правила жизни никиты михалкова
Правила жизни Никиты Михалкова
Когда сбриваешь усы или бороду — сразу холодно.
Люблю мультфильмы про Микки Мауса и Бэмби. Мультфильмы — очень чистый жанр: как босанова в музыке, как вестерн в кино.
Было здорово, когда я спокойно мог пройтись по любой улице, когда Москва была такой, как в «Я шагаю по Москве». Сейчас она уже по‑другому заряжена.
Мама учила меня терпению и — работать. Никогда не видел ее ничего не делающей.
Я вижу сегодня лишь обывательское мышиное существование и интересы мышиные, и мечты мышиные — хронику убывающего плодородия. Пошлость везде: в поступках, в том, как мы веселимся, как скорбим. Все пошло, потому что за этим нет личностных затрат.
Я по телевизору могу смотреть только новости и спорт: теннис и футбол.
Не страшно, когда тебя ненавидят ни за что. Страшно, когда есть за что ненавидеть.
Я вывел формулу русского человека. Вот она: русским человеком может быть только тот, у кого чего-нибудь нет, но не так нет, чтобы обязательно было, а нет — и хрен с ним.
Мужчины, которые заискивают — не мужчины. Но тех, кто робеет, — их я понимаю. Например, если человек не имеет опыта общения «столичного», то его робость нормальна.
Работа над сценарием — это рождение мира путем попытки его сформулировать.
Я зритель, благодарный, как ребенок, а может, как старичок. И вот «Возвращение», «Прогулка», «Космос как предчувствие» меня взволновали. А «Бумер» — не взволновал.
Охота требует уважения к зверю. Если стреляешь в птицу и заведомо знаешь, что не сможешь ее найти — она упадет в осоку, — за этим есть неуважение.
Главное — вот что с дочерьми: когда они ищут помощи, совета — их нельзя разочаровывать.
Самый большой кайф испытываю от предвкушений. Терпкая вещь — предвкушение.
Я пробовал читать и Сорокина, и Пелевина, и Толстую. Не цепляет меня это. Их страх быть слишком простыми и неумение быть настолько простыми, чтобы быть гениальными, — очень ограничивает их возможности, на мой взгляд. Но может быть, я просто не дорос.
Никогда не читаю лежа — это расслабляет, а чтение требует дисциплины.
Японская кухня взята из глубин, это еда людей, которые живут на малом количестве земли. Очень сильное от этого впечатление. Иногда мне кажется, что я был японцем.
По большему счету ирония — это сейчас безбожие. Созидательная вещь — самоирония.
Для меня есть два теста для мужчин. Во‑первых, я смотрю, как он себя ведет на охоте, как делит добычу, например. Второй тест — как он подходит к женщине.
Опасность при близком общении с властью заключается в потере дистанции. Обаяние власти может увлечь настолько, что потеряешь возможность оценивать и будешь не столько самостоятельно действовать, сколько выполнять чью-то волю. А обаяние — огромное.
В кино меня сейчас трогает новая волна китайских сорокалетних режиссеров, которые востребованы на фестивалях. Меня поражает то, что они не боятся рассказывать в сегодняшнем мире неторопливые истории, поражает их независимость от сегодняшнего ритма.
Если бы я думал о том, что я буду делать в 90 лет, — это значит, что мне уже сейчас было бы 90. Важно другое: в 90 лет иметь возможность ответить, что ты делал в 50.
Никита Михалков: Человек, которому не в чем каяться, счастлив, потому что он идиот
Душа должна быть здорова, в первую очередь, ну и тело, конечно, желательно. Потому что у здорового человека и взгляд здоровый.
Актер, режиссер, обладатель «Оскара» и общественный деятель Никита Михалков любит высказаться остро, иронично, по существу. Он часто вспоминает родителей, которые привили ему философское отношение к критике и признается, что своих детей воспитал в том же духе. «Я не ранимый. Я предпочитаю формулу, которой меня научил отец: «Лучше пусть завидуют, чем сочувствуют», — говорит Никита Сергеевич. Предлагаем 15 его цитат, которые помогают расставить приоритеты в жизни.
15 мудрых цитат Никиты Михалкова об отношении к жизни
1. Никогда не суди о своей жизни по жизни тех, кто живет лучше тебя. Суди по жизни тех, кто живет хуже. их всегда больше, и у тебя отпадут проблемы.
2. Человек, которому не в чем каяться, счастлив, потому что он идиот.
3. Человек должен быть готов к тому кресту, который он на себя взвалил. Моя мама говорила: бойся людей, для которых власть — мечта. Иди за теми, для кого власть — это крест.
4. Все спрашивают у Бога: «Почему, Господи, мне так плохо?!» И никто не спросит: «Почему мне, подлецу, так хорошо?» Недаром старец сказал: «Не требуй справедливости у Бога, ибо, если бы Бог был справедлив, он давно бы тебя наказал».
5. Вот вы говорите — воспитание. Как-то иду я по Тверской, стоят девушки легкого поведения. Узнали меня. Одна из них попросила автограф. «Как тебя зовут?» — спрашиваю. «Наташа». Я пишу на блокнотном листочке: «Милой Наташе. ». А она: «Спасибо, Никита Сергеевич, я на ваших фильмах воспитывалась!» Вот такая история.
6. Очень часто люди приписывают тебе то, что было бы свойственно им, если бы они были на твоем месте.
7. Можно добровольно встать на эшафот — такие люди у меня вызывают восхищение. И в то же время я не могу осуждать тех, кто сохранил себе жизнь, не декларируя свою точку зрения, но и не совершая зла.
8. Легко быть непризнанным гением: всю жизнь крепко квасить, ругать своих коллег и рассказывать, как бы ты сыграл или какое бы снял кино, но тебе не дали.
9. Cлепень, который скачет на заднице лошади, тоже думает, что он кавалерист.
10. Мы потеряли иммунитет к проблемам и принимаем за великие страдания полную чушь. И только когда жизнь, не дай бог, сильно бьет человека болезнью, катастрофой, — представление о масштабах приходит в норму.
11. Я понял, что это одно из самых мудрых правил жизни: относиться к происходящему с простым смирением. Не пассивным унынием, а смирением: «Значит, так надо». Оценивая то, что происходит спокойно делать выводы и продолжать жить и работать.
12. Делайте что хотите, пишите про меня что хотите, но только не смейте меня хвалить. Если меня все время по шерсти гладить, я засыпаю.
13. Не надо уподобляться собаке, которая на Вас лает. Вы же не встаете на четвереньки и не лаете в ответ? Лучше всего не обращать внимания, и она отстанет.
14. Никогда не обижайся! Если тебя хотели обидеть, не доставляй удовольствия тому, кто этого хотел, а если не хотели, то всегда можно простить.
15. Наша жизнь — это колесо телеги. А мы — муха на ободе. Крутится колесо на солнце — муха думает, что солнце будет светить всегда, что она всегда будет греться на этом ободе, а потом вдруг шварк — в жижу, грязь, ужас. Но вот прошло время, и снова солнце, и опять муха сверху на колесе, и опять кажется, что будет вечно светло и тепло. А тут хлоп — опять грязь… Важно, куда катится сама телега.опубликовано econet.ru.
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Правила жизни Никиты Михалкова
Записала Елена Егерева. Фотограф Мэтт Хойл
Когда сбриваешь усы или бороду — сразу холодно.
Люблю мультфильмы про Микки Мауса и Бэмби. Мультфильмы — очень чистый жанр: как босанова в музыке, как вестерн в кино.
Было здорово, когда я спокойно мог пройтись по любой улице, когда Москва была такой, как в «Я шагаю по Москве». Сейчас она уже по-другому заряжена.
Мама учила меня терпению и — работать. Никогда не видел ее ничего не делающей.
Я вижу сегодня лишь обывательское мышиное существование и интересы мышиные, и мечты мышиные — хронику убывающего плодородия. Пошлость везде: в поступках, в том, как мы веселимся, как скорбим. Все пошло, потому что за этим нет личностных затрат.
Я по телевизору могу смотреть только новости и спорт: теннис и футбол.
Не страшно, когда тебя ненавидят ни за что. Страшно, когда есть за что ненавидеть.
Я вывел формулу русского человека. Вот она: русским человеком может быть только тот, у кого чего-нибудь нет, но не так нет, чтобы обязательно было, а нет — и хрен с ним.
Мужчины, которые заискивают — не мужчины. Но тех, кто робеет, — их я понимаю. Например, если человек не имеет опыта общения «столичного», то его робость нормальна.
Работа над сценарием — это рождение мира путем попытки его сформулировать.
Я зритель, благодарный, как ребенок, а может, как старичок. И вот «Возвращение», «Прогулка», «Космос как предчувствие» меня взволновали. А «Бумер» — не взволновал.
Охота требует уважения к зверю. Если стреляешь в птицу и заведомо знаешь, что не сможешь ее найти — она упадет в осоку, — за этим есть неуважение.
Главное — вот что с дочерьми: когда они ищут помощи, совета — их нельзя разочаровывать.
Самый большой кайф испытываю от предвкушений. Терпкая вещь — предвкушение.
Я пробовал читать и Сорокина, и Пелевина, и Толстую. Не цепляет меня это. Их страх быть слишком простыми и неумение быть настолько простыми, чтобы быть гениальными, — очень ограничивает их возможности, на мой взгляд. Но может быть, я просто не дорос.
Никогда не читаю лежа — это расслабляет, а чтение требует дисциплины.
Японская кухня взята из глубин, это еда людей, которые живут на малом количестве земли. Очень сильное от этого впечатление. Иногда мне кажется, что я был японцем.
По большему счету ирония — это сейчас безбожие. Созидательная вещь — самоирония.
Для меня есть два теста для мужчин. Во-первых, я смотрю, как он себя ведет на охоте, как делит добычу, например. Второй тест — как он подходит к женщине.
Опасность при близком общении с властью заключается в потере дистанции. Обаяние власти может увлечь настолько, что потеряешь возможность оценивать и будешь не столько самостоятельно действовать, сколько выполнять чью-то волю. А обаяние — огромное.
В кино меня сейчас трогает новая волна китайских сорокалетних режиссеров, которые востребованы на фестивалях. Меня поражает то, что они не боятся рассказывать в сегодняшнем мире неторопливые истории, поражает их независимость от сегодняшнего ритма.
Если бы я думал о том, что я буду делать в 90 лет, — это значит, что мне уже сейчас было бы 90. Важно другое: в 90 лет иметь возможность ответить, что ты делал в 50.
Что-то искала в инете и нашла интервью прошлого года, зачиталась.
Секреты молодости и прекрасного самочувствия Никиты Михалкова
Никита Сергеевич Михалков — выдающийся советский и российский кинорежиссер, актер, продюсер и сценарист, исполнитель песен, трехкратный лауреат Государственной премии РФ и премии Ленинского комсомола, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Председатель Союза кинематографистов России с 1998 года.
Никита Михалков
Никита Сергеевич не может не вызывать восхищения. Его без преувеличения можно назвать выдающимся человеком современности. Михалкова часто величают императором отечественного кино. Его вклад в мировую киноиндустрию огромен и отмечен многочисленными премиями кинофестивалей всех уровней.
Среди лучших работ режиссера: «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Вокзал для двоих». А его фильм «Утомленные солнцем» стал и вовсе оскароносным. В кино Никита Сергеевич начал сниматься с 14 лет. Известен Михалков и как общественный деятель, со своей активной позицией.
Никита Сергеевич Михалков — личность исключительно сильная и неординарная, поэтому частная жизнь режиссера не может не вызывать интереса. Михалков удачно женат и счастлив в браке, у него четверо взрослых детей.
Никита Сергеевич Михалков с семьей
Питание и физическая активность
Никита Сергеевич предпочитает вести активный образ жизни, уделяет достаточно времени спорту, периодически прибегает к курсам массажа, старается правильно питаться.
Никита Сергеевич с дочерью Анной
Его близкие отмечают превосходную физическую форму актера. Михалков может запросто пробежать кросс или проехать несколько десятков километров на велосипеде, самоотверженно тренируется в спортзале, занимается единоборствами. С возрастом, конечно, показатели становятся несколько более скромными, однако Никита Сергеевич по-прежнему активен и очень работоспособен во всех смыслах.
Питается культовый режиссер довольно скромно, без излишеств, а также усердно и регулярно соблюдает православные посты. Даже если режиссер находится на отдыхе в экзотической стране, в деловой заграничной поездке или на съемках, он держит пост.
В кафе и ресторанах в эти дни предпочитает заказывать морковные и капустные салаты, картофель, всевозможные блюда с овощами и зеленью. Даже при огромной нагрузке Михалков «не срывается» на мясо и курицу. Его целеустремленности и силе воли можно только позавидовать.
В обычные дни Никита Сергеевич отдает предпочтение простой пище, очень редко употребляет мясо и практикует голодание. Что примечательно: воздержание от пищи провоцирует у режиссера не утомляемость, а подъем творческой мысли, усиление трудоспособности. Приближенные актера рассказывают, что он может запросто обходиться без еды в течение 12 часов.
Утро режиссера начинается рано, ежедневно со стакана воды, далее следует зарядка или игровые занятия, массаж. В течение дня для поддержания иммунитета Михалков употребляет чай с черноплодной рябиной.
Никита Сергеевич Михалков
Главный секрет его молодости и привлекательности в столь почтенном возрасте заключается в том, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование организма с самого утра. Для этого необходимы и сбалансированное умеренное питание, и регулярная посильная физическая нагрузка.
Если же артисту хочется сбросить несколько лишних килограммов, он отказывается от завтрака. По утрам — только йогурт из козьего молока. Обед и ужин — максимально легкие, еще более легкие, чем обычно.
Такая схема питания позволяет Михалкову выглядеть статным, подтянутым и удивительно молодцеватым в свои 75.
Никита Михалков, фигура
Никита Сергеевич Михалков
Никита Сергеевич Михалков
Никита Сергеевич Михалков
Никита Сергеевич Михалков
yarodom
Летопись: Люди, места, события, свидетельства
Режиссер, 67 лет, Москва © Когда сбриваешь усы или бороду — сразу холодно.
Люблю мультфильмы про Микки Мауса и Бэмби. Мультфильмы — очень чистый жанр: как босанова в музыке, как вестерн в кино.
Было здорово, когда я спокойно мог пройтись по любой улице, когда Москва была такой, как в «Я шагаю по Москве». Сейчас она уже по-другому заряжена.
Мама учила меня терпению и — работать. Никогда не видел ее ничего не делающей.
Я вижу сегодня лишь обывательское мышиное существование и интересы мышиные, и мечты мышиные — хронику убывающего плодородия. Пошлость везде: в поступках, в том, как мы веселимся, как скорбим. Все пошло, потому что за этим нет личностных затрат.
Я по телевизору могу смотреть только новости и спорт: теннис и футбол.
Не страшно, когда тебя ненавидят ни за что. Страшно, когда есть за что ненавидеть.
Я вывел формулу русского человека. Вот она: русским человеком может быть только тот, у кого чего-нибудь нет, но не так нет, чтобы обязательно было, а нет — и хрен с ним.
Мужчины, которые заискивают — не мужчины. Но тех, кто робеет, — их я понимаю. Например, если человек не имеет опыта общения «столичного», то его робость нормальна.
Работа над сценарием — это рождение мира путем попытки его сформулировать.
Я зритель, благодарный, как ребенок, а может, как старичок. И вот «Возвращение», «Прогулка», «Космос как предчувствие» меня взволновали. А «Бумер» — не взволновал.
Охота требует уважения к зверю. Если стреляешь в птицу и заведомо знаешь, что не сможешь ее найти — она упадет в осоку, — за этим есть неуважение.
Главное — вот что с дочерьми: когда они ищут помощи, совета — их нельзя разочаровывать.
Самый большой кайф испытываю от предвкушений. Терпкая вещь — предвкушение.
Я пробовал читать и Сорокина, и Пелевина, и Толстую. Не цепляет меня это. Их страх быть слишком простыми и неумение быть настолько простыми, чтобы быть гениальными, — очень ограничивает их возможности, на мой взгляд. Но может быть, я просто не дорос.
Никогда не читаю лежа — это расслабляет, а чтение требует дисциплины.
Японская кухня взята из глубин, это еда людей, которые живут на малом количестве земли. Очень сильное от этого впечатление. Иногда мне кажется, что я был японцем.
По большему счету ирония — это сейчас безбожие. Созидательная вещь — самоирония.
Для меня есть два теста для мужчин. Во-первых, я смотрю, как он себя ведет на охоте, как делит добычу, например. Второй тест — как он подходит к женщине.
Опасность при близком общении с властью заключается в потере дистанции. Обаяние власти может увлечь настолько, что потеряешь возможность оценивать и будешь не столько самостоятельно действовать, сколько выполнять чью-то волю. А обаяние — огромное.
В кино меня сейчас трогает новая волна китайских сорокалетних режиссеров, которые востребованы на фестивалях. Меня поражает то, что они не боятся рассказывать в сегодняшнем мире неторопливые истории, поражает их независимость от сегодняшнего ритма.
Если бы я думал о том, что я буду делать в 90 лет, — это значит, что мне уже сейчас было бы 90. Важно другое: в 90 лет иметь возможность ответить, что ты делал в 50.