минни дин ее жизнь и преступления
Дьявол во плоти: история единственной казненной женщины Новой Зеландии
О том, кто такая Минни Дин знает любой уроженец Новой Зеландии. Здесь этой женщиной пугают непослушных детей, применяя ее в историях на уровне домового или Бабайки в постсоветских странах. Но давайте разберемся окончательно, почему же дети боятся эту женщину?
Впрочем, в то время женщины, «нагулявшие» ребенка как Минни Дин, избавлялись от своей проблемы, передавая детей опекунам. Эти опекуны имели в народе прозвище «фермеры детей». И по статистике около 16 детей из 27 воспитанников Минни были рождены вне брака.
Все эти дети жили вместе с Минни, которая на тот момент была уже знакома с Чарльзом Дином. Она характеризовала его как ленивого и слабохарактерного человека, отличающегося неаккуратностью. Пара жила в ужасной бедности в Саутлэнде, но через время они решили перебраться в Уинтон.
За год до того, как полиция стала наведываться в дом Минни, там умер шестилетний ребенок. Впрочем, на это не обратили внимания, ведь тогда детская смертность была обычным явлением.
В то же время историки отмечали, что Минни очень хорошо относилась к детям и обожала своих воспитанников. По словам историка Линли Худ, Минни заботилась о них так, как позволяли возможности.
Минни сразу же задержали и придали суду, за которым наблюдала вся страна. Ушлые торговцы даже смогли сделать на обсуждаемой теме небывалую прибыль: так появились жуткие сувениры в виде малыша в коробке из-под шляпы.
После этой скандальной ситуации полицейские начали присматриваться к «детским фермам». С того момента, если родители передавали детей на попечение за деньги, все должно было оформляться официально как приемная семья.
Легенда Минни Дин: единственная женщина, которую казнили в Новой Зеландии
Вильямина Дин родилась в 1844 году. Она была дочерью обычного кондуктора, хотя выдавала себя за образованную женщину из среднего класса. Зарабатывала Дин тем, что давала приют детям, от которых отказались родители, — разумеется, за деньги. Известно, что под ее присмотром в разное время находилось 27 детей, 10 из которых выжили, 6 — умерли, судьба остальных туманна. Сама Дин утверждала, что семерых детей усыновили, а приемные родители не пожелали раскрывать свои личности и просили держать усыновление в секрете. Но полиция была уверена, что пропавшие дети не попали в заботливые семьи, а были убиты.
Кем же она была?
Минни была не единственной женщиной, кто промышлял подобным образом. Некоторые семьи были вполне любящими, но это была не главная их функция. «Фермеры детей» должны были избавить женщину от нежелательного ребенка, и это главное.
Вильямина приплыла в Новую Зеландию прямиком из Шотландии, по слухам, чтобы как-то спрятать собственного внебрачного ребенка. Там она встретила Чарльза Дина, человека слабохарактерного и неряшливого. Чарльз любил выпить и с работой у него не ладилось. Они жили какое-то время в Саутлэнде, то погрязая в нищете, то выныривая из нее ненадолго. Но в конце концов семья переехала в Уинтон.
Чарльз Дин стал разводить свиней, а Вильямина забирала к себе за плату нежелательных детей, просто чтобы свести концы с концами. В 1880—1890 годы Минни даже дала в газету несколько анонимных объявлений: «Уважаемая замужняя дама хочет усыновить ребенка, удобный дом в деревне».
Историк Линли Худ в своей книге «Минни Дин: ее жизнь и преступления» (Minnie Dean: Her Life and Crimes) пишет: «Не может быть никаких сомнений, что Минни любила своих воспитанников (возможно, одних больше, чем других), и она намеревалась заботиться о них, насколько это было в ее силах».
В 1890 году полиция заинтересовалась деятельностью семьи Дин: к тому времени на ее попечении находилось примерно 9 детей до трех лет. Конечно, дом был перенаселен. Он был грязным, дети — неухоженными, а год назад шестимесячный малыш умер. Что, впрочем, для тех времен было не такой уж редкостью — детская смертность была высока. Но семья Дин по‑прежнему давала объявления о том, что возьмет на попечение еще детей. Что происходило с малышами за дверями их дома — загадка, которую полиция собиралась решить.
Единственная из женщин, которую казнили в Новой Зеландии
Минни Дин — местная легенда, вроде Бабайки. Новозеландским детям говорили, что если они будут плохо себя вести, злая Минни Дин придет за ними и утащит за собой в ад. Она была (и с большой вероятностью останется) единственной казненной женщиной в Новой Зеландии — стране зеленых лугов и идиллических пейзажей. Дин давала приют детям, от которых отказались родители, а потом — по слухам — убивала их.
Вильямина Дин родилась в 1844 году. Она была дочерью обычного кондуктора, хотя выдавала себя за образованную женщину из среднего класса. Зарабатывала Дин тем, что давала приют детям, от которых отказались родители, — разумеется, за деньги. Известно, что под ее присмотром в разное время находилось 27 детей, 10 из которых выжили, 6 — умерли, судьба остальных туманна. Сама Дин утверждала, что семерых детей усыновили, а приемные родители не пожелали раскрывать свои личности и просили держать усыновление в секрете. Но полиция была уверена, что пропавшие дети не попали в заботливые семьи, а были убиты.
Минни была не единственной женщиной, кто промышлял подобным образом. Некоторые семьи были вполне любящими, но это была не главная их функция. «Фермеры детей» должны были избавить женщину от нежелательного ребенка, и это главное.
Вильямина приплыла в Новую Зеландию прямиком из Шотландии, по слухам, чтобы как-то спрятать собственного внебрачного ребенка. Там она встретила Чарльза Дина, человека слабохарактерного и неряшливого. Чарльз любил выпить и с работой у него не ладилось. Они жили какое-то время в Саутлэнде, то погрязая в нищете, то выныривая из нее ненадолго. Но в конце концов семья переехала в Уинтон.
Чарльз Дин стал разводить свиней, а Вильямина забирала к себе за плату нежелательных детей, просто чтобы свести концы с концами. В 1880—1890 годы Минни даже дала в газету несколько анонимных объявлений: «Уважаемая замужняя дама хочет усыновить ребенка, удобный дом в деревне».
Историк Линли Худ в своей книге «Минни Дин: ее жизнь и преступления» (Minnie Dean: Her Life and Crimes) пишет: «Не может быть никаких сомнений, что Минни любила своих воспитанников (возможно, одних больше, чем других), и она намеревалась заботиться о них, насколько это было в ее силах».
В 1890 году полиция заинтересовалась деятельностью семьи Дин: к тому времени на ее попечении находилось примерно 9 детей до трех лет. Конечно, дом был перенаселен. Он был грязным, дети — неухоженными, а год назад шестимесячный малыш умер. Что, впрочем, для тех времен было не такой уж редкостью — детская смертность была высока. Но семья Дин по‑прежнему давала объявления о том, что возьмет на попечение еще детей. Что происходило с малышами за дверями их дома — загадка, которую полиция собиралась решить.
В 1895 году полицейским удалось кое-что обнаружить. Газетчик видел, как Минни Дин входила в поезд, неся с собой ребенка и коробку со шляпой. Но когда она возвращалась, малыша уже не было.
Это была сенсация: не впервые женщина представала перед судом, но впервые ей выдвигали столь серьезные обвинения. Процесс был несколько театральным.
Местные ловкачи и вовсе состряпали жуткий бизнес — продавали кукол, изображающих малышей в коробках для шляп.
Дин представляли монстром, детоубийцей. Хуже было то, что она принадлежала к системе «детских ферм». Женщины уже представали перед судом за детоубийство до этого, но смертную казнь им заменили на пожизненное заключение.
Минни Дин стала брендом, суд над ней превратился в спектакль, который с охотой посещали все от мала до велика.
«Боже, не дай мне страдать»
Летним утром 1895 года Дин повесили. Когда шериф спросил, хочет лишь она что-то сказать напоследок, Минни ответила: «Нет, кроме того, что я невиновна». Газеты утверждали позже, что когда люк под ней открылся, Дин выкрикнула: «Боже, не дай мне страдать!»
Полиция же плотно занялась детскими фермами. С тех пор, если родители оставляли детей до четыре лет на чье-то попечение на несколько дней за деньги, это место должно было быть зарегистрировано как приемная семья.
Не все так однозначно
На протяжении столетия Дин занимала прочное место в новозеландском фольклоре. Ею пугали детей, которые плохо себя вели, ее призрак нередко объявлялся то тут, то там, не предвещая ничего хорошего. Но спустя сотню лет о Минни Дин заговорили иначе.
В 2009 году дальний родственник Вильямины заплатил за то, чтобы на ее могилу поставили могильный камень. И хотя туда по‑прежнему не возлагают цветов, ее история теперь выглядит далеко не так однозначно.
Няня-убийца: единственная казненная женщина в Новой Зеландии
Вильямина Дин родилась в 1844 году. Она была дочерью обычного кондуктора, хотя выдавала себя за образованную женщину из среднего класса. Зарабатывала Дин тем, что давала приют детям, от которых отказались родители, – разумеется, за деньги. Известно, что под ее присмотром в разное время находились 27 детей, 10 из которых выжили, 6 – умерли, судьба остальных туманна. Сама Дин утверждала, что семерых детей усыновили, а приемные родители не пожелали раскрывать свои личности и просили держать усыновление в секрете. Но полиция была уверена, что пропавшие дети не попали в заботливые семьи, а были убиты.
Минни была не единственной женщиной, кто промышлял подобным образом. Некоторые семьи были вполне любящими, но это была не главная их функция. «Фермеры детей» должны были избавить женщину от нежелательного ребенка, и это главное.
Вильямина приплыла в Новую Зеландию прямиком из Шотландии, по слухам, чтобы как-то спрятать собственного внебрачного ребенка. Там она встретила Чарльза Дина, человека слабохарактерного и неряшливого. Чарльз любил выпить и с работой у него не ладилось. Они жили какое-то время в Саутлэнде, то погрязая в нищете, то выныривая из нее ненадолго. Но в конце концов семья переехала в Уинтон.
Чарльз Дин стал разводить свиней, а Вильямина забирала к себе за плату нежелательных детей, просто чтобы свести концы с концами. В 1880-1890 годы Минни даже дала в газету несколько анонимных объявлений: «Уважаемая замужняя дама хочет усыновить ребенка, удобный дом в деревне».
Историк Линли Худ в своей книге «Минни Дин: ее жизнь и преступления» (Minnie Dean: Her Life and Crimes) пишет: «Не может быть никаких сомнений, что Минни любила своих воспитанников (возможно, одних больше, чем других), и она намеревалась заботиться о них, насколько это было в ее силах».
В 1890 году полиция заинтересовалась деятельностью семьи Дин: к тому времени на ее попечении находилось примерно 9 детей до трех лет. Конечно, дом был перенаселен. Он был грязным, дети — неухоженными, а год назад шестимесячный малыш умер. Что, впрочем, для тех времен было не такой уж редкостью – детская смертность оставалась высокой. Но семья Дин по-прежнему давала объявления о том, что возьмет на попечение еще детей. Что происходило с малышами за дверями их дома – загадка, которую полиция собиралась решить.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Минни Дин — местная легенда, вроде Бабайки. Новозеландским детям говорили, что если они будут плохо себя вести, злая Минни Дин придет за ними и утащит за собой в ад. Она была (и с большой вероятностью останется) единственной казненной женщиной в Новой Зеландии — стране зеленых лугов и идиллических пейзажей. Дин давала приют детям, от которых отказались родители, а потом — по слухам — убивала их.
Вот собственно сама история.
Минни была не единственной женщиной, кто промышлял подобным образом. Некоторые семьи были вполне любящими, но это была не главная их функция. «Фермеры детей» должны были избавить женщину от нежелательного ребенка, и это главное.
Вильямина приплыла в Новую Зеландию прямиком из Шотландии, по слухам, чтобы как-то спрятать собственного внебрачного ребенка. Там она встретила Чарльза Дина, человека слабохарактерного и неряшливого. Чарльз любил выпить и с работой у него не ладилось. Они жили какое-то время в Саутлэнде, то погрязая в нищете, то выныривая из нее ненадолго. Но в конце концов семья переехала в Уинтон.
Чарльз Дин стал разводить свиней, а Вильямина забирала к себе за плату нежелательных детей, просто чтобы свести концы с концами. В 1880—1890 годы Минни даже дала в газету несколько анонимных объявлений: «Уважаемая замужняя дама хочет усыновить ребенка, удобный дом в деревне».
Историк Линли Худ в своей книге «Минни Дин: ее жизнь и преступления» (Minnie Dean: Her Life and Crimes) пишет: «Не может быть никаких сомнений, что Минни любила своих воспитанников (возможно, одних больше, чем других), и она намеревалась заботиться о них, насколько это было в ее силах».
В 1890 году полиция заинтересовалась деятельностью семьи Дин: к тому времени на ее попечении находилось примерно 9 детей до трех лет. Конечно, дом был перенаселен. Он был грязным, дети — неухоженными, а год назад шестимесячный малыш умер. Что, впрочем, для тех времен было не такой уж редкостью — детская смертность была высока. Но семья Дин по‑прежнему давала объявления о том, что возьмет на попечение еще детей. Что происходило с малышами за дверями их дома — загадка, которую полиция собиралась решить.
В 1895 году полицейским удалось кое-что обнаружить. Газетчик видел, как Минни Дин входила в поезд, неся с собой ребенка и коробку со шляпой. Но когда она возвращалась, малыша уже не было.
Это была сенсация: не впервые женщина представала перед судом, но впервые ей выдвигали столь серьезные обвинения. Процесс был несколько театральным.
Местные ловкачи и вовсе состряпали жуткий бизнес — продавали кукол, изображающих малышей в коробках для шляп.
Дин представляли монстром, детоубийцей. Хуже было то, что она принадлежала к системе «детских ферм». Женщины уже представали перед судом за детоубийство до этого, но смертную казнь им заменили на пожизненное заключение.
Минни Дин стала брендом, суд над ней превратился в спектакль, который с охотой посещали все от мала до велика.
«Боже, не дай мне страдать»
Летним утром 1895 года Дин повесили. Когда шериф спросил, хочет лишь она что-то сказать напоследок, Минни ответила: «Нет, кроме того, что я невиновна». Газеты утверждали позже, что когда люк под ней открылся, Дин выкрикнула: «Боже, не дай мне страдать!»
Полиция же плотно занялась детскими фермами. С тех пор, если родители оставляли детей до четыре лет на чье-то попечение на несколько дней за деньги, это место должно было быть зарегистрировано как приемная семья.
Не все так однозначно
На протяжении столетия Дин занимала прочное место в новозеландском фольклоре. Ею пугали детей, которые плохо себя вели, ее призрак нередко объявлялся то тут, то там, не предвещая ничего хорошего. Но спустя сотню лет о Минни Дин заговорили иначе.
В 2009 году дальний родственник Вильямины заплатил за то, чтобы на ее могилу поставили могильный камень. И хотя туда по‑прежнему не возлагают цветов, ее история теперь выглядит далеко не так однозначно.