Условия приема граждан егиссо что писать
Постановление Правления Пенсионного фонда России от 28 мая 2019 г. N 299п «Об утверждении Регламента информационного взаимодействия поставщиков и потребителей информации с Единой государственной информационной системой социального обеспечения»
Во исполнение абзаца четвертого пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181 «О Единой государственной информационной системе социального обеспечения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 8, ст. 1249; 2018, N 30, ст. 4729; N 44, ст. 6750) Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент информационного взаимодействия поставщиков и потребителей информации с Единой государственной информационной системой социального обеспечения.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правления ПФР Иванова A.M.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 августа 2019 г.
Регистрационный N 55526
Утвержден
постановлением Правления
Пенсионного фонда Российской
Федерации
от 28 мая 2019 г. N 299п
Регламент информационного взаимодействия поставщиков и потребителей информации с Единой государственной информационной системой социального обеспечения
2. При функционировании ЕГИССО используется классификатор мер социальной защиты (поддержки), порядок ведения которого определяется порядком формирования классификатора мер социальной защиты (поддержки), его актуализации и использования участниками информационного взаимодействия при размещении информации в ЕГИССО, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июня 2017 г. N 542н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2017 г., регистрационный N 47766).
II. Регистрация пользователей ЕГИССО
3. Пользователями ЕГИССО являются органы власти/организации, зарегистрированные в ЕГИССО в качестве поставщиков информации, и граждане.
4. Регистрация органов власти/организаций в ЕГИССО в качестве поставщиков информации осуществляется в случае, если органы власти/организации соответствуют требованиям пункта 2 статьи 6.11 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2016, N 1, ст. 8; 2018, N 11, ст. 1591).
6. Оператор ЕГИССО в течение трех рабочих дней со дня получения заявки на регистрацию в качестве поставщика информации осуществляет ее проверку на полноту и соответствие указанных в ней сведений.
Днем получения оператором ЕГИССО заявки на регистрацию в качестве поставщика информации считается день поступления указанной заявки на электронную почту оператора ЕГИССО.
7. Оператор ЕГИССО рассматривает заявку на регистрацию в качестве поставщика информации в течение пяти рабочих дней со дня завершения проверки, предусмотренной пунктом 6 Регламента.
8. Результатом рассмотрения заявки на регистрацию в качестве поставщика информации является:
регистрация органа власти/организации в качестве поставщика информации;
отказ в регистрации органа власти/организации в качестве поставщика информации.
10. Регистрация в качестве поставщика информации осуществляется оператором ЕГИССО путем создания учетной записи органа власти/организации в ЕГИССО.
11. Основаниями для отказа в регистрации в качестве поставщика информации являются:
несоответствие информации, указанной в заявке на регистрацию в качестве поставщика информации, выявленное в ходе проверки, предусмотренной пунктом 6 Регламента, либо представление органом власти/организацией заявки на регистрацию в качестве поставщика информации, заполненной не в полном объеме;
отсутствие в законодательстве Российской Федерации, в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актах положений, в соответствии с которыми орган власти/организация наделен правом и (или) полномочиями по предоставлению мер социальной защиты (поддержки).
13. Поставщик информации, осуществляющий взаимодействие с ЕГИССО через информационную систему поставщика информации, после регистрации в качестве поставщика информации осуществляет подключение к видам сведений ЕГИССО, направляя заявки для каждого вида сведений в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, согласно документам, размещенным в разделе «Регламенты, инструкции, шаблоны» на Технологическом портале СМЭВ 3 (https://smev3.gosuslugi.ru/portal/).
III. Изменение регистрационных данных поставщика информации
14. Изменение регистрационных данных о поставщике информации осуществляется в случае изменения данных, указанных в заявке на регистрацию в качестве поставщика информации.
Заявка на изменение регистрационных данных поставщика информации направляется поставщиком информации не позднее трех рабочих дней со дня:
вступления в силу нормативного правового акта, на основании которого изменяются данные о поставщике информации;
получения (принятия) поставщиком информации документов, подтверждающих изменение его данных.
16. Оператор ЕГИССО в течение трех рабочих дней со дня получения заявки на изменение регистрационных данных поставщика информации осуществляет ее проверку на полноту и соответствие указанной в ней информации.
17. Оператор ЕГИССО рассматривает заявку на изменение регистрационных данных поставщика информации не позднее трех рабочих дней со дня завершения проверки, предусмотренной пунктом 16 Регламента, о чем сообщает поставщику информации, направляя уведомление на электронную почту, указанную в заявке на изменение регистрационных данных поставщика информации.
18. Результатом рассмотрения заявки на изменение регистрационных данных поставщика информации является:
изменение данных о поставщике информации;
отказ в изменении данных о поставщике информации.
19. Основанием для отказа в изменении данных о поставщике информации является несоответствие информации, указанной в заявке на изменение регистрационных данных поставщика информации, выявленное в ходе проверки, предусмотренной пунктом 16 Регламента.
IV. Исключение из числа поставщиков информации
20. Исключение из числа поставщиков информации осуществляется в случае, если орган власти/организация, зарегистрированный в качестве поставщика информации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами утрачивает право и (или) полномочия на предоставление меры социальной защиты (поддержки).
22. Заявка об исключении из числа поставщиков информации направляется органом власти/организацией, зарегистрированным в качестве поставщика информации, не позднее трех рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, в соответствии с которым орган власти/организация, зарегистрированный в качестве поставщика информации, утрачивает право и (или) полномочия на предоставление мер социальной защиты (поддержки).
23. Оператор ЕГИССО в течение трех рабочих дней со дня получения заявки об исключении из числа поставщиков информации осуществляет ее проверку на полноту и соответствие указанной в ней информации.
Днем получения оператором ЕГИССО заявки об исключении из числа поставщиков информации считается день поступления указанной заявки на электронную почту оператора ЕГИССО.
24. Оператор ЕГИССО рассматривает заявку об исключении из числа поставщиков информации не позднее трех рабочих дней со дня завершения проверки, предусмотренной пунктом 23 Регламента, о чем сообщает органу власти/организации, зарегистрированному в качестве поставщика информации, направляя уведомление на электронную почту, указанную в заявке об исключении из числа поставщиков информации.
25. Результатом рассмотрения заявки об исключении из числа поставщиков информации является:
исключение органа власти/организации, зарегистрированного в качестве поставщика информации, из числа поставщиков информации;
отказ в исключении органа власти/организации, зарегистрированного в качестве поставщика информации, из числа поставщиков информации.
26. Основанием для отказа в исключении из числа поставщиков информации является несоответствие информации, указанной в заявке об исключении из числа поставщиков информации, выявленное в ходе проверки, предусмотренной пунктом 23 Регламента.
V. Предоставление информации в ЕГИССО
28. Предоставление информации осуществляется поставщиками информации в соответствии с формами и форматами, утверждаемыми оператором ЕГИССО, согласно пункту 3 части 2 статьи 6.10 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
29. Достоверность информации, предоставляемой поставщиками информации в ЕГИССО, подтверждается посредством использования усиленной квалифицированной электронной подписи.
30. Поставщики информации согласно пунктам 2, 3 и 5 части 3 статьи 6.11 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предоставляют в ЕГИССО следующую информацию:
перечень локальных (региональных, муниципальных) мер социальной защиты (поддержки), предоставляемых органом власти/организацией, соотнесенный с классификатором мер социальной защиты (поддержки) поставщика информации (при первичной загрузке информации в ЕГИССО);
об организациях и индивидуальных предпринимателях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки) (при первичной загрузке информации в ЕГИССО);
о мерах социальной защиты (поддержки) согласно пунктам 1-3 и 10 Состава информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181 (при первичной загрузке информации в ЕГИССО);
изменения в перечне локальных (региональных, муниципальных) мер социальной защиты (поддержки) поставщика информации (при актуализации информации, содержащейся в ЕГИССО);
изменения информации об организациях и индивидуальных предпринимателях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки) (при актуализации информации, содержащейся в ЕГИССО);
изменения информации о предоставлении мер социальной защиты (поддержки) (при актуализации информации, содержащейся в ЕГИССО).
31. Поставщик информации:
В срок не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации в ЕГИССО формирует и предоставляет перечень локальных (региональных, муниципальных) мер социальной защиты (поддержки) поставщика информации.
В срок не позднее десяти рабочих дней с момента получения протокола загрузки локальных (региональных, муниципальных) мер социальной защиты (поддержки) предоставляет в ЕГИССО информацию об организациях и индивидуальных предпринимателях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), и информацию о мерах социальной защиты (поддержки) согласно пунктам 1-3 и 10 Состава информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181.
В случае изменения в законодательстве Российской Федерации, в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актах положений в сфере предоставления мер социальной защиты (поддержки), повлекшего изменение информации о локальных (региональных, муниципальных) мерах социальной защиты (поддержки) поставщика информации, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта предоставляет информацию в ЕГИССО для актуализации содержащейся в ЕГИССО информации о локальных (региональных, муниципальных) мерах социальной защиты (поддержки) поставщика информации.
В случае изменений, повлекших изменение информации об организациях и индивидуальных предпринимателях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), в срок не позднее пяти рабочих дней с даты утверждения указанных изменений предоставляет информацию в ЕГИССО для актуализации информации об организациях и индивидуальных предпринимателях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки).
32. Не позднее одного рабочего дня с момента предоставления меры социальной защиты (поддержки) поставщик информации предоставляет в ЕГИССО информацию о мерах социальной защиты (поддержки) согласно пунктам 1-3 и 10 Состава информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181.
33. По результатам загрузки информации в ЕГИССО в случае выявления ошибок при проверке на соответствие формам и форматам, указанным в пункте 28 Регламента, поставщик информации устраняет выявленные ошибки и повторно загружает исправленную информацию в ЕГИССО в срок не позднее трех рабочих дней со дня выявления ошибок.
VI. Предоставление доступа пользователям ЕГИССО к информации, содержащейся в ЕГИССО
34. Доступ к информации, содержащейся в ЕГИССО, предоставляется посредством использования видов сведений единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо через портал ЕГИССО.
35. Состав информации о мерах социальной защиты (поддержки), предоставляемой по запросу пользователей Единой государственной информационной системы социального обеспечения, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 июня 2017 г. N 477н «Об утверждении состава информации, предоставляемой конкретному пользователю Единой государственной информационной системы социального обеспечения, направившему запрос о предоставлении информации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2017 г., регистрационный N 47254).
38. Пользователь ЕГИССО (орган власти/организация) для получения информации о мерах социальной защиты (поддержки), предоставляемых гражданину, направляет запрос через Единый портал государственных и муниципальных услуг о предоставлении информации, в ответ на который получает информацию о мерах социальной защиты (поддержки), предоставляемых гражданину этим пользователем ЕГИССО (органом власти/организацией).
39. Оператор ЕГИССО в течение трех рабочих дней со дня получения заявки на регистрацию перечня доступных мер социальной защиты (поддержки) осуществляет ее проверку на полноту и соответствие указанной в ней информации.
40. Оператор ЕГИССО рассматривает заявку на регистрацию перечня доступных мер социальной защиты (поддержки) в течение пяти рабочих дней со дня завершения проверки, предусмотренной подпунктом 39 Регламента.
41. Результатом рассмотрения заявки на регистрацию перечня доступных мер социальной защиты (поддержки) является:
регистрация перечня доступных мер социальной защиты (поддержки) для пользователя ЕГИССО;
отказ в регистрации перечня доступных мер социальной защиты (поддержки) для пользователя ЕГИССО.
42. Основаниями для отказа в рассмотрении заявки на регистрацию перечня доступных мер социальной защиты (поддержки) являются:
несоответствие информации, указанной в заявке на регистрацию перечня доступных мер социальной защиты (поддержки), выявленное в ходе проверки, предусмотренной подпунктом 39 Регламента, либо представление пользователем ЕГИССО заявки на регистрацию перечня доступных мер социальной защиты (поддержки), заполненной не в полном объеме;
отсутствие в законодательстве Российской Федерации, в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актах положений, в соответствии с которыми пользователь ЕГИССО наделен правом и (или) полномочиями на получение из ЕГИССО персонифицированной информации о мерах социальной защиты (поддержки).
44. Оператор ЕГИССО в течение трех рабочих дней со дня получения заявки на изменение перечня доступных мер социальной защиты (поддержки) осуществляет ее проверку на полноту и соответствие указанной в ней информации.
45. Оператор ЕГИССО рассматривает заявку на изменение перечня доступных мер социальной защиты (поддержки) в течение пяти рабочих дней со дня завершения проверки, предусмотренной подпунктом 44 Регламента.
46. Результатом рассмотрения заявки на изменение перечня доступных мер социальной защиты (поддержки) является:
добавление новой записи в перечень доступных мер социальной защиты (поддержки);
изменение записи в перечне доступных мер социальной защиты (поддержки);
исключение записи в перечне доступных мер социальной защиты (поддержки);
добавлении новой записи в перечень доступных мер социальной защиты (поддержки);
изменении записи в перечне доступных мер социальной защиты (поддержки);
исключении записи в перечне доступных мер социальной защиты (поддержки).
47. О результатах рассмотрения заявки на регистрацию перечня доступных мер социальной защиты (поддержки) или заявки на изменение перечня доступных мер социальной защиты (поддержки) оператор ЕГИССО сообщает пользователю ЕГИССО, направляя уведомление на электронный адрес, указанный в заявке.
48. Основанием для отказа в рассмотрении заявки на изменение перечня доступных мер социальной защиты (поддержки) является несоответствие информации, указанной в заявке на изменение перечня доступных мер социальной защиты (поддержки), выявленное в ходе проверки, предусмотренной подпунктом 44 Регламента.
49. Доступ к аналитической отчетности, формируемой на основании сведений ЕГИССО, предоставляется уполномоченным должностным лицам органов исполнительной власти в сфере социальной защиты населения, органов исполнительной власти в сфере управления финансами, органов власти, осуществляющих контроль (надзор) за предоставлением мер социальной защиты в сфере социального обслуживания.
50. Для регистрации в качестве пользователей аналитической подсистемы ЕГИССО орган власти, указанный в подпункте 49 Регламента, направляет оператору ЕГИССО заявку на регистрацию органа власти в качестве пользователя аналитической подсистемы ЕГИССО (приложение N 6 к Регламенту), в том числе сканированную электронную копию заявки на регистрацию органа власти в качестве пользователя аналитической подсистемы на адрес электронной почты оператора ЕГИССО.
51. Оператор ЕГИССО в течение трех рабочих дней со дня получения заявки на регистрацию органа власти в качестве пользователя аналитической подсистемы ЕГИССО осуществляет ее проверку на полноту и соответствие указанных в ней сведений.
52. Оператор ЕГИССО рассматривает заявку на регистрацию органа власти в качестве пользователя аналитической подсистемы ЕГИССО в течение пяти рабочих дней со дня завершения проверки, предусмотренной подпунктом 51 Регламента.
53. Результатом рассмотрения заявки на регистрацию в качестве пользователя аналитической подсистемы является:
предоставление доступа органа власти к аналитической подсистеме ЕГИССО;
отказ в предоставлении доступа органа власти к аналитической подсистеме ЕГИССО.
54. О результатах рассмотрения заявки на регистрацию органа власти в качестве пользователя аналитической подсистемы ЕГИССО оператор ЕГИССО сообщает органу власти, направляя электронное уведомление на электронный адрес, указанный в заявке на регистрацию органа власти в качестве пользователя аналитической подсистемы ЕГИССО.
55. Основаниями для отказа в регистрации в качестве пользователя аналитической подсистемы ЕГИССО являются:
несоответствие информации, указанной в заявке на регистрацию органа власти в качестве пользователя аналитической подсистемы ЕГИССО, выявленное в ходе проверки, предусмотренной подпунктом 51 Регламента, либо представление органом власти заявки на регистрацию в качестве пользователя аналитической подсистемы ЕГИССО, заполненной не в полном объеме;
оформление заявки на регистрацию органа власти в качестве пользователя аналитической подсистемы ЕГИССО органом власти, не входящим в перечень органов власти, указанных в подпункте 50 Регламента.
56. Доступ к нерегламентированной аналитической отчетности и конструктору отчетов предоставляется уполномоченным должностным лицам органов, указанных в подпункте 49 Регламента. Уполномоченные должностные лица должны быть зарегистрированы в ЕСИА и зарегистрированы в качестве пользователей аналитической подсистемы ЕГИССО. Орган власти, зарегистрированный в качестве пользователя аналитической подсистемы ЕГИССО, добавляет учетную запись уполномоченного сотрудника в группу доступа «Аналитик» в ЕСИА.
Приложение N 1
к Регламенту
информационного
взаимодействия
поставщиков и потребителей
информации с Единой государственной
информационной системой
социального обеспечения
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Заявка на регистрацию органа власти/организации в качестве поставщика информации в ЕГИССО
1. Основная информация
1.1. Полное наименование
1.2. Сокращенное наименование
1.3. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
1.4. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
1.5. Код причины постановки на учет (КПП)
2. Контактная информация
2.1. Адрес места нахождения
2.2. Номер контактного телефона
2.3. Уполномоченное лицо органа власти/организации
2.3.2. Фамилия, имя, отчество (при наличии)
3. Способ взаимодействия с ЕГИССО*
(Кабинет поставщика информации, Информационная система поставщика
информации) (КПИ; ИСПИ)
4. Сведения об информационных системах**
4.1. Наименование информационной системы N 1
4.1.1. Адрес (мнемоника) интерфейса ИСПИ в
Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
4.1.2. Контактная информация администратора ИСПИ:
Что нужно знать о ЕГИССО
Задачей новой службы является внедрение классификатора, который позволит реализовать весь спектр возможностей оказания адресной социальной помощи нуждающимся из бюджетов всех уровней и расширить виды поддержки населения. Новая служба также уделит большое внимание информированию людей о возможностях получения социальной поддержки.
Новая система позволит органам госвласти прогнозировать расходы бюджетов в части выполнения социальных обязательств государства, а также в кратчайшие сроки получать совокупные деперсонифицированные данные по регионам и в целом по стране. Все данные в федеральном и региональном сегментах ЕГИССО на каждого человека будут собираться в единую систему, и базироваться на уже имеющихся данных СНИЛС (страхового номера индивидуального лицевого счета), существующих в системе обязательного пенсионного страхования.
В структуру ЕГИССО входят федеральный и региональный сегменты. Работа их тесно связана и образует единый пласт сведений и возможностей в оказании той или иной социальной поддержки населению. В региональный (ведомственный) сегмент: входит сбор сведений от «официальных поставщиков информации». Далее все полученные сведения передаются в федеральный сегмент, где они обрабатываются в аналитическом центре, и на этой основе идет формирование запроса на оказание услуг. Есть и еще один важный сегмент — технологический. Он обеспечивает функционирование инфраструктуры системы и осуществляет комплекс мер информационной безопасности.
На территории Томской области зарегистрировано 280 поставщиков информации в ЕГИССО, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки) жителям региона. По состоянию на 01 апреля 2019 года поставщиками информации Томской области загружена информация о 504 497 получателях мер социальной поддержки.
Каждый гражданин России может открыть на портале ЕГИССО http://www.egisso.ru собственный Личный кабинет получателя социальных услуг. Вход в личную страницу можно будет осуществить как со стационарного компьютера, ноутбука и другого электронного устройства, так и с мобильного приложения, установленного на телефон. Для доступа к персональной информации, содержащейся в личном кабинете ЕГИССО, достаточно ввести пароль и логин, полученные при регистрации на портале государственных услуг.
Также на сайте ЕГИССО запущен новый электронный сервис «Социальный калькулятор», который позволяет гражданину на основе индивидуальной информации и уже присвоенных ему в системе социального обеспечения статусов определить право на получение различных социальных услуг. Так, пользователь, выбрав регион проживания и указав присвоенную ему льготную категорию, например, инвалид I группы, получит полную информацию о мерах социальной защиты, положенных ему по месту жительства. На портале ЕГИССО также располагаются кабинеты поставщиков и потребителей информации, где органы госвласти и организации, предоставляющие меры соцзащиты смогут внести дополнительные данные о своих участках работы и получить сведения о необходимости и возможности оказания адресной социальной поддержки.
Что такое ЕГИССО?
В 2018 году в Российской Федерации запущена Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО). Она позволяет гражданам и органам власти получать актуальную информацию о мерах социальной поддержки, оказываемых из бюджетов всех уровней.
В полном объёме ЕГИССО начала работать в 2019 году. Оператором и разработчиком этой информационной системы является Пенсионный фонд России.
На сайте http://www.egisso.ru/ любой гражданин России может открыть собственный «Личный кабинет получателя социальных услуг». Для доступа к персональной информации необходимо ввести логин и пароль, полученные при регистрации на портале госуслуг. Сайт ЕГИССО доступен для просмотра как с компьютера, так и с телефона. В Личном кабинете отражены все меры социальной поддержки, которые получает гражданин, когда они назначены, каково их денежное выражение.
Благодаря ЕГИССО человек получает всю информацию о своих правах на социальные выплаты, а власти всех уровней – унифицированную информацию о получателях мер социальной защиты в электронном виде.
Кроме того на сайте ЕГИССО запущен «Социальный калькулятор». Он позволяет гражданину определить право на получение различных социальных услуг на основе индивидуальной информации и уже присвоенных ему в системе социального обеспечения статусов. Для этого необходимо указать регион и присвоенную льготную категорию, после чего пользователь получит полную информацию о мерах социальной защиты, положенных ему по месту жительства.
Например, в Югре инвалид I группы имеет право на 8 мер социальной защиты, среди которых страховая или социальная пенсия по инвалидности, ежемесячная денежная компенсация расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячная денежная выплата, обеспечение медицинскими изделиями по рецептам и т.д.