полис станция метро в реальной жизни
Полис станция метро в реальной жизни
Metro: Last Light Redux
Содружество станций Кольцевой линии (Ганза) — одно из богатейших государств Московского метро, расположенное на Кольцевой линии и радиальных (прилегающих к ней) станциях. Является крупнейшим и влиятельным государством. Это одно из немногих мест в метро, где общественный транспорт, водопровод и электрическое освещение широко распространены. Живёт в основном за счёт торговли и взимания пошлин с торговцев, желающих пересечь кольцо.
Полис — одно из ведущих государств, станции которых расположены на четырёх ветках метро: Филёвской, Серпуховско-Тимирязевской, Сокольнической и Арбатско-Покровской. Является культурной столицей Московского метрополитена, в её сохранности заинтересованы все обитатели метро. В Полисе живут много учёных и целая группа библиотекарей.
На станциях Полиса сформировалось своеобразное кастовое общество. Главные касты — хранители («Брамины»), собирающие книги и работающие с ними и «Кшатрии», военные, работу которых вы можете увидеть в DLC к Metro: Last Light. Представители этих двух каст образуют Совет Полиса, решающий его дела. Но отношения между двумя кастами напряженные из-за разногласий.
Полис состоит из четырёх станций, соединённых между собой, которые не имеют проблем с освещением и используют ртутные лампы: «Боровицкая», «Библиотека имени Ленина», «Александровский сад» и «Арбатская»
Полис имеет значительную защитную силу: его защищают кшатрии, которые очень хорошо оснащены, но в то же время постоянно борются за свою жизнь из-за опасности сверху, а так же бойцы Ордена (Со стороны Арбатской).
После Катаклизма, когда гермоворота метрополитена закрылись, нашлись те люди, предположительно имевшие авторитет в довоенное время, которым не понравился состав их станции по расовой и этнической принадлежности. Началось создание группировок, из некоторых стали появляться города-государства (такие как Четвёртый Рейх). Началась война. Бравые активисты пересадочных станций Чеховской, Пушкинской и Тверской начали защищать только русскую нацию. Для них существовало дележ людей ♥♥♥♥ Sapiens на два вида: Обычные люди (Имеющие славянскую внешность) и «уроды» (Мутанты, люди с отклонениями и просто человек с другой расовой принадлежностью). После аггитацонного прорыва на станции тянулось очень много народу и они превратились в часть государства «Четвёртый Рейх».
Символика подразумевает три конца как три станции, соединенные воединно. На территории Рейха действует НСДАП [ru.wikipedia.org] и присутствуют звания СС [ru.wikipedia.org] (Рейхcфюрер, Обершарфюрер)
Содружество ВДНХ [ru.wikipedia.org] — небольшое объединение, расположенное за Кольцевой линией на северо-востоке.
Содружество ВДНХ не имеют четкую форму правления, не имеет государственную религию, люди делятся на касты (Охранники границы, челноки, торговцы и люди, делающие чай), из которых, в отличии от Полиса, можно легко перейти (Если человек соблюдает установленную норму)
Конфедерация [ru.wikipedia.org] 1905 года — авторитарное [ru.wikipedia.org] государство, в состав входит Баррикадная (Граничит с Ганзейской Баррикадной кольцевой), Улица 1905 года и Беговая. Из-за общих границ с Четвёртым Рейхом (Население конфедерации составляют в основном кавказцы) тот ведёт военные действия со стороны Баррикадной (см. Карта Метрополитена)
Конфедерация 1905 года является более-менее бедным государством, причиной этому стал делёж бензина с другими станциями, найденный на Беговой.
Арбатская конфедерация — маленькое государство, находящееся внутри Кольцевой линии. В отличии от Конфедерации 1905 года Арбатскую Конфедерацию возглавляет один человек, а не несколько, представляющих союзы, входящие в государство.
Сильное влияние конфедерации оказывают сталкеры. Судя по всему это связано с Великой Библиотекой, расположенной совсем рядом.
Изумрудный Город или Университет — изолированное объединение, находящиееся на конце Сокольнической линии. Содружество, образовавшееся на месте трёх станций, близлежащих к МГУ («Проспект Вернадского», «Юго-Западная» и «Университет») и отрезанное от основной ветки метро, которую по большей части контролирует Красная Линия. Многие жители метро считают Изумрудный город городской легендой. Практически все сведения о данном объеденении находятся на уровне слухов и домыслов, из-за чего ни одна фракция не имеет достоверных сведений даже о существовании Изумрудного города. Попытку найти Изумрудный город предприняла Красная линия, однако она не увенчалась успехом из-за сложности переброса через метромост
Изумрудный город изолирован от остального метро из-за разрушенной станции «Воробьёвы горы», в связи с чем попасть в Университет можно только по поверхности.
Считается, что после катаклизма профессура и студенчество из МГУ спаслось. После этого образовался новый интеллектуальный центр Метро. Во главе содружества стоит ректор, которому подчиняются деканы — руководители станций. Информации об общественной структуре очень мало. Известно лишь, что всеми тремя станциями управляет ректор, а каждая станция возглавляется деканом, их избирают на каждой станции. Такая же система была в университетах до войны. Так же можно предположить, что на станциях существуют школы или что-то похожее на вузы. Дмитрий Глуховский дал строгий ценз для писателей насчёт Изумрудного Города, считая, что это объеденение должно остаться «Мифическим», чтобы придать Вселенной интереса.
Севастопольская империя или Севастопольская ГЭС — небольшое объединение-государство в южной части Московского метро (см. карта Метро), расположенное за Кольцевой линией на станциях: Севастопольская, Каховская и Варшавская (странно, но Варшавская призанна необитаемой, но на картах находится под владением севастопольцев).
Бандиты — это даже не отдельные станции, а весь криминальный мир в целом. Они живут обособленно, обычно на станциях (бывают и в перегонах, чтобы застать очередную жертву). Также бандиты могут совершать набеги на малые станции, тем самым закрепляя свой авторитет и наводя страх в метро.
Возглавляет криминальный мир следующие части метро:
Бандитский треугольник:
Занимают пересадочные станции Третьяковские (две пересадки) и Новокузнецкую станции. На каждой своя власть и правила.
Калужско-Рижские бандиты:
Базируются на 5 станциях Калужско-Рижской линии: «Шаболовская», «Ленинский проспект», «Шарашка» (Академическая), «Разгуляй» (Профсоюзная) и «Новые Черёмушки».
На каждой станции верховодит своя банда (кроме Шарашки и Разгуляй, которые занимает одна банда).
Первомайская Республика — небольшое изолированное государство, находящееся на восточных станциях Арбатско-Покровской линии в самом конце
Руководство Республики втайне торгует с представителями Ганзы, Бауманского Альянса и станцией Черкизона [ru.metro.wikia.com] — «Гольяново». Сами представители Республики не очень то и хотят, чтобы жители узнали правду про обитаемость Большого Метро.
Сатанисты — религиозная организация Московского метрополитена, поклоняющаяся Сатане и его помощникам.
Сатанисты являются религиозными фанатиками, которые отдают свою любовь одноименному Богу. Они считают, что конец света уже наступил и, что метро — это один из кругов ада. Чтобы поскорее добраться до их любимого божества, сатанисты прямо на Тимирязевской роют гигантскую яму в ад.
Однако Сатанисты в 2034 году штурмуют Жуковку [ru.metro.wikia.com] (Элитный посёлок) и c большими потерями терпят поражение. Вскоре их столицу захватывают северные госудасрства и сатанисты вынуждены скрываться в туннелях. Хотя при союзничестве с Ганзой, она отказывается оказать им помощь.
Фермы и фактории — объединение-государство из трёх станций (Сокол, Аэропорт и Динамо), расположенное за Кольцевой линией на северо-западе Московского метрополитена.
Государство является самым крупнейшим животноводческим центром Московского метро. На станции Аэропорт консервируют слизь (Плесень, имеющая целебные свойства). На Соколе находятся загоны для свиней. А на Динамо производят одежду из свиной кожи и мыло. Там же находятся склады. Граничат с Гуляй-польской республикой (Север) и торговой заставой на Белорусской (Юг), с которой ведут торговые пути на Ганзу, а также к Маяковской. Закупают фермы только чай. В перегонах нету кладбищ, все люди, умершие своей смертью, отправляются в биореактор, на корм свиньям. Свинари славятся своим нетрадиционным характером.
Поставки налажены с Ганзой, Рейх и Войковское содружество. Экспорт на территорию Красной Линии запрещён.
Метро полис
Слухи и легенды
1
Крысы-мутанты
Они размером с собаку. Живут в тоннелях метро и перегрызают кабели. Спецназовцы охотятся на них с огнеметами. Слух родился во время перестройки,но оказался на редкость живуч. В Алматы метро только строится,а легенды о крысах-мутантах уже тревожат горожан.
3
Собаки в метро
В метрополитене живет порядка 500 особей. Здесь они греются зимой и попрошайничают. Одни собаки толкутся в вестибюлях станций, другие ездят в поездах. Насколько хорошо ориентируются животные в системе линий ипересадок московского метро,неизвестно.Однако ходят упорные слухи, что многие псы живут на одних станциях, а на работу ездят на другие.
4
Станция Советская
Эту станцию Замоскворецкой линии планировалось построить прямо под зданием Моссовета (ныне мэрии). Говорят, ее и впрямь построили,но почти сразу закрыли, засекретили, и теперь даже следов не найти: тоннель как тоннель. Несомненно одно: с 1938 до 1979 года,пока не открыли Тверскую, между Маяковской и Театральной был длинный перегон без остановок.
Слухи и легенды
5
Загадочный переход на Ленинском Проспекте
В середине станции находится закрытый переход. Он ведет на уже построенную пассажирскую станцию Площадь Гагарина Малого кольца Московской железной дороги. Когда-нибудь здесь организуют пассажирское движение,и переход пригодится.
6
Закрытый выход на Битцевском Парке
Закрытый выход в город находится тоже на Калужско-Рижской линии — конечной станции Битцевский Парк. В конце 80-х годов в Битце планировали построить гигантский зоопарк c отдельным выходом к нему, но не построили. Есть только портик, и на портике — железный флюгер с изображениями зверей и птиц.
7
Исчезнувшие станции
Две станции метро закрыты для пассажиров навсегда. Первомайская (не путать с действующей современной одноименной станцией) и Калужская раньше были конечными и располагались на поверхности одноименных депо.Потом линии продлили, построили новые подземные станции,а старые закрыли.
8
Метро при царе
Первые проекты строительства метро в Москве относятся к 1890 году. Линии планировалось проложить в тоннеляхи по эстакадам. Любопытно, что метровокзал должен был располагаться на Красной площади, примерно в том месте, где сейчас находится Мавзолей. Постройке помешали извозчики и духовенство.
9
Метро в Мытищах и Бирюлеве
Разговоры о появлении метро в этих районах ведутся так давно, что стали похожи на злую шутку.Глава московского метро Дмитрий Гаев признается, что метро еще не скоро придет в Мытищи и Бирюлево. Мытищинцам особенно обидно, ведь одно время в вагонах висели карты с запланированной станцией Челобитьево.
Слухи и легенды
10
Подземный Кремль
В 1934 году был разобран белокаменный Серпуховский кремль. Камень, из которого он был построен,пошел на отделку станций первой очереди — Сокольнической линии от Сокольников до Парка Культуры и нескольких станций Филевской линии.Говорят,что несколько камней досталось и открытой в 1983 году станции Серпуховская.
11
Потопы
В 84-м сразу после открытия движения на участке Каширская — Орехово в один из тоннелей прорвались воды Царицынского пруда. На восстановление участка ушло два месяца. Крупные прорывы происходили здесь в 2001 и 2003 годах.
12
Бодрая корова
Это сейчас метро не хватает,а в 1960-е годы оно прокладывалось с опережением: так, в 1963 году открылось движение по участку Университет — Юго-Западная. Во время строительства тоннелей случился казус: в котлован упала корова.
13
Машинист-африканец
Долгие годы ходят слухи о том,что в Москве есть чернокожий машинист. Известна история про эфиопа Ильма Мидексса Тебеко, который приехал в Москву учиться на летчика, но не смог вернуться на родину из-за государственного переворота.Он водит электропоезда на Замоскворецкой линии. Другая версия гласит, что юноша всю жизнь прожил в Москве и наполовину русский.
14
Бюро находок
За забытыми в метро вещами отправляйтесь на Университет. Склад забытых вещей находится в южном вестибюле (выход из центра зала). Если ваше имущество не украли бомжи,есть шанс получить его назад.
15
Падение на рельсы
Если вы оказались на путях, ложитесь в специальный лоток между рельсами — здесь поезд вас не заденет.Не лезьте на платформу: вы рискуете наступить на контактный рельс,по которому проходят 850 вольт.
16
Музей метро
Музей находится в южном вестибюле станции Спортивная по адресу: улица Хамовнический Вал, д. 36. Самые интересные экспонаты — макеты поездов и станций.
17
Как первым войти в вагон
Если присмотреться к перрону станций, то за белой полосой обнаружатся протоптанные дорожки к дверям вагонов. Состав всегда останавливается в одном и том же месте. Встаньте посередине светлого промежутка,и двери откроются перед вами.
18
Секс в метро
Чтобы избежать посторонних глаз, лучше выбрать утренние или ночные часы, когда некоторые вагоны пустуют. Оптимальный вариант — ответвление Филевской линии в сторону Международной. От Киевской до Делового Центра поезд идет 6 минут. Подождите конца года: на новых участках Арбатско-Покровской линии будут длинные перегоны — 5,7 км от Парка Победы до Кунцевской и 6,1 км от Крылатского до Строгино.Тогда у вас будет 7-8 минут.
Забавные факты
19
Доисторические животные в метро
Их можно встретить в любое время на тридцати станциях — тех, что выложены мрамором. Аммониты и наутилусы, морские ежи и брюхоногие моллюски — все чувствуют себя в безопасности, навечно вмурованные в мрамор. Отыскивать их на станциях занимательно, особенно если вы кого-то ждете. Подсказки на сайте www.paleometro.ru.
20
Ноутбук и мобильный на Киевской
Станция Киевская Кольцевой линии покрыта мозаичными панно, прославляющими дружбу русского и украинского народов. В 2004-м во время оранжевой революции иные остроумцы заметили, что на панно Борьба за советскую власть на Украине изображен красноармеец с ноутбуком, разговаривающий по мобильному телефону. Зануды утверждают, что речь идет всего лишь об армейской рации.
21
Фонтан в метро
В переходе между станциями Римская и Площадь Ильича находится действующий фонтан.
Забавные факты
22
Рекордсмены по переименованиям
Больше всех не повезло Александровскому Саду. Станция называлась и Коминтерн, иИмени Коминтерна, и Улица Коминтерна, с 1946 по 1990 год носила название Калининская. В 1990 году станция буквально несколько дней называлась Воздвиженкой.
23
Станция Римская
В Москве есть станция метро Римская, а вот в Риме Московской нет. Зато станция Mosсova есть в Милане. Названа она в память о миланских солдатах, участвовавших в Бородинской битве, естественно, на стороне Наполеона.
24
Кино в метро
Практически вся реклама,где действие происходит в метро, а также кино и сериалы снимаются на неработающем втором перроне Полежаевской. Также нуждам кино пару раз служили тоннели центрального участка Люблинской линии. В тоннелях между будущими станциями Марьина Роща и Достоевская снимали сцену фильма Мужской сезон. Бархатная революция.
25
Русские горки
На Кольцевой линии перед станцией тоннель идет немного вверх, на выезде — немного вниз.Так сделано,чтобы поездам было проще тормозить и разгоняться.
26
Станция Физтех
В 1996-м в некоторых вагонах появились схемы линий,на которых была отмечена строящаяся станция Физтех. Она располагалась сразу за станцией Алтуфьево. Меж тем тянуть ветку через леса и поля к МФТИ, в город Долгопрудный, никто не собирался. Это была просто шутка студентов Физтеха. Подобрали соответствующий шрифт и цвет, на дорогом принтере распечатали усовершенствованные схемы и отправились их расклеивать по вагонам. По самым хвастливым оценкам, в акции участвовали 600 человек, по более реалистичным — 40. Еще несколько лет станция всплывала на самых различных ветках метро.
Для любопытных
27
Как поезда оказываются в метро
Поезда для московского метро делают в Мытищах на заводе Метровагонмаш. Готовые вагоны прицепляют к тепловозу и везут сперва по Ярославской железной дороге до станции Северянин, оттуда по окружной до пересечения с веткой Рижского направления и дальше до станции Подмосковная. Отсюда есть ветка в депо Сокол. Схему путей можно посмотреть по адресу: www.metro.molot.ru/img/metro_all.gif.
28
Грузовые поезда
Часто днем в метро можно встретить грузовые поезда. В непиковые часы они перевозят из одного депо в другое электромоторы и запасные колеса. Грузовые поезда делают из обычных составов, с вагонов снимают крышу, чтобы помещать туда габаритные грузы.
29
Число вагонов
На Таганско-Кpаснопpесненской, Калужско-Рижской, Замосквоpецкой, Серпуховско-Тимирязевской — в поездах по восемь вагонов. На Филевской, Кольцевой, Каховской — по шесть, на остальных — по семь. На Бутовской иФилевской линиях ходят новые поезда типа Скиф, состоящие из трех двойных вагонов.
30
Рекорды строительства
Долгое время рекорд скорости в прокладке тоннелей в Москве составлял 460 метров в месяц. Он был установлен в 1965 году на строительстве перегона Кузьминки — Рязанский Проспект. Этот результат удалось улучшить: при строительстве тоннелей от Парка Победы к Кунцевской рабочие за месяц прошли 650 метров. Абсолютный же мировой рекорд принадлежит метростроевцам Петербурга. Там в 1970-е годы проходили до 1200 метров в месяц. Скорость строительства определяется многими факторами, из которых главные — качество оборудования, подготовка рабочих и инженеров, состав грунта, через который пробивают тоннель, и, разумеется, финансирование строительства.
Для любопытных
32
Монеты, жетоны и билеты
В 1935 году в метро проходили по специальным картонным талонам, которые действовали всего 35 минут,а проезд стоил 50 копеек. Турникеты появились в 1959-м, а в 1960-м, в связи с денежной реформой, проезд стал стоить 5 копеек.Так продолжалось до 1991 года, когда цену подняли до 15 копеек. В 1992-м появились пластиковые жетоны, в ноябре — железные, которые действовали до февраля 1999-го. Вышедшие из употребления московские жетоны используются в метро других городов, например в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. В Москве же теперь используются только магнитные билеты (с 1993 года) и бесконтактные карты (с 1998-го).
33
Метромосты
Иногда линии метро выходят на поверхность — чаще всего для того,чтобы пересечь реку. Три моста пересекают Москву-реку: Киевский на Филевской линии, Автозаводский на Замоскворецкой и Лужнецкий со станцией Воробьевы Горы — на Сокольнической. На севере Сокольнической линии есть также небольшой мост через Яузу. Во всех остальных случаях метротоннели проходят под реками и каналами.
34
Воробьевы Горы
Эта станция, расположенная на двухэтажном Лужнецком метромосту, открылась в 1959 году и стала любимым местом для встреч влюбленных: парочки шли гулять по парку или поднимались по построенным рядом эскалаторам наверх, на самую вершину Воробьевых (в те времена Ленинских) гор. Строилась станция в спешке, торопились к Международному фестивалю молодежи: в результате и станция, и мост начали осыпаться. К 80-м годам ситуация стала критической. В 1983 году станцию закрыли, а в 1986-м поезда пустили по специально проложенным временным обходным путям. Реконструкция станции затянулась, и лишь в 2002 году ее открыли заново.А эскалаторы так и не восстановили; впрочем, их остатки и сейчас можно увидеть слева от южного выхода.
Для любопытных
36
Самые-самые линии
Самая длинная линия — Серпуховско-Тимирязевская (41 км),а самая короткая — Каховская (всего 3,3 км). Самая загруженная линия — Таганско-Краснопресненская, с северо-запада по ней попадают в центр Москвы жители районов Строгино и Митино,а с юго-востока — жители Люберец, Жуковского и Раменского. Самая старая линия — Сокольническая, ее центральный участок открылся в 1935-м. Самая новая линия — Бутовская, она открылась в 2003 году.
37
Кросс-платформенные пересадки
В Москве есть три станции с удобными кросс-платформенными пересадками, когда поезда разных линий приходят на одну и ту же платформу. Это Китай-город, Третьяковская и Каширская. Для пересадок удобно, а вот для встреч — не очень: многие путаются, назначая свидания у первого или у последнего вагона.
38
Обмен поездами
Такие же, как в Москве, метропоезда работают в метро всего СНГ, а также в Софии, Будапеште, Варшаве, Праге и Тегеране.
39
Парк Победы
Это самая глубокая станция в Москве — 84 м до поверхности. Однако в мире есть станции и глубже: например, киевская Арсенальная — 100 м. У Парка Победы два зала и четыре пути — здесь должны были пересекаться Арбатско-Покровская линия и хорда, ведущая из Митина в Бутово. Также была запланирована отдельная третья станция для линии в Солнцеве.Но недополучающий финансирования метрострой с трудом осилил нынешние два зала, а проекты хорд отпали сами собой.
Несбывшиеся надежды
40
Проект Большого кольца
На станции Курская висит табличка Курская Большого кольца. Дело в том, что в конце 1940-х годов, когда появился проект нынешней Кольцевой линии, была также задумана и Малая Кольцевая, проходящая под бульварами. Однако проект так и не был осуществлен. Сейчас Большим кольцом называют линию, которая, возможно, когда-нибудь свяжет между собой спальные районы. В нее войдут современная Каховская линия и участок Сокольнической линии от Черкизовской до Преображенской Площади.
41
Московский монорельс
Монорельс в Москве планировали построить давно. Сперва собрались провести ветку от Каширской в район Орехова, потом хотели построить линию от ВДНХ вдоль Ярославского шоссе, но поняли, что монорельс просто не справится с пассажирскими потоками. Однако идея монорельса воплотилась в жизнь в 2004 году. Линия от метро Тимирязевская до улицы Сергея Эйзенштейна представляет собой довольно бессмысленный аттракцион.Проезд на нем стоит 50 рублей, составы ходят раз в 25 минут, пассажиров считаные единицы, а линия и вагончики сконструированы таким образом, что в случае внезапной остановки посередине перегона или аварии люди не смогут выбраться из поезда самостоятельно и вынуждены будут ждать помощи на высоте 6-10 метров. Линию должны были продлить до метро Ботанический Сад, но об этих проектах пока ничего не слышно.
42
Пригородные поезда в метро
В конце 40-х существовал проект пустить пригородные поезда от Ярославского вокзала в тоннели под центром Москвы и состыковать их,выведя на поверхность в районе Таганки, то есть создать систему городских электричек типа немецкого S-Bahn. Этот проект остался неосуществленным.
43
Трехпутные станции
В Москве есть две станции с тремя путями: Партизанская и Полежаевская. Это остатки неосуществленных замыслов. В районе нынешней Партизанской планировалось построить колоссальный стадион, и третий путь сделали, чтобы увеличить пропускную способность станции и исключить давку после окончания матчей. Также здесь планировали организовать вилочное движение, южное ответвление должно было идти вдоль Измайловского проспекта (так же, как оно идет и сейчас), северное — под Измайловским бульваром. От Полежаевской тоже планировали строить ветку — в Серебряный Бор и Строгино, в районе улицы Берзарина можно найти остатки этого строительства.
44
Хордовые линии
В конце 1980-х появился оригинальный проект строительства в Москве хордовых линий. С целью обеспечить жителям удаленных районов быстрый проезд, не перегружая пересадки в центре города.Были запланированы четыре хорды: первая должна была идти из Митина через Парк Победы в Бирюлево и Бутово, вторая — из Химок через Рижскую в Жулебино, третья — из Солнцева через Парк Победы и ВДНХ в Мытищи, четвертая — из Балашихи через Ленинский проспект в Дудкино. По линиям предполагалось пустить десятивагонные экспрессы. Сейчас от хорд практически отказались, в Митино должна прийти Арбатско-Покровская линия, а в Бутове построили наземное легкое метро. Лишь Солнцевская линия иногда еще появляется в планах на отдаленное будущее. Она начнется в Новопеределкине, пройдет через Солнцево, Олимпийскую деревню, Мичуринский проспект, Мосфильмовскую улицу и Парк Победы. Дальше через Международную, Беговую, Савеловскую и Марьину Рощу линия пойдет к ВДНХ, а оттуда под Ярославским шоссе — в Мытищи.Или не пойдет.
Планы на будущее
45
Новые станции на Кольцевой
На Кольцевой линии появятся еще две станции: Суворовская в районе Театра Российской армии (между Проспектом Мира и Новослободской) и Российская в районе Белого дома (между Краснопресненской и Киевской).
46
Люблинская линия
В этом году обещают открыть станции Трубная и Сретенский Бульвар, а через пару лет — Достоевскую в районе Театра Российской армии и Марьину Рощу около кинотеатра Гавана.
47
Калининская линия
Эта линия пока не строится, однако у нее радужные перспективы. После Третьяковской запланирована станция Кадашевская под островом на Москве-реке, дальше будут станции Остоженка с пересадкой на Кропоткинскую, Смоленская с пересадкой на две другие Смоленские, а затем линия придет в Сити к Международной. Потом тоннели пойдут через Филевскую пойму и Серебряный Бор в Строгино.
48
Новые выходы старых станций
Помимо новых линий в Москве строятся также новые выходы из старых станций. К 2010 году планируют открыть новые выходы из станций Бауманская и Арбатская,а к 2012-му — третий выход из Комсомольской.
49
Метро в Строгине и Митине
Схема метро на западе Москвы претерпит сильные изменения. К концу года обещают построить тоннели от Парка Победы до Кунцевской. Станции Молодежная и Крылатское отойдут к Арбатско-Покровской линии, а Кунцевская станет конечной для Филевской линии. Из Крылатского поезда по новым тоннелям пойдут вСтрогино.Если верить московскому правительству, всего через полгода строгинцы смогут быстро добираться до центра. В 2008 году между Парком Победы и Кунцевской откроют станцию Славянский Бульвар, а к 2010-му обещают построить еще три станции.
50
Новая наземная станция
На наземном участке между Автозаводской и Коломенской планируют построить станцию Технопарк».