Что значит нет действующих сертификатов на госуслугах
Ошибки при работе на портале Госуслуги gosuslugi.ru
Подробную информацию по решению ошибок на портале Госуслуг можно найти в разделах «Работа с электронной подписью» и «Проблемные ситуации», а также обратившись в поддержку портала Госуслуг.
Если ошибки возникают при работе с ЭП, в первую очередь пройдите диагностику по адресу https://help.kontur.ru/uc и выполните рекомендуемые действия.
При входе возникает ошибка «У вас нет действующих сертификатов» или не отображается сертификат, выданный на ГОСТ Р 34.10-2012
Установите актуальную версию плагина Госуслуг, предварительно удалив с компьютера предыдущую версию. Подробное описание действий находится на странице «Работа с электронной подписью».
При регистрации Юридического лица возникает ошибка «Данные представителя юридического лица, указанного в заявлении, не совпадают с данными ЕГРЮЛ»
Проверьте, что сертификат выдан на руководителя, указанного в актуальной выписке из ЕГРЮЛ (раздел «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица»).
Ошибка при проверке данных из ЕГРЮЛ. Федеральная налоговая службы Российской Федерации не подтвердила существование записи в ЕГРЮЛ с указанными данными.
Проверьте, что все данные об организации и её руководителе (введённые вручную на этапе регистрации и данные из сертификата) совпадают с выпиской из ЕГРЮЛ.
«Вы используете недопустимое средство электронной подписи» или «Сертификат вашей электронной подписи не прошел проверку действительности»
Убедитесь, что используется действующий Квалифицированный сертификат ЭП. Проверить сертификат можно на странице проверки подлинности ЭП, загрузив открытый ключ.
Проверьте, какие электронные подписи выданы на ваше имя
На Госуслугах появился раздел, в котором каждый пользователь портала может отследить электронные подписи, оформленные на его имя.
Электронные подписи (ЭП или ЭЦП) с вашим именем, а точнее их сертификаты, теперь отображаются в личном кабинете на Госуслугах. Портал показывает информацию о действующих и недействующих сертификатах ЭП: серийный номер, срок действия и удостоверяющий центр, выдавший сертификат.
Также Госуслуги присылают оповещения о действиях с сертификатом ЭП на ваше имя, если сертификат выпущен, использовался для входа на портал или у него скоро закончится срок действия. Оповещения приходят в виде смс или писем на электронную почту — по телефону или e-mail, которые указаны в вашем профиле на портале.
Зачем нужна проверка электронной подписи на сайте Госуслуг
На Госуслугах вы увидите, если кто-то выпустит сертификат на ваше имя. Этот сертификат вы сможете отозвать, тогда им не смогут воспользоваться посторонние. Подробнее о том, как защищаться от махинаций с электронной подписью, мы рассказывали в статье.
«Сфера электронной подписи становится еще более надежной и безопасной. Теперь возможность бороться с мошенниками есть не только у удостоверяющих центров и регулятора, но и у каждого человека. Получив уведомление от Госуслуг о незнакомом сертификате, пользователь может отозвать сертификат и помешать мошеннику еще до того, как произойдут махинации»,— отмечает руководитель Удостоверяющего центра Контура Сергей Казаков.
Инструкция по проверке ЭЦП на Госуслугах
Проверить сертификаты ЭП можно, если у вас есть подтвержденная учетная запись на портале. Зайдите в личный кабинет на gosuslugi.ru, нажмите на свое имя — откроется меню учетной записи, выберите в нем строку «Настройки и безопасность». На открывшейся странице выберите раздел «Электронная подпись». В нем отобразятся все сертификаты на ваше имя. Раздел можно найти только на портале, в мобильном приложении Госуслуг он недоступен.
Если в разделе отображаются сертификаты, которые вы не получали, то это повод забеспокоиться. Сперва уточните у руководителя, бухгалтера или сотрудника, ответственного за обращение с электронными подписями, не оформляла ли ваша организация эту электронную подпись на вас. Если нет, то, возможно, кто-то незаконно получил сертификат на ваше имя. В этом случае сертификат электронной подписи нужно отозвать — подпись перестанет действовать, и никто не сможет ей воспользоваться.
Чтобы отозвать сертификат, обратитесь в УЦ, который его выпустил. Скорее всего, вам понадобится прийти в офис УЦ с паспортом и написать заявление на отзыв. В течение 12 часов сертификат отзовут — проверить это можно на сайте удостоверяющего центра, там ежедневно публикуется перечень отозванных сертификатов.
Редко в сервисе проверки могут возникать ошибки, например, не отобразится сертификат, который у вас есть. Сообщите об этом в техподдержку портала, она поможет устранить недочеты.
Если у вас еще нет электронной подписи, вы можете ее оформить у нас. Получите подпись для ведения бизнеса, участия в торгах, сдачи отчетности или подписания договоров в электронном виде.
Ошибка: у вас нет действующих сертификатов
Из нашей статьи вы узнаете:
Куда обращаться при ошибке: у вас нет действующих сертификатов
При работе с ЭЦП следует знать, что электронный сертификат или флеш-носитель не могут быть источниками ошибки. Если при работе с порталами вы видите предупреждение об отсутствии рабочего сертификата, значит, сбой выдает сайт или обслуживающий сервис.
Возможно, потребуется установка через «КриптоПро» и дальнейшая настройка в программе. Для решения задачи необходимо найти источник сбоя и воспользоваться инструкцией. Под каждый сайт или портал разработан свой алгоритм устранения ошибок.
Получить инструкции и консультацию нужно в техподдержке того удостоверяющего центра, в котором выдавался сертификат.
Госуслуги: что делать, если портал не видит сертификат
Проблема в работе с сайтом Госуслуг может быть связана с ошибками в регистрации. При работе с порталом необходимо следовать четкому алгоритму при регистрации. Правильный порядок действий выглядит следующим образом: пункт меню «Регистрация» → ввод мобильного номера и данных → заполнение анкеты.
В этом случае ошибиться сложно, поскольку система сама проверяет каждый пункт на соответствие числу цифр и букв в каждой графе. Если допущены неточности, вы не сможете продвинуться дальше. Области с ошибкой подчеркиваются красным знаком.
В законе ФЗ-63 описано, как должны действовать сертификаты в системе. Если при регистрации с ЭЦП не возникло проблем, но в дальнейшем всплывает предупреждение об ошибке, стоит обратиться в службу поддержки.
Самостоятельная работа с ошибкой:
Если ни один вышеприведенный случай не подходит, следует обратиться в службу поддержки Госуслуг. В сопроводительном письме (или в обращение через онлайн чат) нужно указать даты регистрации сертификата и УЦ, выдавший сертификат.
Часто ошибкой, в работе с сертификатами на Госуслугах, бывает сам плагин для браузера. Иногда достаточно его переустановить и работа портала будет восстановлена.
Работа через ЭП на Госуслугах, доступна через все браузера, хотя чаще всего рекомендуется пользоваться Microsoft Internet Explorer версии 6.0 и выше. Отдельно стоит рассмотреть работы на госуслугах через ЭП с использованием MacOS, для этого на сайте КриптоПро подготовлена отдельная статья по настройке своего компьютера.
РТС Тендер: что делать, если площадка не видит сертификат
В работе с РТС Тендер действующий сертификат может не отражаться в «Личном кабинете». При этом ЭП используется на других порталах без сбоев. Чтобы видеть пути решения, необходимо пройти в настройки «Личного кабинета».
Как действовать, если у вас нет действующих сертификатов:
Обратившись в службу поддержки, проверьте по предоставленным рекомендациям «Настройки компьютера». Большинство плагинов для Google Chrome не работают в браузерах Internet Explorer и FireFox. Отключить блокировку всплывающего окна можно в разделе «Сервис», подраздел «Блокирование всплывающих окон». В нем ставьте галочку напротив пункта «Выключить блокирование всплывающих окон».
Сроки сертификата по «КриптоПро» проверяются в разделе лицензии. Проверка совершается по пути: пуск → все программы → «КриптоПро» → управление лицензиями «КриптоПро PKI» → «КриптоПро CSP».
Чтобы заменить/переустановить Browserplugin с официальной страницы «КриптоПро», нужно зайти в раздел «Загрузки» и выбрать актуальную версию.
Что рекомендует КриптоПро
Чтобы действовать в рамках ФЗ, рекомендовано установить плагины с официального сайта «КриптоПро». Бесперебойно Plugin взаимодействует с Google Chrome, Internet Explorer. Остальные браузеры игнорируют установку.
Система «КриптоПро» настроена на простое управление. Если в работе возникает ошибка, в обращении к службе поддержки нужно указать тип вашего носителя и ПК. Вам могут предложить проверить целостность токена или его срок годности. Для восстановления работы сертификата может потребоваться утилита «КриптоПро CSP». Скачать ее можно с официального сайта. Так же не лишним будет почитать, что пишут на форуме криптопро про схожие ситуации.
Чаще всего ошибка возникает на устаревших операционных системах MAC OS, Windows XP, Vista. В этом случае перед обращением проверьте ЭП с другого устройства. Программа должна соответствовать вашей версии ОС.
Что значит нет действующих сертификатов на госуслугах
Ваш браузер давно устарел. Пожалуйста обновите браузер или установите Google Chrome для комфортной работы с этим сайтом.
Коронавирус: официальная информация
Отвечаем на вопросы, как быть, если на Госуслугах не приходит сертификат о вакцинации или болезни COVID-19
В Пермском крае с 4 октября посещать большинство массовых мероприятий и мест скопления жителей могут только люди с иммунитетом, имеющие менее высокие риски тяжелого течения болезни в случае заражения коронавирусом. Для этого они на входе вместе с документом, удостоверяющим личность, предъявляют сертификаты о вакцинации от COVID-19 и QR-коды о прививках или перенесенном за последние полгода коронаврусе.
Это требование является вынужденной мерой, которая помогает снизить число пациентов, нуждающихся в госпитализации. При этом часть людей, имеющих иммунитет, сталкиваются с трудностями в получении сертификатов и QR-кодов на портале Госуслуги. В Министерстве информационного развития и связи Пермского края рассказали, как действовать в таких ситуациях, и составили подробные инструкции.
– Как быть, если на Госуслугах не появился сертификат о прохождении вакцинации от COVID-19 или перенесенной в течение последних 6 месяцев коронавирусной инфекции?
Шаг 1. Сертификат появляется в личном кабинете портала Госуслуги от суток до 4-х дней у пользователей с подтвержденными учетными записями. Поэтому важно убедиться в личном кабинете в правильности данных паспорта, СНИЛСа, а также удостовериться, что учетная запись подтверждена. Если она имеет другой статус, ее можно подтвердить несколькими способами. Например, не выходя из дома – с помощью мобильных приложений ряда банков (доступно для их клиентов). Также можно обратиться в отделение МФЦ, подтвердить учетную запись с помощью электронной подписи (если она имеется) или отправить заказное письмо через почту России (инструкция размещена по ссылке).
Шаг 2. Если учетная запись подтверждена, а данные документов в нее внесены корректно, необходимо обратиться в медорганизацию, в которой была сделана прививка или закрывался больничный. Это нужно сделать, чтобы убедиться, что сотрудники поликлиники, вносившие сведения в федеральный регистр, не допустили ошибки. Следует сверить данные ваших ФИО, СНИЛС, паспорта и даты рождения.
Также попросите врача или специалиста регистратуры проверить сведения о прививке в разделе «Статус ЕПГУ». Там должно быть указано «Есть учетная запись». Если сотрудник больницы нашел ошибку, или там указан статус «Учетная запись не найдена», сотрудник медорганизации должен заново отправить исправленные сведения о прививке.
Шаг 3. Если после шага № 2 в течении 3-х дней сертификат не пришел, можно обратиться с жалобой в техподдержку портала. По итогам проверки вашего обращения вы получите QR-код или сообщение от портала Госуслуг. Жалоба будет рассмотрена Минздравом РФ и сотрудниками медицинских организаций. Срок рассмотрения – от 10 до 30 дней.
Чтобы подать жалобу, необходимо на главной странице сайта Госуслуг найти строку «Поиск» (в ней увидите фразу «Просто напишите, что ищете»), а затем выбрать вкладыш «QR». После этого вы окажетесь в разделе чат-бота Госуслуг, где необходимо выбрать вкладку «Подать жалобу». Вслед за этим вы будете автоматически переадресованы на страницу «Обращение по проблеме вакцинации или лечения от коронавируса», на которой надо выбрать вкладку «Написать сообщение» и заполнить предложенную форму. Также попасть в раздел можно по прямой ссылке.
Отметим, к заявлению можно приложить отсканированный или сфотографированный сертификат о вакцинации (их можно попросить у врача) или документы о перенесенном заболевании COVID-19. Это может ускорить ответ.
– Что делать, если пациент завел аккаунт на Госуслугах позже, чем сделал прививку?
Если после четырех суток после того, как вы завели и подтвердили учетную запись (аккаунт), QR-код вам не пришел, то необходимо обратиться в поликлинику, где вы сделали прививку. Сообщите в регистратуру медучреждения о том, что сведения о вашей прививке из реестра вакцинированных необходимо передать в федеральный регистр, чтобы они попали на портал «Госуслуги».
Если остались вопросы – по всему краю продолжает работать колл-центр по коронавирусу: 8 (342) 258-07-87 или короткий номер 122.
– Мне пришел QR-код после первой прививки. Почему так произошло?
Как сообщают в краевом Минздраве, QR-код приходит в течение нескольких рабочих дней после прививки первым компонентом в случаях, если вы уже ранее уже вакцинировались или же переболели COVID-19.
– Что изменилось в сертификате о вакцинации с 8 ноября?
С 8 ноября в России начинает действовать новый стандарт сертификата о вакцинации от COVID-19. Документ будет заноситься в федеральную базу данных о прививках, это сделает его более защищенным – снизит вероятность его подделки. Такой сертификат будет доступен в электронном виде в личном кабинете на портале Госуслуг и в приложении «Стопкоронавирус».
В сертификате будет несколько разделов: персональные сведения (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, адрес, паспортные данные вакцинированного и дата выдачи сертификата, СНИЛС и номер полиса ОМС), поле с QR-кодом. Сертификат также будет содержать информацию о ревакцинации, сведения о медицинских противопоказаниях к вакцинации, данные о перенесенном коронавирусе.
Новые сертификаты будут формироваться в течение трех дней после вакцинации на портале Госуслуг. Полученные ранее сертификаты продолжат действовать и сами обновятся на сайте Госуслуг до 1 марта 2022 года.
– Знакомые сообщают, что их электронные сертификаты о вакцинации оказались не действительными, хотя года с момента вакцинации еще не прошло. Так сколько действуют сертификаты?
Действительно, 8 ноября жители многих регионов России сообщили, что их сертификаты прекратили действие – такие сведения появились на портале Госуслуг. После этого федеральные Минздрав и Минцифры пояснили, что сбой произошел в связи с техническими работами на Госуслугах. При этом подчеркивалось, что продолжительность действия сертификатов о вакцинации остается прежней – один год. У большинства пользователей в учетных записях уже возвращены данные о сроках действия сертификатов.
Ошибка «У вас нет действующих сертификатов» в Госуслугах — что делать
Открывая для себя новый сервис, неопытный пользователь может столкнуться с массой проблем. Современные реалии таковы, что каждый должен уметь получать и обрабатывать информацию через интернет. Основная проблема, с которой сталкиваются новички на сайте «Госуслуги», — «У вас нет действующих сертификатов». Почему сайт пишет подобное сообщение? В статье будет подробно рассказано о причине его появления и способах решения проблемы.
Решение на стадии старта
Причиной такого сообщения может быть регистрационная ошибка. Для подобных случаев есть действенная инструкция:
Не стоит переживать насчет ошибок. При необходимости система сама сообщит о неправильности заполнения. Все благодаря специальным алгоритмам, которые четко рассчитывают необходимое количество символов для каждого документа. Но все равно дополнительная проверка человеком не повредит.
Завершающим этапом станет подтверждение аккаунта. С доступными вариантами можно ознакомиться в специальной вкладке на сайте Госуслуги или гис жкх. Если проблем не возникло, нужно перейти к следующему шагу.
Ошибка вылезает после установки специальных программ (УЭК)
Совершив удачный вход на госуслуги, пользователь может установить дополнительный софт для облегчения работы с системой. Установка подобного ПО является обязательным условием для всех, у кого есть электронная подпись.
Как правило, ошибка возникает после перезапуска. Несмотря на всю таинственность, проблема имеет простое решение:
В большинстве случаев проблема исчезает. Но некоторое количество пользователей отмечает, что все остается по-прежнему. Для решения необходимо прибегнуть к крайним мерам.
ПОЛЕЗНО! Важной составляющей всего процесса является операционная система. Дело в том, что некоторые ОС просто устарели и ПО конфликтует с неизвестной прошивкой. В качестве решения можно переустановить операционную систему или выбрать более старую версию программы.
Нет действующих сертификатов в Госуслугах — «тяжелые» случаи 2019
Если желанный «счастливый конец» не настал, необходимо прибегнуть к более серьезным способам. Их два. Стоит разобраться с первым. Многим подобное покажется очевидным проколом, но так оно и есть.
Все очень просто. Большинство людей привыкли во всем искать подвох, создавая дополнительные трудности. Скорее всего, у полученной подписи просто истек срок действия и его необходимо обновить. Сотрудники компании быстро справятся с подобной задачей.
Второй вариант немного сложнее. Необходимо следовать инструкции:
Будет не лишним повторно проверить все действия. Печать должна отображаться в списке разрешенного контента. В противном случае ошибка может повторно появиться.
В редких случаях ПК требует полной переустановки ОС или целого набора программ. Стоит более внимательно относиться к сроку годности эцп и вовремя продлевать его, посещая компанию-разработчика.