объединение церквей новая жизнь
Христианская миссия «Новая жизнь»
Содержание
Кратко о цели миссии
Чтобы каждый человек знал хотя бы одного истинного христианина.
Вероучение
Библия
Основные библейские доктрины
Основными библейскими истинами в Миссии считаются:
Приоритетность общехристианских доктрин
Принимаются те положения веры в Иисуса, по которым исторически существует общее согласие среди всех истинных верующих в Иисуса. В связи с особенностью призвания движения миссии (на международном и локальном уровне), миссия готова признать свободу убеждений по другим вопросам доктрины при условии, что любое толкование основано исключительно на Библии и что оно ни коим образом не препятствует служению, к которому, как верят в миссии, Бог призвал участников Миссии.
Отличительные черты Миссии
Использование метода благовестия «Четыре Духовных Закона» Сотрудничества с церквями разных деноминаций, при сохранении основ христианской веры Подчеркивание важности сотрудничества с церковью Благовестие (проповедь Евангелия) «Фильм Иисус» Наличие передаваемых материалов для благовестия и наставничества.
Структура Миссии
Миссия обладает условными организационными единицами (Критически важными компонентами), определяющими работу организации:
Направления работы отдельных служений (могут отсутствовать в разных городах, а также проводиться на базе конкретных церквей):
Деноминационная принадлежность и отношения с церквами
Миссия не является церковью. Целью появления миссии было помощь Вселенской церкви («Телу Христову») в благовестии и наставничестве. Миссия сотрудничает с церквами различных деноминаций, в основном протестантских, хотя бывает сотрудничество с представителями православной и католической церкви. При этом споры о деноминационных различиях ограничиваются следованию вероучению Миссии в рамках конкретных мероприятий, организуемых совместно с церквами. В миссии подчеркивается важность крещения, причастия и членства в поместных церквях, которые могут это предоставить верующим.
Финансирование Миссии
Миссия является негосударственной организацией. Ее финансирование нецентрализовано. Осуществление деятельности обеспечивается личными добровольными пожертвованиями верующих как адресными (на проекты Миссии, на работу конкретных миссионеров), так и общими (на работу определенных отделений Миссии).
Официальная регистрация в России
Миссия «Новая жизнь» официально зарегестрирована в России под названием: «Местная религиозная организация Евангельских Христиан «Христианская Миссия «Новая жизнь»» Юридический адрес: Москва, ул. Наметкина 15
Комментарии
Как-то ради интереса зашёл в эту секту посмотреть, что это такое и что там происходит. Говорят, ранее в этом здании был колхозный свинарник, а когда эта территория застроилась и стала городской окраиной, здание свинарника оккупировали сектанты. В общем, по сути ничего не изменилось.
Ещё меня удивило то, что там присутствовали несовершеннолетние. Подонки, они ещё и детей в секту вовлекают. Куда смотрят родители, школа, инспекция по делам несовершеннолетних?
Секту эту необходимо закрыть, свинарник пустить под бульдозер, а учителю, или как он там себя называет, вбить осиновый кол. Чтобы не возвращался.
таких как они на костре надо сжигать не верте ни кому доверяйте только себе и своему ребёнку вот это будет честно и без обмана а с их ней стороны это называется бабахульство
Васильковая революция у нас не пройдёт
Пусть Гончаренко член сосёт!
Чтоб эта мь сдохла поскорее и гореть ей в аду. А этот бывший колхозный свинарник пусть сравняют с землей, на этом месте построят поликлинику, куда будут приходить больные люди за исцелением.
Истек срок, предоставленный харизматической секте «Новая жизнь» для освобождения незаконно занимаемого ей участка земли в Минске. Соответствующее постановление еще в 2006 году принял минский хозяйственный суд. Согласно судебному решению, земля передана в собственность фонду «Мингоримущество», а секте выплачена компенсация и предоставлен другой участок для строительства культового сооружения. Однако секта подчиняться судебному решению и возвращать государству лакомый кусок земли не намерена.
Напомним, что конфликт тянется еще с 2006 года, когда было принято решение о продаже государством захваченного сектой участка земли площадью 1641 кв.м. фонду «Мингоримущество» за 37, 5 млн рублей (около 13 тыс. долларов). Три года секта обжаловала решения суда в различных инстанциях, старясь затянуть восстановление справедливости. Точку в затянувшемся противостоянии поставил 13 января 2009 года Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, оставивший вышеуказанное решение в силе. Окончательным решением белорусской Фемиды секте был дан срок для выселения до 20 августа 2009 года включительно.
Белорусские сектанты забаррикадировались в здании церкви и готовятся к противостоянию с милицией (ФОТО)Однако по истечении этого срока сектанты не покинули занимаемую территорию. Несмотря на то, что по решению суда сумма, за которую государством был продан захваченный сектой участок земли, должна была быть отдана «Новой жизни» в качестве компенсации, перечисленные на их счет 37, 5 млн рублей харизматы вернули «Мингоримуществу». Сумму компенсации сектанты сочли недостаточной для возведения на новом участке земли зала, вмещающего 1000 адептов. Ведь на захваченной земле секта незаконно построила именно такое сооружение, которое подлежит сносу законными владельцами.
Кроме того, недовольство сектантов вызвало то, что новый участок земли, предоставляемый «Новой жизни», меньше того, которым они самовольно пользовались последние годы. Не собирается секта проводить на новом месте геологические изыскания, изготовление проекта нового здания, сметной документации, согласования проекта с государственными инстанциями и иные процедуры, предусмотренные законом для «простых смертных».
Вместо этого, секта развязала информационную кампанию о «нарушении в Белоруссии конституционных прав верующих на свободу совести, гонениях и т.п.». А в распространенном на минувшей неделе заявлении лидера секты Вячеслава Гончаренко говорится о готовности адептов секты защищать «свою землю» вплоть до столкновений с правоохранителями. Сейчас в церкви постоянно находятся наиболее фанатично настроенные последователи пастора, настроенные провоцировать судебных исполнителей на конфликт.
Не судите да не судимы будите Каким судом судите таким вас Бог будет судить Я православная христианка Но в Православных церквях и монастырях столкнулась с лицемерием Есть батюшки выходцы из зон Многие называя себя православными христянами курят и пьют, и воровство есть Поэтому уединилась и молюсь дома и не желаю судить людей Бог им судья Написано в Евангелии каждый даст ответ Богу
Станут ли протестанты нежелательными в России
Пятидесятников и баптистов встревожили действия Генпрокуратуры
Пятидесятники и баптисты стараются доказать, что служат Богу, а не зарубежным врагам России. Фото Reuters
Протестанты харизматических направлений бьют тревогу: несколько религиозных организаций признаны нежелательными на территории России. Власти уверяют, что запрет касается конкретных общин и учреждений, а законопослушные пятидесятники могут служить Богу, как и раньше. Однако неопротестантов эти уверения не успокаивают, и, как считают эксперты, для тревожных предчувствий есть основания.
На сайте Генеральной прокуратуры РФ 23 августа появилось сообщение о признании нежелательными на территории страны следующих неправительственных организаций: Международного христианского движения и Евангельской христианской церкви «Новое поколение» из Латвии, а также Духовного управления евангельских христиан украинской христианской церкви «Новое поколение» и международного библейского колледжа «Новое поколение» из Украины. «Поводом для принятия данного решения послужило то, что их деятельность представляет угрозу основам конституционного строя и безопасности Российской Федерации», – сказано в сообщении, но не уточняется, в чем состоит эта угроза. «Признание нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации влечет за собой в том числе запрет на создание на территории Российской Федерации, а также прекращение деятельности ранее созданных ее структурных подразделений. За осуществление деятельности на территории Российской Федерации этих организаций законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность», – напоминает ведомство. 30 августа по представлению Генпрокуратуры в свой реестр нежелательных организаций их внесло Министерство юстиции.
Все четыре упомянутые общины и учреждения имеют отношение к латвийскому пастору Алексею Ледяеву, у которого неоднозначная репутация среди пятидесятников. Его книгу «Новый мировой порядок» некоторые даже называют «Майн кампф» евангелического движения, потому что там высказываются радикальные взгляды на религию и политику.
Ледяев считает, что христиане должны контролировать все мировые процессы, фактически установить власть над миром. По его мнению, политические элиты надо освободить от влияния «оккультных служителей, волхвов, жрецов, масонов, которые всегда противились христианству».
Он провозглашает «вторжение и экспансию» христиан в политику. Подавляющее большинство пятидесятнических лидеров осуждают учение, которое проповедует глава движения «Новое поколение». В 2002 году Ледяеву был запрещен въезд в Россию. Негативное отношение к его движению усилилось, когда оно поддержало смену власти в Украине в 2014 году.
«Почему именно эти четыре организации? – задался риторическим вопросом в беседе с «НГР» епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ) Константин Бендас. – Ведь в самой Латвии есть несколько десятков объединений с названием «Новое поколение», а в Украине сотни таких общин и организаций. Их не меньше, чем общин и храмов Святых апостолов Петра и Павла по миру». «Осмелюсь предположить, сотрудники Генпрокуратуры эти названия просто нагуглили, – продолжил Бендас. – В реальности не нужны им никакие латвийские или украинские религиозные организации. Не представляют они никакой опасности, да и вообще не оказывают никакого влияния на людей в религиозном пространстве России, можно сказать, их вообще нет. Вопрос не в конкретных юридических лицах, а в самом факте навешивания бирки «нежелательные», практически эквивалентной «враг народа» из 37-го года, на евангельские общины в России. Для начала на тех, в наименовании которых есть слова «новый», «поколение» и производные от них. А в нашей стране зарегистрированы Минюстом несколько сотен местных религиозных организаций, прежде всего христиан веры евангельской, именующихся «Новое поколение», «Поколение веры», «Новая жизнь», «Новое творение» и т.п. Значительная часть из них никогда не имела отношения к латвийскому «Новому поколению», основателем которого считается пастор Алексей Ледяев, и его украинским модификациям. Некоторые на самом деле назвались «Новым поколением» под вдохновением от радикальных (не в политическом смысле, а прежде всего в богословском) проповедей-мюзиклов Ледяева в 1990-х годах. Но никого, кто был бы в иерархическом подчинении или на финансировании вышеназванных «нежелательных» организаций, просто нет».
«Цель затейников уже отчасти достигнута», – считает пятидесятнический епископ. Он сообщил, что за короткое время получил множество звонков от пасторов вроде таких: «Теперь нам нужно сменить название? Нас закрывают? Нас теперь причислили к нежелательным иностранным агентам? Лучше самим ликвидировать общину и открыть новую или просто перерегистрировать? Что делать, если я в 2003 году встретил на конференции Алексея Ледяева и сделал с ним селфи? Вы не знаете, следующими будут «Слово жизни» или «Церковь Божья»? «Сейчас эти церкви и союзы заставят отрекаться от Ледяева, Латвии, названий, своей и чужой истории, от того, что было и чего не было, – обеспокоен Бендас. – Кстати, только сопричастные знают, что регистрация или элементарное внесение изменений и дополнений в устав религиозной организации в отличие от иной НКО или ООО может занимать даже не месяцы, а годы. Пастыри будут писать объяснительные, оправдываться перед прокурорами, участковыми полицейскими, людьми в штатском, своими прихожанами, доказывать, что «не латвийско-украинский шпиён и не верблюд». «Это целенаправленная демонизация, попытка заставить церкви свернуть свои миссионерские, благотворительные и социальные программы, уйти в маргинальное подполье. Это действия, направленные на внутренний раскол евангельского движения и на возбуждение эмиграционных настроений среди верующих. Поборники идеологически-религиозного единообразия как на загонной охоте обкладывают флажками все религиозные организации, которые не вписываются в их конструкцию», – заключил Бендас.
С пессимистическими прогнозами не согласен председатель Российской ассоциации религиозной свободы Сергей Мельников. «Мы как правозащитная организация внимательно отслеживаем случаи взаимодействия религиозных организаций с правоохранительными органами, так или иначе тревожные, – заверил он «НГР». – Но здесь ситуация следующая. Мы консультировались в рабочем порядке с Генеральной прокуратурой, и выяснилось, что признанные нежелательными организации занимались политической деятельностью в интересах иностранного государства. Эти организации связаны с именем пастора Алексея Ледяева, и в свое время одно из его произведений было признано экстремистским материалом».
«Я бы здесь не обобщал, – подчеркнул правозащитник. – Я считаю, что речь идет о частном случае. Согласно доктринам многих российских религиозных организаций, начиная с Русской православной церкви, занятие ими политической деятельностью очень ограничено и в полном масштабе не приветствуется. Был период в конце 1980-х – начале 1990-х годов, когда религиозные организации участвовали в политической деятельности, но потом было принято такое решение… В документах неправославных организаций содержатся похожие нормы. Я считаю, это единичный случай, но мы отслеживаем ситуацию, и если будет причина для вмешательства, мы постараемся защитить религиозные организации».
Руководитель Правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев также считает, что протестанты напрасно бьют тревогу. «Тут странная логика: если сегодня сажают насильников, то завтра будут сажать докторов наук, – заявил он «НГР». – Я вижу другую логику: государство все более строго реагирует на вызовы своей безопасности, принимает меры, пополняются списки экстремистских организаций. Кстати, в этих списках протестантов практически нет. Если «Свидетелей Иеговы» (запрещены в России. – «НГР») считать протестантами, то они там единственные. К чему претензии? Да, «Новое поколение» – агрессивная пятидесятническая секта, причем зарубежного происхождения. Масса жалоб на них поступает. Слышится антироссийская риторика. Некоторые пятидесятнические епископы вообще призывали к убийству президента нашего государства. Не секрет, что те же пятидесятники участвуют в протестных акциях, Белоруссия это отлично показала. Государство на это реагирует соответствующим образом. Призывал к антироссийским действиям – признан нежелательным. Не успокоился – попадешь в экстремисты».
«У нас есть пятидесятники, которые исторически сложились в России и с начала XX века существуют, – напомнил Силантьев. – А есть пятидесятники, которые возникли в течение последних 30 лет. Это разные пятидесятники. У нас и разные баптисты есть, которые между собой не дружат. Не надо считать пятидесятников единым движением. Там нет единого лидера, между организациями бывают серьезные конфликты. Так что не думаю, что это давление на всех». Эксперт привел такую аналогию: «У нас есть совокупность мусульманских организаций. И если какую-то из них ликвидируют, это не значит, что все остальные попадут под удар». «В России нет ковровых зачисток. Выявляют организации и наносят точечный удар», – уверен Силантьев.
В свою очередь, Сергей Мельников категорически не согласен с опасениями Бендаса, что теперь будут преследовать все организации, в названии которых содержатся элементы названия «Новое поколение», как у ледяевских общин. «В Генпрокуратуре и Минюсте – по своей прежней деятельности я это прекрасно знаю – есть специалисты, которые хорошо понимают эти проблемы. Насколько я понимаю, подобного рода решения принимаются на федеральном уровне. У нас, конечно, бывают анекдотичные ситуации, как, например, признание аятов Корана экстремистским материалом. Тогда пришлось принимать специальный федеральный закон о том, что такие тексты не могут быть признаны экстремистскими. Но здесь, я думаю, специалисты из Генпрокуратуры и Минюста, которые давно и профессионально этим занимаются, по созвучию названий не будут принимать решения. Это всего лишь страшилка», – заверил «НГР» правозащитник.
Однако заместитель директора Института Европы РАН Роман Лункин видит реальную опасность для российских протестантов в том, что правоохранители вплотную занялись структурами «Нового поколения». «Всего в России, по данным наших полевых исследований, к 2000 году, то есть на пике активной протестантской миссии, при том или ином участии церкви «Новое поколение» (НП) Алексея Ледяева было основано около 500 церквей, – рассказал «НГР» религиовед. – Причем в то время базовой церковью НП в России была церковь в Ярославле (ныне – «Церковь Божия»). Большая часть общин развивались самостоятельно без прямой формальной связи с Ледяевым. Так принято у протестантов. Практически все пятидесятники, от умеренных до харизматов, читали его книги, у всех я сам в ходе исследований видел видеокассеты с его спектаклями, христианскими рок-операми».
«Если примерно суммировать два крупных пятидесятнических союза, Российская церковь христиан веры евангельской (РЦ ХВЕ) и РОСХВЕ, то получится, что более 3 тыс. церквей и сейчас могут иметь литературу, использовать видеоспектакли и проповеди Ледяева и Андрея Тищенко, главы НП в Украине, – считает Лункин. – Обоим пасторам запрещен въезд в Россию. Есть два объединения церквей, лидеры которых были епископами «Нового поколения» в России, то есть частью международного движения. Это объединение церквей «Свет Евангелия» (70 общин по России, старший пастор живет в Красноярске) и объединение церквей «Новое поколение» в Благовещенске (20 общин по России). Это примерно 15–20 тыс. верующих. Необходимо учитывать, что после 2014–2015 годов любые формальные связи церквей с «Новым поколением» в Украине и Латвии были прерваны, все церкви самостоятельны и независимы. Почти все общины сменили название, избавившись от слов «Новое поколение». При этом, конечно, какие-то проповедники из этих движений, из Латвии и Украины, регулярно приезжали в Россию и выступали в самых разных пятидесятнических церквах».
«Под ударом могут оказаться церкви, которые, к примеру, в последние годы приглашали проповедников из «нежелательных» движений, – предположил религиовед. – Это независимая церковь «Новое поколение» (в разное время была и в РОСХВЕ, и в РЦ ХВЕ), в которой проповедовала супруга главы движения в Украине Ирина Тищенко. По «закону Яровой» ее оштрафовали и выдворили из России в 2015 году. Помимо этого, надо учитывать особенности нашего правоприменения, его волюнтаризма. На 2021 год в России зарегистрированы 52 протестантские церкви с названием «Новое поколение». «Это необязательно поклонники Ледяева, это могут быть евангельские общины, которым просто нравится такое наименование. Но и к ним могут прийти», – предупреждает Лункин.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
«Преступные роли», «мнимые богослужения». В чем обвиняют пасторов «Новой жизни»?
Заочно приговоренные в Алматы к тюремным срокам пасторы церкви «Новая жизнь» называют дело против них сфабрикованным. Их адвокат готовится к рассмотрению апелляции на решение суда. Сами пасторы усматривают за уголовным преследованием религиозный и этнический факторы. Власти это отрицают.
Возможно ли находиться под следствием по уголовному делу на протяжении нескольких лет и не получить ни одного вызова на допрос, при этом проживать в своем доме, свободно передвигаться по стране и выезжать за рубеж, ни от кого не скрываясь? Для адвоката Айман Умаровой это вопрос не из плоскости теории, а случай, как она утверждает, из реальной практики. Адвокат и трое пасторов церкви «Новая жизнь», которых она защищает, убеждены в том, что уголовное дело против священнослужителей, по которому их заочно осудили в Алматы, является сфабрикованным.
— Почему моих подзащитных ни разу не вызывали на допрос за восемь лет, пока шло следствие? — вопрошает Айман Умарова. — Многие годы следователь продолжал искать преступления пасторов, при этом избегал разговора с ними. Сотрудники следственно-оперативной группы ждали, когда подсудимые выедут из Казахстана, чтобы заочно избрать в их отсутствие меру пресечения «арест» с объявлением в международный розыск и направлением дела в суд для заочного осуждения. Они совершенно случайно узнали, что начинается суд против них.
Адвокат Умарова сейчас готовится к рассмотрению апелляции на вынесенный в Алматы в конце июля приговор. Слушание назначено на начало октября. Суд первой инстанции посчитал пасторов виновными в «умышленном причинении тяжкого вреда здоровью», «создании незаконного объединения и участии в его деятельности», «мошенничестве». Максима Максимова приговорили к пяти годам лишения свободы, его супруге Ларисе Максимовой и пастору Сергею Заикину назначили по четыре года заключения. Пасторы в настоящее время живут в США — они беспрепятственно вылетели за границу еще во время расследования уголовного дела в Казахстане.
Максим Максимов, покинувший Казахстан в 2014 году, и Сергей Заикин, вылетевший из страны в 2018 году, говорят, что назначенные государством адвокаты, которые подписывали документы по делу от их имени, ни разу не выходили на связь с подзащитными. О наличии этих адвокатов они узнали, когда Айман Умарова с трудом получила доступ к материалам дела.
ОБВИНЕНИЯ В АДРЕС ПАСТОРОВ: «ВНУШАЛИ И ОБМАНЫВАЛИ»
Обвинения, по которым их осудили, священнослужители считают надуманными и бездоказательными. В приговоре суда говорится, что у Максимова «в 1991 году возник преступный умысел, направленный на создание и руководство религиозным объединением, деятельность которого сопряжена с причинением вреда здоровью», в том же году он зарегистрировал «Новую жизнь» в департаменте юстиции, а через 10 лет «вступил в предварительный сговор с Заикиным и с супругой Максимовой, распределив им преступные роли в качестве заместителя пастыря и пастыря женского служения».
— Следователь пишет, что мы распределили «преступные роли»: старшего пастора, пастора и пастора женского служения. То есть у нас «преступная роль» — это быть пастором, — комментирует дело Максимов.
В 1991 году, когда, как считают следователи, у Максимова возник «преступный умысел», ему был 21 год, а его будущий «сообщник» Заикин в то время жил в Темиртау, ему было 16 лет.
Церковь «Новая жизнь»
В годы существования СССР евангельские христиане подвергались гонениям. Перед самым распадом Советского Союза власти Казахстана разрешили деятельность «Новой жизни». В июле 1991 года религиозное объединение «Библейский Центр «Новая жизнь»» было зарегистрировано в департаменте юстиции Алматы. После принятия в 2011 году закона «О религиозной деятельности и религиозных объединениях», который был раскритикован международными организациями как рестриктивный, объединение, согласно требованиям властей, прошло перерегистрацию. Оно носит официальное название «Библейский центр христиан веры евангельской «Новая жизнь» города Алматы».
В материалах дела говорится, что пасторы, «осуществляя свой преступный умысел», проводили «регулярные мнимые богослужения», в ходе которых в корыстных целях применяли методы «психологического и психотерапевтического воздействия». Эти техники перечислены как суггестия, телесно-ориентированная и когнитивно-поведенческая психотерапия, приемы нейролингвистического программирования в виде «крика, необычных слов, шепотной речи, рукоположения», рефрейминга, метод «якоря» в аудиально-кинестетической и визуально-кинестетической модальности, Эриксоновский гипноз. Эти методы использовались, по версии обвинения, чтобы обманным путем якобы похищать имущество прихожан.
«ИЗМЕНЕНИЯ В МОЗГУ» VS «ШИЛОСЬ БЕЛЫМИ НИТКАМИ»
Пасторы утверждают, что понятия не имеют, что представляют собой психологические техники, упоминаемые в деле. Их адвокат говорит, что в приобщенных к материалам дела экспертных выводах нет ответов, почему эти методы, будучи «использованными» во время молитвы с участием сотен людей, избирательно воздействовали только на некоторых людей, которые покинули церковь больше 10 лет назад и еще через какое-то время выступили потерпевшими по делу, обвинив пасторов в мошеннических схемах. Таковых восемь человек. Среди них — супружеская чета Харламовых, Раушан и Юрий, посещавшая церковь в 2000-е годы. Они говорят, что передали религиозному объединению автомобиль и значительные денежные суммы. Юрий Харламов утверждает, что пошли на это под воздействием внушения.
— Они владеют всеми этими приемами психологическими, психотерапевтическими. Еще они хотят перенести на религиозную почву — что идет давление в сторону христианства. Ничего подобного! Я знаю эту ситуацию изнутри, понимаете, — и кухню, и последствия, которые потом люди несли на себе. Они хорошо работают со СМИ и людям голову морочат. Там даже не озвучивалось, что через два года, находясь в этой структуре, у человека наступают необратимые изменения в мозгу, то есть люди уже выступают с их позиций неосознанно, потому что происходят трансформации, — говорит Азаттыку Харламов.
Раушан Харламова говорит, что документально доказать передачу денежных средств невозможно. «Мошенники квитанции не дают», — заявляет она.
В приговоре говорится, что пасторы якобы завладели обманным путем денежными средствами потерпевших, которые те пожертвовали церкви на общую сумму 19 миллионов 120 тысяч тенге (около 50 тысяч долларов США по нынешнему курсу).
— Это неправда и не может быть правдой. Они очень ответственные люди за свои поступки и даже за свои слова, — говорит об уехавших в США пасторах 61-летняя прихожанка Зухра Аубакирова, которую репортер Азаттыка встретил после воскресной службы в церкви «Новая жизнь» на окраине Алматы.
Максим Максимов и Сергей Заикин утверждают, что пасторы не прикасались к поступавшим в кассу пожертвованиям — для этого есть церковная счетная комиссия и бухгалтерия.
— Люди сказали: «Мы пришли в церковь, и с нами что-то случилось. Мы слушали проповедь. Пожертвовали деньги в церковь». Это и есть «хищение». Следователь назначает экспертизу. Эксперт разговаривает с человеком, у которого якобы 15 лет назад был этот эксцесс — когда он «пожертвовал» деньги в церковь, — и подтверждает психологической экспертизой, что этот человек пожертвовал деньги в церковь, находясь под каким-то влиянием 15 лет назад. И делает вывод: «Максимов виноват». Каким образом эксперт это сделал? Как он может узнать — перенестись во времени? Всё шилось белыми нитками. Если бы реально государство, спецслужбы захотели разобраться, нас бы оправдали, — говорит Максимов.
С ЧЕМ СВЯЗАНО ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ПАСТОРОВ? ВЕРСИИ
Находящиеся в США пасторы связывают преследование «Новой жизни» и с тем, что церковь посещают сотни представителей казахской национальности. По их мнению, это не устраивает власти, которые поддерживают суннитский ислам ханафитского мазхаба и Русскую православную церковь и в последние годы оказывают давление на так называемые нетрадиционные религиозные течения.
— У нас большая организация, которая имеет свое телевидение, имеет международный авторитет, она подвергается преследованию за то, что… у нас много казахов, — считает Сергей Заикин.
Протестантская церковь «Новая жизнь»
Нынешний старший пастор церкви Иван Крюков говорит, что власти преследуют не только и не столько бывших руководителей церкви «Новая жизнь», а саму религиозную организацию. С репортером Азаттыка пастор поговорил после утреннего воскресного богослужения в церкви, расположенной в здании бывшего Дома культуры электротехнического завода, прекратившего существование после развала СССР.
После службы — они проходят на русском и казахском языках — Иван Крюков показал репортеру Азаттыка письмо из акимата Алматы от 19 августа, в котором церкви «Новая жизнь» было предписано в трехдневный срок представить сведения о прихожанах, в том числе по национальному признаку.
— Мы не ответили на это письмо, поскольку мы не ведем таких списков… Однажды, когда я был в Уральске служителем, приходят сотрудники управления по делам религий и задают вопрос: «А почему у вас казахи?» А я думаю: «Почему казахи в «Макдоналдс» ходят?» Я ему сказал, что даже не знаю, как ответить на такой вопрос. Когда нам задают такие вопросы, мы, действительно, теряемся. Я думаю, что, подобно тому, что у нас в стране нет Ассамблеи народов Казахстана, а есть Ассамблея народа Казахстана, я мог бы, наверное, ответить, что в нашей церкви есть лишь «народ Казахстана», — говорит Иван Крюков.
В управлении общественного развития Алматы Азаттыку ответили, что отправили такие письма во все религиозные объединения города, чтобы «проанализировать» их деятельность. Чиновники не отрицают наличия графы «национальность» в приложении к письму, в котором содержалась просьба предоставить данные о прихожанах, но не считают ее чем-то особенной по сравнению с графами «пол» и «возраст».
После вынесения приговора пасторам «Новой жизни» Алматинский городской суд распространил сообщение, в котором говорилось, что уголовное дело «возбуждено не по религиозным мотивам». «Поводом для возбуждения уголовного дела явились заявления прихожан, в отношении которых служители церкви применяли запрещённые психотерапевтические методы при проведении проповедей, в результате которых они передавали своё имущество в пользу церкви», — отмечено в сообщении суда.
Айман Умарова полагает, что приговор в отношении ее подзащитных обернется негативными последствиями для церкви «Новая жизнь».
— Приговор будет направлен в уполномоченный орган для решения вопроса о признании деятельности данного религиозного объединения незаконной на территории Казахстана, — считает она.
Ведущий казахстанский правозащитник директор Казахстанского бюро по правам человека Евгений Жовтис полагает, что казахстанские власти «с разной степенью агрессивности» борются с неохристианскими религиозными течениями, поскольку, вероятно, видят в них конкурентов поддерживаемым государством религиям.
— Что касается «Новой жизни», то, конечно, это полный бред. Я видел приговор. Это ерунда, — говорит Жовтис.
Казис ТОГУЗБАЕВ
В январе 2007 года Казис Тогузбаев был награжден премией «Свобода» за вклад в продвижение демократических ценностей в Казахстане. С сентября 2008 года Казис Тогузбаев работает корреспондентом Азаттыка – Казахской редакции Радио «Свободная Европа»/Радио «Свобода».
Обсудить статьи Казиса Тогузбаева можно в Facebook’е, Твиттере. Казиса Тогузбаева можно найти также в сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир».