Транспортные средства промышленного назначения это что

В данную товарную позицию включаются самоходные транспортные средства типа, применяемых на заводах, складах, в доках или аэропортах для перевозки различных грузов (товаров или контейнеров) на короткие расстояния или на перронах железнодорожных станций с небольшими прицепами.

Подобные транспортные средства имеют много разновидностей. Привод может быть либо от электромотора, питающегося от аккумуляторных батарей или от двигателя внутреннего сгорания или иного типа двигателя.

Основные особенности, присущие всем транспортным средствам данной товарной позиции и, как правило, отличающие их от транспортных средств товарных позиций 8701, 8703 или 8704, могут быть определены следующим образом:

(1) Конструкция и конструктивные особенности делают их неподходящими для перевозки пассажиров или перевозки грузов по дорогам или другим общественным артериям передвижения.

(2) При загрузке их максимальная скорость, как правило, не превышает 30-35 км/час.

(3) Их радиус поворота приблизительно равен длине самого транспортного средства.

Транспортные средства данной товарной позиции обычно не имеют закрытой кабины для водителя, а водитель стоит на платформе, с которой он и управляет машиной. Некоторые типы транспортных средств могут иметь защитную раму, металлическую сетку и т.д. над сидением водителя.

Транспортные средства данного типа могут управляться идущим рядом водителем.

Небольшие тележки-цистерны, типа обычно применяемого на железнодорожных станционных перронах, независимо от того, укомплектованы они вспомогательными насосами или нет, также классифицируются в данной товарной позиции.

Тракторы, применяемые на перронах железнодорожных станций, предназначаются в первую очередь для буксировки или толкания других транспортных средств, например небольших прицепов. Сами они не применяются для перевозки грузов и, как правило, легче по весу и обладают меньшей мощностью, чем тракторы товарной позиции 8701. Тракторы этого типа также могут применяться на пирсах, складах и т.д.

В данную товарную позицию также включаются части транспортных средств при условии, что они отвечают двум следующим требованиям:

(i) По их характеру можно определить, что они подходят для применения исключительно или в основном с такими транспортными средствами; и

(ii) Они не должны исключаться из данной товарной позиции положениями примечаний к разделу XVII (см. соответствующие общие положения пояснений).

В части данной товарной позиции включаются:

(2) Кузова, платформы, съемные борта, опрокидывающиеся кузова.

(3) Колеса, независимо от того, укомплектованы они шинами или нет.

(5) Коробки передач, дифференциалы.

(7) Рулевые колеса или ручки управления.

(8) Тормозные системы или их части и принадлежности.

(9) Тросы сцеплений, тормозные тросы, тросы газа и аналогичные тросы, состоящие из гибкой наружной оболочки и перемещаемого внутри ее троса. Они обрезаны по длине и снабжены конечными фитингами.

В данную товарную позицию не входят:

(а) Портальные конвейеры и заводские грузовые тележки, оборудованные краном (товарная позиция 8426).

(б) Автопогрузчики с вилочным захватом и прочие заводские грузовые тележки, оборудованные подъемными или такелажно-транспортными устройствами (товарная позиция 8427).

(в) Самосвалы (товарная позиция 8704).

Пояснения к подсубпозициям

8709 11 100 0 и 8709 19 100 0

Применимы пояснения к подсубпозиции 8606 91 100 0, mutatis mutandis.

Источник

Транспортные средства промышленного назначения это что

Механизм прослеживаемости основан на электронном документообороте, существующих бизнес-процессах налогоплательщиков и не требует физической маркировки товаров.

На основании регистрационного номера декларации на товары и порядкового номера товара в ней формируется регистрационный номер партии товаров – РНПТ. Его вместе с количеством товаров (единицы измерения есть в Постановлении № 1110) указывают:

Какие товары вошли в список прослеживаемых

Согласно постановлению Правительства РФ от 01.07.2021 № 1110, в Перечень прослеживаемых товаров по состоянию на 08.07.2021 вошли следующие 9 укрупнённых позиций товаров:

Код ТН ВЭД ЕАЭС

Наименование товараКод и наименование товара в соответствии с ОКПД 2Единица измерения (в целях прослеживаемости)НаименованиеКод

Кодовое буквенное обозначение

(за исключением продукции, классифицируемой кодами:

8418 99)Холодильники, морозильники и прочее холодильное или морозильное оборудование электрическое или других типов; тепловые насосы, кроме установок для кондиционирования воздуха товарной позиции 841527.51.11 Холодильники и морозильники бытовыештук796шт.28.25.13 Оборудование холодильное и морозильное и тепловые насосы, кроме бытового оборудованияштук796шт.8427

(за исключением продукции, классифицируемой кодом

8427 20 900 0)Автопогрузчики с вилочным захватом; прочие тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием28.22.15 Автопогрузчики с вилочным захватом, прочие погрузчики; тягачи, используемые на платформах железнодорожных станцийштук796шт.8429

(за исключением продукции, классифицируемой кодом

8429 30 000 0)Бульдозеры с неповоротным или поворотным отвалом, грейдеры, планировщики, механические лопаты, экскаваторы, одноковшовые погрузчики, трамбовочные машины и дорожные катки, самоходные28.92.21 Бульдозеры и бульдозеры с поворотным отваломштук796шт.28.92.22 Грейдеры и планировщики самоходныештук796шт.28.92.24 Машины трамбовочные и дорожные катки самоходныештук796шт.28.92.25 Погрузчики фронтальные одноковшовые самоходныештук796шт.28.92.26 Экскаваторы одноковшовые и ковшовые погрузчики самоходные с поворотом кабины на 360° (полноповоротные машины), кроме фронтальных одноковшовых погрузчиковштук796шт.28.92.27 Экскаваторы и одноковшовые погрузчики самоходные прочие; прочие самоходные машины для добычи полезных ископаемыхштук796шт.8450

(за исключением продукции, классифицируемой кодом

8450 90 000 0)Машины стиральные, бытовые или для прачечных, включая машины, оснащенные отжимным устройством27.51.13.110 Машины стиральные бытовыештук796шт.28.94.22.110 Машины стиральные для прачечныхштук796шт.8528Мониторы и проекторы, не включающие в свой состав приемную телевизионную аппаратуру; аппаратура приемная для телевизионной связи, включающая или не включающая в свой состав широковещательный радиоприемник или аппаратуру, записывающую или воспроизводящую звук или изображение26.20.17 Мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данныхштук796шт.26.40.20 Приемники телевизионные, совмещенные или не совмещенные с широковещательными радиоприемниками или аппаратурой для записи или воспроизведения звука или изображенияштук796шт.26.40.34 Мониторы и проекторы, без встроенной телевизионной приемной аппаратуры и в основном не используемые в системах автоматической обработки данныхштук796шт.8709

(за исключением продукции, классифицируемой кодом

8709 90 000 0)Транспортные средства промышленного назначения, самоходные, не оборудованные подъемными или погрузочными устройствами, используемые на заводах, складах, в портах или аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния; тракторы, используемые на платформах железнодорожных станций28.22.15 Автопогрузчики с вилочным захватом, прочие погрузчики; тягачи, используемые на платформах железнодорожных станцийштук796шт.8715 00 100 0Коляски детские30.92.40.110 Коляски детскиештук796шт.9401 71 000 1

9401 79 000 1Детские сиденья (кресла) безопасности, устанавливаемые или прикрепляемые к сиденьям транспортных средств (с металлическим каркасом)29.32.20.130 Устройства удерживающие для детейштук796шт.9401 80 000 1Детские сиденья (кресла) безопасности с пластмассовым каркасом, устанавливаемые или прикрепляемые к сиденьям транспортных средств29.32.20.130 Устройства удерживающие для детейштук796шт.

Как видно, в список прослеживаемых товаров вошли профессиональная и бытовая техника, спецтранспорт, детские коляски и автокресла.

Срок начала прослеживаемости у всех перечисленных товаров одинаков ‒ с 1 июля 2021 года.

Критерии включения отдельных видов товаров в прослеживаемые утверждены постановлением Правительства РФ от 01.07.2021 № 1109. Их всего 2, и они могут применяться вместе или по-отдельности:

Не исключено, что этот перечень прослеживаемых товаров Правительство России будет иногда дополнять и корректировать.

Источник

Транспортные средства промышленного назначения это что

Транспортные средства промышленного назначения это что. Смотреть фото Транспортные средства промышленного назначения это что. Смотреть картинку Транспортные средства промышленного назначения это что. Картинка про Транспортные средства промышленного назначения это что. Фото Транспортные средства промышленного назначения это что

Промышленный транспорт

Промышленный транспорт — это совокупность транспортных средств, сооружений и путей промышленных предприятий, предназначенных для обслуживания производственных процессов, перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на территории обслуживаемого предприятия. Промышленный транспорт выполняет технологические перевозки, т.е. перемещение топлива и сырья в локальных границах предприятий (внутренние технологические перевозки), и ввоз (вывоз) грузов на другие виды транспорта (внешние перевозки). Ведущую роль промышленный транспорт играет в работе предприятий черной металлургии, угольной, химической, строительной, лесной, дерево- и нефтеперерабатывающей и других отраслей.

Промышленный транспорт обслуживает нужды своего предприятия и относится к некоммерческому (ведомственному), являясь частью инфраструктуры предприятия. Он осуществляет перевозки внутри цехов и между ними, обеспечивает связь цехов и складов, а также связь с магистральным транспортом при вывозе-завозе сырья и продукции.

В состав промышленного транспорта входят все виды транспорта, составляющие транспортную систему, а также специфические виды транспорта, но основными являются железнодорожный, автомобильный и трубопроводный транспорт. Специфические виды транспорта играют особую роль. Это транспорт непрерывного действия— трубопроводы, конвейеры, канатно-подвесные и монорельсовые дороги, пневмо- и гидротранспорт.

Объем перевозок грузов промышленным транспортом примерно в 4 раза превышает объем перевозок грузов транспортом общего пользования, но грузооборот в несколько раз меньше. Скорости обычно бывают до 5— 10 км/ч. Небольшие скорости связаны с локальной (замкнутой) и часто небольшой территорией.

Железнодорожный транспорт используют для перевозки любых видов грузов, размеры которых ограничиваются лишь возможностями перегрузочных устройств и габаритами погрузки железных дорог. Железнодорожный промышленный транспорт выполняет в З раза больший объем перевозок, чем магистральный, и обслуживает, в основном, крупные предприятия добывающей и обрабатывающей промышленностей.

Автомобильный транспорт работает в цехах, на открытых горных разработках, является основным в карьерах. Он представлен, в основном, самосвалами различной грузоподъемности. За рубежом используют самосвалы грузоподъемностью до 600т.

Водный транспорт применяется в промышленном производстве, расположенном на берегах озер, рек и морей, чаще всего на бумагоделательных предприятиях.

Воздушный транспорт представлен вертолетами и используется как внешний для доставки грузов на предприятия с конвейерной системой производства.

Конвейерный, канатно-подвесной, пневмо- и гидротранспорт характеризуются стационарным характером и узкой специализацией по видам грузов, а также меньшими издержками. Эти виды транспорта используют для транспортировки сыпучих грузов (эффективной считается перевозка сыпучих грузов на расстояния до 200 км), добычи нерудных строительных материалов, удаления отходов при горнообогатительных работах, а также золы и шлака с предприятий теплоэнергетики, перемещения грунта со строительных площадок, в том числе при намыве плотин и перемычек на объектах энергетики.

Монорельсовый подвесной транспорт используется для тарных и штучных грузов (грузы в бочках, контейнерах, ящиках, длинномерные, на поддонах, в упаковке и др.), а также для затаренных сыпучих и жидких грузов для внутри- и межцеховых перевозок. Широко применяется в текстильной и легкой промышленности, а также для перевозки пассажиров в сети подземных выработок с различными уклонами неограниченной длины.

Пневматический транспорт используется для насыпных грузов. Эффективно применяется для транспортировки пылевидных, зернистых и мелкокусковых грузов на небольшие расстояния.

Гидравлический транспорт перемещает насыпные грузы с размерами частиц 50—100мм (уголь, глину, концентраты, песок) из шахт и карьеров на перерабатывающие предприятия и обогатительные фабрики, а затем — на другие предприятия для дальнейшего производства, утилизации или на строительные объекты. С помощью гидротранспорта перемещаются грузы, пребывание которых в воде не ухудшает их качеств.

Проблемы и тенденции развития промышленного транспорта: удовлетворение условий технологического процесса обслуживаемого предприятия; соответствие технического состояния транспорту общего пользования, с которым он взаимодействует; развитие различных видов транспорта непрерывного действия и широкое внедрение автоматизированных систем.

Наряду с магистральным транспортом имеется промышленный транспорт, который выполняет перевозки на промышленных предприятиях, стройках, карьерах. Промышленный транспорт выполняет технологические перевозки, а по большому счету промышленный транспорт осуществляет начальные и конечные перевозки.

Удельный вес затрат на промышленном транспорте, себестоимости продукции очень велики и составляют 20% (пищевой – 7%, а на открытых горных разработках – 60-65%, в обрабатывающих областях –20-25%). На промышленном транспорте работает около 8 млн. человек.

Перевозки грузов на промышленном транспорте в 3 раза больше, чем на МПС. Например, для производства 1 тонны готовой продукции – 1 млн. тонн стали, требуется перевезти 17 млн. тонн грузов.

Средняя дальность перевозок на промышленном транспорте составляет 6,5 тыс. км, на МПС – 1000 км. Вот почему показателем грузооборот не пользуются, а пользуются показателем – перевозка грузов в тоннах.

На промышленном транспорте электрифицировано всего 20% путей, а на магистральном – 60%.

Промышленный транспорт —это совокупность транспортных средств, сооружений, путей промышленных предприятий для обслуживания производственных процессов, перемещения топлива, сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. К промышленному относят транспорт, обслуживающий карьеры, угольные шахты и разрезы, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, объекты строительства и торговли, учреждения и организации внутри этих предприятий.

Промышленный транспорт необщего пользования относится к ведомственному и является, как правило, частью инфраструктуры предприятия, так как обслуживает технологический производственный процесс. По функциональному назначению он подразделяется на внутрипроизводственный, обеспечивающий технологию производства и осуществляющий перевозки внутрицеховые и внутризаводские, и внешний, осуществляющий доставку сырья, топлива, оборудования и других грузов и вывоз готовой продукции для передачи на магистральный транспорт. Доля внутренних технологических перевозок на предприятиях черной и цветной металлургии составляет 60%, в угольной промышленности — до 50%. В структуре грузов, передаваемых на магистральный транспорт, 20% составляет уголь.

В комплекс промышленного транспорта входят все виды транспорта периодического (прерывного) действия (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, лифты) и непре­рывного действия (конвейеры, трубопроводы, канатно-подвесные и монорельсовые дороги, пневмо- и гидротранспорт). Доля различных видов промышленного транспорта в транспортной работе, %, показана в табл. 6.1.

В промышленном транспорте с учетом перегрузочных работ занято около 12% численности работников сферы материально­го производства. Из 7 млн чел., занятых в промышленном транс­порте, примерно 4 млн чел. используются на перегрузочных ра­ботах. Наибольшее число работников промышленного транспор­та занято в угольной (40%), лесной (55%) промышленности, в металлургии (20—30%). Предприятия этих отраслей имеют разветвленную сеть железнодорожных подъездных путей, собственные локомотивный и вагонный парк, ремонтный сервис, парк специализированных автомобилей для работы в особых условиях эксплуатации, различные виды непрерывного транспорта. Авиационные и автомобильные заводы располагают часто собственным парком самолетов для доставки комплектующих от предприятий-смежников; рыбоперерабатывающие предприятия имеют морские суда.

Объем перевозок грузов промышленным транспортом примерно в 4 раза превышает этот показатель на транспорте общего пользования, но его грузооборот в несколько раз меньше, так как средние расстояния перевозки незначительны (88% перевозок совершается на расстояние 1—5 км). Большая часть перевозок осуществляется с низкими скоростями (5—10 км/ч), скорость конвейера 1—5 м/с.

Расходы на перевозку промышленным транспортом в среднем выше, чем магистральным. Себестоимость транспортировки массовых навалочных грузов специальными видами транспорта в 2-3 раза ниже, а производительность труда в 3—5 раз выше по сравнению с автомобильным. В 1998 г. средняя себестоимость перевозок на промышленном железнодорожном транспорте составила 1р./т, а на погрузочно-разгрузочных работах — примерно 10 р/т.

Топливная эффективность видов промышленного транспорта характеризоваться удельными энергозатратами, кВт/т • км:

Эти данные приведены для объема перевозок до 4 млн т в год при средней дальности перевозок 5÷25 км.

Источник

Виды промышленного транспорта

ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

1. Виды промышленного транспорта

2. Сферы рационального использования различных видов промышленного транспорта

Промышленный транспорт – это совокупность транспортных средств, сооружений, путей промышленных предприятий для обслуживания производственных процессов, перемещения топлива, сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. К промышленному транспорту относят транспорт, обслуживающий карьеры, угольные шахты и разрезы, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, объекты строительства и торговли, учреждения и организации внутри этих предприятий.

Промышленный транспорт необщего пользования относится к ведомственному и является, как правило, частью инфраструктуры предприятия, так как обслуживает технологический производственный процесс. По функциональному назначению он подразделяется на внутрипроизводственный, обеспечивающий технологию производства и осуществляющий перевозки внутрицеховые и внутризаводские, и внешний, осуществляющий доставку сырья, топлива, оборудования и других грузов и вывоз готовой продукции для передачи на магистральный транспорт. Доля внутренних технологических перевозок на предприятиях черной и цветной металлургии составляет 60%, в угольной промышленности – до 50%.

В комплекс промышленного транспорта входят все виды транспорта периодического (прерывного) действия (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, лифты) и непрерывного действия (конвейеры, трубопроводы, канатно-подвесные и монорельсовые дороги, пневмо- и гидротранспорт).доля различных видов промышленного транспорта в транспортной работе составляет: железнодорожного – 28,7%, автомобильного – 60,8%, трубопроводного и непрерывного действия – 10,5%.

В промышленном транспорте с учетом перегрузочных работ занято около 12% численности сферы материального производства, причем больше половины используются на перегрузочных работах. Наибольшее число работников промышленного транспорта занято в угольной (40%), лесной (55%) промышленности, в металлургии (20-30%). Предприятия этих отраслей имеют разветвленную сеть железнодорожных подъездных путей, собственный локомотивный и вагонный парк, ремонтный сервис, парк специализированных автомобилей для работы в особых условиях эксплуатации, различные виды непрерывного транспорта.

Объем перевозок грузов промышленным транспортом примерно в 4 раза превышает этот показатель на транспорте общего пользования, но его грузооборот в несколько раз меньше, так как средние расстояния перевозок незначительны (88% перевозок совершается на расстояние 1–5 км). Большая часть перевозок осуществляется с низкими скоростями (5-10 км/ч), скорость конвейера 1-5 м/с.

Расходы на перевозку промышленным транспортом в среднем выше, чем магистральным. Себестоимость транспортировки массовых навалочных грузов специальными видами транспорта в 2-3 раза ниже, а производительность труда в 3-5 раз выше по сравнению с автомобильным.

Особенности видов транспорта общего пользования полностью проявляются в промышленном транспорте, но есть и отличия, особенно в специфических видах транспорта.

Железнодорожный промышленный транспорт выполняет объем перевозок в три раза больший, чем магистральный (примерно 3,0 млрд т в год). Протяженность путей сообщения промышленного железнодорожного транспорта более 95 тыс. км, 60% подъездных путей имеют среднюю длину 1,5-2,5 км. Доля времени нахождения вагонов на путях промышленного транспорта в общем времени оборота вагонов составляет 20-22%.

Железнодорожный промышленный транспорт на открытых разработках (в карьерах) работает на крутых уклонах, на временных путях, а при других технологиях в добывающей промышленности его работа зависит от глубины залегания полезных ископаемых, способа вскрышных работ, используемой техники, уклонов, длин траншей и т.д.

Грузонапряженность данного вида транспорта составляет от нескольких тысяч до 20 млн т на один подъездной путь в год. Его пути характеризуются большим числом криволинейных участков с малыми радиусами закруглений (100 м и менее). Промышленные железные дороги должны выдерживать большие нагрузки при скорости 8-15 км/ч.

На заводских территориях используют в основном тепловозы мощностью от 150 до 4000 л.с., но в шахтах и на некоторых открытых разработках горнообогатительных комбинатов используются электровозы мощностью до 2100 квт. Для вывоза грузов из глубоких карьеров (500 м и более) используются специальные электропоезда или тяговые агрегаты, гибридные локомотивы, работающие как тепловозы и электровозы. Для перевозки некоторых грузов применяют специализированный подвижной состав, например, чугуновозы для жидкого металла, шлаковозы для расплавленного шлака, думпкары (вагоны-самосвалы) грузоподъемностью до 200 т и др. Специализированный подвижной состав составляет примерно 70%.

На промышленном транспорте отсутствует централизованная система управления, в целях повышения эффективности его использования образованы объединенные предприятия – межотраслевые предприятия промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ), обслуживающие грузовладельцев разных ведомств. В условиях спада объемов перевозок и конкуренции происходит объединение транспортных предприятий и проводятся работы по согласованию их действий на рынке транспортных услуг и тарифной политики с магистральным железнодорожным транспортом.

Автомобильный промышленный транспорт в России представлен прежде всего самосвалами большой и особо большой грузоподъемности (75-240 т). за рубежом для работы в карьерах используют самосвалы грузоподъемностью 300-600 т.

В последние годы расширилась номенклатура специализированных автотранспортных средств, таких как шлаковозы для жидкого шлака в чашах грузоподъемностью 45-100 т, портальные автомобили-самопогрузчики для перевозки и обработки контейнеров и поддонов грузоподъемностью 60 т, слябовозы для горячих слябов и заготовок грузоподъемностью 64 т, троллейвозы грузоподъемностью до 65 т для работы в карьерах на электротяге от контактных путей. Используются и другие типы универсальных и специализированных автомобилей. Автомобильный промышленный транспорт находится непосредственно в составе предприятий (транспортные цеха) или в собственности самостоятельных автотранспортных предприятий или фирм.

Транспортные средства промышленного назначения это что. Смотреть фото Транспортные средства промышленного назначения это что. Смотреть картинку Транспортные средства промышленного назначения это что. Картинка про Транспортные средства промышленного назначения это что. Фото Транспортные средства промышленного назначения это что

Подъездные внешние автомобильные дороги промышленных предприятий проектируются и сооружаются по нормам и требованиям для сети автомобильных дорог общего пользования. При перевозке горячих, жидких и тяжеловесных грузов к ровности покрытия предъявляют дополнительные требования (его делают в основном капитальным цементобетонным). Внутризаводские и карьерные дороги являются частью схем технологических транспортных коммуникаций по обслуживанию производственного процесса предприятия и характеризуются специфическими условиями эксплуатации и особенностями конструкции.

Карьерные дороги определяются горнотехническими условиями разрабатываемых месторождений и выполняются в виде прямых, спиральных, петлевых и комбинированных съездов. Ширина проезжей части карьерных автодорог может быть 7,5-30 м.

Внутризаводские автомобильные дороги являются элементом планировочных решений территории промплощадки.

Основной особенностью специальных видов промышленного транспорта является их стационарность (за редким случаем есть переносные устройства), более узкая специализация по виду груза и односторонность потока, поэтому на территории предприятия используют различные виды промышленного транспорта в комплексе. Издержки на транспортировку грузов при этом значительно ниже, чем на других видах транспорта. Технические характеристики специальных видов транспорта представлены в табл. 7.1.

Транспортные средства промышленного назначения это что. Смотреть фото Транспортные средства промышленного назначения это что. Смотреть картинку Транспортные средства промышленного назначения это что. Картинка про Транспортные средства промышленного назначения это что. Фото Транспортные средства промышленного назначения это что

Главным направлением развития специального промышленного транспорта следует считать развитие конвейерной системы, которая характеризуется высокой производительностью труда и низкими расходами на транспортировку. При подземном заложении она позволяет значительно сократить производственные площади. Общая длина конвейерных линий в России – более 3000 км.

Основным классификационным признаком конвейера (транспортера) является тип тягового и грузонесущего органов. Различают конвейеры с ленточным, цепным, канатным и другими тяговыми органами и конвейеры без тягового органа (винтовые, инерционные, вибрационные, роликовые).

По типу грузонесущего органа конвейеры могут быть ленточными, пластинчатыми, скребковыми, тележечными и др. Наиболее распространены ленточные конвейеры с грузонесущей резиновой или стальной лентой, движущейся со скоростью 1-7 м/c.

Специальные виды промышленного транспорта могут быть стационарными, передвижными и переносными, на магнитной подвеске, воздушной подушке, с волновым движителем и др. Транспортное средство с волновым движителем создано для перевозки труб при комплексном освоении нефтяных, газовых и других природных месторождений Западной Сибири и Крайнего Севера. В некоторых технологиях для подъема и транспортировки крупногабаритного и тяжеловесного груза на незначительные расстояния применяют специальные подъемно-транспортные устройства на воздушной подушке.

Широко используются монорельсовые подвесные дороги. Их конструкция проста и надежна, они требуют незначительных эксплуатационных затрат, но больших первоначальных капиталовложений. Такие дороги монтируются в цехах на кронштейнах и тягах, а на открытых участках – на эстакадах под навесом. Транспортный процесс и перегрузочные работы полностью механизированы.

При использовании трубопроводного гидравлического транспорта исключаются перегрузочные работы, и транспортно-технологический процесс делается непрерывным. Общая длина трубопроводного гидравлического транспорта России – более 2000 км. Этот вид транспорта отличается экологической чистотой, так как отсутствует пылеобразование и потери грузов. Он позволяет прокладывать трубопровод по кратчайшему расстоянию, полностью автоматизировать работы, а при подземной укладке экономить производственные площади, однако требует большого расхода воды и создает трудности по обезвоживанию груза для потребителя.

Трубопроводный пневмотранспорт с диаметром трубы 200 – 1200 мм используется для перевозки контейнеров и вагонеток на расстояния от 10 до 30-50 км при стационарных пунктах погрузки-выгрузки. При объемах перевозки 1 млн т в год и расстояниях перевозки 25 км производительность его выше, чем конвейерного и канатно-подвесного. Для движения груза в потоке воздуха используются компрессор, воздуходувка и вентилятор или всасывающее устройство-вакуумнасос и вентилятор (при разгрузке).

При использовании канатно-подвесного транспорта груз размещают в вагонетках. Преимущество этого вида транспорта заключается в том, что он не зависит от рельефа местности, так как строится на опорах; может преодолевать уклоны до 50 ‰, мало зависит от атмосферных условий и имеет полную автоматизацию всего процесса транспортировки.

Лифты используются для транспортировки грузов, при больших пассажиропотоках, например, в метро вместо эскалаторов (опыт Западной Европы), а также в учреждениях, гостиницах.

Важным направлением развития промышленного транспорта является совершенствование транспорта непрерывного действия, увеличение протяженности его линий, внедрение автоматизированных систем управления, а также повышение эффективности механизации перегрузочных работ, что влияет на оборот транспортных средств и показатели работы магистральных видов транспорта.

Сложность развития и управления промышленным транспортом заключается в различной ведомственной подчиненности достаточно раздробленных предприятий. Вместе с тем промышленный транспорт находится в прямом контакте с начальными и конечными участками магистрального транспорта, т.е. зарождение грузопотоков начинается с промышленного транспорта, например на магистральных железных дорогах с его участием осуществляется более 90 % отправлений и свыше 80 % прибытия грузов. Поэтому выработка согласованной технической, технологической и экономической политики взаимодействия промышленного и магистрального транспорта является весьма важной задачей.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *