поезд 777 неуправляемый актеры
Рецензия к фильму «Неуправляемый». Опасные машинисты поезда 777
Сюжет фильма основан на реальных событиях, происходивших в Огайо в 2001 году. Двое работников железнодорожной станции, ветеран-инженер Фрэнк и молодой кондуктор Уилл, вынуждены влиться в операцию по остановке километрового состава, который везет в своих цистернах опасные химикаты и авария которого непременно приведет к гибели целого города.
Сама по себе история очень проста и не содержит каких-либо шокирующих сюрпризов или неожиданных поворотов. Более того, в ней присутствует весьма значительное количество изъезженных вдоль и поперек штампов и клише, присущих фильмам подобного жанра: у главных героев обязательно проблемы с родственниками, будь то плохие отношения с дочерью или молодой отец семейства, которого суд не допускает к собственному ребенку. А уж алчные бюрократы на протяжении всего фильма будут только мешать, нежели исправлять ситуацию.
Поскольку, персонажи исполнителям главных ролей достались не особо запоминающиеся, а диалоги вышли довольно простецкими (хотя смешные шутки иногда проскальзывают), актерам необходимо было постараться, чтобы заставить зрителей сопереживать их персонажам. И это у них получилось в полной мере. Невероятно харизматичный и органичный в любом образе Дензел Вашингтон очень слаженно сработался со своим молодым партнером Крисом Пайном, который смотрится ничуть не хуже своего старшего коллеги. Только благодаря им ощущается та самая трогательность и сопричастность с происходящим.
Но конечно, это не единственное достоинство фильма. Фирменная режиссура Тони Скотта с его бешеным монтажом и постоянной игрой со светофильтрами здесь тоже присутствует, правда с некоторыми изменениями. Отказавшись от постоянных вспышек и нагромождения кадров, Скотт демонстрирует весьма специфическую, но очень подходящую для данной ленты операторскую работу. Движение поезда снято со всех возможных и невозможных ракурсов, а во время диалогов камера постоянно двигается, практически не находясь в статичном положении. Это придает фильму динамичности, но при этом совершенно не вызывает дискомфорта (не в пример ранней работе Скотта «Домино», где из-за резкой смены кадров глаза уставали буквально после первых десяти минут).
Не меньших восторгов вызывает и звуковая составляющая фильма. Захватывающие музыкальные композиции Гарри Грегсон-Уильямса добавляют еще больше саспенса в и без того зрелищно поставленные эпизоды крушений или погонь. А уж гул сметающего все на своем пути неуправляемого поезда, от которого даже пол в кинотеатре трясется, заставляет буквально вжаться в кресло от напряжения и с замиранием сердца ждать, чем же закончится очередная схватка героев с неуловимым поездом.
И хотя, общее впечатление о фильме скорее положительное, нежели отрицательное, некоторые моменты вызывают недоумение. Например, во второй половине фильма, когда действия главных героев начинают записывать журналисты и демонстрировать по всей стране, уровень пафоса просто зашкаливает. Описать это можно примерно как «Уилл прыгнул и чуть не сорвался. В этот момент нам показывают его девушку, которая со слезами на глазах наблюдает за всем этим и искренне болеет за нашего героя». Ладно бы это раз показали, ну два. Так ведь нет, потом репортер еще и комментировать это начинает: «Фрэнк пытается включить тормоза на вагонах. Фрэнк перепрыгивает на другой вагон. Так, кажется, его остановило расстояние между вагонами. Что же теперь он будет делать?». Прям какой-то футбольный матч.
Самый же нелепый эпизод перекочевал сюда прямиком из «Опасных пассажиров», где для нагнетания экшена Скотт зачем-то ни с того ни с сего начинает попусту бить полицейские автомобили. То ли водитель не справляется с управлением, то ли еще что-то, но после это непременно заканчивается кувырком автомобиля через пол дороги. Это конечно зрелищно, но выглядит совершенно не к месту смотрится как демонстрация бюджета, нежели сцена, необходимая для развития фильма.
Реальная история неуправляемого поезда
Грузовой состав с полусотней вагонов, два из которых — цистерны с высокотоксичной жидкостью, несется через живописную местность в американском штате Огайо по железной дороге из Толедо в Колумбус. Он проезжает через небольшие городки, то набирая скорость, то замедляясь. Вслед за поездом едут два человека в серебристом пикапе — они пытаются его догнать. Сверху кружат вертолеты местных телеканалов, а вдоль путей стоит полиция. Что происходит? Все дело в том, что в кабине поезда никого нет. Он едет сам.
Звучит как неплохой сюжет для фильма, и такое кино действительно существует. Фильм сняли в США, называется он «Неуправляемый», а в прокат его выпустили в 2010 году. В центре сюжета — вышедший из-под контроля железнодорожный состав под номером 777, везущий токсичный фенол — крайне ядовитый компонент красок и лаков. Главные роли в фильме сыграли Дензел Вашингтон и Крис Пайн, а среди достижений — номинация на «Оскар» за лучший звуковой монтаж. Но самое интересное в этом фильме — то, что он снят по мотивам реального происшествия, которое случилось на железной дороге в США 15 мая 2001 года. Как это было? Вспоминает портал TUT.BY.
Как «потерять» поезд
Днем 15 мая на станции Стэнли в небольшом городке Уолбридж, штат Огайо, стоит пасмурная погода. Идет небольшой дождь, и под ним бригада из трех человек (машинист, его помощник и проводник) занимается рутинным делом: переводом стрелок на путях. Все трое — сотрудники транспортной корпорации CSX, которой принадлежит станция Стэнли и участок железной дороги.
Около полудня бригада получает стандартное задание: переставить грузовой состав из 47 вагонов с одного пути на другой. 25 вагонов в составе пустые, а 20 вагонов заполнены фермерской продукцией, сталью и углем. Еще два вагона — цистерны с токсичным фенолом. Во главе состава — тепловоз SD40−2 под номером 8888, выпущенный в сентябре 1977 года. На нем установлен двигатель в три тысячи лошадиных сил, способный развивать максимальную скорость в 104 километра в час. Тепловоз окрашен по фирменной цветовой схеме компании CSX: у него желтый нос, синяя кабина и серая крыша. Такая расцветка носит красивое название «Яркое будущее».
В 12.30 бригада начинает перегон состава на другой путь, чтобы подготовить его к отправке. Тормозные магистрали, которые соединяют локомотив и вагоны, отключают — так часто поступают во время маневровых работ на железной дороге. В кабине локомотива 8888 находится машинист, а снаружи, рядом с составом, — его помощник. Его задача — следить за движением поезда, считать проходящие мимо вагоны и давать машинисту указания по рации.
Вскоре состав практически полностью переезжает на нужный путь. До конца остается восемь вагонов, и помощник по рации сообщает машинисту, что пора готовиться к остановке. Однако ответа он не получает. Мимо проходят еще четыре вагона, но ответа от машиниста все еще нет. Помощник требует остановить поезд, однако в ответ — тишина. Состав двигается дальше.
Помощник стоит вдали от машиниста и не знает, что в локомотиве его нет.
Позже машинист расскажет, что заметил впереди стрелку, повернутую не в ту сторону. В этот момент состав двигался со скоростью около 18 километров в час. Остановить его, не доезжая до стрелки, машинист просто бы не успел — рельсы были мокрыми, а состав был слишком тяжелым. Тогда машинист решил замедлить поезд, выйти из локомотива и повернуть стрелку вручную.
Для того чтобы замедлить и остановить поезд, можно использовать несколько систем торможения. Первая стоит на самом локомотиве и тормозит только его колеса. Вторая тормозная система — основная — задействует тормоза на всех вагонах, но из-за того, что бригада отсоединила тормозные магистрали перед началом маневров, она попросту не работала. Третий тормоз — реостатный, и он использует тяговую силу электродвигателей локомотива. Его действие можно сравнить с торможением двигателем в обычном автомобиле, когда водитель включает пониженную передачу.
Из трех систем машинист решил воспользовался двумя: тормозами локомотива и реостатным тормозом. Однако по неизвестной причине реостатный тормоз он так и не включил, хотя был уверен в обратном. После этого, на скорости около 13 километров в час, машинист покинул локомотив и побежал к неправильно повернутой стрелке. Он развернул ее за несколько секунд до того, как через нее начал ехать состав.
Но, проехав стрелку, поезд не остановился. Наоборот, его скорость увеличилась до 20 километров в час. Машинист, так и не поняв, что произошло, побежал за локомотивом и попытался ухватиться за мокрые поручни. Но забраться в кабину не смог. Его протащило около 25 метров, после чего машинист отпустил руки и упал на землю. Поезд 8888 поехал вперед, набирая скорость.
Стрельба, попытка сброса с рельсов и отчаянный прыжок
52-летний сотрудник компании CSX Джон Хосфельд в этот день привез детей с соседней станции в городе Кэнтон. Они должны были участвовать в мероприятии, посвященном безопасности на железной дороге. Привезя детей, Хосфельд отправился на обед. Именно в этот момент он услышал слова из контрольной башни станции: «Кажется, у нас проблема». Хосфельд бросил обед, вместе с коллегой сел в серебристый пикап Dodge Dakota и на высокой скорости отправился на поиски сбежавшего состава. В это время полиция, получив сведения о неуправляемом поезде, отправилась на железнодорожные переезды, чтобы предотвратить возможную трагедию.
Хосфельд и его коллега ехали быстро, но не видели поезд до тех пор, пока не доехали до небольшого местечка Сигнет. Там они заметили состав 8888: он двигался со скоростью 65 километров в час. Увидев это, Хосфельд, будучи опытным машинистом, понял, что тяга на поезде включена и сам он не остановится.
Первая мысль, которая пришла в голову работникам CSX, — сбросить поезд с рельсов. Для этого к северу от города Боулинг Грин на путях установили приспособление-сбрасыватель. Это стальной клин, который предназначен специально для таких экстренных случаев.
Но к этому моменту 8888 уже разогнался до 80 километров в час. Попытка опрокинуть его была безуспешной: состав пролетел через сбрасыватель, который попросту выскочил из-под колес. Поезд понесся дальше, мимо заводов, полей кукурузы и сахарной свеклы, проезжая один переезд за другим.
Вскоре над 8888 уже кружили вертолеты местных телеканалов. Новости о неуправляемом поезде появились на телевидении. Журналисты предполагали, что у машиниста случился сердечный приступ. Полиция тем временем пыталась остановить поезд самостоятельно: для этого офицер выстрелил в аварийный выключатель подачи топлива, находившийся снаружи состава. Но это было бесполезно: выключатель нужно было держать в нажатом положении несколько секунд.
У компании CSX появился новый план. По ходу движения 8888 на соседние пути вывели другой такой же локомотив. Машинист с 31-летним стажем Джесси Ноултон и его помощник Терри Форсон, который работал на железной дороге всего год, остановились и ждали, когда 8888 проедет мимо них. Как только неуправляемый состав пронесся мимо, бригада последовала за ним.
На скорости 82 километра в час Ноултону и Форсону удалось догнать сбежавший поезд и сцепиться с его последним вагоном. Безопасно такую операцию можно проводить только на малой скорости в шесть километров в час.
Сцепившись с 8888, бригада начала тормозить поезд сзади, используя реостатное торможение. Полностью остановить состав таким способом было невозможно, но его скорость удалось снизить до 18 километров в час. В этот момент поезд приближался к городу Кэнтон. Там был и Джон Хосфельд, продолжавший преследование на пикапе. Увидев, что поезд замедляется, он решил действовать.
Хосфельд стал на пути локомотива и ждал, когда тот подъедет поближе. Позже он расскажет, что никогда не запрыгивал на поезд, который двигался быстрее пяти километров в час. 8888 ехал почти в четыре раза быстрее, но Хосфельду удалось запрыгнуть на состав. Он вбежал в кабину и заглушил двигатель поезда. 8888 остановился.
За два часа неуправляемый состав проехал 106 километров. Никто не пострадал. «Сбежавший» локомотив остался цел, за исключением тормозных колодок, которые попросту сгорели.
Позвали консультировать режиссера, но не пригласили на премьеру
Компания CSX так и не раскрыла имя машиниста, который упустил поезд. Неизвестно и то, какое наказание он понес. В фильме 2010 года сценаристы «уволили» виновника с должности и «отправили» работать в ресторан фастфуда.
Джон Хосфельд, который запрыгнул на локомотив, вышел на пенсию в 2006 году. В 2009 году его наняла кинокомпания 20th Century Fox на роль консультанта для съемок фильма по мотивам инцидента. В кино его поступок так и не показали: по сценарию фильма, поезд останавливают совсем другие люди. Хосфельда не пригласили и на премьеру в Голливуде, но, по его словам, это его не волновало.
Что касается локомотива 8888, то его пытались выкупить сразу несколько железнодорожных музеев. Однако CSX решила иначе, и локомотив, пройдя модернизацию, продолжил службу под номером 4389. Он до сих пор ездит по железным дорогам компании.
Понравилась публикация? Поделись ей с друзьями!
Понравился сайт? Подпишьсь на нас в соцсетях!
Комментарий успешно отправлен. Он будет опубликован после проверки модератором.
Новый комментарий к публикации
Нравится сайт? Поддержи проект!
Уважаемые посетители, на сайте работает система уведомлений о ошибках и опечатках. Если в Тексте сайта Вы нашли ошибку или опечатку, выделите её мышкой и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter. Все мы люди, все мы ошибаемся! 😉
Уважаемые посетители, копирование информации с сайта разрешается только при условии сохранения прямой кликабельной ссылки на страницу — источник информации. Пожалуйста, уважайте чужой труд.
Детально о кинофильме «Неуправляемый (2010)»
А в 200 милях по ходу поезда, на станции Минго в Брюстере, день начинается вполне обыденно. Прежде чем приступить к работе, старая гвардия железнодорожников за чашкой кофе разбирает документы. Пока они вспоминают байки военных времен о досадных ошибках неопытных помощников машинистов и тормозильщиков, Фрэнк Барнс узнает, что его новым помощником назначен Уилл Колсон, чей-то протеже. Фрэнк абсолютно не в восторге, но держит свое мнение при себе. Войдя в кабину своего 1206, старого проверенного локомотива, прошедшего не одну тысячу миль, Фрэнк полностью погружается в работу, всем своим видом давая понять, что он с его 28-летним стажем утрет нос «зеленому» Уиллу с его четырехмесячным опытом в любом, абсолютно в любом вопросе.
Обычный тяжелый рабочий день… И никто ни на одной из этих станций даже не подозревает, какое суровое испытание ждет их впереди. Проверка на прочность, в которой два обычных человека на поверку окажутся настоящими героями.
Чтобы сохранить реалистичность персонажей и общей атмосферы фильма, Скотт отказался от широкого использования компьютерной графики, вместо этого сделав ставку на живое действие и мастерство одних из лучших во всей киноиндустрии постановщиков трюков.
О СЪЕМОЧНОМ ПРОЦЕССЕ
Дав свое согласие на участие в проекте, Тони Скотт прежде всего обратился к художнику-постановщику Крису Сигерсу и менеджеру по подбору натуры Дженис Полли, чтобы они помогли ему соткать визуальное полотно картины. Он начал с того, что собрал вместе те образы, которые ассоциировались у него со стилем, текстурой и духом фильма. Для Скотта, художника и живописца, эти образы объясняют то, что невозможно передать словами.
Когда съемочная группа приехала в Кантон, Огайо, Сигерс и его художники в ударном темпе принялись за работу, чтобы закончить подготовку 1206 и остального парка поездов железных дорог Аллегейни и Западной Виргинии к первому дню съемок. По ходу съемочного процесса поезда становились грязнее и демонстрировали нормальный износ в процессе эксплуатации, а также более или менее серьезные повреждения, предусмотренные в сценарии.
Основные съемки начались в Брюстере, Огайо на Брюстерской железнодорожной станции чуть к югу от Кантона в понедельник, 31 августа 2009 г. После недели съемок на станции железной дороги Уилинга и озере Эри актеры и съемочная группа направились к северу, в Пенсильванию, и расположились в Бредфорде, на расстоянии около пяти миль к югу от границы штатов Пенсильвания и Нью-Йорк. Каждый день съемочная группа уезжала в отдаленные районы по направлению грузовых путей железных дорог Западного Нью-Йорка и Пенсильвании и, проводя в дороге более часа, доезжала до провинциальных пенсильванских городков, таких как Порт Аллегейни, Эльдред, Тертлпойнт, Бланчард и Эмпориум, а также к северу до Орлеана, Нью-Йорк. 10 октября съемочная группа переехала на территорию колледжа штата Пенсильвания (где расположен Университет штата Пенсильвания), и в ту же ночь как будто наступила зима. В конце первой недели съемок в центральной Пенсильвании случился невероятной силы снегопад, в результате которого съемки были приостановлены на несколько дней. Акр за акром живописные холмы, километры расцвеченных яркими, захватывающими дух красными, оранжевыми и желтыми красками лесов сменились на грязно-бурый фон, так как в одну ночь листья на деревьях замерзли, и на смену осени пришла зима. После этого съемочная группа продолжила съемки на железной дороге «Ниттани Болд Игл», которая простирается от Тирона до Локк-Хейвена, обслуживая Порт Матильда, Мартас Фернис, Майлсбург и Бельфонт, Пеннсильвания. Группа воспользовалась гостеприимством этой небольшой железной дороги и использовала ее каждый доступный уголок. Следующим пунктом назначения были несколько городков на границе юго-западного Огайо вдоль железной дороги Уилинга и озера Эри, в том числе Беллер, Мартинс Ферри, Минго Джанкшн и Стьюбенвиль. Во время съемок в этих краях большая часть съемочной группы расположилась в городе Уилинге в Западной Виргинии (некоторые – на красивом курорте Оглбей) или недалеко от Сент-Клерсвиля в Огайо на границе штатов Огайо, Западная Виргиния и Пенсильвания. Последние недели съемок прошли на территории студии Mogul Mind Studio в центре Питтсбурга. Съемки завершились 18 декабря.
В г. Эмпориум съемочная группа снимала сам момент, когда поезд сходит с рельсов, масштабный эпизод с большим количеством спецэффектов, для которого главную железнодорожную развязку небольшого городка пришлось перекрыть более чем на пять часов.
“Мне повезло, что у меня были все эти приспособления, которые позволяют снимать в условиях, максимально приближенных к реальным”, говорит Скотт. “Также во многих сценах у нас было множество вертолетов, на двух из которых были установлены камеры, которые постоянно работали. Съемки на настоящем поезде помогут зрителям почувствовать, каково было персонажам, которые действительно в нем находились. Ты не получишь такой энергетики, снимая в павильоне”.
В конечном счете, съемочная группа использовала восемь локомотивов и 60 отдельных вагонов, каждый из которых оставался на постоянном техническом обслуживании с заменой тормозов и плановыми проверками, как это обычно происходит в процессе эксплуатации. Работа над фильмом была похожа на управление небольшой железной дорогой. Из-за неблагоприятных погодных условий, продолжительного рабочего дня и общих требований к поездам, для съемочного процесса техники решили поддерживать локомотивы в рабочем состоянии круглосуточно.
По мере того, как съемочная группа переезжала из города в город, отдел поездов перемещал за ней свою железную дорогу в миниатюре. Как и у самолетов, автомобилей и грузовых машин, у каждого локомотива и отдельного вагона есть свой уникальный идентификационный номер. Чтобы не запутать сотрудников федерального управления многочисленными дублерами двух локомотивов и нескольких грузовых вагонов, художественный отдел Сигерса сделал большие магнитные таблички с настоящим номером каждого вагона и отметкой о его принадлежности.
Каждый день операторская группа устанавливала от шести до двенадцати камер на поезде, на соседних стационарных платформах и вдоль путей. Если эпизод занимал около 10 минут, поезд должен был проехать по путям пять миль, что требовало дополнительной установки камер. Все сцены отличались друг от друга и каждую камеру нужно было настроить по-своему, одну за одной, чтобы снять тот самый вид, который нам необходим именно с расположенной таким образом камеры.
Действие » НЕУПРАВЛЯЕМОГО » охватывает всего один день, причем основные события разворачиваются на протяжении двух часов. Группа вела съемки в течение трех с половиной месяцев, с конца лета до осени и до зимы, в то время года, когда погода самая непредсказуемая и переменчивая.
Одновременно со стационарными камерам и четырьмя главными камерами, установленными в поезде, Сересин и Скотт использовали высокоскоростные машины сопровождения: машина киносъемки «Pursuit System Porsche Cayenne», оборудованные камерами мотоциклы, квадроциклы и два вертолета, за штурвалами которых находились Алан Пурвин и Фред Норт, а работу камер контролировал Дэвид Б. Ноуэлл, ASC, оператор воздушных съемок и помощник Скотт С. Смит.
Под опытным руководством Скотта фильм » НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ » объединил в себе стремительное развитие сюжета и взаимодействие двух запоминающихся персонажей, Фрэнка и Уилла, для которых день начался самым ординарным образом, и которые к концу дня стали героями. И, подводит итог Скотт, зрители вместе с Фрэнком и Уиллом пройдут весь этот путь. “Я думаю, это фильм, который ты начинаешь смотреть, свалившись на спинку кресла, но уже очень скоро ты оказываешься на его краешке. В «НЕУПРАВЛЯЕМОМ» есть динамика, которая не даст вам расслабиться.
Неуправляемый
Крис Киаффа
Эрик МакЛеод
Мими Роджерс
Тони Скотт
Джули Силверман
Scott Free Productions
«Неуправляемый» (англ. Unstoppable ) — американский фильм-катастрофа по сценарию Марка Бомбэка с Дензелом Вашингтоном и Крисом Пайном в главных ролях. Последняя режиссерская работа Тони Скотта повествует о двух железнодорожниках, которые пытаются остановить неуправляемый поезд с токсичным грузом. В США фильм вышел в прокат 12 ноября 2010 года, в России — 25 ноября.
Содержание
Сюжет
Теглайн: «Миллион тонн стали. Сто тысяч жизней на кону. Сто минут до катастрофы»
Действие разворачивается в штате Пенсильвания на вымышленной дороге Allegheny and West Virginia Railroad (AWVR). На юге штата на станции Брюстер на работу заступают машинист Френк Барнес (Дензел Вашингтон) и помощник машиниста Уилл Колсон (Крис Пайн). Они впервые работают вместе и значительно отличаются друг от друга: Френк Барнес — пожилой машинист с 28-летним стажем, тогда как Уилл Колсон — это 27-летний парень, который до этого прошёл лишь 4-месячный курс подготовки. Их работа в этот день — следовать на локомотиве в Милзбург, где прицепить небольшой грузовой поезд и провести его по дороге на север. Разница в возрасте и опыте поначалу затрудняют совместную работу локомотивной бригады, хотя эти трения несколько и сглаживаются схожими проблемами в личной жизни: у каждого из них весьма сложные проблемы взаимоотношений в семье.
В это время, в северной части штата на станции Фуллер грузовой поезд опаздывает с отправкой. В результате, смотрители поездов в спешке не соединяют должным образом все рукава тормозной магистрали. Окончательно усугубляет ситуацию сам машинист локомотива Дьюи (Итэн Сапли), который выпрыгивает с медленно едущего поезда, чтобы переключить расположенную впереди стрелку. Однако стоило ему спрыгнуть с локомотива, как рукоятка контроллера самостоятельно переводится на максимальную тягу. Скорость поезда начинает быстро нарастать, а машинист не успевает его догнать.
По воле случая, навстречу неуправляемому поезду по одному пути следует поезд под управлением Барнеса и Колсона. Те едва успевают съехать на боковой путь, когда мимо них проносится поезд-беглец. Начальник дороги даёт приказ Барнесу и Колсону вести поезд до ближайшей станции, где закончить работу на этот день, но машинист и помощник отказываются выполнять приказ и решают, отцепив локомотив от вагонов, догнать опасный поезд. Галвин угрожает уволить обоих, но оказывается что Барнес уже практически уволен (получил уведомление). Колсон же солидарен с напарником. Общая беда сплачивает машиниста и помощника, ведь поезд с токсичными отходами следует прямо в Стэнтон — город, где живут свыше семисот тысяч человек, в числе которых семьи Френка и Уилла. И теперь этому городу грозит уничтожение, так как поезд-беглец может попросту не вписаться в кривые малого радиуса и врезаться в нефтехранилища, расположенные возле путей. Начинается гонка со временем.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Дензел Вашингтон | Фрэнк Барнес Фрэнк Барнес машинист |
Крис Пайн | Уилл Колсон Уилл Колсон помощник машиниста |
Розарио Доусон | Конни Хупер Конни Хупер дежурная по станции Фуллер |
Кевин Данн | Оскар Галвин Оскар Галвин начальник дороги |
Джесси Шрэм | Дарси Колсон жена Уилла Дарси Колсон |
Итэн Сапли | Дьюи Дьюи машинист сбежавшего поезда |
Лью Тэмпл | Нэд Олдэн Нэд Олдэн |
Ти Джей Миллер | Джиллис Джиллис |
История создания фильма
Вдохновение
15 мая 2001 года в штате Огайо на одном из отделений дороги CSX Transportation произошёл серьёзный инцидент: со станции в Уолбридже (близ Толедо) из-за ошибки машиниста «сбежал» неуправляемый состав из 47 вагонов, ведомых тепловозом SD40-2 № 8888. Поезд-беглец, получивший обозначение CSX 8888 и прозвище «Сбежавшие восьмёрки» ехал на максимальной тяге тепловоза, а положение осложнялось тем, что в составе находились 2 цистерны с ядовитым химикатом — фенолом, из-за чего крушение поезда могло привести к экологической катастрофе. Попытки сбросить поезд с рельсов путём постановки перед ним переносных сбрасывателей не принесли никаких результатов, так как мчащийся со средней скоростью более 40 миль в час (более 70 км/ч) поезд массой около трёх тысяч тонн имел настолько высокую силу инерции, что эти сбрасыватели были попросту выбиты, ничуть не замедлив «беглеца». В одном из пристанционных городков полицейские попытались остановить поезд выстрелом из ружья в клапан подачи топлива, но вместо самой кнопки по ошибке стреляли в вверх топливного бака.
Неуправляемый поезд следовал почти 2 часа, когда его нагнал и сцепился с ним другой тепловоз, который за счёт собственных тормозов снизил скорость поезда до 11 миль в час, после чего в головной локомотив (№ 8888) на ходу заскочил опытный машинист Джек Хосвельд, который отключил тягу локомотива и, наконец, остановил неуправляемый поезд. В ходе данного инцидента никто не пострадал, лишь оказался слегка ранен машинист сбежавшего поезда, которого протащило свыше 20 метров по путям, когда тот попытался заскочить в убегающий поезд.
Впоследствии инспекторы обнаружили целый ряд незначительных ошибок, которые совместно и привели к данному происшествию, при этом указав, что повторение данного инцидента слишком маловероятно. Однако почти сразу после инцидента в обществе начались волнения по поводу того, что подобное может всё же повториться, причём и поезд может быть больше, да и груз более опасным.
Отличия сюжета от реальных событий
В целом, сюжет фильма повторял реальные события, но был сделан ряд изменений на повышение зрелищности и драматизма. Прежде всего действие перенесли из штата Огайо в Пенсильванию. Число цистерн с фенолом увеличили с двух до восьми, то есть в 4 раза, а токсичность фенола повысили на порядок, к тому же в фильме он стал взрывоопасен. Масса поезда была повышена с 2900 до почти 5000 тонн, хотя число вагонов при этом сократилось с 47 до 39. Локомотивом поезда вместо SD40-2 № 8888 стали AC4400CW № 777 и 767, из-за чего выходная мощность возросла с 3000 до 2×4400 л.с. Догоняющий локомотив остался без изменений (SD40-2), но бригаде данного локомотива доверили и «честь» остановить неуправляемый поезд. Несколько упростили причину ухода поезда от машиниста: в реальности машинист настолько быстро переключал тормозной регулятор и регулятор тяги, что силовая схема локомотива не успела перевестись из режима тяги в режим торможения; в фильме же во всём оказался виноват тормозной регулятор, который самопроизвольно переключился из режима торможения в режим тяги.
Нашли отражение в фильме и ряд попыток остановить поезда-беглеца. Так число полицейских, пытавшихся на ходу выстрелить по кнопке аварийного отключения дизеля возросло с двух до целого взвода. Показана в фильме и попытка остановки поезда за счёт впереди идущего локомотива, которую в реальности хоть и планировалась, но не была реализована. Можно также в фильме отметить ряд намеренных ошибок:
Подбор актёров
Поезда в фильме
В общей сложности в фильме «сыграли» порядка 10 тепловозов и около 60 вагонов, а также несколько макетов вагонов и передних частей локомотивов (для сцен с крушениями и столкновениями).