обществознание 7 класс боголюбов как устроена общественная жизнь
«Как устроена общественная жизнь»
Обществознание. 7 класс
Блок-модуль темы: «Как устроена общественная жизнь» (& 1)
Пункт: Общество – что это такое? (стр. 8)
Задание 1. Составьте таблицу
Различные значения слова «общество»
Признак объединения в общество
Задание 2. Приведите примеры, когда люди в процессе существования общества
не только общаются, взаимодействуют, но и постоянно обмениваются
результатами своей деятельности:
Задание 3. Сформулируйте и запишите понятие:
Пункт: Как устроено общество (стр. 9)
Задание 1. Запишите схему и напишите примеры в представленной схеме
возникающие стихийно создающиеся сознательно
(пример: _____________) (пример: ______________)
Задание 2. Составьте перечень
Ресурсы, необходимые для существования общества:
Пункт: Общественные отношения (стр. 11)
Задание 1. Составьте схему
Задание 2. Заполните таблицу
Впишите каждый из перечисленных примеров общественных отношений в соответствующий столбец таблицы:
1) Работники одного предприятия, выпускающего автомобили
2) Работники разных предприятий, выпускающих автомобили
3) Музыканты в оркестре
4) Музыкальный конкурс исполнителей-виртуозов
5) Спортсмены, выступающие на соревнованиях за свою страну
6) Спортсмены, выступающие в одном виде спорта
Задание 3. Выскажите свою точку зрения по представленной ситуации
Ученик 7 класса Николай, отвечая на вопрос, как устроено общество, утверждал, что оно представляет собой объединение отдельных людей. Его одноклассница Алла с ним не согласилась: «А как же Робинзон Крузо, который провёл долгое время на необитаемом острове и выжил там в одиночестве?» Что бы ты возразил ребятам? С кем из них ты согласен? Свой ответ поясни.
Презентация по обществознанию «Как устроена общественная жизнь»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Как устроена общественная жизнь
Д/з § 1 вопросы 1-4 «Проверим себя» устно, письменно задания 3,4»В классе и дома», выучить определения новых слов.
Учитель Омельченко Л.О. МБОУ СОШ №15 г. Красногорска
Описание слайда:
Ближайший круг общения
Родные и близкие,
одноклассники, учителя,
соседи и другие люди
Следующий круг общения
Незнакомые вам люди,
организации,
учреждения
Самый большой круг
общения
Граждане
Российской Федерации
В каком же мире людей мы с вами живем? Как можно
назвать единым словом
этот многоликий, разносторонний,
но очень интересный мир?
ОБЩЕСТВО
Описание слайда:
Что такое ОБЩЕСТВО?
Из чего состоит мир, в котором мы живем?
Природа
Общество
Весь материальный мир
Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя: формы объединение людей и способы их взаимодействия.
Человек
Высшая ступень развития
животного мира,
разумное существо.
Описание слайда:
Первый этаж
Второй этаж
Третий этаж
Четвертый этаж
Духовная жизнь общества (культура..)
Политическая жизнь общества (государство, законы, партии…)
Экономическая жизнь общества (производство, обмет, финансы, собственность)
Социальная жизнь общества (семья, род, племя, образование, медицина…)
Признаки общества:
1. Состоит из взаимосвязанных элементов
3.Находится в постоянном движении (статичность)
2. Существуют устойчивые связи
4. Открыто для появления чего-либо нового, но стремится к самосохранению.
Стр.11 выписать определение «ОБЩЕСТВО»
Общество представляет собой сложно устроенное объединение людей, взаимодействующих и сосуществующих для достижения общих целей и удовлетворения общественных потребностей.
Описание слайда:
Работа со словарем стр.170
Общественные отношения – это …
Учебник стр.12 –виды общественных отношений
Назовите и охарактеризуйте каждый вид
общественных отношений.
Работа со словарем стр. 170
Общество – это 1)в широком смысле …
2)В узком смысле: а)… б) …
Описание слайда:
Устно вопр.1-4
Письменно задания 3,4
Д/з стр.16 зад.5 выполнить на отдельном листе.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Конспект внеурочного занятия по теме «Секреты общения»
Вопросы для зачёта по обществознанию в 9 классе
Планирование по предмету «Основы проектирования»
Презентация по обществознанию «Политическая система общества(10кл.)
Программа по основам проектирования
Использование методики квеста на уроках обществознания
Современные приемы визуализации на уроках истории и обществознания
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5191668 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Стартовал Всероссийский конкурс «Лучшая столовая школы»
Время чтения: 1 минута
В России запустят телепроект о российских вузах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения подключит работодателей к разработке образовательных программ в колледжах
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технологическая карта урока «Как устроена общественная жизнь»
— выяснить как устроено общество, его основные структуры
— Продолжить формировать способность устанавливать причинно-следственные связи в ходе изучения темы
— Развивать умение получать информацию из дополнительных источников
— Продолжить формирование умений анализировать, обобщать, аргументировано высказывать свое мнение.
— Воспитывать чувство гражданственности, уважительного отношения к человку, обществу
— Формировать нравственное отношение к общественным институтам
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
— владение основами самоконтроля, самооценки в ходе собственной познавательной деятельности
— продолжить формировать умение с достаточной полнотой, точностью выражать свои мысли в соответствии с темой изучения
— поиск и выделение необходимой информации в ходе работы с дополнительными материалами
-структурирование знаний по ходу изучения темы
С биологией, историей
Технологии, методы и приемы обучения
Технология развивающего обучения
Наглядный (картографический; визуальный); словесный (беседа, рассказ учителя); практический (работа с практическими заданиями)
И (индивидуальная), Ф(фронтальная)
Ресурсы урока (средства обучения)
Презентация, учебник, карточки
Основные даты, персоналии и понятия
Человек, общество, общественные отношения
Проверьте, все ли у вас на столе в порядке?
Учебник есть? Тетрадка? Ручка?
Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.
Давайте с вами вспомним, как жители древних Афин участвовали в общественной жизни?
Какие группы существуют в обществе на сегодня?
Группы взаимодействуют между собой?
Скажите, что необходимо человеку для того, чтобы построить грамотные межличностные отношения?
Как вы думаете какая сегодня тема урока?
«Как устроена общественная жизнь»
Цель урока – узнать, как обустроено общество, в котором я живу.
1) Что такое общество?
Говорят, что жители Афин активно вели свою жизнедеятельность, отличались особой культурой, строили величественные храмы. Результатом культурных достижений стали грамотно построенные межличностные отношения и работа в группах.
Малые (семья, класс, бригада рабочих) и большие (государство,школа)
Знания об обществе, о культуре и этикете.
Информационно – аналитический блок.
Мы часто слышим и говорим слово «общество». Данное слово употребляется в различных значениях. Например : общество художников, писателей, современное общество, средневековое общество.
Что общего у данных обществ?
Мы можем условно разделить общество по признаку.
Например, мы может определить общество
— по признаку увлечения (музыкантов, танцоров, поэтов)
-по территориальному признаку (американское, северное, российское общество)
— по временному признаку (античное общество, средневековое, современное)
— по признаку знатности или родовитости (дворянское, боярское)
Обратимся к С 14 учебника и посмотрим на картину Б.М. Кустодиева. В каком значении используется слово «общество»? По каким признакам художники могут быть отнесены к обществу?
Можем ли мы назвать очередь в магазине за мороженым обществом?
Давайте вместе сформулируем признаки общества:
Как же все таки устроено общество? Что оно собой представляет? Что наполняет общество? Без чего оно не может существовать?
Общество не может существовать без ресурсов и продуктов труда.
Обратимся к С. 10 и узнаем об этих самых ресурсах.
Давайте попробуем сформулировать определение общества и культуры
Общество – это сложно устроенное объединение людей, взаимодействующих и сосуществующих для достижения общих целей и удовлетворения общественных потребностей
Культура – результат преобразовательной деятельности человека
Мы уже с вами знаем о межличностных отношениях, которые происходят между людьми, но так же существуют и общественные отношения.
Обратимся к учебнику на С. 11 и узнаем, что же такое общественные отношения?
Условно мы можем разделить общественные отношения на сотрудничество и соперничество.
На карточках (приложение 1) описаны примеры общественных отношений необходимо отнести их к сотрудничеству или соперничеству.
Слово общество. Все примеры обозначают определенное объединение людей.
Нет, потому что очередь рассеется и люди примкнут к гораздо более устойчивым объединениям.
Люди, магазины, учреждения, нормы права, финансы, собственность, культура
Читают, высказывают мнение
Итак, давайте вспомним, что же сегодня на уроке мы узнали?
Что такое общество?
Без чего общество не может существовать?
Какие виды существуют отношений? В чем их различие?
Общество – это сложно устроенное объединение людей, взаимодействующих и сосуществующих для достижения общих целей и удовлетворения общественных потребностей
Виды отношений: межличностные и общественные
Выставление оценок за урок с комментариями учителя
Инструктаж по выполнению Д/З
Параграф 1, конспект тетради, читать раздел учимся ценить социальную солидарность.
Запись Д/З в дневник
Оценка своей работы
сегодня я узнал. было трудно…
я понял, что… я научился…
я смог… было интересно узнать, что…
меня удивило… мне захотелось…
Оценка своей деятельности
РАБОТНИКИ РАЗНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
СПОРТСМЕНЫ ОДНОГО ВИДА СПОРТА
КОМАНДЫ В ФУТБОЛЬНОМ МАТЧЕ
ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА РАБОЧИХ
ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ СРЕДИ УЧЕНИКОВ ШКОЛЫ
ИГРА В САЛКИ МЕЖДУ КЛАССАМИ
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-1424267
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
Роспотребнадзору поручено актуализировать требования к школьному меню
Время чтения: 1 минута
В России запустят телепроект о российских вузах
Время чтения: 1 минута
Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по обществознанию 7 класс » Как устроена общественная жизнь» по учебнику Боголюбова Л.Н. 2019 г.
Технологическая карта урока обществознания в 7 __ классе
Номер ____ Дата проведения урока_________
Тема урока : «Как устроена общественная жизнь»
Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей
Умение сознательно организовать свою познавательную деятельность;
Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций
Направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни. Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание»
Индивидуальная, парная, фронтальная.
I. Организационный момент
Взаимное приветствие. Проверка готовности к уроку учащихся (наличие учебников, тетрадей, дневников, письменных принадлежностей),
Учитель отмечает отсутствующих.
II. Актуализация опорных знаний.
Учитель проводит опрос по домашнему заданию
Ученики высказывают свои предположения
Итак, ребята, как вы думаете, какая сегодня тема урока?
— На какие вопросы нам предстоит ответить?
Ученики высказывают свои предположения, с помощью учителя определяют тему урока
«Как устроена общественная жизнь» и записывают ее в тетради
Учитель предлагает ученикам составить план урока с помощью учебника
Учитель записывает на доске предложенный план урока
1.Общество- что это такое?
2.Как устроено общество
Физкультминутка проводится по мере усталости
1. Общество- что это такое?
Просит учащихся найти и записать понятие « Общество» в тетради.
Учащиеся выполняют задание
2. Как устроено общество
Учитель просит вспомнить материал 6 класса:
( Если учащиеся затрудняются ответить на вопросы, учитель задает наводящие вопросы)
Как вы думаете,что нужно для функционирования общества
На стр.10 найдите в тексте и выпишите без чего не существует современное общество
Учащиеся выполняют задание,задание проверяется у доски
Учащиеся выполняют задание
Очевидно,что общности и различные объединения людей вступают в сложные и различные по характеру отношения.
Используя учебник,найдите и охарактеризуйте виды общественных отношений. На с.15 в рубрике « В классе и дома» выполните задание № 3.
Учащиеся выполняют задание,задание проверяется у доски
Учитель организует комментированное чтение раздела «Учимся ценить социальную солидарность»
Учащиеся выполняют задание
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
И так, подведем итоги пройденной темы, что вы сегодня узнали нового для себя?
Проверим, насколько хорошо вы усвоили новый материал.
Учитель проводит опрос по рубрике « Проверим себя»
— Отвечают на вопросы
— Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
-Самостоятельно оценивают тот материал, который изучили на уроке (интересно, трудно, бесполезно)
Учитель оценивание учащихся за работу на уроке
Прочитать §1, выучить понятия, записи в тетрадях
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Тема : » Как устроена общественная жизнь» по учебнику Боголюбова Л.Н. 7 класс 2019 г. издания.
Цель урока: познакомить учащихся с задачами и структурой курса обществознание, обсудить основные понятиятермины (общество, общественные группы, отношения в обществе), сформировать положительную установку на изучение предмета
В теме рассмотрены вопросы согласно Плана :
1.Общество- что это такое?
2.Как устроено общество
Номер материала: ДБ-1004281
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ
Время чтения: 2 минуты
В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах
Время чтения: 2 минуты
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
В Москве открылся Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования»
Время чтения: 4 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.