scn кодирование что это
SCN кодирование Мерседес
Почти любой сложный ремонт Мерседес или оснащение автомобиля дополнительным оборудованием требует SCN кодирования. Попробует разобраться, что же это такое.
Автомобили Мерседес состоят из большого количества различных электронных блоков (блоков SAM, блоков управления АКПП и двигателем, блоков фары и т.д). Все эти блоки управляются заводским программным обеспечением, каждый из которых имеет свое ПО и управляется по своему алгоритму.
Соединенные шиной СAN блоки тесно взаимосвязаны и постоянно обмениваются данными между собой. Любая некорректная информация или статус «неисправности» одного или нескольких блоков сразу фиксируется и запоминается в системе. Выявить поломку и считать сохранившуюся в памяти автомобиля ошибку можно проведя диагностику Мерседес.
В последнее время вопрос с корректностью работы ПО встал очень остро. Большое количество обращений в техцентр связано именно с неправильной работой электронной начинки автомобиля. Если характер неисправности не механический, то в большинстве случаев проблема решается путем обновления ПО мерседес и повторного SCN кодирования.
Большинство этих проблем решаемы, и решаются они только специалистами диагностами, посредством специального диагностического оборудования и знаний.
Так зачем же нужно SCN кодирование?
Любой электронный блок в Мерседес содержит в себе определенное (базовое) программное обеспечение. При замене блока или при обновлении его ПО на новое, системе автомобиля требуется дополнительная идентификация и кодирование (привязка), подтверждающая возможность использования этого блока.
Такая процедура в своем роде защита от неквалифицированного вмешательства и препятствие от перестановки агрегатов с одного автомобиля на другой. Только после проведения SCN кодирования установленный или обновленный блок заработает правильно.
SCN кодирование бывает двух типов Online и Offline. Оффлайн кодирование накладывает более жесткие ограничения при ремонте и не имеет такие широкие возможности как Online.
В наше время, даже не самая сложная работе по замена фар или дооснащение автомобиля камерой заднего вида или системой Comand не может быть выполнена без SCN кодирования, не говоря уже о серьезном ремонте силовых агрегатов и АКПП Мерседес.
Адрес и контакты
Мы ждем Вас ежедневно с понедельника по воскресенье c 9:00 до 21:00.
Наши мастера всегда будут рады проконсультировать по следующим телефонным номерам:
Как править мозги Mercedes, если играться с программируемыми калькуляторами уже надоело
Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками. Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток.
Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.
Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.
Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.
Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками. Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320. Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и
700 датчиков. Немцы.
В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!
Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)
Практический каждый владелец Мерседеса знает, что такое «старуха», и мечтает иметь в своем городе хорошего мастера, который профессионально управляется с ним на любом кузове. У дилеров данное оборудование, понятное дело, есть, но старыми машинами они уже не занимаются от слова совсем, а знания гаражных мастеров посредственные, цены на диагностику и устранение неисправности – космос.
Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.
Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.
Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).
Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.
Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала. Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми. Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.
Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.
На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.
Xentry
Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.
После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.
Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.
Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:
Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.
Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.
DAS (Diagnosis ASsistent)
DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.
Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.
Примеры:
W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:
W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:
W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:
Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.
HHT (Hand Held Tester)
Самый старый диагностический софт HHTWin для машин с 1993 года по 2000 год. Интерфейс примитивный, но для старых автомобилей его более чем достаточно. Также можно посмотреть действительные значения параметров, сбросить адаптации и закодировать ЭБУ.
Кодирование HFM на авто W202 C36 AMG:
Кодировка блока была заменена с 000051131 (Euro0) на 000051139 (Euro1).
Особо рассказывать про HHTWin больше нечего. Можно лишь добавить, что владельцев старых подключений и соображающих в HHTWin все меньше и меньше. При этом даже старый Мерседес требует того же сброса адаптаций смеси и обучения дроссельной заслонки после замены ДМРВ.
Vediamo
Vediamo (в народе «ведьма») – это инженерный софт для работы с блоками управления напрямую, без учета VIN-кода автомобиля и минуя Gateway. Vediamo – самая загадочная программа для диагностов, она имеет схожесть с инженерным меню в DAS, позволяет делать огромное количество манипуляций с блоками, но мало кто знает как. В общем, название свое оправдывает.
Интерфейс здесь тоже «инженерный», подробнее я рассмотрю работу с ней в практическом разделе. Да, тут будет ещё и практический раздел, как я обещал во вступлении.
Пора перейти к вспомогательному софту, без которого тоже тяжко жить.
StarFinder
Программа позволяет находить электрические схемы на то или иное оборудование в Мерседесе. Схемы подробные с легендой, а также с расположением блока. Программа работает в браузере. Например, я выберу W220, потом электрическую группу элементов и выберу передний левый блок SAM. Открою схему подключения блока к другим элементам и посмотрю его расположение.
Без схем порой нереально разобраться с неисправностью автомобиля, и Starfinder здесь очень выручает.
WIS/ASRA
WIS/ASRA – мощнейший софт для автосервисов, здесь есть абсолютно вся информация в технических документах. Диагностика, снятие, установка, нормы безопасности, электрические схемы, ремонт, расчет выполненных работ по норма-часам и прочее.
Вписываем VIN и начинается магия поиска, которая Яндексу и не снилась. У автослесарей существует поговорка «в WISе есть всё, а если нет, значит ты не знаешь, где искать».
EPC – программа для поиска запчастей автомобилей Мерседес. Выборка по VIN-коду, поиск по номеру детали, иллюстрации компонентов, сноски на кодировки эбу.
С EPC можно с уверенностью сказать, какие номера деталей ставились на данный авто, а какие ему не подходят.
А теперь практика!
W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0
Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.
Задача: автомобиль W220 S320 Long с вышедшем из строя блоком управления двигателем ME2.0. После покупки другого блока проведена процедура Renew с помощью программатора, блок управления стал «новым». Необходимо выполнить привязку моторного блока с помощью Star Diagnosis к ключу и замку зажигания FBS3.
Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.
Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.
Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.
По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:
На выбор предлагаются 4 кодировки: EURO3 + дистроник, EURO3, кодировка стран третьего мира + дистроник, кодировка стран третьего мира. Я выбираю последнюю, так как дистроника нет, страны третьего мира нужны для исключения из смеси задних кислородных датчиков, так называемое «недоEURO2».
Дальше провожу инициализацию FBS3.
Сбрасываю адаптации в ноль.
Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.
И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.
Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.
Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.
В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.
Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.
Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.
В качестве заключения
Аплодирую стоя тем, кто дочитал мой пост до конца. Статья зайдет далеко не всем, но может найдутся люди, кому это будет интересно. Помидоры кидайте в комментарии, за сим откланиваюсь.
Готов писать ещё, если пост найдет отклик у аудитории Хабра.
SCN-кодирование
SCN кодирование «Меседес-Бенц» – это присвоение специального номера калибровочного софта компонентам автомобильных систем. Необходимость выполнения услуги связана с тем, что современные автомобили имеют разнообразное электронное обеспечение. Между различными блоками управления должна быть установлена стабильная связь, и каждое новое оборудование должно совместиться с общими параметрами автомобиля.
Когда необходимо SCN кодирование
Для машин марки Mercedes-Benz SCN кодирование проводится, когда устанавливается новое оборудование, система дооснащения. Также услуга необходима при сложном ремонте, при котором приходится заменять сломанные механизмы новыми. Простого механического подключения системы недостаточно, чтобы она работала и смогла получать обновления – нужна привязка блока управления к электронике автомобиля.
После присвоения номера калибровочного софта механизм работает стабильно. Если в ней возникают ошибки, информация о них запоминается в электронных блоках управления. Эти ошибки могут считываться при сканировании во время компьютерной диагностики. Также это защищает автомобиль от несанкционированной замены оборудования. При появлении новых версий ПО можно его обновлять.
Что означает SCN кодирование
С 2002 года присвоение номера калибровочного софта обязательно для всех блоков управления, которые связаны с системой отработавших газов. Это обязательство закреплено законом на территории Европы и США. SCN-код состоит из 3-х частей:
Первые 10 цифр соответствуют каталожному номеру (чаще всего – номеру ПО блока управления). Следующие 2 цифры обозначают завод или организацию, на которой выполнялась кодировка автомобиля. Последние 4-е цифры – число, которым на заводе сплошной нумерацией кодируются разные варианты одного каталожного номера ПО.
Этапы SCN кодирования
Можно выполнить присвоение SCN Offline, но эта услуга дает ограниченные возможности для работы блоков управления и ремонта, желательно проводить эту процедуру Online. Если возникла неисправность, автомобиль сканируется, чтобы обнаружить неисправный механизм. Проводятся ремонтные работы, устанавливается исправное оборудование. Затем мастер подключает специальное оснащение для связи с сервером автопроизводителя и производит кодирование. Чтобы удостовериться в успешном подключении и проверить наличие обновлений для блоков управления, проводится повторная компьютерная диагностика.
Преимущества обслуживания в нашем сервисе
Чтобы правильно подключить новую систему или дополнительное оборудование, нужно оригинальное оборудование для SCN кодирования. Необходимая аппаратура с качественным программным обеспечением имеется в автоцентре официального дилера. Мастера обладают многолетним опытом в сфере обслуживания электронных систем, поэтому качество оказания услуг соответствует строгим современным требованиям.
Scn кодирование что это
Специальные функции кодирования и программирования
Разбираемся с примерами
Данные функции используется специалистами для выполнения следующих работ:
— Замены блоков управления;
— Изменения комплектации автомобиля;
— Включения и отключения специальных пользовательских настроек.
Как правило, стоимость таких услуг достаточно высока, так как требует высокой квалификации и дорогостоящего оборудования. Наибольшая сложность реализации этих процедур возникает с такими марками, как Mercedes, BMW, VAG и Land Rover. Это связано не только со сложностью самих автомобилей, но и с тем, что производители существенно ограничивают доступ к таким функциям для независимых СТО.
В рамках своего обзора, мы расскажем про реальные, показательные случаи, в которых Вы смогли бы по максимуму реализовать потенциал диагностического сканера MaxiSys MS919.
БАЗОВОЕ OFFLINE кодирование блоков управления
Начнем с самого простого – это функция оффлайн кодирования. Данная функция наиболее актуальна для автомобилей группы VAG и также поддерживается для таких марок, как Mercedes, Hyundai, KIA и Chrysler. Данные функции позволяют без онлайн доступа выполнить кодирование новых блоков управления. К сожалению, только небольшое количество автомобилей и блоков управления позволяют выполнить кодирование в оффлайн, основная часть требует подключения к онлайн серверу.
Пример: Автомобиль AUDI A6 2018 года.
Проблема – не открывается крышка багажника, по причине отказа электронного блока управления.
Соответственно, необходимо произвести замену блока, но для его корректной работы необходимо выполнить его кодирование. Блок должен быть закодирован в соответствии с комплектацией автомобиля, на который он установлен и для этого необходимо использовать функцию оффлайн кодирования.
Функция выполняется достаточно просто. Для корректной кодировки необходимо ответить на вопросы системы о комплектации и подтвердить сохранение кодировочных данных в блоке управления. После окончания процедуры проверяем крышку багажника. Проблема решена!
БАЗОВОЕ ONLINE кодирование и программирование блоков управления
Приведем наиболее показательный и частый пример для большинства СТО. Отказ блока управления АКПП на Mercedes Benz. В нашем случае это GLC 2018 года с АКПП серии. Механики заменили блок управления, но для того, чтобы он заработал необходимо провести SCN-кодирование и программирование. Для этого мы используем MaxiSys MS919.
После подключения, заходим в кодирование блока и запускаем процедуру. Система самостоятельно получает данные по актуальной версии программного обеспечения, сравнивая с текущей версией и запускает процесс обновления и кодирования. Важно, что система сама при необходимости обновит другие связанные блоки управления, если это необходимо для корректной работы. В нашем случае система дополнительно обновила блок управления двигателем. Все этапы процесса сопровождаются информацией о текущем статусе.
Программирование и SCN кодирование блоков завершено. АКПП работает исправно. Проблема решена.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ
Данный блок посвящен прежде всего специалистам, работающим с BMW. При программировании блоков управления на автомобилях марки BMW дилерский автосканер проводит обновление всех блоков управления, что может занимать до 3-х часов времени. MaxiSys позволит Вам запрограммировать отдельно выбранный блок управления.
И так 5-ка BMW в кузове G30, отказ и замена усилителя руля. Для корректной работы после замены необходимо выполнить программирование нового блока управления. Заходим в программирование. Отменяем выбор всех блоков и устанавливаем признак замены, производим программирование и кодирование только блока управления усилителя руля, EPS. Система самостоятельно формирует план мероприятия, получает данные для программирования с онлайн сервера и начинает выполнение. Все этапы по аналогии с Mercedes отслеживаем в отчете. Функция успешно выполнена. Усилитель исправен. Проблема решена.
ИЗМЕНЕНИЕ КОДИРОВОЧНЫХ ДАННЫХ
Блок для продвинутых, для тех, кто работает с инженерными программами и делает, то, что недоступно дилеру. MaxiSys позволяет изменять кодировочные данные ранее доступные только при наличии инженерного ПО. В основном это расширенный настройки под клиента и настройки систем безопасности, в том числе ограничения скорости. Поддержка данных функции сделана для ряда моделей марок BMW, Mercedes, VAG и Porsche.
Для примера возьмем ранее упомянутый BMW G30. Клиент попросил включить функцию показа видео в движении. Заходим в специальный раздел. Функции разбиты по блокам, выбираем VIDEO. В списке находим необходимую нам функцию и меняем статус. Система самостоятельно сделает необходимые изменения и выдаст отчет. Проверяем функции на автомобиле. Задача выполнена.
СОХРАНЕНИЕ КОДИРОВОЧНЫХ ДАННЫХ (КОНФИГУРАЦИЙ)
Многие специалисты закономерно и справедливо переживают перед проведением общего кодирования или изменением отдельных кодировочных данных. Так как неверные действия могут привести к отказу системы. Именно для таких случаев MaxiSys обладает функцией сохранения текущих кодировочных данных с возможностью их восстановления при необходимости. На текущий момент эта функция реализована для Mercedes, BMW, VAG и Porsche.
Вернемся к случаю с Mercedes. Перед проведением кодирования АКПП, мы сохранили все кодировочные данные с автомобиля в облако. И в случае, если бы кодирование было бы некорректным, мы смогли бы оперативно восстановить первоначальные данные.
При запуске этой функции система последовательно опрашивает и сохраняет кодировочные данные в облаке. Восстановление кодировочных данных выполняется через отдельную функцию и может быть выполнена, как для всех блоков системы, так и для каждого блока в отдельности.
В рамках текущего обзора мы постарались осветить наиболее показательные способы применения MaxiSys MS919 при выполнении функций кодирования и программирования. Надеемся, что представленная информация была полезна для вас. В следующей статье, мы подробно рассмотрим новые возможности расширенной диагностики.