r404 фреон чем заменить
Тема: Замена компрессора. Заправка 134-А вместо 404-А
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
А мне кажется, что и потом будет работать.Вопрос-почему меняли?Если сгорел, то обязательно промывка КД с заменой ФО. Но тем не менее с наступлением лета появиться надо бы, проконтролировать режим.
Менять хладоагент только по причине отсутствия необходимого в «чемодане» считаю разгильдяйством (проще съездить за нужным и спать спокойно. ) Другое дело, когда нужного в «арсеналах» нет. Много раз встречал эти времянки (отключенные агрегаты защиты и т.п. потом забывают заменить и гробят технику. ) ИМХО.
какое ж давление на обратке?
Приехать и перезаправить обязательно 404-м. Компрессор конечно мощнее намного, но если охлаждения хватает будет работать, тем более сейчас лепят витрины из того что было, а не подбирают конденсатор-испаритель-компрессор по мощности.
Добавлю- и капиллярку тоже на локоть намотали, зачем там длина, сечение. При таких рассуждениях почему
давление на обратке 0,8 (на витрине написано норма заправки 350 гр.)
2014-01-06-649.jpg
Какой должен стоять компрессор на данной витрине, ML90TB уже кто-то поставил вместо родного. ML90TB вклинил.
Родной компрессор вроде бы должен стоять 6165GK или 6181GK, а ML90TB пере размерный для данной витрины. И если всё так, то поставив NEK6210GK и заправив 134-А (потеряв 40% производительности) витрина должна работать нормально.
Процесс замены R-404A идет полным ходом. Как применять новые хладагенты с температурным глайдом и какое решение выбрать?
Интервью Жана де Бернарди, технического директора по странам Европы (Департамент Европы, Ближнего Востока, Африки и Индии) о хладагентах Honeywell с низким ПГП.
Не могли бы вы объяснить в двух словах, зачем вы разработали несколько новых молекул в течение последних лет?
ЖдБ: Упреждая развитие рынка, более 15 лет назад Honeywell начала разработки и исследования, целью которых было получение молекул с минимально возможным ПГП. Были изучены тысячи молекул, но только три из них были признаны лучшими с точки зрения эффективности, безопасности и экологичности. Это молекулы ГФО R-1234yf, R-1234ze и R-1233zd. Они были призваны главным образом заменить R-134a в автомобилестроении, охладителях жидкостей (включая центробежные) и тепловых насосах. На основе этих трех чистых молекул с низким давлением и теплоемкостью предстояло составить смеси с ГФУ для прямой замены хладагентов в существующих установках.
Почему на рынке появляется так много продуктов?
ЖдБ: Каждый производитель хладагентов пытается найти решение для прямой замены и создает смеси по своим формулам, с тем или иным температурным сдвигом. Кажется, что рынок быстро растет, но нужно учитывать лишь то, что в действительности продается. Существует большой разрыв между исследованиями и реальным выводом продукта на рынок. Если взять решения для замены R-404A — невоспламеняемые смеси ГФУ/ГФО, то на сегодня существуют только два решения, одно из которых Solstice® N40 (R-448A) производства Honeywell.
Зачем нужна еще одна альтернатива, если вы уже выпустили Performax LT на замену R-404A?
ЖдБ: Performax® LT( R-407F) — отличный продукт, ГФУ с очень низким ПГП, наиболее эффективный при замене R-404A. Но налоги на ГФУ в некоторых европейских странах (например, Испании) привели к экономической необходимости разработать новую смесь с еще более низким ПГП. Solstice® N40 имеет наименьший ПГП (1387) из представленных на рынке решений.
Помимо ПГП, чем еще в техническом плане отличаются R-407F и R-448A?
ЖдБ: Это разные по составу продукты с разным ПГП, но очень близкие по производительности, теплоемкости и энергоэффективности. R-448A интересен тем, что обеспечивает более низкие температуры нагнетания в компрессорах и обычно позволяет отказаться от впрыска жидкости.
Но существует ли будущее у этих почти одинаковых хладагентов?
ЖдБ: R-407F и R-448A могут без ограничения применяться во всех новых коммерческих и промышленных системах охлаждения, кроме многоэлементных и герметичных с 1 января 2022 года. Очень важно подчеркнуть, что для них не установлена дата запрета на применение при техобслуживании.
У этих двух продуктов большое будущее. Сегодня выбор хладагента — вопрос скорее экономический, нежели технический, и ответ на него зависит от положения конечного клиента. R-407F — лучший продукт с точки зрения цены и качества в сравнении с R-404A, и во всем мире на него перешли более 15 000 супермаркетов, что свидетельствует о техническом успехе. R-448A имеет имидж более экологически чистого продукта с более низким ПГП, и его уже используют 2000 супермаркетов.
Часто поднимается вопрос дистилляции продукта в случае утечки, что вы можете сказать об этом?
ЖдБ: Это действительно важный теоретический вопрос. Поскольку на эту тему нет серьезных экспериментальных исследований, Honeywell провела ряд исследований и опубликовала данные, демонстрирующие, что в случае утечки 20-30%, достаточно просто добавить свежий продукт. При этом все рабочие характеристики системы восстановятся. Модернизация существующих установок с R-404A происходит предельно просто. R-407F и R-448A одобрены производителями компрессоров и фигурируют во всех программах выбора оборудования основных марок на рынке.
На Chillventa, международном салоне холодильной техники в октябре прошлого года, вы заявили о выпуске Solstice L40X. Какова ваша цель?
ЖдБ: Целью Honeywell было получение продукта для замены R-404A с ПГП ниже 150, рассчитанного на долгосрочную перспективу. Solstice® L40X (R-455A) был разработан для герметичных, конденсаторных и встроенных низкотемпературных систем. Широко применяемые в них герметичные поршневые компрессоры имеют серьезный недостаток: они не выдерживают дополнительный нагрев при нагнетании, что может сократить их срок службы. Вместе с производителями мы разработали хладагент с теплоемкостью аналогичной R-404A, ПГП 148 и очень низкой температурой нагнетания. Solstice® L40X практически не воспламеняется, относится к классу A2L и аналогичен «суперпропану». Еще одно неоспоримое преимущество перед пропаном в том, что заправка Solstice® L40X может быть примерно в 12 больше в соответствии с недавно опубликованным новым стандартом EN378.
С таким низким ПГП R-455A сможет использоваться и в других системах, например, многоэлементных с 2022 года?
ЖдБ: Сегодня происходит множество революционных изменений сфере жидких хладагентов, технологиях компрессии и архитектуре систем. Говоря о замене R-404A можно представить, что Solstice® L40X найдет свое место в системах новой архитектуры, например, с водяным контуром в супермаркетах с автономными установками или в системах «3 в 1», где уже используются ГФО.
Вернемся к воспламеняемости. Почему вы назвали новый хладагент практически невоспламеняемым?
ЖдБ: Solstice® L40X (R-455A) содержит 3% CO2. Мы добавили его для повышения теплоемкости и уменьшения воспламеняемости. Диапазон воспламеняемости, от нижней до верхней границы, составляет всего 1,1% (синяя кривая на графике). Поэтому риск невелик, а если такая ситуация и сложится, то при горении на воздухе смесь очень быстро выйдет за пределы этого диапазона.
В общем и целом, ГФО и смеси ГФУ/ГФО класса A2L обеспечивают большую безопасность систем, чем углеводороды класса A3. Еще один пример: для воспламенения R-1234ze требуется в десять раз большая концентрация и примерно в 250000 раз больше энергии, чем для пропана. У ГФО прекрасное будущее! Процесс замены R-404A идет полным ходом, не опоздайте на поезд!
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ
Взаимозаменяемые фреоны и масла
После исследований разных, самых известных функционирующих в нашей стране хладагентов и возможности их замены, выяснилось, что к ним предъявляются разные требования. При этом у холодильных агентов-заменителей R12, R22, R502 и многих других есть уязвимые места. Чтобы не запретили использование этой продукции, важно изучить совместимость фреонов и подобрать замену r12 на r134a или других вариантов.
Осознанная эксплуатация веществ
Плюс ко всему, важно осознанно использовать альтернативные вещества при создании новой техники, а также ремонте существующего холодильного оснащения для 404 фреон, аналог которого вполне возможно найти. Поэтому следует понимать термодинамические характеристики различных компонентов, когда происходит поиск замены фреона 404 на 507.
Также следует понимать их взаимодействие с прочими изделиями, веществами в холодильном оборудовании. Необходимо принимать во внимание сведения о санитарных и гигиенических характеристиках при выборе аналога фреона r12. Такие данные о предоставляемых в продаже средствах не всегда существуют в открытом доступе, в том числе и о замене r12 на r600a. Поэтому часто нет корректной возможности отследить взаимозаменяемость фреонов.
Что нужно знать перед выбором конкретного фреона?
Чтобы оценить совместимость масел и фреонов, а также успешно внедрить новые хладагенты для поиска фреона r502 аналога, нужно:
Какие факторы учитывать при выборе замены фреона?
Перед тем, как изучить таблицу взаимозаменяемости фреонов, и выбрать подходящий вариант, нужно оценить критерии выбора нужного состава. Все критерии делятся на экологические, эксплуатационные, термодинамические, финансовые группы.
С экологической точки зрения продукт замены фреона r12 на r134 обязан обладать невысоким потенциалом глобального потепления, не быть токсичным или горючим, не влиять отрицательно на озоновый слой.
Термодинамика требует от хладагента, чтобы при атмосферном давлении у него была низкая температура, но серьезная холодпроизводительность. Важны высокие показания теплопроводности, а также низкая вязкость и плотность. Эти факторы гарантируют меньшие гидравлические потери в результате трения. Также минимизируется сопротивления в ходе перевозки продукта. Таким образом гарантируется приближенность к заменяемым хладагентам по температурным показателям, холодильному коэффициенту, давлениям. После чего приходит понимание, чем заменить 410 фреон.
Эксплуатационные группы подразумевают совместимость фреонов и масел на химическом уровне. Также требуется негорючесть, отсутствие взрывоопасность. Перед тем, как решить, чем заменить 12 фреон, подумайте, может ли он растворять воду, есть ли у него посторонний запах, какого он цвета. Плюс продукт должен быть не слишком текуч и отлично растворяться маслами, чтобы гарантировать его качественную циркуляцию. Использование продукта обязано быть достаточно технологичным. Это далеко не полный перечень критериев, которые позволяют установить, чем заменить 22 фреон или любой другой продукт.
Также важно учитывать финансовые или экономические группы. Следует оценить доступность цен и присутствие товарного производства. Тогда станет понятно, каким фреоном можно заменить 134 и станет возможна замена фреона r22 на r410.
Гидрофторуглероды ГФУ (HFC), фторуглероды ФУ (FC), углеводороды (HC)
r404a vs r507. Что эффективнее?
Принцип постепенного отказа от ХФУ — к примеру, от R502,— в новых системах охлаждения вступил в силу 10 лет назад. К настоящему времени производство и применение фторхлорпроизводных углеводородов в Евросоюзе почти полностью запрещено; исключение составляют отдельные фармацевтические производства и специализированные лаборатории, имеющие особое разрешение. Запрет на использование ГХФУ (в первую очередь, R22) в новом оборудовании действует с 2004 года, а в 2010 году будет запрещено обслуживать любые системы, в которых применяется этот хладагент.
Тем временем, такие охлаждающие вещества на основе гидрофторуглеродов, как R404A и R507, все чаще приходят на смену устаревшим хладагентам и внедряются почти всеми фирмами-изготовителями комплектного оборудования. Однако возрастание значимости эффективности использования энергии ведет к тому, что выбору хладагента уделяется все больше внимания: ведь благодаря даже небольшому изменению рабочих характеристик можно добиться значительного энергосбережения.
Зачем применять ГФУ?
Наконец, гидрофторуглероды отличаются хорошими термодинамическими свойствами. Это означает, что они полностью удовлетворяют техническим условиям и требованиям к холодопроизводительно-сти для разрабатываемых систем, а также для модернизируемых систем, в которых ранее использовался хладагент R502. Эти системы могут быть различными — от небольших автономных холодильных установок до оборудования для супермаркетов и промышленного технологического оборудования. ГФУ — лучший хладагент для новых систем, заменяющих те, в которых использовался R22.
Характеристики R404A и R507
R404A является околоазеотропной охлаждающей смесью (температурный глайд, т. е. разность температур фазового перехода при постоянном давлении, составляет приблизительно 0,6K). Для сравнения, R507 — азеотропная смесь (жидкая и газовая фазы в условиях термодинамического равновесия имеют один и тот же состав, глайд отсутствует), которая ведет себя как однокомпонентная жидкость. Оба хладагента подходят для интервала температур испарения от −45 до +10°C.
Коэффициент теплопередачи азеотропной смеси, как правило, выше, чем неазеотропной. Поэтому теплообменник, в котором используется азеотропная смесь, при прочих равных условиях характеризуется меньшей площадью теплообмена или более высокой температурой испарения и более низкой температурой конденсации, что, в принципе, ведет к значительной экономии энергии. Это подтверждается экспериментальными данными, в частности, приведенными на рис. 1 для смеси R507 в сравнении с R404A и R502 (трубчатый конденсатор; содержание масла внутри трубок — 1%).
Другим преимуществом смеси R507 является то, что в ее состав не входит R134a. В действительности, термодинамические и физические характеристики R134a не только отрицательно влияют на теплопередачу, но и ведут к снижению объемной холодопроизводительности R404A (возможно снижение на 15%), особенно при низких температурах испарения (ниже −30°C).
Испытания показали, что хладагент R507 удовлетворяет основному требованию к замене R502 в модернизируемых системах: холодопроизводительность нового хладагента такая же, как и у заменяемого, или даже выше. На самом деле холодопроизводительность R507 в большинстве случаев немного превышает холодопроизводительность R502, тогда как холодопроизводительность R404A оказывается такой же, как у R502, или чуть ниже.
КПД системы на R507 может быть выше или ниже КПД системы на R502 в зависимости от вида системы, тогда как КПД системы на R404A всегда ниже, чем при использовании R507 или R502. Это было выяснено в ходе испытаний различных хладагентов для промышленной холодильной установки, в которой ранее использовался хладагент R22. Смесь R507 еще более эффективна по сравнению с R502, когда перед поступлением в регулирующий вентиль жидкий хладагент переохлаждается.
Техническое обслуживание при использовании R404Aи R507
При этом в системе может использоваться и R507, и R404A, поскольку состав смеси будет по-прежнему соответствовать спецификациям даже после утечки 50% общего количества хладагента. На практике при заправке R507 эффективность системы с течением времени повышается.
В большинстве случаев мы не советуем смешивать хладагенты, но совместное применение R507 и R404A вполне допустимо и не приводит к каким-либо затруднениям, так как составляющие этих двух хладагентов почти идентичны и хорошо совместимы (в смеси R404A присутствует R134a в количестве 4 вес.%). Получившаяся смесь по своим характеристикам мало отличается от исходного хладагента. При замене R404A на R507 давление всасывания и давление нагнетания немного увеличиваются, Как показано на рис. 2, возрастает и холодопроизводительность (на 1-3% в зависимости от вида используемой системы).
Поэтому применение R507 особенно целесообразно при техническом обслуживании. Кроме того, замена R404A на R507 может быть решением в тех случаях, когда теплообменники эксплуатируются на пределе своих возможностей. Подобная замена позволяет повысить КПД теплообменника и улучшить рабочие характеристики компрессора.
И для R404A, и для R507 требуются синтетические смазочные материалы, например полиэфирные масла. Смазочные материалы для хладагентов ХФУ и ГХФУ, такие как минеральное масло и алкилбен-зол, не обладают заметной растворимостью в соединениях гидрофторуглерода. Это может повлиять на циркуляцию масла в системе и затруднить его возврат в компрессор.
Используйте только фильтры-влагоотделители, рекомендованные для применения с R404A или R507. Поскольку синтетические смазочные масла, предназначенные для этих хладагентов, сильнее поглощают влагу, целесообразно воспользоваться фильтром несколько большего размера, чтобы повысить влагоотделение. В любом случае при техническом обслуживании систем с хладагентами R404A и R507 настоятельно рекомендуется соблюдать правила обращения со сжиженными газами.
Соблюдение нормативных требований
Более того, крайне необходимо, чтобы весь отработанный хладагент надлежащим образом утилизировался. После вывода из системы его следует отправить на завод по переработке отходов или на газораспределительную станцию для утилизации или уничтожения. Вопросы герметичности и безопасности оборудования для этих процессов имеют глобальное значение и займут ключевое место в готовящемся законе ЕС о фторсодержащих соединениях. Данный закон будет обязателен для всех предприятий отрасли.
R404 фреон чем заменить
|