проводы белых ночей актеры и роли
Актёрские судьбы
Благодаря картине «Разные судьбы» в советском кино середины 50-х зажглись сразу две новых «звезды». А как сложились их собственные жизни, зрители канала «ТВ Центр» узнают, посмотрев документальный фильм.
Далеко не все поклонники творчества Татьяны Пилецкой, рассказывается в документальном фильме, знают, что она – немка и родилась под фамилией Урлауб. Её ленинградское детство было вполне безоблачным, пока девочке не исполнилось тринадцать, и не началась Великая Отечественная война. Тогда жизнь её семьи круто переменилась. Вот как актриса рассказывает о том времени:
Отцу Татьяны Людвигу Урлаубу пришлось провести в сибирской ссылке долгих 15 лет. И дочь после долгой разлуки он увидел уже взрослой, на экране. При этом быть актрисой Татьяна поначалу и не планировала, собираясь стать балериной. Хотя примой Большого театра она не стала, всё же именно танцы помогли ей в трудный момент удержаться на плаву. В нелёгкие послевоенные годы она попала в Театр эстрады, где и танцевала, пока не познакомилась с кинематографом.
В отличие от Пилецкой, пришедшей в кино из балета, Юлиан Панич хотел стать актёром ещё с детства. Его юные годы прошли на Украине, где он и встретил войну… Вместе с мамой эвакуировался в Челябинск, однако вскоре семья оказалась в южном Казахстане. В 1943 году в городе Чимкенте в Парке юных ленинцев был организован кружок самодеятельности, за участие в котором давали продуктовую карточку. В том числе поэтому к моменту возвращения из эвакуации Юлиан твердо решил, что будет актёром. Какую роль в его судьбе сыграл Ролан Быков? Что привело Татьяну Пилецкую за Полярный круг? Чем ей помог Александр Вертинский?
А потом в жизни Пилецкой и Панича случился фильм Леонида Лукова «Разные судьбы». Помимо игры прекрасных молодых актёров картина запомнилась зрителю ещё и проникновенными мелодиями Никиты Богословского, которые с удовольствием напевала вся страна. Что, впрочем, не помешало неожиданному возмущению Екатерины Фурцевой. Однако поостыв, Екатерина Алексеевна прозорливо заметила: «Нас всех уже не станет, а фильм и через 30 лет будут смотреть!». О популярности этой картины красноречиво говорят цифры: только в год выхода на экраны «Разные судьбы» посмотрели 36 миллионов зрителей…
В 1967 году Татьяна и Юлиан снова встретились на экране – в фильме «Зелёная карета». Но после выхода этой картины Панич неожиданно для всех решил сменить профессию. В голове стучало услышанное им когда-то от Бондарчука: «Надоело сниматься у дураков и неучей – пора самому идти в режиссёры!». В Госкино к такому решению вроде бы отнеслись с пониманием, и к лету 1968-го был почти готов дебютный фильм «Дорога домой». Но тут обстоятельства обернулись против создателей картины. Юлиан Панич объясняет это так:
– «Дорогу домой» мы сдавали 18 августа – в день, когда советские войска вошли в Прагу. И решили картину запретить.
Кое-кто и вовсе предлагал изгнать режиссёра Панича из профессии. Однако за «опального» дебютанта неожиданно вступился тогдашний председатель Гостелерадио Николай Месяцев. После успеха «Дороги домой» Панич взялся ставить фильм по пьесе Веры Пановой «Проводы белых ночей». Такой выбор был неслучайным: роль, блистательно сыгранную в этом фильме Юрием Каморным, когда-то играл сам Панич – только в театре…
Что увидел вредного в картине первый секретарь Ленинградского обкома? Почему этот фильм стал последним, снятым Паничем в СССР? Из-за чего у него не сложилась карьера в Израиле и ему пришлось переехать в Америку, а затем и в Германию? Как Татьяна Пилецкая познакомилась с Борисом Агешиным, с которым прожила в счастливом браке 45 лет?
Актёрские (да и человеческие) судьбы у Татьяны Пилецкой и Юлиана Панича, рассказывают авторы документальной картины, и впрямь оказались разными. Но кое-что схожее в них всё же есть: несмотря на все житейские трудности, они, в отличие от многих своих коллег, дожили до преклонного возраста и продолжают сохранять творческую активность – на радость нам, простым зрителям.
«. И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса. »
А. С. Пушкин
«Проводы белых ночей». Этот фильм мне интересен своей литературной первоосновой, которой явилась одноименная пьеса Веры Пановой, в семидесятые годы многократно поставленная на сценах разных театров. Но, кроме этого, меня привлекло участие в фильме замечательного актера Юрия Каморного, трагически ушедшего из жизни в 37 лет, но оставившего после себя интересные актерские работы.
О чем фильм? О любви двух молодых людей, зародившейся в сказочно таинственные ленинградские белые ночи. Говоря о Ю. Каморном в этом фильме, который вошел в его фильмографию, как один из первых, хочу сказать, что после замечательного фильма «Зося», где он создал запоминающийся образ молодого русского офицера, эта работа для актера оказалась существенно сложнее. В этом фильме от него потребовалось, не только создать образ человека, в которого без памяти влюбилась молоденькая заводская девчонка, но и разочаровать, и ее, и зрителей после проводов сказочной ночной поры и наступлением обычного дня. Это сложно выполнимая задача, поскольку легко сфальшивить, но актер успешно справился со своей ролью.
Фильм завершается финалом, позволяющим зрителям вынести свой «приговор» этой любовной истории в зависимости от того, как был воспринят этот фильм и его герои. Фильм несет в себе характерные для 60-х черты коллективизма, которые ныне могут восприниматься нынешним молодым поколением, как наивные или даже фальшивые. Да, они по существу были наивными, но во многом искренними, о чем я свидетельствую, как очевидец.
Фильм заявлен как мелодрама. Да это и есть мелодрама, но на ее фоне нынешние 20-ти серийные отечественные мелодрамы выглядят, как «два притопа и три прихлопа» на балетной сцене. Советую посмотреть этот фильм.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
8 августа 1944 года родился Юрий КАМОРНЫЙ, советский актер театра и кино
Еще во время обучения в институте молодого, симпатичного актера заметил режиссер Юлиан Панич и в 1965 году пригласил сниматься в своей картине «Проводы белых ночей», где он сыграл журналиста Валерия, в меру циничного, в меру совестливого плейбоя. Уже через год Юрий снялся у режиссера Михаила Богина в одной из главных ролей в советско-польском фильме «Зося». Его партнершей по фильму была польская актриса Пола Ракса, известная советскому зрителю по роли Маруси в сериале «Четыре танкиста и собака».
Еще будучи студентом Каморный женился на молодой актрисе Ирине Петровской, а в 1967 году у них родилась дочь Полина.
Закончив ЛГИТМиК, Юрий был принят в Ленинградский театр юного зрителя (ТЮЗ) им. А.С.Пушкина и продолжал активно сниматься в кино. Свою творческую деятельность он совмещал с частыми пьянками и гулянками. В результате этого в начале 70-х его брак распался.
В 1972 году на съемках фильма «Дверь без замка» актер познакомился со студенткой Ленинградского государственного университета. После этой встречи он на время даже бросил пить. Она устроилась администратором на «Ленфильм» и в течение нескольких лет сопровождала Юрия во всех его киноэкспедициях.
Я знаю две версии последнего дня жизни Юрия Каморного. Одну описал в своей книге «Звездные трагедии: загадки, судьбы и гибели» Федор Раззаков, другую Михаил Веллер в книге «Легенды Невского проспекта». Но как бы там ни было, а началось все с женских криков, услышанных соседями Юрия. Зная воинственный нрав своего соседа, жильцы квартиры стали барабанить Каморному в дверь, но истошные крики продолжались. Далее идут разночтения. Ф.Раззаков пишет, что соседи вызвали врача-нарколога, который прихватил с собой двух милиционеров из РУВД Дзержинского района. Когда они прибыли к месту происшествия, Каморный продолжал буйствовать и, размахивая кинжалами, никого к себе не подпускал. После двух предупредительных выстрелов, один из которых рикошетом ранил в руку женщину, милиционеры выстрелили Юрию в ногу, но попали в бедренную артерию и через несколько секунд актер скончался. Как установила затем экспертиза, в крови у погибшего не было ни грамма алкоголя. Не нашли у него и никаких изменений в мозгу.