питер майлз биография сын гонщика
Невероятная история Кена Майлза. Часть 2
Приветствую, уважаемые читатели!
Стартовавшая в 1963 году рекламная кампания FoMoCo «Total Performance», разумеется, обратила внимание на громкие победы автомобиля с фордовским V8 и привлекла Шелби к доработке неудачно дебютировавшего GT40.
В то время как Кэррол Шелби бросает все ресурсы на разработку этого автомобиля, Кен Майлз становится его незаменимым водителем-испытателем, который прекрасно чувствует автомобиль и понимает, что и как в нём необходимо изменить, чтобы добиться нужного результата.
В начале 1966 года, в 24-часовой гонке Дайтона, новый 7,0-литровый Ford GT40 одерживает свою первую победу. Всё это время автомобилем управляли 48-летний Кен Майлз и его напарник Ллойд Руби. В 12-часовой гонке в Себринге триумфаторам стал всё тот же экипаж, правда, этой победой в Ford были недовольны. Майлз шел вторым, и, игнорируя приказы из боксов, прессинговал партнёра по команде Дэна Герни, пока у того не отказала КПП.
Наступило время главного сражения. К Ле-Ману 1966 года у англичанина сменился напарник – Руби попал в авиакатастрофу и его место занял Денни Хьюлм. Их экипаж задавал скорость и не имел конкурентов ни среди других марок, ни среди GT40. Однако к концу гонки руководителю гоночной программы Ford, Лео Бибу, в голову пришла гениальная, как он считал, мысль. Три автомобиля Ford должны были одновременно пересечь финишную черту, продемонстрировав тем самым своё подавляющее превосходство над соперниками. Глава корпорации Генри Форд II поддержал идею.
Когда на пит-стопе Биб сообщил лидировавшему на полтора круга Кену Майлзу о необходимости сбросить скорость и подпустить к себе пусть и партнёров по команде, но соперников, он был просто взбешён и в ярости разбил солнцезащитные очки об асфальт. «На этом заканчивается вклад в эту кровавую гонку» — вскричал Кен. Но ослушаться главу компании британец не мог, так как этим подставлял и ставшего близким товарища, Кэррола Шелби.
Ford GT40 под номером «1» и номером «2» пересекли финишную линию одновременно, отставший на 12 кругов номер «5»шел сразу за ними забирая бронзу. А вот ситуация с распределением первого и второго места вышла очень некрасивой. Майлз и Хьюлм были уверены в своей победе, однако по правилам Ле-Мана, стартовавший на пять позиций позади него Брюс Макларен преодолел большее расстояние по ходу гонки, потому был признан победителем. «Я почувствовал, что меня поимели» — сказал на это Майлз.
Следует отметить, что Брюс Макларен не хотел такой победы и был озадачен сложившейся ситуацией. Тем не менее, после награждения, в боксах, Кен крепко обнял партнёра и поздравил его с победой. Официально же Ястреб заявил, что разочарован, но что можно с этим поделать? Кэррол Шелби, уже после, корил себя за то, что не отстоял интересов Майлза, который мог взять три кубка подряд в гонках на выносливость, что очень престижно.
Тем не менее, британец остался в команде и работал над совершенствованием модели 1967-го года. 17 августа 1966-го, он наматывал круг за кругом на калифорнийской трассе Riverside International Raceway. В конце длинной прямой, где скорость переваливает за 300 км/ч, его автомобиль внезапно теряет управление, и, не снижая скорости, вылетает за пределы трассы, многократно взлетая в воздух, переворачиваясь и разваливаясь на куски. Кена выбросило из автомобиля, он погиб мгновенно. Тело гонщика было кремировано, а имя постепенно стало забываться.
На этом, казалось бы, и конец истории, но, возможно, это не так. В конце 80-х бывший полицейский из Калифорнии, автомобильный энтузиаст и коллекционер спортивных Фордов, Фред Джон, раскапывая полицейские архивы, нашел два разных свидетельства о смерти Кена Майлза, что побудило его провести своё расследование. В ходе общения с медиками, присутствовавшими на треке в день аварии, выяснилось, что одни утверждали, дескать тело гонщика было обезображено, голова была отделена от туловища, другие же уверяли, что в скорую его погрузили еще дышавшим. Также не было найдено никаких документов о факте кремации и свидетельств о захоронении праха.
Позже отставной коп нашел в крохотном городке в штате Висконсин старика, который показал ему права на имя Кеннета Генри Майлза 1918 года рождения, утверждавшего, что он и есть тот самый гонщик. Старик жил в заброшенном школьном автобусе и зарабатывал на жизнь починкой газонокосилок и прочей сельхозтехники. Джонс рассказывал, что его собеседник многое знал об автогонках, Кэрроле Шелби и других гонщиках, а также отлично управлялся со своим Ford Torino, но жаловался на провалы в памяти. Также его смущало отсутствие акцента и мочки ушей старика, которые не были похожи на фото гонщика.
На вопрос: «Что же с вами случилось?», старик ответил, что Ford не хотел, чтобы их имя ассоциировалось с искалеченным гонщиком, и ему было предложено исчезнуть за 2 миллиона долларов. Он переехал с семьёй на Гавайи, но жена и сын позже бросили его, забрав деньги. Об этой истории сыщик разговаривал с самим Кэрролом Шелби, и, по его словам, после вопроса Шелби выронил из рук тарелку с едой и изменился в лице, но ничего не ответил.
История очень странная: почему, если это настоящий Кен Майлз, он так и не рассказал широкой публике о своей судьбе; однако, с другой стороны, старик, представившийся этим именем, нисколько не бравировал регалиями, никогда не искал популярности, да и имя Кена Майлза очень далеко от Джона Кеннеди или Элвиса Пресли, чтобы раскручивать вокруг него конспирологические теории. Кроме того, ополчиться на весь мир и закрыться в себе в такой ситуации было вполне в духе Ястреба. В любом случае, это еще одна отличная история, связанная с горячо любимыми нами автогонками.
Очень надеюсь, что данная статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!
Также смотрите мой скромный instagram!
Гонщик, инженер, человек, позволивший Форду опередить Феррари. Кен Майлз и его трагичная история
Кен Майлз (Кеннет Генри Джей Майлз) родился 1 ноября 1918 в Англии, в городке Саттон Колфилд. В 1929 Майлз сель за руль мотоцикла Trials Special Triumph с двигателем 350сс, на котором попал в аварию, сломав нос и потеряв три зуба. Но это его не остановило, и позже он освоил Salmson с двигателем в 1000сс. В 1933 он встретил свою будущую жену Молли и купил машину Austin 7, которую она перекрасила в British Racing Green (один из известных цветов, в которых выкрашивали в те времена свои гоночные машины британцы). Именно в этом году его тяга к инженерному делу получила толчок к развитию, Майлз бросил школу, чтобы стать учеником в Wolseley Motors.
Когда началась Вторая мировая война, Майлз был направлен в зенитное подразделение Британской армии. Тогда оставалось всего восемь недель до конца его стажировки. Через год он стал инструктором по вождению в Блэкпуле. Майлз был повышен в звании до сержанта в 1942 году, а в 1944 году участвовал в десантных операциях в составе танковой части. Находясь в армии, он написал статью в журнал Motor Sport, и она была опубликована в августе 1943 года. Он по-особому отзывался о потенциале американских автомобилей с спортивной точки зрения. После войны Майлз был нанят инженером в Morris Motors, и у него родился сын.
Гоночная карьера Майлза началась всерьез после Второй мировой войны, первая гонка прошла в Сильверстоуне 23 апреля 1949 года, когда его имя снова появилось в журнале Motor Sport теперь в качестве гонщика на Frazer Nash с двигателем Mercury V8, которую он брал на клубные гонки и на гонки по скоростному подъему на гору.
Майлз переехал в Соединенные Штаты в 1951 году, стал работать в Gough Industries, и участвовать в гонках на заводской MG-TD. В 1953 году Майлз выиграл свою первую гонку в Соединенных Штатах, на Пеббл-Бич, и далее выиграл все гонки в классе до 1500 кубических сантиметров в том году. Позже его MG был модифицирован, чтобы вместить двигатель объемом 1500 куб. см., и получил название «Летающий булыжник», что принесло ему успех в классе SCCA Modified, где выступали ребята на подобие актера Джеймса Дина. В следующем году Майлз гонял на Porsche 550, а в 1957-м он установил двигатель и трансмиссию Porsche на шасси Cooper.
Кен Майлз (по центру) и Брюс Макларен (справа) готовятся к своим сменам во время Ле-Иана 1966
Между 1958 и 1963 годами Майлз выиграл 38 из 44 гонок, в которых участвовал, параллельно работая неполный день у дилера Sunbeam, компании Rootes. Его быстро приметил Кэрролл Шелби для участия в тестах и гонках на Cobra. Майлз также принимал участие в разработке Sunbeam Tiger для Rootes Group. Несмотря на то, что его ассоциируют с Ford, Майлз время от времени участвовал в гонках на Ferrari, включая 375 Plus Spider в 1955 году, на котором занял третье место позади Эрни Макафи и Фила Хилла. Позднее Хилл присоединился к Майлзу в «бригаде» Шелби, где также были Парнелли Джонс, Дэн Герни, Боб Бондюрант, Крис Эймон, Брюс МакЛарен и Рой Сальвадори.
Кен Майлз и Кэрол Шелби в боксах во время Ле-Мана 1966
Тем не менее, Майлз был известен не только своим гоночным талантом, но и инженерными знаниями. Успехи Майлза на гоночной трассе поражали, он помог Шелби завоевать титул конструкторов в United States Road Racing Championship (USRRC) в 1964 году. Также он занял первое место с Ллойдом Руби в гонке 2000 км Daytona Continental в 1965 году, был вторым в гонке 12 часов Себринга с Брюсом Маклареном на GT40 и победил на трассе Laguna Seca за рулем Cobra. Он и Руби выиграли 24 часа Дайтоны 1966 года для Ford и Shelby American за рулем Mk II B GT40, где эта машина завоевала все места на подиуме. Пара Руби – Майлз снова выиграла в Себринге в марте того же года на родстере Ford GT40 – X1.
Подиум Ле-Мана 1966
Но его главный триумф пришел в Ле-Мане. В 1966 году Mk II GT40 доминировали в 24 часах на кольце Сартэ, занимая первые четыре позиции до тех пор, пока автомобиль Джерри Гранта и Дэна Герни не сошел с трассы с отказавшей прокладкой головки блока цилиндров. Шелби было приказано организовать красивый финиш всех машин Ford бок-о-бок: Денни Халм и Кен Майлз должны были идти чуть впереди, а Макларен и Эймон чуть позади. Существует версия, будто Майлз сбавил скорость, поняв, что в случае одновременного пересечения финишной черты для определения победителя будут использованы квалификационные времена, и тогда Макларен и Эймон будут объявлены победителем. Макларен победил, а Майлз смирился с вторым местом, хотя, нет сомнений, был в ярости.
Крис Эймон, Брюс Макларен, Кен Майлз и Дэнни Халм после гонки в Ле-Мане в 1966 году
Форд хотел чего-то большего, чем GT40, и начал проект «J-Car» после победы в 24-часах Ле-Мана. Новая машина должна была стать эволюцией победившего GT40, чтобы удерживать превосходство над Ferrari. 18 августа 1966 года Кен Майлз испытывл J-Car на калифорнийской трассе Риверсайд. Во время тестов его Ford вылетел с трассы на скорости 300 км/ч и несколько раз перевернулся. Гонщик вылетел из машины во время третьего оборота, машина загорелась. Позже в компании расследовали аварию, причиной была признана техническая неисправность. Шелби был сильно потрясен смертью друга. Более 400 человек посетили похороны Майлза в воскресенье после его аварии, там было много его бывших товарищей по команде, друзей, включая Шелби. Майлз погиб, отдав все, что у него было Форду и Шелби, а его жизнь забрал GT40…
Новости кино.
Самые свежие новости о индустрии кино и новинках кинопроката.
Реальный сын Кена Майлза рассказывает о сотрудничестве с Кристианом Бэйлом Для Ford V Ferrari.
На протяжении всей своей карьеры Кристиан Бейл изображал многих реальных людей, некоторые из которых давно умерли, а некоторые очень живы. Джон Рольф в «Новом Свете», Дитер Денглер в «спасательной заре», Дикки Эклунд в «истребителе» и Дик Чени в отделе нравов. Для своего последнего фильма Ford v Ferrari Кристиан Бэйл в очередной раз изображает реального человека в легенде автоспорта Кене Майлзе. В этой роли он получил помощь от реального сына Кена Майлза, Питера. Говоря о сотрудничестве с Кристианом Бейлом для Ford v Ferrari, Питер Майлз сказал:
Я дал Кристиану Бейлу информацию о своем отце из газетных вырезок и журнальных статей, а также показал ему личные фотографии и поделился с ним аудиозаписями. Бейл старался быть как можно более преданным моему отцу. Я также познакомился с Кейтрионой Балф, дал ей фотографии моей матери и описал ее так хорошо, как только мог.
В отличие от Дики Эклунда, с которым Кристиан Бэйл смог познакомиться, или Дика Чейни, для которого есть множество доступных кадров, на которых можно основать его выступление, Кен Майлз больше не существует, и он не был публичным деятелем таким образом, что в результате было бы много видеороликов о нем. Таким образом, чтобы помочь Кристиану Бейлу в подготовке к роли, Питер Майлз помог актеру узнать, кто его отец.
Как он сказал LeMans.org Питер Майлз делился тем, что мог, с человеком, который играл его отца на большом экране. Это включало в себя такие вещи, как вырезки из прессы и журнальные статьи, которые, возможно, были более общедоступными, но также могли быть трудно найти. Питер Майлз также поделился более личными вещами, такими как семейные фотографии его отца и аудиозаписи.
Сочетание всех этих ресурсов помогло нарисовать картину того, кем был Кен Майлз, что он делал, как он выглядел, как он звучал и его личность, тем самым дав Кристиану Бейлу основу для его выступления в Ford v Ferrari. Как и следовало ожидать, по словам Питера Майлза, похожий на хамелеона Кристиан Бейл хотел оставаться максимально верным Кену Майлзу. Так что это сотрудничество с его сыном, вероятно, было очень ценным.
Информация от Питера Майлза помогла Кристиану Бейлу стать Кеном Майлзом в Ford v Ferrari во всех отношениях, кроме одного. Актер на самом деле не делал ничего из вождения в фильме. Я думаю, Питер Майлз не мог помочь с этим, но сын Кена Майлза также помог актрисе Кейтрионе Балф, которая играет его мать, Молли Майлз в фильме.
Он поделился фотографиями своей матери с актрисой и рассказал ей о том, какой она была, чтобы помочь ей понять, кого она играет. Питер Майлз не раскрывает, встречался ли он с актером Ноем Юпом, который играет его в фильме, чтобы поделиться тем, что он был похож, когда был ребенком. Несмотря на это, выступления в фильме Фантастические все вокруг, и Кристиан Бэйл, безусловно, будет в разговоре о наградах за его роль Кена Майлза.
Ford v Ferrari сейчас играет. Чтобы узнать, что будет в кинотеатрах в следующем году, ознакомьтесь с нашим графиком выпуска 2020 года.
Кен Майлз
Полное имя: Кеннет Генри Джей Майлз
Дата рождения: 1 ноября 1918
Место рождения: Саттон Колдфилд, Бирмингем, Англия, Великобритания
Дата смерти: 17 августа 1966 (47 лет)
За свою карьеру принял участие в 265 соревнованиях, одержал 86 побед.
Кен Майлз (биография)
Кен Майлз родился в 1918 году в небольшом городке неподалеку от Бурмингема. В подростковом возрасте Майлз мечтал уехал из города и жить в США, но его планам не суждено было сбыться на тот момент. В 15 лет он решил, что учебы не пригодится ему в дальнейшем и бросил школу. Вскоре он устроился на работу стажером в «Wolseley Motors». Основатель компании Герберт Остин видя трудолюбие и ответственность, которые проявлял Кен во время работы отправил его в техникум, для того чтобы он получил как можно больше знаний по конструированию различных транспортных средств. В этот же период он впервые пробует себя в роли гонщика и садиться за руль мотоцикла для участия в соревнованиях. После подобного эксперимента в своей жизни Майлз пошел на службу в армию и стал командиром танка Британской территориальной армии в период Великой Отечественной Войны. Последующие семь лет он трудился в машиностроительной отрасли и в 1942 году его повысили, присвоив ему звание сержанта. Кен был переведен в танковую часть, которая принимала участие в высадках в Нормандии в 1944 году.
В послевоенные годы Майлз продолжил свое давнее увлечение гонками и снова принимал участие в состязаниях. В начале 50-х годов он осуществил свою детскую мечту и переехал в США, где также регулярно участвовал в заездах и завоевывал награды.
За время работы и учебы Кен овладел многими навыками и знаниями, которые решил применить на практике. Он занялся усовершенствованием спорткаров. В 1953 году он разработал шасси нового класса “SCCA F”, а через четыре года – силовую установку и трансмиссию Porsche 550S совместив их в шасси на базе Cooper. Такие изобретения, несомненно, благотворно повлияли на мощность его автомобиля и в заездах 1958-1959 гг. Кен одерживал одну победу за другой.
Коллеги Кена дали ему прозвище «Тедди Чайный пакетик». Его он получил так как обладал ярко выраженным английский акцентом, язвительностью и очень любил чаепития.
В 1955 году Майлз впервые принял участие в легендарной 24-часовой гонке в Ле-Мане. В тот день он занял 12-ю строчку в общем зачете. На следующий год Кена пригласили выступить в американском чемпионате, но на этот раз не от своего имени и не на своей машине, а за Porshe. Кроме гонок Кен занимался организацией гонок в Калифорнии, где круг его работ был весьма широк. Он стремился привлечь внимание к гонкам людей даже далеких от спорта, а учитывая тот факт, что гонки в то время были доступны только очень состоятельным гражданам, свою работу он выполнял без больших денежных вложений в рекламу. При этом его талант позволил добиться главное цели и на проведение соревнований по автогонкам приходило все больше зрителей и меценатов. В 1957 году он на своем примере продемонстрировал всем как с малыми ресурсами можно доиться больших результатов. Кен инсталлировал двигатель от разбитого Porshe, которых было довольно много в востребованный и доступный Austin Mini Cooper и назвав авто «Pooper».
Успехи Майлза в гонках не остались незамеченными и в начале 60-х годов Кэролл Шелби предложил Кену сотрудничество. Совместно они создали “Cobra Shelby”, а затем “Sunbeam Tiger».
Все в тот же период 60-хх годов Майлз принимает участие в гонках за команду Shelby Cobra. Он не бросил свое увлечение по усовершенствованию автомобилей и в это время работал над известными многим “Daytona Coupe”, “427 Cobra” и “Ford GT40” во время гонки «24 часа Ле-Мана».
В 1967 году Кен побеждает за рулем нового 7,0-литрового Ford GT40. Таким образом Генри Форд одержал победу над Феррари и знаменательно, что произошло это на территории Европы. Но с этой же историей связаны не только хорошие и радостные воспоминания, но и произошел весьма негативный момент. В тот момент, когда победа американцев уже была совсем близко и все это понимали, появилось предложение о том, чтобы финишную черту одновременно пересекли все три Форда. Такую идею выдвинули и для того, чтобы сделать красивый и эффектный снимок триумфа, который наглядно бы демонстрировал небывалое превосходство именно этих машин. Тогда Майлз шел со значительным опережением своих товарищей по команде, которые также по сути являлись и соперниками в текущей гонке. Кену поступило указание сбавить скорость и ехать чуть медленнее, на что он разозлился, обиделся и не стал выполнять поручение. По факту в тот день ему присудили только второе место, потому что победивший гонку автомобиль МакЛарена преодолел суммарно большее по протяженности расстояние, ведь на старте он находится чуть дальше. Получилось так, что Майлза лишили той победы, которую он заработал.
Генри Майлз погиб в результате тестирования «Ford J-Car». Этот автомобиль экспериментально изготовили из более легких и, по сути, менее прочных композитных материалов. Кроме этого, в машине была использована новая сотовая панель, целью которой было облегчить кузов.
Знаменитого гонщика кремировали. Но в середине 80-х годов бывший полицейский Фред Джонс решил провести свое независимое расследование обстоятельств произошедшей аварии и смерти Майлза. Он смог разыскать и получить для изучения два разных свидетельства о смерти. Показания медицинских работников, которые в тот день приехали на вызов также абсолютно разные. Некоторые утверждали, что гонщик умер на месте еще до их приезда, а другие говорили, что когда его на носилках погружали в машину скорой помощи он был сильно ранен, но при этом точно был жив.
Затем эта таинственная история получила дальнейшее не менее странное, чем ее обстоятельства продолжение. В маленьком городке в Висконсине был найден мужчина, при котором были настоящие права Кена Майлза. Более того, он утверждал, что именно он и есть тот самый легендарных гонщик и испытатель. Жил этот мужчина крайне бедно и зарабатывал себе на скромное существование тем, что занимался ремонтом сломанных газонокосилок.
Интересен тот факт, что мужчина помнил некоторые моменты и факты связанные с Кэроллом Шелби и другими гонщиками, но страдал он провалов в памяти. Также он рассказал, что после трагедии Форд не захотел, чтобы у людей возникла устойчивая ассоциация между ним и искалеченным гонщиком. Поэтому помог финансово семье Майлза и те покинули Соединенные Штаты на некоторое время. Когда все эти факты всплыли полицейский рассказал о своих находках Шелби т от услышанного выронил тарелку из рук.
Кен Майлз был женат на девушке по имени Молли. В браке у них родился сын – Питер Майлз. На момент смерти своего знаменитого отца ему было почти 15 лет. Вскоре после трагедии Питер устроился на работу в специализированную автомобильную мастерскую. Управлял ей друг Кена Дик Траутман. Питер проработал там порядка 14 лет. В 1986 году он примкнул к «Precision Performance Inc.» (PPI). Сначала он трудился на должности кузовщика, а потом перешел в механики. Спустя несколько лет он стал одним из руководителем фирмы. В 1991 году Питер возглавил гоночную команду Ивана Стюарта, который был марафонским раллийным гонщиком. К тому моменту в его копилке побед было лидерство на «Nissan 400» в Неваде. В своем недавнем интервью он сообщил, что последний раз был в Ле-Мане в 1965 году вместе со своим отцом и после уже никогда не посещал это место.
Фильм «Форд против Феррари»
В 2019 году состоялась российская премьера фильма «Форд против Феррари». Это часть биографии легендарного гонщика и инженера Кена Майлза. Он, несомненно, внес весомый вклад в развитие всего автомобильного спорта. В фильме роль Майлза исполнил актер Кристиан Бейл.
В фильме подробно рассказаны события исторического противостояние двух самых крупных автомобильных концернов. Они постоянно находились в борьбе друг с другом на трассах соревнований различных уровней. На экранах зрители увидят не все гонки того периода, ведь из-за их количества это было бы сделать просто невозможно. Целью режиссеров была демонстрация тяжести 24-часовой гонки Ле-Мана. Для создания картины ее создатели убрали несколько ранних и не совсем удачных для Ford гонок и постарались сконцентрировать внимание зрителей на главном победном соревновании.
Невероятная история Кена Майлза. Часть 1
Приветствую, уважаемые читатели!
Нынешний автогонщик – не только тот человек, который умеет правильно управлять автомобилем, от него требуется огромное количество навыков, как умственных, так и физических. Не последнее место тут занимают и личные качества. На примере Айртона Сенны мы знаем, что обаятельный спортсмен всегда будет обласкан вниманием руководителей и механиков команды. А вот человек со сложным характером, как в обычном мире, так и в мире спорта, всегда продирается подобно медведю сквозь бурелом, не жалея ни себя, ни окружающих.
Кеннет Генри Майлз, более известный как Кен, родился в 1918 году в индустриальном районе английского Бирмингема. Колёсная техника его интересовала с самого детства, и, как только позволил возраст, Кен устроился подмастерьем на автомобильный завод Wolseley, спуская все заработанные деньги на мотоцикл для гонок. В годы Второй Мировой Войны навыки ремонта ему пригодились в танковых войсках, где в звании сержанта он отвечал за техническое обслуживание парка.
После демобилизации в 1946 Кен Майлз всерьёз занялся автоспортом. Там он получил прозвище «Ястреб» – за характерный длинный и горбатый нос. Кен вступил в Vintage Sports Car Club и участвовал в гонках на небольших довоенных гоночных авто, вроде Bugatti T35 и Alfa Romeo Monza. Затем купил Frazer Nash и установил в него Ford Flathead V8, на котором упорно сражался за победу. Проблема Кена была в том, что лучшие годы для гонок он провёл в армии, ему было уже за тридцать, а он только начинал свою гоночную карьеру, в то время как его соперникам было лишь немногим более двадцати. Союзниками Майлза были его воля к победе и уверенность в своих силах.
Однако некоторые последствия Второй Мировой сослужили Кену добрую службу. Многие американские военные именно во время войны впервые побывали в Европе, где и обратили внимание на необычные автомобили, совершенно не похожие ни по размерам, ни по стилю на, те, что выпускались на родине. Многие из них вернулись домой с европейскими спортивными авто, а вскоре американские бизнесмены наладили импорт и открыли салоны по продаже таких автомобилей. Кен Майлз с супругой и маленьким сыном перебрались через океан, где британец устроился на работу управляющего сервисом в южно-калифорнийском салоне MG. Хотя звала Кена в Америку совсем другая перспектива – там планировался старт соревнований на европейских автомобилях.
В перерывах между работой, Майлз построил себе гоночный MG, хорошо разбираясь в устройстве авто, он использовал в основном довоенные детали. С его помощью в 1953-м он выиграл 14 гонок, призовых денег хватало на содержание семьи и строительство еще одного гоночного автомобиля. На своём новом MG он с лёгкостью расправлялся с гораздо более состоятельными гонщиками на таких авто, как Porsche 356 и 550 в классе до 1,5 литра. Одним из его соперников был культовый актёр Джеймс Дин.
В 1955 году Кен дебютировал в 24-часовой гонке в Ле-Мане, заняв 12-е место в общем зачёте, а в 1956-м британец получил приглашение выступать в американском чемпионате не от своего имени и на своей машине, а защищать честь среднемоторных Porsche. Помимо участия в гонках, Ястреб был еще и организатором гонок в Калифорнии, где занимался самыми разнообразными вопросами. Он всячески стремился привлечь к гонкам энтузиастов без больших средств, хотя в те годы гонки в США были по карману только богачам. В 1957 году Майлз на своём примере показал как добиться результата с малыми ресурсами, инсталлировав двигатель от разбитого Porsche, коих было немало, в доступный Austin Mini Cooper и назвав авто «Pooper».
Технически подкованный и опытный британец доминировал в своём классе, а также регулярно оказывался быстрее более мощных автомобилей. По этой причине, как и иза-за его несговорчивости, представители Porsche прекратили какие-либо официальные контакты с гонщиком и Майлза привлекали как наёмного водителя только частные команды. Тем временем, его возраст уже приближался к сорока годам, и казалось, что гоночной карьере приходит конец.
В начале 60-х происходит знакомство нашего героя с Кэрролом Шелби, который именно в это время задумал создать на базе английского родстера AC Ace автомобиль, способный составить конкуренцию Chevrolet Corvette. Такой специалист как Майлз был крайне необходим Шелби. Результатом их сотрудничества стало появление AC Cobra. Новый автомобиль побил всех возможных конкурентов в престижном классе GT. Сам Кен Майлз также регулярно поднимался на подиум, с удовольствием выступая на их совместном детище.
В команде Шелби Ястреб получает еще два прозвища: Тедди Тибэг (чайный пакетик) из за постоянных чаепитий, и «Sidebite» (кривой прикус), из за привычки разговаривать уголком рта.
Последовавшие исторически события вознесли Кена Майлза ввысь, а затем с неистовой силой вернули на землю. Во всех смыслах.
Очень надеюсь, что данная статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!
Также смотрите мой скромный instagram!