сколько адвентистов седьмого дня в мире
АДВЕНТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ
Адвентисты седьмого дня, наиболее влиятельная и многочисленная церковная организация адвентистов. Фактически обособилась от остальных адвентистов ещё в 1844, когда несколько адвентистских общин и отдельных групп верующих, возглавляемых Дж. Бейтсом (1792—1872), супругами Дж. С. Уайтом (1821—1881) и Э. Г. Х. Уайт (1827—1915), Дж. Н. Андрюсом (1829—1883) и другими религиозными деятелями, приняли ряд доктринальных установок, частично расходившихся с первоначальной доктриной, выдвинутой основателем адвентизма У. Миллером. Окончательное же организационное оформление конфессии произошло в 1863 на конференции в городе Батл-Крик в штате Мичиган (современное наименование конфессии — адвентисты седьмого дня — было принято в 1860).
Как и другие протестанты, адвентисты седьмого дня считают Библию единственным источником веры. Официального исповедания у них нет, хотя в какой-то мере эту функцию выполняет ряд теологических работ, где излагаются основы их вероучения (прежде всего труды Э. Г. Х. Уайт, которую считают Богом вдохновлённым пророком).
Адвентисты седьмого дня признают догматы о триединстве Бога и божественности Иисуса Христа, считают личную веру единственным условием спасения. Они придерживаются арминианской доктрины, то есть допускают существование у человека свободной воли.
Вместе с другими адвентистскими группами адвентисты седьмого дня придают очень большое значение второму пришествию Иисуса Христа (откуда и само название — адвентисты), которое, по их мнению, уже близко. Они являются премилленаристами, полагая, что приход Христа произойдёт до установления тысячелетнего Царства Божьего на Земле.
Другой характерной чертой конфессии, также нашедшей отражение в её наименовании, является празднование вместо воскресенья субботы как седьмого дня недели. В субботу не разрешается работать и даже готовить пищу.
Адвентисты седьмого дня пересмотрели общехристианское положение о бессмертии души, рае и аде, что в определённой степени отдалило их от большинства протестантов. В их вероучении есть понятие об «условном» бессмертии, которое даруется Иисусом Христом лишь праведникам, которые после второго пришествия будут воскрешены и станут жить с Христом на небе в течение тысячи лет. По прошествии тысячелетия их ожидает жизнь с Христом на совершенной и обновлённой Земле. После второго пришествия оживут и грешники, причём они не последуют в ад, а будут сожжены.
В их церковь вступают достигшие совершеннолетия люди, над которыми совершается обряд водного крещения путём погружения. Решение о допуске человека к крещению принимается местной общиной голосованием. Во время этого обряда верующему сообщаются важнейшие доктринальные положения церкви, и он выражает своё согласие с ними. Второй обряд — хлебопреломление (причащение) совершается четыре раза в год (элементами причастия служат незаквашенный хлеб и неферментированное вино). Перед хлебопреломлением верующие — отдельно мужчины и женщины — моют друг другу ноги (обряд этот призван символизировать смирение).
Адвентисты седьмого дня приняли предложенную Э. Г. Х. Уайт так называемую санитарную реформу. Она запрещает верующим есть свинину, моллюсков, ракообразных и мясо других нечистых животных (многие из них вообще являются вегетарианцами), пить алкогольные напитки, кофе и чай, курить табак. Не допускаются также сексуальные излишества. Развод разрешён только в случае нарушения одним из супругов клятвы супружеской верности. Потерпевший супруг может развестись и повторно вступить в брак. Верующим не рекомендуется посещать увеселительные мероприятия (кино, театральные и особенно цирковые представления), запрещается играть в карты и другие азартные игры, танцевать. Не одобряется и чтение художественной литературы. В субботу нельзя смотреть телевизор, слушать радио, заниматься спортом. Одежда должна быть скромной, использование косметики и ношение ювелирных украшений воспрещены.
Адвентистам седьмого дня разрешается служить в армии, но только в нестроевых частях (предпочтительно в медсанчасти).
Члены церкви должны посещать молитвенные собрания, проводимые в субботу. На собраниях поются гимны, произносятся импровизированные молитвы, читаются проповеди. Кроме того, после захода солнца по пятницам и субботам предусматриваются специальные семейные часы: таким путём отмечаются начало и конец праздника.
Обряды совершаются пасторами, которые посвящаются в сан наложением рук. Все пасторы имеют равный чин и носят обычную гражданскую одежду. Женщины в пасторы не поставляются, хотя и могут быть инструкторами по изучению Библии. Большинство членов церкви в добровольном порядке платят десятину, то есть отдают церковной организации десятую часть своих доходов.
Местные церковные общины возглавляются пресвитерами, причём последние не избираются, а назначаются региональной конференцией, которая формируется несколькими соседними общинами (в районах миссионерской деятельности пресвитеры назначаются миссиями). Несколько региональных конференций формируют конференцию так называемого униона (союза), а конференции всех унионов — Генеральную конференцию. Между всей церковью адвентистов седьмого дня (в лице её Генеральной конференции) и унионами существует ещё одно промежуточное звено — географические административные дивизионы, причём в Исполнительном комитете Генеральной конференции должны быть представители всех дивизионов. Каждый дивизион возглавляется президентом и имеет свой исполнительный комитет.
На средства, получаемые от своих членов, ведут активную благотворительную деятельность. Придавая большое значение физическому здоровью людей, развернули широкую сеть лечебных учреждений.
Общая численность адвентистов седьмого дня (вместе с детьми, не принявшими крещения и поэтому формально не считаемыми членами церкви) — 16 млн. человек. 47% всех членов церкви приходится на Америку, 30% — на Африку, 16% — на Азию, 4% — на Австралию и Океанию и 3% — на Европу. В т.ч. на Украине (138 тыс.), в России (90 тыс.). Российские адвентисты седьмого дня образуют особый Российский унион и входят в Европейско-Азиатский дивизион, объединяющий членов этой церкви в странах бывшего СССР.
Количество адвентистов седьмого дня в мире достигло 20 миллионов человек
Служба архивов, статистики и исследований Церкви адвентистов седьмого дня сообщила, что 26 декабря 2016 года общая численность христиан-адвентистов седьмого дня в мире превысила 20 миллионов человек.
В течение 2016 года к Церкви адвентистов присоединились в общей сложности 1314950 членов. Прошедший год был рекордным по количеству крещений — 1271305 человек. Через исповедание веры вступили в члены Церкви АСД 43645 человек, большую часть которых составляют люди, крестившиеся в других христианских церквах, но присоединившиеся к адвентистам, начав разделять их убеждения.
«Представьте, если бы церковь адвентистов была отдельной страной, её население было бы немного больше, чем население Румынии и немного меньше, чем в Нигере и Шри-Ланке», — говорится на странице службы статистики Церкви АСД в «Фейсбуке». Одна из чернокожих посетительниц сайта в комментариях к заметке написала: «Как бы я хотела, чтобы численность церкви стала равной населению Африки». В другом комментарии отмечается: «Не забывайте, что качество тоже важно».
Во всём мире адвентисты седьмого дня известны как христиане, соблюдающие все десять заповедей Закона Божьего, включая покой в субботу, и люди, ведущие и пропагандирующие здоровый образ жизни. В России в 2017 году реализуется проект «Здоровье семьи — здоровье страны», на осуществление которого Церкви адвентистов седьмого дня выделены средства государственной поддержки в качестве гранта на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Лига здоровья нации».
Информационная служба «Сокрытое Сокровище»
Адвентисты седьмого дня секта или нет?
Мы уже рассуждали на тему, какими бывают секты и насколько они опасны для людей. В рамках этой статьи мы рассмотрим вопрос сект с другой стороны. В частности разберемся, секта или нет адвентисты седьмого дня?
Большинство православных верующих или людей, считающих себя таковыми, думают о том, что «какие-либо» иные течения — определенно секты. Что уж говорить об адвентистах, которых, в последнее время, активно обсуждают в СМИ, и задают вопрос: адвентисты седьмого дня это секта или нет? Здесь мы постараемся найти ответ, а для начала — узнаем, кто такие адвентисты и откуда они взялись.
История адвентизма
История церкви адвентистов седьмого дня в США дня берет свое начало с проповедей баптиста Уильяма Миллера, вычислившего дату Второго Пришествия – 22 октября 1844 года. Его последователи начали продавать свое имущество и ждать великого события. В назначенную дату ничего не произошло, и разочарованные верующие отошли от этого учения.
Однако в 1844 году одной из последовательниц Миллера Елене Хармон Уайт было видение о том, что в этот год что-то, все же, произошло — Иисус Христос вошел во «Святое святых» Небесного Храма в качестве Первосвященника, разбирающего дела Божьего народа. То есть наступила так называемая фаза «Следственного суда».
С этого времени и началось формирование учения адвентистов во главе с Еленой Уайт и ее мужем Джеймсом. Оно основывалось на толковании Библии и видениях Елены, считающихся Божественным откровением. Вскоре новому движению было выбрано название, адвентисты (от лат. Adventus — Пришествие) седьмого дня (ветхозаветной субботы).
В настоящее время церковь адвентистов седьмого дня насчитывает около 20 млн. человек по всему миру. Деноминация имеет более 120 ВУЗов и колледжей, около 6000 начальных школ и 1800 средних.
Кроме того, Адвентистское Агентство Помощи и Развития (АДРА) по заявлению Генерального секретаря ООН, является самым крупным поставщиком одежды для малообеспеченных и пострадавших от различных бедствий.
Помимо этого, адвентисты владеют целой сетью медицинских учреждений, издательств, компаний пищевой индустрии, радио- и телецентров, станций, через которые они осуществляют свою деятельность.
Адвентисты в России
Откуда же адвентисты взялись в России? Первые адвентисты в России появились в 1886 году в Крыму и Поволжье. Они были немецкими колонистами. В 1890 г. в Ставрополе образовалась русская община адвентистов.
Вначале верующие подвергались преследованию со стороны властей и православной церкви, однако их мирный характер жизни и невмешательство в политику свели преследования к нулю. В 1906 году царским правительством было опубликовано официальное признание церкви адвентистов седьмого дня, которое разослали по всем губерниям империи.
Во времена советской власти наряду с другими религиозными конфессиями адвентисты подвергались репрессиям, их руководители и члены приговаривались к тюремному заключению, ссылке и другим видам дискриминации.
Только в 1977—1979 гг. началось возрождение организационных структур конфессии, и 1981 г. ознаменовался объединением общин адвентистов в России. В 1990 г. на съезде церквей адвентистов седьмого дня России был принят устав Российского униона (Союза).
Во что верят адвентисты
Секта или нет адвентисты седьмого дня?
В прежних публикациях мы называли ряд признаков секты, отличающих ее от остальных религиозных течений. Давайте проверим Церковь Христиан Адвентистов седьмого дня на соответствие признакам секты:
Нужно сказать, что эта статья не была написана для того, чтобы завлечь читателей или убедить их в нашей правоте. Однако вы можете видеть, что признаки секты в адвентизме практически отсутствуют, а та их малая часть, которая подтверждается, есть и в остальных церквях и деноминациях (об их сектантском прошлом мы говорили в предыдущих публикациях).
Рассуждая о том, являются ли адвентисты седьмого дня сектой или нет, мы, вероятно, не должны быть суеверными и отвергать все новое и неизвестное. Кто искренне ищет Бога, «свою» церковь и свою истинную веру, тот найдет то, что ему действительно необходимо.
Адвентисты 7-го дня — кто это и чем отличаются от православных
Узнайте все самое интересное и полезное об адвентистах седьмого дня, прочитав статью или посмотрев видео в конце текста
Что такое адвентизм
Адвентизм (в переводе с латинского означает “пришествие”) – религиозное течение протестантского толка. В основе вероучения адвентизма лежит вера в скорое Второе пришествие Иисуса Христа. Также адвентисты 7-го дня особое значение придают почитанию субботнего дня. В этом отличие от христианства, где почитается воскресный день воспоминание о Христовом Воскресении.
Церковь адвентистов седьмого дня
Адвентизм зародился в США, его основателем считается баптистский проповедник Уильям Миллер (1782 – 1849). В 1831 году ему якобы удалось вычислить дату Второго Пришествия Иисуса Христа – 1843 год. Через некоторое время было сделано уточнение, что дата Пришествия может варьироваться в промежутке от 21 марта 1843 до 22 октября 1844. Многие американские протестанты поддержали его идею. Образовалось новое движение, которое получило свое название от латинского слова, означающего “пришествие” – адвентизм.
Но приверженцев идеи о скором Втором Пришествии ждало разочарование. Ни в 1843, ни в 1844 годах ожидаемого ими события не произошло. После этого многие верующие отпали от общины Миллера, а оставшиеся адвентисты разделились на несколько ответвлений. Среди них выделились:
– адвентисты-реформисты. Они считают, что остальные адвентисты отступили от 4-ой и 6-ой Заповедей (запрет работать в субботу и брать в руки оружие);
– Евангельские адвентисты, полностью отвергающие традиционное понимание Страшного Суда.
Адвентисты седьмого дня — кто они? Наиболее крупная община сформировалась вокруг Хирама Эдсона (1806 – 1882). Он утверждал, что дата Второго Пришествия была рассчитана верно. Но Спаситель пришел не на землю, как предсказывал Миллер, а в “Небесное святилище”. Этим термином обозначается некий храм Бога на небе, где происходит очищение человека от грехов.
В 40-х годах XIX века этим движением был установлен особый день – суббота как «памятник сотворения мира». В Ветхом Завете седьмой день творения мира отмечен как символ полноты мироздания и исполнения Божественного Замысла. Отсюда и пошло название – адвентисты 7-го дня.
Важную роль в становлении организации сыграли бывшие методисты Елена Уайт (1827 – 1915) и ее супруг Джеймс Уайт (1821 – 1881). Они смогли систематизировать вероучение и принять общие для всей церкви доктрины. Елена утверждала, что видит пророческие сны и получает откровения от Бога о Его служении в “Небесном святилище” и другие видения. Они затем стали вероучительными доктринами адвентизма.
Особенности адвентистского вероучения
Главной духовной книгой для адвентов считается Библия. Причем особое место занимает Ветхий Завет, в котором повышенное внимание уделяется соблюдению 10 ветхозаветных заповедей. Также вероучительным фундаментом адвентизма являются труды Елены Уайт. Она почитается в качестве Божьего пророка, открывшего духовные истины, недоступные обычным людям.
Соблюдение субботнего дня, по мнению адвентистов, имеет важное значение для спасения души человека.
Адвентисты утверждают, что во время Второго Пришествия истинные верующие будут спасены. А те, кто отверг благодать Божью, будут сожжены божественным огнём. Причём в этом огне будут полностью уничтожены души грешников.
Учение о “следственном суде” – утверждение, что Спаситель вошел в 1844 году в Небесный храм и является в нем ходатаем за грешников на суде. Именно с этого момента и начался Божий суд над людьми.
Также Еленой Уайт было установлено “санитарное служение”. В эту миссию входит оказание медицинской помощи и пропаганда здорового образа жизни. А также отказ от некоторых “нечистых” видов пищи, запрещенных в Ветхом Завете (например, свинина).
Адвентисты 7-го дня – секта? Расхождения с Православием
Как и все протестантские течения, адвентисты седьмого дня не признают Священного Предания. По их мнению, вся полнота Слова Божьего содержится в Библии, никаких дополнений и разъяснений к Писанию не требуется. Православные христиане, опасаясь неверно истолковать вероучение и впасть в ересь, опираются на благодатную мудрость Святых Отцов в трактовке Библии.
Адвентисты соблюдают субботний день и не признают особого дня Воскресения Иисуса Христа. Православные особо чтят воскресный день и именно его посвящают Богу.
По мнению адвентистов, спасение души зависит лишь от веры в Иисуса Христа, вне зависимости от внешних религиозных обрядов и исполнения заповедей. Православная Церковь следует сформулированному апостолами принципу “вера без дел мертва.”
Адвентисты 7-го дня отвергают бессмертие души. Они считают, что душа грешников будет сожжена безвозвратно по приговору на Страшном Суде. В Православии душа считается бессмертной. Посмертная участь души будет определена Богом в зависимости от земной жизни, поступков и веры человека.
Адвентисты верят, что земная жизнь Спасителя и Его Воскресение – это лишь часть миссии. После 1844 года Иисус Христос является Первосвященником в Небесном Святилище. Православная Церковь не находит подтверждения этому в Писании и Предании.
У адвентистов служение состоит из чтения Библии и проповеди. В Православии огромное значение имеет Литургия – богослужение, суть которого Причащение Святых Христовых Тайн, духовное и физическое соединение с Богом.
Русская Православная Церковь оценивает адвентистов седьмого дня как одну из протестантских сект, не имеющих корней и тесных связей с христианством».
“Для адвентистов скорее свойственны языческие представления о Божестве. Не понимая духовного бытия, они начали представлять духов по образу плоти, впадая в обычный антропоморфизм. Бог превратился у них в того самого «старичка на облаках», над которым так злобно смеялись атеисты, и мало чем отличается от Зевса. И это еще более любопытно, учитывая то, что большинство своих отклонений от традиционной христианской догматики и адвентисты объясняют очищением от «языческих влияний»” (Священник Даниил Сысоев, “Антропология Адвентистов Седьмого дня и свидетелей Иеговы”).
СОДЕРЖАНИЕ
История
Развитие саббатарианства
Организация и признание
В 1870-х годах деноминация обратилась к евангелизации через миссионерскую работу и пробуждения, утроив свое членство до 16 000 к 1880 году и установив присутствие за пределами Северной Америки в конце 19 века. Быстрый рост продолжался: в 1901 г. насчитывалось 75 000 членов. К этому времени деноминация управляла двумя колледжами, медицинской школой, дюжиной академий, 27 больницами и 13 издательствами. К 1945 году в церкви насчитывалось 210 000 членов в США и Канаде и 360 000 в других местах; бюджет составлял 29 миллионов долларов, а набор в церковные школы составлял 140 000 человек.
Верования
Богословский спектр
Духовные организации
Культура и обычаи
Субботние мероприятия
Адвентисты воздерживаются от светской работы в субботу. Они также обычно воздерживаются от чисто светских форм отдыха, таких как спортивные соревнования и просмотр нерелигиозных программ по телевидению. Тем не менее, прогулки на природе, семейная деятельность, благотворительность и другие виды деятельности, носящие сострадательный характер, приветствуются. Субботние дневные мероприятия сильно различаются в зависимости от культурного, этнического и социального происхождения. В некоторых церквях члены и посетители будут участвовать в общении (или « обеде ») и в AYS (Адвентистской молодежной службе).
Богослужение
Основное еженедельное богослужение происходит в субботу, обычно начиная с субботней школы, которая представляет собой структурированное время изучения Библии в небольших группах в церкви. Адвентисты используют официально изданный «Урок субботней школы», в котором ежеквартально рассматривается определенный библейский текст или учение. В это время проводятся специальные встречи для детей и молодежи разных возрастных групп (аналогично воскресной школе в других церквях).
святое Причастие
Здоровье и диета
Свадьба
Тексты Ветхого и Нового Завета интерпретируются некоторыми адвентистами как учение о том, что жены должны подчиняться своим мужьям в браке.
Этика и сексуальность
Адвентистская церковь опубликовала официальные заявления в отношении других этических вопросов, таких как эвтаназия (против активной эвтаназии, но допускает пассивное прекращение медицинской помощи, чтобы позволить наступить смерть), контроль над рождаемостью (в пользу супружеских пар при правильном использовании, но против абортов как противозачаточных средств и добрачного секса в любом случае) и клонирования человека (против него, пока технология небезопасна и может привести к неполноценным родам или абортам).
Платье и развлечения
Адвентисты традиционно придерживались консервативных социальных взглядов в отношении одежды и развлечений. Эти взгляды отражены в одном из фундаментальных убеждений церкви :
Чтобы Дух воссоздал в нас характер нашего Господа, мы занимаемся только тем, что принесет Христову чистоту, здоровье и радость в нашей жизни. Это означает, что наши развлечения и развлечения должны соответствовать самым высоким стандартам христианского вкуса и красоты. Признавая культурные различия, наша одежда должна быть простой, скромной и опрятной, подходящей для тех, чья истинная красота заключается не в внешнем украшении, а в нетленном орнаменте кроткого и тихого духа.
Соответственно, адвентисты выступают против таких практик, как пирсинг и татуировки, и воздерживаются от ношения украшений, включая такие предметы, как серьги и браслеты. Некоторые также выступают против демонстрации обручальных колец, хотя запрет на обручальные кольца не является позицией Генеральной конференции. Консервативные адвентисты избегают определенных развлекательных мероприятий, которые считаются негативным духовным влиянием, включая танцы, рок-музыку и светский театр. Однако крупные исследования, проведенные с 1989 года, показали, что большинство церковной молодежи Северной Америки отвергают некоторые из этих стандартов.
Хотя некоторым это кажется невероятным, я благодарен за то, что, когда я вырос в церкви [в 1950-х и 1960-х годах], меня учили не ходить в кинотеатр, танцевать, слушать популярную музыку, читать романы, носить украшения, играть в карты, играть в бильярд, играть в бильярд или даже заниматься профессиональным спортом.
Миссионерская работа с молодежью
Молодежный отдел адвентистской церкви управляет возрастными клубами для детей и молодежи по всему миру.
После того, как человек поступит в 9-й класс, он или она имеет право присоединиться к программе обучения лидерству подростков в Pathfinders. В 11-м классе, как правило, после того, как они стали членами клуба, они могут стать штатными сотрудниками Следопытов или Авантюристов и начать программу «Мастер-гид» (аналогичную программе «Мастер скаутов»), которая развивает лидеров как для искателей приключений, так и для следопытов.
Молодежные лагеря
Церковь адвентистов седьмого дня управляет молодежными лагерями по всей Северной Америке и во многих других частях мира. В каждом лагере разные виды деятельности, которые они предлагают, но в большинстве есть стрельба из лука, плавание, лошади, искусство и ремесла, природа, курс с высокими веревками и многие другие общие мероприятия в лагере. В дополнение к обычным лагерям у некоторых есть специальные лагеря или лагеря RAD, которые различаются по своей деятельности.
Организация
Структура и политика
Церковь адвентистов седьмого дня управляется формой представительства, которая напоминает пресвитерианскую систему церковной организации. В мировой церкви существует четыре уровня организации.
Каждая организация управляется общим «сеансом», который происходит через определенные промежутки времени. Обычно это происходит при принятии административных решений. Например, президент Генеральной конференции избирается на сессии Генеральной конференции каждые пять лет. Делегаты на сессию назначаются организациями более низкого уровня. Например, каждая поместная церковь назначает делегатов на конференцию.
Десятина, взимаемая с членов церкви, не используется непосредственно местными церквями, а передается наверх местным конференциям, которые затем распределяют финансы на различные нужды служения. Сотрудникам выплачивается компенсация «на основании церковной политики вознаграждения и практики, действующей в том месте или стране, в которых они проживают».