rta speedrun что это

Rta speedrun что это

rta speedrun что это. Смотреть фото rta speedrun что это. Смотреть картинку rta speedrun что это. Картинка про rta speedrun что это. Фото rta speedrun что это

Frame — Кадр
Кадр игры. Их количество в секунде составляют ваш fps (кадр в секунду).
Интервал времени, с частотою в который происходит смена кадра и отклик игры (программы) на нажатие клавиш. Как правило, 1/60 или 1/30 секунды, в зависимости от игры, но бывают исключения.
Frame Advance — Покадровое продвижение
На настоящий момент основная техника для создания TAS’ов. Позволяет задавать нажатие кнопки точно в требуемый кадр, чем и достигается идеальная точность исполнения.

Frame perfect — «Точно в кадр»
Действие, которое нужно совершить обязательно в определенный кадр, то есть идеально по времени.

Pixel Perfect — «В точку»

Invincibility frame — Кадры неуязвимости
В некоторых играх (в основном, в платформерах) при получении урона персонаж становится на короткое время неуязвимым.

Glitch — Глич, глюк, баг.
Непреднамеренная ошибка в игровом коде. Некоторые используются, некоторые бесполезны.

Input Lag — Задержка сигнала/действия
Задержка между нажатием на клавишу / кнопку и видимым на экране результатом. Часто является проблемой оборудования, очень редко является результатом плохого написания игрового кода.

Lag — Тормоза, лаг
Часто случается на приставках, и на слабых компах из-за чрезмерного количества противников, или из-за угла камеры, или даже просто из-за того, что вы находитесь в определённых местах.

Lag Reduction — Борьба с задержкой / лагом
Различные способы устранения тормозов для сохранения драгоценного времени, например, убийство опредлённых врагов, смена угла камеры, предотвращение появления некоторых объектов / противников.

Luck-Based — Основанный на удаче
Действия успех которых напрямую зависит от RNG / рандома, и из-за чего они непостоянны. Некоторые крайне чувствительные к исполнению трюки (к примеру, требующие несколько точных до доли секунды нажатий в определённом пикселе экрана) можно назвать «зависящими от удачи» из-за низкого шанса всё сделать правильно, хотя удача в этих случаях не при чем.

Luck Manipulation — Повелитель Фортуны
Техника машины ТАС, позволяющая увеличить процент удачи. Манипуляция удачей при помощи простого выжидания момента или допустим атаки в определенные кадры. К сожалению, редко удается такое провернуть в реальном забеге.

NTSC — Американская версия игры.

Manipulation — Манипуляция
То, что делает игрок, чтобы изменить результат игровых событий. Некоторые действия в игре могут влиять на шанс выпадения предметов, появление того или иного объекта в неположенных местах, изменение поведения противников.

Mash (button mash) — Мэшить
Усиленно и быстро нажимать клавиши в определенном или неопределенном порядке.

OoB / Out of Bounds — «Вне карты». Выход за пределы карты
Выход за обычные границы игры. В некоторых играх сложно определить, что подпадает под это определение.

PAL — Европейская версия игры, более новая: на более старых консолях могут идти в скорости 5/6 от американской версии:, часто не рекомендуется для марафонов

Pause Buffer — Буферизация паузой
То же, что и буферизация, но с использованием паузы. Возможна не во всех играх. Заставляем игру воспринимать внутриигровые события, как то нужно спидранеру, при помощи паузы.

PR / Personal Record — Личный рекорд
Просто ПБ.

RNG / Random Number Generator — Генератор случайных чисел
Функция, отвечающая за случайные события в игре.

rta speedrun что это. Смотреть фото rta speedrun что это. Смотреть картинку rta speedrun что это. Картинка про rta speedrun что это. Фото rta speedrun что это

RTA / Real Time Attack
Прохождение в режиме реального времени. Время затраченное на прохождение от и до в реальном временном эквиваленте, учитывая все загрузки, ролики и т.д. Во время марафонов является главным и единственным измерением времени, необходимого на прохождение.

Save State — Сэйвстэйт
Сохранение в любом месте. Функция эмуляторов, позволяющая сохранить состояние игры в вирутальной консоли.

Save Warp — Сэйфварп
Сохранения и перезагрузка (необязательно) с целью сохранения времени. Обычно используется, чтобы не проходить по уже пройденным локациям. В какиз-то играх с помощью этого приема можно проходить сквозь стены.

Sequence Break — Нарушение последовательности
Нарушение естественного порядка прохождения игры.

Segmented run
A way of minimizing game time by redoing sections of a speedrun over and over.
Сегментированный забег
Деление игры на различные отрезки, каждый из которых проходится по много раз для получения идеального времени. Лучшие отрезки собираются в цельный забег чтобы минимизировать суммарное время прохождения. Не используется на марафонах. Запись такого спидрана может занимать годы и по сути своей близка к TAS, только с тем отличием, что играют тут все же люди.

Spawn — Респ, респавн
Время и локация, где появится объект, NPC, враг. Респы могут быть случайными, запрограммированными и сманипулированными.

Sub-Pixel — Саб-пиксель
Игра отслеживает положение персонажа / предмета в игре точнее, чем может отобразить на экране. Иногда эта более тонкая, чем можно увидеть, разница в положении в пространстве оказывается существенной для исполнения различных глитчей / нарушений последовательности прохождения.

TAS / Tool Assisted Speedrun — Машина ТАС
https://youtu.be/UsILuQV1cRk?t=2m58s
Машина которая покажет вам идеальный забег.
Спидран, созданный с помощью машины, позволяет увидеть, как будет выглядеть идеальное и в огромном числе случаев невозможное для исполнения человеком прохождение.
Warp — Телепорт
Секретный прием халявного пропуска некоторых уровней или даже целых миров, специально добавленный в игру. Обычно можно найти в старых играх.

WR / World Record — Мировой рекорд, ВР.

GDQ (Games Done Quick) — Благотворительный игровой марафон, который проходит 2 раза в году: летом и зимой. SGDQ (Summer GDQ) и AGDQ (Awesome GDQ). Все собранные пожертвованиями деньги идут в определённую благотворительную организацию.

Roll сall — Перекличка
Происходит, когда сам игрок и люди, сидящие на диване позади игрока (как правило, как-то связаные с представляемой игрой, чаще всего другие известные ранеры) представляются, и становится понятно, зачем они вообще на экране.

Setup — Подготовка к спидрану, настройка игровой платформы и просто пауза между забегами во время марафона.

Shots fired (дословно — «Выстрелы сделаны»)
Крылатое выражение. Ближайшие аналоги: «перчатка брошена», «камень в твой огород». Употребляется, когда кто-то высказал довольно резкое мнение относительно чего-либо ещё (иногда завуалированно, и не обязательно строго отрицательное)
“Я играю в эту игру на PC, потому что Sony слишком убого её оптимизировали на своей консоли” — “Shots fired!”

rta speedrun что это. Смотреть фото rta speedrun что это. Смотреть картинку rta speedrun что это. Картинка про rta speedrun что это. Фото rta speedrun что это

ESA (European Speedrun Assembley – Европейское собрание спидранеров).
Ещё один большой благотворительный марафон, устраиваемый европейским спидран-сообществом летом в отличное от SGDQ время. Одной из особенностей можно считать наличие не одного, а двух каналов на твиче (не всегда), чтобы покрыть большее число контента и позволить большему числу человек поучаствовать.

Источник

Speedrun для чайников

Всем доброго дня, пикабутяне. Давеча наткнулся на пост с картинкой об «отличиях спидранеров от обычных людей». Вот собственно и она: https://pikabu.ru/story/okh_uzh_yeti_spidraneryi_6865766.

В комментариях этого поста многие пользователи начали, на первый взгляд, обоснованно возмущаться на багоюзеров в спидран-сообществе.

rta speedrun что это. Смотреть фото rta speedrun что это. Смотреть картинку rta speedrun что это. Картинка про rta speedrun что это. Фото rta speedrun что это

Дабы бедных спидраннеров, которые тратят умопомрачительное количество времени на нахождение багов и фишек, внедрение их в свой забег(потому что баг то может и есть, но в время-затратам он будет медленнее, нежели просто пробежать кусок игры), оттачивание своих прохождений не обзывали и не обижали — я решил как можно более кратко и «нескучно» рассказать о таком виде «развлечения», как спидран.

Начнем с матчасти: Скоростное прохождение игры (англ. speedrun или runthrough) — прохождение компьютерной игры за наименьший промежуток времени в рамках соревнования или для развлечения. При скоростном прохождении игрок проявляет не только своё мастерство, но часто использует необычные для данной игры трюки и непредусмотренные разработчиками особенности игры. Для демонстрации создаются записи скоростных прохождений в одном из видеоформатов, либо в формате демо-файла самой игры.

Всемирная энциклопедия уже недвусмысленно намекает, что только быстрых рук и 1000 прохождений одной и той же игры иногда бывает недостаточно для поставления рекорда. Так мы медленно подбираемся к тому, нахрена козе баян в общем-то, а если точнее зачем люди этим занимаются? Ведь сотое прохождение даже самой любимой игры не кажется таким уж весёлым.

Отчасти — это, как не странно любовь к игре. Часто, спидраннеры в качестве своей дебютной игры для “рана” выбирают именно свою любимую и запавшую в сердце игру. Это может быть Ведьмак 3, а может и Марио.

Целью данного ресурса было не только возможность похвастаться очередным рекордом(хотя кого я обманываю, это было одним из основных), но и форум, на котором раннеры совместно искали новые “дырки” и лазейки в играх, дабы выторговать очередную секунду.

На сайте для каждой игры были придуманы и согласованы основные категории прохождения. Они периодически изменяются, убираются и заменяются другими категориями. Но никаких рамок для игрока не существует. Каждый может самостоятельно придумать себе категорию, заспидранить её и стать чемпионом.

Тут мы плавно подобрались к теме, от которой негодовали @HAYZRO и некоторые другие комментаторы поста выше. Я не буду, конечно же, перечислять их все, но основные категории самых популярных игр покажу.

Начнем, пожалуй, со всеми любимой Half-Life.

В игре существует 3 основные категории, а именно Scripted, Scriptless, Scripted with SaveWarp.

Теперь по порядку. Скрипт в half-life это(в прочем как и везде) последовательно выполняющийся набор команд. В случае игры это помогает делать много всего, например буст себя винтовкой Гаусса, либо любыми подручными предметами(бочки, ящики etc.).

Отсюда можно сделать вывод, что Scriptless самая “трушная” версия прохождения игры, ведь скрипты там использовать нельзя, но большую часть того, что делается скриптами — игроку придётся делать вручную, что замедлит прохождение.

Scripted with SaveWarp — это тот самый триггер для людей, которые кричат “Да эта не спидран, он багаюзер и ваще не клёво это”. SaveWarp это баг с сохранением в игре. Дабы не вдаваться в подробности скажу так, благодаря манипуляциям с сохранениями и ловким рукам Гордон Фримен оказывается в текстурах уровня, благодаря чему прохождение становится намного легче(но вот реализация всех этих багов и фишек граничит с искусством)

100% — Не сложно догадаться, что эта категория требует полного прохождения игры, также с возможностью использования любых ухищрений.

О категориях можно говорить очень и очень долго, для каждой игры есть свои уникальные вариации прохождения, от “Собери все спрятанные монетки”, до “Убей всех боссов”.

По спидрану даже проводятся турниры, один из крупных представителей — Ultimate Decathlone, в котором игроки соревнуются в прохождении нескольких игр и по итогу выступлений в каждой определяется победитель.

Источник

Краткий глоссарий спидранера, что такое спидран и с чем его едят

Добрый день, Пикабу!

Меня зовут antidotsr и я был активным спидранером с 2017-2019, после этого еще немного спидранил и изучал разные игры и сейчас по большей части активно не раню.

Давно я не писал посты на пикабу и решил просмотреть посты с тегами «спидран» и «speedrun». С удивлением выяснил, что в итоге никто и никогда не пояснял вообще нормально что это и с чем его едят и так же внутреннюю кухню всего.

Поэтому и решил сделать первый пост (если будут еще вопросы или темы которые будут интересны людям то сделаю серию постов) о спидранинге.

С самого начала я не буду лезть в историю и рассказывать о древних временах Speed Demos Archive, а просто расскажу некоторые вещи которые считаю очевидными для себя но не очевидными для обычного зрителя который никогда не вникал в тему.

Это максимально быстрое прохождение игры от точки А в точку Б (чаще всего с меню «Начало новой игры» и до «титров») в котором разрешено использование ВСЕГО что может предоставить игра(гличи, баги, использование внутриигровых «дыр» и читов которые доступны внутри игры как бонусы после первого прохождения).

Так же есть прохождение игр «на скилле» без использования багов и гличей, где все решает постройка маршрута (раута) и тренированный чистый скиллв данной игре.

В целом, запретов, на то каким способом игра изучена нет, но в спидран сообществе запрещены чит коды (да-да, как в ГТА), использования чит енджина или других сторонних программ для улучшения своего результата (кроме исключений когда категории созданы специально для таких ранов.

Но, как я сказал ранее, изучаются игры по-разному и для проверки страт или раутинга чит енджин наш друг.

rta speedrun что это. Смотреть фото rta speedrun что это. Смотреть картинку rta speedrun что это. Картинка про rta speedrun что это. Фото rta speedrun что это

Справа на экране есть таблица и начнём сверху вниз.

P.S. По всем категориям наверное можно писать отдельный пост.

В целом все категории для забега определяет модератор(ы) игры и так же они их проверяют и заливают на борду.

Каждая игра (не всегда) имеет свой набор правил, а также свой набор правил отдельно для каждой категории.

Стоит еще напомнить что спидранят по сути «почти» все игры которые вообще есть в мире. Разных жанров, в разных категориях и даже на разных языках. Можете сами поискать свои любимые игры на сайте, а если её там нет — значит скоро будет!

Подводя который итог написанного: Спидран — это максимально быстрое прохождение компьютерной игры, ограничено правилами категории и игры, сделано в один присест без видео редактирования c различными видами замеров времени в зависимости от игры или категории.

На этом свой сумбурный пост я буду заканчивать, если пост будет людям интересен я могу детальнее описать какие-то вещи или отвечать на вопросы в комментариях или же пилить отдельные посты на конкретные темы.

Источник

С чего начать Speedrun новичку

На главной странице мы видим вот такое изображение

Начнем c кнопки Start Speedrunning (остальные не так важны), жмакаем на нее и получаем небольшой текст. Тут написаны основные особенности в ремесле спидраннера

С вашего позволения, я просто проведу текст через гугл переводчик, а если вам совсем лень читать, то расскажу вкратце что там написано.

Вы так же заметили такую кнопку как Guides, очень важная и нужная для вас. Например вы не понимаете, а как же построить себе самый оптимальный маршрут для спидрана маинкрафта. Вы находитесь всего в двух кликах от этой информации

На все популярные игры, есть гайды. Маинкрафт это просто пример.

Если вы хотите стать спидраннером вам желательно знать английский язык хотя бы на базовом уровне, 90% гайдов на английском языке. Но никто не отменял Ютуб, по популярным играм вы почти всегда найдете видео-гайды на русском языке

Возьмем в качестве примера новый Resident Evil Village, да там много правил, но мы разберём их все, что бы понять как долго нужно готовиться к рану, как Ведьмак готовиться перед битвой, так и мы будем готовиться к забегу.

Для начала мы жмацаем на кнопку View rules и видим относительно небольшое количество правил (бывает еще больше, видели бы вы правила забега в маинкрафте 0_0)

Игра должна начинаться с файла сохранения NG, нельзя использовать предметы NG +/бесплатные DLC.

Правила для Glitchless

Вы можете использовать Out of Bounds (OOB) в этом забеге, если вы этого не сделаете, забег будет переведен в Glitchless

Да, это сложно и нудно, но в соревновательных дисциплинах где ты поднимаешься в рейтинге разве не нужны правила?

И да в дальнейшем тебе самому нужно будет переводить с английского языка, чтоб понять, что от тебя требуют.

Я не буду расписывать как же нужно настроить OBS для записи игры, вы сможете это сделать по гайду на Ютубе

Для Liveslpit’а так же есть гайды на Ютубе, его я пожалуй скину, так как само видео достаточно короткое, но очень информативное, к сожалению он англоязычный (ВКЛЮЧИТЕ перевод субтитров с английского на русский там можно понять о чем идет речь).

Источник

Культура спидранов: кто и зачем проходит игры быстрее всех в мире

Для некоторых из нас само прохождение видеоигры от начала до конца — уже достижение. В то же время целое сообщество геймеров делает это не просто для удовольствия, но и ради новых скоростных рекордов — все это породило целую уникальную культуру. Что такое спидраны, как они появились и как в принципе работают? Onliner вместе с VOKA ответит на все вопросы.

Человечество всегда любило скорость: не зря первые беговые состязания появились еще в Античности на Олимпийских играх, а франшиза «Форсаж» раз за разом зарабатывает кассу на предельно простых фильмах. Само собой, это не могло пройти мимо игрового сообщества: даже создатель Sonic the Hedgehog придумал идею видеоигры после того, как увлекся прохождением Super Mario за минимальное время. Появление сообщества спидранеров было предопределено, но жанр стал не просто заурядным пластом геймерской культуры, а чуть ли не самой яркой и самобытной ее частью.

Рейтинговые таблицы и первые гайды

Конечно, спидраны, как челленджи по прохождению игр с максимальной скоростью, появились еще на заре гейминга, как только появились первые проекты, которые давали возможность выяснить, кто за меньшее время справится с игрой. До поры до времени это все оставалось в совсем узких кругах, пока компания ID Software не выпустила одну из главных игр в истории — Doom, а вместе с ней технологию, которая позволяла записывать игровой процесс и, соответственно, делиться своими прохождениями с друзьями или случайными людьми в сети.

rta speedrun что это. Смотреть фото rta speedrun что это. Смотреть картинку rta speedrun что это. Картинка про rta speedrun что это. Фото rta speedrun что это

Сразу же после этого фанатка игры Кристина Норман организовала первый ресурс, коллекционирующий записи прохождений Doom под названием LMP Hall of Fame. Проходи игру как можно быстрее и эффектнее, заливай «демо» на сайт и борись за первые строчки в рейтинге: правила соревнований были просты. До нашего времени ресурс не дожил, зато продолжает действовать другая платформа, появившаяся в 1995 году и определившая ход спидранов по Doom на годы вперед. Кембриджский исследователь Фрэнк Саджано не просто организовал хаб для загрузки видео, но и придумал особенную соревновательную систему на любой вкус.

Формат получил еще несколько правок, когда геймер по имени Саймон Уилдбек вдохновился идеей DHT и разработал свою платформу Compet-n. Она избавилась от многочисленных дисциплин предшественника и поставила во главу угла именно скорость прохождения. Плюс ко всему, именно на этом сайте появились ключевые для спидранов стили: «100%» и «Any%». Если в первом случае игрок был обязан зачистить абсолютно все уровни от каждого монстра, то второй предлагал игнорировать все препятствия и использовать любые лазейки, не отвлекаясь на мелочи, лишь бы пробить звуковой барьер и установить новый скоростной рекорд. Compet-n продолжает действовать и сейчас, правда, последнюю запись на сайт загрузили аж 7 октября 2020 года. За все время на платформе появилось 9608 видео общей длиной в 32 дня, 4 часа, 47 минут и 36 секунд.

В 1997 году, после выхода другого легендарного проекта от ID Software — Quake, появилась еще одна летопись спидранинга — Speed Demos Archive (SDA). Он не концентрировался на какой-то одной игре и со временем разросся более чем на четыре сотни категорий. Важно, что SDA был не просто большой базой с демками спидранеров: зачастую авторы дополняли свои прохождения материалом с пояснениями, как они это сделали — для геймеров-новичков или простых зрителей.

Также в рамках сайта выходили серии нестандартных спидран-видео Quake Done Quick. Снятые в формате машинимы (мини-фильма на движке игры), они соединяли прохождения сразу нескольких игроков и рассказывали о них от третьего лица. Эти видео стали знаковой частью культуры и помогли здорово популяризировать спидраны в игровом сообществе. Их просто было весело смотреть, без стремления повторить прохождение.

«Нелегальные» спидраны

В 1999 году, когда казалось, что жанру уже сложно предложить что-то новое, Энди «Aurikan» Кемплинг поработал с исходным кодом Doom и дал спидранерам возможность записывать демо-видео в замедленном времени. Благодаря этому можно было ежесекундно просчитывать идеальное прохождение, полагаясь больше на свои навыки планирования, нежели на рефлексы. Было ли это честно по отношению к игрокам старой школы? Не совсем, поэтому Tool-assisted speedrun (TAS) в принципе не относили к соревновательной части, только к развлечению. Но и такой подход оставался актуальным до поры до времени, пока в 2003 году году не появилось 11-минутное прохождение Super Mario Bros. 3 от анонима под ником Моримото.

rta speedrun что это. Смотреть фото rta speedrun что это. Смотреть картинку rta speedrun что это. Картинка про rta speedrun что это. Фото rta speedrun что это

Средний игрок обычно тратил на полный забег по игре около пяти часов, поэтому результат спидранера казался чем-то за гранью. Абсолютно безошибочное прохождение заставило одних поверить в невероятный профессионализм Моримото, а других — сомневаться в его подлинности. Вскоре сам автор признался, что пользовался эмулятором для создания идеального спидрана. Новость, с одной стороны, подогрела недовольство самим фактом существования TAS, но при этом популяризировала его идею. И пока Speed Demos Archive и его создатель Нолан Пфлуг всячески отпирались от существования жанра, он разросся до собственного сайта TASVideos, который сделал «нелегальные» спидраны отдельным видом соревнований.

Традиционный подход, однако, свои позиции не сдавал и вместе с ростом игропрома вовлекал в себя новых потенциальных рекордсменов, осваивая свежие форматы. И пока кто-то продолжал исследовать затертую до дыр серию Super Mario или махровую классику вроде Sonic, другие бросали вызов себе и всему миру в менее привычных играх — например, Souls-like серии. Игры, которые сами по себе сделаны для того, чтобы уничтожить свободное время и нервную систему большей части геймеров, становились полигоном для спидранеров.

rta speedrun что это. Смотреть фото rta speedrun что это. Смотреть картинку rta speedrun что это. Картинка про rta speedrun что это. Фото rta speedrun что это

Скоростная благотворительность

Со временем спидраны доросли и до собственных мероприятий, марафонов, фестивалей и турниров. И даже скептикам пришлось признать: маргинальному игровому жанру удалось стать ярким, увлекательным и удивительно веселым. А вместе с этим и весьма полезным.

В последующие годы марафон пришел к стабильному формату по примеру олимпийской системы с разделением на два фестиваля: Awesome (зимний) и Summer (летний). За более чем десятилетнюю историю были и внеплановые события, например марафон в поддержку пострадавших от землетрясения и цунами в Японии и рекламный (но все еще благотворительный) фестиваль в честь юбилея серии игр God of War.

rta speedrun что это. Смотреть фото rta speedrun что это. Смотреть картинку rta speedrun что это. Картинка про rta speedrun что это. Фото rta speedrun что это

rta speedrun что это. Смотреть фото rta speedrun что это. Смотреть картинку rta speedrun что это. Картинка про rta speedrun что это. Фото rta speedrun что это

Человеко-часы, выучка и баги

История — это хорошо, но самое время немного разобраться и в том, как в принципе выглядят и работают спидраны. Неужели достаточно просто запустить первую попавшуюся игру и постараться как можно быстрее дойти до ее логического конца, чтобы попробовать этот жанр на себе?

Вообще-то, да. По крайней мере, это одна из самых простых и распространенных категорий для первого погружения. Но на деле, конечно, их куда больше. Ключевые, «Any%» и «100%», уже всплывали в тексте, но кроме них еще можно выделить «Low%» (близка к «Any%» и предполагает прохождение игры с минимумом навыков или предметов, которые упрощают процесс) и Glitchless (спидран, который не задействует глитчи, то есть полезные баги). Другие категории чаще всего зависят от самой игры и, например, ограничивают выбор персонажа или тактику убийства боссов. А на фестивалях еще встречается режим Blind, который вынуждает спидранера проходить случайную и незнакомую ему игру.

Разберем все немного подробнее. Например, Dark Souls можно пройти до конца, минуя все препятствия и с использованием любых глитчей (категория «Any%») или наоборот — зачистить в процессе весь игровой мир («100%»). Можно добраться до финальных титров, убивая всех боссов (All Bosses), а можно остановиться на минимальном количестве (Least Bosses). В конце концов, можно мужественно выполнить все достижения (All Achievements), получить по одному кольцу каждого вида (Lord of the Rings) или в принципе не развивать персонажа, оставаясь на первом уровне («SL1 Any%»).

Получается, что различные категории диктуют спидранерам свои условия и подходы. Олдскульный Glitchless, например, вынуждает справляться с игрой по старинке: терпеливо изучая ее, выстраивая идеальные маршруты и раз за разом проверяя их в деле. Такой вариант подходит, пожалуй, самым стойким, готовым тратить часы, дни и месяцы ради заветного рекорда. Но, если игрок хочет как можно скорее добраться до финальных титров, его руки развязываются. На помощь приходит не только собственная физическая выучка и реакция, но и технические элементы, самые известные из которых — метод нарушения последовательности и использование игровых глитчей.

rta speedrun что это. Смотреть фото rta speedrun что это. Смотреть картинку rta speedrun что это. Картинка про rta speedrun что это. Фото rta speedrun что это

Тем не менее использование глитчей и нарушение последовательности не означает изначально легчайший вариант спидрана, к нему тоже нужно готовиться и приноравливаться. А первопроходцам — еще и умудриться вычислить все эти ошибки, ради чего иногда приходится копаться в коде игры.

Процесс и результат

При всей сложности у прохождения игр на скорость действительно много фанатов. И не только из-за соревновательной жилки, которая так или иначе есть в каждом из нас. Спидраны любят из-за того, что они дают возможность буквально вывернуть любимые игры наизнанку и пройти их не то что на сто процентов — на всю тысячу. Длительные изнурительные тренировки, заучивание действий на каждый пиксель, тысячи больших и маленьких ошибок: все это имеет свою цену. Одновременно с этим спидраны частенько выходят действительно веселыми и даже неожиданными.

Например, в 2015 году игрок под ником Nero случайно побил мировой рекорд по прохождению Super Mario 64. Не на фестивале и даже не во время онлайн-соревнования, а просто играя с другом. Друг, кстати говоря, был парнем не из простых: он удерживал предыдущий рекорд в дисциплине. Сам Nero тоже увлекался спидранами, но улучшить достижение друга на целых 15 секунд явно не было его целью.

rta speedrun что это. Смотреть фото rta speedrun что это. Смотреть картинку rta speedrun что это. Картинка про rta speedrun что это. Фото rta speedrun что это

И даже если за достижением скрывается масштабная и не всегда простая подготовка, это не мешает наслаждаться самой задачей и результатом: отомстить мучительным боссам из Dark Souls, оформив прохождение за 25 минут, довести до абсолюта идею суперскоростного Sonic the Hedgehog 2, добравшись до финиша за 15 минут, или уложить всю вакханалию Serious Sam в 4 минуты. Все границы — не в игровом процессе, а в вашей фантазии.

VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *