правила жизни фанни ардан

Правила жизни Фанни Ардан: «Не быть овечкой»

правила жизни фанни ардан. Смотреть фото правила жизни фанни ардан. Смотреть картинку правила жизни фанни ардан. Картинка про правила жизни фанни ардан. Фото правила жизни фанни ардан

— Какой ваш любимый город?

— Вы снова «привезли» Марию Каллас — почему?

— Если я что-то люблю, то люблю навсегда, — я очень люблю Марию Каллас!

— О чем бы вы ее спросили, если бы встретили?

— Ни о чем, мне и так все понятно, просто пригласила бы ее к себе выкурить по сигаретке!

— Что вам в ней нравится?

— Она сильнейшая личность, которая учит нас идти за нашими мечтами.

— Что вы любите в русской литературе?

— Ваших поэтов-диссидентов — они научили меня, что стихи иногда сильнее бомб…

На выходе из института Фанни раздает автографы, а от селфи отказывается. Несмотря на жару, она в черном плаще и черных очках: француженка!

Мы встречаемся на следующий день в гостинице «Астория» напротив Исаакия. Захожу с черного хода. У дверей комнаты, где будем разговаривать, толпа фотографов ждет, когда закончится наше интервью. Во время беседы Фанни фотографировать запретила: «плохой свет». Говорить об искусстве желания нет — понимаю, что единственное, о чем хочу расспрашивать эту аристократку с горящими глазами, не скрывающую своего возраста, — о любви. Впрочем, она задает вопрос первой.

— Маша и Мария — это одно имя?

— Да, короткое — Маша.

Садимся, она — вполоборота. В начале разговора смотрит в сторону.

— Фанни, вчера я посмотрела документальный фильм «Мария до Каллас» и прочитала ваши старые интервью. И в ее письмах, и в ваших интервью рефреном звучит: «За любовь всегда надо платить, и далеко не всегда расплата адекватна тому, что получаешь». Значит ли это, что жизнь наша — сплошные страдания?

— Я говорила о выборе, который всегда стоит между любовью и безопасностью… И если вы выбираете любовь, то должны понимать, что одновременно с этим вы не можете выбрать безопасность. Да, сейчас вы выбираете радость и счастье, но, скорее всего, вам придется за это заплатить. Этого не надо бояться, но лучше осознавать заранее.

— Роковая любовь и эти самые страдания дают что-то в жизни — или лучше обойтись без них и жить проще, но счастливее? Вы боитесь встреч с «роковыми мужчинами»?

— Я думаю, что в жизни надо быть скромным: мы не решаем, что будет с нами происходить в этой жизни, это не наш выбор. И если вы оказываетесь в жизненной буре, где вас уносит ветер страстей, — ничего с этим не поделаешь, надо просто отдаться и унестись. Мы не можем выбирать судьбу. Если бы сейчас мне разрешили сделать выбор — жить в маленьком домике в прериях с мужем и детьми, я бы сказала: «Да». Но его нет.

— А как же свобода, о которой вы уже много лет говорите, что предпочитаете ее благополучию?

— Жизнь одна, и мне кажется, что нельзя себе врать и пытаться убедить себя, что ты можешь выбрать свою модель жизни. Жизни надо дать произойти с тобой — и дать себя унести. Я в жизни хотела всего: любви, нежности, карьеры и свободы. Мне кажется, что главный враг жизни — это страх. И самое ужасное — отказаться в ней от чего-то просто потому, что ты этого боишься. Когда ты боишься — теряешь свою жизнь. Она не может существовать одновременно со страхом. И получается, что ты отказываешься от каких-то вещей, а потом оглядываешься назад и говоришь: «Вот и прошла жизнь, и теперь ее нет». И это потому, что ты чего-то там боялся… Слово «страх» по-французски звучит нежно и мягко, а вот по-русски оно жесткое. И еще у французов есть поговорка: «Лучше попробовать что-то и потом сожалеть, чем всю жизнь сожалеть, что не попробовал».

правила жизни фанни ардан. Смотреть фото правила жизни фанни ардан. Смотреть картинку правила жизни фанни ардан. Картинка про правила жизни фанни ардан. Фото правила жизни фанни ардан

— Мадам Ардан, вы были бы прекрасным коуч-тренером для русских женщин…

— Чего боятся русские женщины?

— Не получить мужчину, который не идет в руки.

— Возраста, который может увести любовь… А вы этого не боитесь?

— Нет. Потому что я не хочу быть жертвой.

— Но мы же зависимы от мира…

— Но у меня есть мое «сумасшествие», а сумасшедшие заключены в своем собственном мире. Один из моих больших недостатков — я асоциальна. Мне не интересен общественный успех — мне интересны только отдельные люди и некоторое взаимодействие с ними. Меня иногда спрашивают журналисты: «Боитесь ли вы власти?» — нет, потому что я ничего от власти не жду.

— Именно поэтому вы ушли в режиссуру как более независимую профессию?

— У меня не было стратегической причины — это произошло само по себе. От роли актрисы устаешь гораздо меньше, чем от роли режиссера. Когда тебя снимают, все тебя очень любят и заботятся, а когда ты режиссер — тебе надо писать сценарий, искать деньги, встречаться с всякими сложностями… Это требует гораздо больше сил. Именно поэтому я в первую очередь актриса театра и кино, и только когда у меня есть время — пускаюсь в режиссуру. Я делаю маленькие, оставленные Богом и забытые людьми фильмы и не являюсь частью киноиндустрии.

— Вы имеете в виду, что у ваших фильмов маленький бюджет?

— Пикколо-пикколо — совсем маленький, и темы я беру некоммерческие (хотя я, конечно, была очень рада, если бы они имели успех). Но я хочу сказать свою правду.

В прошлом году Ф.Ардан привозила в Москву свою картину «Диван Сталина», где вождя-тирана сыграл ее друг, совершенно на него не похожий, Жерар Депардье.

— Можно я задам вам «чисто питерский» вопрос: в чем правда, Фанни Ардан?

— Если говорить правду, я бы все свела к вопросу: «А ты что сделал в своей жизни, чтобы не потерять свою душу?» Потому что для меня самое главное и единственный главный вызов в жизни — пытаться ее не потерять. И в этом смысл всей русской литературы, которую я перечитала еще в юном возрасте. Она вся об искуплении…

— Ваша жизнь сама как роман — вы не хотели бы написать книгу о себе?

— Я не люблю автобиографии. Они бывают нужны через 100 лет. Если в это время тебя кто-то вспомнит…

— Впервые вы «встретились» с Марией Каллас в знаменитом фильме Дзеффирелли «Каллас навсегда». Дзеффирелли ставил с ней оперы в театре, много общался. Что он вам рассказал самое неожиданное о ней?

— С одной стороны, он говорил о ее силе и воле к жизни, а с другой — о том, что свой уход она сделала сама. Каллас сама захотела одиночества и осталась в квартире одна не из-за того, что ее забыли, — нет, ее никто не забывал, ее еще долго приглашали где-то выступить. Но она всегда отговаривалась занятостью. И в то же время сидела одна взаперти в этой квартире, и она не была занята. Думаю, дело в том, что она пела 20 лет и была лучшей певицей мира, и когда голос стал уходить и уже не так звучал, не захотела появляться на публике «тенью из прошлого» — как у вас говорят, «сбитый летчик». Она сама выбрала: уйти.

— Расскажите о Франсуа Трюффо (режиссер, первым снявший Фанни в кино — в фильме «Соседка», ее большая любовь и отец одной из трех ее дочерей. — М.А.). Как вы встретились?

— Он увидел меня в телесериале и сделал то, что было тогда совершенно не принято: пригласил на роль сериальную актрису, никогда не снимавшуюся в большом кино. В «Соседке» у Трюффо не было сценария с диалогами — только синопсис. Он показал мне его и говорит: «Спрашивайте меня, если вам что-то непонятно». Я говорю: «Нет, здесь понятно все — это же о страсти…» Мне повезло: первую сцену снимали с Жераром Депардье, и он сразу же заставил меня позабыть о камерах…

— В фильме Каллас устраивает скандал импресарио из-за того, что каждый раз ей «приходится играть с новым тенором». Вы много снимались с Депардье — это потому, что вы тоже любите старинных партнеров?

— Вы знаете, в России сейчас Депардье воспринимается по большей части как персонаж комический. Каков ваш Депардье?

— Да, он очень противоречив, и именно эта смесь женственного и мужского, брутального и хрупкого так сближает его с русской душой. Он глубок и меланхоличен, и, конечно, нельзя сводить его только к комическому типу, выпивающему огромное количество водки. Однажды, на съемках «Распутина», я сделала очень… непозволительную вещь. Мне было стыдно выходить к людям, и он первым подошел и подал мне руку.

— Говорят, вы подружились с Владимиром Машковым, когда несколько месяцев прожили в Санкт-Петербурге, снимаясь в фильме «Распутин» Жозе Дайана в роли императрицы Александры Федоровны. Это правда, что вы втроем, вместе с ним и с Депардье, просто «жгли» в Питере?

— О да, это были прекрасные съемки — и очень веселые. Я играла русскую царицу, надевала ее настоящие платья: оказалось, что они все это время хранились в Париже, и нам их привезли в Санкт-Петербург. Нам было невероятно легко и хорошо втроем — Володя Машков, Депардье и я. Он все время знакомил меня с какими-то новыми людьми, мы гуляли с ними по Петербургу, конечно, выпивали… Машков открыл для меня этот город, и даже простая жизнь в нем стала казаться мне формой поэзии. А какие здесь храмы и музеи!

— Недавно вас как режиссера пригласил Афинский оперный театр. Вы будете ставить оперу. Почему? Может быть, те режиссеры, с которыми вы работаете во Франции и в Европе, вас не удовлетворяют?

— Я всегда играла только те роли, которые любила. И я умею отказывать, даже если роль сулит огромные заработки. Я не знаю, почему ко мне обратилась афинская опера…

— В Греции вы будете ставить русскую оперу «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича. Встречались ли вам роковые мужчины в России?

— О нет, что вы, я в этом — как пес в лесу: продираюсь сквозь него и абсолютно не понимаю где я. (Смеется.)

— Страсть — что это?

— Она разрушает посредственности. Я думаю, что в жизни страсти могут быть опасны в 20… Но не в 50.

— Вы пригласите в «Макбет» русских певцов?

— Конечно, обязательно, я очень хочу их пригласить.

— У вас есть ритуал перед выходом на сцену и съемочную площадку? Может быть, талисман?

— Нет, талисманов у меня нет. Перед выходом я вспоминаю о тех, кого я любила и кого больше с нами нет.

— У вас три дочери. У них у всех разные отцы, вы никогда не были замужем — это ваш выбор. А как воспитать девочку, чтобы она выросла и стала счастливой женщиной?

— Прежде чем стать женщиной, мы становимся человеком… Мои родители пытались воспитать во мне чувство свободы, провокационность, любовь к приключениям и риску. Я тоже хотела научить моих дочерей самих биться с жизнью и не хотела давать им готовых ответов и определенностей. Самое глубокое, что я вынесла от мамы и папы, — независимость духа: они научили меня не быть «овечкой», которая на каждое утверждение говорит: «Аминь». Мне кажется, первое, чему надо учить человека, — говорить «нет».

Источник

Правила жизни. Фанни Ардан

правила жизни фанни ардан. Смотреть фото правила жизни фанни ардан. Смотреть картинку правила жизни фанни ардан. Картинка про правила жизни фанни ардан. Фото правила жизни фанни ардан

Фанни Ардан — известная французская актриса со свободолюбивым характером. Ардан, обладательница редкого ума и красоты, пережила несколько любовных историй, часть которых была неудачной. С подобными разочарованиями в любовной жизни столкнулись почти все известные личности, которые отдают все свои силы на благо искусства. Возможно, именно эта отверженность стала причиной популярности этой актрисы как во Французской Республики, так и во всем мире.

Она была и остается свободолюбивой женщиной, которая, не навязывая своего мнение никому, заставила следовать за собой многих людей. Всю свою карьеру актрисы она принципиально была бесстрашной, и из-за этого публика ее полюбила.

Начало карьеры

Будущая актриса родилась в марте 1949 года в небольшом французском городе Сюмир. Ее отец был военным в звании офицера. Спустя десятилетия она воплотит в себе образ femme fatale – роковой женщины, а в детстве она с семьей много раз переезжала из одной страны в другую: Испания, Швеция, Великобритания, дворец князей в Монако, в котором ее отец стал управляющим.

Родители девочки считали ее самой умной и красивой, и решили, что она должна сделать карьеру в какой-то интеллектуальной области, и Ардан, с согласия семьи, поступила на факультет политологии в Университете Прованса. Они не знали, почему Фанни, так любящая свободу, решила выбрать данный факультет. Спустя много лет Фанни Ардан расскажет, почему сделала этот выбор: все оказалось тривиальнее, чем ожидалось — просто это был единственный факультет, в котором обучаются три года вместо четырех.

На самом же деле Фанни была увлечена актерским мастерством и хотела стать актрисой.

Во время учебы в Университете Прованса девушка посещала курсы актерского мастерства, и спустя некоторое время после их завершения она уже выступала в театре, а в 1970 году она сыграла свою первую роль в кино. Уже через два года после этого события мир увидит фильм «Соседка», в котором она снялась в дуэте с Жераром Депардье — обладателем многих престижных премий в мире кино.

Над сценарием работал известный французский режиссер Франсуа Трюффо, и был так увлечен работой, что не прекращал съемок в выходные. Между ним и Фанни Ардан вспыхнуло чувство, и именно они заставили его сделать женщину с удивительным голосом и красивыми глазами известной на весь мир. Ардан не желала делать отношения с Франсуа Трюффо официальными, но в итоге у них появилась дочь. Спустя год после ее рождения великий режиссер умер в результате опухоли головного мозга.

Уже в 1982 году, спустя три года после начала карьеры в кинематографе, девушку наградили престижной премией «Сезар», которая обеспечила ей известность и спрос среди режиссеров на многие годы вперед. Спустя двадцать лет Арни встретиться с Катрин Денев: Франсуа Озон пригласил их к съемкам кинофильма «8 женщин», который вышел в 2001 году.

После съемок в этом фильме выделилась еще одна особенность ее ролей: в большинстве кинофильмов с участием актрисы она играла в дуэте с Жераром Депардье. Она считала, что это тот человек, который во время работы над фильмом смотрит на нее «по-настоящему». На протяжении всей своей фильмографии ей немало везло с партнерами по роли: сначала был Ален Делон, потом известный на весь мир красавец Бельмондо. Они помогали ей забыть о том, что сейчас за ней следит камера и по-настоящему вжиться в роль.

Свободолюбивая актриса

Эта удивительная актриса известна не только фильмами Трюффо: она играла роли в фильмах других, не менее известных режиссеров. Ее фильмография состоит из шестидесяти кинолент, десять из них получили звание мирового достояния, самая известная роль в ее карьере — фильм «Каллас навсегда», снятый режиссером Франко Дзефирелли. Она снималась не только в фильмах Французской Республики: ее приглашали немецкие, английские, итальянские и даже голливудские режиссеры. Она соглашалась не на все роли, а выбирала только те, которые ей подходили. Как и в карьере, так и в личной жизни она не желала сковывать себя чем-либо и, в отличие от многих деятелей искусства, не желала славы или денег.

В мире кинематографа она получила возможность стать свободной и ей нравилось быть актрисой. У нее было несколько дочерей, и каждой она давала один совет: нужно найти такую работу, которая будет нравиться.

Даже в старости эта величайшая актриса не выставляет на показ свою личную жизнь. Она обладала уникальным умением — воплотить на экране образ роковой женщины. Она, в отличие от многих актрис, не тратила кучу времени на свою внешность и не боялась старения. За свою жизнь она пережила многое, от трагедий до простых разочарований, а в зрелом возрасте Фанни наконец смогла стать беспечной, и ей это понравилось. Молодым людям стоит быть осторожными, ведь они своими необдуманными действиями могут нанести себе вред в будущем, а зрелые люди не обременены этим. Сейчас Фанни Ардан смогла по-настоящему насладиться жизнью. Она внесла огромный вклад в кинематограф Французской Республики. Ее актерская карьера не закончилась, и в 2019 году она снялась в фильме «Прекрасная эпоха», получив одну из главных ролей.

Источник

Армянская кровь и другие секреты красоты французской кинодивы Фанни Ардан

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

правила жизни фанни ардан. Смотреть фото правила жизни фанни ардан. Смотреть картинку правила жизни фанни ардан. Картинка про правила жизни фанни ардан. Фото правила жизни фанни ардан

Кино, роскошь, классики русской литературы

правила жизни фанни ардан. Смотреть фото правила жизни фанни ардан. Смотреть картинку правила жизни фанни ардан. Картинка про правила жизни фанни ардан. Фото правила жизни фанни ардан

Ее не спутаешь ни с одной другой актрисой. У Фанни Ардан яркая, уникальная внешность, эта француженка не позволяет никаким модным тенденциям диктовать ей свои правила, скорее, наоборот – в числе немногих европейских кинодив она – та, кто несет вдохновение ведущим кутюрье и женщинам всего мира. Ее любимые белые рубашки и черные платья, туфли на высоких каблуках создают ей строгий и одновременно чувственный образ. Фанни Ардан ассоциируется с роскошью, даже от ее фото как будто исходит аромат дорогих французских духов, и проходящие годы лишь усиливают это впечатление. Кстати, на экране она впервые появилась лишь в двадцать семь – достаточно поздний возраст для дебюта в кино.

правила жизни фанни ардан. Смотреть фото правила жизни фанни ардан. Смотреть картинку правила жизни фанни ардан. Картинка про правила жизни фанни ардан. Фото правила жизни фанни ардан

По собственному признанию актрисы, уже с пятнадцати лет она привыкла ежедневно делать макияж, как способ быть готовой к встрече с миром, в некотором смысле вооруженной. При этом свою жизнь, со всеми ее удачами и неурядицами, катастрофами и свершениями, Фанни Ардан принимает безоговорочно. Не испытывая особенного интереса к будущему – которого еще нет, она живет в настоящем и немного в прошлом, которое тесно переплетается с тем, что происходит сейчас.

правила жизни фанни ардан. Смотреть фото правила жизни фанни ардан. Смотреть картинку правила жизни фанни ардан. Картинка про правила жизни фанни ардан. Фото правила жизни фанни ардан

При этом светская жизнь с ее публичными выступлениями и мероприятиями совсем не входит в перечень интересов Ардан. Скорее уж в нем можно найти чтение, актриса признается, что прочитала практически всю русскую классику, а «Анну Каренину» ценит гораздо выше, чем «Мадам Бовари».
Быть актрисой для Фанни Ардан – великий дар, ведь в каждом новом фильме есть возможность сотворить новый маленький мир. А поскольку на протяжении последних десяти лет Ардан выступает не только перед камерой, но и за ней, работая над собственными фильмами в качестве режиссера, роль создателя новых миров стала основной в жизни актрисы.

Фанни Ардан, актриса и режиссер

правила жизни фанни ардан. Смотреть фото правила жизни фанни ардан. Смотреть картинку правила жизни фанни ардан. Картинка про правила жизни фанни ардан. Фото правила жизни фанни ардан

Детство Фанни Ардан, по ее собственному признанию, было очень счастливым, она родилась 22 марта 1949 года во французском городе Сомюр в обеспеченной семье офицера Жана Ардана. Среди близких знакомых отца значился сам принц Монако Ренье, и юные годы Фанни и четырех ее братьев и сестер прошли в Монако, где отец служил в княжеском дворце.
Фанни окончила университет Экс-ан-Прованса, получив образование в сфере международных отношений, параллельно она училась на актерских курсах. В возрасте двадцати пяти лет она впервые сыграла на театральной сцене, а спустя два года появилась в фильме «Мари-кукла».

правила жизни фанни ардан. Смотреть фото правила жизни фанни ардан. Смотреть картинку правила жизни фанни ардан. Картинка про правила жизни фанни ардан. Фото правила жизни фанни ардан

правила жизни фанни ардан. Смотреть фото правила жизни фанни ардан. Смотреть картинку правила жизни фанни ардан. Картинка про правила жизни фанни ардан. Фото правила жизни фанни ардан

Всего в списке киноработ актрисы – более шестидесяти фильмов, они разные по жанрам, включают и комедийные роли, которые удаются Ардан особенно хорошо. В 2002 зрители с восторгом встретили «Восемь женщин» Франсуа Озона, фильм, получивший «Серебряного медведя» на Берлинском фестивале за лучший актерский ансамбль.

правила жизни фанни ардан. Смотреть фото правила жизни фанни ардан. Смотреть картинку правила жизни фанни ардан. Картинка про правила жизни фанни ардан. Фото правила жизни фанни ардан

правила жизни фанни ардан. Смотреть фото правила жизни фанни ардан. Смотреть картинку правила жизни фанни ардан. Картинка про правила жизни фанни ардан. Фото правила жизни фанни ардан

Мама, бабушка или роковая женщина?

правила жизни фанни ардан. Смотреть фото правила жизни фанни ардан. Смотреть картинку правила жизни фанни ардан. Картинка про правила жизни фанни ардан. Фото правила жизни фанни ардан

Примечательно, что роль матери Фанни Ардан сыграла в кино только в фильме «Семейный совет». У нее самой, помимо средней дочери от Франсуа Трюффо, еще двое детей – старшая Лумир, родившаяся в браке с актером Домиником Левердом, и младшая Баладин, чьим отцом является продюсер Фабио Конверси. Сейчас семидесятилетняя актриса уже бабушка – и она наслаждается и этой ролью, получая огромное удовольствие от прогулок в парке, где можно смотреть, как дети играют. Разумеется, именно такой и можно себе представить Фанни-бабушку – всегда спокойно-доброжелательную, прививающую новым поколениям своей семьи тот же истинный аристократизм, которым она славится и сама.

правила жизни фанни ардан. Смотреть фото правила жизни фанни ардан. Смотреть картинку правила жизни фанни ардан. Картинка про правила жизни фанни ардан. Фото правила жизни фанни ардан

Не так давно стало известно, что в жилах Фанни Ардан течет и армянская кровь: актриса призналась, что ее собственная бабушка родила детей в неофициальной браке с армянином. Может быть, и гены – причина того, что актриса – натура страстная, в чем-то противоречивая, или, во всяком случае, любящая противоречия, увлеченная своей жизнью и своим делом.

правила жизни фанни ардан. Смотреть фото правила жизни фанни ардан. Смотреть картинку правила жизни фанни ардан. Картинка про правила жизни фанни ардан. Фото правила жизни фанни ардан

На конец 2019 года в России запланирована премьера нового фильма с участием Фанни Ардан, «Прекрасная эпоха» Николя Бедоса – о путешествии в прошлое художника, который хочет снова пережить день встречи с любовью всей своей жизни.
Истинная француженка не имеет возраста, а Фанни Ардан, конечно же, именно такая. В ее доме всегда играет музыка – даже если это номер отеля, снятый во время поездки. На ее лице почти всегда улыбка – одновременно и открытая, и завораживающая, оставляющая каждому, кому она адресована, возможность разгадать ее самостоятельно.

правила жизни фанни ардан. Смотреть фото правила жизни фанни ардан. Смотреть картинку правила жизни фанни ардан. Картинка про правила жизни фанни ардан. Фото правила жизни фанни ардан

О другой прекрасной француженке, связанной с бывшим СССР: здесь.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Правила жизни Фанни Ардан: «Не быть овечкой»

Французская актриса посоветовала отдаваться страсти

На интервью с Фанни Ардан я приезжаю в Санкт-Петербург. На улицах еще невиданно тепло: Невский и прилегающие к нему набережные каналов и переулки больше напоминают улицы Милана и Рима, по ним ходят по-пляжному одетые люди. Через каждые 30 метров — уличные музыканты и циркачи на ходулях. Через совсем короткий промежуток времени на Питер обрушатся холодные дожди, а пока — лето.

Фанни Ардан — гость проходящего здесь в конце сентября 18-го фестиваля документального кино «Послание к человеку». Она снова привезла в Россию кино о Марии Каллас — на этот раз документальное. Фильм называется «Мария до Каллас», Ардан читает за кадром письма певицы.

А еще Фанни — «литературный посол» Франции и в январе открывала здесь Год франко-российской литературы и языка. В общем, Французский институт в Питере актриса посещает в первую очередь. Еду туда. Пробраться сквозь толпу в библиотеке института оказывается невозможно: питерцы, при всей их интеллигентности, реагируют на мое «сейчас я быстренько сниму и уйду» неожиданно, с жестким возмущением, и «сквозь себя» не пропускают.

Из толпы прилетают вопросы, я — в числе тех, кто их выкрикивает:

правила жизни фанни ардан. Смотреть фото правила жизни фанни ардан. Смотреть картинку правила жизни фанни ардан. Картинка про правила жизни фанни ардан. Фото правила жизни фанни ардан

Фото: Мария Анисимова

— Какой ваш любимый город?

— Вы снова «привезли» Марию Каллас — почему?

— Если я что-то люблю, то люблю навсегда, — я очень люблю Марию Каллас!

— О чем бы вы ее спросили, если бы встретили?

— Ни о чем, мне и так все понятно, просто пригласила бы ее к себе выкурить по сигаретке!

— Что вам в ней нравится?

— Она сильнейшая личность, которая учит нас идти за нашими мечтами.

— Что вы любите в русской литературе?

— Ваших поэтов-диссидентов — они научили меня, что стихи иногда сильнее бомб…

На выходе из института Фанни раздает автографы, а от селфи отказывается. Несмотря на жару, она в черном плаще и черных очках: француженка!

Мы встречаемся на следующий день в гостинице «Астория» напротив Исаакия. Захожу с черного хода. У дверей комнаты, где будем разговаривать, толпа фотографов ждет, когда закончится наше интервью. Во время беседы Фанни фотографировать запретила: «плохой свет». Говорить об искусстве желания нет — понимаю, что единственное, о чем хочу расспрашивать эту аристократку с горящими глазами, не скрывающую своего возраста, — о любви. Впрочем, она задает вопрос первой.

— Маша и Мария — это одно имя?

— Да, короткое — Маша.

Садимся, она — вполоборота. В начале разговора смотрит в сторону.

— Фанни, вчера я посмотрела документальный фильм «Мария до Каллас» и прочитала ваши старые интервью. И в ее письмах, и в ваших интервью рефреном звучит: «За любовь всегда надо платить, и далеко не всегда расплата адекватна тому, что получаешь». Значит ли это, что жизнь наша — сплошные страдания?

— Я говорила о выборе, который всегда стоит между любовью и безопасностью… И если вы выбираете любовь, то должны понимать, что одновременно с этим вы не можете выбрать безопасность. Да, сейчас вы выбираете радость и счастье, но, скорее всего, вам придется за это заплатить. Этого не надо бояться, но лучше осознавать заранее.

— Роковая любовь и эти самые страдания дают что-то в жизни — или лучше обойтись без них и жить проще, но счастливее? Вы боитесь встреч с «роковыми мужчинами»?

— Я думаю, что в жизни надо быть скромным: мы не решаем, что будет с нами происходить в этой жизни, это не наш выбор. И если вы оказываетесь в жизненной буре, где вас уносит ветер страстей, — ничего с этим не поделаешь, надо просто отдаться и унестись. Мы не можем выбирать судьбу. Если бы сейчас мне разрешили сделать выбор — жить в маленьком домике в прериях с мужем и детьми, я бы сказала: «Да». Но его нет.

— А как же свобода, о которой вы уже много лет говорите, что предпочитаете ее благополучию?

— Жизнь одна, и мне кажется, что нельзя себе врать и пытаться убедить себя, что ты можешь выбрать свою модель жизни. Жизни надо дать произойти с тобой — и дать себя унести. Я в жизни хотела всего: любви, нежности, карьеры и свободы. Мне кажется, что главный враг жизни — это страх. И самое ужасное — отказаться в ней от чего-то просто потому, что ты этого боишься. Когда ты боишься — теряешь свою жизнь. Она не может существовать одновременно со страхом. И получается, что ты отказываешься от каких-то вещей, а потом оглядываешься назад и говоришь: «Вот и прошла жизнь, и теперь ее нет». И это потому, что ты чего-то там боялся… Слово «страх» по-французски звучит нежно и мягко, а вот по-русски оно жесткое. И еще у французов есть поговорка: «Лучше попробовать что-то и потом сожалеть, чем всю жизнь сожалеть, что не попробовал».

правила жизни фанни ардан. Смотреть фото правила жизни фанни ардан. Смотреть картинку правила жизни фанни ардан. Картинка про правила жизни фанни ардан. Фото правила жизни фанни ардан

Фото: Мария Анисимова

— Мадам Ардан, вы были бы прекрасным коуч-тренером для русских женщин…

— Чего боятся русские женщины?

— Не получить мужчину, который не идет в руки.

— Возраста, который может увести любовь… А вы этого не боитесь?

— Нет. Потому что я не хочу быть жертвой.

— Но мы же зависимы от мира…

— Но у меня есть мое «сумасшествие», а сумасшедшие заключены в своем собственном мире. Один из моих больших недостатков — я асоциальна. Мне не интересен общественный успех — мне интересны только отдельные люди и некоторое взаимодействие с ними. Меня иногда спрашивают журналисты: «Боитесь ли вы власти?» — нет, потому что я ничего от власти не жду.

— Именно поэтому вы ушли в режиссуру как более независимую профессию?

— У меня не было стратегической причины — это произошло само по себе. От роли актрисы устаешь гораздо меньше, чем от роли режиссера. Когда тебя снимают, все тебя очень любят и заботятся, а когда ты режиссер — тебе надо писать сценарий, искать деньги, встречаться с всякими сложностями… Это требует гораздо больше сил. Именно поэтому я в первую очередь актриса театра и кино, и только когда у меня есть время — пускаюсь в режиссуру. Я делаю маленькие, оставленные Богом и забытые людьми фильмы и не являюсь частью киноиндустрии.

— Вы имеете в виду, что у ваших фильмов маленький бюджет?

— Пикколо-пикколо — совсем маленький, и темы я беру некоммерческие (хотя я, конечно, была очень рада, если бы они имели успех). Но я хочу сказать свою правду.

В прошлом году Ф.Ардан привозила в Москву свою картину «Диван Сталина», где вождя-тирана сыграл ее друг, совершенно на него не похожий, Жерар Депардье.

— Можно я задам вам «чисто питерский» вопрос: в чем правда, Фанни Ардан?

— Если говорить правду, я бы все свела к вопросу: «А ты что сделал в своей жизни, чтобы не потерять свою душу?» Потому что для меня самое главное и единственный главный вызов в жизни — пытаться ее не потерять. И в этом смысл всей русской литературы, которую я перечитала еще в юном возрасте. Она вся об искуплении…

— Ваша жизнь сама как роман — вы не хотели бы написать книгу о себе?

— Я не люблю автобиографии. Они бывают нужны через 100 лет. Если в это время тебя кто-то вспомнит…

— Впервые вы «встретились» с Марией Каллас в знаменитом фильме Дзеффирелли «Каллас навсегда». Дзеффирелли ставил с ней оперы в театре, много общался. Что он вам рассказал самое неожиданное о ней?

— С одной стороны, он говорил о ее силе и воле к жизни, а с другой — о том, что свой уход она сделала сама. Каллас сама захотела одиночества и осталась в квартире одна не из-за того, что ее забыли, — нет, ее никто не забывал, ее еще долго приглашали где-то выступить. Но она всегда отговаривалась занятостью. И в то же время сидела одна взаперти в этой квартире, и она не была занята. Думаю, дело в том, что она пела 20 лет и была лучшей певицей мира, и когда голос стал уходить и уже не так звучал, не захотела появляться на публике «тенью из прошлого» — как у вас говорят, «сбитый летчик». Она сама выбрала: уйти.

— Расскажите о Франсуа Трюффо (режиссер, первым снявший Фанни в кино — в фильме «Соседка», ее большая любовь и отец одной из трех ее дочерей. — М.А.). Как вы встретились?

— Он увидел меня в телесериале и сделал то, что было тогда совершенно не принято: пригласил на роль сериальную актрису, никогда не снимавшуюся в большом кино. В «Соседке» у Трюффо не было сценария с диалогами — только синопсис. Он показал мне его и говорит: «Спрашивайте меня, если вам что-то непонятно». Я говорю: «Нет, здесь понятно все — это же о страсти…» Мне повезло: первую сцену снимали с Жераром Депардье, и он сразу же заставил меня позабыть о камерах…

— В фильме Каллас устраивает скандал импресарио из-за того, что каждый раз ей «приходится играть с новым тенором». Вы много снимались с Депардье — это потому, что вы тоже любите старинных партнеров?

— Вы знаете, в России сейчас Депардье воспринимается по большей части как персонаж комический. Каков ваш Депардье?

— Да, он очень противоречив, и именно эта смесь женственного и мужского, брутального и хрупкого так сближает его с русской душой. Он глубок и меланхоличен, и, конечно, нельзя сводить его только к комическому типу, выпивающему огромное количество водки. Однажды, на съемках «Распутина», я сделала очень… непозволительную вещь. Мне было стыдно выходить к людям, и он первым подошел и подал мне руку.

— Говорят, вы подружились с Владимиром Машковым, когда несколько месяцев прожили в Санкт-Петербурге, снимаясь в фильме «Распутин» Жозе Дайана в роли императрицы Александры Федоровны. Это правда, что вы втроем, вместе с ним и с Депардье, просто «жгли» в Питере?

— О да, это были прекрасные съемки — и очень веселые. Я играла русскую царицу, надевала ее настоящие платья: оказалось, что они все это время хранились в Париже, и нам их привезли в Санкт-Петербург. Нам было невероятно легко и хорошо втроем — Володя Машков, Депардье и я. Он все время знакомил меня с какими-то новыми людьми, мы гуляли с ними по Петербургу, конечно, выпивали… Машков открыл для меня этот город, и даже простая жизнь в нем стала казаться мне формой поэзии. А какие здесь храмы и музеи!

— Недавно вас как режиссера пригласил Афинский оперный театр. Вы будете ставить оперу. Почему? Может быть, те режиссеры, с которыми вы работаете во Франции и в Европе, вас не удовлетворяют?

— Я всегда играла только те роли, которые любила. И я умею отказывать, даже если роль сулит огромные заработки. Я не знаю, почему ко мне обратилась афинская опера…

— В Греции вы будете ставить русскую оперу «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича. Встречались ли вам роковые мужчины в России?

— О нет, что вы, я в этом — как пес в лесу: продираюсь сквозь него и абсолютно не понимаю где я. (Смеется.)

— Страсть — что это?

— Она разрушает посредственности. Я думаю, что в жизни страсти могут быть опасны в 20… Но не в 50.

— Вы пригласите в «Макбет» русских певцов?

— Конечно, обязательно, я очень хочу их пригласить.

— У вас есть ритуал перед выходом на сцену и съемочную площадку? Может быть, талисман?

— Нет, талисманов у меня нет. Перед выходом я вспоминаю о тех, кого я любила и кого больше с нами нет.

— У вас три дочери. У них у всех разные отцы, вы никогда не были замужем — это ваш выбор. А как воспитать девочку, чтобы она выросла и стала счастливой женщиной?

— Прежде чем стать женщиной, мы становимся человеком… Мои родители пытались воспитать во мне чувство свободы, провокационность, любовь к приключениям и риску. Я тоже хотела научить моих дочерей самих биться с жизнью и не хотела давать им готовых ответов и определенностей. Самое глубокое, что я вынесла от мамы и папы, — независимость духа: они научили меня не быть «овечкой», которая на каждое утверждение говорит: «Аминь». Мне кажется, первое, чему надо учить человека, — говорить «нет».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *