quattro audi что это

Quattro audi что это

quattro audi что это. Смотреть фото quattro audi что это. Смотреть картинку quattro audi что это. Картинка про quattro audi что это. Фото quattro audi что это

Демарш энтузиастов

Всё началось в далёком 1977 году. В процессе разработки по заказу вооружённых сил ФРГ вездехода Volkswagen Iltis группа молодых амбициозных инженеров Audi задумала проект мощного полноприводного спортивного автомобиля со сниженным центром тяжести и короткими свесами.

В сентябре 1977 года первый прототип под названием Allrad A1 (заводской код EA262), созданный на базе двухдверной модификации Audi 80, уже вовсю наматывал километры испытаний, демонстрируя отличные показатели динамики, курсовой устойчивости и проходимости. Но сделан он был на страх и риск его создателей – инженеров-энтузиастов

quattro audi что это. Смотреть фото quattro audi что это. Смотреть картинку quattro audi что это. Картинка про quattro audi что это. Фото quattro audi что это

Первый опыт

quattro audi что это. Смотреть фото quattro audi что это. Смотреть картинку quattro audi что это. Картинка про quattro audi что это. Фото quattro audi что это

Полный привод Audi становится серийным

quattro audi что это. Смотреть фото quattro audi что это. Смотреть картинку quattro audi что это. Картинка про quattro audi что это. Фото quattro audi что это

Так рождалась легенда

Однако смелый проект Ur-quattro (Ur – «изначальный») всё равно мог отправиться в архив, если бы Международная федерация автоспорта FIA в начале 1979 года не изменила регламент проведения ралли. В правилах прописали возможность участия в гонках полноприводных машин. Это подстегнуло Бензингера сделать автомобиль, который призван защищать честь марки Audi во всех чемпионатах. Новый образец решили построить в виде двухдверного четырёхместного купе. В том же 1979 году провели ходовые испытания прототипа Allrad A3, максимально приближённого к серийной модели.

Но если с трансмиссией всё было понятно, то двигатель еще предстояло подобрать. Инженеры сделали ставку на 5-цилиндровый 10-клапанный турбомотор, который вполне успешно показал себя на Audi 200 и имел запас для увеличения мощности.

quattro audi что это. Смотреть фото quattro audi что это. Смотреть картинку quattro audi что это. Картинка про quattro audi что это. Фото quattro audi что это

После того как все испытания были с успехом завершены, 3 марта 1980 года автомобиль представили публике на Международном автосалоне в Женеве. Перед этим, дабы поднять интерес к Ur-quattro, ответственным инженерам поставили задачу в кратчайшие сроки довести отдачу двигателя до 200 сил. Сработало, ведь теперь купе преодолевало рубеж в 100 км/ч всего за 7,1 секунды, развивая максимальную скорость почти 220 км/ч. В конце 1970-х годов это были исключительные показатели для автомобиля подобного класса и размера. Первые тест-драйвы репортёров именитых изданий Европы сразу же возвели новинку в ранг настоящих спорткаров. Журналисты отмечали потрясающую сбалансированность автомобиля, который одновременно может показать очень достойное время на гоночной трассе (особое внимание уделялось тому, что он способен это проделать при любой погоде) и вполне комфортно отвезти владельца за покупками в магазин.

quattro audi что это. Смотреть фото quattro audi что это. Смотреть картинку quattro audi что это. Картинка про quattro audi что это. Фото quattro audi что это

Настает время сенсаций

Мишель Мутон на Audi quattro стала первой женщиной, победившей в гонках чемпионата мира по ралли.

Ни года без триумфа

Последующие события показали, что успех Мишель Мутон не был случайностью. В 1982 году Audi выигрывает чемпионат мира по ралли в зачете производителей, а в 1983-м финский пилот Ханну Миккола завоевывает личный титул.

На рынке «гражданских» автомобилей в декабре 1982 года дебютировал Audi 80 quattro – первый крупносерийный легковой автомобиль с постоянным полным приводом.

quattro audi что это. Смотреть фото quattro audi что это. Смотреть картинку quattro audi что это. Картинка про quattro audi что это. Фото quattro audi что это

Ur-quattro – автомобиль чемпионов

В 1984 году на гоночные трассы вышел обновлённый раллийный вариант Sport quattro. От предшественника автомобиль отличался как изменившимся внешним видом, так и техническим оснащением. Купе стало короче на целых 32 см, была оптимизирована конструкция кузова (вплоть до наклона ветрового стекла), до 1100 кг снижена масса. Мощность 5-цилиндрового двигателя довели до 450 сил при 7500 об/мин. Именно Sport quattro стал основой для создания сверхмощного раллийного болида Audi Sport quattro S1.

На модели был дважды подряд (в 1983 и 1984 годах) выигран мировой раллийный чемпионат в личном зачёте, а в 1984-м – и в зачёте производителей.

quattro audi что это. Смотреть фото quattro audi что это. Смотреть картинку quattro audi что это. Картинка про quattro audi что это. Фото quattro audi что это

quattro: к новым вершинам

С укреплением позиций марки на рынке растут и требования клиентов. Audi принимает решение о выпуске второго поколения quattro. Основой привода стал компактный и надежный дифференциал Torsen. Установленный между осями, он обеспечивал автоматическое плавное и практически мгновенное перераспределение крутящего момента, в зависимости от состояния дорожного покрытия.

В сентябре 1986-го было представлено очередное поколение Audi 80 (B3), а также новый седан Audi 100, оснащенные этой трансмиссией. Преимущество полного привода иллюстрирует снятый тогда же рекламный ролик: поднимающийся по трамплину Audi 100 quattro. Это происходило в местечке Кайпола в Финляндии, на трамплине с углом наклона 37,5 градуса. В то время совершить такое не был способен ни один другой серийный автомобиль. Спортсмен-раллист Харальд Демут въехал на трамплин, а превосходство quattro прочно утвердилось в сознании целого поколения. В 2005 году, по случаю 25-летненго юбилея привода, серийный Audi A6 quattro повторил этот зрелищный подъем.

Источник

quattro

quattro

quattro audi что это. Смотреть фото quattro audi что это. Смотреть картинку quattro audi что это. Картинка про quattro audi что это. Фото quattro audi что это

Когда-то полный привод был атрибутом медлительных и угловатых внедорожников. Благодаря марке Audi он теперь называется quattro и ассоциируется с динамикой, эмоциями и спортом.

Все началось в далеком 1977 году. В процессе разработки по заданию бундесвера вездехода VW Iltis группа молодых амбициозных инженеров Audi задумала построить мощный спортивный автомобиль со сниженным центром тяжести, удлиненной колесной базой и приводом на все четыре колеса. Первый же построенный прототип продемонстрировал отличные показатели динамики, курсовой устойчивости и проходимости. Однако, чтобы убедить руководство концерна в перспективности проекта, инженеры Фердинанд Пих и Йорг Бензингер решают показать им возможности прототипа на перевале Туррахер-Хое в Альпах. Обутый в летнюю резину автомобиль с легкостью взбирается на покрытый льдом и снегом фантастический для обычных машин подъем крутизной 33 процента. Весной 1978 года серийная разработка перспективного полного привода была одобрена начальством.

Интересно, что название quattro утвердили лишь год спустя, в 1979-м. Была еще идея назвать привод CARAT — это аббревиатура от немецких слов Coupé, AllRadAntrieb и Turbo. Но решили, что не связанное ни с какой конкретной моделью и типом кузова quattro лучше тем, что сможет послужить в будущем.

3 марта 1980 года на Женевском автосалоне был представлен первый в мире серийный легковой автомобиль с постоянным полным приводом Audi Ur-quattro. Его 5-цилиндровый двигатель с турбонаддувом развивал мощность 200 л. с. и всего за 7,1 с разгонял купе до 100 км/ч.

quattro audi что это. Смотреть фото quattro audi что это. Смотреть картинку quattro audi что это. Картинка про quattro audi что это. Фото quattro audi что это

Посетители и журналисты высоко оценили новинку Audi. «Теперь садиться в обычную машину — все равно что делать шаг в прошлое», — гласили материалы в автоизданиях того времени.

Привод quattro поднял волну увлечения полноприводными автомобилями во всем мире. Вначале — в сфере автомобильного спорта, на мировом чемпионате по ралли. Приводу quattro предстояло подтвердить свои ходовые качества на гравийных трассах Сан-Ремо, глинистых дорогах Кот-д’Ивуара и на коварном льду Ралли Швеции. Уже в первых гонках в январе 1981 года на крутых поворотах Ралли Монте-Карло мир автоспорта замер, став свидетелем захватывающей борьбы. Главный герой — пилот Audi Ханну Миккола. На восьмом километре дистанции автомобиль Микколы обгоняет стартовавший за минуту до него Lancia Stratos. Audi quattro прибыл к финишу на целую минуту десять секунд раньше своих соперников. Чезаре Фиорио, руководитель раллийной команды Lancia, самой успешной на тот момент, после первого выступления Audi quattro признался: «Это автомобиль, который мы забыли сконструировать».

Какими бы известными ни были имена и марки соперников, они ничего не могли противопоставить конструктивному совершенству автомобилей из Ингольштадта. Победное шествие quattro в раллийном спорте уже нельзя было остановить. С увеличением мощности до 300 л. с. раллийная модификация Ur-quattro в 1981 году выигрывает три гонки чемпионата мира. В 1982-м следуют еще семь одиночных побед и завоевание титула чемпиона мира среди марок. Годом позже экипаж пилотов Ханну Миккола / Арне Гертц на Audi quattro празднует победу в чемпионате мира по ралли.

Еще сильнее, чем спортивный триумф, впечатляет внедрение технологии quattro в серийное производство. За прошедшие четыре десятилетия почти более 4 млн клиентов выбрали автомобиль с полным приводом quattro.

quattro audi что это. Смотреть фото quattro audi что это. Смотреть картинку quattro audi что это. Картинка про quattro audi что это. Фото quattro audi что это

Начало в декабре 1982 года положила модель Audi 80 quattro, первый крупносерийный легковой автомобиль с постоянным полным приводом. В последующие годы новый привод внедряется на автомобили всего модельного ряда Audi. Он становится одной из важнейших характеристик, отличающей Audi от конкурентов.

С укреплением позиций марки растут и требования клиентов. В связи с этим в 1986 году Audi выпускает второе поколение quattro. Его основой стал компактный и сложный для непосвященного человека планетарный механизм — дифференциал Torsen. Установленный между осями, он обеспечивает плавное автоматическое и практически мгновенное перераспределение тягового усилия между передней и задней осями в зависимости от состояния дорожного покрытия.

Одной из первых моделей, сошедших с конвейера в 1986 году и оснащенных новой трансмиссией, стал Audi 100. Преимущество полного привода quattro иллюстрирует рекламный ролик, призванный пробудить интерес к этой теме: поднимающийся вверх по трамплину Audi 100 quattro. Это происходило в финском городе Кайпола на трамплине с углом наклона 37,5 градуса, что соответствует 80-процентному уклону. В то время совершить подобное не был способен ни один другой серийный седан в мире. С соблюдением всех необходимых мер безопасности спортсмен-раллист Харальд Демут без каких-либо вспомогательных средств въехал на трамплин, а превосходство полного привода quattro прочно утвердилось в сознании целого поколения клиентов. В 2005-м по случаю 25-летнего юбилея quattro серийный Audi А6 quattro повторил этот зрелищный подъем.

Следующее примечательное событие — рекордный заезд Вальтера Рёрля в гонках Pikes Peak — произошло в 1987 году. Эти легендарные гонки, получившие название «Гонки в облаках» (Race to the clouds), ежегодно проводятся в Колорадо и представляют собой скоростной подъем на вершину высотой около 4300 м.

В течение двух предыдущих лет в этих гонках побеждали Мишель Мутон на Sport quattro и Бобби Ашер на Sport quattro S1. И каждый раз они демонстрировали лучшее время. Теперь на старт вышел Рёрль. Он управлял моделью S1 мощностью 600 л. с. Автомобиль был оснащен специально разработанной перепускной системой, позволяющей поддерживать требуемые обороты турбины даже при закрытой дроссельной заслонке.

Рёрль взбирается на Pikes Peak, а S1 работает как часы. После 20 км и 156 поворотов он достигает вершины за рекордное время, которое впоследствии долго не мог превзойти никто, — 10 мин. 47,85 с. Гора получила нового короля, а технология quattro — еще одно доказательство своего превосходства.

В 1990 году успех идеи был подтвержден и выпуском 200-тысячного Audi quattro. При этом Audi — единственный производитель, предлагающий постоянный полный привод для всего модельного ряда автомобилей, от компактного до представительского классов.

В том же году состоялась премьера Audi S2, ставшего преемником модели Ur-quattro. А четыре года спустя привод quattro стал еще совершеннее: обе оси автомобиля Audi начали оснащаться электронной блокировкой дифференциалов EDS. Это позволило перераспределять тяговое усилие с помощью целенаправленного подтормаживания отдельных колес при возникновении их пробуксовки. Таким образом, крутящий момент двигателя реализовывался максимально эффективно. Не менее важным новшеством Audi в 1997 году стало применение уникального сочетания для того времени: полный привод quattro и электронная система поддержания курсовой устойчивости ESP.

При этом quattro ставит новые рекорды в автомобильном спорте. После успехов, достигнутых на раллийных неукрепленных дорогах, постоянный полный привод продемонстрировал свои преимущества и на скоростных асфальтовых трассах: в американском чемпионате TransAm, гонках IMSA GTO и на трассах престижного немецкого чемпионата DTM.

В 2000 году, вызвав настоящий ажиотаж, в салонах дилеров появился Audi RS 4. Он продемонстрировал тот уровень, на который вышла компания в серийном производстве автомобилей. Просторный универсал с постоянным полным приводом, 2,7-литровым двигателем с двумя турбинами и мощностью 380 л. с. Подобных автомобилей до этого не существовало, и многие поклонники спорткаров изменили привычным для них маркам. И это не только из-за невероятной мощи и динамики RS 4, но и из-за привода quattro.

Привод quattro последнего поколения с динамическим распределением крутящего момента особенно хорош на сверхмощных автомобилях. Он смещает границы дозволенного при динамичной езде, делая движение безопасным. Он предлагается и в новых моделях Audi RS 3 Sportback, RS 5 Coupé, TT RS и R8 V10.

Новое время и новые требования к автомобилю диктуют свои условия. Так, бескомпромиссный Audi R8 V10 plus 5.2 FSI quattro оснащается только роботизированной коробкой передач S tronic с двойным сцеплением. Она переключает передачи быстрее, точнее и лучше, чем человек, экономит топливо и более удобна при езде по городу. При всем этом Audi R8 разгоняется до сотни всего на одну десятую секунды медленнее легендарного раллийного S1 quattro! Нажатием нескольких клавиш практичный комфортабельный универсал бизнес-класса или стильное купе превращаются в реактивные полноприводные снаряды.

Отдельными вехами в истории концерна становятся модели, открывающие представительство марки Audi в новых для нее сегментах и классах. Такие, например, как Audi A1, Q3, Q5, Q7, A5 Sportback, Q8. Каждый из них диктует новые правила класса, задавая вектор развития технологий и инженерной мысли.

Показателен пример Audi Q7. Впервые этот автомобиль представили публике в виде концепта Audi Pikes Peak quattro в 2003 году на автосалоне в Детройте. Внедорожник выглядел как космический корабль: обтекаемый, стремительный, агрессивный. В передних фарах, вызывая фурор среди посетителей, мерцали огни LED. Тогда его характеристики заставляли думать, что этот концепт останется лишь мечтой: пятидверный семиместный автомобиль, который способен разгоняться до сотни за какие-то 4,7 с и развивать максимальную скорость 250 км/ч. Но в 2006-м в продажу поступил серийный Audi Q7, и мечта начала сбываться.

quattro audi что это. Смотреть фото quattro audi что это. Смотреть картинку quattro audi что это. Картинка про quattro audi что это. Фото quattro audi что это

Сейчас, глядя на Audi Q7 уже второго поколения, понимаешь, что Pikes Peak quattro даже устарел. Серийный внедорожник Audi Q5 quattro также второго поколения демонстрирует характеристики не хуже, а выглядит еще более современно.

Примененная в нем и в моделях Audi A4 allroad и Audi A5 технология quattro ultra объединяет динамику движения и безопасность, доведя их до новой степени эффективности. Тем самым создается система полного привода будущего.

Революция кроется во взаимодействии модернизированных компонентов системы полного привода: чувствительной, многогранной системы датчиков и интеллектуальной стратегии функционирования. Система датчиков постоянно определяет и оценивает данные динамики движения, состояния дорожного полотна и поведения водителя за рулем. Инновация заключается в том, что в зависимости от полученных данных система принимает превентивное решение, будет ли активизирован полный привод. Она постоянно предвосхищает события. Переключение происходит незаметно для водителя, однако это весьма положительно сказывается в том числе и на расходе топлива.

Технология ultra — очередной шаг в эволюции quattro. Она делает систему привода еще более интеллектуальной и экономичной, чем когда-либо прежде, не экономя на динамике и безопасности.

Ярким образцом спортивных возможностей фирменного привода является суперкар Audi R8. Этот среднемоторный спортивный автомобиль, сочетающий полный привод quattro с мощными двигателями, — особая гордость инженеров AUDI AG. Рожденный на базе концепта Le Mans quattro, Audi R8 сконструирован с использованием пространственной рамы Audi Space Frame. В нем сочетаются лучшие инновации концерна: и гражданские (например, система поддержания курсовой устойчивости ESP), и гоночные (пример — коробка передач S tronic и ассистент старта Launch Control).

«Я хочу посидеть за рулем сам», — скажет VIP-пассажир персональному водителю. И окажется абсолютно прав. Седан представительского класса, новый Audi A8 — это симбиоз доселе невиданного комфорта и удовольствия, которые получаешь от управления автомобилем, оснащенным, конечно же, полным приводом quattro. Концерн Audi был первым производителем, оснастившим им автомобиль представительского класса.

Подобные ступени развития марки Audi каждый раз становятся вехой в истории концерна в частности и всего автомобильного мира в целом. Пример тому — 38-летняя история технического превосходства привода quattro. Сегодня название quattro не требует пояснений: каждый знает его значение, и это выходит за рамки техники. Это еще и динамика, и эмоции, и, наверное, немного легенды. В любом случае это один из самых эффективных, безопасных и надежных способов передвижения на автомобиле.

Вехи истории

Источник

Audi quattro: четыре кольца, четыре ведущих колеса, 40 лет успеха!

quattro audi что это. Смотреть фото quattro audi что это. Смотреть картинку quattro audi что это. Картинка про quattro audi что это. Фото quattro audi что это

Полным приводом на легковом автомобиле сейчас никого не удивить, но еще 40 лет назад привод на все колеса считался уделом серьезных внедорожников. Однако в компании Audi думали иначе, и в 1980 году свет увидел первый серийный легковой автомобиль Ur-quattro со всеми ведущими колесами. С той машины началось развитие идей легкового полного привода. А трансмиссия quattro за 40 лет совершенствовалась, принося Audi новые победы — в гонках и на мировом автомобильном рынке. Предлагаем проследить этот путь в четырех главах нашего повествования — по числу ведущих колес в приводе quattro!

Рождение легенды quattro

Осенью 1977 года первый прототип, построенный на базе обычного Audi 80, начал наматывать тестовые километры. Но одно дело придумать классную идею, и совсем другое — доказать ее перспективность руководству. И инженеры Фердинанд Пиех и Йорг Бензингер пошли ва-банк. В начале 1978 года на глазах боссов концерна прототип на летней резине с легкостью взял заледеневший 33-процентный подъем Туррахер Хое в Альпах — ранее подобное не удавалось ни одному легковому автомобилю. После этого проекту был окончательно дан зеленый свет.

quattro audi что это. Смотреть фото quattro audi что это. Смотреть картинку quattro audi что это. Картинка про quattro audi что это. Фото quattro audi что это

Полноприводный прототип покоряет заснеженный альпийский подъем

Год спустя, когда проект обретал серийные очертания, появился еще один прототип — Allrad A2, построенный на базе седана Audi 80 B2. Он испытывался и в реальной эксплуатации: на неделю машину передали жене Эрнста Фиала, члена совета директоров компании Volkswagen. Фрау Фиал жаловалась на «скачки и дерганье автомобиля при парковке» — и это способствовало доработке потребительских качеств.

На автосалоне в Женеве в 1980 году публике представили серийный Audi Ur-quattro. Название придумал немецкий инженер Вальтер Трезер, основавший в будущем собственное тюнинг-ателье. «Ur» в данном случае переводится как «изначальный», а «quattro» — как «четыре». Этим термином впоследствии и стали обозначаться все полноприводные версии автомобилей Audi.

quattro audi что это. Смотреть фото quattro audi что это. Смотреть картинку quattro audi что это. Картинка про quattro audi что это. Фото quattro audi что это

Первый общественный показ Audi Ur-quattro на автосалоне в Женеве в 1980 году

Ur-quattro представлял собой двухдверное четырехместное купе — с полным приводом и пятицилиндровым турбомотором. И этому автомобилю было суждено начать славную историю гоночных и серийных Audi с трансмиссией quattro.

Секрет успеха quattro

Многие задаются вопросом — что же столь выдающегося в полном приводе quattro? В основу его работы положен принцип максимальной технологичности вкупе с превосходными характеристиками надежности и выносливости.

На самых ранних автомобилях Audi quattro применялась полноприводная трансмиссия, крутящий момент в которой распределялся между осями в соотношении 50:50. Передний, задний и центральный дифференциалы были открытыми, но при необходимости их все можно было заблокировать принудительно.

quattro audi что это. Смотреть фото quattro audi что это. Смотреть картинку quattro audi что это. Картинка про quattro audi что это. Фото quattro audi что это

На первых Audi quattro свободные диффернциалы в трансмиссии можно было заблокировать принудительно

В более поздних вариантах трансмиссии quattro применяется знаменитый самоблокирующийся межосевой дифференциал типа Torsen, ставший ее основой на многие годы, — эта система используется на автомобилях с продольным расположением двигателя. В последних генерациях quattro с «самоблоком» при нормальных условиях движения тяга между передней и задней осями распределяется асимметрично — в соотношении 40:60. Это сделано в угоду азартной, спортивной управляемости. Для уверенного движения по скользким покрытиям момент может автоматически перераспределяться — до 70% тяги на переднюю ось и до 85% на заднюю.

quattro audi что это. Смотреть фото quattro audi что это. Смотреть картинку quattro audi что это. Картинка про quattro audi что это. Фото quattro audi что это

Одна из самых современных схем полного привода quattro получила приставку Ultra

Самый современный вариант полного привода для автомобилей Audi с продольным расположением ДВС называется quattro ultra. «Самоблок» здесь заменен фрикционной и кулачковой электромеханическими муфтами. Они мгновенно (время реакции — 0,2 с) реагируют на изменения дорожных условий, перераспределяя момент. В нормальных условиях присутствует возможность полностью отключить задний мост, что экономит до 0,3 л/100 км.

Что же касается Audi с поперечным расположением мотора, то свой вариант трансмиссии quattro они получили в конце 90-х годов. Его основой стала гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением, позволяющая перераспределять крутящий момент между осями. При движении по сухой дороге практически вся тяга (до 95%) приходится на передние колеса, но при их пробуксовке назад может быть отправлено до половины момента.

quattro audi что это. Смотреть фото quattro audi что это. Смотреть картинку quattro audi что это. Картинка про quattro audi что это. Фото quattro audi что это

На Audi R8 устанавливается уникальная трансмиссия с гидравлической муфтой подключения передних колес

Особняком стоит трансмиссия с гидравлической муфтой на среднемоторном купе Audi R8. Сама муфта здесь устанавливается на дифференциале передней оси. Для лучшей управляемости и устойчивости на высоких скоростях на переднюю ось может быть передано до 50% тяги, а на заднюю — все 100%. В нормальных условиях момент распределяется в соотношении 15:85 между передней и задней осями.

История гоночных побед quattro

Успехи Audi quattro в автоспортивных сражениях интересны не только множеством побед, но и особенно — их многогранностью. Ведь ­полноприводные Audi громили своих соперников в совершенно разных гоночных дисциплинах.

quattro audi что это. Смотреть фото quattro audi что это. Смотреть картинку quattro audi что это. Картинка про quattro audi что это. Фото quattro audi что это

Audi 80 немецкой гоночной серии DTM

А началось все в 1981 году. Тогда за рулем 320-сильной гоночной Audi quattro А1 французская гонщица Мишель Мутон, ставшая впоследствии вице-чемпионкой мира, одержала уверенную победу на первом этапе мирового первенства по ралли — выиграла сложнейшую гонку в Монте-Карло! Дальше последовало множество побед на этапах чемпионата, включая столь сложные, как Ралли Сафари в Африке.

А в 1984 году был представлен совершенно новый гоночный болид — Audi Sport quattro. Он имел укороченную на 32 см колесную базу и новый двигатель с алюминиевым блоком мощностью 450 л.с. В итоге Вальтер Рёрль за рулем этой потрясающей машины выиграл чемпионат в личном зачете, а команда Audi взяла «конструкторский» титул.

В дальнейшем были представлены еще более энерговооруженные полноприводные раллийные болиды Audi quattro S1. На закате самой быстрой в мировом ралли группы B моторы Audi выдавали уже 650 л.с. (были и 1000-сильные прототипы) — и управлять этими монстрами могли лишь самые опытные пилоты. Рёрль говорил: «Мне казалось, что я думаю слишком медленно для этой машины!»

quattro audi что это. Смотреть фото quattro audi что это. Смотреть картинку quattro audi что это. Картинка про quattro audi что это. Фото quattro audi что это

Знаменитый Вальтер Рёрль рядом с монстром Audi quattro S1

Позже в Audi переключились на новое испытание — покорение знаменитого подъема Pikes Peak. Извилистая трасса по праву считается одной из самых сложных в мире. Тем ценнее, что с 1985 по 1987 год Audi quattro S1 побеждали в этом сумасшедшем по своей скорости соревновании.

quattro audi что это. Смотреть фото quattro audi что это. Смотреть картинку quattro audi что это. Картинка про quattro audi что это. Фото quattro audi что это

Гоночные болиды Audi были завсегдатаями различных кольцевых чемпионатов по обе стороны океана

А в 90-х годах полный привод quattro отлично показал себя и в кольцевых чемпионатах: в 1996-м на автомобилях Audi были выиграны серии гонок категории FIA GT в шести странах мира. Уже в двухтысячных последовала грандиозная серия побед Audi в самом знаменитом автомобильном марафоне — гонке «24 часа Ле-Мана». Ну а полноприводные 600-сильные гоночные монстры, замаскированные под «малышей» Audi А1, которые могли разгоняться до 100 км/ч менее чем за две секунды, одержали множество побед и выиграли титул в мировом чемпионате по ралли-кроссу.

quattro audi что это. Смотреть фото quattro audi что это. Смотреть картинку quattro audi что это. Картинка про quattro audi что это. Фото quattro audi что это

Двигатель этого смешного на вид «малыша» Audi S1 выдает больше 600 л.с.

Audi quattro: из прошлого в будущее

Полным приводом quattro за 40 лет оснащалось огромное количество моделей Audi. Но среди них существует «элитный клуб» по-настоящему знаковых и уникальных — настоящих жемчужин, с полным приводом quattro.

Первая из них — это, разумеется, Audi Sport quattro, появившаяся в 1984 году. Этот автомобиль представлял собой омологационный вариант раллийного монстра, громившего всех и вся на этапах чемпионата мира, — настоящий волк в овечьей шкуре! За внешностью обычного купе скрывался суперкар: пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом выдавал 306 л.с., что обеспечивало легкой полноприводной машине разгон с 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды! Максимальная скорость — больше 250 км/ч. Автомобиль был выпущен ограниченным тиражом 214 экземпляров и сегодня представляет особую ценность для коллекционеров.

quattro audi что это. Смотреть фото quattro audi что это. Смотреть картинку quattro audi что это. Картинка про quattro audi что это. Фото quattro audi что это

Audi Sport quattro

В 1988 году трансмиссия quattro впервые была применена на автомобиле представительского класса Audi V8. Огромный и роскошный седан оснащался 3,6- и 4,2-литровыми двигателями мощностью 250 и 280 л.с. соответственно, а салон отличался продуманностью интерьера и прекрасной шумоизоляцией. В будущем полный привод quattro сопутствовал представительским автомобилям Audi A8 и их модификациям, стал доступен и в паре со знаменитым двигателем W12 и был адаптирован в том числе и для бронированных версий этих авто.

quattro audi что это. Смотреть фото quattro audi что это. Смотреть картинку quattro audi что это. Картинка про quattro audi что это. Фото quattro audi что это

Традиция «волков в овечьей шкуре» продолжилась в 1992 году уникальной моделью Audi RS2 Avant quattro. Разработанный совместно с Porsche полноприводный универсал оснащался 315-сильным турбомотором, благодаря которому он буквально рвал асфальт четырьмя ведущими колесами. В 1999-м традицию скоростных универсалов продолжил еще более мощный, 381-сильный Audi RS4 Avant quattro, позднее появились и свирепые универсалы RS6 c более чем 500-сильными моторами.

quattro audi что это. Смотреть фото quattro audi что это. Смотреть картинку quattro audi что это. Картинка про quattro audi что это. Фото quattro audi что это

Audi RS2 Avant quattro

В 1995 году полный привод quattro впервые скрестили с новейшим на тот момент дизельным двигателем TDI на автомобиле Audi A6. Сейчас комбинация дизеля с полным приводом на машинах марки встречается повсеместно.

quattro audi что это. Смотреть фото quattro audi что это. Смотреть картинку quattro audi что это. Картинка про quattro audi что это. Фото quattro audi что это

В 1998-м было представлено спортивное купе Audi TT, годом позже появился и открытый TT Roadster. Обе версии впоследствии получили трансмиссию quattro, что сделало TT Roadster первым в мире автомобилем подобного класса с приводом на все колеса.

quattro audi что это. Смотреть фото quattro audi что это. Смотреть картинку quattro audi что это. Картинка про quattro audi что это. Фото quattro audi что это

В 2000 году под маркой Audi появился настоящий внедорожник — модель Allroad. Приподнятый полноприводный универсал с регулируемой высотой дорожного просвета сочетал комфорт автомобиля бизнес-класса с отменной проходимостью. В 2005-м заложенные в нем идеи продолжил большой кроссовер премиум-класса Audi Q7, позже появились и другие полноприводники этой серии — Q3, Q5 и Q8.

quattro audi что это. Смотреть фото quattro audi что это. Смотреть картинку quattro audi что это. Картинка про quattro audi что это. Фото quattro audi что это

Время не стоит на месте, но Audi не просто шагает с ним в ногу, но и опережает его! Представленный в 2018 году полностью электрический Audi e-tron продемонстрировал совершенно новую концепцию полного привода quattro. На электрическом кроссовере он согласовывает работу двух электромоторов, а на уже анонсированных еще более энерговооруженных e-tron S и e-tron S Sportback работает даже с тремя двигателями. Все для того, чтобы, как и 40 прошедших лет, обеспечивать автомобиль уверенным сцеплением с любым покрытием, а водителю дарить удовольствие от вождения!

Четыре преимущества использования полного привода quattro

1. Уверенность: за рулем Audi с полным приводом мокрые и заснеженные дороги и капризы погоды воспринимаются лишь кинофильмом за лобовым стеклом!

2. Безопасность: привод на все колеса и активные электронные системы безопасности уберегут водителя даже в самых серьезных и опасных дорожных ситуациях!

3. Спортивный азарт: в полноприводных Audi живет искра гоночных успехов и побед — водителю остается только ее найти!

4. Комфорт: трансмиссия quattro исторически прекрасно сочетается с самыми дорогими и комфортабельными автомобилями марки Audi, погружая их владельцев в атмосферу комфорта и спокойствия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *