право на жизнь логотип

Гид по правам, обязанностям и свободам человека и гражданина в России

Вашему вниманию представлена одна из самых важных тем школьного курса обществознания. Знания о правах и свободах граждан РФ пригодятся не только на экзамене, но и в повседневной жизни.

право на жизнь логотип. Смотреть фото право на жизнь логотип. Смотреть картинку право на жизнь логотип. Картинка про право на жизнь логотип. Фото право на жизнь логотип

Что такое права и свободы гражданина

Права и свободы граждан Российской Федерации закреплены во второй главе Конституции. Положения этой главы составляют основы правового статуса личности в Российской Федерации.

Кроме того, права и свободы человека закреплены во Всеобщей декларации прав человека 1948 года и Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ратифицированной государствами-членами Совета Европы, в том числе Россией в 1998 году.

Вот одна из классификаций основных прав и свобод граждан:

Чем отличаются права от свобод

Право — юридическая возможность человека иметь или делать что-либо. Свобода — отсутствие необходимости, принуждения или ограничения в выборе или действии.

При этом различаются ещё и права и свободы человека и права и свободы гражданина. Давайте разберёмся, в чём разница между правовым статусом человека и гражданина.

право на жизнь логотип. Смотреть фото право на жизнь логотип. Смотреть картинку право на жизнь логотип. Картинка про право на жизнь логотип. Фото право на жизнь логотип

Чем отличаются правовые статусы человека и гражданина

Конституция Российской Федерации разграничивает понятия «права человека» и «права гражданина». Каждый гражданин обладает правами человека, но не каждый человек в России обладает правами гражданина Российской Федерации.

Права человека предопределены его социальной природой, приобретаются с рождения и неотчуждаемы.

Например, право на жизнь, право достоинство личности.

Права гражданина в России обусловлены правовой связью между лицом, являющимся гражданином, и государством. Они предоставлены именно гражданам России. В другом государстве права гражданина могут отличаться.

Например, право избирать и быть избранным, право занимать определённые государственные должности, право заниматься определёнными видами деятельности.

Учите обществознание вместе с домашней онлайн-школой «Фоксфорда»! По промокоду SOCIETY92021 вы получите бесплатный доступ к курсу обществознания 9 класса, в котором изучаются права человека и гражданина.

Как понять, какое право считается правом человека, а какое относится только к гражданам? Если внимательно прочесть вторую главу Конституции России, видно, что при закреплении прав человека используется термин «каждый».

Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность (право человека).

А при закреплении прав граждан фигурирует именно термин «гражданин», чтобы подчеркнуть принадлежность к гражданству страны.

Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству (право гражданина).

Классификация прав и свобод граждан Российской Федерации

Конституционные права и свободы граждан России делятся на несколько категорий в зависимости от сферы жизнедеятельности.

право на жизнь логотип. Смотреть фото право на жизнь логотип. Смотреть картинку право на жизнь логотип. Картинка про право на жизнь логотип. Фото право на жизнь логотип

Рассмотрим, что подразумевает под собой каждая категория, и приведём примеры соответствующих статей Конституции.

Личные (гражданские) права и свободы

Это права, которые принадлежат человеку как биосоциодуховному существу:

Экономические права и свободы

Это права, которые включают в себя возможности свободного распоряжения имущественными благами и ведения хозяйственной деятельности:

Политические права и свободы

Это права, которые позволяют личности участвовать в политической жизни общества:

Социальные права и свободы

Это права, которые подразумевают притязания на достойный уровень жизни и благосостояние:

Культурные права и свободы

Это права и свободы, обеспечивающие духовное развитие и самореализацию личности:

Защита прав и свобод граждан в России

Последняя редакция Статьи 45 Конституции РФ гласит:

1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Охрана прав и свобод граждан осуществляется благодаря гарантиям в Конституции. Под государственной защитой прав и свобод понимаются направленные усилия всех ветвей государственной власти — законодательной, исполнительной, судебной.

Охрана — это установление общего правового режима, а защита — те меры, которые предпринимаются в случаях, когда гражданские права нарушены или оспорены.

Особая роль в защите прав и свобод человека и гражданина принадлежит Президенту как гаранту прав и свобод человека и гражданина (ст. 80 Конституции).

Конституция Российской Федерации гарантирует, что каждый вправе защищать свои права и свободы в случае их нарушения, в том числе в суде и с помощью квалифицированных юристов. Закреплена презумпция невиновности — до тех пор, пока вина не доказана в судебном порядке, человек считается невиновным (ст. 49). Кроме того, никто не обязан свидетельствовать против себя и близких (ст. 51).

Кроме того, в Российской Федерации существуют различные неправительственные организации, которые занимаются защитой прав человека — например, общество «Мемориал», комитеты и фонды солдатских матерей, комитет за гражданские права и другие.

право на жизнь логотип. Смотреть фото право на жизнь логотип. Смотреть картинку право на жизнь логотип. Картинка про право на жизнь логотип. Фото право на жизнь логотип

Ещё в статье 46 Конституции РФ предусмотрено право на защиту прав и свобод в межгосударственных органах в случае их ограничения. Исчерпав внутренние средства правовой защиты, можно подать жалобу в другие инстанции — например, в Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ). Порядок подачи жалобы закреплён в статье 35 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Это не исчерпывающий перечень способов защиты своих прав. Но главным гарантом прав и свобод человека и гражданина является Президент.

Резюме

Основные права и свободы человека и основные права и свободы гражданина РФ закреплены в Конституции. Они делятся на несколько категорий: личные, экономические, политические, социальные и культурные.

Помимо этого, есть гарантии прав и свобод человека и гражданина. Основные гарантии обеспечения прав и свобод граждан связаны с защитой. Это значит, что вы сможете получить юридическую помощь, будете считаться невиновным, пока вина не доказана в судебном порядке, и не обязаны давать показания против себя и близких.

Источник

Общественная организация «Право-на-Жизнь»

право на жизнь логотип. Смотреть фото право на жизнь логотип. Смотреть картинку право на жизнь логотип. Картинка про право на жизнь логотип. Фото право на жизнь логотип

право на жизнь логотип. Смотреть фото право на жизнь логотип. Смотреть картинку право на жизнь логотип. Картинка про право на жизнь логотип. Фото право на жизнь логотип

право на жизнь логотип. Смотреть фото право на жизнь логотип. Смотреть картинку право на жизнь логотип. Картинка про право на жизнь логотип. Фото право на жизнь логотип

право на жизнь логотип. Смотреть фото право на жизнь логотип. Смотреть картинку право на жизнь логотип. Картинка про право на жизнь логотип. Фото право на жизнь логотип

Региональная Общественная Организация «Право на жизнь» созданная силами людей, не безразличных к проблемам детей-сирот, инвалидов, малообеспеченных, а также и других лиц попавших в сложную жизненную ситуацию,
Показать полностью. нуждающихся в поддержке и защите успешно ведёт свою деятельность на территории города Челябинска и Челябинской области. Являясь одновременно волонтёрским и благотворительным объединением функционирует на основе самофинансирования и партнёрских взаимоотношений с предпринимателями принимая участие в решении широкого спектра социальных проблем.

РОО «Право на жизнь» преследует общественно полезные цели, направленные на оказание социальной и психологической помощи сиротам, инвалидам. Содействуем в предупреждении беспризорности и правонарушений среди молодёжи. Одним из направлений нашей организации является помощь детским специализированным общеобразовательным, оздоровительным учреждениям. Непосредственно принимая активное участие в жизни детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья.

Ежемесячно мы проводим благотворительные акции для разных детских учреждение. Для этого привлекаем предпринимателей, а также простых жителей города к посильному участию.

право на жизнь логотип. Смотреть фото право на жизнь логотип. Смотреть картинку право на жизнь логотип. Картинка про право на жизнь логотип. Фото право на жизнь логотип

право на жизнь логотип. Смотреть фото право на жизнь логотип. Смотреть картинку право на жизнь логотип. Картинка про право на жизнь логотип. Фото право на жизнь логотип

Общественная организация «Право-на-Жизнь» запись закреплена

Дорогие друзья и партнёры. Знакомьтесь, ребёнок, которому мы помогаем в этот раз.

«Я Никита Климов и мне 11 лет.

Прошу вас не остаться равнодушными и помочь мне в трудной жизненной ситуации.
Показать полностью.

Так случилось, когда я появлялся на свет, роды прошли с осложнениями. Сначала гипоксия, а после, остановка сердца. Врачи делали все, чтобы спасти мне жизнь.

В 2 года мне поставили диагноз ДЦП, чуть позже ЗПР и ЗРР. Но даже с этими диагнозами я пошел в школу, и мы с родителями справлялись.

Обострение началось сейчас. В мозге образовались кисты, в результате чего началась эпилепсия. Я стал реагировать на сильный шум и терять сознание. На данный момент мне противопоказаны многие виды лечения, и большие надежды мы с родителями возлагаем на челябинский реабилитационный медицинский центр «Сакура», где мне смогут помочь улучшить физические показатели. Так как за мной нужен постоянный уход работает только мама, и оплатить лечение у нас нет возможности. Помощь каждого из вас для нашей семьи важна и неоценима».
право на жизнь логотип. Смотреть фото право на жизнь логотип. Смотреть картинку право на жизнь логотип. Картинка про право на жизнь логотип. Фото право на жизнь логотипВсё копирования запрещены.
право на жизнь логотип. Смотреть фото право на жизнь логотип. Смотреть картинку право на жизнь логотип. Картинка про право на жизнь логотип. Фото право на жизнь логотипЕсли возникли вопросы обращайтесь в личные сообщения группы или к администратору
право на жизнь логотип. Смотреть фото право на жизнь логотип. Смотреть картинку право на жизнь логотип. Картинка про право на жизнь логотип. Фото право на жизнь логотипФинансовую помощь можно оказать на расчётный счёт организации или в боксах в вашем городе.

ПАО КБ «УБРИР» Р/с 40703810469210000040
БИК 046577795
К/с 30101810900000000795
Наименование платежа: Пожертвование на благотворительные цели. Без НДС.

Источник

Право на жизнь: Ikarus-255.70

право на жизнь логотип. Смотреть фото право на жизнь логотип. Смотреть картинку право на жизнь логотип. Картинка про право на жизнь логотип. Фото право на жизнь логотип

Новинка 2021 года, представленная на петербургском ретропараде в этом мае — бело-красный Ikarus-255.70 1975 года постройки. Это старейший из «двухсотых» Икарусов в стране, спасённый пять лет назад в Тверской области, близ Завидова. Машина эта, как часто бывает с экспонатами «Пассажиравтотранса» — трудной судьбы: для начала можно сказать, что и музей приобретал «Икаруса» не как потенциальный экспонат, а как донора запчастей. Но ему повезло: 255-й урвал ещё одно право на жизнь. Впрочем, обо всём по порядку

право на жизнь логотип. Смотреть фото право на жизнь логотип. Смотреть картинку право на жизнь логотип. Картинка про право на жизнь логотип. Фото право на жизнь логотип

В начале 70-х у «Икарусов» сменилось поколение: от модели «55», ставшей по сути первым бестселлером марки, решено было уйти. На замену как ей, так и другим устаревшим морально автобусам марки разработали принципиально новое семейство Икарусов — то, что мы знаем как «двухсотую» серию, которую ждал по-настоящему мировой успех. Это была более чем прогрессивная на момент появления конструкция, главной фишкой которой была «модульность»: из унифицированных элементов можно было скомпоновать автобус любого класса и назначения.

право на жизнь логотип. Смотреть фото право на жизнь логотип. Смотреть картинку право на жизнь логотип. Картинка про право на жизнь логотип. Фото право на жизнь логотип

Флагманская междугородняя модель «250» получилась не в меру дорогой и богатой: это был 12-метровый, щедро оснащённый лайнер на пневмоподвеске и с мощным мотором. Большинству потребителей такая машина была попросту не по зубам — как по части покупки, так и по части эксплуатации. Поэтому вдогонку и пошёл в производство упрощённый автобус «255». Короткий Ikarus-256 на пневматическом ходу же «вызрел» позже собратьев — он встал в производство в конце 70-х.

право на жизнь логотип. Смотреть фото право на жизнь логотип. Смотреть картинку право на жизнь логотип. Картинка про право на жизнь логотип. Фото право на жизнь логотип

Принципиально Ikarus-255 был, по сути, переходной моделью от старой «Сигары» к новейшей на тот момент «200-й» серии. От актуального семейства 255-му достался суть укороченный кузов междугороднего лайнера «250», а от предшественника — прежнее рессорное шасси, без пневмоподвески. Такие машины как раз и требовались в регионах с плохими дорожными и климатическими условиями, да и гаражам со слабой рембазой. Узнаёте, о какой стране речь идёт в первую очередь?

право на жизнь логотип. Смотреть фото право на жизнь логотип. Смотреть картинку право на жизнь логотип. Картинка про право на жизнь логотип. Фото право на жизнь логотип

Первое документально подтверждённое место прописки нашего героя — Ямал, славный город Надым: именно там в середине 90-х был выдан его актуальный техпаспорт. Такие «255» поставлялись в распоряжение Миннефтегазстроя как вклад Венгрии в постройку газо- и нефтепроводов, и служили они при нефтегазовых месторождениях и крупных стройках. Они несколько отличались от собратьев, поступавших в пассажирские автопредприятия всего СССР: автобусы Миннефтегазстроя были целиком малинового цвета, с четырёхфарной облицовкой и кое-какими отличиями в интерьере.

право на жизнь логотип. Смотреть фото право на жизнь логотип. Смотреть картинку право на жизнь логотип. Картинка про право на жизнь логотип. Фото право на жизнь логотип

Вторым известным местом работы стала Москва: в 2003-м «Икарус» был поставлен на учёт новым владельцем из Одинцова. При нём машина и обрела столь странное остекление: однажды хулюганы вынесли все стёкла по правому борту, а для ремонта счастливый обладатель подмутил в Филёвском автобусно-троллейбусном парке горстку окон от списанных городских Икарусов. А так как окна у Икарусов, как правило, разнокалиберные, то с одной модели на другую подходили они так себе. Но это — не беда: ради их внедрения тогдашний владелец сообразил широченные стойки, приваренные поверх родных. Машина стала выглядеть своеобразно, но вновь была готова к работе.

право на жизнь логотип. Смотреть фото право на жизнь логотип. Смотреть картинку право на жизнь логотип. Картинка про право на жизнь логотип. Фото право на жизнь логотип

Уже через полтора года, в 2005-м, машина досталась очередному владельцу: её купил частный предприниматель из Тверской области, который стал активно эксплуатировать Икарус на местных междугородних линиях. Но к рубежу 10-х столь древний автобус уже потерял бодрость духа и актуальность для работы, и поэтому однажды он своим ходом приехал к дому хозяина в посёлок близ Завидова — и больше в рейсы не выезжал.

Источник

Как избежать плагиата в логотипе

И защитить свой бренд от копирования

Предприниматель может зарегистрировать логотип в качестве товарного знака в Роспатенте, чтобы защитить его от копирования и незаконного использования.

Того, кто будет пользоваться логотипом без вашего разрешения, можно будет привлечь к ответственности. Но есть проблема: каждый второй логотип, который разрабатывают для себя бренды, похож на уже зарегистрированный товарный знак.

Получается, что не каждый разработанный с нуля логотип разрешат зарегистрировать в Роспатенте, потому что часто он повторяет чью-то реализованную идею. Происходит это потому, что на данный момент на территории России действует уже больше 500 000 товарных знаков — сложно не повториться с идеями конкурентов.

Я работаю маркетологом в патентном бюро, и к нам обращаются клиенты, которые хотят получить юридическую защиту своего логотипа, то есть зарегистрировать его как товарный знак. Под руководством коллег — патентных поверенных — мы дорабатываем уже придуманные логотипы или разрабатываем новые, чтобы их можно было зарегистрировать.

Логотип — это изображение, эмблема или символика, которую используют организации и частные лица для идентификации своей деятельности и повышения узнаваемости. Вспомним, например, логотипы Nike — производителя спортивной одежды, «Яндекса» — поисковой системы, «Красного Октября» — кондитерской фабрики.

Я расскажу, как можно доработать логотип и что можно в нем изменить, чтобы не было проблем с регистрацией.

Для чего бизнесу регистрировать свой логотип

С помощью логотипа бизнес повышает узнаваемость, выделяет свою продукцию среди аналогов. Клиенты, увидев картинку на товаре, сразу понимают, кто его производитель.

Компании необязательно разрабатывать логотип и регистрировать его как товарный знак — работать можно и без него. Но регистрация товарного знака дает определенные преимущества — защиту от копирования, выход в торговые сети, возможность наказать нарушителя.

Защита от копирования и страховка от расходов. Вы будете спокойно пользоваться зарегистрированным товарным знаком и не бояться, что кто-то придет и заявит о плагиате. То есть у вас не будет штрафов за незаконное пользование логотипом, собственник товарного знака не потребует компенсации, и вам не придется проводить ребрендинг.

В 2020 году крупная сеть магазинов AllTime, которая занимается продажей часов и ювелирных украшений, подала в суд на Сбербанк за плагиат логотипа.

В марте 2021 года компания AllTime направила новый иск в суд по интеллектуальным правам, и его приняли к рассмотрению. Дело откладывали несколько раз, следующее заседание назначено на 15 сентября 2021 года.

Формулировка иска AllTime теперь немного другая: компания требует признать актом недобросовестной конкуренции регистрацию Сбербанком нового товарного знака.

Подобные иски не редкость, но этот по-своему примечателен. По данным РБК, стоимость разработки нового лого для Сбера составила несколько сотен миллионов долларов. То есть, уже потратив весомую сумму на ребрендинг, банк вынужден бороться с угрозой для своей деловой репутации из-за обвинения в плагиате и рискует понести дополнительные расходы на судебные издержки и выплату компенсации.

На практике, когда владелец товарного знака предъявляет претензии, компании-нарушителю приходится что-то менять, а то и вовсе переименовывать свой проект. В этом случае все вложения в разработку и продвижение бренда обнуляются, все приходится начинать сначала. А процедура ребрендинга весьма недешевая.

потребовалось кафе на ребрендинг

Например, одному из наших клиентов потребовалось около 420 000 Р на ребрендинг кафе. Эти затраты включили в себя:

Выход в торговые сети. Товарный знак обеспечит более легкий и безопасный выход в торговые сети, например «Ашан», «Лента», и на маркетплейсы — «Озон», «Вайлдберриз». Сейчас многие площадки стремятся обезопасить себя от рисков и требуют от продавцов определенный набор документов. Часть маркетплейсов вообще не сотрудничают с организациями, у которых нет свидетельства о регистрации товарного знака.

Например, «Ламода» запрашивает информацию о товарном знаке на продукцию до начала сотрудничества — ей как минимум нужно предоставить подтверждение, что знак находится на регистрации. «Вайлдберриз» достаточно номера заявки, которая бы подтвердила, что обозначение находится в процессе регистрации.

Возможность наказать нарушителя. Если кто-то воспользуется вашим логотипом, то с нарушителя можно будет взыскать компенсацию до 5 миллионов рублей. Еще его могут привлечь к административной, а если своими действиями нарушитель нанес крупный ущерб, то и к уголовной ответственности.

Расширение бизнеса. Если вы будете продавать франшизу на свой бизнес, то товарный знак должен быть зарегистрированным. Ведь передавать право пользования можно только на официально зарегистрированные фирменные обозначения.

Как победить выгорание

Где регистрируют логотипы и какие они бывают

Логотипы регистрируют в качестве товарного знака в Роспатенте. Это государственный орган, который проверяет товарные знаки на схожесть и ведет базу всех зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности.

Логотипы регистрируют словесными, изобразительными и комбинированными товарными знаками.

Словесный товарный знак. В логотипе только слова или фразы, без графических элементов.

Изобразительный товарный знак. Если слов или фраз нет — логотип регистрируют как изобразительный товарный знак.

Комбинированный товарный знак. В логотипе есть и рисунок, и слова.

Пример изобразительного товарного знака. Товарный знак № 807198. Правообладатель: АНКО по содействию в эмоциональном воспитании «Детям о важном» Пример комбинированного товарного знака. Товарный знак № 807107. Правообладатель: Тумасян Гарри Эдуардович, для кондитерской Mr.&Mrs. Shu

Перед тем как зарегистрировать новый товарный знак, Роспатент проверяет по своей базе, нет ли похожих слов и картинок, а если есть — насколько ваш вариант уникален. По закону есть всего два варианта неуникальности товарного знака:

Как проверить уникальность логотипа

Логотип нужно проверить на его охраноспособность и уникальность.

Охраноспособность означает, что название и картинка не противоречат закону. Например, в нем нет государственной символики, общепринятых слов, выражений, противоречащих моральным нормам.

Убедитесь, что ваш логотип не нарушает закон. Например, что он не похож на культурные объекты, в нем нет известных элементов вроде флага или герба страны.

Уникальность названия или картинки логотипа можно проверить через специальные сервисы.

Сайт Роспатента. Есть два варианта поиска: платный и бесплатный.

При бесплатном поиске ваше обозначение будет сравниваться только с уже зарегистрированными товарными знаками. По знакам, которые еще проходят регистрацию, проверка проводиться не будет. Также в этом случае не получится посмотреть и сравнить картинки логотипов: бесплатный поиск производится только по названиям.

На платной основе на сайте Роспатента можно проверять и изображения. Смотреть можно не только зарегистрированные товарные знаки, но и те, которые еще только регистрируются.

Платная проверка — это заказ услуг экспертов Роспатента, стоят они от 4130 Р до 47 200 Р в зависимости от вида обозначения и количества проверяемых классов МКТУ. МКТУ — это международная классификация товаров и услуг, признанная патентными поверенными и организациями во всем мире. В ней 45 классов: по 34 распределены все возможные группы товаров, по остальным 11 — услуги.

При регистрации товарного знака учитывается класс МКТУ, поэтому, например, средство для мытья посуды «Санлайт», товарный знак для которого получил регистрацию по классу с бытовой химией, не нарушает права известной ювелирной сети, товарный знак которой зарегистрирован в других классах.

Проверить комбинированный товарный знак стоит в два раза дороже отдельной проверки словесной части или изображения. Результат будет готов через 20 дней. Если проверку нужно провести срочно, то за это придется доплатить. Чем быстрее нужно проверить знак, тем выше будет доплата.

Система поиска на сайте Роспатента достаточно сложна, заполнить нужно большое количество граф. Новому пользователю, который впервые решил проверить свое обозначение, может быть непросто во всем разобраться.

По названию сервис может выдать несколько десятков схожих знаков. Чтобы сузить круг анализируемых названий, стоит проверять только интересующую вас отрасль, то есть сделать выборку по классу МКТУ.

«Линкмарк» — коммерческий сервис, в котором можно бесплатно проверить сходство логотипа по названию и по изображению. Однако система поиска здесь сложная: картинку надо описать словами и кодами в соответствии с Венской классификацией изобразительных товарных знаков.

Международная классификация изобразительных элементов товарных знаков (Венская классификация)PDF, 1,27 МБ

Это единая международная классификация изобразительных элементов товарных знаков. Ее придумали, чтобы было проще найти схожие товарные знаки и избежать бюрократических трудностей на международном уровне. Она включает в себя классы и подклассы для разных категорий объектов, но разобраться в том, как правильно описать логотип по Венской классификации самостоятельно, не так просто.

Также сервис предупреждает: его базы обновляются раз в неделю. Так как в день подается около 300 заявок на регистрацию товарных знаков, результаты устаревают быстрее.

«Онлайн-патент» — еще один сервис онлайн-поиска, в котором можно проверять логотипы по схожести названий.

По объему баз «Онлайн-патент» уступает «Линкмарку», а изображения на бесплатной основе не проверяет вообще. В полной мере воспользоваться поиском можно, только если купить услугу сопровождения регистрации товарного знака в Роспатенте.

Brand-search — бесплатный сервис поиска по товарным знакам, в том числе по заявкам на регистрацию.

Для работы с этим сервисом надо будет зарегистрироваться на сайте, но для получения полного отчета достаточно ввести свою электронную почту.

На Brand-search нет специального поиска по изображениям, так что проверить логотип получится только по названию.

Global Brand Database — это бесплатная открытая международная база товарных знаков. В ней есть поиск по названию и по изображениям.

Заметный минус сервиса: изображению тоже придется подбирать свой класс Венской классификации, как и на «Линкмарке», что сделать не так просто.

У этого сервиса самая сложная система фильтров, но это единственный вариант проверки товарного знака по международным базам, если требуется регистрация в другой стране. Например, при выходе бренда на заграничные рынки.

Как понять, что ваш логотип похож на чужой

Если вы нашли похожий на ваш логотип, то сначала убедитесь, что он относится к тому же классу МКТУ, что и ваше обозначение. Уже на этом этапе я рекомендую обращаться к специалистам по интеллектуальной собственности — юристам, патентным поверенным, — так как самому можно запутаться в терминах.

В этой классификации есть понятия «корреспондирующие классы» и «однородные товары», если ваш знак попадает под определение одного из них, это может препятствовать регистрации.

Когда Роспатент проверяет заявку, то ищет похожие знаки не только в заявленных классах МКТУ, но и в корреспондирующих. Если находит наименования или изображения, которые сочтет сходными, заявку отклонят.

Если классы МКТУ разные и не повторяются, ваш знак не подпадает под категорию однородных товаров, нужно сравнить логотип с уже зарегистрированными по определенным критериям.

Сравнение похожих логотипов проводят по критериям, предусмотренным для товарных знаков. Названия сравнивают по тому, как похоже они звучат, картинки — как они похожи между собой, логотипы в целом оценивают по смысловой схожести.

Звуковой. В Роспатенте оценивают схожесть логотипов по одинаковым звукам, слогам, близкой структуре гласных и согласных, а также по присутствию части одного наименования в составе другого. Например, «Дексапарин»/Desparin — названия схожи фонетически, а также структурой гласных и согласных.

Графический. В этом параметре логотипы оценивают по общему восприятию, схожести начертания и/или шрифта, похожему расположению элементов, а также по общности цветовой палитры.

Смысловой. Здесь оценивают близость понятий и идей, лежащих в основе знака, одинаковый логический акцент компонентов логотипа. Например, Begood — «быть хорошим» — и Igood — «я хороший». Здесь просматривается близость по смыслу.

Роспатент сравнивает вашу заявку с уже зарегистрированными товарными знаками и по тем, что проходят регистрацию.

Если вы увидели, что ваш логотип не уникален, или таковым его признал Роспатент, то вам остается только отправить логотип на доработку.

Как можно сделать логотип уникальным

У каждой разновидности товарного знака есть свои нюансы, на которых можно сыграть при регистрации. Например, мне довелось работать с компанией, которая хотела зарегистрировать логотип со словом «букет».

В Роспатенте смотрят на логотип в том числе с точки зрения словесной составляющей, а слово «букет» запатентовать нельзя. Поэтому единственный способ его зарегистрировать был таким: превратить слово «букет» в условно нечитабельное, чтобы эксперты рассматривали его не как слово, а как набор графических символов.

Обычно задача по доработке звучит так: максимально сохранить стиль, но уйти от сходства с противопоставленными знаками. Как решить эту задачу, я покажу на примерах.

Заменить текстовые элементы на графические. Хороший пример такой доработки — логотип компании Akvaline system. Роспатент отклонил изначальную версию из-за схожести с логотипом Aqualine. В техническом задании юристы указали, от какого вида сходства требуется уйти — фонетического и графического, а также обозначили, насколько существенной может быть переработка логотипа. Например, один из комментариев — «сделать логотип нечитаемым за счет замены некоторых букв на изобразительные элементы».

В этом же техзадании были перечислены похожие обозначения компаний, чтобы дизайнер мог понять, чему противопоставлять логотип, направленный на доработку. Сложность была в том, что таких противопоставлений было больше 10, а клиент настаивал, чтобы логотип сильно не меняли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *