проект имя в жизни человека

Презентация Исследовательская работа: «Имя в жизни человека»

проект имя в жизни человека. Смотреть фото проект имя в жизни человека. Смотреть картинку проект имя в жизни человека. Картинка про проект имя в жизни человека. Фото проект имя в жизни человека

Описание презентации по отдельным слайдам:

. Выполнил: Ученик 4 «в» класса Сидорович Тимофей Учитель начальных классов Кирьянова Е.А. г. Электрогорск 2017 год

Актуальность Каждый человек должен знать историю происхождения и значения своего имени. С этого начинается понимание и знание истории своей страны.

СУЩЕСТВУЕТ ПРЯМАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ИМЕНЕМ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО СУДЬБОЙ. ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННОЕ ИМЯ РЕБЁНКУ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАЛОГОМ СЧАСТЬЯ И УДАЧИ В ЖИЗНИ, СОЗДАНИЯ КРЕПКОЙ СЕМЬИ, ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ, ГДЕ НАИБОЛЕЕ ПОЛНО РАСКРОЮТСЯ ПРИРОДНЫЕ ЗАДАТКИ БУДУЩЕГО ГРАЖДАНИНА. Гипотеза

ОНОМАСТИКА. Наука о личных именах. В Толковом словаре В.И. Даля имя – это «название, наименование, слово, которым зовут, означают личность». В новом словаре русского языка Т.Ф. Ефремова имя – наименование человека, даваемое ему при рождении и отличающее его от других

Тимофей Зодиак имени- Водолей Планета- Сатурн Цвет имени- фиолетовый Благоприятное дерево- сосна Заветное растение- красавка Покровитель имени- выпь Камень-талисман- сапфир Имя Тимофей произошло от греческого «тимофеос», в переводе означающего «почитающий Бога».

Социологическое исследование Дарья- греческое происхождение ( обозначает- сильная, побеждающая) Зодиак имени- Овен Планета- Марс Цвет имени- ярко-красный Благоприятное дерево- рябина Заветное растение- анемон Покровитель имени- комар Камень-талисман-кровавик Дарья

Егор Егор- греческое происхождение ( обозначает- земледелец) Зодиак имени- Стрелец Планета- Юпитер Цвет имени- голубой Благоприятное дерево- тополь Заветное растение- ландыш Покровитель имени- белый бык Камень-талисман-сапфир

Виктория- латинское происхождение ( обозначает- победа, победительница) Зодиак имени- Водолей Планета- Уран Цвет имени- фиолетовый Благоприятное дерево- кедр Заветное растение- мимоза Покровитель имени- шмель Камень-талисман- лазурит Виктория-

Камилла- греческое происхождение ( обозначает- девушка из знатной семьи) Зодиак имени- Лев Планета- Соллнце Цвет имени- золотистый Благоприятное дерево- кедр Заветное растение- пион Покровитель имени- божья коровка Камень-талисман- янтарь Камилла

Элина – древне-еврейское имя ( обозначает- жизненная сила) Зодиак имени- Рыбы Планета- Юпитер Цвет имени- морской волны Благоприятное дерево- ива Заветное растение- мимоза Покровитель имени- пеликан Камень-талисман- изумруд Элина

Повторение имен в поколениях

Вывод В результате исследования я узнал много нового и интересного • о влияния имени на жизнь человека; • выяснил то, что имя хранит большую информацию и может многое рассказать о своем хозяине; • познакомились с наукой ономастикой, которая изучает имена; • выполнив задачи исследования, можно сказать, что гипотеза подтвердилась: имя способно влиять на своего носителя.

Спасибо за внимание!

проект имя в жизни человека. Смотреть фото проект имя в жизни человека. Смотреть картинку проект имя в жизни человека. Картинка про проект имя в жизни человека. Фото проект имя в жизни человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

проект имя в жизни человека. Смотреть фото проект имя в жизни человека. Смотреть картинку проект имя в жизни человека. Картинка про проект имя в жизни человека. Фото проект имя в жизни человека

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

проект имя в жизни человека. Смотреть фото проект имя в жизни человека. Смотреть картинку проект имя в жизни человека. Картинка про проект имя в жизни человека. Фото проект имя в жизни человека

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

проект имя в жизни человека. Смотреть фото проект имя в жизни человека. Смотреть картинку проект имя в жизни человека. Картинка про проект имя в жизни человека. Фото проект имя в жизни человека

Номер материала: ДБ-534987

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

проект имя в жизни человека. Смотреть фото проект имя в жизни человека. Смотреть картинку проект имя в жизни человека. Картинка про проект имя в жизни человека. Фото проект имя в жизни человека

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

проект имя в жизни человека. Смотреть фото проект имя в жизни человека. Смотреть картинку проект имя в жизни человека. Картинка про проект имя в жизни человека. Фото проект имя в жизни человека

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

проект имя в жизни человека. Смотреть фото проект имя в жизни человека. Смотреть картинку проект имя в жизни человека. Картинка про проект имя в жизни человека. Фото проект имя в жизни человека

В России создадут национальный центр физики и математики

Время чтения: 1 минута

проект имя в жизни человека. Смотреть фото проект имя в жизни человека. Смотреть картинку проект имя в жизни человека. Картинка про проект имя в жизни человека. Фото проект имя в жизни человека

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

проект имя в жизни человека. Смотреть фото проект имя в жизни человека. Смотреть картинку проект имя в жизни человека. Картинка про проект имя в жизни человека. Фото проект имя в жизни человека

В России пройдет конференция «Исследования, улучшающие образование»

Время чтения: 2 минуты

проект имя в жизни человека. Смотреть фото проект имя в жизни человека. Смотреть картинку проект имя в жизни человека. Картинка про проект имя в жизни человека. Фото проект имя в жизни человека

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект «Имя в жизни человека»

Имена, имена, имена –
В нашей жизни звучат не случайно:
Как загадочна эта страна –
Так и имя – загадка и тайна.
Александр Бобров

Адресован: учащимся начальной школы.

Участники проекта: педагоги, дети.

Тип проекта: поисково-исследовательский.

Цели проекта:

Задачи проекта:

Работа над проектом: Существует специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА.

Содержание проекта

Что такое имя человека?

Слово, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему в индивидуальном порядке для того, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а также говорить о нём с другими.

Если спросить человека о том, какое слово он слышит чаще всего, то, скорее всего, этим словом окажется имя человека.

Имя – это первое, что получает человек, что слышит ребёнок при рождении. Он ещё не понимает, что означает имя, но чаще других слов слышит именно своё имя.

Имя – это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения.

Роль имени в жизни человека:

Информация, которую несёт в себе имя:

История русских имён

Наши предки относились к именам очень бережно.

Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить.

Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.

Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.

Социологическое исследование «Какие же имена есть в начальных классах нашей школы?»

Девочки

Мальчики

Редкими оказались следующие имена

У девочекУ мальчиков
ОляАйзирекНаташаВолодяЭрикРудик
НазринАлинаНианаЭльнурКоляАлёша
МиланаСаидаАняМаркХристофорБабкен
БоженаДианаАлсуОганнесРобертЕгор
СабинаКаринаДамирНурбекВася
ЭляВиталияМатвейСерёжаАнтон
ПолинаВладаЮраГенаЭлтун

А что же обозначают эти редкие женские имена?

А что же обозначают эти редкие мужские имена?

Социологическое исследование «Анкетирование в моём классе (3 «Б») и среди педагогов начальной школы»

Вопросы анкеты

Результаты анкетирования в моем классе

Результаты анкетирования среди педагогов начальной школы

Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.

«Имя в жизни человека» – Приложение.

Источник

Проект «Имя в жизни человека»

МБОУ «Елховская СОШ»

Альметьевского муниципального района РТ

Тема: « Имя в жизни человека »

Выполнила: Гарифулина Ф.А. учитель русского языка и литературы по проблеме «Педагогические технологии реализации образовательных стандартов второго поколения в учебно-воспитательном процессе»

Актуальность проекта

Имя человека – одно из важнейших составляющих его индивидуальности. Недаром оно входит первым компонентом в структуру самосознания.

Имя – это личное название человека, даваемое ему при рождении. В процессе индивидуального развития человек вживается в свое имя, оно становится частью его сущности. С помощью имени человек выделяет себя как персону. С имени ребенка начинается обращение к нему, поощрение или порицание его за недозволенные действия. С имени собственного ребенок начинает свое общение с окружающими, когда овладеет речью настолько, что может выразить свои желания и высказать оценку своей персоне.

При наречении имени важен учет многих обстоятельств, такие как традиции национальной культуры, общества и семьи.

Имя собственное становится тем первым кризисом личности, вокруг которого формируется сознаваемая человеком собственная сущность. При этом имя соединяется с “Я”, которое также употребляется для обозначения человеком себя самого, для выражения сознаваемой им своей сущности, самого себя в окружающем мире.

“Как тебя зовут? “- с этой фразы начинается знакомство с каждым ребенком, которого привели в школу.

Именно в младшем возрасте происходит процесс осознания имени, которое продолжается всю жизнь.

Депривация имени лишает ребенка уверенности в себе, рождает тревожность и чувство недоверчивого отношения к взрослому, а затем к миру в целом.

Как ребенок осознает свое имя, как его воспринимает, как к нему относиться, чрезвычайно важно и необходимо как педагогам, так и родителям.

Цель : обучать приемам исследовательской работы при проведении проекта;

Исследовать происхождение и значение своего имени.

Развивать интерес к происхождению своему имени, прививать уважительное отношение к собственному имени.

Активизировать творческую деятельность учащихся.

Развивать коммуникативные способности учащихся.

Развивать индивидуальные способности учащихся;

Развивать умения детей мыслить и выражать свои мысли;

Научить учащихся самостоятельно собирать необходимую информацию

Гипотеза нашего проекта:

Доброе имя лучше большого богатства.
Нет меж живущих людей, да не может быть безымянных:
в первый же миг по рождении каждый,
убогий и знатный, имя, как сладостный дар,
от родимых своих получает.
Гомер

Участники проекта : учащиеся, родители, педагоги.

Тип проекта : поисково-исследовательский.

Вопросы, направляющие процесс обучения:

Основополагающий вопрос для учащихся: что означает мое имя, как интереснее рассказать об имени?

Ожидаемые результаты проекта :

Овладение навыками исследовательской деятельности для дальнейшего обучения и саморазвития.

Формирование уважительного и бережного отношения к истории и культуре своего народа.

Воспитание толерантности в условиях поликультурной социальной среды.

Сроки разработки и реализации проекта :

С 1 декабря по 01 марта 2017 года.

Объект исследования : учащиеся 6-7 классов школы

— нахождение и чтение справочной литературы;

— сбор информации о происхождении и значении имени;

-узнать, какие имена носят ученики нашей школы;

-какие имена встречаются чаще;

-какие имена самые длинные и самые короткие

Разработка проекта. Основные стадии разработки учебного проекта:

Перед учащимися была поставлена проблема: что означает моё имя, и как интереснее рассказать о своем имени?

Учащимся были предложены следующие задания:

-узнать о значении своего имени;

-какие имена у ваших родителей, бабушек и дедушек;

-известные люди, носящие такие же имена как у вас;

-подобрать стихотворения о своем имени;

-подобрать пословицы, поговорки и скороговорки об именах;

-узнать, какие имена у учеников школы;

-какие имена повторяются у учащихся;

— у каких имен больше всего букв;

— по какой причине люди меняли имена

Учащиеся обращались за помощью к старшим членам семьи и учителю. Они собирали материал в Интернете, справочной литературе.

Источник

Исследовательская работа » Имя в жизни человека»

проект имя в жизни человека. Смотреть фото проект имя в жизни человека. Смотреть картинку проект имя в жизни человека. Картинка про проект имя в жизни человека. Фото проект имя в жизни человека

Описание презентации по отдельным слайдам:

Исследовательская работа : « Имя в жизни человека» Выполнила: Трифонова Кира Руководитель: Куликова М. Н.

Загадка Тебе дано, а люди им пользуются? Без чего не может жить человек? Имя * http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru

Гипотеза Мы предположили, что судьба и характер человека зависит от его имени. Влияет ли имя на судьбу человека?

Цель: узнать о роли имени в жизни человека, раскрыть тайны имён учеников класса. Задачи: 1. Узнать, как возникли имена? 2. Выяснить, знают ли ребята моего класса значение своего имени и историю его происхождения. 3. Изучить имена учеников начальной школы. Цель и задачи

Откуда мы можем узнать значение наших имён?

По внешности, «номеру» и характеру Имена-обереги, радости, Время и место появления Профессия родителей Губа, Шумило, Первуша Гнилозуб, Ончутка, Ждан, Любава Суббота, Зима, Дорога Сом, Муковоз Как на Руси появлялись имена

Имена 3 « Б» класса Дмитрий Денис Артём Рома Михаил Максим Сергей Кристина Кира Василиса Татьяна Дарья * http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru

Анкетирование в моём классе (3 «Б») Социологическое исследование

Вопросы анкеты 1. Что обозначает моё имя? 2. Нравится ли тебе твоё имя? а) да, б) нет, в) не очень. 3. Почему? 4. Зачем человеку имя?

Результаты анкетирования в моем классе 1. Что обозначает моё имя? 2. Нравится ли тебе твоё имя? Вывод: Не все ребята знают значение своего имени.

Социологическое исследование Какие же имена есть в начальных классах нашей школы?

В нашей школе 7 классов начальной школы. Всего учеников в начальной школе 126

1 место Дмитрий 9 2 место Артём 7 3 место Кирилл, Александр 6

Редкими оказались следующие имена У девочек У мальчиков Елена Кристина Кира Святослав Рамиль Матвей Ева Диана Варвара Ярослав Юрий Прохор Яна Ульяна Любовь Николай Роман Вячеслав Ярослава Светлана Ольга Руслан Виталий Виктор Надежда Ирина Арина Евгений Эвелина

Михаил Михаил – древнееврейское имя, означающее «божественный», «равный», «подобный Богу

Ярослав В переводе с древнерусского языка это имя означает «славный жизненной силой». В мужчине с именем Ярослав чувствуется твердость, упорство и неторопливость. Некая двойственность имени может быть причиной того, что Ярослав с детских лет будет «носить разные маски», а самим собой останется только где-то в глубине души.

Татьяна Имя Татьяна происходит от древнегреческого слова «татто», обозначающего, в переводе, «устроительница», «назначенная», «учредительница».

Сергей Сергей – древнеримское имя, означающее «досточтимый», «высокочтимый». Значение имени Сергей. Маленький Серёжа – мальчик сострадательный и очень эмоциональный, но не любит, когда видят его чувства и предпочитает скрывать их за энергичными действиями

Василиса Имя Василиса в христианство пришло из Византии. Оно является женским вариантом имени Василий, произошедшего от греческого слова «базилеус», означающего «царь». Так как со сменой эпох менялось и произношение букв, то к нам имя попало с «в» вместо «б». Таким образом, имя Василиса обозначает царица, царственная, царская. Покровительницами этого имени являются четыре святые.

Кристина Женское имя Кристина в переводе с греческого означает «христианка». И она вполне оправдывает свое значение: большинство людей, окружающих Кристину, просто уверенны в ее божественном добром характере. На самом деле обладательница имени Кристина может дать отпор и не настолько безобидна, как кажется. Кристина просто очень наблюдательна, молча смотрит и абсолютно все запоминает. Это имя наделяет девушку таким качеством, как нерешительность, перебороть которые оказывается крайне сложно, поэтому решение проблемы для нее целая мука. Но при этом в общении с людьми она ведет себя довольно свободно, что позволяет ей с легкостью находить общий язык с новыми знакомыми.

Роман Роман – имя, имеющее латинские корни. Происходит от слова «романус» – римлянин. Уменьшительно-ласкательные формы: Рома, Ромчик, Ромочка, Ромуша, Ромуля, Ромашка.

Артём Похожее древнегреческое имя Артемий означает слово «здоровый». К сожалению, в детстве Артем не может оправдать этого имени. Слабое место в здоровье Артема – дыхательная система, так Артем подвержен частым респираторным заболеваниям.

Дарья Дарья – древнее персидское имя, в переводе означает «повелительница», «владеющая богатством». Уменьшительно-ласкательные формы: Даша, Даня, Дарина, Дашуля, Дарьюшка. Это, очень популярное на Руси имя, сейчас также получило широкое распространение.

Кира Кира переводится с древнегреческого, как «госпожа». Имя довольно редкое даже для городов, а в сельской местности, и вовсе почти не встречается. С раннего детства чрезвычайно упряма и самостоятельна, очень ответственна. Ее врожденная склонность к лидерству и отвага нагоняет страх даже на местных хулиганов.

Вывод: Изучив значения имён мы пришли к выводу, что у 6 учащихся значение имени совпало с чертами характера, У 6 учащихся значение имени частично совпало с чертами характера 1 учащийся- не совпало * http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru

Источник

Проект «Имя в жизни человека и его значение»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа №69 имени Б.Ш.Окуджавы»

«Имя в жизни человека и его значение»

Автор: Наумов Егор Алексеевич

ГБОУ школа № 69 2 Г класс

Руководитель работы: Федонина Ольга Александровна, учитель начальных классов, высшая категория, Почетный Работник РФ.

1. Актуальность, цели, задачи, введение. Стр 3-4

2. Имя человека: стр 5-6

а) что такое имя человека;

б) роль имени в жизни человека;

в) какую информацию несет в себе имя;

г) история имен в России; стр 7

д) причины, по которым родители дают то или иное имя в современном мире.

3. Социологическое исследование «Популярные имена во 2-х классах нашей школы»: стр 8-9.

а) таблица с результатами исследования.

4. Социологическое исследование «Значения имен моих одноклассников и их камней- талисманов»:

а) значения популярных имен, талисманы.

5. Социологическое исследование «Причины, по которым мои одноклассники получили свои имена»:

а) результаты исследования.

1. Актуальность темы Имя у тебя одно,

И оттого ты побереги его.

Имя человека играет большую роль в его жизни. С этого слова начинается знакомство с нами, с именем мы ассоциируемся у окружающих, по имени мы обращаемся друг к другу. Имя – это то слово, которое мы слышим чаще всего в своей жизни!

Цель моего исследования: создание сборника имен моих одноклассников с их значениями и талисманами.

изучить историю и значения имён ;

провести анализ самых популярных имен во 2-х классах ГБОУ №69;

провести анкетирование и выявить причины, по которым родители дали имена моим одноклассникам;

рассказать одноклассникам значения их имен с указанием камня-талисмана каждого имени.

— постановка цели и задач проекта;

— изучение литературы об истории имен;

-проведение анкетирования и опросов;

— анализ анкетирования и опросов

— формулирование выводов проекта;

-создание сборника имен моих одноклассников с их значениями и талисманами

Что такое имя человека?

Имя – это личное название, которое дается человеку при рождении и служащее для идентификации его в обществе.

Каждый человек получает имя, которое подбирают ему его родные и близкие. Полученное при рождении, оно будет сопровождать человека в течение всей его жизни, поэтому крайне важно, какое из имен выберут родители для своего ребенка.

Роль имени в жизни человека.

В процессе своего развития человек вживается в свое имя, оно становиться частью его сущности.

С помощью имени человек выделяет себя как персону.

С имени ребенка начинается обращение к нему, поощрение или порицание его за недозволенные действия.

Личные имена употребляются не только в быту, в частных разговорах, но и в официальных документах, позволяющих идентифицировать гражданина страны. Первым таким документом является свидетельство о рождении ребенка.

Каждый гражданин России согласно конституции РФ имеет право на ИМЯ. Нельзя оставить ребенка без имени.

Какую информацию несет в себе имя?

В первую очередь – это конкретное значение слова. Например, Алексей – «защитник», Ольга – «мудрая», Нина – «госпожа». Частично это происходит из-за иностранного происхождения имен и их перевода. Но многие родители обращают свое внимание на значение имен перед тем, как назвать ребенка, полагая, что значение имени может наделить его теми или иными качествами.

Часто имена, как и другие слова в языке, вызывают некие ассоциации. Ассоциации могут быть хорошими, а могут быть плохими. Так, например, после 12 апреля 1961 года в СССР появилось огромное количество Юриев. А после ужасной деятельности Адольфа Гитлера это имя полностью выбыло из списка даваемых новорожденным в мире.

Для каждой семьи имя родного человека – это набор звуков, радующих слух, вызывающий приятные эмоции.

В любом случае, имя несет в себе частичку истории, кусочек надежды, а возможно определяет какие-то моменты судьбы человека.

История имен в России.

В истории русских личных имен выделяются следующие этапы:

3. Новый этап, начавшийся после Великой Октябрьской Социалистической Революции (падение Российской Империи) и продолжающийся до сегодняшних дней.

Имена присваивались по очередности рождения; по внешним признакам; по времени года, в которое родился ребенок; по характеру и т.п.

В древности люди воспринимали имена материально, как неотъемлемую часть человека. Они скрывали свои имена от врагов, считая, что одного знания имени достаточно для того, чтобы навредить кому-нибудь.

Среди древнерусских имен были такие, которые дошли до наших дней: Вадим, Всеволод, Добрыня, Любава.

Период после крещения Руси

Второй, очень длинный период в истории русских имен наступил после введения христианства, вместе с которым вошли так называемые календарные имена. Ребенка нарекали именем того из святых, празднование которого приходилось на день рождения или крестин ребенка.

Существовала православная книга «Святцы», которая включала полный перечень имен святых, которых чтит Православная Церковь.

Давать имя ребенку по Святцам – это древняя традиция многих народов. Люди верили, что когда малыш получает имя святого, которого почитают в день его рождения или крещения, то у него будет счастливая и долгая жизнь.

Третий этап развития русских имен, продолжающийся и в наши дни, начался со времени опубликования декрета (документа) об отделении церкви от государства и школы от церкви.

Регистрацией новорождённых начали заниматься загсы и родители получили право называть детей как угодно. Тогда-то и стали придумывать имена, присущие эпохе: ОКТЯБРИНА (в честь Октябрьской революции), ВЛАДЛЕН (сокращенная форма от Владимир Ленин), ТРАКТОРИНА(при появлении первых тракторов).

Новые имена печатались в календарях, в том числе и отрывных, издававшихся миллионными тиражами.

Однако, к 40-м годам 20 века увлечение данными именами пошло на спад, и для именования детей стали опять использовать старые, привычные русские имена. Однако круг этих имен, особенно в первые послевоенные годы, был узок, многие имена часто повторялись, поэтому к 60-м годам наметилась тенденция заимствования имен у других народов СССР: Земфира, Тимур, Руслан. Позже стали заимствовать имена иностранного происхождения: Виолетта, Диана, Эдуард, Жанна, Нелли и т. п.

Третий этап русского именования продолжается и в сегодняшнем 21 веке.

Причины, по которым родители дают то или иное имя в современном мире.

Рассмотрим, чем руководствуются современные родители в поисках наилучшего имени для своего ребенка:

Благозвучие. Некоторые родители при выборе имени обращают основное внимание на его благозвучие и сочетание с отчеством и фамилией, которые будут записаны в свидетельстве о рождении и всех дальнейших документах.

Традиции. Часто в семьях, чтящих традиции, ребенка называют в честь ближайших родственников. Родственников тёзок стараются выбрать с хорошей судьбой.

Святцы. В течение почти тысячелетней истории православия на Руси существовала традиция нарекать новорожденного по православным святцам (церковная книга с перечнем праздников и святых по дням их поминовения). И сейчас традиция именовать младенца по святцам поддерживается в некоторых семьях.

Значение имени. В наши дни существует огромное количество справочников с значениями имен, описывающих его влияние на судьбу человека. Редкий родитель сегодня не прибегает к помощи таких словарей, делая окончательный выбор.

Мода. В разные временные промежутки популярны различные имена, нередко, выбирая имя своему ребенку, родители руководствуются именно модой на конкретное имя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *