опыт жизнь ошибок трудных

О сколько нам ещё открытий

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель..

О сколько нам ещё открытий,
Чтоб просветить сей бренный дух.
Ошибок трудных и событий,
Воображений дерзких мук..

Суть тех неведомых прозрений,
Что нам даются может раз,
И мимолетных просветлений,
Сокрытых в блеске его глаз..

И как наш гений парадоксов
Понять способен жизни смысл,
Из тех немыслимых вопросов
В стихах поэт рождает мысль.

Душа поэта улетела,
Оставив нам бессмертный стих.
Как будто так она хотела
Продлить души волшебный миг..

В том постиженьи мирозданий
Мысль обретает дух времён.
Как суть неведомых желаний,
В них разум жизни потаён..

Вновь чередой открытий чудных
Пройдём свой путь мы вековой-
Души путь дерзкий многолюдный
Что жизнь сулит нам жребий свой..

Открытий новых много нам
Дух просвещения готовит,
Как суть пытливого ума
К нам озарение приходит..

Ошибок трудных путь лихой,
В нём гений вечных парадоксов.
Пребудет бог всегда с тобой,
В миг постиженья всех вопросов.

Познаний свет вперёд ведёт
К вершинам, мысль что покоряет.
Чтоб ощутить души полёт,
Поэт пусть мира суть познает.

Талант свершит его прозренья
И в жизнь тот случай воплотит,
Когда в строке стихотворенья
Вновь гений чудо сотворит.

О, сколько нам открытий чудных
Несёт познаний вечный дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг.
И случай, бог изобретатель..
Что знаний вечных всех искатель
В жизнь воплотив как созидатель
Открыл вселенной вечный круг..

При жизни, следующие сроки А.С.Пушкина
не были опубликованы:

И случай, бог изобретатель
И беззаботный созидатель –
Блаженный гений и талант –
Один – алмаз, другой – бриллиант,

Воображенье – дерзкий странник,
И восхищение творцом,
Чей неизвестный нам посланник
С неузнаваемым лицом

И в величайших откровеньях,
И в мимолётнейших прозреньях
Явленью всякому дал суд –
Всё достигается чрез труд.

В год смерти Пушкина в 1837 году впервые измерил расстояние до звезды Веги русский астроном Василий Струве. Он на Пулковской обсерватории близ Санкт-Петербурга определил годичный параллакс звезды Вега, который составил 0,125 угловой секунды, (реально = 0,129″), что соотвествует расстоянию 8,3 парсека или 27 световых лет. Человек сделал важный шаг на пути познания шкалы космических расстояний.

Источник

И опыт, сын ошибок трудных.

«И опыт, сын ошибок трудных».
«И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг» А.С. Пушкин

* * *
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.

А.С. Пушкин. Сочинения в трех томах.
Санкт-Петербург: Золотой век, Диамант, 1997.

«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.» Бытие, глава 3:22-24

// «Однозначно, согласен: следует рассматривать человечество как Богочеловечество.»

Если и возможно так, то все же более условно и метафорично. Человек не может быть больше Бога или самой вселенной, он и со своим огородом или даже домом не всегда справляется, не говоря уже о стране, гордыне или гоноре. Даже от человека зависимый малый мир, ему полностью не покоряется. Чтобы хоть приблизится к Богочеловеческому следует очень многое изменить для начала в себе, а до этого ой как еще далеко. Успеть бы хоть и в малую долю принести пользы окружению и не погибнуть бесславно. Мир стал хрупок как никогда ранее слабостью сильных и силою слабых!

//// Вопрос даже и не столько в том, с чем согласится человек «имеющий достоинство» или нет, и даже не в том кем его считают другие, а в том, кто он есть сам собой на деле.

Вот именно то, что «теологическая точка зрения представляется универсальной», но и возможно не единственной для нас особо важно!
В этом вся соль мировой понятийной проблемы смысла, когда только какбудто одна религия может «логично» и до конца сказать, что же такое есть начало и конец земной формы цивилизации. Но именно это отвечает смыслу полной и противоречивой системы доказательств, которая выходит за границы логики, когда только и возможно сказать «знаменитую максиму Credo quia absurdum est («верую, ибо абсурдно», то есть метафизично в понимании)». «И Сын Божий умер: это бесспорно, ибо нелепо. И, погребённый, воскрес: это несомненно, ибо невозможно». Тертуллиан «О плоти Христа» См.: http://ru.wikipedia.org/wiki/
А как быть с материальным и непротиворечивым миром природы, которая есть начало и конец самой себя в сути её «материальности» и практичной устойчивости объективного закона, а не случая, но с человеческой стороны видимая, как неопределенная синкретическая сущность идеального и материального в практике?! Здесь даже у А.С. Пушкина «И случай, бог изобретатель» т.е. – случай подчинен необходимости Божественной логике в синтезе свободного Творения и Откровения в Гениальности и явлении Парадокса.

Здесь мы выходим на грань такого понимания, как парадокс существования разного в одном, но вне противоречия и одновременно и в нем, что и есть диалектика или путь Дао. Это ли не доказательство самого парадокса как парадокса логично-алогичного и алогично-логичного, как два в одном и более в снятии, троичности и т.п. с неким признаком «дурной» бесконечности смысла в себе как некой «вещи в себе» и за пределом понимания и трансцендентальности?! Вот что нам нужно понять и схватить … в более высокой творческой силе сверхфеномена, чем то, доступное, что уже знаем и видим!

А ведь в раннее Вами же приведенных словах из Библии «И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло»; «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.» 1*. И в псалмах Давида: «Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.» 2* (1* Бытие. Гл..3. 5; [7] и 2* Псалтирь Гл. 81. 6)
— Нет ли тут логического противоречия в отрицания самого Бога с момента явления природы и свободного в ней человека, или это иносказательные и метафоричные образы?! Но также и нет тут однозначности и полноты для ясного понимания сути, но есть лишь интуитивный знак несказанного Откровения, как чудесного зеркального отражения обыденного смысла нашей повседневности в чувстве себя «как — я есть сущий и подобный богу» и «этим я уже бог»…! Но так ли Это и в чем Так?
И здесь не всегда столь важно кто сказал это, так как словами многое от «нечто» передаются лишь условно, говорящими и пишущими тексты или апокрифы людьми и ими передаваемыми (повествующими) героями и образами в пересказе. Все сказания есть как косвенные или прямые свидетельства особой ткани передаваемого смысла, что для нас уже есть более «виртуальные» персонажи событий и значений в скрытых и живых контекстах. Но и потому тут так важен сам смысл и логика передаваемого явления или события и то, что именно этим сказано и иносказательно, но и в другом, Логосе моста-смысла или его кромки или грани.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Это четверостишие ещё в детстве запало в душу, но понять и оценить его я смог только будучи достаточно взрослым. Постепенно, слово за словом оно прорастало и распускалось внутри. Теперь, понимая насколько важен опыт успешных людей. Собрав достаточно много высказываний, я хочу поделиться ими со всеми. Постораюсь с периодичностью раз в неделю выкладывать новоое высказывание.
Будьте успешными!

опыт жизнь ошибок трудных. Смотреть фото опыт жизнь ошибок трудных. Смотреть картинку опыт жизнь ошибок трудных. Картинка про опыт жизнь ошибок трудных. Фото опыт жизнь ошибок трудных опыт жизнь ошибок трудных. Смотреть фото опыт жизнь ошибок трудных. Смотреть картинку опыт жизнь ошибок трудных. Картинка про опыт жизнь ошибок трудных. Фото опыт жизнь ошибок трудных опыт жизнь ошибок трудных. Смотреть фото опыт жизнь ошибок трудных. Смотреть картинку опыт жизнь ошибок трудных. Картинка про опыт жизнь ошибок трудных. Фото опыт жизнь ошибок трудных опыт жизнь ошибок трудных. Смотреть фото опыт жизнь ошибок трудных. Смотреть картинку опыт жизнь ошибок трудных. Картинка про опыт жизнь ошибок трудных. Фото опыт жизнь ошибок трудных
опыт жизнь ошибок трудных. Смотреть фото опыт жизнь ошибок трудных. Смотреть картинку опыт жизнь ошибок трудных. Картинка про опыт жизнь ошибок трудных. Фото опыт жизнь ошибок трудных опыт жизнь ошибок трудных. Смотреть фото опыт жизнь ошибок трудных. Смотреть картинку опыт жизнь ошибок трудных. Картинка про опыт жизнь ошибок трудных. Фото опыт жизнь ошибок трудных опыт жизнь ошибок трудных. Смотреть фото опыт жизнь ошибок трудных. Смотреть картинку опыт жизнь ошибок трудных. Картинка про опыт жизнь ошибок трудных. Фото опыт жизнь ошибок трудных

Стихи на выпускной

Гимн учителям, Щеваев Владимир Николаевич, 2018
О сколько нам открытий чудных…, Пушкин Александр Сергеевич, 1829

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, Бог изобретатель.
Внушил поэту сделать стих
Для тех, кто знание постиг,
И передав его прилежно,
Взирает на птенцов своих.

Мы славим вас учителя:
Тех кто почил и поимённо.
Сей гимн звучит воодушевлённо.
В мир птицей фениксом летит.

Мы сердцем вас благодарим
За это молодое племя,
За то что вы, познаний семя,
Так щедро подарили им.

Источник

Александр Пушкин — О сколько нам открытий чудных: Стих

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель…

Читать похожие стихи:

Только сегодня до меня дошел весь смысл,прозрение какое то посетило.

Прямо треснул фундамент.

Такое короткое произведение, а сколько смысла в нем!

С детства помню эти строки к передаче «Очевидное невероятное». Запомнила, очень нравится.

Очень ёмко и на века!

вся правда в последней строчке, только Бог Пушкин писал с большой буквы и следует писать

Это только часть стихотворения. Последняя строка звучит так: «Всё достигается чрез труд»!

Это полное стихотворение, приведенное по сборнику «А. С. Пушкин. Собрание сочинений в 10 томах. М.: ГИХЛ, 1959—1962. Том 2. Стихотворения 1823–1836.»

Прости меня Пушкин,но я дописал немного твой стих…

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель….(А.С.Пушкин)
……..……………………..
Ему ты мнемли мой читатель,
Услышь же глас его мечтатель,
Незримой музой вдохновленный,
Взлети как гений окрыленный,
Над миром суетных страстей,
Горящим светочем идей,
Ты путь сквозь терни освещаешь,
И дивным светом озаряешь,
Даруя радость и прозренье,
И дум высокое стремленье,
Наполни истиной своей,
Даруя благо для людей…

Очень красиво опыт жизнь ошибок трудных. Смотреть фото опыт жизнь ошибок трудных. Смотреть картинку опыт жизнь ошибок трудных. Картинка про опыт жизнь ошибок трудных. Фото опыт жизнь ошибок трудных

Хорошо бы расставить запятые

В стихотворении все знаки препинания на своих местах, как в оригинале.

где-то я уже это слышал )))

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта

Источник

И опыт, сын ошибок трудных

«О сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель»

Та же мысль у русского писателя Чехова Антона Павловича (1860 – 1904) в письме А. Н. ПЛЕЩЕЕВУ 14 сентября 1889 г. Москва :

«У меня в прошлом масса ошибок, каких не знал Короленко, а где ошибки, там и опыт».

✍ Примеры

«Мои воспоминания» (2008 г.) – автор описывает историю эпиграфа к программе «Очевидное невероятное»:

«У этого эпиграфа любопытная история. Она описана подробно у Натана Эйдельмана [ 1 ] :

«Сначала Пушкин написал:

О сколько ждут открытий чудных Ум и труд…

Мысль сразу не дается. Поэт, видимо, находит, что Ум и Труд — слишком простые, маловыразительные образы. Постепенно они вытесняются другими — смелый дух-, „ошибки трудные“.

И вдруг появляется „случай“:

И случай, вождь… Позже — новый образ, „случай-слепец“.

отец Изобретательный слепец…

И ты слепой изобретатель…

И случай, Бог изобретатель…

Стихи не закончены. Пушкин перебелил только две с половиной строки и почему-то оставил работу.

Этот текст для Полного академического собрания сочинений Пушкина готовила Татьяна Григорьевна Цявловская. Она рассказывала, что ей жалко было отправлять чудесные строки в ту, финальную часть третьего тома, которая предназначалась для неосновных, черновых вариантов: ведь там стихи станут менее заметны и оттого — менее известны… В конце концов редакция решила поместить среди основных текстов Пушкина две с половиной беловые строки… и еще две с половиной строки, которые Пушкин окончательными не считал».

Последняя строчка «и случай, Бог-изобретатель…» — самая гениальная. Но на советском телевидении ужасно боялись слова Бог, и эпиграф долго существовал без нее, только когда Бога допустили на телевидение, мы смогли прибавить последнюю строчку.

Примечания

↑ 1) Эйдельман Н. Я. Твой девятнадцатый век. М., 1980. 272 с. — Рассказ четвертый «О сколько нам открытий чудных…»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *