shimano hg freehub что это

АвторСообщение
shimano hg freehub что это. Смотреть фото shimano hg freehub что это. Смотреть картинку shimano hg freehub что это. Картинка про shimano hg freehub что это. Фото shimano hg freehub что это Kardinal94

shimano hg freehub что это. Смотреть фото shimano hg freehub что это. Смотреть картинку shimano hg freehub что это. Картинка про shimano hg freehub что это. Фото shimano hg freehub что это

В последние месяцы несколько западных изобретателей продемонстрировали миру то, что называется freehub (в вольном переводе — свободная втулка). Суть идеи состоит в особом способе крепления втулки к кассете, что позволяет снять заднее колесо, а кассету с цепью оставить на раме. Это изобретение может быть полезно для обслуживание байка, а также сдачи велосипеда в багаж без необходимости цепи болтаться и потом вешать ее на место.

Первым, кто показал прототип своей втулки D-Fix был бельгийский изобретатель Ян Декс. Инженер вначале пытался получить поддержку крупных производителей компонентов, но потерпев неудачу запустил кампанию по сбору средств на платформе Indiegogo. Судя по интересу велосипедистов со всего мира, которые тепло приняли разработку, там он добьется большего успеха.

На днях в интернете появилось видео от калифорнийской компании Liberty Wheel Systems LLP, которая показала свое изобретение. На видео ниже можно увидеть как работает их вариант втулки.

Liberty также изобрели быстрый способ съема переднего колеса и утверждают, что имеют в запасе еще несколько разработок.

В настоящее время оба продукта собирают деньги на краудфандинговых платформах. Liberty ищут на свое изобретение 50 000$, а также дают возможность приобрести втулку за 350$, надеясь развить продукт хотя-бы с помощью индивидуальных заказов.

Надеемся, что крупные бренды отвлекутся от судебных разбирательств между собой за нарушение авторских прав и посмотрят в сторону независимых изобретателей.

*Бесчестно слямзил с просторов вк.

Hello cycle lovers, my name is Jan Deckx,engineer and artist, passionate about cycling and bikes since before I can remember. I’m from Belgium, homeland of Eddy Merckx, Tom Boonen, Philipe Gilbert and many other famous pro-racers.

Most of us know about the challenge of changing a rear wheel fast and easy and keeping your hands clean at the same time. A year ago I came up with the idea to separate the rear wheel from the cassette so the cassette stays attached to the frame. The biggest challenge was to overcome the internal weakness of the axle and to make the construction as simple as possible. These challenges have been overcome in my game-changing hub D-Fix!

This hub can also be used in mountain bikes.

In the Cycling Weekly video (see link below), you can see the wheel taken out in about 3 seconds. The wheel can be taken out and put back in 6,5 seconds.

I have built two prototypes D-Fix I and D-Fix II.

° D-Fix I is a totally new rear wheel hub creation.

° D-Fix II is a modification of an existing hub, a famous high-quality brand.

Both are tested by myself in a race bike under hard condiditions. Climbing Mont Ventoux, Alpe D’Huez, most of the steep climbs of Lige-Bastogne-Lige, Tour de Flanders and sprints on very steep short slopes and all this for over 15,000 km.

The next step I want to take is to start the production of D-Fix II, the modified hub.

Your contribution will help me turn this project into reality and, most of all on your bicycle! In the future, changing a rear wheel will be as simple as taking off a front wheel. Transportation and maintenance will also become a lot easier.

The exact price of a modified hub will be known after the first production run.

I am being supported by Flanders Bike Valley, an independent organization in Belgium. For start-ups in the bike business, they offer mentoring and provide facilities and opportunities for production and networking in their incubator building in Flanders.

The design is complete, so now I need your help to raise funds for:

° Independent testing. Estimated at 2,000€ for two prototypes and axle strength test. I know this construction is as strong as a conventionel hub, an independent test however can give a max. torque.

° Materials: the construction is built in aluminium 7075 and titanium, this means high quality materials.

° Machinery: teach-in lathe. Approx. 35,000€

° Premises: «Flanders Bike Valley» offers me a low rent unit in their incubator building.

° Packaging and Distribution

° As the business grows, and to ship the hub or the wheel world wide, I will also need to change the patent to a PCT patent for world wide protection during the first couple of years. Max. 25,000€

This link shows an interview with James Ward of the bike magazine PedalNorth

With this hub I want to break-through the existing conventional hub system and show that this innovative construction improves the cycling experience of the biking community. This is the challenge!

Источник

Кассеты Shimano

Последняя версия перевода этой статьи Шелдона Брауна (Sheldon Brown) была сделана Игорем Карповым, за что ему огромное спасибо!

Трещотки и втулки (Freewheels and freehubs)

Трещеточные задние втулки имели стандартную резьбу, на которую можно было навинтить стандартную трещотку с блоком звездочек (freewheel). Это позволяло использовать трещотку любой фирмы со втулкой любого производителя. Если ваши звездочки изнашивались или же вам хотелось иметь другой набор звезд, вы могли просто отвинтить трещотку и привинтить другую.

В настоящее время кассетные втулки (freehub) почти полностью вытеснили традиционные резьбовые трещотки. Грустно терять взаимозаменяемость, но новые втулки работают столь хорошо, что их смело можно признать новым стандартом.

shimano hg freehub что это. Смотреть фото shimano hg freehub что это. Смотреть картинку shimano hg freehub что это. Картинка про shimano hg freehub что это. Фото shimano hg freehub что это

Традиционная
резьбовая трещотка
(Threaded Freewheel)

Традиционная
резьбовая втулка
(Threaded Hub)

Кассетная втулка
(Cassette Freehub)

Блок звездочек
(Cassette Cluster )

Преимущества кассетных втулок

Из-за расположения подшипников в кассетных втулках Shimano поддержка оси располагается ближе к концам. В результате погнутые оси – редкая проблема с этими втулками. Не все производители кассетных втулок используют этот принцип – он запатентован Shimano.

shimano hg freehub что это. Смотреть фото shimano hg freehub что это. Смотреть картинку shimano hg freehub что это. Картинка про shimano hg freehub что это. Фото shimano hg freehub что это

Кассетная втулка включает в себя храповой механизм (он все еще заменим). Если вы изнашиваете задние звездочки, вы заменяете только их – не заменяя храповик. Обычно он работает намного дольше, чем звездочки.

Звездочки чаще всего продаются набором – кассетой. Для простоты установки звездочки в кассете чаще всего скреплены тремя маленькими болтами или заклепками. Эти болты/заклепки ни в коем случае не необходимы, они просто удерживают звездочки и прокладки (спейсеры) в правильном порядке и облегчают установку кассеты. В продаже встречаются и отдельные звездочки.

Некоторые из высококачественных кассет используют «паук» – промежуточную отливку из алюминия, скрепляющую 3, 4 или 5 самых больших звезд. Это снижает вес, но звездочки, «сидящие» на «пауке», не могут быть заменены кроме как все вместе.

Снятие и установка кассеты

Стопорное кольцо имеет стандартную правую резьбу – затягивается вращением по часовой стрелке. Если вы хотите снять кольцо, вращайте против часовой, но при этом храповой механизм будет прокручиваться и для удержания кассеты вам понадобится хлыст.

shimano hg freehub что это. Смотреть фото shimano hg freehub что это. Смотреть картинку shimano hg freehub что это. Картинка про shimano hg freehub что это. Фото shimano hg freehub что этоshimano hg freehub что это. Смотреть фото shimano hg freehub что это. Смотреть картинку shimano hg freehub что это. Картинка про shimano hg freehub что это. Фото shimano hg freehub что это
Внутри стопорного кольца можно видеть 12 шлицевых углублений (пазов)Съемник кассеты и хлыст установлены, можно отворачивать стопорное кольцо

Uniglide

Звездочки старых кассет Shimano использовали дизайн зубьев, называемый Uniglide. Они имели 9 идентичных пазов, которые соответствовали выступам на корпусе храповика (барабане). Между звездочками находились прокладки (спейсеры). С 5- и 6-скоростными кассетами использовались 3.65мм спейсеры, с 7-скоростными – обычно 3.1мм. Для 8-скоростных кассет использовались прокладки толщиной 3.0 мм.

Звездочки, имевшие меньше 14 зубьев, имели «встроенную» прокладку (прокладка была частью звезды), но остальные звездочки можно было перевернуть и использовать как новые! Звездочки с вмонтированными прокладками были доступны для 5- и 6-скоростных кассет, для 7-скоростных и для 8-скоростных.

Наименьшая звездочка на Uniglide-кассете не была шлицевой, она была резьбовой. При навинчивании на барабан (на конце которого соответственно была резьба) она сжимала все остальные звездочки вместе.

Чтобы снять такую кассету, необходимы 2 хлыста – один для удержания кассеты, другой для отвинчивания маленькой звездочки. Поворачивайте маленькую звездочку хлыстом против часовой стрелки, другим хлыстом удерживая остальные звезды от вращения. Втулки Dura-Ace использовали другую, меньшую резьбу, которая работала только с резьбовыми звездочками Dura-Ace. (Одно время можно было отдельно купить 11-зубую резьбовую звездочку под Dura-Ace, но потом они исчезли).

shimano hg freehub что это. Смотреть фото shimano hg freehub что это. Смотреть картинку shimano hg freehub что это. Картинка про shimano hg freehub что это. Фото shimano hg freehub что это

Кассеты Uniglide больше не производятся. Если у вас есть втулка, предназначенная для таких кассет, лучшее, что можно сделать – это модернизировать ее, заменив храповой механизм с барабаном (все это вместе еще называют «орехом») на механизм, совместимый с Hyperglide.

Как вариант, можно поставить Hyperglide-кассету на Uniglide-барабан, сточив на нем один широкий выступ (или же расточив узкий паз на каждой из звезд, что проще). Это не очень сложно. Правда, для закрепления кассеты вам все равно понадобится маленькая резьбовая Uniglide-звездочка. Достать ее сегодня не так-то просто.

Ранние Hyperglide-втулки (фото посередине) имели как внутреннюю, так и наружную резьбу, так что они могли работать с обоими типами кассет.

Hyperglide ®

shimano hg freehub что это. Смотреть фото shimano hg freehub что это. Смотреть картинку shimano hg freehub что это. Картинка про shimano hg freehub что это. Фото shimano hg freehub что это

При использовании традиционных систем переключения смена передачи осуществляется смещением цепи вбок – до тех пор, пока она не перестанет сцепляться со звездочкой, на которой была. Отцепившись, она падает (или поднимается) на следующую, ближайшую с этой стороны звезду.

В конце 80-х Shimano представило «Hyperglide» – новый дизайн звездочек, который позволял цепи одновременно зацеплять две смежные звездочки. Цепь зацепляет новую звезду прежде чем отцепляется от предыдущей. Результат – переключение осуществляется мягче, тише и быстрее.

Это достигается путем придания зубьям звездочек различных форм, а также формированием наклонных плоскостей на боках звезд – для облегчения перехода цепи.

Для того, чтобы эта система работала, вращательное положение каждой звезды должно быть четко зафиксировано относительно смежных звезд. Uniglide-звездочки могли быть установлены на барабан в 9 различных положениях (18 если считать перевернутые позиции!). Звездочки Hyperglide могут быть установлены только в одном. Для этого один из пазов на звездочках уже, чем другие. Он подходит к соответствующему выступу на Hyperglide-барабане. На каждой звездочке есть значок «^», указывающий на широкий паз.

Соответственно, резьбовые Uniglide-звездочки уже не могут использоваться в Hyperglide-кассете. Наименьшая звездочка (закрепляемая стопорным кольцом) является шлицевой и может быть установлена только в одном положении на барабане.

Люди часто говорят, что Shimano меняет стандарты, не обеспечивая обратной совместимости. В данном случае это не так. Когда Shimano разработали Hyperglide, они сделали корпус втулки совместимым с Uniglide-кассетами. Многие, особенно ранние, Hyperglide-барабаны имеют наружную резьбу, позволяющую навинтить на них маленькую резьбовую Uniglide-звездочку (см. фото выше)

К тому же большинство старых кассетных втулок Shimano могут быть модернизированы установкой Hyperglide-храповика (ореха). Это несложная и недорогая модификация (прим. пер.: не такая уж и недорогая – иногда до 80% от стоимости втулки).

Для того, чтобы Hyperglide-кассета работала, каждая звездочка должна быть разработана для использования в определенном положении относительно соседних звезд. К примеру, в 7-скоростных кассетах есть 3 различных звездочки на 15 зубьев: одна для работы между 13- и 17-зубыми звездами, другая для работы между 14- и 17, и третья работает между 14- и 16-зубыми.

Hyperglide-кассеты обычно продаются в сборе и различные комбинации звезд обозначаются буквами (к примеру, ab, ba, bd, be и др.). Существует довольно большое число комбинаций.

Кассеты, переключатели и втулки: «дорожные» или «горные»

При обсуждении кассет термины «дорожная» или «горная» имеют скорее маркетинговое, а не техническое происхождение.

Любая Hyperglide-кассета Shimano совместима с любой Hyperglide-втулкой Shimano со следующими оговорками:

Внимание : Хотя с точки зрения совместимости с кассетами «Дорожные» и «Горные» втулки не имеют между собой никаких различий – разумеется, с учетом приведенных выше замечаний, – они различаются измерением «контргайка-контргайка» (Over-Locknut-Dimension), которое должно соответствовать расстоянию между дропаутами рамы (Spacing). Это измерение/расстояние равняется 130 мм для «дорожных» втулок и велосипедов, тогда как в «горных» втулках это значение обычно составляет 135мм.

Дополнительные 5 мм придают заднему колесу несколько большую жесткость благодаря уменьшению его асимметричности (см. Dishing). «Горные» втулки также обычно лучше защищены от грязи и воды.

Стандартные 7-скоростные кассеты Shimano

Code11121314151617181920212223242526272829303234
E12141618212428
F14161821242832
G13151720232630
K13151720242934
M13151719212428
H13151719212326
L12131415171921
I13141517192123
J13141516171921
ab11121314151719
ac/aj11131518212428
ad (6-speed)121416182124
ai11121416182124
am11131518212430
Megarange11131518222634
Звездочки, выделенные цветом, взаимозаменимы с другими звездочками того же размера, выделенными тем же цветом!

Стандартные 8-скоростные кассеты Shimano

Code11121314151617181920212223242526272829303234
Megarange1113151720232634
ak/an1113151720232630
P1214161821242832
Q1213141618212428Discontinued
R/ah1112141618212428
S1213141516171921
T1314151617192123
U1213141517192123
V1314151719212326
W1213151719212325
Звездочки, выделенные цветом, взаимозаменимы с другими звездочками того же размера, выделенными тем же цветом!

Стандартные 9-скоростные кассеты Shimano

Code11121314151617181920212223242526272829303234
Dura-Ace111213141516171921
Ultegra 6500111213141516171921
Dura-Ace111213141517192123
Ultegra 6500111213141517192123
XT ar111214161821242832
LX ar111214161821242832
XT as111315172023263034
Dura-Ace121314151617181921
Ultegra 6500121314151617181921
Dura-Ace121314151617192123
Ultegra 6500121314151617192123
HG70 (105-5500)121314151617192123
Dura-Ace121314151719212325
Ultegra 6500121314151719212325
HG70 (105-5500)121314151719212325
Dura-Ace121314151719212427
Ultegra 6500121314151719212427
XTR121416182023263034
XT121416182023263034
Ultegra 6500131415161718192123
HG70 (105-5500)131415161718192123
Ultegra 6500131415161719212325
HG70 (105-5500)131415161719212325
Ultegra 6500141516171819212325
Harris Century Special131415171921242730
Harris Cyclotouriste 13131517192124273034
Harris Cyclotouriste 14141517192124273034
Code11121314151617181920212223242526272829303234
Звездочки, выделенные цветом, взаимозаменимы с другими звездочками того же размера, выделенными тем же цветом. Отдельные 9-скоростные звездочки на 16 зубьев и меньше также взаимозаменимы!
Дополнительно Shimano производит cпециальные втулки и кассеты Capreo
для велосипедов с маленькими колесами:
91011131517202326

За исключением группы Capreo, 8- и 9-скоростные втулки Shimano полностью взаимозаменимы. Так что любая 8-скоростная втулка может быть использована в качестве 9-скоростной и наоборот. Если вы выбрали кассету, где маленькая звездочка имеет 11 зубьев, см. ниже раздел про Hyperglide C.

Примечание: Кассеты ak, P, Q, R и большая часть 9-скоростных кассет используют паук для скрепления больших звезд. Это позволяет снизить вес, но такие звездочки могут быть сменены только все вместе.

Стандартные 10-скоростные кассеты Shimano

8-, 9- и 10-скоростные кассеты/втулки полностью взаимозаменимы если речь идет об оборудовании, предназначенном для использования со стальными (или титановыми) барабанами. Единственное, что действительно будет различаться с изменением числа скоростей – это манетки.

Начиная с 2004 года Dura-Ace использует алюминиевый барабан (корпус храповика), он может работать только с соответствующей 10-скоростной кассетой Dura-Ace.

Начиная с 2005 года колеса Ultegra WH-R600 также имеют алюминиевый барабан. Он также работает лишь со специальной 10-скоростной кассетой (обычные втулки Ultegra имеют стальной барабан).

На 10-скоростных кассетах Dura-Ace звездочки, имеющие 18 зубьев и более, сделаны из титана.

Part NumberSeries1112131415161718192021222324252627
FW0711Dura-Ace 1011121314151617181921
FW0712Dura-Ace 1011121314151617192123
FW0713Dura-Ace 1012131415161718192021
FW0714Dura-Ace 1012131415161718192123
FW0715Dura-Ace 1012131415161719212325
FW0716Dura-Ace 1012131415161719212427

Расстояние между звездочками (sprocket spacing)

Приведенные выше значения приблизительны. До появления индексного переключения единого стандарта на эти цифры не было.

Если вы хотите использовать кассету/втулку одной фирмы с манеткой/переключателем другой фирмы, возможно, вам придется заменить некоторые прокладки в кассете. Однако современные индексные системы переключения столь хороши, что многие, теоретически несовместимые, комбинации на практике вполне работоспособны.

«HyperDrive-C» кассеты на обычных втулках

Shimano использует термин «HyperDrive-C» для обозначения систем, рассчитанных на использование 11-зубой звездочки («C» обозначает «compact» – «компактный». Обычно 11-зубые звездочки используется с меньшими, чем обычно, ведущими звездами – к примеру, в горных велосипедах).

Из-за проблем зазоров пазы на звездочках с 11 зубьями идут лишь на половину толщины звезды. Соответствующие выступы на барабане HyperDrive-C также не доходят до края.

shimano hg freehub что это. Смотреть фото shimano hg freehub что это. Смотреть картинку shimano hg freehub что это. Картинка про shimano hg freehub что это. Фото shimano hg freehub что это

HyperDrive-C корпус не HyperDrive-C корпус

Если установить кассету, содержащую 11-зубую звездочку на старый, не-компактный барабан («обычный»), кассета не будет правильно закреплена и все звездочки, кроме 11-зубой, будут люфтить и шататься.

Есть 2 способа решения этой проблемы:

Внимание : Если вы заменяете наименьшую звездочку в кассете на 11-зубую, вы должны заменить и стопорное кольцо (локринг). Вместо обычного кольца вам необходимо будет использовать кольцо HyperDrive-C. Локринги, рассчитанные на 11-зубые звездочки, имеют меньший внешний диаметр. Если же вы используете обычное стопорное кольцо, боковые пластины цепи будут задевать за его края и цепь не будет правильно работать на 11-зубой звездочке. (Стопорные кольца «компакт» также совместимы и со всеми другими размерами наименьших звезд).

Сборка собственных кассет

Shimano хочет, чтобы вы использовали одну из их стандартных комбинаций, и они предлагают достаточно большой выбор. Этого хватает для удовлетворения нужд большинства велосипедистов, но вы не обязаны использовать их, если не хотите. Не так уж трудно собрать собственную кассету Shimano. Если нарушить принцип Hyperglide, поставив вместо фирменной другую звездочку, переключение на/с этой звезды будет работать, хотя и не так четко. Учитывая, что люди жили и катались, не зная Hyperglide, в течение нескольких десятилетий, не стоит этого бояться. Кстати, если вы хотите поставить нефирменную звездочку в качестве верхней или нижней (т.е. в качестве наименьшей или наибольшей в кассете соответственно), то переключение на этих звездочках не станет сильно хуже (ухудшение будет более заметно, если «неодобренная» звезда стоит где-нибудь в середине).

Зачем собирать свои кассеты? К примеру, Shimano не производит настоящих «corncob»-кассет («кочерыжки», кассеты с шагом в 1 зуб) – для велосипедистов, живущих в равнинной местности или же для шоссейных гонок с раздельным стартом.

Среди 7-скоростных кассет наиболее «тесное» сочетание – J (13/14/15/16/17/19/21). Если удалить 21-зубую звездочку, то, добавив 18-зубую между 17 и 19, можно сделать настоящую «кочерыжку». Или же можно сделать из этой кассеты 12-18, убрав 19 и 21 и добавив 12 и 18.

Похожие превращения могут быть сделаны со всеми другими сочетаниями. Обычно наименьшая звездочка должна быть спроектирована специально для крайнего (верхнего) положения – т.е. иметь встроенный спейсер. Что касается блоков звезд на пауке, вы не можете добавлять/удалять звездочки между ними, но вы вполне можете добавить звезды до или после блока.

К примеру, вы можете сделать нестандартное 9-скоростное сочетание 13-32, имея на руках 12-27:

В кассетах Shimano, не использующих паук, большая часть звезд удерживается 3 маленькими болтами или, в некоторых случаях, 3 длинными заклепками. Эти болты/заклепки НЕ необходимы. Они нужны для удобства –установка/снятие кассеты становится чуть проще. Скорее всего, для создания собственной кассеты их потребуется удалить. Просто отбросьте их, они не очень-то и нужны.

Нет никаких проблем в добавлении, скажем, 9- или 8-скоростных звездочек в 7- или 8-скоростную кассету. По идее, звездочки, имеющие встроенный спейсер (т.е. предназначенные для использования в качестве наименьшей), должны иметь соответствующую толщину своего спейсера, но на практике это не так уж и важно.

I.G. (Interactive Glide)

В более новых 7-скоростных кассетах Shimano принцип Hyperglide был использован даже полнее – путем добавления наклонных плоскостей и придания специальных контуров обеим сторонам звездочек. Для того, чтобы сделать это, не уменьшая толщину зуба, разработчикам пришлось сделать сами звездочки толще. Соответственно, спейсеры (прокладки между звездочками) стали тоньше. Кроме того, из-за увеличения толщины звезд Shimano утверждает, что не следует использовать H.G. цепи на I.G. кассетах. Цепи Sachs (в настоящее время Sram) совместимы с обеими типами звезд.

Shimano говорит также, что не следует смешивать I.G. звездочки и звездочки других типов в одной кассете, но если для I.G. звездочки использовать I.G. спейсер, все должно заработать. Возможно, для достижения полного успеха придется немного поэкспериментировать..

Замена храпового механизма («ореха»).

Практически на всех кассетных втулках Shimano можно заменить храповой механизм (орех). Причем заменить его можно на любой другой храповик от Shimano. Исключения:

Для того, чтобы снять храповой механизм, сначала вытащите ось. Затем вставьте 10мм шестигранник в центр ореха (в полый фиксирующий болт). Отвинтите этот болт (обычная правая резьба – крутите против часовой стрелки, чтобы открутить). Орех отойдет и его можно будет снять. Болт закреплял его на шлицах, через которые вращательное движение передается втулке.

Орехи Dura-Ace требуют специального шлицевого ключа для снятия – инструмент Shimano #TL-FH10.

В самых ранних кассетных втулках Uniglide (1970-е и самое начало 80-х) использовалась другая система – см. ниже.

Хотя большинство орехов и подходит к любой кассетной втулке, может возникнуть проблема из-за несовместимости между правым конусом и пыльником, идущим в комплекте с новым орехом. Обычно можно выковырять пыльник из старого ореха или же можно купить подходящий новый конус.

Частой причиной смены ореха является желание сделать из 6- или 7-скоростной втулки втулку на 8/9/10 скоростей. Обычно в таком случае изменяется расстояние «контргайка-контргайка». Соответственно придется изменить натяг спиц с одной стороны (также должно измениться расстояние между дропаутами рамы – см. далее).

Новая ось не нужна!

Некоторые ребята говорят, что при этом надо сменить ось во втулке на более длинную. Это неверно. Типичная ось под эксцентрик на 11мм длиннее, чем расстояние «контргайка-контргайка» во втулке, так что с каждой стороны после контргайки «торчит» еще 5.5 мм оси. Если вы берете 7-скоростную втулку (расстояние между контргайками – 126мм, длина оси 137мм) и, сменив орех, делаете из нее 8- или более- скоростную, расстояние между контргайками становится 130мм. Теперь у вас торчит «всего лишь» 3,5 мм оси с каждой стороны – если, конечно, вы передвинете правый конус для того, чтобы ось во втулке располагалась по центру. Этих миллиметров хватит вам с избытком. (Примечание пер.: 130мм – расстояние, используемое в 8-/9-/10-скоростных дорожных втулках, тогда как в горных велосипедах/втулках эта величина составляет 135 мм. См. spacing).

В принципе, ось может и совсем не выступать из контргаек. Просто при установке колеса удобнее иметь некоторый запас. Шелдон однажды устанавливал колесо на велосипед, в задней втулке которого ось была «заподлицо» с контргайками. Это был «fixed-gear» (велосипед без механизма свободного хода), но при этом с вертикальными дропаутами, так что Шелдон использовал такую втулку для того, чтобы иметь возможность хоть немного регулировать натяжение цепи. Он проехал много миль на этом велосипеде и ни разу у него не возникло проблем из-за отсутствия выступа оси.

(Примечание пер.: Выглядит ненадежно. Весь вес велосипеда и велосипедиста, включая нагрузки от прыжков и неровностей, приходится на один маленький тонкий эксценрик. Вероятно, Шелдон ездит очень аккуратно).

Не-Shimano Втулки

В общем-то, орехов не-Shimano, совместимых со втулками Shimano, не существует. Т.е. даже если у вас есть втулка не-Shimano, орех у которой можно снять, ко втулке Shimano он не подойдет. У многих не-Shimano втулок орех приклепан к корпусу втулки.

Некоторые «высококачественные» не-Shimano втулки имеют алюминиевые барабаны (корпуса орехов) для экономии веса. Это ПЛОХАЯ ИДЕЯ, поскольку стандартный рисунок шлицов Shimano не рассчитан на этот материал. Стальные звездочки часто оставляют зазубрины на выступах барабана, что не только портит барабан, но и может сделать практически невозможным снятие кассеты. (Прим. переводчика: к примеру, на втулки Chris King по умолчанию устанавливается алюминиевый барабан)

shimano hg freehub что это. Смотреть фото shimano hg freehub что это. Смотреть картинку shimano hg freehub что это. Картинка про shimano hg freehub что это. Фото shimano hg freehub что это

Справа на фотографии показан алюминиевый барабан, пострадавший от стальной кассеты.

Начиная с 2004 г., компания Shimano начала использовать алюминиевые барабаны на 10-скоростных моделях Dura-Ace. Для того, чтобы решить вышеописанную проблему, Shimano изменило рисунок шлицов – выступы на алюминиевом барабане стали значительно выше. Обратной стороной медали является то, что эти втулки будет работать только с 10-скоростными кассетами Dura-Ace от 2004 г. и позже.

Из 6-/7-скоростной втулки (126мм) делаем 8-/9-скоростную (130мм)

Как уже говорилось, большинство 6- или 7-скоростных кассетных втулок может быть модернизировано до 8-/9-скоростей – путем замены ореха.

Расстояние между контрайками в 6-/7-скоростных втулках обычно составляет 126мм, тогда как в 8-/9-скоростных втулки эта величина обычно равна 130 мм (дорожные) или 135 мм (горные велосипеды/гибриды).

При изменении этой величины необходимо менять натяг спиц: сильнее натянуть спицы с правой стороны, возможно, немного ослабить с левой – для того, чтобы колеса обод вновь стал располагаться по центру рамы.

Кроме того, придется менять и расстояние между задними дропаутами («спейсинг»). Шелдон предлагает прочитать его статью об изменении спейсинга рамы.

Прим. пер.: Не все так просто: речь в основном идет о стальных рамах, тогда как на сегодняшний день более распространены алюминиевые, которые плохо переносят эту операцию (не говоря уже о карбоновых). Кроме того, и это объясняется в статье, могут возникнуть сложности с симметричным расположением и взаимной параллельностью дропаутов. Так что я не рекомендовал бы эту операцию. Не проще ли оставить 6-/7-скоростную раму такой, какая она есть: классическая и обаятельная? 🙂

Shimano Freehub ® обслуживание

Center-to-center
Spacing
Sprocket ThicknessSpacer ThicknessTotal Width
«Regular»
5-/6-speed
5.3 mm1.85 mm3.5 mm
Sun Tour «Ultra»
6-speed
5.0 mm1.85 mm3.15 mm
Sun Tour
«Accushift» 6-speed
5.5 mm2.0 mm3.5 mm30 mm
Shimano HG
7-speed
5.0 mm1.85 mm3.15 mm
Shimano IG
7-speed
5.0 mm2.35 mm2.65 mm
SRAM Freewheel
7-speed
5.0 mm1.8 mm3.2 mm
Sun Tour
7-speed
4.8/5.0 mm2.0 mm3 x 2.8 mm(L)
3 x 3.0 mm(H)
31.5 mm
Campagnolo
8-speed
5.0 mm1.9 mm3.1 mm
Sachs 7-speed &
1997 8-speed
5.0 mm1.8 mm3.2 mm
Sachs 1998+
8-speed
4.8 mm1.8 mm3.0 mm
Shimano
8-speed
4.8 mm1.8 mm3.0 mm
SRAM Cassette
8-speed
4.8 mm1.8 mm3.0 mm
SRAM Freewheel
8-speed
5.0 mm1.8 mm3.2 mm
Sun Tour
8-speed
4.8/5.0 mm2.0 mm3 x 2.8 mm(L)
4 x 3.0 mm(H)
36.5 mm
Campagnolo
9-speed
4.55 mm1.75 mm2.8 mm
Shimano
9-speed
4.34 mm1.78 mm2.56 mm
SRAM
9-speed
4.34 mm1.8 mm2.54 mm
Campagnolo
10-speed
4.12 mm1.7 mm2.42 mm
Shimano
10-speed
3.95 mm1.6 mm2.35 mm
shimano hg freehub что это. Смотреть фото shimano hg freehub что это. Смотреть картинку shimano hg freehub что это. Картинка про shimano hg freehub что это. Фото shimano hg freehub что это

Обычно орехи (храповые механизмы) никто не чинит, поскольку их ремонт может обойтись дороже, чем покупка нового ореха. Но если вы действительно хотите разобрать и перебрать его, то это может быть сделано по аналогии с обычной трещоткой. Вам понадобится довольно редкий инструмент Shimano TL-FH 40 для отвинчивания в орехе чашки, которая также является конусом для подшипников ореха.

Последнее обновление 20 ноября 2007 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *