Что значит матировать поверхность

Матирование стекла

Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхность

Немного теории:
Матирование стекла — технология создания матовой поверхности, придание шероховатости и непрозрачности (операция, противоположная полировке).
Технологию матирования стекла широко используют при производстве стеклянной и керамической посуды, элементов декора, бижутерии, сувенирной продукции, стеклянной мебели и самых разнообразных прочих стеклянных изделий.
В домашних условиях наиболее доступным методом матирования является химический способ. Ассортимент составов для матирования стекла на сегодняшний день довольно широк. Среди множества предложений зарубежных компаний, на рынке присутствуют и высококачественные отечественные матирующие составы. При этом качество матовой поверхности, получаемой с помощью данной продукции не уступает другим способам матирования.

1. Выбор объекта матирования.
Т.к. для нанесения рисунка используется чаще всего маска из виниловой пленки, то для простоты наклейки пленки проще использовать плоские поверхности или поверхности изогнутые в одной плоскости. Тогда для создания и нанесения маски не потребуется дополнительного форматирования макета и использования фена для переноса маски на объект. Если выбрать плоский бокал, то можем сразу приступать сразу к изготовлению маски.

Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхность

2. Создание макета
Следует обратить внимание на размеры предполагаемого рисунка и его расположение на объекте. При использовании конусных, шарообразных поверхностей необходимо произвести соответствующую корректировку макета — сжатие, растяжение, искривление, например, для горизонтального расположения букв на чайной кружке макет требуется вписать в развертку конуса. На плоских и прямых цилиндрических поверхностях данная коррекция не требуется.

Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхность

Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхность

3. Изготовление маски из виниловой пленки
Самая простая операция. Вставил, нажал, вырезал, убрал все лишнее. Все описано тут

4. Перенос маски на матируемую поверхность.
Поверхность предварительно обезжирить, подойдет водка))). Необходимо даже не для лучшей наклейки пленки, а для дальнейшей обработки матирующим составом. Жирные пятна на поверхности могут повлиять на конечное качество рисунка. Сам перенос маски осуществляется с помощью монтажной пленки. Подробности тут

Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхность

5. Нанесение матирующего состава.
Есть много разных составов. Время выдержки варьируется от 3 до 15 мин. Я использую тот, что подольше — 15 мин. За более короткое время можно не успеть нанести пасту. Перед нанесением состава его необходимо перемешать. Наносим лопаткой или шпателем равномерно по всему рисунку, простукивая, не допуская попадания пузырьков воздуха и просветов. Толщина слоя — около 3-5 мм.

Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхность

Ждем… 15 минут…
Лопаткой собираем пасту для дальнейшего (повторного) использования.

6. Удаление маски.
Смываем остатки пасты проточной водой, заодно и отдираем виниловую пленку.
Вытираем, сушим, и любуемся))).

Источник

Матирование поверхности

Дата размещения статьи: 03.06.2014

Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхность

Данный курс содержит информацию по правильному матированию поверхности перед нанесением лакокрасочных материалов. Он включает в себя подробное описание этапов ремонта и техническую информацию требуемых для ремонта продуктов.

Процесс матирования поверхности

Подготовка лакокрасочного покрытия перед нанесением грунта.

Перед нанесением грунта, зону, вокруг ремонтного участка необходимо заматировать. Данная операция производиться кругами градации P320 Для матирования внутренних полостей и труднодоступных мест детали перед нанесением грунта, рекомендуется использовать абразивные листы 3M 64659 Scotch-Brite Durable Flex красного цвета. Данные листы отличаются высокой производительностью, ресурсом и великолепным качеством обработанной поверхности. Для увеличения производительности абразивного материала Scotch-Brite рекомендуется использовать матирующую пасту 3M Prep and Plend 09308 или матирующий гель 3M Scuff-if 50018 с добавлением небольшого количества воды.

Подготовка зоны перехода по базовому покрытию перед нанесением лакокрасочного покрытия.

При окрашивании деталей методом перехода необходимо подготовить участок в зоне перехода по базовому покрытию. Для этих целей используют круги 3M™ серии 260L Purple градации P1000. Данная операция выполняется на сухую. Данная операция так же возможно с использование кругов 3M™ Trizact™ градации P1000. При работе данными кругами для обеспечения их правильной работы необходимо добавлять небольшое количество воды. Данные круги используются с отключенным пылеотводом. Вспененная основа круга позволяет минимизировать следы ремонтной зоны. Так же абразивные круги 3M™ Trizact™ градации P1000 могут использоваться на ручном шлифке.

Труднодоступные места могут быть подготовлены вручную при помощи абразивных листов 3M 64659 Scotch-Brite Durable Flex серого цвета.

Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхность

Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхность

Подготовка зоны перехода по лаку перед нанесением лакокрасочного покрытия.

При окрашивании деталей методом перехода необходимо подготовить участок в зоне перехода по лаку. Для этих целей используют абразивные листы 3M™ Scotch-Brite™ медного цвета. Так же данную операцию можно выполнить с помощью кругов 3M™ Trizact™ градации P3000. Круги могут использоваться на ручном шлифке.

Дальнейшая подготовка перехода осуществляется по рекомендациям производителя лакокрасочных материалов.

Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхность

Обработка труднодоступных поверхностей.

Кроме лекальных плоскостей кузовные элементы современных транспортных средств имеют много изгибов, вогнутых частей, обработка которых при помощи шлифовального инструмента вызывает неудобства. Для таких мест следует применять ручную шлифовку специальными материалами. Шлифовка и матирование труднодоступных мест является неотъемлемой частью работ по подготовке к нанесению покрытий при кузовном ремонте автомобилей. Нанесение соответствующей риски гарантирует необходимую адгезию покрытия в дальнейшем.

Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхность

Матирование новых ОЕМ деталей

Подготовка новых заводских OEM панелей перед нанесением ремонтного лакокрасочного покрытия.

Перед нанесением лакокрасочного покрытия на новые оригинальные панели, покрытые транспортировочным грунтов, необходимо их заматировать. Т.к. транспортировочный грунт предназначен для защиты детали от дефектов во время транспортировки он отличается большей твердостью от обычных грунтов наполнителей. Специально для этой цели был разработан круг 3M™ E-coat 50535 для матирования транспортировочного грунта. Данный круг отличается тем, что содержит специальный запатентованный минеральный компонент, позволяющий кругу работать продолжительное время на твердых покрытиях. Ресурса данного круга хватает, чтобы одним кругом заматировать целиком новую OEM панель. Это в 4-5 раз выше, чем ресурс стандартных кругов градации P320.

Глубина риски от данного круга эквивалентна глубине риски от кругов градации P320, что позволяет использовать технологию окрашивания «мокрым-по-мокрому».

Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхность

Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхность

Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхность

Какие материалы и инструменты необходимо использовать?

Техническая информация

Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхностьГибкие абразивные листы 3М™ (pdf, 261 КБ)
Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхностьМатирующий круг 3M™ Trizact™ Р1000 hookit (pdf, 101 КБ)
Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхностьМатирующий круг 3M™ Trizact™ Р3000 hookit (pdf, 101 КБ)
Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхностьКруг для матирования транспортировочного грунта 3M™ 337U E-coat (pdf, 100 КБ)
Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхность3M™ Scotch-Brite™ Durable Flex (pdf, 113 КБ)
Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхностьПолировочные круги 3M™ 260L Purple (pdf, 100 КБ)
Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхностьМатирующая паста 3M™ Prep and Plend 09308 (pdf, 116 КБ)
Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхностьМатирующий гель 3M™ Scuff-if 50018 (pdf, 116 КБ)

Просмотреть брошюры

Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхностьГибкие абразивные листы 3M™ (pdf, 393 кб)
Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхностьМатирующие круги 3M™ Trizact™ (pdf, 159 КБ)

Связь для оптовых покупателей:

Порекомендовать нас:

Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхность

Заказать звонок

Если вам неудобно звонить нам, вы можете заказать звонок и мы вам перезвоним. Для этого заполните форму ниже и мы свяжемся с вами в удобное для вас время. Обязательные для заполнения поля помечены красной звездочкой.

Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхность

Узнать подробнее

Вы можете получить более подробную информацию. Для этого, пожалуйста, заполните форму ниже и отправьте нам запрос. Менеджер свяжется с вами указанным вами способом и сообщит вам более подробную информацию.

Источник

Подготовка и покраска автомобиля своими руками (часть 3. Материалы)

Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхность

Материалы для подготовки и покраски автомобиля

Для качественной покраски автомобиля следует применять качественные материалы — это аксиома. Это касается не только самой краски, но и всего что может потребоваться для подготовки автомобиля к покраски — абразивы, шпатлевки, грунты и т.д. и т.п.
Ниже я опишу необходимый минимум материалов для качественной подготовки кузова к дальнейшему нанесению лакокрасочного покрытия. На бренды прошу внимания не обращать, сфотографировал то, что попалось под руку.

1. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (бумага, шкурки для рубанка)
Для обработки шпатлевки с помощью рубанка, применяются шкурки ленточного типа с размером абразива Р80 – Р240. Начиная с самой грубой Р80 (есть еще грубее, но не рекомендую их использовать, так как риски оставленные очень грубой шкуркой проблемно затереть и они впоследствии могут проявиться, после покраски) и заканчивая Р220-240 под нанесение грунта. Помните правило — шаг между зерном не больше 100 единиц!
Ленточная абразивная бумага легко закрепляется на специальный рубанок с зажимами. Постепенно переходя на более мелкое зерно, добиваемся нужного результата.

Также, в продаже имеется нарезанная в размер шлифовальная бумага на липучке. Если вы приобретаете рубанок с липучкой, то можно использовать этот вариант. Но, такое упрощение существенно скажется на стоимости и рубанка и самой абразивной бумаги.

Стоимость: от 20-30 руб. за метр.

2. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (для орбитально-шлифовальной машинки)
Используем максимум девайсов для облегчения нашей работы — специальные круги на липучке для орбитальной машинки.
Подразделяются по:
— диаметру подошвы вашей орбитальной — шлифовальной машинки;
— номер (размер) абразивного зерна;
— количество отверстий для выдувания пыли с обрабатываемой поверхности (не принципиальное значение).

Диапазон абразивного зерна очень широк от Р60 (самого грубого), до Р2000 (для шлифовки лака под полировку).

Стоимость: от 15-30 руб. за штуку.

3. ШПАТЛЕВКА (шпаклевка) УНИВЕРСАЛЬНАЯ

Двухкомпонентная шпаклевка (правильнее конечно будет: шпаТлевка, но, уж как привык!). Выпускается в таре с различным весом. Обычно разводится 1:20. Самый расходный материал в авторемонте. Универсальной шпатлевки расход самый большой, в процентном отношении к другим материалам при подготовке автомобиля к поераске.
Перед употреблением размешивается с отвердителем очень тщательно, чтобы не было розовых прожилок (обычно отвердитель яркого контрастного цвета). Удобнее всего замес делать на большом шпателе размешивая маленьким. Как правильно шпатлевать ремонтные зоны писал здесь.
Продолжительность «жизни» рабочей смеси 10-15 минут, чем теплее воздух, тем быстрее начинает полимеризоваться. Наносить следует шпателем — тонкими слоями.
Шлифуется после полного отверждения ( примерно через 30-40 минут ), абразивами от Р80 до Р240. Производителей много, со временем сами подберете, что вам нравиться, относительно: цена – качество.

4. ШПАТЛЕВКА СО СТЕКЛЯННЫМ ВОЛОКНОМ

Имеет наименьшую степень усадки, с успехом применяется при ремонте деталей из пластика и заполнении больших провалов, которые невозможно устранить кузовными работами.
Наносить следует в несколько слоев с промежуточной сушкой. Шлифуется после полного отверждения ( примерно 30-40 минут), абразивами от Р80 до Р120. Сверху кладутся слои универсальной шпаклевки.
Некоторые, используют шпаклевку со стеклянным волокном, для заделывания дыр от коррозии. Но, я такой способ использования не рекомендую. Через некоторое время, 2 — 3 дня после покраски, обязательно в этом месте вылезут пузыри на краске. Влага легко проникает через эту шпаклевку. Как заделать мелкие отверстия от ржи читайте в статье — «Убираем сквозную коррозию кузова автомобиля».

5. ФИНИШНАЯ ШПАТЛЕВКА
Также, двухкомпонентная шпатлевка, обычно белого цвета. Имеет более мелкую структуру зерна. Применяется для окончательных доводочных работ по шпатлеванию.
Наносить финишную шпатлевку следует тонкими слоями, вытирается абразивом гораздо легче, чем универсальная шпаклевка. Для обработки применять абразив не грубее чем Р180.

6. ОДНОКОМПОНЕНТНАЯ ДОВОДОЧНАЯ НИТРОШПАТЛЕВКА (Nitrosoft)

7. ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ

8. КИСЛОТНЫЙ (ФОСФАТНЫЙ) ГРУНТ

9. ПОЛИРОВОЧНЫЕ ПАСТЫ

Подразделяются на несколько видов:

абразивные грубые;
абразивные;
мелко-абразивные;
безабразивные (для блеска);
защитные пасты (различные восковые, тефлоновые и т.д.)
Подробно, использование полировочных паст, расписано в статьях: «Как правильно отполировать автомобиль» и «Шлифовка и полировка кузова автомобиля после покраски».

10. САЛФЕТКИ ДЛЯ ОБЕЗЖИРИВАНИЯ
Специальные безворсовые (после применения не оставляют за собой ворса) салфетки.
Применяются для обезжиривания поверхности подлежащей нанесению грунта или окраски. Как, ими пользоваться, объяснять думаю не требуется.

Является обезжиривающим средством, наносится при помощи распылителя (таким как цветы обрызгивают) или салфеток на поверхность, напосредственно перед нанесением грунта или окраской.
Сначала, обильно смоченной антисиликоном салфеткой протирают подготовленную для окраски поверхность, затем, следует сухой салфеткой протереть эту поверхность для удаления излишков антисиликоновой жидкости.
Дождавшись полного высыхания антисиликона наносится грунт или краска. Обязательное в применении средство.
Позволяет эффективно боротся с такими дефектами покраски как «рыбьи глаза». После применения не рекомендуется касаться поверхности, только липкой салфеткой для сбора пыли непосредственно перед нанесением грунта-краски.

Для экономии антисиликона (препарат не из дешевых) рекомендую пользоваться флакончиком с распылителем (можно забрать у жены ). Наливаете в него антисиликон и разбрызгиваете на поверхность, и сразу растираете безворсовой салфеткой.

12. МАТИРУЮЩАЯ ПАСТА

Матирующая паста применяется для матирования лако-красочных поверхностей под покраску.
Все мы уже знаем, что краситься по не заматованной поверхности нельзя, так как краска (лак) на «блеске» держаться не будет и вскоре облезет чулком.
Применяется матирующая паста в основном для локальной покраски, матируется место под плавный переход между старым покрытием и новым.
Применяют ее так:
— на увлажненный скотч-брайт наносится небольшое количество пасты и круговыми движениями матируется поверхность под переход. Матовать следует дальше того места (с большим запасом), где вы планируете сделать переход.
— после матования, остатки пасты смываются водой.

Подробнее можно почитать в статье «Локальный ремонт лакокрасочного покрытия».

На ощупь — шершавая тонкая губка. Применяется для матирования поверхности предназначенной для нанесения грунта или краски.
В зависимости от размера зерна абразива может быть разных цветов. Так, например, серый цвет соответствует абразиву Р400-500 и применяется для матирования старой краски или грунта (иногда с матирующей пастой, как писал выше) непосредственно перед покраской базой (металлик).
Тёмно-красный скотч-брайт более грубый (соответствует примерно Р300-360) и его применяют для матования краски или грунта перед покраской обычной акриловой краской, ну, например Жигулей (без лака).
Золотистый скотч-брайт (соответствует примерно Р 800-1000) обычно используют для матирования зон перехода по лаку для локальной покраски в переход.
Также возможно использование любого скотч-брайта смоченного водой и с добавлением матирующей пасты.

14. ПРОЯВОЧНЫЙ ПОРОШОК

Используется для выявления всех упущенных при шлифовки дефектов и поможет правильно зашпатлевать поверхность.
Применение этого материала достаточно простое. Паралоновым спонжиком, обычно идущим в комплекте с проявочным порошком, проявка наносится на шлифуемую поверхность. В результате, становятся явно видны все огрехи допущенные при нанесении и шлифовании шпатлевки.
Рекомендую использовать проявку на всех этапах шлифовальных работ и тем более для шлифования после грунтования, перед покраской.
После использования и перед нанесением нового слоя шпатлевки, специально стирать проявку с поверхности не нужно. Достаточно просто обдуть поверхность воздухом из компрессора.
В идеале, конечно, после вышлифовки, если дефектов поверхности не осталось, то следов проявочного порошка не остается.

Для заклейки (маскирования автомобиля) под покраску используется специальный бумажный малярный скотч.
Сразу хочу пердупредить желающих сэкономить — это не тот скотч, что продается в хозяйственных магазинах. Малярный скотч может быть разных размеров, отличаться по ширине.
Для малярного скотча используется специальный клеевой состав, который не боится воздействия растворителей и не оставляет клеевых следов на поверхности (если его конечно не пригреть феном).

Источник

Технология матирования изделий из металла.

Изделия из металла применяются во всех сферах жизни современного человека.

Металл надежен и неприхотлив в эксплуатации.

Но помимо прочности, качественно обработанные изделия из металла радуют глаз и греют душу своим внешним видом.

Но чтобы сделать металл красивым нужно изрядно потрудиться.

И тут существует несколько способов, как это сделать.

Самый распространенный способ, но не самый простой, это полировка. С технологиями полировки можно ознакомиться здесь.

Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхность

Полированное изделие из нержавеющей стали.

Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхность

Направленная шлифовка нержавеющей стали.

В условиях промышленного производства изделия из металла матируют либо с помощью специальных химических составов, либо с помощью пескоструйной (дробеструйной) обработки. Оба эти способа довольно сложные и требуют очень дорогого оборудования.

Мы познакомим Вас с более простым, удобным и каждому доступным способом.

Матировать металл мы будем с помощью орбитальной шлифовальной машины (ОШМ).

Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхность

Рассмотрим нашу технологию на изделии из профиля, сваренного под углом.

Шаг 1. Зачистка сварного шва.

Для зачистки сварного шва на плоских поверхностях идеальным решением являются фибровые круги.

Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхность

Зачистка сварочного шва фибровым кругом.

Так же с помощью фибрового круга мы выравниваем всю поверхность изделия, если это необходимо для дальнейшей обработки.

Вот что мы получаем после первого этапа.

Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхность

Поверхность после зачистки фибровым кругом Р120.

Шаг 2. Удаление круговых рисок, получение равномерной шероховатости.

Орбитальные шлифовальные машины обладают меньшей агрессивностью в сравнении с угловыми машинами, поэтому мы используем зерно более крупное. Это позволит нам удалить круговые риски от первого этапа и придать поверхности равномерный вид.

Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхность

Равномерная шлифовка поверхности с помощью ОШМ.

Вот что мы получаем после второго этапа.

Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхность

Поверхность имеет равномерный вид, следы от фибрового круга удалены. Такая поверхность уже неплохо выглядит, но после обработки зерном Р80 она имеет очень шероховатую поверхность, которая неудобна в эксплуатации: на ней будут задерживаться пыль и другие загрязнения. Поэтому мы переходим к последнему этапу.

Шаг 3. Финишное матирование поверхности неткаными кругами Cibo.

Чтобы создать идеальную матовую поверхность на металле следует использовать круги на липучке из нетканого материала Cibo зерно Medium.

Эти круги являются лучшим решением для окончательного создания матовой поверхности на металле и других материалах. Они имеют мягкую пористую структуру и содержат небольшое количество клея, в отличие от конкурентов. Такие особенности позволяют создавать очень равномерную поверхность с минимальным блеском, что и необходимо в нашем случае.

Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхность

Финишное матирование металлического профиля.

Благодаря объемной структуре в сочетании с зерном Medium, этот круг сглаживает грубые следы предыдущего этапа, уменьшает шероховатость поверхности и придает ей абсолютно равномерный вид.

Что значит матировать поверхность. Смотреть фото Что значит матировать поверхность. Смотреть картинку Что значит матировать поверхность. Картинка про Что значит матировать поверхность. Фото Что значит матировать поверхность

Видео:

Рекомендуемые инструменты:

Источник

Матирование автомобиля при подготовке к покрасочным работам

Матирование машины перед покраской нужно для улучшения адгезии лакокрасочного слоя, шпатлевки и грунтовки. В процессе матования старое покрытие автомобиля стирается абразивными материалами. Мелкие царапины увеличивают площадь реакции и повышают глубину взаимного проникновения слоев, делая наносимое покрытие более устойчивым и долговечным.

Подготовка к матированию

Для улучшения реакции между покрасочными слоями кузов автомобиля матуется. При этом глубина царапин должна составлять сотни микрометров, поэтому следует аккуратно использовать подходящие абразивы для предотвращения чрезмерного ошкуривания. Перед началом работ важно предусмотреть и такие моменты:

Внимание! При использовании шлифовальной машины следует применять мягкую подложку для предотвращения запила кантиков и появления случайных царапин.

Матирование поверхности

Матирование следует начинать с зачистки крупнозернистой наждачной бумагой больших плоских поверхностей шлифовальной машинкой или рубанком. Обработанные и рельефные поверхности осторожно обрабатываются вручную. В процессе качественного матирования старое покрытие снимается и остается ровный отполированный тонкий слой.

Заключительные этапы матирования это:

Проверять качество работы лучше при боковом освещении. Обнаруженные дефекты отмечаются маркером и обрабатываются повторно. От качества матования зависит надежность сцепления ЛКП с поверхностью автомобиля. При этом матование обычных поверхностей и транспортировочного грунта существенно отличаются, поэтому их следует рассмотреть отдельно.

Матование обычной поверхности

Матование проводится на всех этапах покраски автомобиля. Для нанесения грунтовки, шпатлевки и краски поверхность обрабатывается абразивами различной зернистости для улучшения реакции между слоями.

Перед грунтованием поверхность ошкуривается наждачной бумагой с размером зерен примерно Р320. Перед покраской обработка проводится менее агрессивными абразивами, в пределах Р800-Р1200, либо с применением специальной пасты. При локальном ремонте края участка полируются тонкой абразивной губкой Р2000. При качественной полировке в одном и том же месте используют поочередно несколько абразивов разной зернистости, сперва для ошкуривания, а затем для полировки. Матование проводится всухую, например для полиэфирной шпатлевки, либо со смачиванием умеренным количество воды для удаления пыли.

Справка! Технологические подробности обработки можно узнать из инструкции к выбранному абразиву от производителя.

Матование транспортировочного грунта

Для доставки новых деталей на реализацию их нередко защищают от повреждений специальным защитным слоем. Транспортировочный грунт наносится методом электроосаждения и отличается высокой твердостью. Перед эксплуатацией такой детали защитный слой необходимо снять и нанести стандартное автомобильное ЛКП. При покраске новых деталей матирование потребуется, если кроме грунтовки присутствует транспортировочное покрытие. Выяснить его наличие поможет растворитель, реагирующий с любым покрытием кроме базового грунта.

Аккуратно снять транспортировочный грунт вручную практически невозможно, поэтому потребуется использовать шлифовальную машину. Снятие транспортировочного грунта требует, в связи с его твердостью, специфического подхода. Понадобится специальный шлифовальный круг из минеральных составляющих. Он имеет стандартную градацию Р320, но справляется с повышенной нагрузкой при шлифовке. Также в комплекте идут гель и паста для матования.

Материалы для матирования

Для работы по матированию автомобиля прежде всего потребуются абразивные материалы. При устранении глубокий царапин, ржавчины и прочих существенных повреждений понадобятся абразивы Р120-Р180, и даже Р80 для зачистки до металла. Стандартным набором являются наждачные бумаги с номерами Р320 для работы по грунту, Р800-Р1200 для обработки перед нанесением ЛКП и Р2000 для устранения мелких дефектов и локального ремонта. Можно обрабатывать и краску перед нанесением лака, мягким абразивом Р3000. При выборе материала следует изучить соответствующие рекомендации от производителя наносимого покрытия.

Выбирать производителя абразива следует исходя из стоимости и своего удобства. Важно учесть, что качественная продукция ЗМ в разы выносливее отечественных марок. Она лучше подходит для длительных работ, но отличается маркировкой и инструкцию важно внимательно изучить перед применением. В экономии абразива и часов работы помогут гели и пасты для матирования. Для полировки сложной поверхности хорошей альтернативой бумаге Р600 является грубая полировочная паста. После матования желательно обезжирить поверхность антисиликоном. Предварительное обезжиривание используется редко, но может помочь при работе с алкидной эмалью.

Важно! Если в процессе работы абразив часто забивается старой краской, использовать более грубую наждачку не нужно. Лучше чаще вытирать и обезжиривать поверхность.

Инструменты для матирования

Для удобного матирования автомобиля пригодятся ошкуривающие и полировальные инструменты. Выбор зависит от площади окрашиваемой поверхности. Для полной перекраски кузова незаменимым помощником станет шлифовальная машинка. Экономной альтернативой для ровных поверхностей выступают бруски для наждачной бумаги, они же рубанки. С их помощью проще вручную обрабатывать поверхность автомобиля.

Ручное матирование требуется в сложных и неровных местах. При матировании рельефных деталей пригодятся скотч-брайты. Это гибкие и упругие абразивы на войлочной основе, позволяющие обрабатывать труднодоступные места без изменения формы. Они отличаются по степени агрессивности материала расцветкой – от красной для грубой работы, до зеленой для полировки.

Матирование вручную

При ручной обработке поверхности при матировании используется скотч-брайт или гибкая наждачная бумага. Эти материалы позволяют качественно обработать сложные рельефные участки. При этом важно помнить про изменении траектории ошкуривания при изгибе и учитывать его для равномерного матования.

При ручной работе с абразивами существенно упрощает матирование шлифование с водой. Для смачивания кузова используется мокрая губка. Важным условием качественной обработки является чистота воды, поэтому следует часто ее менять. Избежать подтеков лакировки и шагрени поможет добавление в воду жидкого мыла. После матирования поверхность вымывается обильным количеством проточной воды и насухо протирается ветошью без ворса.

Внимание! Использовать мокрую технологию ручного матирования противопоказано при работе с полиэфирной шпатлевкой, которая впитывает влагу и приводит к коррозии.

Матирование рубанком

При ручном матировании ровных поверхностей удобнее закрепить абразив на рубанке. Это деревянный брусок, который удобно держать в процессе матования. При работе следует надежно закреплять наждачную бумагу и регулярно изменять направление рубанка для равномерной полировки.

Важно! Учитывайте, что при работе с рубанком используются более мелкие абразивы, чем при машинной шлифовке в тех же местах.

Матирование авто при помощи шлифмашинки

Универсальным выбором шлифовальной машинки для матирования автомобильного кузова является эксцентриковая, она же орбитальная машинка. Шлифмашина в разы ускорит работы по матованию в случаях:

Эффективно применять шлифмашинку на всех плоских поверхностях. При высокой жесткости покрытия используются плоскошлифовальные машинки или специальные насадки с минеральными абразивами. При машинной обработке важно следить за исправностью насоса и шланга для удаления пыли. Для предотвращения забивания абразива рекомендуется периодически простукивать подошву машинки. При работе недопустимо давить на машинку и допускать перегрев поверхности. Также нельзя подвергать машинному матированию изогнутые, искривленные и тонкие детали.

Матирование автомобильного кузова и деталей нужно на всех этапах нанесения защитного и лакокрасочного покрытия. Для работы потребуется набор абразивов разной зернистости. Разные элементы кузова обрабатываются различными инструментами – гладкие поверхности можно ошкурить шлифмашинкой, тонкий металл нужно обрабатывать рубанком, а труднодоступные места можно отполировать только вручную.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *