shimano hg freehub что это
В последние месяцы несколько западных изобретателей продемонстрировали миру то, что называется freehub (в вольном переводе — свободная втулка). Суть идеи состоит в особом способе крепления втулки к кассете, что позволяет снять заднее колесо, а кассету с цепью оставить на раме. Это изобретение может быть полезно для обслуживание байка, а также сдачи велосипеда в багаж без необходимости цепи болтаться и потом вешать ее на место.
Первым, кто показал прототип своей втулки D-Fix был бельгийский изобретатель Ян Декс. Инженер вначале пытался получить поддержку крупных производителей компонентов, но потерпев неудачу запустил кампанию по сбору средств на платформе Indiegogo. Судя по интересу велосипедистов со всего мира, которые тепло приняли разработку, там он добьется большего успеха.
На днях в интернете появилось видео от калифорнийской компании Liberty Wheel Systems LLP, которая показала свое изобретение. На видео ниже можно увидеть как работает их вариант втулки.
Liberty также изобрели быстрый способ съема переднего колеса и утверждают, что имеют в запасе еще несколько разработок.
В настоящее время оба продукта собирают деньги на краудфандинговых платформах. Liberty ищут на свое изобретение 50 000$, а также дают возможность приобрести втулку за 350$, надеясь развить продукт хотя-бы с помощью индивидуальных заказов.
Надеемся, что крупные бренды отвлекутся от судебных разбирательств между собой за нарушение авторских прав и посмотрят в сторону независимых изобретателей.
*Бесчестно слямзил с просторов вк.
Hello cycle lovers, my name is Jan Deckx,engineer and artist, passionate about cycling and bikes since before I can remember. I’m from Belgium, homeland of Eddy Merckx, Tom Boonen, Philipe Gilbert and many other famous pro-racers.
Most of us know about the challenge of changing a rear wheel fast and easy and keeping your hands clean at the same time. A year ago I came up with the idea to separate the rear wheel from the cassette so the cassette stays attached to the frame. The biggest challenge was to overcome the internal weakness of the axle and to make the construction as simple as possible. These challenges have been overcome in my game-changing hub D-Fix!
This hub can also be used in mountain bikes.
In the Cycling Weekly video (see link below), you can see the wheel taken out in about 3 seconds. The wheel can be taken out and put back in 6,5 seconds.
I have built two prototypes D-Fix I and D-Fix II.
° D-Fix I is a totally new rear wheel hub creation.
° D-Fix II is a modification of an existing hub, a famous high-quality brand.
Both are tested by myself in a race bike under hard condiditions. Climbing Mont Ventoux, Alpe D’Huez, most of the steep climbs of Lige-Bastogne-Lige, Tour de Flanders and sprints on very steep short slopes and all this for over 15,000 km.
The next step I want to take is to start the production of D-Fix II, the modified hub.
Your contribution will help me turn this project into reality and, most of all on your bicycle! In the future, changing a rear wheel will be as simple as taking off a front wheel. Transportation and maintenance will also become a lot easier.
The exact price of a modified hub will be known after the first production run.
I am being supported by Flanders Bike Valley, an independent organization in Belgium. For start-ups in the bike business, they offer mentoring and provide facilities and opportunities for production and networking in their incubator building in Flanders.
The design is complete, so now I need your help to raise funds for:
° Independent testing. Estimated at 2,000€ for two prototypes and axle strength test. I know this construction is as strong as a conventionel hub, an independent test however can give a max. torque.
° Materials: the construction is built in aluminium 7075 and titanium, this means high quality materials.
° Machinery: teach-in lathe. Approx. 35,000€
° Premises: «Flanders Bike Valley» offers me a low rent unit in their incubator building.
° Packaging and Distribution
° As the business grows, and to ship the hub or the wheel world wide, I will also need to change the patent to a PCT patent for world wide protection during the first couple of years. Max. 25,000€
This link shows an interview with James Ward of the bike magazine PedalNorth
With this hub I want to break-through the existing conventional hub system and show that this innovative construction improves the cycling experience of the biking community. This is the challenge!
Кассеты Shimano
Последняя версия перевода этой статьи Шелдона Брауна (Sheldon Brown) была сделана Игорем Карповым, за что ему огромное спасибо!
Трещотки и втулки (Freewheels and freehubs)
Трещеточные задние втулки имели стандартную резьбу, на которую можно было навинтить стандартную трещотку с блоком звездочек (freewheel). Это позволяло использовать трещотку любой фирмы со втулкой любого производителя. Если ваши звездочки изнашивались или же вам хотелось иметь другой набор звезд, вы могли просто отвинтить трещотку и привинтить другую.
В настоящее время кассетные втулки (freehub) почти полностью вытеснили традиционные резьбовые трещотки. Грустно терять взаимозаменяемость, но новые втулки работают столь хорошо, что их смело можно признать новым стандартом.
Традиционная резьбовая трещотка (Threaded Freewheel) | Традиционная резьбовая втулка (Threaded Hub) | Кассетная втулка (Cassette Freehub) | Блок звездочек (Cassette Cluster ) |
---|
Преимущества кассетных втулок
Из-за расположения подшипников в кассетных втулках Shimano поддержка оси располагается ближе к концам. В результате погнутые оси – редкая проблема с этими втулками. Не все производители кассетных втулок используют этот принцип – он запатентован Shimano.
Кассетная втулка включает в себя храповой механизм (он все еще заменим). Если вы изнашиваете задние звездочки, вы заменяете только их – не заменяя храповик. Обычно он работает намного дольше, чем звездочки.
Звездочки чаще всего продаются набором – кассетой. Для простоты установки звездочки в кассете чаще всего скреплены тремя маленькими болтами или заклепками. Эти болты/заклепки ни в коем случае не необходимы, они просто удерживают звездочки и прокладки (спейсеры) в правильном порядке и облегчают установку кассеты. В продаже встречаются и отдельные звездочки.
Некоторые из высококачественных кассет используют «паук» – промежуточную отливку из алюминия, скрепляющую 3, 4 или 5 самых больших звезд. Это снижает вес, но звездочки, «сидящие» на «пауке», не могут быть заменены кроме как все вместе.
Снятие и установка кассеты
Стопорное кольцо имеет стандартную правую резьбу – затягивается вращением по часовой стрелке. Если вы хотите снять кольцо, вращайте против часовой, но при этом храповой механизм будет прокручиваться и для удержания кассеты вам понадобится хлыст.
Внутри стопорного кольца можно видеть 12 шлицевых углублений (пазов) | Съемник кассеты и хлыст установлены, можно отворачивать стопорное кольцо |
Uniglide
Звездочки старых кассет Shimano использовали дизайн зубьев, называемый Uniglide. Они имели 9 идентичных пазов, которые соответствовали выступам на корпусе храповика (барабане). Между звездочками находились прокладки (спейсеры). С 5- и 6-скоростными кассетами использовались 3.65мм спейсеры, с 7-скоростными – обычно 3.1мм. Для 8-скоростных кассет использовались прокладки толщиной 3.0 мм.
Звездочки, имевшие меньше 14 зубьев, имели «встроенную» прокладку (прокладка была частью звезды), но остальные звездочки можно было перевернуть и использовать как новые! Звездочки с вмонтированными прокладками были доступны для 5- и 6-скоростных кассет, для 7-скоростных и для 8-скоростных.
Наименьшая звездочка на Uniglide-кассете не была шлицевой, она была резьбовой. При навинчивании на барабан (на конце которого соответственно была резьба) она сжимала все остальные звездочки вместе.
Чтобы снять такую кассету, необходимы 2 хлыста – один для удержания кассеты, другой для отвинчивания маленькой звездочки. Поворачивайте маленькую звездочку хлыстом против часовой стрелки, другим хлыстом удерживая остальные звезды от вращения. Втулки Dura-Ace использовали другую, меньшую резьбу, которая работала только с резьбовыми звездочками Dura-Ace. (Одно время можно было отдельно купить 11-зубую резьбовую звездочку под Dura-Ace, но потом они исчезли).
Кассеты Uniglide больше не производятся. Если у вас есть втулка, предназначенная для таких кассет, лучшее, что можно сделать – это модернизировать ее, заменив храповой механизм с барабаном (все это вместе еще называют «орехом») на механизм, совместимый с Hyperglide.
Как вариант, можно поставить Hyperglide-кассету на Uniglide-барабан, сточив на нем один широкий выступ (или же расточив узкий паз на каждой из звезд, что проще). Это не очень сложно. Правда, для закрепления кассеты вам все равно понадобится маленькая резьбовая Uniglide-звездочка. Достать ее сегодня не так-то просто.
Ранние Hyperglide-втулки (фото посередине) имели как внутреннюю, так и наружную резьбу, так что они могли работать с обоими типами кассет.
Hyperglide ®
При использовании традиционных систем переключения смена передачи осуществляется смещением цепи вбок – до тех пор, пока она не перестанет сцепляться со звездочкой, на которой была. Отцепившись, она падает (или поднимается) на следующую, ближайшую с этой стороны звезду.
В конце 80-х Shimano представило «Hyperglide» – новый дизайн звездочек, который позволял цепи одновременно зацеплять две смежные звездочки. Цепь зацепляет новую звезду прежде чем отцепляется от предыдущей. Результат – переключение осуществляется мягче, тише и быстрее.
Это достигается путем придания зубьям звездочек различных форм, а также формированием наклонных плоскостей на боках звезд – для облегчения перехода цепи.
Для того, чтобы эта система работала, вращательное положение каждой звезды должно быть четко зафиксировано относительно смежных звезд. Uniglide-звездочки могли быть установлены на барабан в 9 различных положениях (18 если считать перевернутые позиции!). Звездочки Hyperglide могут быть установлены только в одном. Для этого один из пазов на звездочках уже, чем другие. Он подходит к соответствующему выступу на Hyperglide-барабане. На каждой звездочке есть значок «^», указывающий на широкий паз.
Соответственно, резьбовые Uniglide-звездочки уже не могут использоваться в Hyperglide-кассете. Наименьшая звездочка (закрепляемая стопорным кольцом) является шлицевой и может быть установлена только в одном положении на барабане.
Люди часто говорят, что Shimano меняет стандарты, не обеспечивая обратной совместимости. В данном случае это не так. Когда Shimano разработали Hyperglide, они сделали корпус втулки совместимым с Uniglide-кассетами. Многие, особенно ранние, Hyperglide-барабаны имеют наружную резьбу, позволяющую навинтить на них маленькую резьбовую Uniglide-звездочку (см. фото выше)
К тому же большинство старых кассетных втулок Shimano могут быть модернизированы установкой Hyperglide-храповика (ореха). Это несложная и недорогая модификация (прим. пер.: не такая уж и недорогая – иногда до 80% от стоимости втулки).
Для того, чтобы Hyperglide-кассета работала, каждая звездочка должна быть разработана для использования в определенном положении относительно соседних звезд. К примеру, в 7-скоростных кассетах есть 3 различных звездочки на 15 зубьев: одна для работы между 13- и 17-зубыми звездами, другая для работы между 14- и 17, и третья работает между 14- и 16-зубыми.
Hyperglide-кассеты обычно продаются в сборе и различные комбинации звезд обозначаются буквами (к примеру, ab, ba, bd, be и др.). Существует довольно большое число комбинаций.
Кассеты, переключатели и втулки: «дорожные» или «горные»
При обсуждении кассет термины «дорожная» или «горная» имеют скорее маркетинговое, а не техническое происхождение.
Любая Hyperglide-кассета Shimano совместима с любой Hyperglide-втулкой Shimano со следующими оговорками:
Внимание : Хотя с точки зрения совместимости с кассетами «Дорожные» и «Горные» втулки не имеют между собой никаких различий – разумеется, с учетом приведенных выше замечаний, – они различаются измерением «контргайка-контргайка» (Over-Locknut-Dimension), которое должно соответствовать расстоянию между дропаутами рамы (Spacing). Это измерение/расстояние равняется 130 мм для «дорожных» втулок и велосипедов, тогда как в «горных» втулках это значение обычно составляет 135мм.
Дополнительные 5 мм придают заднему колесу несколько большую жесткость благодаря уменьшению его асимметричности (см. Dishing). «Горные» втулки также обычно лучше защищены от грязи и воды.
Стандартные 7-скоростные кассеты Shimano
Code | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 32 | 34 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
E | 12 | 14 | 16 | 18 | 21 | 24 | 28 | |||||||||||||||
F | 14 | 16 | 18 | 21 | 24 | 28 | 32 | |||||||||||||||
G | 13 | 15 | 17 | 20 | 23 | 26 | 30 | |||||||||||||||
K | 13 | 15 | 17 | 20 | 24 | 29 | 34 | |||||||||||||||
M | 13 | 15 | 17 | 19 | 21 | 24 | 28 | |||||||||||||||
H | 13 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | 26 | |||||||||||||||
L | 12 | 13 | 14 | 15 | 17 | 19 | 21 | |||||||||||||||
I | 13 | 14 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | |||||||||||||||
J | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 | 21 | |||||||||||||||
ab | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 17 | 19 | |||||||||||||||
ac/aj | 11 | 13 | 15 | 18 | 21 | 24 | 28 | |||||||||||||||
ad (6-speed) | 12 | 14 | 16 | 18 | 21 | 24 | ||||||||||||||||
ai | 11 | 12 | 14 | 16 | 18 | 21 | 24 | |||||||||||||||
am | 11 | 13 | 15 | 18 | 21 | 24 | 30 | |||||||||||||||
Megarange | 11 | 13 | 15 | 18 | 22 | 26 | 34 | |||||||||||||||
Звездочки, выделенные цветом, взаимозаменимы с другими звездочками того же размера, выделенными тем же цветом! |
Стандартные 8-скоростные кассеты Shimano
Code | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 32 | 34 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Megarange | 11 | 13 | 15 | 17 | 20 | 23 | 26 | 34 | ||||||||||||||
ak/an | 11 | 13 | 15 | 17 | 20 | 23 | 26 | 30 | ||||||||||||||
P | 12 | 14 | 16 | 18 | 21 | 24 | 28 | 32 | ||||||||||||||
Q | 12 | 13 | 14 | 16 | 18 | 21 | 24 | 28 | Discontinued | |||||||||||||
R/ah | 11 | 12 | 14 | 16 | 18 | 21 | 24 | 28 | ||||||||||||||
S | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 | 21 | ||||||||||||||
T | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 | 21 | 23 | ||||||||||||||
U | 12 | 13 | 14 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | ||||||||||||||
V | 13 | 14 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | 26 | ||||||||||||||
W | 12 | 13 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | 25 | ||||||||||||||
Звездочки, выделенные цветом, взаимозаменимы с другими звездочками того же размера, выделенными тем же цветом! |
Стандартные 9-скоростные кассеты Shimano
Code | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 32 | 34 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Dura-Ace | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 | 21 | |||||||||||||
Ultegra 6500 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 | 21 | |||||||||||||
Dura-Ace | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | |||||||||||||
Ultegra 6500 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | |||||||||||||
XT ar | 11 | 12 | 14 | 16 | 18 | 21 | 24 | 28 | 32 | |||||||||||||
LX ar | 11 | 12 | 14 | 16 | 18 | 21 | 24 | 28 | 32 | |||||||||||||
XT as | 11 | 13 | 15 | 17 | 20 | 23 | 26 | 30 | 34 | |||||||||||||
Dura-Ace | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 21 | |||||||||||||
Ultegra 6500 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 21 | |||||||||||||
Dura-Ace | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 | 21 | 23 | |||||||||||||
Ultegra 6500 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 | 21 | 23 | |||||||||||||
HG70 (105-5500) | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 | 21 | 23 | |||||||||||||
Dura-Ace | 12 | 13 | 14 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | 25 | |||||||||||||
Ultegra 6500 | 12 | 13 | 14 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | 25 | |||||||||||||
HG70 (105-5500) | 12 | 13 | 14 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | 25 | |||||||||||||
Dura-Ace | 12 | 13 | 14 | 15 | 17 | 19 | 21 | 24 | 27 | |||||||||||||
Ultegra 6500 | 12 | 13 | 14 | 15 | 17 | 19 | 21 | 24 | 27 | |||||||||||||
XTR | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 23 | 26 | 30 | 34 | |||||||||||||
XT | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 23 | 26 | 30 | 34 | |||||||||||||
Ultegra 6500 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 21 | 23 | |||||||||||||
HG70 (105-5500) | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 21 | 23 | |||||||||||||
Ultegra 6500 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 | 21 | 23 | 25 | |||||||||||||
HG70 (105-5500) | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 | 21 | 23 | 25 | |||||||||||||
Ultegra 6500 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 21 | 23 | 25 | |||||||||||||
Harris Century Special | 13 | 14 | 15 | 17 | 19 | 21 | 24 | 27 | 30 | |||||||||||||
Harris Cyclotouriste 13 | 13 | 15 | 17 | 19 | 21 | 24 | 27 | 30 | 34 | |||||||||||||
Harris Cyclotouriste 14 | 14 | 15 | 17 | 19 | 21 | 24 | 27 | 30 | 34 | |||||||||||||
Code | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 32 | 34 |
Звездочки, выделенные цветом, взаимозаменимы с другими звездочками того же размера, выделенными тем же цветом. Отдельные 9-скоростные звездочки на 16 зубьев и меньше также взаимозаменимы! |
Дополнительно Shimano производит cпециальные втулки и кассеты Capreo для велосипедов с маленькими колесами: | 9 | 10 | 11 | 13 | 15 | 17 | 20 | 23 | 26 |
---|
За исключением группы Capreo, 8- и 9-скоростные втулки Shimano полностью взаимозаменимы. Так что любая 8-скоростная втулка может быть использована в качестве 9-скоростной и наоборот. Если вы выбрали кассету, где маленькая звездочка имеет 11 зубьев, см. ниже раздел про Hyperglide C.
Примечание: Кассеты ak, P, Q, R и большая часть 9-скоростных кассет используют паук для скрепления больших звезд. Это позволяет снизить вес, но такие звездочки могут быть сменены только все вместе.
Стандартные 10-скоростные кассеты Shimano
8-, 9- и 10-скоростные кассеты/втулки полностью взаимозаменимы если речь идет об оборудовании, предназначенном для использования со стальными (или титановыми) барабанами. Единственное, что действительно будет различаться с изменением числа скоростей – это манетки.
Начиная с 2004 года Dura-Ace использует алюминиевый барабан (корпус храповика), он может работать только с соответствующей 10-скоростной кассетой Dura-Ace.
Начиная с 2005 года колеса Ultegra WH-R600 также имеют алюминиевый барабан. Он также работает лишь со специальной 10-скоростной кассетой (обычные втулки Ultegra имеют стальной барабан).
На 10-скоростных кассетах Dura-Ace звездочки, имеющие 18 зубьев и более, сделаны из титана.
Part Number | Series | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
FW0711 | Dura-Ace 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 21 | |||||||
FW0712 | Dura-Ace 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 | 21 | 23 | |||||||
FW0713 | Dura-Ace 10 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |||||||
FW0714 | Dura-Ace 10 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 21 | 23 | |||||||
FW0715 | Dura-Ace 10 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 | 21 | 23 | 25 | |||||||
FW0716 | Dura-Ace 10 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 | 21 | 24 | 27 |
Расстояние между звездочками (sprocket spacing)
Center-to-center Spacing | Sprocket Thickness | Spacer Thickness | Total Width | |
---|---|---|---|---|
«Regular» 5-/6-speed | 5.3 mm | 1.85 mm | 3.5 mm | |
Sun Tour «Ultra» 6-speed | 5.0 mm | 1.85 mm | 3.15 mm | |
Sun Tour «Accushift» 6-speed | 5.5 mm | 2.0 mm | 3.5 mm | 30 mm |
Shimano HG 7-speed | 5.0 mm | 1.85 mm | 3.15 mm | |
Shimano IG 7-speed | 5.0 mm | 2.35 mm | 2.65 mm | |
SRAM Freewheel 7-speed | 5.0 mm | 1.8 mm | 3.2 mm | |
Sun Tour 7-speed | 4.8/5.0 mm | 2.0 mm | 3 x 2.8 mm(L) 3 x 3.0 mm(H) | 31.5 mm |
Campagnolo 8-speed | 5.0 mm | 1.9 mm | 3.1 mm | |
Sachs 7-speed & 1997 8-speed | 5.0 mm | 1.8 mm | 3.2 mm | |
Sachs 1998+ 8-speed | 4.8 mm | 1.8 mm | 3.0 mm | |
Shimano 8-speed | 4.8 mm | 1.8 mm | 3.0 mm | |
SRAM Cassette 8-speed | 4.8 mm | 1.8 mm | 3.0 mm | |
SRAM Freewheel 8-speed | 5.0 mm | 1.8 mm | 3.2 mm | |
Sun Tour 8-speed | 4.8/5.0 mm | 2.0 mm | 3 x 2.8 mm(L) 4 x 3.0 mm(H) | 36.5 mm |
Campagnolo 9-speed | 4.55 mm | 1.75 mm | 2.8 mm | |
Shimano 9-speed | 4.34 mm | 1.78 mm | 2.56 mm | |
SRAM 9-speed | 4.34 mm | 1.8 mm | 2.54 mm | |
Campagnolo 10-speed | 4.12 mm | 1.7 mm | 2.42 mm | |
Shimano 10-speed | 3.95 mm | 1.6 mm | 2.35 mm |
| Обычно орехи (храповые механизмы) никто не чинит, поскольку их ремонт может обойтись дороже, чем покупка нового ореха. Но если вы действительно хотите разобрать и перебрать его, то это может быть сделано по аналогии с обычной трещоткой. Вам понадобится довольно редкий инструмент Shimano TL-FH 40 для отвинчивания в орехе чашки, которая также является конусом для подшипников ореха. |
Последнее обновление 20 ноября 2007 г.
- Уголь биоактивированный чем отличается
- Что значит низкий холестерин в крови у женщин причины