А) борьба с уличной преступностью
Б) контроль за соблюдением законности всеми участниками общественной жизни
В) вынесение решения или приговора
Г) надзор над соблюдением прав и свобод человека и гражданина
Д) разрешение правовых споров между фирмами
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Основная функция прокуратуры РФ — это надзор за соблюдением российского законодательства на всей территории страны. Главная функция прокуратуры — надзор за исполнением законов, делится на несколько направлений. Среди них можно выделить следующие: надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, законодательными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля и т. д.; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, законодательными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления и т. д.; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; вынесение представлений на противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов. Среди основных функций прокуратуры немалое место занимает разрешение заявлений, жалоб в прокуратуру и иных обращений физических и юридических лиц, содержащих сведения о нарушении законов. Не менее важная самостоятельная функция прокуратуры — уголовное преследование за совершение преступлений. Эта функция заключается в праве прокурора возбудить уголовное дело о любом преступлении, поручить соответствующему следователю или органу дознания проведение расследования, или же принять расследование по делу о любом преступлении к своему производству, а также выступать государственным обвинителем по уголовным делам в судах.
А) борьба с уличной преступностью — полиция.
Б) контроль за соблюдением законности всеми участниками общественной жизни — прокуратура.
В) вынесение решения или приговора — суд.
Г) надзор над соблюдением прав и свобод человека и гражданина — прокуратура.
Д) разрешение правовых споров между фирмами — суд.
Источник
Статья 29.2. Государственный контроль (надзор) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 298-ФЗ глава V настоящего Федерального закона дополнена статьей 29.2
Статья 29.2. Государственный контроль (надзор) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 29.2 настоящего Федерального закона
3. Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.
При осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора).
Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют органы прокуратуры.
4. Плановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно в соответствии с ежегодным сводным планом проверок, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации на основании ежегодных планов проверок по субъектам Российской Федерации, сформированных прокуратурами субъектов Российской Федерации. При этом плановая проверка деятельности одного и того же органа государственной власти субъекта Российской Федерации или должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется не чаще одного раза в два года.
Проекты ежегодных планов проверок рассматриваются прокуратурой субъекта Российской Федерации на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.
Прокуратура субъекта Российской Федерации на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов ежегодных планов проверок формирует ежегодный план проверок по субъекту Российской Федерации не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.
Прокуратура субъекта Российской Федерации в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в Генеральную прокуратуру Российской Федерации ежегодный план проверок по субъекту Российской Федерации для формирования ежегодного сводного плана проверок.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
5. Внеплановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации проводятся органами государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора), принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
6. Порядок подготовки проектов ежегодных планов проверок, в том числе совместных проверок, их представления в органы прокуратуры и согласования, типовая форма ежегодного плана проверок и порядок согласования внеплановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
7. Информация о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
7.1. Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, в том числе в рамках проведения предусмотренных настоящей статьей плановых и внеплановых проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается в соответствии с настоящей статьей и федеральными законами, указанными в пункте 7 статьи 26.3 настоящего Федерального закона.
Информация об изменениях:
8. Положения настоящей статьи не применяются в случаях, если федеральными законами, соглашениями о передаче субъектам Российской Федерации осуществления части полномочий федеральных органов исполнительной власти, заключенными в соответствии со статьей 26.8 настоящего Федерального закона, установлен иной порядок организации и проведения контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также к мероприятиям по контролю (надзору), проводимым должностными лицами органов федеральной службы безопасности.
К отношениям, возникающим при организации и осуществлении мероприятий по контролю, в части, не урегулированной настоящей статьей, а также при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не связанной с реализацией властных полномочий, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Источник
Общественный контроль
Поделиться в социальных сетях
Формы общественного контроля:
• общественный мониторинг;
• общественная проверка;
• общественная экспертиза;
• общественные обсуждения;
• общественные (публичные) слушания;
• иные формы.
Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.
Общий порядок осуществления всех перечисленных форм общественного контроля, включая права и обязанности участников общественного контроля, определен статьями 19-25 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ.
Результат общественного контроля:
Подготовленный и направленный в органы государственной власти итоговый документ результатов общественного контроля: итоговый документ общественного мониторинга, акт общественной проверки, заключение общественной экспертизы, протокол общественного обсуждения, протокол общественных (публичных) слушаний, а также в иных формах.
В итоговом документе указываются место и время осуществления общественного контроля, задачи общественного контроля, субъекты общественного контроля, формы общественного контроля, установленные при осуществлении общественного контроля факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы. К итоговому документу могут прилагаться иные документы, полученные при осуществлении общественного контроля.
Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации в соответствии с результатами общественного контроля вправе:
• направлять в органы государственной власти предложения и рекомендации по совершенствованию их деятельности, а также по устранению причин и условий, способствовавших нарушению прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
• выдвигать общественную инициативу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• оспаривать в установленном порядке (в том числе в судебном и (или) административном порядке) нормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) органов государственной власти.
Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об общественном контроле:
• Субъект общественного контроля в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций вносит предложения в соответствующие органы государственной власти о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.
• Как воспрепятствование законной деятельности субъектов общественного контроля, так и необоснованное вмешательство субъектов общественного контроля в деятельность органов государственной власти и оказание неправомерного воздействия на указанные органы влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Обзор действующего законодательства Российской Федерации в части персональной ответственности государственных гражданских служащих за воспрепятствование осуществлению общественного контроля в Минфине России
Источник
Общественный контроль деятельности ОВД РФ
Наряду с государственным контролем и прокурорским надзором в отношении полиции осуществляется общественный контроль.
Данное положение закреплено в части 1 статьи 50 Федерального закона от 7 февраля2011 г. № 3-ФЗ «О полиции». В частности, в ней сказано, что граждане Российской Федерации и общественные объединения осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции в соответствии с федеральным законом.
Общественный контроль за деятельностью полиции осуществляют непосредственно граждане, общественные объединения, а также Общественная палата Российской Федерации, общественные наблюдательные комиссии и, общественные советы, формируемые при МВД России и его территориальных органах.
Нормативно-правовое закрепление данной формы контроля в виде отдельной статьи обусловлено его значимостью для деятельности полиции. Провозглашая и формируя новый тип взаимоотношений между органом правоохраны и обществом, конкретным гражданином, законодатель делает полицию открытой для такого контроля.
Общественный контроль за деятельностью полиции со стороны граждан является производным от их права, закрепленного в статье 33 Конституции Российской Федерации, обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы.
Контроль Общественной палаты Российской Федерации за деятельностью полиции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля2005 г. № 32-Ф3 «Об Общественной палате Российской Федерации». Среди основных форм такого контроля можно выделить следующие: проведение гражданских форумов, слушаний и иных мероприятий; выдачу заключений о нарушениях законодательства Российской Федерации; проведение экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов; приглашение руководителей МВД России на пленарные заседания Общественной палаты; направление членов Общественной палаты для участия в заседаниях коллегии МВД России; направление запросов Общественной палаты в МВД России по вопросам деятельности полиции.
Контроль общественных наблюдательных комиссий и их членов за деятельностью полиции осуществляется на основании Федерального закона от 10 июня2008 г. № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» и имеет целью проверку обеспечения прав граждан в местах их принудительного содержания.
Еще одной, новой группой субъектов, наделенных правом осуществления общественного контроля за деятельностью полиции, выступают общественные советы при МВД России и его территориальных органах.
Часть 7 статьи 2 Федерального закона от 7 февраля2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» предусматривает создание при МВД России и его территориальных органах общественных советов, призванных обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, для решения наиболее важных вопросов деятельности полиции. Обозначены основные направления их деятельности.
Свою конкретизацию положения названной нормы нашли в Указах Президента Российской Федерации от 23 мая2011 г. № 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах» и от 28 июля2011 г. № 1027 «Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации».
Источник
|