мертвые души малый театр актеры и роли
Новости
В МАЛОМ ТЕАТРЕ СОСТОЯЛСЯ ПРЕМЬЕРНЫЙ ПОКАЗ «МЕРТВЫХ ДУШ»
В Малом театре премьера, «Мертвые души». Бессмертное произведение Гоголя, шесть народных артистов на одной сцене и таинственные события уже на стадии подготовки. Знакомые персонажи предстают в новом образе, а их характеры раскрываются по новому благодаря блистательной игре мэтров актерского искусства.
Это какая-то мистика! А как еще объяснить, что именно эту пьесу Николая Гоголя в Малом театре, где он был главным автором, так долго обходили стороной. Но вот и здесь настало время «Мертвых душ».
– Мы начинали прогон, да, и «Мосэнерго» выключил свет нам. Прям в момент, когда мы начинаем. Но это не «Мосэнерго», это Николай Васильевич нас приветствует. Я не отношусь к этому, как к мистике. Это как бы связь. Он говорит: «Я здесь», потому что вот я говорю, он же здесь сидел, в этом зале буквально, там, на премьере «Ревизора». Он здесь присутствовал, – рассказывает Алексей Дубровский, режиссер.
Та самая классика, которой нам так не хватает в череде неожиданных интерпретаций и попыток осовременивания. Кстати, авторы выбрали сценическую версию поэмы Гоголя, которую написал Михаил Булгаков. Сюжетная линия та же, но Булгаков добавил новый эпизод с арестом Чичикова и его освобождением за взятку.
На сцене все звезды трупы Малого. Сразу шесть народных артистов, Невзоров, Бочкарев, Клюквин, Муравьева.
– Именно в таком составе мы собрались первый раз. И когда к тебе подходит мастер, большой мастер, говорит: «Помоги. Как ты думаешь, может быть здесь что-то не так сделать?», ты включаешься очень сильно, – делится Александр Клюквин, исполнитель роли Манилова, народный артист России.
– Коробочка такой образ, его обычно играют либо очень остро, то есть делают просто такую глупую тетку, а Ирина Вадимовна делает это очень мягко и обаятельно. И поэтому мой Павел Иванович Чичиков всегда, приходя к Коробочке, тут же попадает под ее вот это мягкое обаяние, – рассказывает Алексей Фаддеев, исполнитель роли Чичикова, заслуженный артист России.
С такими актерским составом даже знакомые со школы персонажи становятся неоднозначными, да, безусловно, комичными, но в то же время глубокими. Вдова Коробочка, мечтатель Манилов, мошенник и романтик Чичиков и даже совершенно неприятный Плюшкин здесь своего рода символ одиночества.
– У Ноздрева может быть все. Он может в зимней шубе заявиться, значит, летом в какой-нибудь ярмарочный, значит, сезон, да. Я говорю, а вот здесь немножко неопрятно, у Ноздрева опрятно все, что бы у него ни висело, – говорит Виктор Низовой, исполнитель роли Ноздрева, заслуженный артист России.
За вычурными костюмами и сценическим гримом все те же люди, со своими страхами, пороками, болью и желанием жить. И каждый монолог вновь и вновь открывает этот клапан правды про них самих и про нас.
В Малом театре премьера, «Мертвые души». Бессмертное произведение Гоголя, шесть народных артистов на одной сцене и таинственные события уже на стадии подготовки. Знакомые персонажи предстают в новом образе, а их характеры раскрываются по новому благодаря блистательной игре мэтров актерского искусства.
Это какая-то мистика! А как еще объяснить, что именно эту пьесу Николая Гоголя в Малом театре, где он был главным автором, так долго обходили стороной. Но вот и здесь настало время «Мертвых душ».
– Мы начинали прогон, да, и «Мосэнерго» выключил свет нам. Прям в момент, когда мы начинаем. Но это не «Мосэнерго», это Николай Васильевич нас приветствует. Я не отношусь к этому, как к мистике. Это как бы связь. Он говорит: «Я здесь», потому что вот я говорю, он же здесь сидел, в этом зале буквально, там, на премьере «Ревизора». Он здесь присутствовал, – рассказывает Алексей Дубровский, режиссер.
Та самая классика, которой нам так не хватает в череде неожиданных интерпретаций и попыток осовременивания. Кстати, авторы выбрали сценическую версию поэмы Гоголя, которую написал Михаил Булгаков. Сюжетная линия та же, но Булгаков добавил новый эпизод с арестом Чичикова и его освобождением за взятку.
На сцене все звезды трупы Малого. Сразу шесть народных артистов, Невзоров, Бочкарев, Клюквин, Муравьева.
– Именно в таком составе мы собрались первый раз. И когда к тебе подходит мастер, большой мастер, говорит: «Помоги. Как ты думаешь, может быть здесь что-то не так сделать?», ты включаешься очень сильно, – делится Александр Клюквин, исполнитель роли Манилова, народный артист России.
– Коробочка такой образ, его обычно играют либо очень остро, то есть делают просто такую глупую тетку, а Ирина Вадимовна делает это очень мягко и обаятельно. И поэтому мой Павел Иванович Чичиков всегда, приходя к Коробочке, тут же попадает под ее вот это мягкое обаяние, – рассказывает Алексей Фаддеев, исполнитель роли Чичикова, заслуженный артист России.
С такими актерским составом даже знакомые со школы персонажи становятся неоднозначными, да, безусловно, комичными, но в то же время глубокими. Вдова Коробочка, мечтатель Манилов, мошенник и романтик Чичиков и даже совершенно неприятный Плюшкин здесь своего рода символ одиночества.
– У Ноздрева может быть все. Он может в зимней шубе заявиться, значит, летом в какой-нибудь ярмарочный, значит, сезон, да. Я говорю, а вот здесь немножко неопрятно, у Ноздрева опрятно все, что бы у него ни висело, – говорит Виктор Низовой, исполнитель роли Ноздрева, заслуженный артист России.
За вычурными костюмами и сценическим гримом все те же люди, со своими страхами, пороками, болью и желанием жить. И каждый монолог вновь и вновь открывает этот клапан правды про них самих и про нас.
Новости
В МАЛОМ ТЕАТРЕ ГОТОВЯТСЯ К ПРЕМЬЕРЕ СПЕКТАКЛЯ «МЁРТВЫЕ ДУШИ»
В Малом театре всё готово к премьере спектакля «Мёртвые души». В основу этой постановки легла инсценировка, сделанная Михаилом Булгаковым. Гоголевскую поэму здесь называют «новым материалом». Почему — узнала Валерия Кудрявцева.
Режиссёр-постановщик Алексей Дубровский: «У нас премьера «Мертвых душ», а мы сидим в том зале, где сидел Гоголь. Возможно, где-то на этих креслах. Это такая вещь, которая возможна только в нашем театре».
Гоголь — очень важный для Малого театра автор, как и Островский. «Мёртвые души» ставились здесь несколько раз, но только до революции, то есть больше 100 лет назад. Теперь же режиссёр Алексей Дубровский поставил поэму в инсценировке Михаила Булгакова.
«В нашем спектакле, несмотря, конечно, на присутствие юмора — нельзя, чтобы «Мёртвые души» было не смешно. Конечно, это смешно должно быть, но тема одиночества, которая была и у самого Николая Васильевича, и, пожалуй, и у Михаила Афанасьевича в связи с его жизненными обстоятельствами, при внимательном прочтении она у меня как-то очень явственно возникла».
В галерее колоритных героев Гоголя нашлось место для актеров разных поколений Малого. Василий Бочкарёв играет жадного Плюшкина. Говорит, самым сложным было придумать внешний образ. В роли Коробочки — Ирина Муравьева. Борис Невзоров — колоритный Собакевич. Александр Клюквин — вечный мечтатель Манилов. Виктор Низовой — темпераментный Ноздрёв. «Мёртвые души» оказались живым глотком воздуха для актёров. Каждый по-настоящему глубоко заглянул в себя, чтобы сыграть такие неоднозначные гоголевские характеры.
«Николай Васильевич, он достает из меня то в Плюшкине — я и жадный, я и скряга. Иначе его не сыграть, потому что, если ты не откроешь этот клапан правды про себя именно, всковырнуть себя, разодрать себя. Не просто показать, прочитать, там, а вот так ковырнуть по-настоящему эти нервные клетки», — признался народный артист России Василий Бочкарёв.
«Разное вылезает наружу. Василий Иванович совершенно прав. Когда ковыряешь себя и когда себя не жалеешь — разное вылезает. У каждого вылезет, у всех», — добавил народный артист России Александр Клюквин.
«Да, тут не только ты приносишь в роль, а и роль тебя тоже воспитывает», — отметил народный артист России Борис Невзоров.
В роли Павла Ивановича Чичикова — Алексей Фаддеев. Говорит, молодежь обязательно увидит в этом спектакле созвучие с сегодняшним днем. Надо только посмотреть.
«У меня дома кот живет, вот я с него Чичикова делал. Пал Иваныч для меня кот. Я знаю одно, что только в России авантюрист и мошенник может быть романтиком. Павел Иванович Чичиков — романтик», — рассказал заслуженный артист России Алексей Фаддеев.
«Мертвые души» в Малом театре — спектакль-размышление об одиночестве, судьбе России и ее обитателей, от каждого из участников потребовал «кусочка сердца». Премьера назначена на 3 апреля. Спустя два дня после дня рождения Гоголя.
В Малом театре всё готово к премьере спектакля «Мёртвые души». В основу этой постановки легла инсценировка, сделанная Михаилом Булгаковым. Гоголевскую поэму здесь называют «новым материалом». Почему — узнала Валерия Кудрявцева.
Режиссёр-постановщик Алексей Дубровский: «У нас премьера «Мертвых душ», а мы сидим в том зале, где сидел Гоголь. Возможно, где-то на этих креслах. Это такая вещь, которая возможна только в нашем театре».
Гоголь — очень важный для Малого театра автор, как и Островский. «Мёртвые души» ставились здесь несколько раз, но только до революции, то есть больше 100 лет назад. Теперь же режиссёр Алексей Дубровский поставил поэму в инсценировке Михаила Булгакова.
«В нашем спектакле, несмотря, конечно, на присутствие юмора — нельзя, чтобы «Мёртвые души» было не смешно. Конечно, это смешно должно быть, но тема одиночества, которая была и у самого Николая Васильевича, и, пожалуй, и у Михаила Афанасьевича в связи с его жизненными обстоятельствами, при внимательном прочтении она у меня как-то очень явственно возникла».
В галерее колоритных героев Гоголя нашлось место для актеров разных поколений Малого. Василий Бочкарёв играет жадного Плюшкина. Говорит, самым сложным было придумать внешний образ. В роли Коробочки — Ирина Муравьева. Борис Невзоров — колоритный Собакевич. Александр Клюквин — вечный мечтатель Манилов. Виктор Низовой — темпераментный Ноздрёв. «Мёртвые души» оказались живым глотком воздуха для актёров. Каждый по-настоящему глубоко заглянул в себя, чтобы сыграть такие неоднозначные гоголевские характеры.
«Николай Васильевич, он достает из меня то в Плюшкине — я и жадный, я и скряга. Иначе его не сыграть, потому что, если ты не откроешь этот клапан правды про себя именно, всковырнуть себя, разодрать себя. Не просто показать, прочитать, там, а вот так ковырнуть по-настоящему эти нервные клетки», — признался народный артист России Василий Бочкарёв.
«Разное вылезает наружу. Василий Иванович совершенно прав. Когда ковыряешь себя и когда себя не жалеешь — разное вылезает. У каждого вылезет, у всех», — добавил народный артист России Александр Клюквин.
«Да, тут не только ты приносишь в роль, а и роль тебя тоже воспитывает», — отметил народный артист России Борис Невзоров.
В роли Павла Ивановича Чичикова — Алексей Фаддеев. Говорит, молодежь обязательно увидит в этом спектакле созвучие с сегодняшним днем. Надо только посмотреть.
«У меня дома кот живет, вот я с него Чичикова делал. Пал Иваныч для меня кот. Я знаю одно, что только в России авантюрист и мошенник может быть романтиком. Павел Иванович Чичиков — романтик», — рассказал заслуженный артист России Алексей Фаддеев.
«Мертвые души» в Малом театре — спектакль-размышление об одиночестве, судьбе России и ее обитателей, от каждого из участников потребовал «кусочка сердца». Премьера назначена на 3 апреля. Спустя два дня после дня рождения Гоголя.
Афиша
В спектакле звучит музыка народного артиста СССР, лауреата Ленинской премии, лауреата Государственной премии СССР, лауреата Государственных премий России Родиона Щедрина
Информационные партнеры спектакля:
Инсценировка М.А.Булгакова
Спектакль идёт с одним антрактом
Действующие лица и исполнители:
МЁРТВЫЕ ДУШИ
Н.В.Гоголь
В спектакле звучит музыка народного артиста СССР, лауреата Ленинской премии, лауреата Государственной премии СССР, лауреата Государственных премий России Родиона Щедрина
Информационные партнеры спектакля:
Действующие лица и исполнители:
ВВОД В СПЕКТАКЛЬ
2 июня в спектакле «Мертвые души» Н.В.Гоголя роль Слуги в доме Губернатора первый раз сыграет артист Сергей Видинеев. Желаем успеха!
СТРАНА КОНТРАСТОВ
Елена Губайдуллина, «Театральная афиша столицы» июнь-июль 2021
Афиша
В спектакле звучит музыка народного артиста СССР, лауреата Ленинской премии, лауреата Государственной премии СССР, лауреата Государственных премий России Родиона Щедрина
Информационные партнеры спектакля:
Инсценировка М.А.Булгакова
Спектакль идёт с одним антрактом
Действующие лица и исполнители:
МЁРТВЫЕ ДУШИ
Н.В.Гоголь
В спектакле звучит музыка народного артиста СССР, лауреата Ленинской премии, лауреата Государственной премии СССР, лауреата Государственных премий России Родиона Щедрина
Информационные партнеры спектакля:
Действующие лица и исполнители:
ВВОД В СПЕКТАКЛЬ
2 июня в спектакле «Мертвые души» Н.В.Гоголя роль Слуги в доме Губернатора первый раз сыграет артист Сергей Видинеев. Желаем успеха!
СТРАНА КОНТРАСТОВ
Елена Губайдуллина, «Театральная афиша столицы» июнь-июль 2021
Новый Гоголь явился
В Малом театре впервые появилась поэма Гоголя «Мертвые души». Театральные историки, правда, утверждают, что в дореволюционную эпоху на этой великой сцене было несколько постановок, но заметного следа они не оставили.
Классическую уже инсценировку Михаила Булгакова, сделанную в тридцатые годы прошлого века для Художественного театра, режиссер Алексей Дубровский дополнил еще несколькими фрагментами великой поэмы.
На роль Чичикова выбрал статного красавца-актера Алексея Фаддеева, поменяв его сложившееся амплуа героя-любовника на яркую характерность. Остальные роли исполняют знаменитые «первачи» Малого театра, любимцы публики. На превью перед официальной премьерой зал заполнил самый широкий спектр зрителей, которым повезло получить контрамарку. Получилась большая фокус-группа, подтвердившая финальными криками «браво!», что спектакль удался и останется в репертуаре надолго.
Алексей Дубровский поставил спектакль в добротных классических традициях, приличествующих старинной сцене. Объемные, подробные декорации (художник Мария Утробина), тщательно выполненные красочные костюмы, соответствующие эпохе. Все детально, обстоятельно, реалистично. Даже свиньи здесь как живые и в натуральную величину.
Вот перед нами напомаженный и разряженный, пухлый и восторженный помещик Манилов (Александр Клюквин). Он одет то в богатый парчовый сюртук, то в расшитый восточный халат, постоянно трепещет и пылко вздыхает, как провинциальная девица, от переполняющего его восхищения столичным гостем.
Округлая, сдобная, в кружевном чепце Коробочка (Ирина Муравьева) блистательна в своем совершенном идиотизме и алчных сомнениях, не прогадала ли в цене, согласившись продать мертвых крестьян.
Губернатор (Владимир Носик), самодовольный вор и взяточник, чрезвычайно падок на самую тупую и очевидную лесть. Дамы, одна просто приятная, другая приятная во всех отношениях, чаевничают и сплетничают в таких пышных нарядах с рюшками и фестончиками, что залюбуешься.
Буйный, нахрапистый, переполненный дикой энергией авантюрист Ноздрёв (Виктор Низовой) таскает за собой непросыхающего зятя Мижуева с гусем под мышкой. Очнувшись, тот просится домой и на обидные слова Ноздрёва, слегка протрезвев, отвечает: «Кто так обзывается, тот сам так называется». Аплодисменты в зале.
Те же чиновные, официальные лица сами придут к нему в тюрьму, не дожидаясь суда. И с легкостью оберут до нитки, до последней копейки. Что делать, придется откупиться взятками, раз хочешь выбраться из-за решетки.
Неожиданно решен финал спектакля.
Все актеры выходят на авансцену. Они еще в костюмах своих персонажей, но уже словно сбросили маски типажей, так ярко и беспощадно обрисованных Гоголем.
Вместе они раскладывают на голоса, на фразы со школы знакомый, самый знаменитый монолог Николая Васильевича, классика нашего, его мучительный вопрос:
«Русь, куда несешься ты? дай ответ. Не дает ответа».