Триммер двухтактный или четырехтактный что лучше
Триммер двухтактный или четырехтактный — что лучше
У многих владельцев бензиновых триммеров возникают вопросы по поводу работы двигателя агрегата. Немного информации есть в инструкции, но она по большей части, поверхностная. Мы расскажем, какой триммер лучше 4 или 2 тактный и раскроем некоторые особенности моделей.
Топ лучших двухтактных и четырехтактных триммеров
Место | Модель | ||
1. | STIHL FS 55 | Цены | Обзор |
2. | ECHO SRM-22GES | Цены | Обзор |
3. | Oleo-Mac Sparta 25 | Цены | Обзор |
4. | Huter GGT-1500S | Цены | Обзор |
5. | CHAMPION T433-2 | Цены | Обзор |
6. | Makita EBH341U | Цены | Обзор |
7. | CHAMPION LMH5640 колесный | Цены | Обзор |
8. | Makita EM4351UH | Цены | Обзор |
9. | STIHL FS 131 | Цены | Обзор |
10. | Honda UMK 435 T UERT | Цены | Обзор |
Принцип работы двухтактного бензинового двигателя
Работа двухтактного двигателя основывается на 2 циклах: сжатие и расширение. Если в 4-х тактном двигателе топливо и отработанные газы проходят 4 такта, то здесь все совершается в двух.
В это время в камере создается вакуум и разреженный воздух засасывает из карбюратора очередную порцию топлива. Когда поршень приближается к верхней мертвой точке, искра от свечи воспламеняет топливную смесь. Под давлением образовавшихся газов, поршень уходит вниз, вращая при этом коленчатый вал.
Особенности четырехтактного двигателя
Процесс работы 4-х тактного двигателя происходит следующим образом. Поршень из верхней точки уходит вниз. Через открытый впускной клапан воздух всасывает горючее в камеру. На обратном ходу поршень сжимает топливо, и его температура повышается. Когда сжатие заканчивается, искра между электродами на свече поджигает топливо.
Двухтактные и четырехтактные двигатели отличаются механизмами газообмена. В 4-тактном двигателе присутствует газораспределительный механизм, отвечающий за закрытие и открытие клапанов. У 2-тактного такой системы нет. Есть только два отверстия в цилиндрах, через которые запускается топливная смесь и выходят отработанные газы.
Сравнение 2Т и 4Т по основным параметрам
Чтобы сравнить триммер 2 тактный или 4 тактный нужно обратить внимание на следующие особенности агрегатов.
Техническое обслуживание и долговечность
При уходе за двигателем нельзя забывать про воздушный фильтр. Не допускается наличие в нем опилок, пыли и грязи. Фильтр всегда должен быть смочен маслом. Перед началом работы нужно удостовериться в том, что все болты и гайки крепко затянуты. Свечи и глушитель чистят по мере загрязнения.
Не допускается скопление земли и грязи на угловом редукторе. При загрязнении этот механизм нагревается и без регулярной чистки может выйти из строя. Раз в год редукторный механизм следует смазывать.
Чтобы триммер прослужил как можно дольше, лучше не доводить дело до грандиозного ремонта, а постараться предотвратить неисправности:
Мощность двигателя
Смазывание
Вес оборудования
Стоимость
Показатель стоимости триммеров напрямую зависит от мощности двигателя. Бывают 2-тактные агрегаты высокой мощности и соответствующей ценой. А некоторые четырехтактные инструменты можно приобрести по доступной цене.
Лучшие триммеры с двухтактным двигателем
Какой триммер лучше, двухтактный или четырехтактный? Ниже представлен рейтинг популярных моделей.
STIHL FS 55
двигатель – бензиновый, двухтактный;
ECHO SRM-22GES
двигатель – бензиновый, двухтактный;
Oleo-Mac Sparta 25
двигатель – бензиновый, двухтактный;
Huter GGT-1500S
двигатель – бензиновый, двухтактный;
CHAMPION T433-2
двигатель – бензиновый двухтактный;
ТОП-5 четырехтактных триммеров
Мы составили рейтинг 4-тактных триммеров, которые имеют множеством положительных отзывов.
Makita EBH341U
двигатель – бензиновый, четырехтактный;
CHAMPION LMH5640 колесный
ширина скашивания – 60 см;
двигатель – бензиновый, четырехтактный;
Makita EM4351UH
двигатель – бензиновый четырехтактный;
STIHL FS 131
двигатель – бензиновый, четырехтактный;
Honda UMK 435 T UERT
двигатель – бензиновый, четырехтактный;
Заключение
Какой бензиновый триммер 2 тактный или 4 тактный выбрать для скашивания травы – каждый решает в меру своих потребностей. Бытовые приборы малой мощности отлично подойдут для работы на небольших участках. Мощные функциональные агрегаты справятся с зарослями на обширной территории.
Выбор триммера: двухтактный или четырехтактный
Бензиновый триммер – полезное приспособление для дачи и приусадебного участка, фермерского, коммунального и садово-паркового хозяйства. Мотокоса предназначена для выполнения широкого спектра задач: скашивание высокой жёсткой травы, кустарников, молодых побегов, заготовка сена, ухода за газоном, расчистки зарослей и пр. Бензиновые агрегаты по сравнению с электрическими моделями более мощные и производительные, работают автономно.
Модельный ряд бензиновых триммеров очень широкий и разнообразный. Инструменты различаются по техническим характеристикам, габаритным размерам, комплектации, надёжности, цене. К главным критериям классификации бензокос относят тип двигателя. По этому параметру все модели разделяются на 2-тактные и 4-тактные. И те, и другие имеют свои плюсы и минусы, с которыми стоит ознакомиться перед тем, как покупать инструмент.
Принцип работы триммеров с 2-тактным двигателем
В 2-тактных силовых агрегатах процедура наполнения цилиндра бензиново-масляной смесью, её воспламенение и сжигание, рабочий ход, а также отведение продуктов сгорания осуществляется за два цикла.
Весь этот процесс осуществляется за один оборот коленвала. После завершения второго цикла опять повторяется первый, и так всё время, пока запущен двигатель.
Принцип работы мотокос с 4-тактным мотором
Чем отличатся 4х тактный двигатель от 2х тактного? Конструкция 4-тактных моторов более сложная. В двигателях этого типа процесс наполнения цилиндра горюче-смазочной смесью, её сжатия, возгорания, рабочего хода и выпуска отработанных газов осуществляется за 4 такта.
Эти циклы происходят за 2 оборота коленвала. 4-тактный двигатель работает только на бензине. Масло заливается в отдельный резервуар.
Сравнение 2Т и 4Т по основным параметрам
В моторах 2Т типа циклы наполнения и очистки цилиндра совпадают с циклами сжатия и расширения бензиново-масляной жидкости. При этом место нахождения поршня – возле мертвой зоны внизу. В стенках цилиндра выполнено впускное и выпускное отверстия. Через них осуществляется соответственно впуск топливно-масляной смеси и выпуск продуктов сгорания. В конструкции двухтактного силового агрегата не предусмотрена система, отвечающая за распределение газов, поэтому моторы такого типа более простые и лёгкие по сравнению с 4-тактными.
Эти циклы происходят за 2 оборота коленвала. 4-тактный двигатель работает только на бензине. Масло заливается в отдельный резервуар.
Литровая мощность
В 4-тактных движках 1 рабочий ход осуществляется за два оборота коленвала, в 2-тактных – на 1 рабочий ход приходится 1 оборот коленчатого вала. Исходя из этого, делаем вывод, что двухтактный двигатель должен иметь мощность в 2 раза большую, чем четырехтактный. На практике данный показатель выше всего в 1,5-1,8 раза.
Потребление топлива
Продукты сгорания в двухтактных силовых агрегатах вытесняются воздушно-горючей смесью. Вместе с выхлопами уходит незначительное количество рабочей жидкости. В 4-тактных движках топливо сгорает полностью, поэтому и расход бензина меньше. Триммеры с 4-тактными двигателями считаются более экономичными в эксплуатации.
Принцип смазки двигателя
4-тактные двигатели оснащаются двумя резервуарами: один для топлива, другой для масла. 2-тактные моторы работают на топливно-масляной смеси. Перед началом работы нужно приготовить рабочую жидкость, смешав специальное двухтактное масло с бензином в пропорции 1:50 или 1:25. В процессе работы смесь, которая состоит из бензина, масла и воздуха, циркулирует в поршневой и кривошипной камерах. Масляная составляющая этой смеси эффективно смазывает трущиеся детали, узлы и механизмы, обеспечивая их нормальное функционирование. Масло сгорает вместе с бензином. Продукты сгорания удаляются вместе с выхлопами.
Преимущества и недостатки 2Т и 4Т триммеров
При выборе триммера для многих покупателей определяющим фактором становится цена. Зачем переплачивать за 4Т, если можно взять 2Т, ведь производительность демонстрируют они практически одинаковую? Но разница есть, и она довольно существенна. Важно учитывать при покупке не только стоимость инструмента, но и его технические характеристики, рабочий ресурс, устойчивость к повышенным нагрузкам, комфортность эксплуатации. Рассмотрим преимущества и недостатки триммеров с 2-тактными и 4-тактными двигателями.
4-х тактный или 2-х тактный
привет всем! подскажите какой двигатель для мотокосы лучше: 4х тактный или 2-х. Плюсы и минусы
batyr написал :
для мотокосы огромная мощь не нужна(если ошибаюсь поправте),
batyr написал :
так что помоему проще и надежнее 2-х тактный.
вообще то 2-х тактный двигатель расвивает мощность в 1.8 раза большую чем 4-тактник тогоже обьема.насчет более легкого веса согласен,но у 2-х тактника ниже ресурс(что для косы непринципиально)
А я бы сейчас выбирал помощнее (думаю для бензотриммера 1,5 л.с. оптимально, пусть он и немного потяжелее будет), все дело в имеющемся бюджете
нет,не бред,это факт.дело в том что 4-тактные моторы обладают значительно(в разы)большим ресурсом и экологичностью.как пример могу привести соревнования по шоссейно кольцевым мотогонкам(не класс супер байк,там байки почти серийные)там используються 2-хтакные двигатели.и никакое это не ноу-хау,это давно известный факт.или сравните наж ИЖ-Юпитер5 с Ваз 2107-Иж350кубиков и 28 л/с семерка 1500кубиков 73 л/с.
речь шла не о крутящем моменте,а о мощности.
спасибо всем
почитал еще в интернете информацию и думаю что 2-х тактник для триммера нормально будет, если не считать гибридный двигатель, который наверняка дороже стоит.
У дизеля крутящий момент куда выше карбюратора и поэтому ставят на авто, где требуется хорошая тяга, дизеля по мощности меньше, дабы получить экономию, т.к. работу он совершает ту же, а топлива жрет меньше.
SGore написал :
надо поставить редуктор
Уважаемый Сергей 71. Двухтактник ещё очень много лет будет коптить небо. А вот гибридник точно стоит дорого. Вам важнее не двигатель (уж их то делают более, или менее прилично), а исполнение и иных элементов конструкции.
У меня две косы штиль 85 и 130. 4-тактный мне нравится больше. А как объяснить не знаю.
Надо пробовать что понравится.
По паспортным данным у того-же электрического MTD EB-1000 8000об. Так что грузят Вас продавцы про обороты. Cубъективно бензиновая MTD790 c 0.7квт косит производительнее чем указанная киловатная электрическая. И обороты не теряет и леска на ней толще допускается 2.4 против 2мм на электро.
go написал :
Так что грузят Вас продавцы про обороты. Cубъективно бензиновая MTD790 c 0.7квт косит производительнее чем указанная киловатная электрическая.
Я примерно так и понял, но продавцу дал понять, что он развел очередного лоха
Ex-Art-Kit написал :
Крутящий момент у бензинового двигателя намного больше
Какая разница какой там момент, если электрическая фигачит непрерывно с одними и теми-же оборотами (у меня не проседают, если в землю не тыкать), а бензиновой нужно газовать, что-бы получить те-же обороты.
Zergling написал :
Какая разница какой там момент
Конечно,можно в дождь косить
Ex-Art-Kit написал :
Зато вот пальчик с бензиновой устает, вот это разница
У меня на электрической тоже устает, блокировки нет (техника безопасности, мать ее), кнопка туговата.
Бензиновую, видимо все-равно придется покупать, ибо электричество в канистре не унесешь
Холостяк написал :
Конечно,можно в дождь косить
По поводу сравнения 2 и 4 тактных моторов смотрите обзоро професиональных мотокос.
» >
ВыводЫ:
2-тактный проще и легче
4-тактный тяжелей, потенциально больше моторесурс.
REDSTAR написал :
2-тактный проще и легче
Вот никогда не понимал этот аргумент. Что значит проще? Проще в производстве (меньшее число деталей)? Или пользователю его проще разбирать- собирать? Как «Калашников» А зачем это надо?
Что значит «легче», я понимаю. А вот, что значит проще? Помоему, эту «фишку» из рекламных буклетов следует изьять, или переработать.
2vadim 08355 Я хоть и так навыеживался уже черезмерноно на него, но еще раз встряну. Культуры рекламы и продвижения товара у товарисча НОЛЬ, просто нет. В каждый пост вне зависимости от темы, свой товар засунул.
vadim 08355 написал :
А вот, что значит проще?
SGore написал :
Как сравнивать дизель и карбюратор.
А в чём тут-то сложность? Почему у дизеля тяга больше? В чем секрет?
Рейтинг лучших четырехтактных триммеров
Все садовые триммеры различаются по типу питания, мощности и производительности. С электрическими моделями вопросов меньше, а вот на бензиновых можно остановиться подробнее. Мы расскажем, что собой представляет лучший четырехтактный триммер и раскроем характеристики инструмента.
Лучшие четырехтактные триммеры
Место | Модель | ||
1. | Makita EBH341U | Цены | Обзор |
2. | CHAMPION LMH5640 колесный | Цены | Обзор |
3. | Honda UMK 435 T UEDT | Цены | Обзор |
4. | STIHL FS 131 | Цены | Обзор |
5. | PATRIOT PT 415T | Цены | Обзор |
6. | Elmos EPT29F | Цены | Обзор |
7. | STIHL FS 111 | Цены | Обзор |
Принцип работы четырехтактных триммеров
Коленчатый вал за время работы делает 2 оборота. Следовательно, весь период составляет 4 такта. Отсюда и характеристика двигателя.
Сравнение 2Т и 4Т по основным параметрам
Главное отличие 2Т от 4Т двигателя в том, что в двухтактном моторе отсутствует система распределения газов. Такой тип двигателя считается простым по сравнению с четырехтактным.
Какой триммер купить 4 тактный или 2 тактный, точной информации никто не даст. Все зависит от характера работ, обрабатываемой площади и навыков пользователя в работе с инструментом.
Преимущества 4-тактных триммеров
Несмотря на высокую стоимость и немалый вес, четырехтактные двигатели имеют свои плюсы:
Не перегреваются при длительной эксплуатации.
Низкий процент износа рабочих узлов и механизмов.
Экономный расход топлива.
Нет необходимости постоянно готовить рабочую смесь.
Токсичные выбросы на минимальном уровне.
ТОП-7 лучших триммеров с четырехтактным двигателем
Ниже представлены лучшие 4 тактные триммеры от популярных производителей.
Makita EBH341U
двигатель – бензиновый, четырехтактный;
CHAMPION LMH5640 колесный
ширина скашивания – 60 см;
двигатель – бензиновый, четырехтактный;
Honda UMK 435 T UEDT
ширина скашивания – 44 см;
двигатель – бензиновый, четырехтактный;
STIHL FS 131
ширина скашивания – 50 см;
двигатель – бензиновый, четырехтактный;
PATRIOT PT 415T
ширина скашивания – 42 см;
двигатель – бензиновый, четырехтактный;
Elmos EPT29F
ширина скашивания – 40 см;
двигатель – бензиновый, четырехтактный;
STIHL FS 111
ширина скашивания – 42 см;
двигатель – бензиновый, четырехтактный;
Заключение
Какой четырехтактный триммер лучше купить и не переплатить – все зависит от пользователя. Модель желательно выбрать в соответствии со своими запросами и финансами. Отзывы на профессиональных форумах подскажут, какой инструмент сейчас в топе, а какой лучше обходить стороной.
2-х тактный или 4-х тактный двигатель у мотокосы: определяемся раз и навсегда
Поскольку многие электрические косилки для газонов и садов предлагаются как в 4-х тактных, так и в 2-х тактных моделях, перед приобретением этих товаров, стоит изучить информацию: какой вариант выбрать и почему.
Эта статья может быть немного технической, но мы постарались упростить понимание некоторых отличий и предоставили вам инструменты для осознанного выбора.
Невозможно определить, что одно намного лучше другого. Это происходит потому, что первый тип вам может подойти лучше для одних целей, а второй – для других. По этой причине мы разобрали некоторые характеристики этих двигателей и их сравнение.
Двухтактные двигатели обычно легче, чем сопоставимые четырехтактные двигатели. Четырехтактные весят, примерно, на 50% больше, так как для сложной конструкции требуется больше деталей.
Мощность
4-х тактные мотокосы мощнее благодаря большей эффективности. Тем не менее, более легкие двухтактные мотокосы могут иметь большее отношение мощности к весу. Последняя считается практичней из-за одноцилиндрового двигателя, тогда как четырехтактной модели требуется несколько цилиндров, чтобы обеспечить постоянную выработку электроэнергии.
Топливная эффективность и загрязнение
Четырехтактные двигатели экономичнее. Также они обеспечивают хороший контроль циклов впуска и выпуска воздуха, что приводит к более чистой работе.
При двухтактном цикле часть топлива расходуется впустую, поскольку оно выходит во время такта впуска и сжатия. И наоборот, в четырехтактном цикле топливо не расходуется во время впуска воздушно-топливной смеси, поскольку топливо втягивается в замкнутую систему.
Использование нефтегазовых смесей в двухтактных двигателях также снижает эффективность сгорания и увеличивает вредные выбросы (сгоревшее масло).
Смазывание
4-х тактный двигатель имеет специальную систему смазки: моторное масло отделено от топлива и впрыскивается из отдельного резервуара, в результате чего он получает лучшую смазку. В двухтактном двигателе смазочное масло смешивается с топливом, что снижает срок его службы. Но из-за совместной циркуляции смазочного масла и топлива, двухтактные мотокосы могут функционировать в любых условиях, что делает их полезным ручным силовым оборудованием.
Техническое обслуживание и долговечность
Из-за того, что двухтактные двигатели сжигают масло и топливо, они образуют грязный продукт сгорания. Более грязное сгорание приводит к большему износу системы двигателя, что сокращает общий срок его службы.
Стоимость
2-х тактные типы дешевле. Но их стоимость использования за час будет выше из-за дополнительных затрат на масло и низкой топливной экономичности. Их дешевле приобретать, но у них короткий срок службы.
Анализ
Двухтактные мотокосы
Четырехтактные мотокосы
Какой тип выбрать?
Все зависит от того, как вы хотели бы использовать это оборудование.
Если главным фактором является вес, тогда вы можете оценить легкость 2-х тактной мотокосы. Если вы хотите максимальной и продолжительной эффективности, вы можете выбрать 4-х тактную мотокосу, даже несмотря на то, что она тяжелее.
Если вы покупаете мотокосу на короткий срок для редкого использования, тогда рассмотрите вариант 2-х тактной мотокосы. Даже если она сломается, ее ремонт не займет много времени и сильных финансовых расходов.