муж маи плесецкий биография
Родион Щедрин
Биография
Свою жизнь Родион Щедрин посвятил продвижению музыки в массы. Чтобы сыграть его произведения, оркестры и дирижеры выстраиваются в очередь, опубликовать партитуры сочтет за честь любое издательство. Родиона Константиновича именуют классиком при жизни, а выполненные им оркестровки – гениальными хитами с минимальным набором средств при максимальной выразительности.
Детство и юность
Родион Щедрин – москвич, родился в декабре 1932 года, в один день с Бетховеном. Музыка окружала мальчика с раннего возраста. Отец Константин Михайлович закончил духовную семинарию, любил петь и обладал абсолютным слухом.
Композитор Родион Щедрин
Учебе Родиона в школе при консерватории помешала война. Мальчик два раза пытался бежать на фронт, и оба раза дядя, высокопоставленный чиновник, помогал вернуть беглеца. Затем другой брат матери вывез семью в эвакуацию в Куйбышев, где работал помощником у Дмитрия Шостаковича. Композитор помнил, что побывал на генеральной репетиции его Седьмой симфонии.
Родион Щедрин в детстве
Чтобы хоть как-то умерить пыл и шалости, родители вознамерились отдать ребенка в Нахимовское училище. Но когда отца позвали преподавать в хоровое училище Александра Свешникова, Щедрин-старший устроил туда и сына. Образование, полученное в этом учебном заведении, оказалось настолько всеобъемлющим, что к его окончанию у Родиона имелась программа как у выступающего пианиста.
В консерватории Щедрин учился на двух факультетах – фортепианном и композиторском, у профессоров Якова Флиера и Юрия Шапорина. Родион прекрасно играл на фортепиано, и в какой-то момент исполнительство захватило настолько, что Щедрин решил, что больше сочинять музыку не будет. К счастью, отговорили.
Родион Щедрин в молодости
В область интересов попали не только Шопен, Бах и Рахманинов, но и народный фольклор. У Родиона, как ни у кого, получалось гармонично вплетать этнические элементы в общую композицию. Первый концерт для оркестра, написанный в 1963 году, Щедрин назвал «Озорные частушки».
На 4 курсе Родиона включили в Союз композиторов. Позднее, став его руководителем, стремился следовать принципам прежнего, Дмитрия Шостаковича, – помогать коллеге-музыканту в чем только можно.
Концерт Родиона Щедрина «Озорные частушки»Творческая биография самого Щедрина складывалась довольно счастливо. Родион Константинович говорил, что при советской власти подавляющему большинству композиторов грех было жаловаться.
Творчество
Композитор Родион Щедрин
«это уже моя данность, моя культура, язык, ментальность, мои предки, мои истоки».
Опера как жанр – вечна. Таково мнение Родиона Щедрина. Композитор писал не только музыку, но и либретто. С первой оперой, «Не только любовь», помог муж Лили Брик – Василий Катанян. Премьера прошла в Большом театре, за дирижерским пультом стоял Евгений Светланов, а главную партию исполняла Ирина Архипова. Позднее постановки осуществляли Борис Покровский и Юрий Александров.
Сюита к балету Родиона Щедрина «Кармен». Танцует Майя ПлисецкаяЗатем из-под пера Щедрина вышли «Боярыня Морозова», «Рождественская сказка», «Левша». Последняя, к слову, написана специально для Валерия Гергиева и Мариинского театра. «Очарованного странника» Родион Константинович посвятил американскому виртуозу, обладателю трех «Грэмми» Лорину Маазелю. Первой постановкой «Лолиты» дирижировал Мстислав Ростропович.
Музыка Родиона Щедрина к фильму «Анна Каренина»Щедрин не запирается в рамках академизма. Композитор написал музыку для трех кинофильмов Александра Зархи – «Анна Каренина» с Татьяной Самойловой и Василием Лановым, «Люди на мосту» с Василием Меркурьевым, а слова «Не кочегары мы, не плотники» из «Высоты» напевали по всему Союзу. Творчество Родиона Константиновича пришлось по душе режиссерам Юрию Райзману и Сергею Юткевичу. Прозвучали щедринские произведения и в классике советской мультипликации «Петушок-золотой гребешок» и «Колобок».
Личная жизнь
Вряд ли найдется такой человек, который бы не знал, что на протяжении 57 лет женой Родиона Щедрина была сама Майя Плисецкая, эпоха в балете. Для любимой женщины композитор писал шедевры и дарил вместо банальных букетов: «Анна Каренина» и «Чайка», «Кармен-сюита» и «Дама с собачкой». Хотя свежие цветы в доме появлялись каждый день.
Родион Щедрин и Майя Плисецкая
Щедрин и Плисецкая познакомились в доме у Лили Брик, на вечере, устроенном в честь Жерара Филипа. Лиля обратила внимание гостя на девушку, которая напевала музыку из балета Сергея Прокофьева, при этом абсолютно точно попадая в ноты. Но до первого свидания прошло 3 года. После проведенного вместе отпуска балерина и композитор уже не расставались.
Родион всю жизнь оставался на вторых ролях рядом со звездной супругой, но ничуть от этого не страдал. Майя относилась к мужу как к божеству и считала, что их свело провидение. Каждый изложил свою историю любви, а также множество других интересных фактов из совместной жизни в книгах. Прима написала две – «Я, Майя Плисецкая» и «13 лет спустя», а ее муж – «Автобиографические записи».
Родион Щедрин в программе Владимира ПознераДетей, о которых так мечтал Щедрин, в семье не было. Будучи гостем на программе у Владимира Познера, Родион рассказал, что этот деликатный вопрос решался по принципу:
«Вот станцую премьеру, не зря же столько репетировали. А потом подумаем о детях».
Вокруг знаменитой пары постоянно плодились слухи. По одному из них, любимую квартиру в Мюнхене Щедрину подарила актриса Мария Шелл. Звезда немецкого кино приходилась сестрой Максимилиану Шеллу, мужу Натальи Андрейченко. Родион, впрочем, никогда не отрицал, что дружил с Шеллами, но не более того.
Мария Шелл и Родион Щедрин
Позднее в интервью Щедрин расскажет, что, когда актриса пыталась отравиться якобы из-за безответной любви к русскому композитору, он жил в Англии и о случившемся узнал из прессы.
В мюнхенском доме Щедрина не осталось иных фотографий, кроме изображений Майи Плисецкой. Единственное исключение – совместное фото с Леонардом Бернстайном, которого Родион Константинович считает величайшим музыкантом и самым свободным человеком во всем – в проявлении чувств, высказываниях, поступках.
Родион Щедрин сейчас
В конце 2017 года к юбилею композитора выпустили документальный фильм «Страсти по Щедрину». В Москве и городах России прошли фестивали. На сценических площадках выступали Российский национальный оркестр под руководством Михаила Плетнева, Валерий Гергиев с симфоническим оркестром Мариинского театра, прочие известные коллективы и музыканты.
Родион Щедрин в 2018 году
Весной 2018-го маэстро, с 90-х годов постоянно проживающий в Германии, участвовал в голосовании по выбору президента России. Вместе с балетмейстером Игорем Зеленским Родион Щедрин проголосовал на участке в Генеральном консульстве РФ.
Новых контрактов композитор не заключает, но признается, что количество предложений превосходит его физические возможности.
Дискография
Цитаты и афоризмы
Русская литература — пускай это не звучит чрезмерно патриотично — самая богатая литература в мире.
Безразличие, которое, конечно, есть в каждой стране («нет пророка в своем отечестве»), в нашей всегда принимает болезненные формы. Ведь самые крупные силы уехали из страны и находили признание на Западе.
Люди приходят, уходят, негодуют, бросают то камни, то чепчики в воздух, но опера вечна. Все уйдет, конечно, может быть, и Земля погибнет — мне тогда очень жалко будет и Бетховена, и Баха, и Чайковского, и Вагнера.
Мне кажется, умнее Толстого никто не сказал. Он говорил: «Какое современное? Я пишу для вечности».
Музыка владеет какой-то такой могучей, необъяснимой силой воздействия на эти все наши приоткрытые нервы, эмоции, солнечное сплетение, сердце, кровообращение и прочие наши органы.
Я стремлюсь быть самим собой и думаю, это – главное, что мне удалось за прожитую жизнь, несмотря на все перемены географические, социологические, экономические.
Я думаю, что в первую очередь совершенно необходимо быть оснащённым знанием того, что делали люди до тебя. Ну как можно построить автомобиль, не зная, как делали этот автомобиль до вас, не зная, что нужно четыре колеса, мотор, клапаны, руль и так далее.
Каждый идёт своим путём. В любые века, никогда никто художнику, кроме Господа Бога, не помогал, не разжёвывал, не кормил с ложечки. Каждому художнику надо было пробивать лбом стену по разным причинам.
Классическая музыка — это никакая не элитарная музыка. Может быть, ныне воинствующие люди, верующие в эту «религию» авангарда, выделяют музыку в такую тайну за семью печатями. «Вы не поймёте, вы глупые, но через сто пятьдесят лет нас вспомнят и будут играть». Не вспомнят! И играть не будут!
Майя Плисецкая: муж и дети. Личная жизнь
Плисецкая Майя Михайловна — выдающаяся советская балерина, знаменитый хореограф и киноактриса, на счету которой 47 государственных наград и более 40 кинокартин. Народная артистка СССР (1959), Герой Соцтруда (1985), известный балетмейстер, она была продолжательницей традиций величайшей династии Мессерер—Плисецких. Майя Михайловна, начиная с 1948 по 1990 год, работала в Большом театре СССР. Муж Майи Плисецкой — композитор, Народный артист СССР, Родион Щедрин.
Муж Майи Плисецкой
Все изменилось после знакомства Майи Плисецкой (20.11.1925, г. Москва, СССР — 2.05.2015, г. Мюнхен, Германия) с Родионом Щедриным (16.12.1932 г. р.), которое состоялось в доме у Лили Юрьевны Брик. Вслед за этим сразу последовал бурный роман, а в 1958 году Майя Михайловна вышла замуж за композитора Родиона Щедрина. В нем было столько природного обаяния, такая легкость в общении, что это покорило известную балерину. Родион сумел совершить невероятное — укротить природную стихию по имени Майя Плисецкая, за что ему была очень благодарна ее мама, которая постоянно волновалась за дочь.
На фото: Майя Плисецкая и Родион Щедрин
Родион Щедрин отлично справлялся с плохо контролируемым характером балерины, он отгородил жену от людей, которые могли ее провоцировать. Мама Родиона Щедрина — Конкордия Ивановна работала старшим экономистом в бухгалтерии Большого театра. Она ревностно относилась к общению своего сына и Майи. Когда, вопреки ее воле, Родион и Майя поженились, она страдала от зависти к успехам Майи, так как знаменитая балерина получала признания раньше мужа.
Родион старался сделать все, чтобы жизнь его любимой жены стала счастливой. Именно благодаря мужу, с Майи Михайловны сняли обвинения в шпионаже. Период политических репрессий остался позади. Брак с талантливым композитором сделал балерину политически надежной в глазах советской номенклатуры. Родион Константинович сам от имени Плисецкой написал покаянное письмо Хрущеву, которое было передано прямо в руки Никите Сергеевичу. Проникшись сочувствием к народной артистке РСФСР, Хрущев разрешил ей и балетной труппе Большого театра выехать на гастроли в США (1958).
Дети Майи Плисецкой
Детей у Майи Плисецкой и Родиона Щедрина не было. Их рождение постоянно откладывалось: «Сначала надо станцевать премьеру, не зря же мы столько репетировали, а уже потом можно и о детях подумать», — говорил супруге Родион Щедрин. Детям Майи Плисецкой не суждено было появиться. Семья известных на весь мир артистов, полностью посвятила себя служению искусству, и стала, пожалуй единственной, где оба супруга были удостоены почетного звания Народный артист СССР. СМИ удерживали под пристальным вниманием личную жизнь Майи Плисецкой и ее знаменитого мужа.
Газета «Московский комсомолец» в 1999 опубликовала статью с броским названием «Здравствуйте, я дочь Майи Плисецкой», где говорилось, что у знаменитой балерины есть дочь Юлия Глаговская, отцом которой является агент КГБ Борис Глаговский. Адвокат известной балерины подал иск о защите чести и достоинства. В результате суд постановил, что дочери у Майи Михайловны нет. Однако, несмотря на решение, были повторные обращения в суд по этому вопросу. В 2001, вновь состоявшийся суд города Москвы подтвердил принятое решение.
Личная жизнь Майи Плисецкой
Вспоминая о своих романтических встречах, которые были достаточно редкими в ее личной жизни, Майя Плисецкая признавалась, что не могла заниматься ничем, кроме балета, и большую часть своей жизни провела в театре. Впервые балерина влюбилась в своего партнера по сцене — Славу Голубина, принадлежавшему к знаменитой театральной династии Голубиных. К сожалению, Станилав очень рано пристрастился к алкоголю. Именно пьянство стало причиной того, что личная жизнь Майи Плисецкой и Славы Голубина не сложилась.
Майя Плисецкая в молодости
Героем следующего романа балерины стал коллега Майи по цеху — Эсфендьяр Хусейнович Кашани — солист балета. Эта связь также долго не продлилась. В 1956 знаменитая артистка неожиданно вышла замуж за Мариса Лиепу (1936—1989), который при поддержке своей партнерши оказался в труппе Большого театра. Невзирая на блестящие успехи молодого солиста балета в Москве, ему предстояло возвратиться на родину, в Ригу, так как политика нашей страны предусматривала, чтобы национальные кадры работали на своей родине.
Майя Плисецкая и Марис Лиепа
Однажды, во время Декады латышского искусства в г. Москва, Марис Лиепа с балетной труппой г. Рига представил на суд зрителей балет «Сакта свободы». Это представление посмотрела заслуженная артистка РСФСР (1951) Майя Плисецкая, и пригласила артиста в качестве своего партнера на время проведения Дней культуры Советского Союза в Венгрии. Невозможно было не увлечься красивым, статным, талантливым артистом, отличавшимся невероятным европейским лоском. Весьма независимый Марис Лиепа в Будапешт отправился вместе с Майей, будучи ее законным мужем.
Майя и Марис были замечательными артистами, чего нельзя было сказать о них, как о муже и жене. Они никогда не устраивали сцен, и не били посуду, два культурных человека поняли, что не смогут жить друг с другом вместе. Официально их брак просуществовал три месяца, однако, в действительности, их семейная жизнь продлилась не более двух недель. После чего они расстались. В том же году известная балерина привлекла внимание Секретных служб страны. Ее публичное знакомство со 2-м секретарем Британского посольства Джоном Морганом заинтересовало КГБ, что повлияло на ее творческую биографию.
На фото: Майя Плисецкая на сцене
На одном из торжественных раутов, куда известная балерина постоянно получала приглашения, к ней подошел Джон Морган и заговорил с ней на отличном русском языке. Они обсуждали возможность гастролей в Москве английского Королевского балета, который во главе с несравненной Нинет де Валуа, планировал свой приезд в СССР. Как оказалось, Джон Морган хорошо разбирался в балете, и между ним и знаменитой советской балериной завязалась дружеская беседа. Это сразу заметили сотрудники секретных служб.
За посещением Джоном Морганом концерта Майи в московском зале Чайковского, последовали его встречи с балериной. Он дважды побывал у нее дома, после чего за Плесецкой установили слежку. Под ее окнами, в доме на Щепкинском проезде, часто можно было увидеть один и тот же черный автомобиль с государственными знаками. Следили, несомненно, за Джоном Морганом, балерину же могли заподозрить лишь в подготовке побега за границу, так как их встречи происходили накануне гастролей труппы Большого театра в Англию.
Майя Плисецкая в роли Кармен
Посещения светских мероприятий поощрялись органами госбезопасности только в одном случае: после окончании раутов артисты должны были давать подробный отчет… Майя ничего писать не стала, настроив против себя секретные службы, что не могло не отразится на ее биографии и биографии членов ее семьи. Однако все изменилось после ее знакомства с Родионом Щедриным, которое состоялось в доме у Лили Юрьевны Брик. После этого последовал бурный роман, а в 1958 году Майя Михайловна вышла замуж за композитора Родиона Щедрина. Их дальнейшая биография является образцом служения искусству.
Сколько мужей было у Майи Плисецкой и их биографии, секреты ее личной жизни
Майя Плисецкая — величайшая балерина двадцатого столетия. Завесу над личной жизнью она приоткрыла в своих мемуарах, рассказав о романтических отношениях с коллегами по сцене. Первым мужем Майи Плисецкой был знаменитый артист балета Марис Лиепа. Их брак длился всего три месяца. Во второй раз балерина вышла замуж за композитора Родиона Щедрина. Супруги были единодушны в преданности искусству, а Родион Константинович стал хранителем таланта и душевного покоя Майи.
С кем приписывают романы Майе Плисецкой до брака
Главной любовью в жизни артистки был балет. Талант Майи раскрыла тетя Суламифь Мессерер, советская балерина. Она впервые привела маленькую племянницу в театр на спектакль, а потом отдала в балетную школу. С тех пор Майя Михайловна жила балетом и в юности редко ходила на свидания.
В мемуарах балерина рассказала о двух непримечательных романах с артистами Вячеславом Голубиным и Эсфендьяром Кашани. Но также известно, что личной жизнью Плисецкой интересовались агенты КГБ.
Слава Голубин
Вячеслав был солистом Большого театра, потомком династии танцовщиков. Его брат тоже стал балетным танцором. Отец, Владимир Голубин, выступал вместе с Суламифью Мессерер, а Слава стал первой любовью ее племянницы Майи.
Юная выпускница Московского хореографического училища быстро завоевала уважение руководителя труппы, получила статус примы и ведущие партии в спектаклях. С Вячеславом они стали партнерами в балете «Лебединое озеро», а затем между ними начались романтические отношения.
В книге «Я, Майя Плисецкая» балерина писала, что для них рутинные выступления превращались в нечто большее. Во время пражских гастролей «Лебединого озера» на репетиции произошел несчастный случай — Майя в неудачном пируэте сильно ударила Славу локтем в лицо. Танцор попал в больницу с открытым переломом носа. После этого они не танцевали вместе.
Эсфендьяр Хусейнович Кашани
Второй возлюбленный гениальной балерины был на пять лет младше ее. Красивый танцор кордебалета привлек внимание примы на репетиции. Они не скрывали отношения, несмотря на разницу в статусе.
Наполовину иранец Эсфендьяр жил в коммунальной квартире. Визиты Майи Плисецкой вызывали волну сплетен, но балерина не обращала внимания на молву. Она была талантлива, известна и признана в родной стране и за рубежом. Эсфендьяр в одном из интервью рассказал об особом таланте Плисецкой везде и при любых обстоятельствах оставаться звездой.
Артисты много времени проводили вместе на репетициях и гастролях, познакомились с родственниками друг друга.
Отношения близились к логическому продолжению — свадьбе. Но Майя Михайловна вдруг резко переменилась. Балерина рассталась с возлюбленным, не объяснив причины.
Позже Эсфендьяр стал солистом балета. С Майей они остались в хороших отношениях, вместе выступали. Кашани было запрещено выезжать из страны из-за иностранного происхождения в период, когда Плисецкая попала под надзор КГБ. Артистов не пустили на гастроли в Великобританию.
Марис Лиепа
Советская прима и латышский танцор балета познакомились на фестивале в Москве. Майя с первого взгляда влюбилась в статного блондина. Марис тоже получил образование в Московском хореографическом училище, но в Союзе отдавали предпочтение отечественным кадрам. Поэтому молодой танцор вернулся в Латвию, где его мастерство приобрело европейский лоск.
Плисецкая не отпустила «ценный кадр» и первой сделала шаги навстречу — предложила Марису вместе выступать в Венгрии на фестивале «Дни культуры Советского Союза». Перед поездкой они поженились — просто расписались в ЗАГСе. Замужество Майи стало сюрпризом для ее семьи. Мать балерины скептически отнеслась к внезапному браку дочери и оказалась права. Супругам хватило двух недель, чтобы понять, насколько они разные.
Лиепа и Плисецкая не пытались «работать» над отношениями, да и с характером балерины это было невозможно. Она не видела смысла заниматься тем, что у нее не получилось сразу. Поэтому балерина не научилась водить автомобиль. Тяготиться семейной жизнью она тоже не стала, тем более, что это чувство у них с Марисом было взаимным. Интеллигентные люди расстались мирно, а через три месяца официально подали заявление на развод.
Джон Морган
Прославленную советскую балерину Майю Плисецкую часто приглашали на дипломатические рауты в зарубежные посольства. Но в середине 50-х общаться с иностранными делегациями можно было при одном условии — после встречи представить отчет службе госбезопасности. Майя Михайловна не собиралась ни перед кем отчитываться. Она посещала приемы ради удовольствия и общения с людьми.
Однажды в Москву на гастроли приехал британский Королевский балет. Труппу сопровождал второй заместитель посла Великобритании Джон Морган. Он подошел к великой Плисецкой и завел беседу, показав себя знатоком балета. Майю Михайловну сразу заподозрили в шпионаже. За ее домом установили слежку. В квартиру, где она жила с братьями и матерью, без вызова пришел рабочий и полностью заменил телефонную проводку.
Подозрения службы безопасности усилились после двух визитов Моргана домой к балерине. Под контроль спецслужбы попали коллеги Плисецкой, а некоторым запретили покидать страну. Брата Азария не приняли в труппу Большого театра. Самой балерине тоже запретили заграничные поездки.
Обращения к влиятельным чиновникам не помогли. Джон Морган и сам посол Великобритании тоже не могли помочь. Плисецкая не шпионила и не собиралась покидать Родину. Родина ей не верила целых два года, пока в жизни балерины не появился Родион Щедрин — друг, вдохновитель и защитник.
Муж Майи Плисецкой – Родион Щедрин
Новый знакомый сразу понравился семье Мессерер-Плисецких. Родион разделял увлечения братьев Майи, с уважением относился к ее матери. Рахиль Мессерер души не чаяла в мужчине, который первым смог укротить ее неудержимую дочь. Майя Михайловна была порой чрезмерно гордой и совершала необдуманные поступки. Щедрин выпустил лебедя из заточения — помог Плисецкой избавиться от подозрения в шпионаже.
Биография и внешность
Советский пианист, автор инструментальной музыки родился 16 декабря 1932 года в Москве. Отец Родиона тоже был композитором, преподавал историю музыки в консерватории. Мать по профессии экономист, работала бухгалтером в Большом театре.
Главные факты биографии Родиона Константиновича:
В 1955 году Родион Щедрин познакомился с балериной Майей Плисецкой, а через три года женился на ней. Между ними была семилетняя разница в возрасте. Но балерина выглядела моложе своих тридцати двух лет, а композитор казался старше благодаря импозантному типажу внешности.
С начала 90-х Щедрин постоянно жил с супругой с Германии, уезжал на гастроли в европейские страны, иногда приезжал в Россию. Композитор и балерина стали почетными гражданами Литвы в период восстановления ее независимости.
Родион Щедрин — лауреат множества отечественных и зарубежных премий. Композитор награжден советскими и российскими государственными орденами.
Карьера
В консерватории Родион Константинович виртуозно исполнял произведения известных композиторов на фортепиано. Он даже собирался оставить писать собственную музыку и сосредоточиться только на концертной деятельности в качестве пианиста. Но преподаватели убедили Щедрина не пренебрегать талантом композитора.
Музыка Родиона Константиновича звучит в балете «Конек-Горбунок» и «Чайка». Он написал инструментальное сопровождение балетных постановок Майи Плисецкой «Кармен-сюита», «Дама с собачкой» и «Анна Каренина». Также авторству композитора принадлежат либретто к операм «Лолита», «Боярыня Морозова».
Музыка Родиона Щедрина к опере «Очарованный странник» удостоена российской театральной премии «Золотая маска» и была номинирована на американскую премию «Грэмми» как лучшее академическое произведение современности.
Родион Щедрин состоит в музыкальных сообществах США и Германии, а также является почетным преподавателем Московской, Петербургской и Пекинской музыкальной консерватории.
История знакомства с Майей
Впервые Родион Щедрин увидел балерину в гостях у общей подруги, поэтессы Лили Брик. Хозяйка вечера сама указала ему на Майю, которая подпевала музыке Прокофьева. Молодого композитора удивила точность, с которой балерина попадала в ноты.
Через несколько лет Щедрин и Плисецкая вновь встретились в Большом театре. Композитор писал музыку к опере «Конек-Горбунок» и приходил на репетиции. Однажды он увидел на сцене танцующую Майю Плисецкую и не смог оторвать взгляд. Его любовь оказалась взаимной.
Щедрин оберегал душевный покой возлюбленной, ограждал ее от общения с неприятными людьми. Композитор убедил Хрущева снять с Майи подозрения в шпионаже, написав ему письмо от имени балерины. Плисецкая смогла поехать на гастроли в Америку, а ее брата наконец-то взяли на работу в Большой театр.
Позже балерина покинула главную московскую сцену из-за конфликта с руководством и занялась собственными постановками. Ее «Кармен-сюиту» с музыкой Щедрина восторженно приняли во всем мире. В мемуарах Майя Михайловна писала, что вместо бриллиантов муж дарил ей балеты.
Семейная жизнь и дети
Родион Константинович был счастлив в браке с Плисецкой, несмотря на ее взбалмошный характер. Он разделял ее увлечение искусством и преданность сцене. Майя Михайловна была его музой. Щедрин как-то признался подруге Лиле Брик, что делает все для возлюбленной. Поэтесса подметила, что также он делает все для себя — чтобы Плисецкая не покидала его.
Щедрин нашел общий язык с семьей супруги, но его мать не любила невестку. Конкордия Ивановна ревновала сына и завидовала успехам Майи, которая первой добилась почестей.
Родион Щедрин и Майя Плисецкая остались бездетными. Балерину пугал долгий период, который ей бы предстояло провести без сцены. Также она боялась, что безвозвратно потеряет физическую форму. Супруг относился к теме детей философски, обещая вернуться к этому вопросу после окончания работы над очередной постановкой. В итоге Плисецкая и Щедрин вошли в историю как великие деятели искусства, оставили большое творческое наследие, но не наследников.
В 1999 году вокруг имени балерины разгорелся скандал. Расследование газеты «Московский комсомолец» пришло к выводу, что у Плисецкой есть незаконнорожденная дочь от агента КГБ. Артистка подала в суд на издание за клевету и выиграла дело.
Последние новости и интересные факты о личной жизни Майи и Родиона
Плисецкая и Щедрин не сразу поняли, что обретут счастье вдвоем. На момент первой встречи на вечере у Лили Брик балерина пребывала в расстроенных чувствах после неудачного брака с Марисом Лиепой. Поэтому общение с композитором не получило продолжения. После второй встречи в театре Плисецкая и Щедрин стали чаще видеться. В 1958 году они поехали вместе в отпуск в живописную Карелию и в том же году поженились.
Супруги много сил отдавали творчеству. Плисецкая продолжала выходить на сцену в пожилом возрасте. Оба предпочитали тихий семейный досуг. Майя Михайловна любила раскладывать пасьянсы. Родион Константинович каждый день дарил ей цветы.
Композитора и балерину сблизили творческая атмосфера и любовь к искусству. Родион и Майя находили, о чем поговорить и помолчать, абсолютно не замечая разницы в возрасте. Их одинаково интересовали новые идеи и видение будущего в мыслях молодых людей.