мосты штата мэдисон актеры
Элегия любви: 20 лет драме «Мосты округа Мэдисон»
1965 год. Франческа (Мэрил Стрип) и Ричард (Джим Хейни) Джонсоны – на первый взгляд стереотипная идиллическая семья, живущая в американской глубинке. У пары двое детей, супруги ведут совместное хозяйство. Но за кажущимся внешним благополучием скрываются холод и застарелая неприязнь между супругами. Когда Ричард вместе с детьми уезжает на сельскохозяйственную выставку, в дверь дома семейства стучит Роберт Кинкейд (Клинт Иствуд) – заблудившийся фотограф, который приехал в округ Мэдисон с целью сделать серию снимков крытых мостов для National Geographic. Между Франческой и Робертом стремительно развивается роман, которому, однако, не суждено завершиться ничем хорошим.
Ф ильм Клинта Иствуда «Мосты округа Мэдисон» поставлен по роману Роберта Джеймса Уоллера («Бойня в Пуэрто Валларта») – американского писателя, кроме прочего известного своими работами в качестве фотографа и музыканта. На сегодняшний день работа литератора является одной из самых продаваемых книг в XX веке – она разошлась по миру тиражом 50 миллионов экземпляров. В 1991 году (за год до выхода романа в печать) права на экранизацию бестселлера за 25 тысяч долларов приобрела Amblin Entertainment – продюсерская компания, основанная Стивеном Спилбергом.
Первоначально режиссёр «Инопланетянина» и «Индианы Джонса» планировал сделать «Мосты округа Мэдисон» своим следующим проектом после «Списка Шиндлера», а адаптацией книги для больших экранов занялся Ричард ЛаГравенес («Король-рыбак», «P.S. Я люблю тебя», «Несломленный»). Однако чуть позже Спилберг покинул проект, новым сценаристом ленты был назначен Брюс Бересфорд («Правонарушитель Морант», «Дорога в рай»), а постановщиком мог стать Сидни Поллак («Тутси», «Иеремия Джонсон»). Уже тогда Клинт Иствуд был прикреплён к роли Роберта Кинкейда. В итоге именно он и сел в режиссёрское кресло, а Бересфорд покинул проект. Сценарий постановки закончил ЛаГравенес.
На главную женскую роль – Франчески – было несколько претенденток. Одной из них была Изабелла Росселлини – протеже Уоллера. Другими стали Шер, Сьюзен Сарандон, Мэри МакДоннелл, Анжелика Хьюстон и Джессика Лэнг. Но в итоге ключевой женский образ отошёл к Мэрил Стрип.
Иствуд с самого начала принял решение снимать картину с точки зрения Франчески. Таким образом, он мог привлечь внимание к ленте её основной аудитории – молодых мечтательных девушек и взрослых женщин, готовых сопереживать героине, в образе которой они могли разглядеть самих себя. С другой стороны, Клинт Иствуд не раз заявлял, что образ Франчески более важен в контексте истории, а Роберт – это своеобразный принц на белом коне, рыцарь без страха и упрёка, сильная личность; воплощение нереализованных мечтаний обычной женщины.
Cъёмки «Мостов округа Мэдисон» продлились пятьдесят два дня и завершились 1 ноября 1994 года. Основной локацией выступил штат Айова, в частности города Уинтерсет и Даллас. Реальные мосты округа Мэдисон попали в объектив камеры оператора фильма Джека Н. Грина («Непрощённый», «Сорокалетний девственник»). Интересно, что сначала картине системой рейтингов Американской киноассоциации был присвоен жёсткий рейтинг R, но под давлением Иствуда был снижен до PG-13.
По словам Роберта Джеймса Уоллера, образ Роберта Кинкейда является отчасти автобиографическим.
В 2014 году по роману был поставлен мюзикл на Бродвее. Келли О’Хара (ТВ-шоу «4исла») сыграла Франческу, а роль Роберта досталась Стивену Паскуале (сериал «Клиент всегда мертв»).
Первоначальное название книги «Мосты округа Мэдисон» – «Любовь в чёрно-белом».
В 2002 и 2005 годах Уоллер издал продолжения «Мостов округа Мэдисон», в которых одними из главных героев являются Роберт Кинкейд и Франческа Джонсон – персонажи оригинальной истории.
За роль Франчески Мэрил Стрип была номинирована на «Оскар», но награду в итоге не получила.
В прокате фильм показал отличные результаты уже после первого уик-энда, собрав в общей сложности 10,5 миллионов долларов на территории Соединённых Штатов. Во многом это заслуга ведущих актёров – Стрип и Иствуда, – а также режиссуры последнего. Ради роли Франчески Мэрил Стрип набрала около семи килограммов лишнего веса. Не только этим самоотверженным поступком заслужила похвалу знаменитая актриса, но прежде всего точной, выверенной до миллиметра, проникновенной актёрской игрой. Её Франческа – слепок из жизни; женщина, несущая свою ношу, но не позабывшая что значит любить и чувствовать под тяжестью прожитых лет.
Некоторые сцены с участием живой легенды Голливуда достойны того, чтобы стать материалом для начинающих актрис. Лицедейство на грани гениальности, построенное на полутонах и удивительно правдоподобной мимике, раскрывает женскую душу: ранимую, слабую, жаждущую ласки и теплоты, но прячущуюся за каменной стеной железного характера и исключительной силы воли.
Франческа Джонсон – не уставшая домохозяйка, способная на измену с первым встречным, а стойкий человек, готовый поступиться собственными желаниями ради долга. Героиня Мэрил Стрип – настоящая женщина с большой буквы. Её искренность, вера в лучшее вместе с упорством и естественной жаждой любви наилучшим образом гармонируют с харизматичным и потрёпанным жизнью Робертом Кинкейдом. Даровитый фотограф – не цель жизни урождённой итальянки, но противовес её жизни-капкана, в который может попасть каждый из нас, если перестанет ценить то, что имеет. Хотя, и он по-своему одинок. Кинкейд побывал практически во всех уголках земного шара, имеет множество друзей по всему миру, но фактически его единственным верным другом остаётся фотокамера.
Попади материал к менее талантливому постановщику, сценарная задумка могла бы превратиться в среднестатистическую слезоточивую мелодраму с пресной идеологией и вычурной моралью. Но в руках Иствуда «Мосты округа Мэдисон» стали не просто картиной о неудачном адюльтере, как может показаться из синопсиса, а превратились в удивительно сильное высказывание на извечную тему искренней любви; о пламенной страсти, простой человеческой дружбе и о причинах, подтачивающих прочные, казалось бы, многолетние союзы.
Но детище режиссёра «Гран Торино» повествует не только о любви двух сердец и рассматривает не только историю её зарождения, но и является меланхоличной песнью о потерях. В центре внимания Иствуда – утрата себя в серой череде однообразных будней, родного человека в потоке бесконечных рутинных дел, собственного пути на длинной жизненной дороге. Поэтика фильма основана лишь на взаимодействии героев Стрип и Иствуда. И, надо сказать, такой простой взгляд на возвышенные чувства кажется вполне оправданным.
Фильм Иствуда довольно неспешный, медитативный. События развиваются медленно, а хронометраж истории превышает два часа. Сокращение продолжительности ленты, вероятно, пошло бы «Мостам округа Мэдисон» на пользу. Хотя, нельзя сказать, что в картине присутствуют лишние эпизоды. Даже сцены с детьми Франчески имеют смысл. Они отражают авторскую позицию, утверждая о необходимости диалога между мужем и женой, мужчиной и его женщиной. Ведь способность договориться и найти общий язык может придать новый импульс угасающим любовным отношениям. Умение идти на компромиссы и иметь живое, чувствующее сердце – возможно, главные ингредиенты пресловутой химии любви по Иствуду.
Мосты округа Мэдисон
Роберт Джеймс Уоллер (роман)
Ричард Лагравениз
У фильма есть номинация на «Оскар» за лучшую женскую роль (Мерил Стрип); две номинации на Золотой Глобус — за лучший фильм и за лучшую женскую роль. Также кинофильм находится на 90-м месте в рейтинге 100 самых страстных американских фильмов за 100 лет по версии AFI.
Премьера в США состоялась 2 июня 1995 года, в России — в августе 2002 года на DVD. [2]
Содержание
Сюжет
В 1987 году Майкл (Виктор Слизак) и Кэролайн (Энни Корли), брат и сестра, разбирают бумаги в доме только что умершей матери, Франчески Джонсон (Мерил Стрип), в округе Мэдисон, штат Айова. Среди бумаг они обнаруживают дневник, который рассказывает о событиях, происшедших в течение четырех дней в 1965 году, и действие переносится в эти дни.
Франческа — итальянка, сразу после войны вышедшая замуж за солдата американской армии Ричарда Джонсона (Джим Хэйни). У них двое детей, и семья по всем признакам является благополучной. Ричард с детьми уезжают на сельскохозяйственную выставку в Чикаго, а у дома Франчески останавливается машина фотографа Роберта Кинкейда (Клинт Иствуд), приехавшего сделать серию снимков крытых деревянных мостов округа Мэдисон по заказу National Geographic. Он спрашивает дорогу, и Франческа, поняв, что не сумеет ее объяснить, вызывается сопроводить его до моста. Между ними стремительно развивается роман, и в конце четвертого дня Роберт предлагает Франческе уехать с ним. Несмотря на то, что она ненавидит окружение провинциальной сельской Америки, она отказывается, чтобы не создавать трудности (нелюбимому) мужу и детям. В одной из последних сцен фильма, уже после приезда детей, Франческа с мужем едут на заправку и на короткое время оказываются позади машины Роберта; Франческа не в состоянии подавить слезы, но делает вид, что ничего не происходит. Хотя Франческа и вынуждена скрывать происшедшее от семьи и соседей, эти четыре дня существенно меняют ее взгляды на жизнь.
Параллельно происходит эволюция взглядов Майкла и Кэролайн. Сначала они не могут поверить, что написанное в дневнике — правда, но постепенно приходят к пониманию мотивов матери. После прочтения всего письма Майкл звонит жене и пытается восстановить семейный покой после недавней очередной ссоры. Напротив того, Кэролайн хочет уйти от нелюбимого и неверного мужа. В финале ленты Майкл и Кэролайн, по желанию матери, развевают её прах над мостом Роузмен, где Франческа и Роберт проводили лучшие четыре дня в своей жизни.
В ролях
Интересные факты
В округе Мэдисон сохранилось шесть крытых деревянных мостов, пять из них — Roseman Covered Bridge, Holliwell Covered Bridge, Cutler-Donahoe Bridge, Hogback Covered Bridge и Imes Covered Bridge — сохранились с XIX века, шестой — Cedar Covered Bridge — был в 2004 году подожжён и сгорел, и после этого заменён репликой. В фильме задействованы два моста: Roseman — мост, который Роберт ищет, когда он в первый раз останавливается у дома Франчески, куда она его сопровождает, и где она оставляет для него письмо; Holliwell — куда они едут вместе в один из последующих дней. Оба моста находятся сравнительно далеко от города Уинтерсет, что даёт возможность героям фильма попасть туда незамеченными. Если бы Роберту потребовалось снять Cutler-Donahoe Bridge или Cedar Covered Bridge, находящиеся прямо в городе, он не мог бы взять туда Франческу.
Мосты округа Мэдисон (фильм)
Мосты округа Мэдисон (фильм)
Роберт Джеймс Уоллер (роман)
Ричард Лагравениз
У фильма есть номинация на «Оскар» за лучшую женскую роль (Мерил Стрип); две номинации на Золотой Глобус — за лучший фильм и за лучшую женскую роль. Также кинофильм находится на 90-м месте в рейтинге 100 самых страстных американских фильмов за 100 лет по версии AFI.
Премьера в США состоялась 2 июня 1995 года, в России — в августе 2002 года на DVD. [2]
Содержание
Сюжет
В 1987 году Майкл (Виктор Слизак) и Кэролайн (Энни Корли), брат и сестра, разбирают бумаги в доме только что умершей матери, Франчески Джонсон (Мерил Стрип), в округе Мэдисон, штат Айова. Среди бумаг они обнаруживают дневник, который рассказывает о событиях, происшедших в течение четырех дней в 1965 году, и действие переносится в эти дни.
Франческа — итальянка, сразу после войны вышедшая замуж за солдата американской армии Ричарда Джонсона (Джим Хэйни). У них двое детей, и семья по всем признакам является благополучной. Ричард с детьми уезжают на сельскохозяйственную выставку в Чикаго, а у дома Франчески останавливается машина фотографа Роберта Кинкейда (Клинт Иствуд), приехавшего сделать серию снимков крытых деревянных мостов округа Мэдисон. Он спрашивает дорогу, и Франческа, поняв, что не сумеет ее объяснить, вызывается сопроводить его до моста. Между ними стремительно развивается роман, и в конце четвертого дня Роберт предлагает Франческе уехать с ним. Несмотря на то, что она ненавидит окружение провинциальной сельской Америки, она отказывается, чтобы не создавать трудности (нелюбимому) мужу и детям. В одной из последних сцен фильма, уже после приезда детей, Франческа с мужем едут на заправку и на короткое время оказываются позади машины Роберта; Франческа не в состоянии подавить слезы, но делает вид, что ничего не происходит. Хотя Франческа и вынуждена скрывать происшедшее от семьи и соседей, эти четыре дня существенно меняют ее взгляды на жизнь.
Параллельно происходит эволюция взглядов Майкла и Кэролайн. Сначала они не могут поверить, что написанное в дневнике — правда, но постепенно приходят к пониманию мотивов матери. В конце фильма Майкл звонит жене и пытается восстановить семейный покой после недавней очередной ссоры. Напротив того, Кэролайн хочет уйти от нелюбимого и неверного мужа.
В ролях
Интересные факты
В округе Мэдисон сохранилось шесть крытых деревянных мостов, пять из них — Roseman Covered Bridge, Holliwell Covered Bridge, Cutler-Donahoe Bridge, Hogback Covered Bridge и Imes Covered Bridge — сохранились с XIX века, шестой — Cedar Covered Bridge — был в 2004 году подожжён и сгорел, и после этого заменён репликой. В фильме задействованы два моста: Roseman — мост, который Роберт ищет, когда он в первый раз останавливается у дома Франчески, куда она его сопровождает, и где она оставляет для него письмо; Holliwell — куда они едут вместе в один из последующих дней. Оба моста находятся сравнительно далеко от города Уинтерсет, что даёт возможность героям фильма попасть туда незамеченными. Если бы Роберту потребовалось снять Cutler-Donahoe Bridge или Cedar Covered Bridge, находящиеся прямо в городе, он не мог бы взять туда Франческу.
Все отзывы о фильме Мосты округа Мэдисон
Лучшие отзывы о фильме «Мосты округа Мэдисон»
А ведь изначально Иствуд изначально и не планировал снимать картину. Ему понравился персонаж Роберта Кинкейда, фотографа из National Geographic, с которым он не только ассоциировал самого себя, но и хотел сыграть еще одну нехарактерную для себя роль и вновь удивить зрителей. Права на экранизацию книги принадлежали Стивену Спилбергу, к которому Иствуд пришел со своей идеей сыграть фотографа. Спилбергу идея понравилась, однако сам он фильм снимать не планировал и отдал картину Брюсу Бересфорду, с чем Иствуд был тоже согласен. Но проблемы начались, когда стали решать, кто сыграет главную женскую роль. Кандидатуры Иствуда (Джессика Ландж, Анджелика Хьюстон, Мэрил Стрип) были Бересфордом отклонены, так как тот планировал поехать в Европу и поискать кого-то помоложе, на что Иствуд заявил, что тогда придется поискать помоложе и актера. Бересфорда с картины перевели на другой проект, а Иствуду пришлось самому снимать фильм, чего он делать категорически тоже не хотел.
Первым делом Иствуд позвонил Стрип, а та первым делом прочитала книгу и ужаснулась «Это же просто преступление против литературы». Не зная Иствуда лично, она долго сопротивлялась роли и, в конце концов, сказала, что прочитает сценарий фильма и если тот избежит всех проблем и недостатков оригинала, то она берется за роль. Ричард Лагравениз проделал воистину серьезную работу, Стрип осталась довольна, и один из самых лучших режиссеров того времени стал делать фильм с участием лучшей актрисы того времени.
Роберт Джеймс Уоллер – “Мосты округа Мэдисон” – Роман и фильм, интересно знать
Lebren – Art products – скетчбуки, блокноты, альбомы для рисования
Никола Тесла – человек который во многом опередил свою эпоху
Эдит Пиаф и Марсель Сердан – любовь и смерть
Мата Хари – самая знаменитая танцовщица, шпионка, куртизанка всех времен
Сыр: польза и вред
Р оберт Джеймс Уоллер
Robert James Waller
Американский писатель, самый известный за мосты округа Мэдисон, чрезвычайно успешную книгу в 1993 году. Он также является фотографом и музыкантом.
Дата и место рождения – 1 августа 1939, Рокфорд, Айова.
В 1992-го году несколько из его книг были в списке бестселлеров Нью Йорк Таймс, в том числе и Мосты округа Мэдисон, который был главным бестселлером в 1993 году. Уоллер в настоящее время проживает в Техасе.
“ М осты округа Мэдисон” краткое содержание романа
Эта книга – крупнейший литературный феномен Америки, который находился в списке бестселлеров крупнейших газет страны более 90 недель, по праву стал безоговорочным победителем премии ЭББИ. Только в США первый тираж романа тогда никому не известного автора, профессора из Айовы, составил семь миллионов экземпляров. “Мосты округа Мэдисон” – это роман, который пишут только раз в жизни, роман о любви и потере.
В 1987 году Майкл и Кэролайн, брат и сестра, разбирают бумаги в доме только что умершей матери, Франчески Джонсон, в округе Мэдисон, штат Айова. Среди бумаг они обнаруживают дневник, который рассказывает о событиях, происшедших в течение четырех дней в 1965 году, и действие переносится в эти дни. Франческа — итальянка, сразу после войны вышедшая замуж за солдата американской армии Ричарда Джонсона.
У них двое детей, и семья по всем признакам является благополучной. Ричард с детьми уезжают на сельскохозяйственную выставку в Чикаго, а у дома Франчески останавливается машина фотографа Роберта Кинкейда, приехавшего сделать серию снимков крытых деревянных мостов округа Мэдисон. Он спрашивает дорогу, и Франческа, поняв, что не сумеет ее объяснить, вызывается сопроводить его до моста.
Между ними стремительно развивается роман, и в конце четвертого дня Роберт предлагает Франческе уехать с ним. Несмотря на то, что она ненавидит окружение провинциальной сельской Америки, она отказывается, чтобы не создавать трудности (нелюбимому) мужу и детям. В одной из последних сцен фильма, уже после приезда детей, Франческа с мужем едут на заправку и на короткое время оказываются позади машины Роберта; Франческа не в состоянии подавить слезы, но делает вид, что ничего не происходит. Хотя Франческа и вынуждена скрывать происшедшее от семьи и соседей, эти четыре дня существенно меняют ее взгляды на жизнь.
Параллельно происходит эволюция взглядов Майкла и Кэролайн. Сначала они не могут поверить, что написанное в дневнике — правда, но постепенно приходят к пониманию мотивов матери. В конце фильма Майкл звонит жене и пытается восстановить семейный покой после недавней очередной ссоры. Напротив того, Кэролайн хочет уйти от нелюбимого и неверного мужа.
“ М осты округа Мэдисон” фильм
The Bridges of Madison CountyВ этом фильме все прекрасно… Режиссерская работа, сценарий, музыка, игра актеров и конечно же непередаваемая атмосфера, атмосфера чего-то доброго, незабываемого, лиричного, затрагивающего самые сокровенные уголки нашего сердца…
год – 1995
страна – США
режиссер – Клинт Иствуд
сценарий – Ричард ЛаГравенес, Роберт Джеймс Уоллер
продюсер – Клинт Иствуд, Кэтлин Кеннеди, Майкл Морер, …
оператор – Джек Н. Грин
композитор – Ленни Нихаус
В главных ролях
Клинт Иствуд
Мэрил Стрип
Энни Корли
Виктор Слезак
Джим Хейни
Сара Кэтрин Шмитт
Кристофер Крун
Франческа — жена американского фермера и мать двоих детей. Она родом из Южной Италии, где ее романтическим мечтам не суждено было сбыться. Неожиданно в ее монотонную жизнь вмешивается судьба: встреча с Робертом. Роберт — свободный фотограф, он давно уже привык жить один. Но эта встреча меняет и его судьбу. Они страстно и без оглядки влюбились друг в друга. На эту любовь, о которой они мечтали всю жизнь, им отпущено всего 4 дня.
И нтересно знать о фильме
Фильм снят по мотивам романа Роберта Джеймса Уоллера «Мосты округа Мэдисон» (The Bridges of Madison County, 1992).
Мэрил Стрип пришлось набрать лишний вес, чтобы выглядеть на экране обычной американской домохозяйкой.
Автор романа Роберт Джеймс Уоллер написал свою книгу за 11 дней и вначале не планировал ее издавать. Он просто давал читать ее своим друзьям, и один из них посоветовал Уоллеру найти литературного агента. Агент был найден в Нью-Йорке.
В 1993 году фильм собирался снимать Сидни Поллак. На главную роль он приглашал своего любимого актера Роберта Редфорда, а роль Франчески могли сыграть Анжелика Хьюстон, Сьюзен Сарандон, Джессика Лэнг или Барбара Херши.
Стать режиссером фильма также мог Брюс Бересфорд. Но он хотел сделать главную героиню англичанкой, и когда студия отказалась, ушел из проекта.
Кедровый мост, на котором встретились Франческа и Роберт, был уничтожен 3 сентября 2002-го.