приглашаем журналистов и блогеров в пресс тур
Как влюбить в себя журналистов и блогеров: пресс-туры от продвинутых застройщиков
Ирина Сысоева эксперт в создании контента для девелоперов, GMK
Не старайтесь объять необъятное
Что касается прессы, то здесь тоже важно оценить аудиторию издания, его цитируемость и популярность, специализацию. Помните, что при заранее оплаченных публикациях вы всегда можете договориться о формате статьи, а с блогерами поговорить о том, в каких соцсетях будет “расшарен” пост. Кстати, у СМИ можно попросить об участии конкретного журналиста, если у вас есть такие предпочтения. И дело не только в его слоге или профессионализме, но и в том, насколько активен он в соцсетях, пишет ли там о работе, делится ли фотографиями. Вполне возможно, что это будет популярный в вашем городе человек! Популярностью могут обладать и фотографы — довольно часто на их аккаунты подписано много народу.
Кроме того, количество участников мероприятия связано с качеством восприятия информации. Вспомните экскурсии: если слушателей слишком много, то гида не всем слышно и видно, кто-то может потеряться и остаться недовольным, потому что ему не уделили достаточно внимания.
Пусть всем будет комфортно
Позаботьтесь не только о том, что будут изучать блогеры и журналисты на вашем объекте, но и том, как они будут себя чувствовать. Для этого:
Экскурсия, которая запомнится
Теперь поговорим о самом туре по объекту. Чтобы все прошло гладко, важно предусмотреть следующее:
Не с пустыми руками
Логично, что для приглашения блогеров или журналистов для участия в мероприятии, эти приглашения им надо выслать. Что должно быть в пресс-релизе-приглашении?
Советуем прописать хэштеги проекта и обязательно напоминать про них во время экскурсии. Можно даже приурочить к туру какой-то конкурс в соцсетях с использованием этого хэштега — пусть журналисты и блогеры посоревнуются за самый оригинальный снимок, придумают название проекту, сочинят стихи про него и тому подобное.
Накануне поездки необходимо обзвонить всех поименно, а затем сделать закрытую группу или чат в мессенджере (Whatsapp, Viber, Telegram, VKontakte — в зависимости от того, что популярнее в вашей локации), куда писать информацию о мероприятии, а участники смогут задавать вопросы и оперативно получать ответы от организаторов. Туда же напишут, если кто-то будет опаздывать или потеряется.
Во время самой экскурсии участникам дарится пресс-пакет, в котором есть информация о проекте (здесь уже можно положить красивый буклет), информация о мероприятии (снова — все имена тех, кто давал комментарии и рассказывал об объекте, официальные хэштеги, события экскурсии), а также сувенирная продукция. Не обязательно дарить дорогие подарки, можно что-то необычное и запоминающееся. Я до сих пор пользуюсь пледом, который вручили участникам экскурсии в строящийся бизнес-центр в Тюмени “Нобель-Парк”, а в тапочках от компании “Партнер-Инвест” сфотографировались, кажется, половина тюменских журналистов.
И конечно, по итогам мероприятия (лучше всего — уже на следующий день, ведь информация сегодня быстро “портится” и становится неактуальной) обязательно выслать итоговый пресс-релиз и ссылку на фотоотчет. И обязательно отслеживать все публикации — в том числе и в соцсетях. Хорошее мероприятие “живет” в них еще долго!
Пресс-тур для блогера-путешественника: что это и как туда попасть
Блогинг в последние годы стал популярным занятием. Блогеров можно увидеть повсюду, на всевозможных интернет-площадках, но наибольшей популярностью пользуется Instagram и YouTube. Эта деятельность помогает не только самореализоваться в творческом плане и обрести относительную популярность, но и неплохо заработать.
В основном блогеры зарабатывают с помощью рекламы и реализации различной собственной продукции, но выгоду они могут получать и не в денежном эквиваленте. В этой сфере также распространены всевозможные бартеры и депозиты на конкретную продукцию какого-то бренда. К своеобразному бартеру можно отнести и пресс-туры.
Сам по себе пресс-тур – это пиар-мероприятие, проводимое в тех случаях, когда кто-либо заинтересован в продвижении своего продукта. Ранее подобное организовывали в основном для представителей СМИ, но с течением времени всё меняется, и теперь уже люди больше прислушиваются к блогерам, а не к журналистам, соответственно, их и рентабельнее отправлять в пресс-туры.
Пресс-туры бывают абсолютно разными, в зависимости от того, какая фирма их устраивает. Но далее речь пойдёт конкретно о пресс-турах для блогеров, специализирующихся на сфере туризма.
Кто такие блогеры-путешественники
Как уже понятно из названия – это блогеры, которые посещают различные города, пишут об этом, делают фотографии либо снимают видео и выкладывают на одну из интернет-площадок, на который они и ведут свой блог. На данный момент эта сфера довольно востребована, поскольку многие люди не имеют возможности выезжать из родного города, а посмотреть мир им хочется, и тогда они довольствуются просмотров видео и чтением постов.
Самим же блогерам в этой нише раскрутиться довольно непросто: слишком большая конкуренция, необходимо придумывать уникальный контент, чтобы выделиться на фоне остальных, а также на начальных этапах это требует солидных денежных вложений. Однако потом, если человек сможет раскрутить свой блог, то он может получать различные привилегии, в том числе его могут приглашать в пресс-туры.
Организация пресс-туров
Пресс-туры конкретно для блогеров-путешественников чаще всего организовывают туристические агентства, реже – отели и авиакомпании. И те, и другие стремятся как можно шире и красочнее прорекламировать свои услуги и привлечь новых клиентов. Доступнее всего это сделать с помощью популярных блогеров.
Кто может поехать в пресс-тур
На деле в пресс-туры могут отправить не только блогеров, но и турагентов, гидов и журналистов, одним словом, всех тех, кто в итоге сможет принести реальную пользу, прорекламировав конкретное направление или отель.
Попасть в пресс-тур одинаково сложно представителям всех этих профессий, особенно если они только начинают свой карьерный путь. Подобные мероприятия довольно затратны, и их организаторы хотят, чтобы все расходы окупились, поэтому предпочитают сотрудничать только с профессионалами.
Что нужно сделать, чтобы попасть в подобный пресс-тур
В чём реальное преимущество пресс-туров
Как уже было сказано ранее, живые деньги за пресс-туры блогерам не платят. Зато они получают ряд других преимуществ:
Что должны предоставить блогеры взамен поездки в пресс-тур
Подобные мероприятия должны окупиться, и поэтому от блогеров требуется всячески прорекламировать организацию, с которой она сотрудничала. Формат рекламы напрямую зависит от площадки, где человек ведёт свой блог, а также от предварительных договоренностей.
Если он ведёт блог в Instagram, то от него потребуется один или несколько постов, а также, возможно, некоторое количество сториз. В случае с YouTube ситуация аналогичная. Блогеру нужно будет снять оговоренное число видео.
Обычно обговариваются детальные условия:
Выполнение всех этих условий является обязательным для блогеров, чтобы организация, с которой он сотрудничал, осталась довольной и продолжала приглашать его в новые пресс-туры.
Одним словом – люди получают возможность практически бесплатно посмотреть новую для них страну. От них не требуется никаких дополнительных расходов, но зато по итогу эту поездку нужно будет отработать, создав качественный контент и прорекламировав фирму, которая спонсировала это мероприятие. Поэтому важно понимать, что пресс-туры – это не праздный отдых, а сложная работа, требующая определённой отдачи. Любому, кто стремится поехать в пресс-тур, стоит об этом помнить.
Чтобы стать блогером-путешественником, придётся приложить немало усилий. Но по итогу это может сполна окупиться бесплатными предложениями и новыми возможностями.
Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда, чтобы сообщить нам об этом.
О проекте
В июле 2021 года на территории России прошел проект «Блог-туры «Путешествуем по России».
Проект направлен на развитие внутреннего туризма, популяризацию природных, исторических и культурных объектов, памятных мест регионов России через блогерское сообщество.
В проекте приняли участие 5 регионов, в каждом блог-туре до 10 блогеров с количеством подписчиков от 10 000 человек.
Регистрация участников закончилась.
В июле 2021 года на территории России прошел проект «Блог-туры «Путешествуем по России».
Проект направлен на развитие внутреннего туризма, популяризацию природных, исторических и культурных объектов, памятных мест регионов России через блогерское сообщество.
В проекте приняли участие более 5 регионов страны – Санкт-Петербург, Республика Башкортостан, Кировская и Тульская области, Алтайский край.
В каждом блог-туре – до 10 блогеров с количеством подписчиков от 10 000 человек.
Регистрация участников закончилась.
Год назад мы организовали блог-тур в Удмуртской Республике. Мы собрали команду 16 блогеров из 14 регионов России. Конкурс составил 22 человека на 1 место. Мы проехали 5 городов Республики, рассказали о достопримечательностях региона.
Поддержку проекту оказали 55 партнеров и спонсоров.
Информационный охват проекта составил:
— 3 млн. упоминаний в интернет-источниках.
— 5 млн. совокупный охват аудитории участников проекта.
— Удмуртия вошла в топ пять рейтинга туристической привлекательности регионов России по количеству отзывов и числа позитивных комментариев в интернете.
Профессия: тревел-журналист
Я путешествую, пишу статьи и получаю за это деньги
Как попасть в пресс-тур
Пресс-тур — поездка, в которой журналистам показывают достопримечательности, курорты, отели и спа. За это они пишут статьи, которые вдохновят обычных туристов приехать в то место и потратить деньги. В пресс-тур можно поехать как блогер, турагент, организатор, гид или тревел-журналист. Расскажу о последнем способе.
Когда я начала писать в глянцевые журналы о путешествиях, я только мечтала о бесплатных поездках. Но начинающим журналистам сложно попасть в пресс-тур — пришлось нарабатывать репутацию и знакомства.
Три способа поехать в пресс-тур
Для тревел-журналиста есть три способа отправиться в пресс-тур : через редакцию, по знакомству или самостоятельно.
Через редакцию. Организаторы пресс-туров приглашают журналистов через редакции. Каким бы хорошим ни был журналист, что напечатают в статье — зависит от штатного редактора. Письма с предложениями приходят им на почту, на планерке они решают, кто и куда поедет. Фрилансеров в пресс-туры отправляют редко, только если некому поехать из штата. Иногда поездка в пресс-тур — это награда за хорошую работу.
По знакомству. В интернете можно найти мероприятия в своем городе — туристические выставки, страноведческие фестивали, рекламные презентации. Там журналисты знакомятся с представителями разных компаний из туристической индустрии. После обмена визитками принято посылать письмо со своими статьями, иногда напоминать о себе и ждать удобного случая — если повезет, могут и пригласить в поездку.
Так я исполнила свою мечту — побывала в Японии. После одной из встреч мне позвонили и предложили принять участие в пресс-туре в префектуру Вакаяма, если я найду достойное издание для публикации. Я договорилась о публикации с сайтом « Сноб-ру » и поехала.
Самостоятельно. Бывают еще личные пресс-туры или поездки, оплаченные частично. Инициатива такого путешествия исходит от журналиста. Он сам ищет тему, редакцию, спонсоров и договаривается с теми, кто встретит на месте. Спонсоры помогают окупить хотя бы часть расходов.
Однажды я захотела написать, как ловят привидения в британских замках. Нашла в соцсетях компанию, которая организует охоту за привидениями, договорилась о публикации с журналом «Вокруг света» и попросила о поддержке офис по туризму Великобритании, который предоставил мне нужную информацию и бесплатный проход в музеи.
Кто оплачивает пресс-туры
Тратить деньги на развлечение журналистов выгодно тем, кто получит прибыль от публикации: турагентствам, авиакомпаниям, отелям, иногда и туристическим офисам разных стран.
Офисы по туризму. Есть офисы, которые отвечают за целые страны. Например, Агентство развития туризма Франции или Национальная туристическая организация Японии. Есть те, которые работают с туристами конкретных городов, например « Визит-Берлин ». У этих офисов есть план продвижения и рекламный бюджет на него. Они сами решают, на что потратить деньги: оплатить рекламу, организовать пресс-тур или спонсировать блогера.
Турагентства. Турагентства спонсируют журналистов, чтобы те рекомендовали читателям известных журналов их услуги. Но мало изданий соглашаются публиковать такие статьи без рекламного гонорара. А если купить рекламу, журналистов можно уже не везти.
Пресс-туры без прямой рекламы выгодно проводить компаниям-монополистам — тем, кто лидирует в определенном направлении. Такие компании вкладывают деньги в продвижение страны: вдохновленные туристы все равно принесут деньги именно в это турагентство.
Отели. Часто отели объединяются с другими спонсорами. Их цель — продемонстрировать не страну, а свои номера и сервис. Достопримечательности, которые посетит журналист, идут бонусом. Многие отели предоставляют услуги бартером, например в помощь офисам по туризму. Но если администрация не обговорит заранее, что отель нужно упомянуть в тексте статьи, о нем могут и не написать.
Авиалинии. Авиакомпаниям выгодно, чтобы пассажиры летали по их направлениям. Поэтому они рекламируют не только свой сервис, но и сами страны, куда продают билеты.
Спонсор может быть не связан с путешествиями, но если он финансирует событие в другой стране, то привозит своих журналистов. Например, я участвовала в пресс-туре в Мостар — это город в Боснии и Герцеговине. Там проходил один из этапов соревнования по хайдайвингу от « Ред-булла ».
Что просят за поездку
У каждого спонсора свои требования к публикации. Их оговаривают заранее: устно или в переписке.
В обмен на бесплатную поездку спонсор может поставить свои условия:
До пресс-тура приглашающая сторона может попросить гарантийное письмо от имени главного редактора. Это подтверждение, что публикация стоит в плане и вообще выйдет. Иногда просят точную дату выхода материала, но редакторы обычно избегают таких ответов.
Если вы едете от редакции, выход публикации в печать — не ваша головная боль. Но если вы едете самостоятельно, а редакция передумала, то отсутствие публикации в оговоренные сроки плохо скажется на вашей репутации.
Если обещания не выполнены, журналиста вряд ли призовут к ответу. Но вот работать с ним больше не будут и могут сообщить другим спонсорам о его неблагонадежности.
Мероприятия для прессы и блогеров
Хотите организовать мероприятие для СМИ и блогеров? Мы знаем, как правильно пригласить журналистов и получить публикации. Организуем туры для прессы и блогеров.
Тренд последних лет — открытость и прозрачность. Сформировать мнение о продуктах и услугах, увеличить узнаваемость и лояльность к вашему бренду помогут пресс-туры для СМИ и блогеров.
Продвижение в блогосфере и СМИ
Мы знаем, как правильно общаться с журналистами и медийными людьми, и поэтому предлагаем вам услуги продвижения как в традиционных СМИ, так и в блогосфере.
Блогеры сегодня завоевывают аудиторию, сравнимую с традиционными СМИ, и зачастую вызывают гораздо больше доверия потребителей. Использование блогосферы в PR-кампаниях позволяет выстраивать практически прямую коммуникацию от человека к человеку и при этом обеспечивает широкий охват целевой аудитории.
У нас большой опыт работы с блогерами, мы знаем, по каким критериям производить их отбор, как получать публикации, которые “выстрелят” и будут иметь вирусный эффект. Приглашать блогеров на ваши мероприятия или в туры можно как вместе с журналистами, так и организовать отдельный блогерский тур.
Почему лучше заказать у нас?
Мы любим и умеем работать с прессой и блогерами, знаем, кого на какие темы приглашать, и точно не позовем тех, кто приходит ради бесплатного фуршета. У нас есть наработанные дружеские связи в ведущих СМИ Санкт-Петербурга и Москвы, и мы готовы организовать интервью с первыми лицами компании в любой из двух столиц. Также мы сотрудничаем с другими регионами.
По специальному запросу также можем взять на себя полную организацию мероприятия, включая выбор площадки для проведения, организацию кейтеринга, трансфера, регистрации участников. Обратите внимание, что эти услуги не входят в стоимость организации общения с прессой, также как любые прямые затраты: производство печатной продукции, оплата аренды и оформления помещения, производство промо-продукции и подобные.
Что вы получаете?
Организацию живого общения с прессой и блогерами: пресс-конференции, пресс-завтраки пресс-туры и блогерские туры. Вы говорите о том, какой инфоповод требует присутствия журналистов и людей, популярных в соцсетях, а мы планируем и реализуем все остальное: от выбора СМИ и рассылки пресс-релизов до сопровождения журналистов и блогеров на площадке, согласования цитат и мониторинга выходов материалов.
Как это работает?
Покажите, как вы работаете, как устроено производство или дайте возможность журналистам и блогерам на себе испытать ваши услуги и сервис. Организуйте яркое интересное событие, впечатлениями от которого они захотят поделиться со своими читателями и зрителями.
Авторская рассылка Ники Зебры
Хотите больше полезной информации о личном брендинге и PR?
Введите свой email ниже, и получайте письма с практическими советами, реальными кейсами и видео.*
*Мы не рассылаем спам и не передаем базу третьим лицам. Подписываясь на рассылку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.