молитвенная жизнь иисуса христа
Секрет мощной молитвенной жизни Христа
«Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение» (Евр. 5:7).
М ы не часто слышим о подробностях молитвенной жизни Иисуса, когда Он один уходил в тихие пустынные места, чтобы искать лица Отца. В Писании мы видим множество случаев, в которых упоминается то, как Он соединялся с Богом, и нам известно из слов Самого Иисуса о том, что Он никогда ничего не делал отдельно от Отца: «На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» (Иоан. 5:19). Он был тесно связан с Божьим сердцем. Однако автор послания к Евреям дает нам глубокое понимание мощной сокровенной особенности молитвенной жизни нашего Спасителя.
Давайте разобьем этот стих на части и рассмотрим, чтобы понять, как мы можем следовать примеру молитвы, которой Иисус хотел научить нас как Его последователей:
«… во дни плоти Своей…» — Иисус искал Божьего лица каждый день на протяжении всей Своей жизни на земле. У Него не было времени, посвященного тому, что было у Него на сердце. Вместо этого Его разговор отличался непрерывным соединением с Отцом. Вне всякого сомнения, Иисус непрестанно молился. Я могу представить, как Он, будучи в подобии человека, чувствовал Себя неполноценным и неуверенным при каждой встрече с народом без тесной связи с Богом, с народом, которого Бог захотел искупить через Иисуса.
«… с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления…» — очень ясная картина подобной молитвы изображена в Писании, когда Иисус молился в Гефсиманском саду: «И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Луки 22:44). Сегодня мы не видим таких молитв в нашем народе; однако в других странах по всему миру, особенно в местах крайней нищеты и преследований, Божьи люди страстно вопиют к Нему. Возможно, мы не испытываем такой жажды по Богу и не находимся в отчаянии, чтобы вопиять так, как это делал Иисус! Что нам нужно делать, чтобы культивировать в своей молитвенной жизни такую глубину страсти до того, как придут тяжелые обстоятельства и заставят нас пасть ниц перед святым Богом?
«… и услышан был за Свое благоговение» — как часто мы хотим сделать что-то по-своему или чувствуем право говорить то, что нам хочется? Как это не похоже на Иисуса, и, наверное, именно по этой причине так мало ответов на наши молитвы. Мы не подчиняемся Отцу в благоговении. Иисус искал лица Отца в смирении и почтении, полном подчинении и послушании.
Я желаю приблизиться к престолу благодати с подобием Христу. Поэтому, продолжая размышлять над практикой молитвы, я собираюсь представить, что держу за руку Того, Кого люблю больше всего, когда мы вместе входим в тронный зал.
«Господь Иисус, научи меня возносить молитвы и прошения с сильным воплем и слезами Тому, Кто спас меня от духовной смерти. Покажи, что значит подчинить себя в благоговении Отцу, чтобы быть услышанным. Во имя Твое прошу! Аминь!»
Автор — Ким Баттс / charismamag.com
Перевод — Алина Рябошапка для ieshua.org
Ким Баттс является соучредителем молитвенного служения «Жатва» и автором книги «Молящаяся семья». © 2015 Harvest Prayer Ministries.
Последнее: 03.10. Спасибо!
Молитвенная жизнь Иисуса
Будет благоразумно обратить внимание на практику молитвы Иисуса и Его учение по этому вопросу.
Во-первых, по любому предмету, которого Он касается, Он — Учитель и Наставник. И о молитве Иисус может сказать нечто важное.
Во-вторых, Он является образцом для всех верующих. Если мы будем серьезно стремиться Ему подражать, то должны подражать Его постоянной и последовательной практике молитвы.
В-третьих, сущностью святой жизни есть преображение в образ Христа (1 Иоан. 2:6; Рим. 8:28, 29). И, конечно, нельзя сказать, что христианин уподобился Христу, если в своей жизни он не уделяет молитве достаточно внимания.
В Евангелиях записано 15 эпизодов в служении Иисуса, когда Он молился. Мы вкратце рассмотрим каждый из них.
А. Когда Он крестился (Лук. 3:21)
1. В молитвенном ожидании Он получил помазание Духа Святого (см. Ис. 42:1; 61:1; Деян. 10:38; Матф. 12:28).
2. Это было критическое время в жизни Иисуса. Из неизвестности Своего дома в Назарете Он выходил в яркий свет Своего мессианского служения, которое будет характеризоваться словами и делами силы. Поэтому Он молился.
3. Это наводит на мысль: см. Деян. 4:23-33 (особенно ст. 31) — молитва производит силу!
Б. После напряженного дня в Капернауме (Марк. 1:35; Лук. 4:42)
1. В тот день в городе, когда Он учил в синагоге, Его остановил бесноватый, который затем получил исцеление; исцелил Иисус и тёщу Петра, а также многих больных и одержимых людей.
2. Но вместо того, чтобы на следующее утро «выспаться», Он встал рано помолиться.
3. Когда ученики нашли Иисуса и напомнили Ему, что Его опять ожидает большая толпа, Он сказал им, что должен идти в другие города и селения.
а. Чем напряженнее день, тем больше нужда для времени молитвы.
б. Мы можем получить нашу «разнарядку» на день в тихом месте молитвы.
в. Молитва просветляет зрение, поднимает на труд, освежает дух и укрепляет решимость.
В. Когда множество народа теснило Его (Лук. 5:16)
1. «Иисус же часто уходил в пустынные места и молился».
2. Форма выражения («часто уходил») указывает на привычку поведения, которая проявлялась в тяжёлые для Него дни.
3. В толпе людей у Него было меньше возможности для молитвы, но больше нужд, поэтому при любой возможности Он удалялся от народа, чтобы помолиться.
4. Чем больше внешнее давление в нашей жизни, тем больше мы должны остерегаться сокращения времени молитвы. Молитва — это защита от крушений в жизни.
Г. Перед избранием Двенадцати (Лук. 6:12)
1. «В те дни…». Это были дни:
а. Его популярности у окружающего народа.
б. Нарастающей враждебности фарисеев.
в. Избрания тех, которые станут краеугольными камнями для Его великого духовного сооружения, которое есть Церковь (см. Ефес. 2:20; Откр. 21:14; Матф. 16:18).
2. В тишине всенощного молитвенного бодрствования Бог-Отец «дал» Иисусу двенадцать учеников (см. Иоан. 17:6, 9,11, 12).
3. Уроки, которые мы можем почерпнуть:
а. Важным решениям должно предшествовать много молитвы.
б. Молитва включает общение с Богом. Невероятно, что Иисус проводил всё это время, о чём-то прося.
в. Каждая истинная поместная церковь Иисуса Христа должна следовать этому примеру во время избрания пресвитера, диаконов и т.д. Всяким действиям всегда должны предшествовать продолжительные молитвы.
Д. После насыщения пяти тысяч и перенесения искушения (Матф. 14:22, 23; Марк. 6:45, 46; Иоан. 6:15)
1. Внимательно отметьте, что предшествовало этой ночи на горе.
а. Иисус услышал весть о смерти Иоанна Крестителя — скорбные минуты (Матф. 14:12).
б. Он желал уединения и покоя. Он удалился в северо-восточную часть озера, но толпы следовали за Ним и туда (Матф. 14:13).
в. Он учил их (Марк. 6:34) и исцелял больных (Матф. 14:14), а затем великим чудом умножения накормил всё множество народа.
г. Придя в изумление от чудес Иисуса, они попытались сделать Его своим Царём (Иоан. 6:15).
д. Он послал Своих учеников на другую сторону моря, а Сам удалился на гору помолиться (Матф. 14:23).
2. Мы можем только догадываться о содержании Его молитв. Наверное, они включали в себя благодарность за избавление от искушений, просьбы о физическом и умственном обновлении, о силе поддерживать веру Его обеспокоенных учеников, находящихся в открытом море. (Может быть, Он также получал особую силу, чтобы Самому ходить по воде и сделать способным Петра сделать то же?)
Е. В Кесарии Филипповой (Лук. 9:18)
1. Какое необыкновенное выражение захватывает наше внимание?
2. Христос знал нечто о духовном уединении, которое позволяло Ему быть наедине с Небесным Отцом, даже когда рядом были люди.
3. «Может быть, хотел Он им [Двенадцати] передать любовь Свою к уединенной молитве: Он знал, что они будут очень нуждаться в подкреплении свыше, когда останутся без Него. »5
Ж. На горе Преображения (Лук. 9:29)
1. Он преобразился во время молитвы.
2. Здесь есть нечто, побуждающее к размышлению (см. Рим. 12:2; 2 Кор. 3:18). Не играет ли молитва роли в этом постепенном «преображении», которое должно происходить в жизни верующего?
З. После возвращения семидесяти (Лук. 10:20, 21)
1. Кажется, это похоже на молитву с восклицанием.
2. Здесь особо проявилась радость Его сердца. Похоже, что Он всегда сознавал присутствие Отца, и беседа с Ним была чем-то абсолютно естественным.
И. Когда Его молитва возбудила желание учеников (Лук. 11:1).
1. Несомненно, ученики были мужами молитвы, но они признавали особое качество молитвы Иисуса и ощущали, что сами ничего не знают о молитве.
2. Их просьба «Господи, научи нас молиться» побудила рассказать важную притчу о настойчивом соседе. (В следующем разделе мы будем говорить об этом особо).
К. При воскрешении Лазаря (Иоан. 11:41, 42)
1. Очевидно, прежде чем прийти ко гробу, Он втайне молился о воскресении Лазаря, и события, которые теперь происходят, являются ответом на Его молитву.
2. Когда мы исследуем эти различные мгновения молитвенной жизни Иисуса, вырисовывается картина, что Он делал Свои великие дела в силе Духа Святого, полученной через молитву.
Л. Когда к Нему были приведены посетители-еллины (Иоан. 12:27, 28)
1. Это молитва мольбы — поток глубоких эмоций, изречённых в присутствии как верующих, так и неверующих.
2. Эта просьба была отражением Его реальной человечности. Попытка отринуть возможность насильственной смерти была вполне человеческой, но отнюдь не греховной.
3. Мгновенное послушание Отцу является отражением наивысшей конечной цели молитвы — прославления Бога.
4. Ответ Отца с небес является свидетельством и проявлением того, что прошения в молитве могут действительно принести объективные результаты.
М. Его ходатайство за Петра (Лук. 22:31, 32)
1. Это отражение одной из Его молитвенных привычек. Он молился за Петра по имени. Он был Ходатаем.
2. Ходатайство остается центром молитвенного служения вос-кресшего Господа (см. Евр. 7:25; Рим. 8:34).
3. Эта молитва была, несомненно, услышана. И крушение потерпела не вера Петра, а его мужество.
Н. Его Первосвященническая молитва (Иоан. 17)
1. Это действительно «Молитва Господня» — молитва, произнесённая Иисусом в ночь перед смертью. Точное место,
Айвэн X. Френч, Принципы и практика молитвы, 2-е издание, Перевод и редакция: Г. Згурский и С. Омельченко Консультант: А. Бринза Техническая редакция: В. Сафаров. Copyright © 1983, 1985
Молитвенная жизнь Иисуса
ПОЧЕМУ ИИСУС ПРИШЕЛ НА ЗЕМЛЮ?
Голос Божий слышится по всей Вселенной. Со Своего трона Он говорит ко всем непавшим мирам, и даже те, кто находится в самых далеких уголках Вселенной, слышат Его голос. Эллен Уайт пишет: «Все небеса находятся в активном общении с каждой частичкой Вселенной, используя для этого разные каналы» («Взгляд ввысь», с. 23). У человечества однажды тоже была такая возможность: «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня» (Быт. 3:8). Но это преимущество было утеряно, когда Адам и Ева были изгнаны из Едемского Сада. В Едеме была «открытая и доступная частота», чтобы слышать голос Божий с Его трона на небесах. «Со дней грехопадения наших прародителей между Богом и человеком не существовало непосредственной связи» («Патриархи и пророки», с. 366). Голос Божий все еще слышен во Вселенной, но Земля утратила доступ к этой «частоте».
«Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их» (Пс. 18:2-5). И хотя «Его голоса не слышно», на самом деле «Его звук проходит по всей земле» и «до пределов вселенной слова их».
Иисус пришел, чтобы восстановить отношения и связь между Богом и человеком. Он понимал, что в отношениях между ними возникла большая пропасть. «А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его, пребывающего в вас» (Ин. 5:37, 38). Это очень грустно, когда в людях нет естественной способности «пребывать» в голосе Божьем. Иисус пришел специально для того, чтобы восстановить утраченную «частоту». У Него была связь с частотой «Бога в небесах».
«Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли — земной и есть, и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех, и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его. Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3:31–36).
Иисус пришел на Землю, чтобы настроить связь и открыть «частоту». «Теперь же общается с человечеством во Христе» («Желание веков», с. 116). Во Христе молитва приобрела новое значение и придала новый смысл тому, как мы молимся. Теперь мы молимся «во имя Его», то есть используем «Его частоту». Он побуждал Своих учеников использовать этот новый, только установленный канал: «Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин. 16:24).
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МОЛИТВЕННОЙ ЖИЗНИ ИИСУСА
Пока Иисус был на земле, Он показал нам хороший пример относительно молитвы. У него был особенный молитвенный режим. «И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его. Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился…» (Лк. 22:39–41). Христос вел активную молитвенную жизнь и побуждал учеников приобретать привычку молиться. Он начинал и заканчивал Свой день в усиленной молитве; иногда Он проводил целую ночь, молясь. «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Мк. 1:35). «И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ. И, отпустив их, пошел на гору помолиться» (Мк. 6:45, 46). «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Лк. 6:12). Мы видим упоминания о молитвенной жизни Иисуса не только в Библии. Эллен Уайт также говорит об этом: «Каждое утро после часов, проведенных с Богом, Он приходил вновь к людям, чтобы нести им небесный свет. Ежедневно Он получал новое крещение Святым Духом. В ранние часы нового дня Господь пробуждал Его ото сна, и душа Его и уста вновь получали освящение благодатью, чтобы Он наделял ею других. Из небесных обителей Ему посылались слова — слова, которые Он вовремя говорил утомленным и притесняемым» («Молитва», 176).
Молитвенная жизнь Иисуса была заразительной. Он так молился, что другие тоже хотели молиться таким же образом. «Случилось, что, когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих» (Лк. 11:1). На протяжении всей Своей жизни Иисус оставался неизменным в Своей молитвенной практике. Кризисы, возникающие в Его жизни, не занимали место молитвы, а наоборот усиливали ее. «И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк. 22:44).
Важные моменты в Его служении происходили, «пока» Он молился, или во время молитвы.
— Во время Его помазания Святым Духом: «Крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святой нисшел на Него» (Лк. 3:21, 22).
— На Горе преображения: «Взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» (Лк. 9:28, 29).
— Перед избранием учеников: «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами…» (Лк. 6:12, 13).
— Признание Его «Христом»: «В одно время, когда Он молился в уединенном месте и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?» (Лк. 9:18).
— Он противостоял страданиям молитвой: «Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:40–42).
— Иисус умер, молясь: «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» (Лк. 23:46).
На самом деле, будучи распятым на кресте, для Иисуса было наибольшей агонией то, что Он искал лица Господа, но не мог найти Его (см. Мф. 27:46). Слова «Боже Мой, Боже Мой! — для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46) имеют значение лишь тогда, когда мы понимаем, что Человек, сказавший их, жил жизнью, глубоко наполненной молитвой и общением с Богом. Когда мы молимся, то входим в Божественное присутствие. Мы приходим в «небесные обители», чтобы получить «всякое духовное благословение» (Еф. 1:3). Эти действия Иисуса были Его особенным служением для нас, и они происходили во время молитвы. Фарисей и сборщик налогов были отвержены или прощены «во время молитвы». На самом деле мы получаем все духовные благословения от Бога во время молитвы, или как ответ на эту молитву.
Иисус очень тщательно выбирал место для молитвы. Несмотря на то, что Иисус постоянно был в связи с Богом, он «удалялся» на гору, в пустыню, или другое пустынное место, чтобы помолиться. «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Мк. 1:35). «Но Он уходил в пустынные места и молился» (Лк. 5:16). «Когда Он молился в уединенном месте» (Лк. 9:18). «Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один» (Мф. 14:23).
«Полностью отдав Свою жизнь для блага других, Спаситель считал необходимым прекращать на время напряженную деятельность и служение людям, чтобы уединиться и без помех побеседовать со Своим Отцом» («Служение исцеления», с. 58).
Молитва предоставляла Иисусу стабильность среди вызовов Его окружения.
«Но тем более распространялась молва о Нём, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих. Но Он уходил в пустынные места и молился» (Лк. 5:15, 16).
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
Молитвенная жизнь Иисуса была примером не только для Его учеников, но и для Церкви, и Лука подтверждает это. Если вы посмотрите на приведенные выше отрывки, то увидите, что из всех евангелистов Лука более всего обращает внимание на молитвенную жизнь Иисуса. Мы также замечаем, что Лука записал и большинство из предостережений Иисуса относительно молитвы (см. Лк. 11:1-13). Он единственный записал фразу Иисуса «Я молился о тебе» (Лк. 22:32). Он также был единственным, кто записал притчу о фарисее и сборщике налогов, которые «пошли в храм помолиться» (Лк. 18:9-14), а также о несправедливом судье и вдове, чтобы показать, что «должно всегда молиться и не унывать» (Лк. 18:1-8). Когда Лука описывает достойных людей, то говорит, что они «молятся» (Лк. 2:36-38; Деян. 10:2).
Лука был автором двух книг: Евангелия от Луки и Деяния Апостолов (см. Лк. 1:1, 2; Деян. 1:1). На самом деле, Евангелие (жизнь Иисуса) служило основой для поведения Церкви (Деяния Апостолов). Таким образом Лука описывает людей вне храма «молящимися» (Лк. 1:10), и раннюю Церковь, «постоянно находящуюся в молитве» (Деян. 1:14; 2:42).
Он говорит об «избранных, вопиющих к Нему (Богу) день и ночь» (Лк. 18:7). Он описывает, что «Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы» (Деян. 3:1), а также, что Петр искал уединенное место на крыше, чтобы «помолиться» (Деян. 10:9). Когда Лука описывает переживания Церкви во время гонений, то добавляет: «Между тем церковь прилежно молилась о нем Богу» (Деян. 12:5). Лука верил в то, что церковь должна продолжать молитвенную жизнь, которую им продемонстрировал Иисус.
Матфей также выделяет молитву в работе Иисуса «на той горе». Нам показано, что именно «на той горе» в служении Иисуса происходили самые важные события (Мф. 5:1; 8:1; 14:23; 15:29; 28:16). Заметьте, что не говорится «на горе», а вместо этого «на той горе». И хотя не говорится, какая именно это гора, все равно имеется в виду определенное место. Вспомните, когда Иисус сказал ученикам после Своей смерти, что встретится с ними «в Галилее» (Мф. 26:32), они точно знали, что Иисус имел ввиду определенную гору в этой местности (см. Мф. 28:16). В Ветхом Завете «та гора» — это место, где Господь проявляет себя (см. Исх. 3:1, 2). Таким же образом Иисус наставлял учеников, что после Его смерти, Он встретит их опять «на этой горе» (Мф. 26:32; 28:16). Господь сообщил Моисею, что после кризиса и освобождения из Египта, они смогут найти Его на горе. «И сказал Бог: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе» (Исх. 3:12). Таким образом, «эта гора» — это постоянное, или установленное место, где дитя Божье точно может найти Бога после какого-либо кризиса. Когда Илия узнал о надвигающейся опасности и не знал, что делать, когда он потерял свою веру, он убежал «на ту гору», где точно знал, что сможет встретиться с Богом.
«И встал он, поел и напился, и, подкрепившись той пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива» (3 Цар. 19:8). Потому становится еще более интересным выражение: «И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине» (Мф. 14:23). «Та гора» была не просто уединенным местом, Иисус точно знал, что там Он найдет Отца.
Марк также запечатлевает аспекты молитвенной жизни Иисуса. Он особенно подчеркивает, что Иисус молился рано утром. «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Мк. 1:35). Это означает, что Иисус искал Бога прежде всего остального в начале дня.
В Ветхом Завете говорится о том, что ищущие Бога, которые хотят Его найти, должны делать это утром. «Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня…» (Прит. 8:17). «Господи! рано услышь голос мой, — рано предстану пред Тобою и буду ожидать» (Пс. 5:4). Согласно словам пророка Исаии, обетованный Мессия будет Тем, Кто встречается с Богом «утром». «Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся» (Ис. 50:4). Именно по этой причине Иисус искал связи с Богом «утром», потому что это время, которое Бог Сам установил; и исходя из обетования, в такое время, Иисус точно смог бы найти Бога.
И хотя нам нужно молиться «все время» и во всех местах, было бы очень полезно иметь время и место, куда мы регулярно приходим, чтобы встретится с Богом. Это место и время предоставят нам ежедневное равновесие и стабильность среди непредвиденных обстоятельств жизни.
«Все, кого учит Господь, нуждаются в часе покоя для размышления и исследования собственного сердца, для общения с природой и Богом» («Христианское служение», с. 249). «Всем нам было бы очень полезно каждый день проводить один час в размышлении» («Желание веков», с. 83).
Иоанн тоже сделал предположения того, что у Иисуса была молитвенная жизнь. Иисус считал себя «посланным Богом» (Ин. 17:3). У него была точная миссия (см. Ин. 17:4). Эти два утверждения обязывали его постоянно поддерживать связь с Богом. Он говорил о Себе (см. Ин. 17:11; 3:31-35). У Иисуса было глубокое понимание того, что является важным. У Него было ясное понимание работы Отца, и как Он должен совершать ее. «Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю… Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также» (Ин. 5:17, 19). Он полностью контролировал свое время (см. Ин. 7:1-10). Он точно знал, Кем является, и какое будущее Его ожидает. «Потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду» (Ин. 8:14).
КАК ПОСТУПИТЕ ВЫ?
Во время Своего пришествия на Землю, Иисус проделал важную работу в восстановлении разрыва в связи между Богом и человеком. Теперь мы, в результате Его служения, имеем новую «частоту» в коммуникации с Богом в форме молитвы. Иисус не только восстановил «частоту», но также продемонстрировал важные уроки, как работает молитва, записанные в Евангелии.
В Ветхом Завете есть разные примеры того, как люди общались с Богом, но пример Иисуса не оставляет никаких сомнений на счет молитвы, как средства для связи с Богом.
Молитва дает человечеству прямой доступ к Богу. Это «частота», которая всегда открыта и свободна, благодаря Иисусу Христу.
Молитва дает наилучший результат, если в ней быть постоянным, приходить к Богу рано утром и делать это в определенном месте, будучи наедине с Богом.
Молитва подходит для всех периодов жизни и рекомендуется для принятия любого решения.
Теперь решение за вами, использовать или нет пример Иисуса, применяя Его особенную «частоту» для связи и жить жизнью молитвы.