павел голубков самолет девелопмент биография
«Голубковско-воробьевские» крылья «Самолета»
Пока депутат «под прикрытием» заседает в Мособлдуме, его партнеры из «Самолета» идут на IPO для сбора очередного «транша», для его и губернатора Воробьева семей?
Как стало известно корреспонденту The Moscow Post, девелоперская группа «Самолет» готова провести IPO на Московской бирже через месяц. Происходить это будет в два этапа: сначала компания намерена продать инвесторам 5%, а через полтора года довести free float до 40%. Привлеченные в рамках IPO средства контора планирует направить на покупку новых площадок в Москве и Петербурге. Надо полагать, часть денег «прикарманит» себе депутат Мособлдумы Дмитрий Голубков? А ведь еще недавно слухачи отправляли его в места не столь отдаленные.
По данным «Коммерсанта», акционеры оценивают бизнес группы в 60-90 млрд рублей, а портфель проектов «Самолета» оценен в более чем 170 млрд руб. Крупнейшими акционерами компании являются Павел Голубков (47,5%) Михаил Кенин (37,5%) и Игорь Евтушевский (10%). Павел Голубков является братом депутата Дмитрия Голубкова.
Группа также связана с губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым. У «Самолета» есть совместный проект с его братом Максимом Воробьевым: последнему принадлежит 25% в компании «Самолет две столицы», строящей в Москве.
Выходит, от выхода на IPO получат средства семейства Голубковых и Воробьевых?
«Оседать» средства российских компаний могут на иностранных счетах. Дело в том, что ПАО «ГК «Самолет» является правопреемником одноименного ООО. В учредителях последнего числится сингапурская компания «Самолет Девелоамент ПТЕ. ЛТД.». Выходит, что средства вполне легально «утекают» за границу? С выходом на IPO, надо полагать, этот поток станет еще более мощным.
Невероятная везучесть Голубковых
Разговоры о том, что к Голубковым вот-вот наведаются силовики, шли уже не раз. Например, их ждали в конце прошлого года. Тогда правоохранителей якобы могли заинтересовать коррупционные махинации в «Мособлгазе», главой которого и был Голубков. Видать, именно поэтому вскоре гендиректор и покинул свой пост.
Более того, поговаривали, что директора подразделений должны были отчислять на счета связанных с депутатом организаций «откаты» с полученных госинвестиций. Размер таких выплат предположительно мог доходить аж до 35%!
Получается, что Голубков уже давно умеет работать с офшорами? Вот и в случае с «Самолетом» пошел по проторенной дорожке!
Сейчас бизнесмены нацелились на петербургский рынок. Как сообщал «Деловой Петербург», в июне ГК «Самолет» и «СПб Реновация» подписали партнерское соглашение о совместной реализации строительных объектов в Северной столице. Вместе девелоперы намерены возвести 8 млн кв. м. жилья, инвестиции в строительство оцениваются в 600 млрд рублей. В общем, «пилить» есть что!
Как создавалась компания, способная стать крупнейшим застройщиком Подмосковья
Часть застройки действительно попадает в зону шумового воздействия, но современные технологии строительства позволяют создавать объекты, которые соответствуют требованиям санитарных норм и правил по шуму, успокоил участников слушаний исполнительный директор девелоперской группы «Самолет» Александр Ермак. «Самолет» планирует реализовать все четыре проекта. Так, в первой очереди проекта «Мегагород», получившей название «Пригород Лесное», группа к 2017 г. планирует построить на 100 га 3,5 млн кв. м жилья. После реализации проектов в районе как раз и появится вся необходимая социальная инфраструктура, новые дороги, а число рабочих мест увеличится с 1400 до 120 000, обещал Ермак. То же самое – что проекты должны решить проблемы с социальной и дорожной инфраструктурой района – написало Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области в ответ на обращение жителей Молоковского к президенту России Владимиру Путину. По данным управления, изменения в генплане по итогам общественных слушаний одобрены, проект «Мегагород» прошел всю необходимую процедуру одобрения – муниципальными депутатами, главой района, министерством строительства.
«Как вы предполагаете выращивание сельхозпродукции между высотками? Вы их будете охранять, заборы нам поставите, овчарки, будки? Потому что, если я себе картошку посажу, завтра у меня с многоэтажек выкопают», – это возмущенное высказывание жительницы подмосковного села Молоково зафиксировал протокол общественных слушаний по внесению изменений в генплан сельского поселения Молоковское Ленинского района Московской области, прошедших в феврале этого года. Местных жителей, собравшихся на обсуждение в молоковском ДК «Буревестник», волновало то, что новый вариант генплана предусматривает строительство четырех новых жилых районов – «Мегагорода», «Поймы», «Колобово» и «Богданниково». Судя по предварительной информации о проектах, площадь жилой застройки на территории поселения может увеличиться с 251 000 кв. м чуть ли не до 10 млн кв. м, а население – с 5500 человек почти до 1 млн. Что же тогда будет, если и сейчас в единственном детском саду мест ровно в 2 раза меньше, чем требуется, примерно такая же ситуация с единственной школой, на дорогах и так пробки – беспокоились участники слушаний. Помимо обычных проблем, волнующих жителей селений, оказавшихся по соседству с проектами комплексной застройки, обсуждались и более сложные. В зону санитарных разрывов аэропорта «Домодедово», где жилищное строительство запрещено, попадают 140 запланированных многоэтажек «Мегагорода», рассказывал Михаил Сычев, представившийся начальником юридического отдела аэропорта «Домодедово». По закону строительство в этих зонах надо согласовывать с аэропортом, «Домодедово» дало отрицательное заключение на проект, подчеркивал он. Правда, регулятор – Росавиация – проект согласовал, но «Домодедово» оспаривает это разрешение в суде (см. врез). Другой представитель аэропорта беспокоился, что строительство негативно отразится на пропускной способности подъездов к «Домодедово»: выделенные под застройку территории находятся между двумя федеральными двухполосными дорогами – А105 (Москва – Домодедово) и М5 (Рязанское шоссе). Проекты реконструкции федеральных и областных дорог не предусматривают строительство этих объектов в данном месте, говорил представитель «Домодедово».
Новостройки вместо реновации
Проект «СПб Реновации» по расселению питерских хрущевок и застройке территории изначально развивался на деньги совладельцев Evraz и кредит в 4,8 млрд руб. банка «Санкт-Петербург» под залог акций компании, но продвигался плохо. Вложенные деньги инвестору вернуть не удалось, признает чиновник администрации Санкт-Петербурга.
Вначале казалось, что это золотое дно, участники проекта рассчитывали строить очень плотно, но со временем изменились правила. В частности, в Петербурге вступили в силу законы, запрещающие уменьшать площадь зеленых насаждений и обязывающие снизить этажность застройки вдвое. Против застройки начали выступать горожане, напоминает основатель движения «Красивый Петербург» Красимир Врански. В итоге построено 120 000 кв. м, строится 350 000 кв. м вместо 8 млн, а сроки реализации сдвинулись на 14 лет до 2032 г. Убыток «СПб Реновации» за 2015 г., по данным СПАРК, составил 1,2 млрд руб. В прошлом году чиновники Санкт-Петербурга заговорили о том, что «инвестор не справляется» и, возможно, проект полностью или частично нужно передать в ведение городского комитета по строительству. Из такого громкого проекта с социальной частью, как у «СПб Реновации», Абрамова никто не выпустит, поэтому он не выходит из состава акционеров компании, но получает возможность вернуть свои деньги, превратив кредит «СПб Реновации» в долю в группе «Самолет», рассуждает юрист, ранее работавший с Абрамовым. «СПб Реновация» успешно реализует свои проекты и исполняет все обязательства перед банком-кредитором, состав ее акционеров не менялся, передал «Ведомостям» Максим Воробьев.
Группа «Самолет», созданная всего три года назад и приступившая к первому девелоперскому проекту в 2014 г., сейчас, пожалуй, самый агрессивный игрок на рынке жилой недвижимости Московского региона, признают эксперты и конкуренты компании. Портфель компании, по словам ее гендиректора Игоря Евтушевского, приближается к 17 млн кв. м, которые она может построить в новой Москве и Подмосковье к 2030 г. Помимо проектов в Ленинском районе «Самолет» строит под Люберцами и Внуковом, собирается строить в Красногорском и Одинцовском районах и новой Москве. Если все пойдет по плану, после реализации всех проектов выручка группы должна составить 75–80 млрд руб. в год. В прошлом году этот показатель был 3,6 млрд руб. У девелоперов ЛСР и ПИК, основанных более 20 лет назад, портфели – 9,4 млн и 5,5 млн кв. м соответственно, у крупнейшего по итогам прошлого года застройщика «Мортон» – 5,8 млн кв. м. В чем секрет бурного роста «Самолета» и доверия властей?
Быстрый взлет
Сейчас по договорам долевого участия в строительстве «Самолет» продает по 10 000 кв. м в месяц в проекте «Пригород Лесное», говорит Евтушевский. Это примерно 166 квартир, оценивает председатель совета директоров «Бест-новострой» Ирина Доброхотова: «Темпы продаж у «Самолета» выше, чем у конкурентов». По данным «Бест-новостроя», «Самолет» входит в топ-5 крупнейших продавцов новостроек Московского региона. Доброхотова признает, что у компании очень сильные продажники: «Если ты к ним придешь, без квартиры не уйдешь». Да и доступны квартиры многим. Студию с отделкой в почти построенном монолитном доме «Пригород Лесное» можно купить за 1,8 млн руб., или по 75 000 руб. в пересчете на 1 кв. м, причем – при желании – и по ипотеке без первоначального взноса. При этом, например, девелопер RDI продает квартиры в монолитных домах проекта «Новомолоковское» неподалеку от «Пригорода Лесное» по 75 000–85 000 руб. за 1 кв. м без отделки. А на старте продаж цена у «Самолета» была и вовсе на беспрецедентно низком уровне – 55 000–60 000 руб. за 1 кв. м, вспоминает директор департамента аналитики риэлторской «Метриум групп» Анна Соколова. На похожих условиях «Самолет» продает квартиры в проектах «Внуково» и «Люберцы».
Группа не только быстро и дешево продает, но и быстро строит. Темпы строительства – этаж в неделю, написано в одном из ее отчетов.
Конкуренты недоумевают, как компании удается сочетать такие цены и скорость. В годовом отчете группы «Самолет» указано, что себестоимость строительства у компании составляет 50 000 руб. за 1 кв. м. Средняя инвестиционная себестоимость в монолитных новостройках Подмосковья – 65 000–70 000 руб. за 1 кв. м, говорит владелец девелоперской компании. «По-моему, их цены ниже себестоимости», – подозревает гендиректор другой крупной девелоперской компании. «У нас участки рядом, у меня – получше, у «Самолета» – похуже, и издержки, значит, повыше, – рассуждает еще один подмосковный застройщик. – Однако монолитные квартиры у них на 10 000 руб. за 1 кв. м дешевле, чем у меня. Прибыль у меня в лучшем случае 7000 руб. с 1 кв. м. Откуда у них она может взяться?»
На социальной инфраструктуре «Самолет», судя по реализованным проектам, не экономит. Подмосковные власти за это компанию особенно хвалят. Как и за то, что она занимается расселением ветхого жилья, завершает долгострои и помогает обманутым дольщикам, отмечает представитель вице-губернатора Московской области Германа Елянюшкина. Кроме того, компания поддерживает курс властей на снижение этажности застройки – в ее проектах дома не выше 17 этажей.
Рентабельность у «Самолета» точно не ниже, чем у других квалифицированных участников рынка, отмечает Евтушевский. «Да, в первые месяцы продаж стоимость недвижимости в наших проектах может быть значительно ниже, однако потом цены выравниваются. Я могу сказать, что многое мы продаем даже дороже, нежели наши конкуренты. Часть стратегии компании – очень жесткий контроль за себестоимостью. Большие объемы застройки обеспечивают более низкую себестоимость», – объясняет он. «Все элементы по технологии бережливого производства раскладываются до ежедневных заданий, которые легко сформулировать и проверить. В частности, эта технология была реализована мною в «Главстрой-СПб» и опробована при строительстве олимпийских объектов», – продолжает Евтушевский.
«Это просто очень эффективная компания, а Евтушевский – очень приятный и профессиональный человек», – уверяет владелец группы «Абсолют», один из крупнейших лендлордов Московского региона Александр Светаков. Он стал партнером «Самолета» по отдельным проектам, предоставив компании под застройку часть своих земель. Похоже, в способности договариваться с лендлордами как раз и есть один из главных секретов эффективности «Самолета». Если земля досталась на выгодных условиях, то можно поместиться в те рамки, в которых работает «Самолет», рассуждает коммерческий директор ЛСР Юрий Ильин.
Земля на условиях
Земля – главный источник экономии, соглашается партнер Goltsblat Виталий Можаровский. Покупать или арендовать землю невыгодно, все стараются расплатиться с владельцами земли построенным жильем – до 25% от строительства – или вырученными от его продажи деньгами, говорит он. Это помимо всего прочего позволяет избежать расходов на перевод земли сельхозназначения под жилую застройку – процесс может занимать до года и обойтись в 30% от кадастровой стоимости участка. По словам Евтушевского, «Самолет» большинство участков получает по безденежным схемам, оформляет их не в финансовую, а в операционную аренду, когда расходы по содержанию участка несет его собственник. Выгода для владельцев участков в том, что их земля при помощи квалифицированного девелопера превращается в деньги, объясняет гендиректор «Самолета».
Свои первые проекты – жилые комплексы «Люберцы 2015–2016» и «Внуково 2016» «Самолет» строит на землях Светакова. Светаков говорит, что сотрудничеством очень доволен, но финансовые условия не раскрывает.
Так же поступает и RDI, с которой группа в ближайшем месяце рассчитывает закрыть сделку, которая позволит «Самолету» построить до 6 млн кв. м. «Пока что достигнута договоренность о строительстве на территории новой Москвы в районе села Остафьево 1 млн кв. м на участке, принадлежащем RDI», – рассказал представитель RDI.
Судя по проекту «Пригород лесное», «Самолет» не экономит на земельных партнерах. Так, в ООО «Мегагород», являющемся застройщиком проекта «Пригород Лесное», 30% принадлежит офшору Giper Development. По словам двух человек, близких к группе «Самолет», компания связана со структурами сенатора от Подмосковья Дмитрия Саблина, на участках которого и строится новый жилой район. Евтушевский сообщил, что эта земля выкуплена у компании «Рота». По данным СПАРК, 76% в «Роте» принадлежит Саблину. На вопросы «Ведомостей» Саблин не ответил.
Такая схема позволяет «Самолету» по минимуму прибегать к заемному финансированию, гордится Евтушевский. Сейчас компания запускает проекты на достаточно небольшие деньги, полученные от акционера – бизнесмена Михаила Кенина, рассказывает Евтушевский. В этом году группа выпустила дебютный облигационный заем на 1,5 млрд руб. со ставкой 13,5%, продолжает он: «В принципе, мы могли бы позволить себе долг в 3–5 EBITDA, в реальности же у нас нет даже 1 EBITDA».
Друзья и партнеры
Еще одна выгода работы с «Самолетом» в том, что компании благодаря хорошему отношению с чиновниками удается «подталкивать» зависшие проекты, которые в течение многих лет не получали одобрения властей, рассказал «Ведомостям» один из их партнеров. Эти отношения он объясняет двумя факторами: во-первых, компания хорошо работает, во-вторых, она создана людьми, которым доверяет руководство Московской области.
«Домодедово» не принимает
Администрация аэропорта «Домодедово» в Арбитражном суде Московской области оспаривает решение Росавиации, согласовавшей строительство «Мегагорода» в Ленинском районе Подмосковья. Представитель «Домодедово» объясняет, что появление многоэтажек в санитарной зоне аэропорта может привести к ограничению его работы, как это уже произошло во «Внуково». Администрация «Внуково» с 2006 г. неоднократно обращалась в разные инстанции с жалобами на несогласованную жилую застройку в 30-километровой зоне вокруг аэропорта, но в 2011 г. из-за резкого роста площади жилых зон в защитной зоне была вынуждена отказаться от приема и отправления самолетов с 3 ночи до 6 утра. Представитель Росавиации не ответил на вопрос «Ведомостей» о причинах согласования проекта «Мегагорода».
На сайте группы «Самолет» указано, что ее акционеры – председатель совета директоров группы Кенин и Евтушевский. Кенин – давний знакомый и деловой партнер бизнесмена Максима Воробьева, брата губернатора Московской области Андрея Воробьева. Евтушевский также работал с Максимом Воробьевым – и как менеджер, и как партнер по девелоперскому проекту в Санкт-Петербурге. Воробьев рассказал «Ведомостям», что получал от Кенина и Евтушевского предложение стать совладельцем группы «Самолет», но, хотя и интересуется девелопментом, от предложения отказался – чтобы избежать любых намеков на конфликт интересов.
Судя по отчетности головной компании группы – зарегистрированной в 2009 г. в Сингапуре Samolet Development, до сентября 2016 г. Кенину напрямую принадлежало 41,9% компании, а Евтушевскому – 6,2%. Еще 46,5% было у кипрской Optimus Prime Павла Голубкова. Связаться с ним не удалось. Евтушевский говорит, что Голубков представляет интересы Кенина. Но, судя по трудовой биографии Голубкова, у него могут быть и другие партнеры. Optimus, по данным СПАРК, владеет фирмой «Юридическое агентство «Московия», возглавляемой Голубковым и зарегистрированной в подмосковном поселке Раздоры на Рублевке. «Московия», в свою очередь, владеет половиной ООО «Остров». Другие 50% этой компании принадлежат ООО «Реалия», учрежденному на паритетной основе бывшим владельцем «Вимм-билль-данна» Гавриилом Юшваевым и его партнером Тимофеем Клиновским.
Юшваев и Клиновский – крупные землевладельцы, им принадлежат участки в престижных Одинцовском и Красногорском районах. Клиновский отказался комментировать отношения с Голубковым, с Юшваевым связаться не удалось. Но человек, близкий к бизнесмену, сказал, что Юшваев не является совладельцем группы «Самолет». Однако один из его знакомых считает, что Юшваев может иметь отношение к Optimus Prime и Голубков может представлять интересы бизнесмена.
«Самолет» с большой «шишкой»
Получается, что ГК»Самолет» захватывает все новые и новые пространства для строительства жилья. И если раньше в объективе ГК»Самолет» находись лишь Москва, Подмосковье, Петербург и Ленинградская губерния, то сегодня аппетиты существенно выросли: строительная компания все чаще заглядывается на богатый Краснодарский край.
А этих самых » самолетов» только в Московской губернии сегодня зарегистрировано несколько. Но заправляет этим большим самолетным хозяйством, наверное, дружная семья губернатора Воробьева, темно связанная с офшорами.
Вот они и заправляют бизнесом в Подмосковье. И, понятное дело, что без одобрения губернатора Воробьева этим вряд ли было можно заниматься! Но бизнес идет легко, как по маслу, миллиарды текут и текут. И чиновники из правительства Московской области, по-видимому, из кожи вон лезут, чтобы сделать бизнес семьи Воробьева еще комфортнее.
Но если вспомнить, что в Московской губернии ежегодно сдается около 8 млн. кв.метров жилья при средней стоимости 1 кв. метра 1 тыс. «зеленых», то проявляется такая сумма взяток: это около 1 млрд. рублей.
Роман Абрамович и пенопластовые домики
Но брат губернатора Максим Воробьев и его партнеры продолжают развивать свой многомиллиардный бизнес. В это дружное сообщество вливается и господин Абрамович, бывший начальник Чукотки. Уже опубликована информация о запуске новых проектов совместно с Абрамовичем.
Миллиардер Роман Абрамович тоже хочет строить вместе с родственниками губернатора Подмосковья
Средний разброс может составлять от 70 до 80 тыс. рублей за квадратный метр.
Вот такие огромные корпуса строит ГК «Самолет» в Подмосковье
Но тут стоит обратить внимание на качество жилья, которые возводят компании Максима Воробьева.
И это аромат совсем не «Шанель номер 5″: несчастных людей загоняют в канализационное болото! Этот район уже окрестили » Диоксиновый ад». По сути, бизнес братьев Воробьевых превращает Подмосковье в отнюдь не в Подмосковную Швейцарию, как иногда называют Московскую область. Или называли?
Куда улетели «Высокие Жаворонки»?
Стройка как будто бы началась. Но быстро замерла. Дольщики уже не первый год выходят на митинги, требуют возобновления строительства. Они даже разбили палаточный городок у поселка Малые Вяземы, но строительство все еще заморожено!
А Домодедово против
Аэропорт «Домодедово» вполне законно ограничивает использование всех территорий в 30-километровом радиусе от аэропорта. Именно на таком пространстве могут построить еще до 8 взлетно-посадочных полос.
«Домодедово» против строительства огромного жилого квартала вблизи аэропорта
Но выясняются удивительные факты! ГК «Самолет» получил разрешение на строительство. Для этого были сделаны замеры по СанПиНу по шумам. Все в норме! Получили заключение от санитарной организации, прошли экспертизу в Росавиации.
Документы все в порядке: можно строить!
Один из акционеров ГК «Самолет» полагает, что подоплека конфликта заключается в ином.
Кто же наводит тень на плетень?
Объем своих продаж ГК «Самолет» планирует удвоить за счет дальнейшей экспансии : с нынешних 900 000 кв. метров до 2 млн. кв. метров.
Прощай, Подмосковная Швейцария?
А кто поможет обманутым дольщикам, коих уже более 11 тысяч человек? Кто, наконец, обратит внимание, на качество строительства жилых домов? На нарушение экологических норм, если вспоминать поля аэрации в Люберцах?
И сколько миллиардов могла вывести ГК «Самолет» за 7 лет своего существования?
«Самолет» назвал возможным риском связь акционеров с властями Подмосковья
Два лица, имеющих отношение к группе «Самолет», связаны с чиновниками Московской области, где сконцентрированы текущие проекты девелопера, говорится в инвестиционном меморандуме «Самолета», с которым ознакомился РБК.
В разделе о потенциальных рисках для инвесторов уточняется, что председатель совета директоров и миноритарный акционер группы Дмитрий Голубков (ему принадлежат 2,5% головного ПАО «Группа компаний «Самолет»), с одной стороны, является братом основного акционера группы Павла Голубкова (сейчас 49%), с другой — депутатом Мособлдумы, где занимает пост зампредседателя комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
Как риск расценивается и то, что совладельцем части проектов группы является Максим Воробьев, брат губернатора Подмосковья Андрея Воробьева. Максиму Воробьеву вместе с партнерами принадлежат почти 29% в ООО «Самолет две столицы», которое участвует в проектах группы в Москве и Ленинградской области.
«В результате некоторые из проектов группы (особенно те, которые расположены в Московской области) могут восприниматься общественностью как прямо или косвенно получающие выгоду от положения или политического авторитета братьев Голубкова или Воробьева», — указано в меморандуме.
Любые обвинения, судебные разбирательства или негативные сообщения в СМИ о политически значимых лицах и их влиянии на деятельность группы могут оказать негативное влияние на ее репутацию, говорится в меморандуме. Это, в свою очередь, может привести к «существенному неблагоприятному воздействию» на бизнес группы, ее операционные результаты, финансовое положение и цену акций.
На Московскую область приходится около 68% проектов группы по общей рыночной стоимости, что, исходя из оценки Cushman & Wakefield, соответствует около 120 млрд руб.
Меморандум был выпущен перед IPO. В группе «Самолет» отказались от комментариев.
Из текста меморандума следует, что группа квалифицирует этот риск как существенный, считает адвокат юридической фирмы «Рустам Курмаев и Партнеры» Ярослав Шицле. Существенных рисков для группы нет, скорее всего, содержание меморандума является проявлением политкорректности, не согласен адвокат адвокатского бюро Asterisk Вячеслав Балдин. По его мнению, указанный в меморандуме возможный конфликт интересов, а также возможный негатив из-за родственных отношений с чиновниками — это «правильный ход с точки зрения инвестиционной привлекательности».
Группа «Самолет» официально заявила о намерении провести IPO на Московской бирже в середине октября. Группа предложит инвесторам 5,1% своих акций по цене 950 руб. за штуку. Общий объем размещения составит 2,9 млрд руб. Перед размещением «Самолет» был оценен в 57–66 млрд руб. Половина от привлеченных средств вернется в «Самолет», половину получат акционеры, продавшие акции, — это Павел Голубков, Михаил Кенин и Игорь Евтушевский.
Сразу после IPO планируется провести допэмиссию акций группы, в результате чего доля акций в свободном обращении сократится до 5%. Планируется, что после размещения и допэмиссии доли акционеров «Самолета» распределятся следующим образом: Павлу Голубкову будет принадлежать 45,3%, семье Кенина — 35,6%, Евтушевскому — 9,3%, Антону Елистратову и Дмитрию Голубкову — по 2,4%.