сколько дней идет возврат на карту альфа банк
Не вернули деньги в Альфа-банке после возврата покупки в магазине
22/12/2020 в 18:27 совершила покупку в Санкт-Петербурге в ТЦ «Leo Mall» в магазине «Gloria Jeans». Покупала синий джемпер на сумму 799 рублей.
В тот же день (22/12/2020) в 21:17 я вернула товар и мне администратор Наталья выдала чек об отмене платежа. В тот день была проведена отмена покупки данного товара.
25/12/2020 я обнаружила в приложении Альфа-банка у себя в телефоне, что я купила в Gloria Jeans товар в 17:25. Хотя я в тот день не была в этом магазине.
26 декабря я пошла в этот магазин выяснить сложившуюся ситуацию. Администратор магазина по имени Наталья заверила меня, что разберётся и деньги мне вернут через бухгалтерию. Она пообещала, что 28 декабря 2020 мне перезвонят из бухгалтерии. И предъявила мне, почему в выписке по счету нет движения денежных средств за 22/12/2020. Но эта покупка числится 25/12/2020 и в выписке указано, что покупка товара была совершена 22/12/2020.
В конце декабря поехала в отделение Альфа-банка и звонила в т.ч. на горячую линию, меня успокоили и пояснили, мол что это задержки в банке. Надо подождать 15 дней, поскольку это ошибка транзакции в Альфа-банке.
Сначала операцию отменили 22/12/2020, а затем подтвердили повторно и списали деньги 25/12/2020. Добавил оператор горячей линии ещё, что такие ошибки иногда бывают.
Я взбесилась и опять позвонила на гор. линию Альфа-банка. Там у меня потребовали ARN код, этот код необходимо сообщить работникам банка, чтоб посмотреть, куда вообще деньги пропали. Управляющая код не нашла. Только номер ссылки на чеке отмены.
На сегодняшний день (19/01/2021) прошло уже на минуточку, 29 дней. Деньги на карте не появились. Чеки и выписки все сохранились.
Оператор сегодня сказал направить претензию по оспариваемым суммам на почту Альфа-банка и подождать ещё 60 дней. Чеки и выписки все сохранились.
А мне кредитку надо закрыть до 9 марта. КАК Я МОГУ ЖДАТЬ ЕЩЁ 3 МЕСЯЦА.
Сроки возврата денег на карту альфа банка
Сколько Дней Возвращаются Деньги на Карту Альфа Банка
Каковы сроки возврата денег на банковскую карту покупателя при возврате товара
Условия и основания
Процедура оформления
Согласно российскому законодательству вернуть товар вы вправе даже без чека, но для этого обязательно понадобятся свидетели, которые смогут подтвердить свершившийся факт сделки (при необходимости и в суде).
Возврат на кредитную карту
На самом деле, кредитные карты мало чем отличается от дебетовой, конечно, для пользователя на кредитной карте предусмотрен кредитный лимит, одобренный банком, но на порядок возврата денежных средств этот факт никоим образом не влияет. Поэтому обратимся к нормам действующего законодательства, в общей сложности возврат денег продавцом на кредитную карту занимает не менее 30 календарных дней. И это еще не предел, ведь здесь еще во многом все будет зависеть от технической сложности товара, например, при возврате мобильного телефона или бытовой техники сроки увеличиваются за счет проведения экспертизы.
Процесс возврата товара
Когда вы оплачиваете товары дебетовой картой, вы используете собственные денежные средства, а вот когда пользуются кредитным лимитом, по сути, ваши покупки оплачивает банк, которому за это нужно будет платить определенный процент. Постольку, поскольку сроки возврата денежных средств на карту при возврате товара довольно длинные, покупатели интересуются, кто обязуется уплатить проценты банку.
Важно! Если вы потеряли кассовый или товарный чек, то это не является поводом для отказа в получении денежных средств за уплаченный ранее товар, продавцы не имеют права не принять у вас товар, постольку, поскольку доказательством покупки могут служить и записи с камер видеонаблюдения или свидетельские показания.
Кто будет платить проценты банку
На практике процесс возврата в соответствии с законом «О защите прав потребителей» будет выглядеть по следующему алгоритму:
Возврат денег на карту
Сразу обратим внимание на то, что сотрудники банка не имеют права разглашать личные данные получателя денег человеку, неверно отправившему деньги. Если это имеет место, то должностное лицо нарушает российское законодательство. Что же делать горе-отправителю в таком случае? Можно поступить одним из следующих способов:
Ошибся при совершении перевода на другую карточку
Это явление не такое частое. Во-первых, последовательность цифр в номере карты не случайна, каждая из них имеет определенный смысл. Во-вторых, при совершении перевода банкомат указывает данные получателя для проверки.
Оператор возвращает деньги только тогда, когда при вводе номера клиент неправильно вписал 3 или менее цифр. Порядок следования не должен быть нарушен для более чем 4 цифр. Альфа-Банк:
А что делать в том случае, если вернуть деньги человек отказывается? На это у него есть все основания. Тогда и разобраться с ситуацией будет сложнее.
Мегафон
После этого ответственные лица проверяют заявление и указанные в нем факты. Если они подтверждаются, то возврат средств осуществляется не позднее 45 дней с момента подачи заявления. Деньги отправляются на карту клиента.
Другие статьи об Альфа Банке:
Сколько Дней Возвращаются Деньги на Карту Альфа Банка
Часто задаваемые вопросы
Карту какой категории можно получить в качестве кредитной?
Оформление кредитной карты с собственным дизайном невозможно, но вы можете оформить кредитную карту с дизайном из Галереи. После выпуска основной карты вы сможете заказать дополнительную карту с оформлением лицевой стороны карты собственным дизайном.
Если вы забыли ПИН-код, обратитесь в любое отделение банка или Телефонный центр «Альфа-Консультант» по круглосуточным телефонам +7 (495) 78-888-78 (Москва) или 8 800 200-00-00 (другие регионы) и установите новый ПИН-код. Что делать, если я забыл ПИН-код?
Чем отличается карта с чипом от не чиповой, в чем ее преимущества?
Возврат денег на карту при возврате товара сроки альфа банк
Процесс возврата представляет собой довольно сложную систему, включающую в себя несколько этапов: Для начала бухгалтерия магазина передает в банк, с которым заключен договор обслуживания пластиковых карт клиентов, копии заявлений покупателей. Этот этап зависит только от расторопности сотрудников бухгалтерии и может занять несколько дней.
Также чтобы продавец осуществил данную операцию, необходимо выполнить определенный порядок действий. Согласно закону нужно написать заявление, к которому прилагаются такие документы, как чеки за покупку и на снятие денег, копия паспорта. После передачи документов производится проверка и перечисление оплаченной суммы на кредитную карту.
Это связано с определенными причинами. Если вы купили товар за наличные, то осуществить безналичный возврат денег будет невозможно. Если коротко рассказать о правах покупателей, то они имеют право в течение 14 дней вернуть товар, если он не соответствует каким-либо требованиям покупателя.
Каковы сроки возврата денег на банковскую карту покупателя при возврате товара
Налоговики определяют такие операции обналичивания как незаконные и наказывают за них очень строго. где можно снять деньги без комиссии для альфа банка? А серьезные штрафы, конечно же, не нужны ни одной организации. если я не на тот счет положила деньги в альфа банке? Следует иметь в виду, что сроки возврата при ошибке перевода могут достигать 140-160 дней.
Поэтому продавцы просто вынуждены возвращать оплату точно в том виде, в котором она производилась, то есть по по безналичному расчету.
Чтобы вернуть на свою карту деньги за не подошедший товар, при обращении в магазин вам предстоит выполнить следующие операции:
Возврат на кредитную карту
Важно! Если вы потеряли кассовый или товарный чек, то это не является поводом для отказа в получении денежных средств за уплаченный ранее товар, продавцы не имеют права не принять у вас товар, постольку, поскольку доказательством покупки могут служить и записи с камер видеонаблюдения или свидетельские показания.
На практике процесс возврата в соответствии с законом «О защите прав потребителей» будет выглядеть по следующему алгоритму: На практике возврат денег на карточку осуществляется в несколько этапов. Для того чтобы понять почему так долго приходится ждать возврата рассмотрим каждый из них более подробно:
Здесь все очевидно: если вы оформляли карточку и подписывали договор с банком, значит, за пользование средствами должны платить именно вы, независимо от того, через сколько времени поступит возврат денег на вашу банковскую карту.
Но при этом каждая банковская карта имеет льготный период, это срок, в течение которого процент платить нет необходимости. В разных банках он может быть продолжительностью от 50 дней и более, а по закону возврат денежных средств на счет карты не должен превышать 40 дней, поэтому есть большая вероятность того, что вы успеете получить возврат до начисления процентов.
Возврат денег на карту при оплате банковской картой альфа срок
При этом ответственность за любое нарушение срока несет магазин (ст.
Рекомендуем также к прочтению нашу статью «Возврат товара по закону о защите прав потребителей». Итак, возврат денег на карту за возвращенный товар должен быть осуществлен в течение 10 дней с момента получения магазином заявления от покупателя и в безналичной форме — если оплата за товар была произведена посредством использования платежной карты.
К заявлению можно прикрепить дополнительные бумаги, например, результаты независимой экспертизы. Через сколько дней возвращаются деньги на банковскую карту? В зависимости от оперативности работы всех задействованных в процессе структур — от бухгалтерии магазина до обслуживающего банка — сроки поступления денег могут составить и 3 дня, и 40 дней. При этом в обязательном порядке должны быть предъявлены:
Читать про другие услуги и продукты банка:
Чего не дождались банки и их клиенты от новых правил работы с пластиковыми картами.
Екатерина Аликина
ДЕНЬГИ, 20.01.2014
От поправок к закону «О национальной платежной системе» граждане ждали ускорения возврата украденных денег, а банкиры — защиты от мошенников. В результате и те и другие получили головную боль и увеличение расходов на обслуживание карт.
С нового года вступили в силу новые правила возврата денег, незаконно списанных с карточного счета клиента. Весь прошлый год вокруг этих правил шла активная дискуссия. Дело в том, что для банков предполагалось ввести обязанность сначала возвращать списанные деньги, а уже потом проводить расследование. И только в случае, если удастся доказать, что деньги были сняты из-за неосторожности клиента или мошенничества с его участием, средства будут возвращены в кредитную организацию. Банки были категорически против таких нововведений и вели активную лоббистскую борьбу против их вступления в силу в таком варианте.
Напомним, до 1 января 2014 года держатель карты должен был сам доказывать, что деньги у него украли и он непричастен к мошенничеству. Подобные разбирательства нередко тянулись месяцами, и вернуть похищенные деньги зачастую было невозможно. Показательная история произошла в 2013 году с москвичом Александром. Мошенники, укравшие у него бумажник, в первые десять минут воспользовались найденной в нем кредитной картой в ближайшем салоне связи. О покупке двух телефонов на 70 тыс. руб. хозяина карты оповестило SMS. Александр вызвал полицию, которая в тот же день завела уголовное дело. На следующий день владелец карты обратился в банк с просьбой заморозить деньги. Только через пять месяцев банк прислал официальный ответ, в котором сообщил о проведенном расследовании и заявил, что по его результатам вся ответственность ложится на держателя карты. Подробности расследования банк предпочел не раскрывать, и теперь, вероятнее всего, история продолжится в суде.
По новым правилам уже банк должен доказывать, что в списании средств виноват сам держатель карты. Правда, возвращать деньги сразу после получения от клиента заявления о неверной операции банк не должен. Дело в том, что четкие сроки возврата денег банком в новой версии закона «О национальной платежной системе» не определены. В документе лишь сказано, что банк обязан дать ответ клиенту в течение 30 дней с момента обращения, если деньги списаны на территории нашей страны, и в течение 60 дней — при операции за рубежом. Однако ответ — не деньги. Получается, что банк может затянуть возврат средств на неопределенный срок, как и прежде. К слову, в США банк сначала возвращает деньги, а потом уже проводит расследование.
Зато новые правила очень жестко регламентируют процедуру подачи претензии в банк — на это даются лишь сутки с момента получения уведомления об операции. До сих пор клиенты в подобных случаях в среднем обращались в банк в течение 25 дней и удовлетворялось около 86% таких претензий. «С точки зрения клиентов, главная неприятность — это необходимость незамедлительно реагировать на все уведомления банков, которые к ним поступают, то есть, по сути, надо спать с мобильным телефоном,- говорит зампред правления Альфа-Банка Владимир Сенин.- Если клиент в течение дня не успеет сообщить банку о несогласии с операцией, то утрачивает право на получение возмещения. Ожидаю, что число судебных споров из-за карточных трансакций возрастет в пять-десять раз».
Нельзя сказать, что, не успев сообщить о несогласии с операцией в течение суток, клиент полностью лишается шансов получить назад свои средства. «Если в течение суток клиент не обнаружил того, что деньги со счета списаны и не успел обратиться в кредитную организацию, решение принимается на усмотрение банка,- уточняет зампред комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.- По формальным признакам он может отказать в удовлетворении претензии. Я согласен с тем, что установленный для клиентов срок очень короткий. Иногда объективно нельзя проинформировать банк о том, что вы не согласны с той иной трансакцией, в течение суток. Поэтому думаю, что споры возникать действительно будут».
И здесь можно рассчитывать, например, на то, что кредитная организация не захочет нести репутационные риски и в очевидных случаях будет сразу идти навстречу клиенту. Начальник управления пластиковых карт ВТБ24 Александр Бородкин утверждает, что новые правила очень мало изменили порядок взаимодействия банка с клиентами: «ВТБ24 и ранее шел навстречу клиенту, возмещая потери в случае, если он не по своей вине стал жертвой мошенников. Так же мы продолжаем работать и сегодня. Причем для нас не важно, в течение одного дня с момента операции клиент подал претензию или нет». «Первые дни после новогодних праздников — небольшой срок для того, чтобы делать какие-то выводы, однако банки с большим вниманием анализируют новую практику и статистику обращений,- рассказывает директор департамента карточных и дистанционных технологий Росбанка Андрей Грачев.- По результатам этого анализа будут предприняты соответствующие шаги, от внесения в пакет документов на возмещение средств копии заявления в правоохранительные органы до вынесения законодательной инициативы об ограничении суммы, подлежащей безусловному возмещению».
Кроме того, у граждан остается право оспорить решение банка в суде. В таких случаях Гражданский кодекс более подробно, чем закон об НПС, регламентирует действия кредитной организации. «Статья 314 „Срок исполнения обязательств“ гласит, что должник (в данном случае банк) должен исполнить обязательство в „разумный“ или в семидневный срок,- рассказывает ответственный секретарь Финпотребсоюза Ирина Свинцовская.-То есть владелец карты должен будет получить свои средства не позднее семи дней с момента информирования банка о неправильной операции».
Впрочем, не только гражданам новые правила могут доставить серьезные проблемы. Сутки на оспаривание операции даются гражданину не с момента ее проведения, а с момента оповещения о ней клиента банком. А оповещать каждого клиента обо всех совершенных по его карточному счету операциях теперь от кредитных организаций требует закон. И это может привести к дополнительным затратам для банков и даже судебным разбирательствам. Ведь из документа неясно, какими способами банк должен доводить до заемщика информацию о совершенных им операциях.
В законе говорится о «направлении уведомлений», хотя на практике многие клиенты и кредитные организации предпочитают использовать интернет-банк. В этом случае банк размещает информацию в личном кабинете заемщика, но с формальной точки зрения уведомления ему не направляются. «В результате этой неясности некоторые банки решили перейти на поголовную рассылку клиентам SMS-сообщений о совершенных операциях,- рассказывает Владимир Сенин.- Для этого им пришлось запрашивать у граждан номера мобильных телефонов, что породило предновогоднюю истерию. В прессе тут же начали циркулировать слухи о том, что банки заблокируют карты тех заемщиков, которые не сообщат им номер телефона. Безвыходная ситуация сложилась с предоплаченными картами. Клиенты большинства таких карт не идентифицированы банком, закон допускает такую ситуацию. Однако статья 9 закона „О национальной платежной системе“ требует, чтобы и этим клиентам рассылались уведомления, что неисполнимо».
В результате одним из наиболее вероятных последствий вступления в силу статьи 9 закона об НПС станет повышение тарифов банков на обслуживание карт.
Затраты на судебные споры с клиентами о сроках и объеме возмещения списанных средств банки тоже вряд ли возьмут на себя. «В случае если массовая судебная практика будет негативной для банков, соответственно, возрастут их расходы,- говорит начальник управления пластиковых карт банка „Открытие“ Юрий Божор.- У банка нет иной возможности компенсировать рост расходов, кроме как изменить тарифы и условия. Таким образом, если ситуация не будет откорректирована, вполне возможно развитие процесса, при котором за действия мошенников будут расплачиваться добросовестные клиенты банков».
Кроме того, банки несут убытки и от действий мошенников. По замыслу авторов закона «О национальной платежной системе» одна из основных целей введения в действие 9-й статьи — противодействие карточному мошенничеству, которое в последние годы становится все более массовым и изощренным. «Уже в прошлом году получило распространение так называемое дружеское мошенничество,- рассказывает президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян.- По предварительной договоренности граждане перекрестно обменивались карточками, снимали с них деньги в других городах, а банкам заявляли о несанкционированном списании денежных средств и требовали возврата денег. И если в прошлом году банк не должен был это делать, то в этом — обязан. И это может подтолкнуть мошенников к активным действиям».
Как отмечают эксперты, оснащенность правоохранительных органов в области выявления и пресечения высокотехнологичных финансовых преступлений сегодня далека от совершенства. Раскрываемость таких преступлений крайне низка, и, по данным международных платежных систем, потери банков ежегодно увеличиваются. По словам Владимира Сенина, кредитные организации уже заявляют о повышении тарифов на обслуживание банковских карт. Ведь, согласно статистике, только около 15% несанкционированных трансакций сегодня происходит по вине владельцев самих карт. Посредством передачи пин-кодов и другой информации заведомо создаются ситуации несанкционированного списания средств. В остальных 85% незаконных списаний средств клиенты не виноваты, а значит, банки по идее должны эти деньги вернуть.
Таким образом, кредитные организации и заемщиков сегодня заставляют играть в игру, в которой пока проигрывают обе стороны. По мнению большинства участников рынка, 9-я статья ФЗ N161 требует доработки и существенных поправок. «Нам неизбежно придется возвращаться к этой статье для того, чтобы более четко прописать процедуры уведомлений, возврата денег и расследования, — говорит Анатолий Аксаков. — Сейчас было решено пойти по пути накапливания практики, в том числе негативной, для того чтобы, опираясь на нее, можно было впоследствии закон скорректировать».
Альфа банк возврат денег на карту сколько дней
Сколько Дней Возвращаются Деньги на Карту Альфа Банка
Каковы сроки возврата денег на банковскую карту покупателя при возврате товара
Условия и основания
Процедура оформления
Согласно российскому законодательству вернуть товар вы вправе даже без чека, но для этого обязательно понадобятся свидетели, которые смогут подтвердить свершившийся факт сделки (при необходимости и в суде).
Возврат на кредитную карту
На самом деле, кредитные карты мало чем отличается от дебетовой, конечно, для пользователя на кредитной карте предусмотрен кредитный лимит, одобренный банком, но на порядок возврата денежных средств этот факт никоим образом не влияет. Поэтому обратимся к нормам действующего законодательства, в общей сложности возврат денег продавцом на кредитную карту занимает не менее 30 календарных дней. И это еще не предел, ведь здесь еще во многом все будет зависеть от технической сложности товара, например, при возврате мобильного телефона или бытовой техники сроки увеличиваются за счет проведения экспертизы.
Процесс возврата товара
Когда вы оплачиваете товары дебетовой картой, вы используете собственные денежные средства, а вот когда пользуются кредитным лимитом, по сути, ваши покупки оплачивает банк, которому за это нужно будет платить определенный процент. Постольку, поскольку сроки возврата денежных средств на карту при возврате товара довольно длинные, покупатели интересуются, кто обязуется уплатить проценты банку.
Важно! Если вы потеряли кассовый или товарный чек, то это не является поводом для отказа в получении денежных средств за уплаченный ранее товар, продавцы не имеют права не принять у вас товар, постольку, поскольку доказательством покупки могут служить и записи с камер видеонаблюдения или свидетельские показания.
Кто будет платить проценты банку
На практике процесс возврата в соответствии с законом «О защите прав потребителей» будет выглядеть по следующему алгоритму:
Возврат денег на карту
Сразу обратим внимание на то, что сотрудники банка не имеют права разглашать личные данные получателя денег человеку, неверно отправившему деньги. Если это имеет место, то должностное лицо нарушает российское законодательство. Что же делать горе-отправителю в таком случае? Можно поступить одним из следующих способов:
Ошибся при совершении перевода на другую карточку
Это явление не такое частое. Во-первых, последовательность цифр в номере карты не случайна, каждая из них имеет определенный смысл. Во-вторых, при совершении перевода банкомат указывает данные получателя для проверки.
Оператор возвращает деньги только тогда, когда при вводе номера клиент неправильно вписал 3 или менее цифр. Порядок следования не должен быть нарушен для более чем 4 цифр. Альфа-Банк:
А что делать в том случае, если вернуть деньги человек отказывается? На это у него есть все основания. Тогда и разобраться с ситуацией будет сложнее.
Мегафон
После этого ответственные лица проверяют заявление и указанные в нем факты. Если они подтверждаются, то возврат средств осуществляется не позднее 45 дней с момента подачи заявления. Деньги отправляются на карту клиента.
Другие статьи об Альфа Банке:
Сколько Дней Возвращаются Деньги на Карту Альфа Банка
Часто задаваемые вопросы
Карту какой категории можно получить в качестве кредитной?
Оформление кредитной карты с собственным дизайном невозможно, но вы можете оформить кредитную карту с дизайном из Галереи. После выпуска основной карты вы сможете заказать дополнительную карту с оформлением лицевой стороны карты собственным дизайном.
Если вы забыли ПИН-код, обратитесь в любое отделение банка или Телефонный центр «Альфа-Консультант» по круглосуточным телефонам +7 (495) 78-888-78 (Москва) или 8 800 200-00-00 (другие регионы) и установите новый ПИН-код. Что делать, если я забыл ПИН-код?
Чем отличается карта с чипом от не чиповой, в чем ее преимущества?
Возврат денег на карту при возврате товара сроки альфа банк
Процесс возврата представляет собой довольно сложную систему, включающую в себя несколько этапов: Для начала бухгалтерия магазина передает в банк, с которым заключен договор обслуживания пластиковых карт клиентов, копии заявлений покупателей. Этот этап зависит только от расторопности сотрудников бухгалтерии и может занять несколько дней.
Также чтобы продавец осуществил данную операцию, необходимо выполнить определенный порядок действий. Согласно закону нужно написать заявление, к которому прилагаются такие документы, как чеки за покупку и на снятие денег, копия паспорта. После передачи документов производится проверка и перечисление оплаченной суммы на кредитную карту.
Это связано с определенными причинами. Если вы купили товар за наличные, то осуществить безналичный возврат денег будет невозможно. Если коротко рассказать о правах покупателей, то они имеют право в течение 14 дней вернуть товар, если он не соответствует каким-либо требованиям покупателя.
Каковы сроки возврата денег на банковскую карту покупателя при возврате товара
Налоговики определяют такие операции обналичивания как незаконные и наказывают за них очень строго. где можно снять деньги без комиссии для альфа банка? А серьезные штрафы, конечно же, не нужны ни одной организации. если я не на тот счет положила деньги в альфа банке? Следует иметь в виду, что сроки возврата при ошибке перевода могут достигать 140-160 дней.
Поэтому продавцы просто вынуждены возвращать оплату точно в том виде, в котором она производилась, то есть по по безналичному расчету.
Чтобы вернуть на свою карту деньги за не подошедший товар, при обращении в магазин вам предстоит выполнить следующие операции:
Возврат на кредитную карту
Важно! Если вы потеряли кассовый или товарный чек, то это не является поводом для отказа в получении денежных средств за уплаченный ранее товар, продавцы не имеют права не принять у вас товар, постольку, поскольку доказательством покупки могут служить и записи с камер видеонаблюдения или свидетельские показания.
На практике процесс возврата в соответствии с законом «О защите прав потребителей» будет выглядеть по следующему алгоритму: На практике возврат денег на карточку осуществляется в несколько этапов. Для того чтобы понять почему так долго приходится ждать возврата рассмотрим каждый из них более подробно:
Здесь все очевидно: если вы оформляли карточку и подписывали договор с банком, значит, за пользование средствами должны платить именно вы, независимо от того, через сколько времени поступит возврат денег на вашу банковскую карту.
Но при этом каждая банковская карта имеет льготный период, это срок, в течение которого процент платить нет необходимости. В разных банках он может быть продолжительностью от 50 дней и более, а по закону возврат денежных средств на счет карты не должен превышать 40 дней, поэтому есть большая вероятность того, что вы успеете получить возврат до начисления процентов.
Возврат денег на карту при оплате банковской картой альфа срок
При этом ответственность за любое нарушение срока несет магазин (ст.
Рекомендуем также к прочтению нашу статью «Возврат товара по закону о защите прав потребителей». Итак, возврат денег на карту за возвращенный товар должен быть осуществлен в течение 10 дней с момента получения магазином заявления от покупателя и в безналичной форме — если оплата за товар была произведена посредством использования платежной карты.
К заявлению можно прикрепить дополнительные бумаги, например, результаты независимой экспертизы. Через сколько дней возвращаются деньги на банковскую карту? В зависимости от оперативности работы всех задействованных в процессе структур — от бухгалтерии магазина до обслуживающего банка — сроки поступления денег могут составить и 3 дня, и 40 дней. При этом в обязательном порядке должны быть предъявлены:
Читать про другие услуги и продукты банка:
Чего не дождались банки и их клиенты от новых правил работы с пластиковыми картами.
Екатерина Аликина
ДЕНЬГИ, 20.01.2014
От поправок к закону «О национальной платежной системе» граждане ждали ускорения возврата украденных денег, а банкиры — защиты от мошенников. В результате и те и другие получили головную боль и увеличение расходов на обслуживание карт.
С нового года вступили в силу новые правила возврата денег, незаконно списанных с карточного счета клиента. Весь прошлый год вокруг этих правил шла активная дискуссия. Дело в том, что для банков предполагалось ввести обязанность сначала возвращать списанные деньги, а уже потом проводить расследование. И только в случае, если удастся доказать, что деньги были сняты из-за неосторожности клиента или мошенничества с его участием, средства будут возвращены в кредитную организацию. Банки были категорически против таких нововведений и вели активную лоббистскую борьбу против их вступления в силу в таком варианте.
Напомним, до 1 января 2014 года держатель карты должен был сам доказывать, что деньги у него украли и он непричастен к мошенничеству. Подобные разбирательства нередко тянулись месяцами, и вернуть похищенные деньги зачастую было невозможно. Показательная история произошла в 2013 году с москвичом Александром. Мошенники, укравшие у него бумажник, в первые десять минут воспользовались найденной в нем кредитной картой в ближайшем салоне связи. О покупке двух телефонов на 70 тыс. руб. хозяина карты оповестило SMS. Александр вызвал полицию, которая в тот же день завела уголовное дело. На следующий день владелец карты обратился в банк с просьбой заморозить деньги. Только через пять месяцев банк прислал официальный ответ, в котором сообщил о проведенном расследовании и заявил, что по его результатам вся ответственность ложится на держателя карты. Подробности расследования банк предпочел не раскрывать, и теперь, вероятнее всего, история продолжится в суде.
По новым правилам уже банк должен доказывать, что в списании средств виноват сам держатель карты. Правда, возвращать деньги сразу после получения от клиента заявления о неверной операции банк не должен. Дело в том, что четкие сроки возврата денег банком в новой версии закона «О национальной платежной системе» не определены. В документе лишь сказано, что банк обязан дать ответ клиенту в течение 30 дней с момента обращения, если деньги списаны на территории нашей страны, и в течение 60 дней — при операции за рубежом. Однако ответ — не деньги. Получается, что банк может затянуть возврат средств на неопределенный срок, как и прежде. К слову, в США банк сначала возвращает деньги, а потом уже проводит расследование.
Зато новые правила очень жестко регламентируют процедуру подачи претензии в банк — на это даются лишь сутки с момента получения уведомления об операции. До сих пор клиенты в подобных случаях в среднем обращались в банк в течение 25 дней и удовлетворялось около 86% таких претензий. «С точки зрения клиентов, главная неприятность — это необходимость незамедлительно реагировать на все уведомления банков, которые к ним поступают, то есть, по сути, надо спать с мобильным телефоном,- говорит зампред правления Альфа-Банка Владимир Сенин.- Если клиент в течение дня не успеет сообщить банку о несогласии с операцией, то утрачивает право на получение возмещения. Ожидаю, что число судебных споров из-за карточных трансакций возрастет в пять-десять раз».
Нельзя сказать, что, не успев сообщить о несогласии с операцией в течение суток, клиент полностью лишается шансов получить назад свои средства. «Если в течение суток клиент не обнаружил того, что деньги со счета списаны и не успел обратиться в кредитную организацию, решение принимается на усмотрение банка,- уточняет зампред комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.- По формальным признакам он может отказать в удовлетворении претензии. Я согласен с тем, что установленный для клиентов срок очень короткий. Иногда объективно нельзя проинформировать банк о том, что вы не согласны с той иной трансакцией, в течение суток. Поэтому думаю, что споры возникать действительно будут».
И здесь можно рассчитывать, например, на то, что кредитная организация не захочет нести репутационные риски и в очевидных случаях будет сразу идти навстречу клиенту. Начальник управления пластиковых карт ВТБ24 Александр Бородкин утверждает, что новые правила очень мало изменили порядок взаимодействия банка с клиентами: «ВТБ24 и ранее шел навстречу клиенту, возмещая потери в случае, если он не по своей вине стал жертвой мошенников. Так же мы продолжаем работать и сегодня. Причем для нас не важно, в течение одного дня с момента операции клиент подал претензию или нет». «Первые дни после новогодних праздников — небольшой срок для того, чтобы делать какие-то выводы, однако банки с большим вниманием анализируют новую практику и статистику обращений,- рассказывает директор департамента карточных и дистанционных технологий Росбанка Андрей Грачев.- По результатам этого анализа будут предприняты соответствующие шаги, от внесения в пакет документов на возмещение средств копии заявления в правоохранительные органы до вынесения законодательной инициативы об ограничении суммы, подлежащей безусловному возмещению».
Кроме того, у граждан остается право оспорить решение банка в суде. В таких случаях Гражданский кодекс более подробно, чем закон об НПС, регламентирует действия кредитной организации. «Статья 314 „Срок исполнения обязательств“ гласит, что должник (в данном случае банк) должен исполнить обязательство в „разумный“ или в семидневный срок,- рассказывает ответственный секретарь Финпотребсоюза Ирина Свинцовская.-То есть владелец карты должен будет получить свои средства не позднее семи дней с момента информирования банка о неправильной операции».
Впрочем, не только гражданам новые правила могут доставить серьезные проблемы. Сутки на оспаривание операции даются гражданину не с момента ее проведения, а с момента оповещения о ней клиента банком. А оповещать каждого клиента обо всех совершенных по его карточному счету операциях теперь от кредитных организаций требует закон. И это может привести к дополнительным затратам для банков и даже судебным разбирательствам. Ведь из документа неясно, какими способами банк должен доводить до заемщика информацию о совершенных им операциях.
В законе говорится о «направлении уведомлений», хотя на практике многие клиенты и кредитные организации предпочитают использовать интернет-банк. В этом случае банк размещает информацию в личном кабинете заемщика, но с формальной точки зрения уведомления ему не направляются. «В результате этой неясности некоторые банки решили перейти на поголовную рассылку клиентам SMS-сообщений о совершенных операциях,- рассказывает Владимир Сенин.- Для этого им пришлось запрашивать у граждан номера мобильных телефонов, что породило предновогоднюю истерию. В прессе тут же начали циркулировать слухи о том, что банки заблокируют карты тех заемщиков, которые не сообщат им номер телефона. Безвыходная ситуация сложилась с предоплаченными картами. Клиенты большинства таких карт не идентифицированы банком, закон допускает такую ситуацию. Однако статья 9 закона „О национальной платежной системе“ требует, чтобы и этим клиентам рассылались уведомления, что неисполнимо».
В результате одним из наиболее вероятных последствий вступления в силу статьи 9 закона об НПС станет повышение тарифов банков на обслуживание карт.
Затраты на судебные споры с клиентами о сроках и объеме возмещения списанных средств банки тоже вряд ли возьмут на себя. «В случае если массовая судебная практика будет негативной для банков, соответственно, возрастут их расходы,- говорит начальник управления пластиковых карт банка „Открытие“ Юрий Божор.- У банка нет иной возможности компенсировать рост расходов, кроме как изменить тарифы и условия. Таким образом, если ситуация не будет откорректирована, вполне возможно развитие процесса, при котором за действия мошенников будут расплачиваться добросовестные клиенты банков».
Кроме того, банки несут убытки и от действий мошенников. По замыслу авторов закона «О национальной платежной системе» одна из основных целей введения в действие 9-й статьи — противодействие карточному мошенничеству, которое в последние годы становится все более массовым и изощренным. «Уже в прошлом году получило распространение так называемое дружеское мошенничество,- рассказывает президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян.- По предварительной договоренности граждане перекрестно обменивались карточками, снимали с них деньги в других городах, а банкам заявляли о несанкционированном списании денежных средств и требовали возврата денег. И если в прошлом году банк не должен был это делать, то в этом — обязан. И это может подтолкнуть мошенников к активным действиям».
Как отмечают эксперты, оснащенность правоохранительных органов в области выявления и пресечения высокотехнологичных финансовых преступлений сегодня далека от совершенства. Раскрываемость таких преступлений крайне низка, и, по данным международных платежных систем, потери банков ежегодно увеличиваются. По словам Владимира Сенина, кредитные организации уже заявляют о повышении тарифов на обслуживание банковских карт. Ведь, согласно статистике, только около 15% несанкционированных трансакций сегодня происходит по вине владельцев самих карт. Посредством передачи пин-кодов и другой информации заведомо создаются ситуации несанкционированного списания средств. В остальных 85% незаконных списаний средств клиенты не виноваты, а значит, банки по идее должны эти деньги вернуть.
Таким образом, кредитные организации и заемщиков сегодня заставляют играть в игру, в которой пока проигрывают обе стороны. По мнению большинства участников рынка, 9-я статья ФЗ N161 требует доработки и существенных поправок. «Нам неизбежно придется возвращаться к этой статье для того, чтобы более четко прописать процедуры уведомлений, возврата денег и расследования, — говорит Анатолий Аксаков. — Сейчас было решено пойти по пути накапливания практики, в том числе негативной, для того чтобы, опираясь на нее, можно было впоследствии закон скорректировать».