seo статьи что это такое
SEO статьи — что это такое и как их правильно писать
Думаю, что многие читатели моего блога хотят получать бесплатный поисковый трафик на свой сайт, но мало кто знает, как это сделать. Поэтому в этот раз я хочу поговорить с вами про то, что такое «SEO статьи», как с их помощью можно получать бесплатный трафик и как правильно писать такие статьи.
Сразу оговорюсь — в данной статье мы разберем написание SEO текста для блогов, инфо-сайтов и многостраничных сайтов. К сожалению для интернет-магазинов данный способ будет неактуален.
Содержание статьи:
SEO статьи — что это
SEO — это оптимизация сайта под поисковые системы.
SEO статьи — это оптимизация текста статьи под поисковые системы.
Грубо говоря СЕО статьи — это источник бесплатного привлечения пользователей из поисковых систем (Яндекса и Гугла) на свой сайт.
Работает этот источник следующим образом:
1. Подбираются поисковые запросы пользователей, с которых нужно получать трафик на сайт (это называется сбор семантического ядра);
2. Затем под каждый запрос пишут статью, с ответом на этот запрос;
3. После чего данная статья попадает в Яндекс или Гугл;
4. Затем происходит тестирование, на котором поисковики смотрят, как люди реагируют на добавленную статью.
— Если людям статья нравится и отвечает на их поисковый запрос, то Яндекс и Гугл ставят такую статью на первое место в поисковой выдачи;
5. Как результат, сайт получает бесплатный, поисковый трафик с этой статьи и будет его получать практически бесконечно.
Пример для понимания с этого сайта:
К примеру, я хотел получать поисковый трафик по запросу «smm специалист кто это» — данный запрос имеет 1000+ показов в месяц.
Чтобы попасть в ТОП по этому запросу я написал статью «SMM специалист кто это и чем он занимается?».
Поисковики увидели, что моя статья перекрывает все запросы пользователей и поставили ее на первые места в поисковой выдаче (можете сами проверить это вбив в Яндексе фразу «smm специалист кто это»).
Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?
Как результат я получаю бесплатный поисковый трафик по этому запросу и монетизирую его несколькими способами. Вот собственно и вся суть SEO статей.
Теперь, когда суть понятна, давайте перейдем к алгоритму написания СЕО статей так, чтобы они попадали на первые места поисковой выдачи.
Как писать SEO тексты правильно (алгоритм)
Главное правило написания СЕО статей — дать конкретный ответ пользователю на его вопрос. При этом СЕО статья должна нести пользу, а не просто занимать лишнее пространство в интернете.
То есть, если пользователь спрашивает в поисковике «кто такой сантехник» и мы хотим, чтобы наша статья стояла в ТОПе по этому запросу, тогда мы пишем текст в котором подробно отвечаем на запрос «кто такой сантехник», попутно захватывая смежные вопросы, на подобии: «чем занимается сантехник», «сколько стоят услуги сантехника», «где заказать услуги сантехника» и подобные.
В таком случае, Яндекс/Гугл с большой вероятностью поставят нашу статью в ТОП. В противном случае, если вы просто напишите статью «для галочки», поисковики не поставят ее на первые места в поисковой выдаче и вы не получите бесплатного трафика.
Ок, с тем, что статья должна быть полезна мы разобрались, теперь посмотрим, какие шаги нужно сделать, чтобы гарантированно выйти в ТОП поисковой выдачи.
Шаг 1: Подбираем подходящий ключевой запрос
Первый шаг — это подобрать подходящий, поисковый запрос, по которому мы хотим получать посетителей на наш сайт.
Для того, чтобы найти подходящий запрос, нужно использовать инструмент Яндекс Вордстат, который показывает статистику по каждой ключевой фразе.
Чтобы была понятна суть этого шага, представьте, что у нас есть спортивный сайт, на который мы хотим написать статью посвященную бегу.
То есть, наша задача найти запрос связанный с бегом, который имеет маленькую конкурентность и большой уровень показов в месяц. Для этого открываем Яндекс Вордстат, вбиваем ключевое слово (бег или бегать) плюс вопросительное слово (как или что) и начинаем методом перебора искать запрос.
Например наш взгляд остановился на фразе «как бегать чтобы похудел живот». У этой фразы «356» показов в месяц и я хочу написать под нее статью.
Вот теперь внимательно! «356» показов в месяц — это «грязная» частотность, которая отображает сколько раз в месяц запрашивали данную фразу, вместе с хвостами. Например в эту частотность (356) добавляются частотности других, вложенных фраз, таких как: «как бегать чтобы похудел живот мужчине», «как правильно бегать чтобы похудеть в животе женщине» — и все эти запросы дают в сумме «356» показов в месяц.
Чтобы увидеть сколько раз в месяц запрашивали данную фразу, без учета хвостов, нам нужно поставить ее в кавычки. Выглядит это так:
Как видите, это меняет дело. Нам нет смысла писать развернутую статью под этот запрос, чтобы потом получать по одному посетителю в месяц. Поэтому мы возвращаемся на шаг назад и подбираем другой ключ.
Давайте посмотрим следующий ключ «+как бегать +чтобы похудеть +в животе».
У этого ключа чуть меньше показов, но он отвечает на тот же запрос, что и первый. Опять ставим ключ в кавычки и смотрим чистую «частотность».
Вот тут картина получше. Теперь мы можем взять этот запрос и написать под него развернутую статью.
Естественно вам может показаться, что запрос с «43» показами в месяц это плохой запрос, но не спешите так думать. В начале нам просто нужно найти запрос, который будет служить главной темой для нашей стать. Ну, а дальше мы просто добавим в нашу статью кучу хвостов и синонимов, которые и будут приводить львиную долю всех посетителей (об этом я расскажу ниже).
Подробнее про поиск ключей с маленькой конкуренцией и большим количеством показов читайте в этой статье:
«Сбор семантического ядра что это и как правильно его делать»
Шаг 2: Размер имеет значение
Следующее, что нужно учитывать — это размер статьи. Статья не должна быть маленькой, рекомендуемый размер от 10.000 до 25.000 тысяч знаков. Да, это много, но вы должны понимать, почему нужно писать столько.
Первое «почему»: улучшаем внешние признаки
Поисковые системы это обычные роботы, они оценивают качество статьи по внешним признакам. То есть, если у вас статья больше, чем статья конкурента, то поисковый робот делает вывод, что ваша статья содержит больше информации по теме и соответственно полезнее для пользователя. Это может быть не так, но для поискового робота это логичный вывод.
Второе «почему»: сложно переоптимизировать
В большом тексте мы можем использовать большое количество ключей, не боясь попасть под фильтры поисковиков. То есть, если писать маленький текст и добавлять в него кучу ключевых слов, поисковые роботы могут посчитать такой текст переоптимизированным и наложить соответствующие фильтры, из-за чего наш сайт будет понижен в поисковой выдаче. В свою очередь большой текст довольно сложно переоптимизировать, даже если вы будете пихать в него большое количество ключевых слов.
Третье «почему»: можно использовать много смежных ключей
Пользователи описывают один и тот же вопрос разными словами. Например человек хочет начать зарабатывать удаленно. Свою потребность он может описывать разными словами: «как зарабатывать удаленно», «как зарабатывать через интернет», «дистанционная работа из дома», «как заработать деньги не выходя из дома» и т.д. … — Все эти запросы подразумевают одно и тоже, но для поисковиков эти запросы разные. Поэтому, чтобы получать трафик с этих запросов, нам нужно добавлять их в нашу статью. А если наша статья маленькая, нам будет довольно сложно это сделать.
Четвертое «почему»: уменьшаем показатель отказов
Чтобы пролистать большую статью пользователям потребуется больше 15 секунд. Для поисковиков, если пользователь провел на сайте меньше 15 секунд является показателем неподходящего контента (это называется показатель отказов). В свою очередь, если мы пишем большую статью и пользователь просто решит ее пролистать (особо не вчитываясь) ему на это потребуется потратить больше 15 секунд. За счет этого мы уменьшим показатель отказов и улучшим поведенческие факторы.
Вывод:
По возможности, старайтесь писать длинные статьи, в них вы сможет дать больше пользы людям, а также добавить больше смежных тем, синонимов и хвостов, которые будут приносить львиную долю трафика.
Отлично, с размером статьи определились, теперь давайте разберемся, как ее правильно оформлять.
Шаг 3: Оформляем статью правильно
Чтобы люди переходили на нашу статью из поисковиков и вчитывались в нее, нам нужно правильно оформить статью. Для этого нужно придерживаться следующих правил:
Правило 1: Ключевая фраза + усилитель = качественный заголовок
Чтобы люди выбирали нашу статью из кучи других, нам нужно, чтобы статья содержала в себе ключевую фразу (главную фразу под которую мы писали статью) и усилитель этой фразы.
Усилитель — это слова, которые увеличивают желание совершить клик. К таким словам относятся:
— цифры (за 24 часа, от 300$ в день, 7 способов)
— интригующие заголовки (страшная правда, худший способ, что от вас скрывают)
— руководства (от А до Я, за «Н» шагов, подробная инструкция)
— быстрый результат (как начать сегодня, узнать за 2 минуты)
— простота (простыми словами, с нуля, легкий способ)
К примеру если мы решили написать статью под ключ «Дистанционная работа на дому через интернет», то в качестве усилителя мы можем использовать следующие слова: «Дистанционная работа на дому через интернет 7 способов«, «Дистанционная работа на дому через интернет от 300$ долларов в день«, «Дистанционная работа на дому через интернет как начать сегодня» и подобные слова. Все эти дополнительные слова «усиливают» заголовок и вызывают у пользователя интерес и желание кликнуть.
Вообще рекомендую использовать в качестве усилителя какие-либо цифры, они всегда притягиваю к себе внимание и вызывают желание совершить клик.
Правило 2: Начинаем статью правильно
Если пользователь перешел на вашу статью, это еще не значит, что он прочтет ее, поэтому нам нужно, как бы «продать» пользователю чтение статьи. Чтобы сделать это, нужно правильно оформить начало статьи, а именно оформить первый абзац (вступление).
Первый абзац
Чтобы замотивировать пользователя на чтение статьи, нам нужно добавить в первый абзац (во вступление) информацию о том, что будет в этой статье и почему эту статью нужно прочитать. Делается это либо за счет описания выгод, либо за счет интриги. К примеру вы можете использовать следующие типы вступлений:
1. Свой или чужой опыт:
(Свой опыт): Тут вы можете описать свой опыт или свою историю, людям всегда интересно читать об этом.
— Пример: «В течении года я тестировал разные способы привлечения трафика на свой сайт и вот какие способы оказались самыми эффективными… »
(Чужой опыт): Если у вас нету своего опыта вы можете писать об опыте друзей, родственников, знакомых.
— Пример: «В течении года мой знакомый пробовал привлечь клиентов в свой магазин и у него ничего не получалось, до тех пор, пока он не решил воспользоваться этим способом…»
2. Экономия времени
Люди любят все оптимизировать и не тратить время впустую, на этом тоже можно сыграть.
— Пример: «В этой статье я собрал выжимку опыта из 17 книг посвященных интернет-маркетингу. Читайте статью и экономьте несколько месяцев…»
3. Готовая инструкция
Еще один способ правильно начать статью, это предложить пользователю готовую инструкцию, которую можно взять и применить прямо сейчас.
— Пример: «В этой статье мы разберем, как правильно писать СЕО статьи за 5 шагов и получать с этого тысячи бесплатных посетителей в сутки…»
— Пример 2: «Подробная инструкция по созданию своего сайта за 7 шагов. Прочитайте ее и уже через час у вас будет свой полностью рабочий сайт…»
Это лишь малая часть примеров, их можно придумать сколько угодно. Просто запомните — ваша задача обратить внимание пользователя на выгоду, которую он получит от прочтения статьи или заинтриговать его.
Правило 3: Добавляем изображение к статье
Еще один способ улучшить поведенческие факторы, уменьшить показатель отказов и заинтересовать посетителей — это добавление изображений в статью. Картинки позволяют разбавить статью и дать пользователю как-бы отдохнуть от чтения, переключившись на разглядывание изображения.
Рекомендую добавлять юмористические, саркастичные, развлекательные изображения (естественно они должны подходить под тематику статьи).
Запомните, в своей статье мы должны не только давать пользу, но и развлекать посетителя, так он проведет больше времени на нашей статье, тем самым увеличив качество нашей статьи в глазах поисковиков.
Правило 4: Облегчаем чтение статьи
Как думаете, если у вас будет сплошное полотно текста, пользователи будут это читать? Естественно нет, всех пугает «книжный вид» статьи. Поэтому, чтобы пользователям было легче воспринимать нашу статью, мы должны разделять ее на абзацы и подтемы.
В качестве примера можете разобрать эту статью, тут после каждой новой мысли идет разделение и новый абзац, из-за этого текст не выглядит перегруженным и его проще читать. Обязательно используйте это правило при написании статьи!
Правило 5: Делаем перелинковку статей
Перелинковка статей — это добавление ссылок на одни ваши статьи в другие ваши статьи. Делается это для того, чтобы расширить тему статьи, добавив информацию о смежных темах и для того, чтобы улучшить поведенческие факторы (глубину просмотра сайта). Выглядит перелинковка так:
То есть, мы просто добавляем ссылку на статью со смежной темой и тем самым увеличиваем глубину просмотра и показываем поисковым системам, что наш сайт интересен пользователям.
Шаг 4: Добавляем ключевые слова в правильные места SEO статьи
После того, как мы оформили статью, нам нужно показать поисковикам, на какую тему написана наша статья. Для этого мы должны добавить главную ключевую фразу (желательно в максимально прямой словоформе) в следующие места в нашей статье:
После этого можете быть уверены, что поисковики поймут под какой запрос написана ваша статья и будут пригонять на него трафик.
Шаг 5: Проверяем уникальность текста
Чтобы наша статья вышла в ТОП она должна быть не только полезной, но еще и уникальной. То есть нам нужно чтобы содержание нашей статьи не совпадала с любыми другими статьями в интернете. Вручную это фиг проверишь, поэтому будем пользоваться специальным сервисом для проверки уникальности Text.ru.
Обновлено:
Опубликовал подробный обзор бирже TEXT.RU.
На этом этапе ваша задача скопировать содержимое статьи, перейти на сайт Текст.ру, вставить его в соответствующее поле и нажать «Проверить на уникальность». Выглядит это так:
В результате, после проверки статьи этот сервис выдаст вам следующую информацию:
1. Процент уникальности — тут будет показано насколько ваша статья уникальная. В идеале статья должна быть уникальна на 90%, но если там показывают ссылки на другие ваши статьи и уникальности не падает ниже 90%, так тоже норм.
2. Орфографические ошибки — тут сервис покажет, где есть ошибки в тексте и сколько их. Имейте в виду, сервис не различает сленговые выражения, сокращения и еще некоторые вещи, поэтому некоторые ошибки можно оставить как есть. Ну, а грамматические естественно лучше убрать, так текст будет казаться более профессиональным.
3. СЕО анализ текста — тут будет показано сколько символов в тексте, сколько слов, какой процент «воды» и процент «заспамленности». Честно говоря я не очень обращаю внимание на этот раздел, моя задача написать живой и интересный текст для людей. В этом отношении машинная проверка никогда не сможет определить качественно написан текст или нет. Поэтому параметры «вода» и «заспамленность» также можно пропустить.
Подводим итоги
Ну что же, я думаю вопрос «SEO статьи что это» у вас отпал, теперь давайте подведем итоги.
Хоть я и старался рассказать все, что касается SEO текста, без практики вам будет довольно сложно понять, как вывести свою статью в ТОП. Поэтому, я рекомендую вам попробовать на практике все пять шагов, что я описал выше и посмотреть, какой результат от этого получиться
Сразу скажу, не рассчитывайте на то, что с первого раза все пойдет как по маслу и ваша статья залетит в ТОП. К сожалению придется приложить достаточно усилий, чтобы статья оказалась качественной и соответствовала большей части требований поисковиков. Плюс из-за процесса тестирования ваша статья будет добираться до первых мест в течении месяца, а то и больше.
Поэтому заранее смеритесь с тем, что тут не будет мгновенного результата. Тут как с выращиванием Яблони — если посадить семечку, она не вырастит мгновенно, за ней нужно ухаживать, поливать, а главное ждать. И лишь спустя долгое время вы получите полноценную яблоню, которая будет кормить вас вкусными яблоками. Вот примерно тоже самое ждет вас и при работе над СЕО статьями.
На этом все. Если статья оказалась для вас полезной — оцените ее ниже. Если хотите что-то написать — пишите в комментарии.
Что такое seo-статьи и как их правильно писать? Оптимизация статей для seo-продвижения
11.07.2018 Время прочтения: 6 минут
Дата обновления: 11.11.2021
Что такое seo-статьи и зачем оптимизировать тексты?
Seo-статьи – это статьи, которые содержат в себе ключевые слова и наиболее полно отвечают на запросы пользователей в поиске.
Например, у вас есть интернет-магазин, в котором вы продаете диваны. А у какой-то категории людей есть интерес – купить диван. Такой запрос люди и вводят в Google или Яндекс: «купить диван». Если тексты на вашем сайты содержат такой запрос, то пользователи могут прийти и купить диван у вас.
Из этого напрямую вытекает ответ на вопрос «А зачем вообще нужны seo-статьи для сайта». Ответ такой:
Тут сразу обрубим все надежды выехать в топ Яндекса и Google на одних текстах. Даже если у текстов 10 из 10 по Главреду и «Тургенев» обещает, что «Баден-Баден» вас не коснется, никаких топ-1, топ-5 и топ-10 не будет, если сайт грузится 5 минут, корзина не работает, а юзабилити вообще на нуле. Seo-оптимизированные статьи – важная составляющая высоко ранжируемого сайта, и, если компания решает заказать seo-продвижение сайта, написание текстов будет обязательным. Но это инструмент, а не панацея.
Хороший seo-текст – это какой?
Ответ на этот вопрос может быть объемом как «Война и мир», потому в этой войне до мира далеко. Каждый день появляются какие-то тренды, пишутся длинные посты, разделяются seo-статьи и seo-тексты, поисковики тоже выдвигают какие-то требования, да и клиенты тоже все разные. Это тонкости и регулярно меняющиеся тенденции. В этой статье мы затронем только самые основные моменты, на которые нужно обращать внимание при написании seo-статей.
Давайте начнем с плохого примера – как не надо писать seo-статьи? Тут нам поможет Яндекс:
Источник изображения: webmaster.yandex.ru
Запустив в 2017 году алгоритм «Баден-Баден», Яндекс в очередной раз показал, что тексты для роботов, а не для людей – это плохо. Еще с 2011 года Яндекс просит писать нормальные тексты, которые полезны и интересны пользователям. Что полезного в тексте на картинке? Ничего. А их все еще пишут.
Google так же относится к такому контенту:
«Не заполняйте свои страницы списками ключевых слов, не пытайтесь публиковать разное содержание для поисковых систем и для пользователей, не создавайте страницы, предназначенные только для сканеров. Если сайт содержит страницы, ссылки или тексты, не предназначенные для посетителей, Google рассматривает такие ссылки и страницы как вводящие в заблуждение и может игнорировать такой сайт».
Тогда какой будет правильная seo-статья?
Это базовый минимум общих рекомендаций по написанию статей, и для проверки этих критериев есть много сервисов, которые упростят работу.
Какой должна быть структура seo-статьи?
Что нужно включить в текст, оптимизированный для поиска?
Что такое SEO-статья и как писать SEO-тексты. Руководство заказчика и копирайтера
«Написать текст на тему строительных материалов, объем 2000-3000 зн. б.п., использовать ключевые слова: песок строительный, песок карьерный, купить, Москва. Текст должен быть без воды, грамотный, точно соответствовать плану».
Примерно так выглядит типичное техническое задание на seo-текст. Если увеличить объем до 16000-18000 зн. б. п. — это уже типичное задание для seo-статьи.
Помимо того, что такой текст будет бесполезен для читателя, выполнен в стиле «капитан очевидность», еще и возникнет риск, что исполнитель перепишет фактологические ошибки других статей. Это введет в заблуждение и помешает пользователю.
При выборе партнеров для сотрудничества мы отправляем наше руководство по написанию SEO-статей и SEO-текстов, чтобы прийти к общему пониманию «хорошего текста» еще до первого согласования.
Часть Первая. Как писать SEO-тексты
SEO-тексты — это классические оптимизированные тексты, которые часто встречаются на страницах интернет-магазинов. Они, например, описывают разделы каталогов и содержат главные для продвижения ключевые запросы. Часто такой контент частично скрывают от пользователей, так как материал не является продающим.
Разделим условно тексты на те, что помогают продвигаться по транзакционным запросам, и те материалы, которые ориентированы на запросы информационные — сюда относятся статьи в блоге с посевом в соцсетях и платной дистрибуцией. Остановимся только на транзакционных, так как вокруг них больше всего проблем, мифов и устаревших техник работы.
Правила написания SEO-текстов (не переспамь, не замудри и т. д.) уже изложены во многих книгах и статьях, поэтому вместо теории перейдем к практическим примерам, которые наглядно показывают ошибки и недоработки.
Плохо:
1. Выделять ключевые слова в тексте на странице
Поисковые запросы разумно выделять только в документе с текстом, чтобы отследить использование всех ключей. На продвижение bold не влияет, поэтому в нем нет необходимости.
2. Переспам / избыток ключевых слов
Текст с переспамом не только сложно читать, но и поисковики воспринимают его негативно. Особенно усердным авторам грозят санкции Google и Яндекса. Оптимальное количество запросов — не более одного на абзац, не более трех (с морфологией) на весь текст.
3. Тексты «для машины»
Такими мы называем тексты, где ключевые запросы вставлены в том виде, в каком их скопировали из вордстата. В обычной брошюре или речи не встретишь фразу «покупка смесителя в Москве», она бы звучала так: «купить смеситель в Москве».
Ключевые запросы можно разбивать одним-двумя словами.
Не нужно бояться непрямого вхождения запросов. («купить смеситель в москве» = «смесители в москве» и т. д.). Поисковые системы прекрасно понимают морфологию. Даже если слова «колдуются» (стоят на некотором расстоянии между слов).
Хорошо:
1. Небольшое количество ключевых слов
Переизбыток запросов в одном тексте сразу покажет и читателю, и поисковику, что текст вы писали с одной-единственной целью — вместить все ключи на эту страницу. Но Google не так глуп, он не будет высоко ранжировать переспамленный сайт. Для текста лучше всего выбрать три-четыре основных запроса и до пяти дополнительных, по которым планируется продвижение.
2. Использовать заголовки h1, h2
Разбивка текста заголовками сделает его удобным для поисковой системы и ваших клиентов.
Заголовок h1 располагается в самом начале текста, заголовки уровня h2 — это подзаголовки, в тексте их может быть несколько.
3.Перелинковка в тексте
Перелинковка — это система внутренних ссылок с одних страниц вашего сайта на другие. Они помогают пользователю быстрее найти ответы на его вопросы. Кроме того, это позволяет повлиять на выдачу через поведенческие факторы.Чем больше активного времени проводит пользователь на сайте, тем лучше сайт по мнению Google и Яндекса.
Чек-лист по созданию SEO-текста
Этот чек-лист мы используем для написания и проверки SEO-текстов. Стандартизированные требования экономят время на оценку поступившего материала и отправку обратной связи специалисту.
— Уникальность от 85% (Advego);
— Объем согласно ТЗ (от 1500 знаков без пробелов);
— Использование ключевых слов:
один ключ не более двух раз в тексте;
не чаще одного запроса в одном абзаце.
Ответ на вопрос, описание первого пункта (2 абзаца);
Описание второго пункта, решение проблемы (2 абзаца);
Заключение, контакты, условия предоставления услуги / доставка (1 абзац).
Структура и оформление
основной ключевой запрос в заголовке h1;
по возможности дополнительный запрос в h2.
— Перелинковка с другими разделами / статьями;
— Разбивка мыслей на абзацы по 3-7 строк.
— Вычитка вслух на предмет согласованности и легкости восприятия.
*Для содержания чек-лист меняется в зависимости от целей текста.
Пример оценки SEO-текста
Ожидания от формы и содержания текста описаны. Посмотрим, как это работает на примере SEO-текста для интернет-магазина. Обсуждать стиль и подачу информации не будем, сейчас нас интересует только техническая сторона вопроса.
Ключевые слова я отметила, исходя из собственной практики. Красный цвет для основных, зеленый — для дополнительных. Проверяем текст согласно чек-листу.
Чек-лист | Результат | |||||||||||||||||||||||
Уникальность от 85% | — | |||||||||||||||||||||||
Объем согласно ТЗ (от 1500 знаков без пробелов) | 2438 | |||||||||||||||||||||||
Использование ключевых слов (частота) | В 6 и 9 абзацах ключей многовато. Решение — разбить по тексту или увеличить объем. | |||||||||||||||||||||||
Виды кормов для кошек (специальные, лечебные, для котят, сухой, консервы) | Есть | |||||||||||||||||||||||
Заключение, контакты, условия предоставления услуги / доставка (1 абзац) | Есть | |||||||||||||||||||||||
Использование списков | Отсутствует, не критично, но можно выделить виды кормов. | |||||||||||||||||||||||
Разбивка мыслей на абзацы по 3-7 строк | Есть |
SEO-текст | SEO-статья |
Уровень раскрытия темы | |
Поверхностный или средний | Выше среднего или высокий |
Использование ключевых слов | |
Ресурсы на написание | |
Копирайтер | Копирайтер+эксперт |
Типичный объем | |
1500-2000 зн | От 3000 зн |
Как работает SEO-статья?
Такой контент отвечает ожиданиям пользователя. Например, читатель хочет развлечься, улучшить работу или научиться чему-то новому — материал ему в этом помогает (подробнее о читательском опыте). В этом случае статья подготавливается с установкой «сделать наиболее полный, ценный материал, который отвечает на важные вопросы». В процессе написания в нее добавляются ключевые запросы. Если статья получилась действительно интересной и полной, есть шанс попасть в ТОП, так как давать пользователям подобный релевантный материал выгодно самому поисковику.
Содержание и структура SEO-статьи
Обычно в статье раскрываются две-три основные мысли. Автор отвечает на важный вопрос, освещает популярную тему с новой стороны или предлагает собственное экспертное решение проблемы пользователя. Наиболее популярны несколько форматов:
— Обзор инструментов / технологий;
Почему качественную статью в большинстве случаев нельзя заказать у фрилансера?
Фрилансеры обладают широкими, но не глубокими (экспертными) знаниями во многих областях. А ценность SEO-статьи заключается именно в предоставлении новой, инсайдерской информации, которой невозможно обладать без глубокого бэкграунда в сфере.
Как агентство пишет экспертные seo-статьи?
Процесс проходит в несколько этапов:
1. Формирование брифа. Отвечаем на вопросы:
Какова цель текста?
Что пользователь должен сделать после прочтения?
Кто целевая аудитория?
Какие ключевые запросы нужно учесть?
2. Написание тезисов
Исходя из информации в брифе, собственного поиска проблем в выбранной области и ключей, специалист по контенту пишет тезисы, которые станут основой статьи. Эти тезисы согласовываются с клиентом, чьи эксперты делятся информацией по важным вопросам, а после копирайтер сдает готовый текст.
Чек-лист по написанию SEO-статьи
Ход работы
1. Выбор тематики
Важно выбрать не просто интересную вам тему, но проблему с потенциально хорошим посевом. В этом помогут специальные сервисы типа serpstat.com или ahrefs.com (оба платные).
Собрав в один документ заголовки самых популярных статей, вы сможете уловить взаимосвязь между ними и выбрать перспективную тему.
Использование инструментов «Поисковые вопросы» и «Поисковые подсказки» позволит найти самые частые вопросы, на которые и нужно ответить в материале, чтобы сделать его релевантным.
2. Выбор ключевых запросов
Важно сначала определиться с востребованными категориями и товарами. Именно востребованными: часто бывает так, что в каталоге 10 000 товаров, а реально регулярно покупают только 10% — вот это и будет первый приоритет для формирования семантики. Не забудьте сделать скоринг семантики, чтобы оценить их эффективность и приоритет.
3. Формирование тезисов
Для проблемы опишите 3-4 тезиса, которые необходимо раскрыть при помощи эксперта.
Тезис — это короткое предложение, по которому понятен смысл абзаца. Чтобы проверить, хороший тезис получился или нет, попробуйте представить, что он будет подзаголовком. И хороший тезис будет смотреться хорошо
4. Написание текста с учетом экспертной информации
Получив информацию от эксперта, структурируйте ее в финальный текст и оформите. Копирайтер понимает, что эксперт не редактор, поэтому стилистика и тональность статьи могут не совпадать с подачей остальных материалов. На редактуре важно не только скорректировать пунктуацию и орфографию, но и очистить материал от воды и канцелярщины, привести в соответствие с общей стилистикой остальных материалов площадки.
Структура четырех основных типов SEO-статей:
Руководство
Введение. Краткое описание проблемы и технологии, о которой пойдет речь.
Основная часть. Подробное описание технологии, пошаговое применение. Какие проблемы могут возникнуть? Как сочетать с уже имеющимися инструментами / процессами?
Заключение. Краткий вывод о том, как этот метод позволяет решить проблему.
Обзор инструментов / технологий
Введение. Краткое описание темы статьи, что будет рассмотрено.
Основная часть. Непосредственно сам обзор:
— сравнительный анализ с похожими продуктами;
— ваши выводы и рекомендации.
Заключение. Краткие выводы по результатам обзора.
Статья-справка
Введение. Краткое описание сути статьи, определение основного понятия.
Основная часть. Описание главных аспектов объекта статьи:
— ссылки на дополнительные источники.
Заключение. Общие выводы о том, что читатель узнал из статьи.
Проблема-Решение
Введение. Краткое описание темы статьи, описание проблемы читателя.
Основная часть. Раскрытие сути решения:
— что вы предлагаете;
— как именно это поможет;
— какие могут быть проблемы;
— каковы особенности вашего решения.
Пошаговое руководство к действию.
Заключение. Как ваше решение помогает устранить проблему.
Структура и оформление
Заголовки h1, h2
основной ключевой запрос в заголовке h1;
по возможности дополнительный запрос в h2.
Перелинковка с другими разделами / статьями
Визуальная простота восприятия: списки, размеры шрифта, выделение жирным / курсивом и т. д.
Грамотность
Вычитка вслух на предмет согласованности и простоты восприятия.
Пример оценки SEO-статьи
В качестве примера возьмем статью справку-руководство, которая была в ТОПе выдачи Google по запросу «открыть компанию».
Чек-лист | Результат | |
Объем согласно ТЗ (от 3000 знаков без пробелов) | 19783 | Есть |
Визуальная простота восприятия | Есть, списки, разный шрифт, выделение курсивом и жирным. |