Трудно вообразить что было бы на земле без рек

синтаксический разбор предложения: Трудно вообразить, что было бы на Земле без рек.

Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Смотреть фото Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Смотреть картинку Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Картинка про Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Фото Трудно вообразить что было бы на земле без рекКак выполнить синтаксический разбор предложения? Вопрос прежде всего – задания в школах даются.

Несложно. Предложение сложное, поэтому:
● сначала даём общую его характеристику и указываем, из скольких простых предложений (частей) оно состоит;
● затем характеризуем каждую часть отдельно, называем в них главные и второстепенные члены предложения, одновременно подчёркивая их и надписывая над каждым, какой частью речи он выражен;
● в заключение составляем схему.

СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ

[Трудно вообразить], (что было бы на Земле без рек).

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчинённое с придаточным изъяснительным, присоединяемым к главному при помощи союзного слова ЧТО.

ГЛАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – [Трудно вообразить] – предложение односоставное, безличное, нераспространённое.

Грамматическая основа – ТРУДНО ВООБРАЗИТЬ. Это составное глагольное сказуемое:
● вспомогательная часть – слово категории состояния ТРУДНО + нулевой глагол-связка, что говорит о настоящем времени сказуемого (выраженные связки БЫЛО и БУДЕТ свидетельствовали бы о прошедшем или будущем времени);
● основная часть – инфинитив ВООБРАЗИТЬ.

ПРИДАТОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – (что было бы на Земле без рек) – предложение двусоставное, распространённое.

● Что? что – подлежащее, выраженное относительным местоимением;
● что что делало бы? было бы – простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом в условном наклонении;
● было бы где? на Земле – обстоятельство места, выраженное существительным с предлогом;
● было бы без чего? без рек – косвенное дополнение, выраженное существительным с предлогом.

Последний член предложения, правда, многозначный – дополнение с обстоятельственным значением, так как, кроме объектного значения, имеет значение условное, поэтому, помимо вопроса БЕЗ ЧЕГО?, к нему можно задать вопрос ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ? Подчёркивается сначала как дополнение, а потом, ниже, – как обстоятельство. Если Вас этому учат, то последний пункт такой:

● было бы без чего? без рек; было бы при каком условии? без рек – косвенное дополнение со значением обстоятельства условия, выраженное существительным с предлогом.

[ ==== ], (что ====).
.
Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Смотреть фото Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Смотреть картинку Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Картинка про Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Фото Трудно вообразить что было бы на земле без рек

Источник

Трудно вообразить что было бы на земле без рек

Трудно вообразить, что было бы на Земле без рек. Наверное, наша планета представляла бы собой пустыню или каменистую местность. К счастью, природа наградила Землю реками, и человек издавна селился на их берегах, потому что где вода, там и жизнь.
Рек на свете много, и все они разные. Но почти каждая река начинается с родничка, с ключа, который бьет из-под земли. Маленькие ручейки сливаются в речки. Из малых речек образуются реки. Они вбирают в себя подземные воды и осадки. Начало реки называется истоком. То место, где река впадает в море, озеро или другую реку, — устьем.
Но есть реки, которые начинаются не с родничков. Например, Бия вытекает из Телецкого озера на Алтае и падает с каменной гряды шириной 400 м, она столь же велика и могуча у истока, как и в устье. Есть реки, у которых нет устья, например Мургаб и Теджен в Туркмении. Всю воду их разбирают на полив земли, и эти реки никуда не впадают.
Воды больших, полноводных рек, например нашей Волги, африканского Нила, американской Миссисипи, несут к морю много ила, песка. В устьях, в низинах их течение ослабевает, ил и песок оседают и возникают илистые или песчаные острова. Речной поток дробится на многочисленные рукава. Так образуется дельта реки. Из-за наносов город Новый Орлеан, расположенный в дельте Миссисипи, оказался в котловине, над которой возвышается русло Миссисипи.
Текут реки в берегах, по руслам. В половодье, когда тают снега или лед- ники, реки выходят из берегов и зали- вают земли в пойме — той части доли- ны, которая расположена по сторонам коренного русла реки. Там обычно бывают хорошие заливные луга. Трава с таких лугов — прекрасный корм для скота. Равнинные реки текут медленно, плавно. Только на крутых поворотах и перекатах их течение ускоряется. Но даже и эти реки иногда меняют свои русла в половодье, образуя старицы. Старицы — старые русла рек — вскоре зарастают камышом, кувшинками, телорезом. Так появляются озера и болота.
Горные реки текут стремительно, прорезают в скалах глубокие русла, низвергаются водопадами. Во время ливней и бурного таяния снегов и лед- ников они иногда несут тонны грязи и камней, а порой сносят на своем пути целые селения. Вспомним М. Ю. Лер- монтова:

По камням струится Терек, Плещет мутный вал.

В этих строках полная картина кав- казской горной реки: каменистое русло, быстрое течение, насыщенный наносами водный поток. Самая короткая и вместе с тем полная гидрологическая характеристика! Есть блуждающие реки, то есть те, которые год за годом размывают свои берега, изменяя русла. Особенно энер- гичны в этом горные реки Кавказа. Блуждают реки и в Средней Азии. Так, своенравная река Амударья за несколько лет может продвинуться в сторону от изначального русла на несколько километров. Размывает свои берега и Волга.
Знаете ли вы, что среднеазиатская река Амударья — одна из самых мутных рек в мире? В районе города Керки, в частности, ее воды ежегодно проносят 240 млн. тонн песчаных и илистых частиц. Если очистить речную воду и погрузить весь этот ил и песок на железнодорожные платформы, то понадобится состав длиной почти 100 000 км.
Значение рек в жизни человека огромно. С незапамятных времен они дают ему воду. Издавна служили путями сообщения. На реках были построены самые древние наши города: Владимир, Новгород, Псков, Москва, Ярославль и другие. Реки служили границей государства, верной защитой от нападения врагов. Очень важную роль в жизни людей играют реки и сейчас. Речная вода необходима селам и городам, фабрикам и заводам. На реках мы строим гидроэлектростанции, которые дают дешевую электрическую энергию. По водной глади рек плывут пассажирские и грузовые суда, сплавляется лес (см. Речной транспорт). Реки дают воду для орошения засушливых земель.
Реки — великое наше богатство. Их надо охранять от загрязнения нефтью, промышленными и бытовыми отходами. А чтобы они были полноводнее, нельзя вырубать на их берегах и водоразделах деревья и кустарники.
Прочтите: Пожарицкая Н. М. Как живешь, Озерёнка? М.: Дет. лит., 1989.

Источник

4 класс. ОБЖ. Безопасность и защита в чрезвычайных ситуациях

4 класс. ОБЖ. Безопасность и защита в чрезвычайных ситуациях

Вопросы

Задай свой вопрос по этому материалу!

Поделись с друзьями

Комментарии преподавателя

Трудно вообразить, что было бы на Земле без рек, прудов, озер, морей. Наверное, планета была бы похожа на пустыню или каменистую местность. К счастью, на Земле достаточно большие водные пространства, и человек издавна селился на их берегах, потому что где вода, там и жизнь.

Прпвила купания.

рядом должны быть взрослые.

– Нельзя нырять в незнакомых местах.
– Нельзя заплывать за буйки.
– Играя в воде, даже в шутку нельзя «топить» своих друзей.

Правила катания на лодке.

Плыть на лодке, кажется, надежнее. Люди издавна пользуются лодками для передвижения и рыбной ловли. Но и здесь существуют определенные правила безопасности.

Во-первых, кататься на лодке можно только под присмотром взрослых.
Во-вторых, прежде чем сесть в лодку, надо проверить, исправна ли она, нет ли течи, в порядке ли весла.
В-третьих, на борту должны быть спасательные средства и черпак для вычерпывания воды.
Чтобы лодка не перевернулась, не надо ее раскачивать. Нельзя вставать в лодке, меняться местами, садиться на борт или перегибаться через него.
Не подплывайте близко к проходящим судам и катерам – лодку может перевернуть волной.
Нельзя заплывать на лодке в места массового купания. Почему, как вы думаете?

Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Смотреть фото Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Смотреть картинку Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Картинка про Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Фото Трудно вообразить что было бы на земле без рек

Правила безопасного поведения на воде

1. Когда ты купаешься, рядом должны быть взрослые.
2. Не стой и не играй в тех местах, откуда можно упасть в воду (на краю пристани, мосту, крутом берегу).
3. Не затевай шумных игр на плавающих средствах (лодках, катерах, надувных матрасах, плотах и т.д.).
4. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать.
5. Не ныряй в незнакомых местах.
6. Не заплывай за буйки.
7. Не подплывай близко к судам.
8. Нельзя, играя на воде, тянуть друг друга под воду, топить.
9. Не заплывай далеко на надувных предметах.
10. Не раскачивай лодку, не ходи по ней и не перегибайся через борт.

Источник

Презентация по личной безопасности «Безопасность на воде» классный час

Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Смотреть фото Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Смотреть картинку Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Картинка про Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Фото Трудно вообразить что было бы на земле без рек

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Организмы лишённые воды быстро погибают. Без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – несколько дней. Трудно вообразить, чтобы что было бы на Земле без рек, прудов, озёр, морей. Наверное, планета была бы похожа на пустую или каменистую местность. К счастью, на Земле достаточно большие водные пространства, и человек издавна стремился к воде.

Водоёмы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавсредствами. Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное), глубокие омуты и подводные холодные ключи. Среди причин, ведущих к утоплению выделяется эмоциональный фактор страха.Основная опасность – это опасность утопления. Наступает в результате погружения человека в воду, под действием которой развиваются острые нарушения функций жизненно важных органов и систем. Другими причинами служат штормы, неумение плавать, переутомление, болезненное состояние, травмы при прыжках в воду, нарушение работы сердца при плавании под водой, состояние опьянения. И, конечно же, баловство на воде.

Первая доврачебная помощь утопающему Спасать тонущего человека обычно приходится вплавь. Если он ещё держится на поверхности, следует подплыть к нему сзади, чтобы избежать захвата с его стороны. В случае захвата лучше погрузиться в воду вместе с тонущим. Он, пытаясь остаться на поверхности, как правило, отпускает спасателя. Если тонущий погрузился в воду, надо нырнуть и стараться его обнаружить. Найдя тонущего, нужно взять его за руку или за волосы и, оттолкнувшись от дна, всплыть на поверхность.

Доставив пострадавшего на берег, приступают к оказанию первой помощи.

Водоёмы являются опасными в любое время года. Весной и осенью к факторам утопления ещё прибавляется низкая температура воды. Поэтому увеличивается опасность переохлаждения. И время для спасения сильно сокращается.

Зимой большинство водоёмов покрывается льдом, который является источником серьёзной опасности, особенно после первых морозов и в период оттепелей. В это время, очень высок риск провалиться под лёд. Поэтому важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоёмах.

Основные из этих правил заключаются в следующем: Надёжным является лёд, имеющий зеленоватый или синеватый оттенок, а желтоватый лёд опасен; Опасны участки льда в местах впадения рек и ручьёв, у крутых берегов, на крутых изгибах русла; Места, где поверх льда выступает вода, представляют большую опасность, так как обычно свидетельствуют о наличии промоины; Преодолевать водоём по льду следует в светлое время суток и при хорошей видимости, при толщине льда не менее 5 см; При движении по льду группы людей необходимо соблюдать дистанцию примерно 5м; При наличии рюкзака необходимо предусмотреть возможность быстрого освобождения от него (лучше нести его на одном плече).

Если вы провалились под лёд Помните, что человек в одежде, опираясь локтями и предплечьями о кромку льда, может находиться в ледяной воде до 30-40 минут; Освободиться от обуви; Необходимо облокотиться на лёд, перенести на него одну ногу, затем вытащить вторую; Перекатиться на лёд и осторожно перемеситься в сторону от опасного места; Отползти как можно дальше от опасного места и только потом встать на ноги.

Проверь свои знания 1.Какова должна быть минимальная толщина льда для безопасного передвижения через замёрзший водоём? а)не менее 1 см б)не менее 2см. в) не менее5см. г) не менее 7 см. 2.С чего нужно начать, если человек непременно хочет пересечь замёрзший водоём? а)следует разбежаться; б) следует взять палку; в)следует начать с визуальной проверки маршрута; г)следует начать с преодоления чувства страха.

3.Какая опасность в первую очередь может подстерегать человека, пересекающего замёрзший водоём? а)скользкий лёд; б)непредсказуемость погоды; в)полыньи; г)промоины. 4.По каким признакам можно точно оценить прочность льда? а)по мягкости; б)по твёрдости; в) по блеску; г)по цвету. 5.О чём может свидетельствовать лёд белого (матового) или желтоватого цвета? а)о непрочности льда; б)о прочности льда; в)о наличии промоин; г) об опасности льда.

6.О чём свидетельствует лёд голубого или зеленоватого цвета? а)о непрочности льда; б)о прочности льда; в)о наличии промоин; г)о наличии полыньи 7.Чего необходимо избегать при пересечении водоёма зимой? а)середины реки; б)порожистых участков реки; в)мелких участков реки; г)устьевых участков. 8.Как следует передвигаться по льду группе людей? а)плотной группой; б)с интервалом между людьми от 0,5 до 1,5м; в)с интервалом от 1,5 до 2,5 м; г) с интервалом не менее 5 м.

9.Как необходимо вести себя человеку, провалившемуся в воду зимой? а)не следует предпринимать отчаянных,необдуманных действий; б)не следует напрасно тратить силы; в)следует много работать руками; г) следует кричать и звать на помощь. 10.Скольковремени человек в одежде, опираясь локтями и предплечьями о кромку льда, может находиться в ледяной воде? а)до 5-10мин; б) до 10-15 мин; в)до 30-40 мин; г)до 1 часа. 11.Ччто необходимо предпринять, если первая попытка выбраться из воды не удалась? а)не следует отчаиваться; б)следует продолжать барахтаться в воде; в)следует снять обувь и, работая ногами, занять горизонтальное положение, затем вновь попытаться вытянуть себя на лёд; г)следует снять обувь и, работая ногами, занять вертикальное подложение, и попытаться выбросить себя на лёд.

12.Что необходимо сделать человеку, которому удалось выбраться из воды на лёд? а)встать на ноги и идти к берегу; б)немного отползти от кромки воды; в)отползти от полыньи на прочный лёд и только тогда встать на ноги; г)доползти до ближайшего берега. 13.Что необходимо сделать попутчику, если человек провалился в воду замёрзшего водоёма? а)подойти к полынье и, присев на корточки, дать пострадавшему руку; б)лечь на лёд с раскинутыми руками и ногами; в) продвигаться к тонущему человеку на расстояние, позволяющее подать ему палку (лыжу, шест) или бросить конец верёвки, шарфа и т.п.; г)отползти назад и постепенно вытаскивать тонущего на крепкий лёд.

А вот как правильно: 1-В; 2-В,Г; 3-В,Г; 4-Г; 5-А,Г; 6-Б; 7-Б,Г; 8-Г; 9-А,Б; 10-В; 11-А,В; 12-А,В; 13-Б,В,Г.

Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Смотреть фото Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Смотреть картинку Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Картинка про Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Фото Трудно вообразить что было бы на земле без рек

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Смотреть фото Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Смотреть картинку Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Картинка про Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Фото Трудно вообразить что было бы на земле без рек

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Смотреть фото Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Смотреть картинку Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Картинка про Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Фото Трудно вообразить что было бы на земле без рек

Курс повышения квалификации

Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Смотреть фото Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Смотреть картинку Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Картинка про Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Фото Трудно вообразить что было бы на земле без рек

Номер материала: ДБ-1151063

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Смотреть фото Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Смотреть картинку Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Картинка про Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Фото Трудно вообразить что было бы на земле без рек

Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр

Время чтения: 2 минуты

Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Смотреть фото Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Смотреть картинку Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Картинка про Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Фото Трудно вообразить что было бы на земле без рек

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Смотреть фото Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Смотреть картинку Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Картинка про Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Фото Трудно вообразить что было бы на земле без рек

Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты

Время чтения: 1 минута

Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Смотреть фото Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Смотреть картинку Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Картинка про Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Фото Трудно вообразить что было бы на земле без рек

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Смотреть фото Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Смотреть картинку Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Картинка про Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Фото Трудно вообразить что было бы на земле без рек

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Смотреть фото Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Смотреть картинку Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Картинка про Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Фото Трудно вообразить что было бы на земле без рек

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Воспитательский час «Вода-друг- враг

Воспитательский час в 6 классе « Вода – друг – враг». Воспитатель Яценко Л.Н.

Цель: Формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года. Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.

Коррекция устойчивого внимания через умение сосредотачиваться. Коррекция образной памяти через запоминание и воспроизведение правил поведения на воде.

I .Организационный момент. «Отгадай загадку»

Она бежит, струится,

Над ней густые ивы. (Река.)

Он слегка затянут ряской,

На солнце серебрится.

Заколдован, будто в сказке,

Кто знает, где это бывает? (море)

Много рек, озер, морей

Ты подумай и ответь

Что за великан? (океан)

На лодке не переплывешь

И ногами не пройдешь. ( Болото)

Он без рук и без ног,

Из земли пробиться смог.

Нас он летом в сильный зной

Ледяной поит водой. ( Родник)

Ребята, как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет разговор на воспитательском часе?

Правильно сегодня мы поговорим о воде, о её пользе и вреде. Посмотрите на карту мира. Какой краски на ней больше всего? (Синей и голубой)

— Что на карте отмечают таким цветом? (Воду – реки, моря, озера, океаны).

Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишенные воды, быстро погибают.

Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Смотреть фото Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Смотреть картинку Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Картинка про Трудно вообразить что было бы на земле без рек. Фото Трудно вообразить что было бы на земле без рек

Почему внутри человека нарисован вопрос? (Как вам известно, внутри человека тоже есть вода. Где же она находится? (в крови, она помогает переваривать пищу, с ее помощью удаляются вредные вещества из организма)

Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом.

— В каких случаях это может быть? ( Если произошло наводнение. Когда нас заливают соседи сверху.

Если мы купались и начали тонуть)

Трудно вообразить, что было бы на Земле без рек, прудов, озер, морей. Наверное, планета была бы похожа на пустыню или каменистую местность. К счастью, на Земле достаточно большие водные пространства, и человек издавна селился на их берегах, потому что где вода, там и жизнь.

-В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом и зимой)

-Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь.)

-Для чего вы идете к водоему зимой? (Покататься на коньках).

-Сегодня мы подробно поговорим о поведении у воды летом. Как и на городской улице, на воде есть свои правила безопасного поведения. Ежегодно в нашей стране гибнет много людей на водоемах. А все это происходит из-за того, что люди не соблюдают правила поведения. Среди тонущих почти четверть составляют дети. На воде надо быть очень внимательным. Вода ошибок не прощает.

-Какие правила поведения на воде вы знаете? (ответы детей)

2.Давайте мы с вами договоримся: вы будите рассматривать рисунки и рассказывать, что их герои делают, правильно или неправильно, а потом проверим себя, посмотрев м/ф.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *