назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ

назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть картинку назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Картинка про назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть картинку назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Картинка про назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть картинку назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Картинка про назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть картинку назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Картинка про назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ

назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть картинку назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Картинка про назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ

назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть картинку назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Картинка про назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ

Совместная организационно-хозяйственная, трудовая деятельность в зеленой зоне детского сада, выращивание растений, забота и взрослых животных и их потомстве могут принимать различные формы и проходить с разной степенью включенности и участия как взрослых, так и детей. Дошкольники могут стать участниками ной деятельности тремя способами: через рассказ воспитателя о разных делах и событиях в ДОУ; через наблюдение деятельности взрослых; посредством своего практического участия. Например, создается зимний сад. Крупномасштабные работы по его благоустройству, заполнение объектами природы производятся одними взрослыми без участия детей. Тем не менее старшие дошкольники могут стать участниками этого процесса, если воспитатель рассказывает о том, что строится в детском саду, каким замечательным будет зимний сад, кто в нем поселится и что в нем будет расти; время от времени показывает, как продвигаются дела, поясняет, зачем сделаны большие окна, зачем электрики повесили много памп, почему поставлены высокие вольеры, а не маленькие клетки и т.д. Дети еще практически ни во что не включились, но уже являются участниками процесса: они в курсе событий и переживают за них. На последнем этапе оборудования зимнего сада взрослые найдут дела, доступные для детей 5-7 лет, и они станут действительными участниками серьезного мероприятия.

назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть картинку назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Картинка про назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ

Аналогичным образом организуется совместная деятельность по выращиванию растений на участке дошкольного учреждения (в огороде, цветниках)

каждый раз дети осматривают зеленых питомцев, выясняют, чего им не хватает или что мешает, а затем поливают, делают прополку.
Труд детей, какого бы объема он ни был, всякий раз становится осмысленным, экологически целесообразным, если прослеживается зависимость жизни и состояния растений и животных от условий, в которых они находятся, если у детей укрепляется понимание того, что эти условия создаются трудом людей.

Задание
Продумайте и опишите методику организации дежурств в уголке природы с детьми подготовительной группы. Опишите подробно, как будет проходить совместная деятельность воспитателя с дежурными, чем она будет отличаться от аналогичной деятельности в старшей группе.

Источник

Формы и методы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть картинку назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Картинка про назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ Светлана Кондрашова
Формы и методы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

«Формы и методы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Говоря о методах и формах работы по экологическому образованию необходимо знать значение этих слов.

Метод с точки зрения экологического образования, способ совместной деятельности воспитателя и детей, в ходе которого осуществляется формирование экологических знаний, умений и навыков, а также воспитание отношения к окружающему миру.

Форма «есть внутренняя организация содержания». Это есть способ организации воспитательного процесса.

Организация эффективного обучения и воспитания возможна только при знании и умелом использовании разнообразных форм организации педагогического процесса.

Таким образом, понятие «метод» характеризует содержательную, или внутреннюю, сторону учебного процесса. Форма обозначает внешнюю сторону организации воспитательного процесса и отражает характер взаимосвязи участников педагогического процесса.

Одна и та же форма может применяться в различных методах обучения, и наоборот.

Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста, предполагает использование не только разнообразных методов, но и форм работы. В педагогической деятельности используются следующие формы: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Основным методом в экологическом образовании детей является наблюдение. С его помощью ребенок не только познает внешние параметры объектов природы (окрас, строение, запах и др., но и приобретает различные навыки, направленные на познание или практическое преобразование природы (труд по уходу за растениями и животными, изодеятельность и рассказы детей на основе наблюдений).

Важнейшим показателем бережного и заботливого отношения к живым существам является желание детей принимать активное участие в уходе за ними. Важно, чтоб они понимали, что уход направлен на удовлетворение потребностей растений и животных и что каждый организм живет, растет, развивается, если для него имеются соответствующие условия. Общение с живыми существами способно пробуждать в детях душевность, бескорыстие, доброту, гуманность, т. е. духовность нравственного порядка.

В старшем дошкольном возрасте дети с интересом занимаются опытнической деятельностью. Опыт способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развитию наблюдательности, мыслительной деятельности. Проводятся опыты с предметами неживой природы, растениями и животными, они могут быть связаны с трудом в уголке природы и на огороде, могут включаться в занятия. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети рассуждают, сравнивают, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Опыты повышают интерес к предметам и явлениям, создают эмоциональную обстановку, вызывают чувство радости, восторга.

Огромный вклад в работу по экологическому образованию вносят праздники. Очень важным фактором является возрождение народных традиций (обычаев, обрядов,а также решается целый ряд задач: нравственных, эмоциональных, эстетических. Это такие праздники, как «ОСЕНИНЫ», праздник «РУССКОЙ БЕРЕЗКИ».

В работе по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста можно использовать в детском саду кружки. В кружках дети могут ставить опыты, собирать наглядный материал, который может использоваться на занятиях, рисовать, мастерить, делать поделки из природного материала т. д.

— объекты и явления взаимосвязаны и представляют собой единое целое;

— окружающий мир не является чем-то статичным, он постоянно изменяется.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Таким образом,мы пришли к выводу:

— существование целого ряда экологических проблем в нашей стране, да и во всем мире диктует необходимость проведения работы по экологическому образованию с детьми старшего дошкольного возраста. Ведь именно этот возраст является одним из важнейших этапов формирования личности, ее ценностной ориентации в окружающем мире, в этот период закладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим людям;

формы и методы организации детей по экологическому образованию самые разнообразные, выбор их зависит от воспитательно-образовательных задач, программного материала и возраста детей, а также от местных условий и природного окружения.

— в основе содержания экологического образования лежит формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Источник

Консультация для воспитателей «Создание условий для экологического воспитания в ДОУ»

назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть картинку назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Картинка про назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ Анжелика Романова
Консультация для воспитателей «Создание условий для экологического воспитания в ДОУ»

Консультация для воспитателей

«Создание условий для экологического воспитания в детском саду»

Система экологического воспитания дошкольников включает в себя следующие компоненты.

1. Создание условий для экологического воспитания детей.

2. Формирование системы целей и задач экологического воспитания.

3. Формирование системы знаний о природе.

5. Элементарная поисковая деятельность детей.

6. Кружковая работа.

7. Совместная работа с родителями.

Цель экологического воспитания – формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе.

Задачи экологического воспитания.

1. Формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями и животными.

2. Воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду.

3. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой.

4. Средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства.

Формируя систему знаний о природе, воспитатель помогает детям:

— видеть и понимать связи между явлениями природы;

— эмоционально откликаться и оценивать то, что он видит, наблюдает;

— практически осваивать природу, создавая необходимые условия для нормальной жизнедеятельности живых организмов.

Важным условием экологического воспитания детей дошкольного возраста является развивающая среда. Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика. Началом работы по экологическому воспитанию детей в детском саду является правильная организация зоны познавательного развития, которая обязательно включает в себя уголок природы. Говоря о специфике методики экологического воспитания дошкольников, следует отметить, что характерной чертой ее является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, живое общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения. С точки зрения экологического воспитания растения, размещенные в данном помещении, должны хорошо себя чувствовать.

Для познания большого мира педагоги знакомят детей с образом этого мира. Необходимо вносить в развивающую среду глобус, географические карты, атласы. Знакомство детей со странами и континентами идет на основе широкой наглядности – это модели, опорные схемы, карты разных континентов, которые в процессе познания заселяются представителями растительного и животного мира, маршруты путешествий. В этом возрасте ребенок начинает воспринимать новые источники информации. Существенная роль принадлежит справочно-энциклопедической литературе и в развивающей среде отводится место для нее.

В уголках природы должно быть место для труда, календаря наблюдений, для размещения ящиков с посадками (лука, рассады, так как работа с календарем, уход за обитателями уголка природы, наблюдения за посадками – это все компоненты методики экологического воспитания. Продуманная организация и оборудование зоны природы должны также обеспечить возможность осуществлять экологическое воспитание детей соответствующими методами.

1. Проводить многоразовые наблюдения объектов природы.

2. Фиксировать наблюдаемые явления доступными для детей способами.

3. Обсуждать увиденное.

4.Осуществлять различные виды деятельности: уход за обитателями зоны природы, общение с ними, моделирование явлений природы.

5. Отражать впечатления от природы в разных формах художественной и игровой деятельности.

Виды занятий по ознакомлению дошкольников с природой.

1. Первично-ознакомительные, дети приобретают сведения о многообразии конкретных явлений природы. Ознакомление детей с конкретными животными, растениями, особенностями их жизни в определенных условиях. Конкретные представления на занятиях дети получают лишь о тех объектах природы, которых нет в ближайшем окружении, и их невозможно наблюдать. В плане умственного воспитания эти занятия способствуют формированию отчетливых конкретных представлений о предметах и явлениях окружающей природы.Дети обучаются важным умственным навыкам: умению анализировать, сравнивать, выделять характерное в растениях и животных.

2. Занятия углубленно-познавательного типа. Содержание этих занятий направлено на выявление и показ детям причинной связи между растениями, животными и внешней средой, с которой они неразрывно связаны благодаря своим потребностям. Это занятия, посвященные зависимости жизни и роста растений от факторов внешней среды (света, влаги, тепла, питательной почвы, где рассматриваются, например, рост овощных культур, садовых растений, их сезонные изменения и прочее.

3. Элементарное экспериментирование с объектами природы. На этих занятиях воспитатель демонстрирует модели, раскрывающие взаимосвязь растений и животных с внешней средой, целенаправленные и логично построенные бесы, подводящие детей к пониманию причинных связей в природе.

4. Обобщающие занятия. Они проводятся с целью формирования обобщенных представлений об однотипных объектах или однородных явлениях природы. На этих занятиях ставится задача выделить комплекс существенных и характерных признаков объектов и на этой основе обобщить конкретные знания детей.

5. Комплексные занятия. В занятии на одну тему могут быть объединены различные задачи по развитию детей и разные виды деятельности.

Комплексные занятия имеют свои «сильные»стороны:

— дети познают явления с различных позиций;

— дети меньше утомляются от обучения, так как происходит частая смена деятельности;

— одновременно решаются задачи интеллектуального, нравственного, эстетического развития детей.

Фактически вариантом комплексного занятия являются экскурсии и походы в природу, во время которых дети знакомятся с новыми явлениями, наслаждаются их красотой, укрепляют свое здоровье на воздухе в специально организованных играх, соревнованиях, развивают нравственные качества, если в занятие включены природоохранительные мероприятия (ограждение муравейника, очистка поляны от мусора, вывешивание кормушек и прочее).

Методы экологического воспитания. Экологическое воспитание осуществляется методами, которые позволяют продемонстрировать дошкольникам приспособленность растений и животных к среде обитания, зависимости, существующие в природных сообществах, связь человека с природой, результаты воздействия его деятельности на природу ближайшего окружения.

1. Важным методом экологического воспитания является слово, его правильное использование в различных формах работы с детьми.Словесный метод связан прежде всего с чтением природоведческой литературы: само чтение рассказов, вопросы к тексту, пояснения воспитателя, пересказ детей,

2. Беседа, которые позволяют ребенку понять новую информацию и осознать чаще всего недоступные для наблюдения явления природы, их взаимосвязи между собой.

3. Систематические наблюдения за одними и теми же явлениями природы целесообразно фиксировать в календарях. В этом случае могут быть прослежены различные изменения растений, животных, явлений неживой природы, а также условия, при которых эти изменения произошли. Наблюдения за сезонными явлениями природы во всех возрастных группах планируется на одну неделю каждого месяца (отсюда название методики – «недельная»). Наблюдения за погодой, рассматривание деревьев и кустарников, покрова земли, поиск и определение животных (птиц, насекомых, земноводных, пресмыкающихся) сопровождаются ведением календаря, в котором ежедневно фиксируются день недели и погода.

4. Наглядный метод. Отображение событий картинками, значками или схематически имеет значение прежде всего для эффективности самого наблюдения – ребенок возвращается к тем представлениям и впечатлениям, которые он получил, рассматривая объект природы, и тем самым закрепляет их, уточняя детали и особенности. В зависимости от возраста детей используются картинки, значки – пиктограммы, календари-ширмы, в которых одни и те же объекты зафиксированы через равные промежутки времени. Например, растущее и развивающееся растение регулярно один раз в неделю зарисовывают в календаре. В этом случае обобщающая роль календаря заключается в том, что несколько его страниц позволяют сопоставлять объект, который изменяется в результате его роста и развития. Рисунки лучше, чем само наблюдение помогают выявить, что изменилось (выросло, появились новые листья, бутоны и т. д.) и что осталось неизменным.

5. Труд детей в природе. Экологический подход к организации труда в природе заключается в том, что его надо рассматривать как процесс создания условий для живых существ – обитателей детского учреждения. В центре внимания должны быть растения и животные,за которыми осуществляется уход: их состояние и самочувствие, условия, в которых они находятся в данный момент. Труд в природе – это восполнение тех компонентов среды обитания, которые в настоящее время отсутствуют, или их недостаточно, или они не того качества, которое требуется растению или животному в соответствии с их потребностями.

6. Элементарное экспериментирование с объектами природы. Эксперименты раскрывают взаимосвязь растений и животных с внешней средой, целенаправленная, логично построенная беседа, подводит детей к пониманию причинных связей в природе.

7. Дидактическая игра. В играх сочетается дидактический элемент с занимательностью, эмоциональностью, игровой замысел с непринужденностью выполнения задания. Содержание игрового действия предусмотрено в самой дидактической игрушке, в ней определен и конечный результат.

Таким образом, целью данной работы является воспитание у детей понятия о самоценности природы, осознание ребенком себя как часть природы, воспитание уважительного отношения ко всем представителям живой природы независимо от того нравятся они ему или нет, понимание того, что в природе все взаимосвязано, воспитание активной жизненной позиции.

1. Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду //Учитель. – Волгоград, 2009.

2. Мельникова В. Е. Метод проектов в преподавании образовательной области //НРЦРО. – Великий Новгород, 1999.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников. Консультация для воспитателей Когда у Виталия Бианки спрашивали, почему он пишет про леса, поля, зверей и птиц, он вспоминал детство, зоологический музей, куда его водил.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Комбинированного детского сада №9 пгт Афипский «Взаимодействие ДОУ и.

Консультация для воспитателей «Создание условий для поддержки детской инициативы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 109» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Консультация для воспитателей «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в группе» Консультация для воспитателей «Создание условий для художественно эстетического развития детей в группе». Создание в группе.

Консультация для воспитателей «Создание условий для летней оздоровительной работы в ДОУ» 1.«Организация летне-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях» Уважаемые коллеги! Летний оздоровительный период – сезонный отрезок.

Консультация для воспитателей «Создание условий для поддержки детской инициативы» Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей.

Консультация для воспитателей «Экологическая тропа как средство экологического воспитания дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 50» Консультация.

Консультация «Создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ» Создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ Создание условий для получения образования детьми с ОВЗ требуется рассматривать в.

Реферат Тема: «Создание условий для нравственно-патриотического воспитания детей через проектную деятельность» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание.

Создание условий для нравственно-патриотического воспитания детей Одним из приоритетных направлений современной системы образования обозначено духовно-нравственное воспитание детей. Наш детский сад не стал.

Источник

назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть картинку назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Картинка про назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть картинку назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Картинка про назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть картинку назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Картинка про назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть картинку назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Картинка про назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ

назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть картинку назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Картинка про назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ

назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть картинку назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Картинка про назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ

Совместная организационно-хозяйственная, трудовая деятельность в зеленой зоне детского сада, выращивание растений, забота и взрослых животных и их потомстве могут принимать различные формы и проходить с разной степенью включенности и участия как взрослых, так и детей. Дошкольники могут стать участниками ной деятельности тремя способами: через рассказ воспитателя о разных делах и событиях в ДОУ; через наблюдение деятельности взрослых; посредством своего практического участия. Например, создается зимний сад. Крупномасштабные работы по его благоустройству, заполнение объектами природы производятся одними взрослыми без участия детей. Тем не менее старшие дошкольники могут стать участниками этого процесса, если воспитатель рассказывает о том, что строится в детском саду, каким замечательным будет зимний сад, кто в нем поселится и что в нем будет расти; время от времени показывает, как продвигаются дела, поясняет, зачем сделаны большие окна, зачем электрики повесили много памп, почему поставлены высокие вольеры, а не маленькие клетки и т.д. Дети еще практически ни во что не включились, но уже являются участниками процесса: они в курсе событий и переживают за них. На последнем этапе оборудования зимнего сада взрослые найдут дела, доступные для детей 5-7 лет, и они станут действительными участниками серьезного мероприятия.

назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть картинку назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Картинка про назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ

Аналогичным образом организуется совместная деятельность по выращиванию растений на участке дошкольного учреждения (в огороде, цветниках)

каждый раз дети осматривают зеленых питомцев, выясняют, чего им не хватает или что мешает, а затем поливают, делают прополку.
Труд детей, какого бы объема он ни был, всякий раз становится осмысленным, экологически целесообразным, если прослеживается зависимость жизни и состояния растений и животных от условий, в которых они находятся, если у детей укрепляется понимание того, что эти условия создаются трудом людей.

Задание
Продумайте и опишите методику организации дежурств в уголке природы с детьми подготовительной группы. Опишите подробно, как будет проходить совместная деятельность воспитателя с дежурными, чем она будет отличаться от аналогичной деятельности в старшей группе.

Источник

Инновационные формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста

назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть картинку назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Картинка про назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ Екатерина Корж
Инновационные формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста

1.1. Актуальность, новизна и значимость

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. В наши дни мир находится на грани экологической катастрофы, под угрозой будущее всего поколения. Наблюдается высокая загрязненность воздуха, воды, почвы от промышленности, транспорта, энергетики, как в мире, так и в нашей стране.

Задача педагога и родителя – научить ребенка относиться к каждому живому организму, как самоценной, уникальной сущности, имеющей право на жизнь.

Актуальность применения инновационных методов и форм экологического воспитания определяется тем, что сегодня вопрос бережного отношения к природе напрямую связан с вопросом о будущем человечества, а такое бережное отношение к окружающему миру нужно сформировать как можно раньше.

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Как писал А. В. Луначарский «маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого – ломать». Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и дошкольном учреждении.

Цель: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

1. Развитие и коррекция эмоциональной сферы детей посредством организации непосредственного общения с живой природой и широкого использования психолого-педагогических игр-тренингов природоведческого содержания в различных видах деятельности дошкольников.

2. Формирование базисных основ экологической культуры у детей:

— овладение элементарными экологическими знаниями о природе родного края, отражающими связь живых организмов со средой их обитания;

— получение начальных представлений и практических навыков в области природопользования (хозяйственные воздействия на природу, охраны природы;

— получение начальных представлений о человеке, как живом организме, об экологии человека (понимание отдельных проявлений зависимости здоровья детей и взрослых от условий среды, в которой они живут);

воспитание у детей позитивно-деятельностного отношения к объектам и явлениям природы, с которыми они вступают в контакт.

3. Раскрытие и развитие творческого и духовно-нравственного потенциала каждого ребёнка в процессе общения с природой родного края.

1.3. Контингент участников мероприятий.

Участники исследовательского проекта – дети среднего дошкольного возраста, воспитанники группы № 9 «Островок» МБ ДОУ № 29, 32 ребенка, воспитатель, родители воспитанников.

1.4. Материально-техническое, финансовое и кадровое обеспечение.

Материально-техническое и финансовое обеспечение.

Административное управление — осуществляется заведующим МДОУ (функции: контроль над выполнением намеченных задач экологической работы с воспитанниками и педагогами, обеспечение необходимых материальных условий для организации предметно-пространственной развивающей среды экологического содержания в учреждении; установление внешних координированных связей с другими МДОУ и организациями, которые занимаются решением проблемы экологического просвещения населения.

Управление процессом повышения уровня эколого-педагогической компетентности воспитателей — осуществляется старшим воспитателем (функции: организация эффективной экологической работы с педагогами МДОУ, интеграция усилий всех специалистов учреждения для успешной организации экологической работы с дошкольниками; отражение в годовом плане работы таких задач экологического образования, как создание предметно-пространственной развивающей среды в учреждении, экологического ландшафта и проведение совместных экологических акций и праздников.

Управление воспитательно-образовательным процессом — осуществляется воспитателем (организация непосредственной работы с детьми).

2.1. Интеграция традиционного экологического воспитания и образовательных областей в дошкольном образовании.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) предполагает деятельностный подход к определению содержания и организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Экологическое образование дошкольников можно осуществлять по всем образовательным областям.

• Интеграция образовательной области «Познавательное развитие» и экологии.Содержание направлено на:

• Интеграция образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и экология.Содержание направлено на:

• Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и экология.Содержание направлено на:

• Интеграция образовательной области «Речевое развитие» и экология.Содержание направлено на:

• Интеграция образовательной области «Физическое развитие» и экология.Содержание направлено на:

1. Экологические сказки с кинезиологическими упражнениями.

2. Физкультурные минутки и зарядка.

4. Экологические досуги с привлечением старших дошкольников и родителей.

Взаимодействие дошкольников с природой в процессе экологического образования развивает психику ребенка, двигательную активность и делает его физически более крепким и здоровым.

В педагогической деятельности я также использую такие традиционные формы и методы экологического воспитания как:

рассматривание ситуационных картин;

непосредственная образовательная деятельность;

Большое значение я уделяю применению инновационных форм и методов.

2.2. Инновационные формы работы с детьми среднего дошкольного возраста

Экологические игры

Содержанию сюжетно-ролевых игр я придаю экологический характер: «В лес за грибами и ягодами», «На рыбалку вместе с дедом», «Путешествие по горам», «К бабушке и дедушке на грядку» и т. д.

Игры-ребусы, игры-опыты, игры-исследования,игры-медитации:

дают новые впечатления о жизни и труде людей;

формируют представления о состоянии природы и её изменениях;

пробуждают интерес к природе и развивают ценностное отношение к ней;

формируют мотивы и практические умения экологически целесообразной деятельности;

предоставляют возможности для проявления самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности и способности принимать правильные решения.

Метод «Кейс-технология»

Игровые обучающие ситуации (ИОС)

Диалоги с природой

Метод экологической идентификации

Метод моделирования

Графическое моделирование помогает дошкольникам проследить закономерности изменения в росте, в развитии живых существ, изменения по временам года и другое. Это могут быть дневники наблюдений, фенологические календари природы, которые мы ведем в группе. Он в графическом виде дает наглядно представление о смене и признаках времен года, смене температуры, осадках в разные времена года.

Экологические акции

Воспитанники сада совместно с родителями активно участвуют в проведении экологических акций, праздников, осознанно понимая необходимость защиты природы, Земли от разрушения, стремление к активной деятельности по охране окружающей среды в рамках детского сада, города. Дети сплотились с родителями, которые являются нашими надежными помощниками в экологическом воспитании детей.

Дошкольники прирожденные исследователи. Это возраст, когда ребенок хочет познать все, ему интересны природные объекты, явления, взаимосвязи в природе. Организация проектно-исследовательской деятельности дошкольников на экологическом материале позволит педагогам формироватьключевые компетентности у ребенка: умение увидеть проблему, искать и находить информацию, работать в группе, рассказывать о результатах, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь.

Долгосрочный проект «Наши пернатые друзья»

Среднесрочный проект «Лук – здоровья друг»

Краткосрочный проект «Волшебница-водица»

Экологический ай-стоппер

Ай-стопперами могут быть необычные предметы, куклы, панно, интригующие надписи, баннеры, плакаты. Сильнейший ай-стоппер – это цвет, особенно яркий, ведь именно цвет предмета человеческий глаз различает быстрее всего.

Экологический сторисек

развитие основных психических процессов – памяти, внимания, восприятия, мышления (особенно образного);

кодирование информации (преобразование предметов, образов в абстрактные знаки, символы);

перекодирование информации (преобразование абстрактных символов в образы).

Это современный вариант традиционной формы «вечер встречи» с той разницей, что «живая книга» дает возможность непосредственно пообщаться с человеком (прочитать «живую книгу»)и получить представление:

о профессиях смежных с экологией;

социальных группах связанных с экологией;

о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле и др.

«Книгами» могут быть экологи, волонтеры, медицинские работники, краеведы, лесничие, музейные и библиотечные работники, писатели, поэты, учителя и другие интересные люди, посвятившие себя проблеме охраны окружающей среды. Нашим детям очень понравилась встреча с учителем биологии школы № 21 Жмаевой Ольгой Ивановной. Из ее рассказа дети узнали о профессии, о ее просветительской деятельности в области экологии для школьников, смогли задать интересующие вопросы, рассмотрели альбомы «Птицы родного края», «Зимующие птицы».

Обучающий процесс в нашей монтессори – группе опирается на идею космизма, которую очень поддерживала автор методики – Мария Монтессори. Идея заключается в восприятии мира как единого целого, как космоса, в котором все взаимосвязано и любое вмешательство не проходит бесследно.

Целью применения данной методики является формирование в ребенке уважения к тому, что было до него и чувства ответственности за собственное влияние на жизнь на планете – это взращивание человека с активной жизненной позицией.

Задачи космического воспитаниямонтессори-педагогики:

достижение гармонии между природой, человеком и социумом, так как люди должны жить в гармонии с собой, с обществом, с окружающим миром;

формирование экологического мышления;

упорядочивание представления детей об окружающем мире.

В настоящее время в нашем саду реализуется множество экологических проектов. Мы ясно понимаем их значимость и делаем все возможное, чтобы рассказать об этом нашим детям, донести до них все смыслы, дать им возможность задуматься над этим вопросом уже сейчас.

В нашем групповом помещении много цветов и зелени, есть огород на окне. Природный материал представлен коллекциями семян, высушенных плодов, гербариями, образцами минералов, почв.

Дети с интересом знакомятся с географическими картами, глобусом. Ребёнок должен иметь возможность не только наблюдать, но и действовать, ставить опыты, используя различные приборы (весы, градусник, магнит, измерительные ёмкости, а также песок, воду, землю, глину).

На занятиях дети могут работать с такими материалами как:

карта полушарий и материков;

муляжи животных и грибов.

Активные формы работы с родителями

Экологический микрофон

Экологическая тропа

Создание экологической тропы на территории детского сада является средством обучения и экологического воспитания дошкольников, учитывающего региональный компонент. Работа дошкольников на экологическойтропе организована по следующим направлениям:

поисковое (воспитанникам можно предложить проблемную ситуацию таким образом, чтобы дети нашли ответы на экологической тропе ДОУ);

природоохранное (на экологической тропе можно разместить баннеры и природоохранные лозунги. У детей с малого возраста будет формироваться экологическое сознание);

инвентаризационное (дети могут сами строить маршруты и планировать остановки на видовых точках экологической тропы, могут изучать картотеки на каждой видовой точке);

учебно-исследовательское (метеоплощадка, климатические зоны, акватории и их обитатели, обитатели леса – все это может стать предметом исследовательской деятельности воспитанников);

Информационные технологии

репродукции художественных картин;

В процессе использования инновационных форм работы по экологическому воспитанию были отмечены социально значимые результаты деятельности такие,как:

Таким образом, видно, что данные формы и методы экологического образования детей в ДОО и в повседневной жизни достаточно эффективны. Можно сделать вывод, что одним из важнейших условий реализации задач экологического образования дошкольников является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды,которая способствует:

познавательному развитию ребенка;

эколого-эстетическому развитию ребенка;

формированию экологически правильному поведению детей и их родителей.

На этапе дошкольногодетства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

В работе с дошкольниками по их экологическому воспитанию должен быть использован интегрированный подход и инновационные методы и формы воспитания, предполагающие взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, просмотра телепередач, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. экологизацию различных видов деятельности ребёнка.

Именно такие формы работы с детьми предполагают сотрудничество, сотворчество педагога и ребёнка и исключают авторитарную модель обучения. Занятия с применением инновационных форм воспитания строятся с учётом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребёнком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний (знания о мире животных; знания о растительном мире; знания о неживой природе; знания о временах года).

2. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. –Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть картинку назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Картинка про назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 «Закона об образовании» говорится о том, что: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть картинку назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Картинка про назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существФотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста» Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть картинку назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Картинка про назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть картинку назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Картинка про назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Смотреть картинку назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Картинка про назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существ. Фото назовите главный метод экологического воспитания детей необходимый для условий жизни живых существКонсультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *