pay per click что это

Что такое PPC

28 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 11461

pay per click что это. Смотреть фото pay per click что это. Смотреть картинку pay per click что это. Картинка про pay per click что это. Фото pay per click что это

pay per click что это. Смотреть фото pay per click что это. Смотреть картинку pay per click что это. Картинка про pay per click что это. Фото pay per click что это

Активное развитие маркетинга влечет за собой появление новых аббревиатур. Чаще всего они приходят к нам с запада и поддаются сложной расшифровке. PPC – одна из них, которая уже стала привычной многим вебмастерам и специалистам по рекламе в сети интернет. В трех буквах зашифровано три слова – Pay per Click, что в переводе означает «оплата за клик». Буквально это означает, что рекламодатель платит поисковой или любой другой системе за конкретного человека, который кликнул по объявлению и перешел на веб-сайт.

Раньше повсеместно использовалась оплата за показ. Вернее, за 1000 показов. Но с течением времени, развитием инструментов, а также изменением поведенческих моделей человека в сети, появились новые подходы. Среди них PPC. Она показалась, и до сих пор кажется многим, наиболее объективной. Ведь то, что человек увидел рекламу совсем не значит, что он заинтересовался или запомнил ее. За что платить? А если уж он кликнул и перешел на сайт рекламодателя – можно считать, что вы «познакомились».

Часто говорят, что PPC – это контекстная реклама. Это не корректно. Контекстная реклама может работать по модели PPC или по любой другой, например, CPA (оплата за действие) или CPM (T) (оплата за 1000 показов).

Где используется PPC

В рекламе PPC – это модель оплаты за клик. Так как клики бывают только в интернет рекламе, то и модель эта преимущественно используется в интернет-маркетинге. Рекламные объявления могут размещаться где угодно: в поисковых системах, социальных или тизерных сетях, на сайтах и в партнерских сетях, предполагающих такое ценообразование. Чаще всего используется для того, чтобы привлечь трафик на сайт.

Зачем? Чтобы превратить заинтересованного посетителя в покупателя. Человек, который кликнул по рекламному объявлению находится значительно ближе к моменту совершения покупки, нежели тот, кто просто его увидел, не совершив никакого действия.

Представить себе, что такое интернет-реклама очень легко, ведь она окружает нас, как только мы выходим в сеть. Перемещаясь по страницам сайтов, проводя время в социальных сетях, просматривая видео нас окружает реклама. Вся она размещена рекламодателями через специальные системы, и оплачивается согласно выбранной модели. Если выбрана модель оплаты PPC, то рекламное объявление может быть показано много раз, но оплата с рекламодателя списывается только, когда пользователь по нему кликнул и перешел на сайт.

Как вам уже известно, PPC – это модель ценообразования, а CPC – это непосредственно цена, которую рекламодатель платит за каждый конкретный клик. Она может быть фиксированной или гибкой. Гибкое ценообразование характерно для социальных сетей и поисковиков. Окончательная стоимость клика в них всегда зависит от конкуренции в определенный отрезок времени, именно тогда, когда пользователь совершает клик. Также на нее влияет показатель качества рекламного объявления и сайта, на который оно ведет пользователя. У каждой из систем собственные критерии оценки качества, поэтому к ним надо подходить индивидуально.

Но модель оплаты за клик не может считаться эффективной только основываясь на CPC. Конечно, чем ниже стоимость клика, тем лучше, но ориентир всегда – ROI. Это еще одна аббревиатура, без понимания и учета которой не стоит пробовать анализировать эффективность интернет-маркетинга. Расшифровывается – return on investment, что по-русски значит – возврат инвестиций. Мы не будем вдаваться в подробности анализа этого показателя, но вы должны понимать, что цель любой PPC кампании – максимально снизить CPC, получить целевой трафик, высокую конверсию и высокий показатель ROI.

Что делает PPC-специалист

PPC специалист – управляет рекламными кампаниями. По факту, не существует человека столь узкой специальности. Зачастую это специалист по контекстной рекламе, в обязанности которого входит управление рекламными кампаниями на разных площадках, используя разные модели ценообразования с целью получить наилучший результат. Для этого он:

PPC специалист может быть штатным, если компания крупная и предполагает продажу большого количества товаров или внештатным.

Источник

Плата за клик или PPC (Pay Per Click) — что это значит?

pay per click что это. Смотреть фото pay per click что это. Смотреть картинку pay per click что это. Картинка про pay per click что это. Фото pay per click что это

PPC (pay per click) — это разновидность рекламы в интернете, при которой рекламодатель оплачивает каждый клик, совершенный пользователем для перехода на сайт. Рекламные PPC-объявления размещаются в сети с помощью провайдеров контекстной рекламы — поисковых машин Google.Adwords, Яндекс.Директ, MSN adCenter, Begun, рекламных площадок социальных сетей Facebook, Twitter, LinkedIn, Вконтакте и др.

PPC — удобный инструмент для тех, кто хочет привлечь на лендинг качественный трафик, так как этот вид интернет-рекламы тесно связан с запросами и ожиданиями пользователей. Если традиционные виды рекламы на телевидении или в прессе могут быть доступны случайной аудитории, PPC реклама в идеале показывается только потенциально заинтересованным пользователям.

Цена за клик CPC (cost per click)

Стоимость клика PPC-рекламы зависит от многих факторов: величина конкуренции в отрасли, местонахождение пользователя, время суток, сезон и пр. Однако, решающее значение имеет уровень целевой страницы и качество рекламного объявления — чем выше рейтинг качества QS (quality score), тем выше положение рекламы в поисковой выдаче и тем меньше стоимость клика.

PPC-провайдеры, стоящие между рекламодателями и владельцами рекламных площадок, в некоторых случаях договариваются с компаниями о фиксированной цене за клик (Flat Rate PPC), однако, нередко рекламодатели участвуют в соревновании за более дешевое рекламное место (Bid Based PPC) или за более частое количество показов.

Успешность любой PPC-кампании измеряется отдачей от каждого оплаченного клика, или ROI (return on investment). В связи с этим, рекламный трафик также нуждается в оптимизации по ключевым словам и внешнему виду объявлений, чтобы добиться более низкой цены за клик и привлечении более качественного трафика.

Где используется PPC?

Рекламные объявления модели pay per click могут размещаться на различных партнерских сайтах, страницах выдачи поисковых систем, а также в социальных сетях.

PPC-реклама в поисковиках Google, Yandex, Bing и др. состоит из заголовка, ссылки на сайт рекламодателя (URL лендинга) и описания продукта (текста объявления), чтобы быть максимально похожей на «органичный» результат поисковой выдачи. В зависимости от рейтинга QS, рекламные ссылки могут располагаться в разных местах страницы поисковика, более или менее выгодных с точки зрения внимания пользователей.

Владелец рекламного ресурса вносит PPC-провайдеру комиссию за определенное ключевое слово или фразу, чтобы при вводе ключевой комбинации поисковик отображал объявление именно этого рекламодателя. Если пользователь переходит по ссылке pay per click, то владелец ресурса оплачивает каждый такой переход.

pay per click что это. Смотреть фото pay per click что это. Смотреть картинку pay per click что это. Картинка про pay per click что это. Фото pay per click что это

PPC-реклама поисковой машины Bing при запросе по ключевой фразе «снять квартиру в москве»

Соцсети — еще один вариант площадки для размещения PPC-рекламы. Так, сервис Вконтакте предлагает различные форматы объявлений для продвижения сообществ, приложений, видеофайлов и внешних сайтов с возможностью оплаты pay per click или pay per view (об этом ниже).

Ключевой особенностью рекламы в социальных сетях является точная настройка целевой аудитории, или таргетинг. Рекламодатель может очень подробно указать параметры своих целевых пользователей, такие как пол, возраст, место проживания, интересы, образование и прочее, что выгодно отличает PPC-рекламу в соцсетях от обычной контекстной рекламы.

pay per click что это. Смотреть фото pay per click что это. Смотреть картинку pay per click что это. Картинка про pay per click что это. Фото pay per click что это

Таргетированная реклама социальной сети Вконтакте

На партнерских сайтах PPC-объявления представляют собой рекламные блоки с тизерами (teaser, дразнилка) — баннером с текстом или графикой, как правило, соответствующими тематике и дизайну страницы, на которой они отображаются.

Многие вебмастера пользуются таким видом рекламы pay per click как средством заработка в интернете, тем самым обеспечивая рекламодателям широкий охват аудитории и относительно высокое качество трафика.

Баннеры могут содержать информацию о товаре, например, его изображение с ценой, анимацию, новости компании и т.д. Их главная задача — привлечь внимание целевой аудитории. Ротация, или смена PPC-тизеров происходит по особому алгоритму, показывающему только те объявления, которые могут быть интересны пользователям.

pay per click что это. Смотреть фото pay per click что это. Смотреть картинку pay per click что это. Картинка про pay per click что это. Фото pay per click что это

Тизерная реклама на сайте rbc.ru

Грамотное расположение рекламных блоков, дразнящий и заманчивый внешний вид, тематическое соответствие и наличие опции ретаргетинга делают тизерную PPC-рекламу достаточно эффективной. Кроме того, общая плата за клик по тизеру меньше, чем в случае контекстной рекламы.

PPC, PPV и новые виды интернет-рекламы

Модель PPV (pay per view) — это относительно устаревшая форма интернет-рекламы с оплатой за показ, когда рекламодатель платит за простое отображение своей рекламы посетителям на сайте-партнере.

Такой вид рекламы предназначен, в основном, для объявлений с невысоким CTR, так как количество переходов на посадочную страницу не зависит от количества показов. Этим методом пользуются рекламодатели, нацеленные на распространение информации о компании и поддержании имиджа своего бренда, а не на конкретном конверсионном действии.

Несмотря на большую популярность в последние 10 лет интернет-рекламы модели pay per click, эта система не лишена недостатков.

Все чаще компании сталкиваются с ложными переходами, нецелевым трафиком и растущими ценами на популярные ключевые слова. В результате, развиваются другие, более эффективные формы интернет-рекламы, и самые перспективных из них — это PPA и PPS.

PPA (pay per action) — оплата за действие, когда рекламодатель платит только за совершение пользователем конверсионного действия, например, заполнение лид-форм, подписку на рекламную рассылку и др.

PPS (pay per sale) — оплата за продажу, когда рекламодатель выплачивает партнеру определенный процент от стоимости товара, проданного с помощью такой рекламы.

Эти две модели могут составить достойную альтернативу PPC-рекламе, так как они позволяют избежать расходов на некачественный трафик и ложные клики (в среднем, их бывает около 20%).

По прогнозам экспертов, рекламодатели, заинтересованные в более разумном расходовании рекламного бюджета, со временем откажутся от решения pay per click. Это заставит такие компании как Google и другие поисковые системы пересмотреть свои позиции относительно рекламного бизнеса и предоставить достойную замену контекстной рекламе.

Источник

Что такое PPC: руководство для начинающих

pay per click что это. Смотреть фото pay per click что это. Смотреть картинку pay per click что это. Картинка про pay per click что это. Фото pay per click что это

Редактор отдела «Истории».

С помощью PPC-маркетинга можно быстро привлечь потенциальных клиентов. Если вы недавно открыли онлайн-магазин или только выпустили новую книгу, то с PPC вы сразу найдете свою аудиторию.

Но прежде чем начинать работать с этой формой маркетинга, важно изучить ее базовые особенности. Подробно рассказываем: что такое PPC, как он работает и чем отличается от SEO.

Что такое PPC

PPC (pay per click) — это модель онлайн-рекламы. В то время как SEO — это длительный процесс построения органического трафика, PPC предоставляет краткий путь к быстрым, но временным результатам.

Обычно такую рекламу размещают в поисковых системах, где она будет отображаться только по релевантным запросам. Например, по поиску «website hosting»‎ отображаются такие рекламные объявления.

pay per click что это. Смотреть фото pay per click что это. Смотреть картинку pay per click что это. Картинка про pay per click что это. Фото pay per click что это

Скриншот: Рейчел Рассел

Объявления располагаются в верхней строке первой страницы результатов. Иногда дополнительная реклама появляется и снизу, после органической выдачи. При нажатии на рекламу пользователь перенаправляется на сайт, а рекламодатель платит комиссию поисковой системе.

Как работает контекстная реклама

Есть несколько рекламных платформ, но все они работают по схожему принципу.

Когда в первой строке выдачи есть место для рекламы, по ключевому слову проводится мгновенный аукцион. Решение принимается на основе нескольких факторов. Например, Google Реклама определяет рейтинг объявления по двум основным показателям.

Рейтинг объявления рассчитывается так: ставка CPC * показатель качества. Конечно, Google использует более сложную формулу, но это базовое уравнение помогает понять общую концепцию.

Также стоит учитывать, что ставка CPC не всегда показывает точную сумму, которую рекламодатель заплатит за переход по его объявлению. Это лишь наибольшая стоимость, которую он готов заплатить за каждый клик.

Что такое KPI

KPI (Key performance indicators — ключевые показатели эффективности) демонстрируют, насколько хорошо работает маркетинговая кампания. Они помогают понять, когда в рекламу нужно внести какие-либо улучшения.

Есть много разновидностей KPI. Ниже показаны самые распространенные.

Количество кликов. Если пользователи не переходят по объявлению, значит деньги рекламодателя потрачены впустую. Отслеживание количества кликов помогает определить, от какой рекламы лучше отказаться и для какой стоит повысить ставки.

CTR. Показатель кликабельности или click-through rate определяется путем деления общего количества кликов на общее число показов. Например, рекламу просмотрели тысяча человек, но лишь сто из них нажали на объявление. В таком случае CTR составит 10%.

Показатель конверсии. Как правило, PPC запускают с целью повысить конверсию, то есть число клиентов, совершивших покупку. Показатель конверсии (conversion rate — CVR) позволяет узнать, насколько успешно прошла рекламная кампания. Он определяется путем деления числа конверсий на общее количество кликов. Если было получено 500 кликов, но лишь 25 конверсий, то CVR составит 20%.

Преимущества PPC

Помимо возможности быстро повысить продажи, PPC предоставляет и другие преимущества. Обычно этот маркетинговый канал выбирают по следующим причинам.

Легко изучить и измерить. К примеру, на освоение SEO может уйти от одного до трех месяцев, а после запуска первые результаты появятся лишь через несколько месяцев. С PPC все намного проще. Большинство платформ для контекстной рекламы предлагают встроенную функцию отслеживания основных показателей. Доступ к данным в реальном времени позволяет своевременно улучшать рекламу и повышать ее производительность.

Предоставляет больший контроль. PPC позволяет контролировать период запуска рекламы. Например, она может отображаться в определенное время дня или даже в конкретные дни недели. При необходимости объявления можно совсем отключать. С PPC также легко контролировать бюджетные расходы: рекламодатель решает сам, сколько он готов потратить в день, месяц или за клик.

Можно ориентировать на конкретную аудиторию. В отличие от SEO, контекстную рекламу можно продвигать для определенной категории клиентов. Объявления могут отображаться только на некоторых устройствах, в заданный промежуток дня и даже только в отдельных городах.

PPC и SEO: что лучше

Каждый из этих подходов имеет свои плюсы и предлагает разные критерии успеха.

При использовании SEO результатов придется ждать дольше. Он создает органический трафик, который предоставляет нарастающий эффект. PPC приносит мгновенные результаты, которые исчезнут как только закончится рекламная кампания.

Что же выбрать? SEO важен для долгосрочного успеха, а PPC предоставляет быстрый старт. А вместе эти подходы дают самые высокие результаты.

Источник

PPC (pay per click)

PPC – один из многочисленных терминов интернет-маркетинга, пришедший к нам от западных коллег. Pay per Click – «оплата за клик». Это модель трансляции рекламного предложения целевой аудитории, при которой с бюджета списывается сумма не за количество показов объявления, а за клик по нему. В понимании владельца бизнеса в сети, клик – это оплачиваемый переход посетителя на целевую страницу сайта.

До PPC использовалась модель СРМ, в которой цена рассчитывалась за 1000 показов рекламного предложения. Соответственно рекламодатель платил и за нецелевые показы. Если человеку транслируется реклама, на которую он не реагирует, то за что снимаются деньги со счета кампании? В некоторых нишах процент «пустышек» доходит до 20-25%. В итоге растут траты на привлечение клиентов из-за высокой стоимости клика.

В этом плане РРС считается более объективной моделью ценообразования. Рекламодатель получает не эфемерное количество показов, а конкретных посетителей на сайт. Поэтому он больше заинтересован в сотрудничестве с площадками в рамках РРС.

Где применяется Pay per Click?

Кликать по объявлению можно только в сети, поэтому PPC – это исключительно инструмент интернет-маркетинга. Форматы рекламных сообщений могут быть разными: текстово-графические блоки, статические и динамические баннеры, контекстные объявления и другое. Размещаются такие предложения в поисковой выдаче Яндекса и Гугла, а также в РСЯ и КМС, тизерных и баннерных сетях, на партнерских сайтах.

Основная задача рекламы по модели PPC – получить клики, а значит, привлечь посетителей на целевую страницу. В маркетинге этим способом формируется верхняя часть воронки продаж – генерация трафика. Факт перехода по объявлению говорит об интересе пользователя. Вовлеченного посетителя легче довести до целевого действия и получить нового клиента.

Объявление может транслироваться на сайте или в выдаче несколько раз за час. В сутки набирается от 20 до 50 показов. Но оплата спишется со счета рекламодателя только после клика посетителя. Это главное отличие РРС от других форматов ценообразования.

Чем отличаются PPC и СРС?

Различие в самих понятиях. РРС – алгоритм, согласно которому формируется оплата за клик, а СРС – это конкретная цена за совершенный переход, которая списывается со счета рекламодателя. На ценообразование влияет массив факторов:

Рекламные сервисы оценивают каждый параметр формирования стоимости в соответствии со своими критериями. Например, СРС может зависеть от времени суток, когда человек кликнул по объявлению. Утром и днем, в корпоративных нишах, цена перехода выше, чем вечером и ночью. Объясняется такая просадка графиком работы конкурентов. Нюансов формирования стоимости достаточно много, поэтому каждую кампанию разрабатывают индивидуально.

Принципы расчета эффективности РРС

Задача любой кампании с оплатой за клик заключается в снижении стоимости перехода посетителя на сайт. То есть модель настраивают так, чтобы постепенно уменьшать значение СРС. При этом рекламодатель получает больше трафика на целевую страницу при меньших затратах бюджета. Однако ориентироваться только на факторы снижения цены, как ни странно, убыточный подход. Почему?

В интернет-маркетинге ключевой показатель эффективности рекламы – это ROMI (возврат инвестиций). Соответственно на успешность РРС-кампании влияют сразу несколько факторов:

Pay per Click – это составная часть системы эффективности рекламной кампании. Имея низкую цену перехода при нецелевом трафике не добиться высоких конверсий.

Задачи РРС-менеджера

Специалист в этой сфере занимается настройкой и ведением рекламных кампаний. Так как РРС является только формулой ценообразования, деятельность по ней не выносится в отдельную профессию. Часто задача настройки и контроля стоимости клика возлагается на интернет-маркетолога. В круг его задач входит:

Резюме

Мы узнали, что такое РРС. Определили цели и сферу применения этой модели. Рассмотрели отличия от СРС и разобрали принципы эффективности рекламной кампании. Профессиональная работа с РРС требует от специалиста навыков владения инструментами маркетинга, понимания рынка и стратегии развития бизнеса.

Источник

Простыми словами про PPC (Pay Per Click) – реклама с оплатой за клики

PPC — это реклама Pay Per Click. Когда вы платите за клики пользователей, а не показ вашего рекламного сообщения. Таргетированная реклама в Facebook или ВК – это тоже PPC, но обычно, когда говорят о PPC, имеют ввиду контекстную рекламу Яндекс Директ и Google AdWords.

PPC (Pay Per Click) – реклама с оплатой за клики

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама — это вид рекламы в интернет, которую вы можете встретить на поисковых сайтах (Яндекс, Google) или на сайтах-партнерах рекламных систем.

Почему Контекстная реклама называется контекстной?

Потому что в данном виде рекламы контекст все решает! Реклама показывается, когда пользователь вводит соответствующий запрос, либо находится на тематическом сайте.

Что лучше Яндекс Директ или Google AdWords?

Основные рекламные площадки в России – Яндекс Директ и Google AdWords.

Если еще несколько лет назад большинство людей контекстную рекламу запускали только в Яндекс Директ. У Google AdWords был более сложный интерфейс, что отпугивало потенциальных рекламодателей. И еще считалось, что у Яндекс больше аудитория.

Затем специалисты по контексту поняли, что потенциальные клиенты пользуются Google. Но, в отличие от Яндекс, аукцион не перегрет, а цены за клик ниже, чем в Директе. И начался рост популярности Google AdWords. Вместе с этим Яндекс активно развивается и наращивает функционал. Поэтому на текущий момент по сложности практически не уступает Google.

Сказать, что в какой-то из систем ниже стоимость клика я сейчас не могу. Будет очень сильно зависеть от вашего бизнеса. Я рекомендую запускать и Яндекс Директ, и Google AdWords, собирать аналитику и делать собственные выводы.

Основные виды и принципы работы контекстной рекламы

Поисковая контекстная реклама – это, когда пользователь вводит запрос в поисковой строке Яндекс или Google и видит рекламные объявления.

pay per click что это. Смотреть фото pay per click что это. Смотреть картинку pay per click что это. Картинка про pay per click что это. Фото pay per click что это

То, что пользователь вводит в поисковой строке – это поисковый запрос. При настройке рекламной кампании, специалист собирает семантическое ядро, которое состоит из ключевых фраз. С помощью ключевых фраз контекстолог управляет тем, в каких случаях показывать рекламу компании.

Эти понятия такие же, как в SEO, но семантическое ядро для SEO отличается от семантического ядра для контекста.

Инструменты для сбора те же – Яндекс Wordstat и Key Collector.

pay per click что это. Смотреть фото pay per click что это. Смотреть картинку pay per click что это. Картинка про pay per click что это. Фото pay per click что это

Помимо определения, когда показывать рекламу, специалист по контексту указывает заголовок, текст и другие части объявления. Прописывает ссылку на сайт, задает быстрые ссылки, уточнения.

Так как рекламные кампании часто содержат большое количество ключевых фраз и объявлений, то процесс настройки происходит в Excel с применением словесных формул. А загрузка и редактирование в рекламные кабинеты через Яндекс Директ Коммандер и Google AdWords Editor

pay per click что это. Смотреть фото pay per click что это. Смотреть картинку pay per click что это. Картинка про pay per click что это. Фото pay per click что это

Тематическая контекстная реклама

Тематическая контекстная реклама – это реклама на сайтах партнерах Яндекса или Google. Пример. Пользователь искал в Яндекс или Google товар, а потом встречает объявления с этим товаром на разных сайтах в интернет. Или он видит баннеры и рекламные объявления, соответствующие тематике сайта, на котором он находится.

В Яндексе ваша реклама будет показана в РСЯ – рекламной сети Яндекса. В Google AdWords – КМС, контекстно-медийной сети Google.

Как использовать рекламу на поиске и площадках

Поисковая и тематическая реклама решают разные задачи. Так, если на товар или услугу есть сформированный спрос, товар уже ищут в интернете, вам подойдет реклама на поиске. При этом, быстрее и нагляднее всего вы увидите эффект на товарах с коротким сроком принятия решения о покупке. Появилось намерение о покупке, набрал в Яндекс запрос и купил. Все просто.

Когда спрос не сформирован, то есть в поисковых системах нет прямых запросов с вашей товаром или услугой, вам на помощь придет тематическая реклама. Этот вид рекламы подходит, когда вы рекламируете новый товар или выходите на новый рынок. Также рекламу на тематических площадках активно используют при продаже дорогостоящих и сложных продуктов, когда на принятие решения о покупке требуется время.

Как правило в рекламных аккаунтах присутствуют оба типа рекламных кампаний. С помощью рекламы на поиске вы собираете горячие запросы. С помощью РСЯ и КМС вы привлекаете посетителей на информационные страницы вашего сайта, даете полезную информацию, обучаете.

Также с помощью РСЯ и КМС вы показываете объявления ремаркетинга – то есть рекламу только тем пользователям, которые уже взаимодействовали с вашей компанией. Также Яндекс Директ и Google AdWords позволяют настраивать показ рекламы на сегменты аудитории: look-alike (похожие на посетителей вашего сайта или людей, совершивших конверсию), по вашей базе телефонов или email-адресов и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *