меч короля артура гая ричи актеры
Фильм «Меч короля Артура»: актеры и роли
Режиссер Гай Ричи известен уникальной способностью к созданию кинематографических шедевров, входящих в список востребованных картин современности. Зрелищность, наличие спецэффектов, завораживающей музыки и талантливая игра актеров возводят каждый его фильм в статус кинолегенды.
Сюжет фильма основан на романе Томаса Мэлори, изданном в 1486 году. Это альтернативный взгляд на события, благодаря которым король Артур завоевал трон. Любопытная трактовка повествует о детстве будущего монарха, правлении его дяди, Вортигерна, и их сватке в борьбе за престол.
Эпизоды картины снимали в Уэльсе, Англии и Шотландии. В студии Ливсден было сооружено 9 габаритных площадок, где велись съемки сцен в Лондиниуме, Камелоте, пещере Бедивера и таинственной башне Вортигерна. Картина потребовала серьезной работы костюмеров и реквизиторов. Знаменитый Эскалибур создавали 6 специалистов по холодному оружию, воплощая задумку Гая Ричи. В съемках использовали 10 копий меча.
Безусловной изюминкой фильма являются актеры и их работа в творческом ансамбле. Главные роли исполнили популярные артисты Голливуда, а в нескольких сценах снялся бывший звездный футболист, Дэвид Бекхэм.
Чарли Ханнэм (король Артур)
Брутальный и амбициозный, будущий король Артур вырос на улице, с малых лет зарабатывая себе на жизнь. Ему уготована судьба великого правителя, о которой он пока ничего не знает. В попытках одолеть дядю, хитростью захватившего трон, Артур найдет верных друзей и проявит себя как мужественный и отважный герой.
Чарли Ханнэму было отказано в роли на первых просмотрах. Упорный актер, с детства любивший легенды о короле Артуре, связался с режиссером и настоял на повторных пробах. После них он получил приглашение в проект. Обаятельный и несокрушимый Чарли Ханнэм воплощал амбициозных персонажей с задатками лидеров в картинах: «Хулиганы» (Пит Данхэм), «Дитя человеческое» (Патрик), «Тихоокеанский рубеж» (Райли Беккет), «Багровый пик» (Алан Макмайкл), «Затерянный город Z» (Перси Фосетт).
Астрид Берже-Фрисби (маг)
Мерлин в женском обличье, трогательный маг, способный к перевоплощению, охраняет Артура. Она верит в потенциал героя и помогает ему познать скрытую силу, которую таит его нутро.
Актриса испанского происхождения Астрид Берже-Фрисби исполнила в фильме роль загадочной волшебницы. Берже-Фрисби позиционирует создательницей экранных образов и модель. В числе крупных проектов с участием девушки фильмы: «Пираты Карибского моря: На странных берегах» и «Я – Начало». Кроме того, вы могли видеть ее в лентах: «Плотина против Тихого океана» (Сюзанна), «Брук» (Глория), «Секс ангелов» (Карла), «Луи» (Анна), «Аляска» (Надин).
Джуд Лоу (король Вортигерн)
Король Вортигерн – коварный злодей, убивший брата и принесший в жертву свою семью. Он заключил сделку с магическими существами, чтобы победить Артура, но оказался бессилен против истинного короля.
Роль Вортигерна исполнил Джуд Лоу, поражающий зрителей способностью к перевоплощению. С возрастом актер сменил амплуа слащавого красавчика и создает на экране характерные роли незаурядных героев. Оцените работу Джуда Лоу в проектах: «Мои черничные ночи» (Джереми), «Воображариум Доктора Парнаса» (Тони), «Анна Каренина» (Алексей Каренин), «Шпион» (Брэдли Файн), «Молодой Папа» (Папа Пий XIII).
Джимон Хонсу (Бедивер)
Правая рука Утера Пендрагона, Бедивер, находится в изгнании. Он хранит тайну Артура и помогает вернуть то, что принадлежит ему по праву. В память о дружбе с королем Бедивер жертвует собой ради победы над Вертигорном.
Роль Бедивера исполнил Джимон Хонсу, темнокожий актер, не раз номинированный на премии «Оскар» и «Золотой Глобус». Он часто выступает на экране в ролях второго плана, создавая запоминающиеся образы. Оценить актерское дарование Джимона Хонсу можно по лентам: «Пятое измерение» (Генри Карвер), «Стражи Галактики» (Корат Преследователь), «Седьмой сын» (Раду), «Форсаж 7» (Моза Джаканде), «Тарзан. Легенда» (Мбонга).
Эрик Бана (король Утер Пендрагон)
Король Утер Пендрагон, благородный правитель, не ожидавший предательства брата, спасает своего сына. Он спускает лодку с мальчиком на воду, давая ему шанс выжить, и погибает от рук родственника. Пендрагон приходит к Артуру в видениях, укрепляя его дух.
Эрику Бана, создателю образа справедливого монарха, доводилось сниматься в фильмах, основанных на легендах. За его плечами воплощение Гектора в фильме «Троя», Ромула в картине «Ромул, отец мой» и Генриха VIII в картине «Еще одна из рода Болейн». Талантливый артист снялся и в проектах на современные сюжеты: «Халк» (Брюс Бэннер), «Звездный путь» (Нерон), «Ханна. Совершенное оружие» (Эрик Хеллер), «И грянул шторм» (Дэниел Клафф), «Скрижали судьбы» (Уилям Грин).
Эйдан Гиллен («Скользкий» Билл)
Стрелок, способный с большого расстояния попасть в сложную цель, «Скользкий» Билл участвует в покушении на Вортигерна. Он соратник короля Пендрагона из числа рыцарей, ведущих Артура к власти.
Роль непревзойденного лучника исполняет Эйдан Гиллен, известный любителям сериалов по роли «Мизинца», Петира Бейлиша, в саге «Игра престолов». Актер не раз был признан британскими критиками лучшим исполнителем в кино и на телевидении. Оценить творческий потенциал Гиллена можно по лентам: «Без компромиссов» (Вайс), «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (CIA Op ), «Голгофа» (Фрэнк Харт), «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем» (Джэнсон), «Квантовый разрыв» (Пол Сайрин).
Фредди Фокс (Рубио)
Рубио – товарищ Бедивера, помогающий Артуру. При покушении на Вортигерна его схватили в плен. Убежище повстанцев нашли благодаря его рассказу.
Кинокарьера Фредди Фокс богата на серьезные роли. Актер задействован на телевидении и совмещает съемки в полнометражных картинах с работой в сериалах. В числе примечательных ролей Фредди Фокса: «Миссис Марпл Агаты Кристи» (Том Сэвидж), «Мушкетеры» (Людовик XIII), «Клуб бунтарей» (Джеймс Лейтон-Мастерс), «Гордость» (Джеф Коул), «Виктор Франкенштейн» (Финнеган),
Крэйг Макгинли (Перцифаль)
Перцифаль – помощник Артура, который впоследствии станет рыцарем Круглого Стола. Его образ в картине оказывается второстепенным, но дает намек на последующее преображение героя согласно легенде.
Крэйг Макгинли, воплотивший на экране Перцифаля, редко снимется в кино. Артист отдает предпочтение авторским короткометражным картинам. У Макгинли есть опыт продюсерской работы, но в качестве основной деятельности он предпочитает актерское ремесло. Ознакомьтесь с работами Макгинли по фильмам: «Короткий выстрел» (Лэклан), «Королевство: Падение Иландрии» (Гелур), «Теллуриан» (Уолш), «Снимок» (Миллер), «Потеря крови» (Райан).
Фильм «Меч короля Артура» — официальный трейлер (видео):
40 Экскалибуров и 15 фактов о съемках фильма «Меч короля Артура»
Масштаб и размах, с которым Гай Ричи подошел к съемкам « Меча короля Артура », впечатляет. Производственный бюджет картины составил 175 миллионов долларов, и хорошо видно, что каждый цент пошел в дело. Мы тут собрали фактов о съемках и подготовке — искренне восхищаемся работой команды.
2. В том числе 40 Эскалибуров: 10 «настоящих» из металла и 30 легоньких из пластмассы.
3. Чтобы меч получился таким, каким его вообразил Гай Ричи, свои усилия объединили 6 специалистов. Они сделали его с лезвием из дамасской стали и гравировками на разных сторонах: «Возьми меня» и «Выбрось меня».
4. Костюмеры проекта шили одежду для Чарли Ханнэма и его дублеров месяц. 5. Сам Чарли тоже не терял время. Перед съемками он заявил, что будет делать по 500 отжиманий в день и, похоже, ни одного не пропустил. Актер набрал 9 килограмм мышечной массы. 6. Над созданием костюмов и реквизита работали 165 швей, резчиков, портных и ювелиров. И даже при таком их количестве на работу ушло несколько месяцев.
7. Для съемок главной битвы понадобилось 130 дрессированных лошадей. 8. А чтобы поджечь три погребальных костра, задействовали 108 газовых баллонов. Интересно, как их поджигали в реальной жизни и в стародавние времена? Тушили их, кстати, спецвертолетом. 9. Съемки проходили в трех странах Великобритании: Уэльс, Шотландия и Англия.
10. Для перевозок между ними актеров, съемочной группы, оборудования, костюмов и реквизита было использовано 50 автомобилей. 11. На территории студии «Ливсден» Warner Bros. (это там, где снимали « Гарри Поттера »), было построено 9 огромных съемочных площадок, на которых разместили улицы Лондиниума, городскую гавань, фасады и внутренние интерьеры главного замка Камелота, башню владений короля Вортигерна и другие локации.
12. Шестидесятиметровый мост в Камелот был построен отдельно. Его конструкция была спроектирована так, чтобы выдерживать серьезные нагрузки — каждый день по мосту на полной скорости проносились одновременно до десяти конных всадников в тяжелых доспехах.
13. Рядом с королем Утером, которого сыграл Эрик Бана, против орды монстров, осаждающих Камелот, сражалось 150 лучников. Почти всех их набрали среди местных жителей. 14. Доспехи короля Утера весили 18 килограмм — основательная ноша, которую Бана носил каждый съемочный день. 15. В фильме есть камео Дэвида Бекхэма. Ради крошечной роли его гримировали час. Но вот мы смотрим на кадр из фильма и думаем, что гримеры сачковали. Тут работы минут на 50, от силы!
«Меч короля Артура»-почему всё так плохо?
Я знал, что вы этого не ждали и не просили. Актуалочка подъехала друзья мои. На днях я посмотрел фильм одного из моих любимых режиссёров Гая Ричи. Да-да, того самого человека, который снял мои любимые «Карты, деньги, два ствола”, художественный фильм Snatch (во имя цензуры напишу название в оригинале) и “Джентльмены». Режиссёр с начала карьеры успел зарекомендовать себя как мастер криминальных английских комедий, но фильм, о котором сегодня пойдёт речь кардинально отличается от его предыдущих работ, и что из этого вышло, я постараюсь поведать в этой статье.
Ближе к делу, название фильма — «Меч короля Артура» 2017 года. И да, кому-то показалось удачной идеей адаптировать довольно известную историю про знаменитый меч Экскалибур, в 2017 году на современный лад. Под этими словами я подразумеваю то, что фильм, как не удивительно, наполнен большинством зумерских потребностей в современном мейнстримном кинематографе. А именно: главный герой, на которого взвалился груз ответственности, закос под супергероику, гора спецэффектов, чуть ли ни беспрерывный темп повествования, отвратительная финальная битва, и это только первое что пришло мне в голову. Но давайте обо всём по порядку.
Не хочу слишком много писать про сюжет, поэтому напишу вкратце. Когда-то четыре народа жили в мире. Ой, это не из той оперы. Народа, если быть точнее у нас было 2, а именно маги и люди, и жили они в мире пока народ магов не развязал войну. Я точно не Аватара смотрю, а то больно похоже, смекаете. Короче, Английский король побеждает противников на волшебных гигантских слонах, но, праздновать победу некогда, ведь его родной брат организовывает восстание и убивает их величества. Но вот только их сына Артура, перед этим, родители успевают довезти к причалу, где он благополучно доплывает к куртизанкам, которые взяли мальца и вырастили как собственного сына. А дальше происходит цепочка событий, после которых наш главный герой в исполнении Чарли Ханнема вытаскивает волшебный меч и оказывается прямиком в лапищах главного злодея (брата покойного короля) в исполнении Джуда Лоу. Как вы видите каст отпадный. Правда лучше от этого не становится. С бесполезным синопсисом закончили, можем переходить к чему-то поинтереснее.
Прежде чем ругать картину, хочется сначала упомянуть её плюсы, а они есть
— Во-первых это непревзойдённый монтаж Гая Ричи, а он тут есть. Я был довольно удивлён увидеть его стиль в этом фильме, после того же самого Алладина, в котором Дисней прижали режиссёру самые различные органы и приказали снимать так, как нужно им, то есть по классической схеме. Корпорация добра, что с них взять. Но в этом фильме, хоть и не часто, но присутствуют сцены, в которых поклонники режиссёра узнают знакомый очерк. Такого рода монтаж мне показался довольно органичным, и не выбивающимся из общего тона картины. Сразу вспоминается визуализация взросления юноши и рассказ Артура про проведённый день из начала фильма.
— Музыка очень хорошо подобрана, композиции драйвовые, и даже могут запомниться после просмотра. Может у вас появится желание их переслушать или даже добавить плейлист. (думаю стоит упомянуть что во время написания этой рецензии я слушаю плейлист из фильма). За саундтрек стоит благодарить некоего Дэниеля Пембертона, который также был ответственен за него в «Агентах А.Н.К.Л», где за режиссуру так же отвечал Гай Ричи.
— Операторская работа на уровне, опять же предполагаю благодаря режиссёру. Умеет Гай ставить свою картинку под такими ракурсы, что вместе с музыкой и словесным сопровождением всё выглядит необычно, интересно и ново. Тут даже не придраться. Монтаж огонь.
Но, к сожалению, на этом плюсы картины заканчиваются, и тут, наверное, можно плавно переходить к более интересной на мой взгляд части моей рецензии. А именно почему я считаю фильм плохим.
Начнём с малого и по нарастающей. Бюджет фильма составлял 175 000 000 долларов, и это довольно приличная сумма что бы эффекты выглядели по крайней мере лучше, чем в первых синематиках WoW. Но местами она очень хреновая и сильно бросается в глаза. Особенно мне запомнилась одна из финальных сцен фильма, где нам крупным планом показывают орла, который выглядит как пластилиновая фигура.
Темп повествования очень быстрый. Вот просто не могут в современном мейнстримном кино уделять весомое время раскрытию персонажей, диалогам, которые их как раз-таки и могли бы раскрыть. Но нет, по мнению Голливудских продюсеров если перерыв между экшн сценами продолжается больше 10 минут, зрителю станет скучно, или я преувеличиваю? Ведь даже сцены, в которых этого экшна нет, и персонажи должны говорить друг с другом, смонтированы под музыку, с резкими переходами и опять-таки, с непрерывным темпом. Всё бы ничего, вот только лучше бы создатели вместо этих сцен, уделили время проработке и раскрытию персонажей. Не то что бы они самостоятельно могут затащить своей харизмой, с тем набором скудных строчек, которые у них есть в фильме.
Сразу можно привести в пример Мага и Бедивера, которые являются лишь двигателями сюжета, без харизмы, предыстории, развития, хоть каких-то весомых диалогов. Они настолько серые и скучные, что ты забываешь не только их имена (хотя у мага его даже не называли), а даже то, что они собственно делали в фильме и для чего они были нужны.
Поэтому в противовес этим серым массам сразу вспоминаются один из друзей Артура в исполнении Нила Маэскелла и повстанец в исполнении Эйдана Гиллена, где последний берёт своей харизмой, а первый очень хорошо сыграл. По край ней мере первый казался самым живым и человечным среди всех других персонажей. И это не потому, что мы узнали его предысторию, нет. Достаточно было небольшого общего представления о нём, того, как он играл, какие эмоции зритель испытывал в кульминационный момент.
Почему такого не произошло с другими. А просто остальных второстепенных персонажей даже второстепенными можно назвать с натяжкой. Уж слишком им мало времени уделили. Да и ничего они особо важного не делают, и существуют лишь для продвижения сюжета фильма.
Что же до самого Артура. Он же у нас всё-таки главный герой. Ну, он стереотипный мужик, который с детства привык бороться за выживание, жил более-менее нормальной жизнью, и его это устраивало. Пока на него не свалилась большая ответственность, которую он сначала не принимает, а потом, да ладно, принимает. А какова причина- отомстить. Ну естественно. Ладно уж, стандартная схема, но как вы возможно догадались после вышеупомянутых высказываний герою очень сильно не хватает диалогов и сцен, которые помогли бы нам понять и прочувствовать персонажа. Но у нас тут мейнстримное зумерское кино, где нет месту чувственным диалогам и душевным сценам. Наш Артур только и способен что пыхтеть, кричать, валяться в грязи и то и дело всё время убегать, потом сражаться, потом снова убегать, и так чуть ли ни весь фильм. И возможно мы ещё и можем ему с натяжкой сопереживать первую половину фильма, хотя, откровенно, игра актёра не только меня не впечатлила, а показалась никакой; но уже ко второй половине когда он как-бы принимает меч, он становится непобедимой супер имбой, для которого не представляет угрозу два десятка вооружённых стражников.
Тут хочется сказать, что меч Экскалибур в этом фильме как мне показалось, показан не просто как некий магический артефакт, а как некое приспособление, которое укрывается под видом меча, и даёт его обладателю невероятное преимущество. Сами посудите, как только Артур берёт меч в обе руки, и, предварительно не теряет сознание, он становится невероятно быстрым, с невероятно обострёнными чувствами и силой. По сути, он превращается в грёбаного супергероя, и это, даже учитывая магию, невероятно неестественно, странно и посредственно. Почему нельзя было сделать постановочные бои, где без использования обилия графики наш герой оставался человеком, а не превращался в супера. Сразу вспоминается недавний сериал «Ведьмак», где бои Геральта не только выглядели настоящими, они были настоящими. Ведь от этого нереального преобладания силой главному герою абсолютно перестаёшь переживать, и даже гора компьютерной графики Джуд Лоу абсолютно не устрашает.
Кстати об этом, не знаю что такого было в 2017 году, но создатели этого фильма поступили также, как создатели «Чудо женщины» того же года, и заставили главного героя бороться с гигантской компьютерной хернёй, и нам в который раз приходилось наблюдать битву компьютерной графики против компьютерной графики. Если вам такое по душе, пожалуйста.
Но лично у меня намного больше вызывает восторг поединок реальных людей, как например в фильме “Робин Гуд: принц воров”, где кроме всех прочих преимуществ, финальная битва выглядела хорошо. А всё почему, потому что она была реальна, потому что герои были, и остались людьми, и произвели эффект намного сильнее, чем нарисованное сражение из Короля Артура.
Фильму очень сильно вредит магия. Мало того что нам никак не объяснили, как она работает в этом фильме, так еще она образует массу сюжетных дыр, и оставляет зрителей с кучей вопросов. Одна только гигантская змея, которая каким-то чудом проникла в крепость, наполненную стражниками, в одиночку могла бы завалить главного антагониста, но тогда бы не случился сюжет, поэтому она просто убивает всех пешек, кроме злодея, которого она, наверное забыла сожрать, или он был настолько быстрый что успел ускользнуть, и просто уползает восвояси. Зачем это всё было, некуда было деньги из бюджета девать, или создатели до сих пор считают, что мы не насмотрелись на гигантских слонов и змей в других фильмах?
Меч короля Артура, 2017
Молодой Артур околачивается на окраинах Лондиниума со своей бандой. Своим происхождением он совершенно не дорожит и не интересуется. Так он живёт до момента, когда судьба сводит его с волшебным мечом Экскалибуром. После этого Артур кардинально меняется — влюбляется, присоединяется к движению сопротивления и объединяет вокруг себя людей, чтобы свергнуть тирана Вортигерна, убившего родителей Артура и захватившего трон.
Меч короля Артура смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Перед вами новый фильм культового британского режиссёра Гая Ричи, который называется «Меч короля Артура». Сценарий к ленте написал Джоби Харольд («Наркоз», «Грань будущего»). Роль Артура исполнил Чарли Ханнэм, известный по сериалу «Сыны анархии», а также по картине «Тихоокеанский рубеж». В фильме сыграли и другие звёзды ТВ. Например, Элайн Пауэл снималась в эпизодической роли в «Игре престолов», а Аннабель Уоллис играла в «Острых козырьках». Ну а довершают именитый актёрский состав такие звёзды, как Джуд Лоу («Отпуск по обмену», «Шерлок Холмс»), Эрик Бана («Звёздный путь», «Троя») и Эйдан Гиллен, известный по роли лорда Бейлиша всё в той же «Игре престолов».
В фильме «Меч короля Артура» перед вами предстанет всемирно известный герой, который скитается по Лондониуму с товарищами. Однажды он находит волшебный меч, зовущийся Экскалибуром, и с ним происходят удивительные перемены. Безразличие сменяется отчаянным рвением сместить короля Вортигема, который занял трон после убийства родителей Артура. Кто же победит в этом противостоянии?
В одном из бедных районов средневекового британского города Лондиниума живет молодой парень по имени Артур. Герой никогда не знал своих родителей: его воспитали трое проституток, а теперь Артур работает вышибалой в борделе, где и вырос, а на досуге практикуется в боевых искусствах и проворачивает подозрительные делишки со своей бандой.
Сам того не ожидая, именно Артур извлекает магический клинок. Теперь ему предстоит не только раскрыть тайну своего происхождения и научиться достойно владеть Экскалибуром, но и заглянуть в самые темные уголки своей души и, преодолев себя, возглавить борьбу против тирана Вортигерна.
Фильм «Меч короля Артура» основан на книге «Смерть Артура» писателя Томаса Мэлори
Генри Кавилл и Джай Кортни вместе с Чарли Ханнэмом были главными претендентами на роль Артура, однако в результате полуторачасового разговора с Ханнэмом Гай Ричи выбрал его
Актриса Кэти МакГрат, снявшаяся в фильме «Меч короля Артура» в роли Эльзы, играла родственницу короля Артура (леди Моргану) в сериале «Мерлин»
Алисия Викандер, Фелисити Джонс и Элизабет Олсен пробовались на роль, которая досталась Астри Берже-Фрисби
Для роли Чарли Ханнэму пришлось набрать вес, и в итоге он достиг своей самой сильной физической формы за всё время работы в кино
На питчинге перед киностудией и актерами “Меч короля Артура” был назван смесью “Властелина колец” и “Большого куша”. Исполнитель главной роли Чарли Ханнэм признается, что его покорила именно эта идея.
Предполагалось, что фильм станет первой части гексалогии об Артуре и рыцарях Круглого стола. В следующих пяти частях продюсеры хотели обратиться к темам правления Артура и любовного треугольника между ним, Ланселотом и Гвиневрой, который привел бы к расколу Камелота. Однако из-за кассового провала картина так и не получила запланированные сиквелы.
На съемках последнего сезона сериала “Сыны анархии” Чарли Ханнэм значительно сбросил вес. Актер вспоминает, что на пробах режиссер Гай Ричи казался настолько обеспокоен внешним видом Ханнэма, что четырежды спросил его о неважной физической форме. В конце концов Чарли ответил, что одолел бы в драке двух других претендентов на роль Артура и отчасти благодаря своей пламенной речи получил работу. Кстати, “двумя другими” были Генри Кавилл и Джай Кортни.
В интервью, данном на радио SiriusXM, Ханнэм назвал фильм неудачным, но выразил желание вернуться к роли короля Артура в будущем. Актер намекнул, что картина провалилась по многим причинам, в том числе из-за неудачного кастинга для одного из персонажей, однако имен не раскрыл и добавил, что сюжетная линия с этим героем в итоговую версию фильма не попала.
За трюки с использованием технологий motion capture и боевую хореографию отвечали каскадеры Мачей Квятковский, Войцех Рогуски и Славомир Курек из команды Prime Fury Stunt Team. Они же занимались всеми motion capture сценами для игры “Ведьмак 3: Дикая охота”.
Со многими членами актерского состава “Меча короля Артура” Чарли Ханнэму уже доводилось работать: вместе с Эйданом Гилленом (Скользкий Билл) он снимался в сериале “Близкие друзья” (1999), с Джудом Лоу (Вортигерн) – в “Холодной горе” (2003), с Джоффом Беллом (Джон) – в “Хулиганах” (2005), а с Эриком Баной (король Утер) – в “Черном дрозде” (2012).
Есть версия, что кельтский король Британии Вортигерн был правил страной после ухода римских легионов и внучатым дядей Артура.
Художником-постановщиком “Меча короля Артура” стала Джемма Джексон. Именно она отвечала за создание многих локаций к первым трем сезонам “Игры престолов”.
В декорациях Лондиниума – согласно сценарию, предка современного Лондона – были использованы элементы древнеримской архитектуры и более поздних средневековых стилей. На создание этой локации постановщики потратили пять месяцев.
Над создание легендарного меча Экскалибур ушло три месяца рисования, лепки, вырезания и сварки. Рунический язык, которым нанесены надписи на клинке, был специально придуман для фильма.
Против течения: «Меч короля Артура»
Ученые (наверняка британские) недавно опубликовали оглушительное откровение – зрители, дескать, игнорируют мнения кинокритиков, а оценки, выставляемые обозревателями новым картинам, никак не влияют на кассовые успехи или провалы в прокате
5. Голливуд никогда не любил Ричи.
Джуд Лоу, Гай Ричи и Чарли Ханнэм на съемках фильма «Меч короля Артура»
Начнем издалека и скажем прямо: Гая Ричи Голливуд никогда не любил. Американцы не слишком хорошо относятся к тем, кто приходит к ним «с мечом», да еще и не желает перестраиваться под установленные порядки. «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» были нестандартными для Голливуда картинами, но их можно было бы принять, не делай Ричи слишком сильный акцент на их английском происхождении. «С чего это этот парень решил, что он умнее других?» – подумали лос-анджелесские мыслители и страшно обрадовались провалу «Унесенных» и откровенно слабому «Револьверу». А ведь эти два фильма были той самой попыткой Гая Ричи стать своим в Голливуде, снять кино, чтобы понравиться. Не приняли, над «открытым забралом» и протянутой открытой ладонью посмеялись, и режиссеру не оставалось ничего иного, как вернуться к истокам. Да, он получил доступ к американским бюджетам, он заслужил поддержку американских продюсеров и студий (благо, там разумных людей достаточно), но для голливудских критиков и прессы навсегда остался «бриташкой с претензиями» – снимающим попсовое кино для зрителя с интеллектом чуть ниже среднего, которому понравится бомжеватого вида Холмс, нарколыги рок-н-ролльщики и король Артур, только что вышедший из барбершопа в модной дубленке. Не то чтобы Ричи это сильно волновало, но как минимум подталкивало к тому, чтобы пробовать себя в новых жанрах, и все его работы неизменно тепло встречались зрителями в противоположность оценкам критиков, особенно тех, кого принято называть «топовыми» – их одобрение творчества режиссера примерно вдвое ниже уровня зрительской поддержки в «помидорном эквиваленте». От застарелых обид избавиться труднее всего, и то, что Ричи продолжает гнуть свою хулиганскую линию мальчишки, выросшего на криминальных улицах Лондона, режиссеру простить не могут до сих пор. Оттого-то и получает «Меч короля Артура» заведомо более низкую оценку – пусть знает, мол, у нас тут не Туманный Альбион!
4. Некоторые мифы трогать не следует.
Кадр из фильма «Меч короля Артура»
Но вернемся к королю Артуру – одному из основополагающих мифов, закладывающему фундамент англосаксонской культуры, выстраивающему крепость отваги, благородства и справедливости. Казалось бы, стоит уже привыкнуть к тому, что мы лихо проскочили эпоху постмодерна, когда деконструкции и пересборке подверглось все, до чего смогли добраться беспокойные творческие руки: от легенд Древнего мира до мировых религий, от общественных течений до достижений конкретного человека, от чувств до разума. В свое время труппа «Монти Пайтон» уже оттопталась на Артуре, но этому коллективу прощались выходки и покощунственнее, а в остальном легенда о рыцарях Круглого стола ревниво охранялась от всяческих нападок. Куда лучше любых комедий и мюзиклов на эту тему принимались большие серьезные постановки вроде «Первого рыцаря» – лучше пусть Артур будет крепким стариком, а Ланцелот окладистым героем, чем все эти ваши шутки-прибаутки. Ричи же пошел на заведомую конфронтацию – сделал Артура едва не подростком, бандитом, выросшим в притоне, крышующим местных жуликов. Однажды подобный трюк ему простили – Шерлок Холмс, дерущийся на подпольном ринге, ведущий себя так, словно он Тони Старк, отправленный в прошлое, выглядел непривычно, комиксово, вызывающе, но в нем осталось обаяние, которое ранее пряталось под строгими костюмами английских аристократов. В этот же раз критики посчитали, что с них хватит хулиганства, надо и меру знать, и радикально разошлись в этом выводе с много более молодым поколением, которое ходит в кино. Молодежь как раз не против деконструкции мифов и переосмысления героев – они с радостью принимают новый облик комикс-персонажей, легко подхватывают перенесенную в современность классику, им проще справиться с выходом за пределы канонов. Увы, критики оказались неспособны перестроиться, а потому обрушили копья на незнакомого им молодого и амбициозного Артура «с городских окраин».
3. Заявка на франшизу ослабила сценарий.
Кадр из фильма «Меч короля Артура»
С проблемой, о которой пойдет речь ниже и за которую Ричи также неслабо «отхватил», согласиться можно, но если принять определенные правила игры, то ее вполне можно считать, как это принято говорить на языке программистов, «фичей, а не багом». Задолго до выхода в прокат «Меча» его создатели зачем-то поторопились объявить, что фильм этот не следует рассматривать в качестве отдельной картины, что «Меч» – это лишь первая часть большой франшизы из шести фильмов. Было ли это проявлением бахвальства или, наоборот, этим авторы пытались прикрыть шероховатости сценария, сейчас не так уж важно, суть в том, что нацеленность на целый ряд продолжений действительно сыграла с фильмом дурную шутку. Не скажу, что сценарий «Меча короля Артура» совершенно беспомощен, как не буду утверждать, что он безупречен, но определенные огрехи в нем видны, и во многом они связаны именно с «задними мыслями» о продолжениях и спин-оффах. Действительно, у Ричи раскрыты далеко не все персонажи даже первого плана, у него в кадре совсем нет Мерлина, в фильме лишь косвенно упоминается вторая сторона глобального конфликта, в который затянуло Артура, – маги. Все это оставлено на потом, тогда как многие захотели все и сразу. И претензию можно было бы назвать обоснованной, если бы такой подход не был общепринятой практикой. Вспомните, как часто сегодня новые франшизы приходится разгонять едва ли не с нуля, и при этом постоянно авторы вынуждены идти на определенные компромиссы – выложить все карты на стол или приберечь. Вспомните недавний «Отряд самоубийц» – его ругали ровно за это же: странные герои, недораскрытый бэкграунд, куча несрастающихся концов. Или «Фантастические твари» – старт франшизы тоже оказался слабым с точки зрения сценарного и композиционного решения. Да что там, даже марвеловская киновселенная и, осмелюсь заявить, «Звездные войны» стартовали на весьма шатком плацдарме. Но если ты не веришь в будущее своего проекта, если не чувствуешь его потенциала, то какого черта за него вообще браться? WB и Гай Ричи поставили на киношный вариант «Игры престолов» или, если хотите, на нового «Властелина Колец», так вправе ли мы их осуждать? Критики схватились за этот «хвостик» с таким упорством, словно заранее желали похоронить любой рыцарский фильм, коих сегодня и так немного. А стоило уступить и похвалить авторов за дальновидность и работу на перспективу.
2. Чарли Ханнем – не тот актер, что может «вытащить» подобный проект.
Кадр из фильма «Меч короля Артура»
Множество критических стрел после выхода «Меча короля Артура» было направлено и в исполнителя главной роли Чарли Ханнема – мол, не того это уровня актер, чтобы справиться с нагрузкой весьма немаленького уровня. В таком посыле сразу две ошибки, которые сыграли с критиками «Меча» дурную шутку. Во-первых, пора перестать судить Ханнема по «Сынам анархии» и «Тихоокеанскому рубежу», он их давно перерос и оставил позади. В этом году незаслуженно остался незамеченным его перформанс в «Затерянном городе Z», где он не просто не затерялся, а солировал и доминировал на протяжении всей некоротенькой картины. Его Артур – это ровно тот герой, какого требовал Ричи, и Чарли справился с задачей на 200%, все вышло драйвово, энергично, эмоционально и даже местами чувственно. Проделайте простенькое умственное упражнение и представьте себе на месте Ханнема претендовавших на эту роль до него Джоэла Киннамана, Кита Харрингтона и Колина Фаррелла – заиграла картинка иными красками? На мой взгляд, замена была обоснованной и соответствовала взглядам авторов, Ханнем дополнил картинку харизмой, добавил мощи и даже сексуальности. Говорить же о слабости его драматического таланта глупо – в данном случае требовались другие грани мастерства, и они были продемонстрированы. Во-вторых, в случае с «Мечом короля Артура» критики похожи на тех работодателей, которые ищут себе 18-летних работников с 20-летним стажем. Актер – это инструмент в руках режиссера, используемый по усмотрению режиссера и в том виде, которого требует картина. Многие ли знали Криса Хемсворта до «Тора»? Вин Дизель был до «Форсажа» суперзвездой? Может быть, в «Гарри Поттера» на главные роли набирали лауреатов «Оскара»? Нет. «Звездность» работает только на финальном этапе, при выборе шрифта на постере и звучности имени в рекламном ролике, а на площадке требуется понимание задачи, умение ее выполнить и влиться в команду. Ханнем украшает собой фильм, делает его живым, а критики, которые везде хотят видеть актеров с 20-миллионным гонораром, сломали уже не одну карьеру. Так стоит ли ориентироваться на это странное влечение?
1. «Меч» – несколько не тот фильм, что снимал Гай Ричи.
Кадр из фильма «Меч короля Артура»
А вот финальным пунктом я оставил тезис, с которым сложно не согласиться, но который также не заслуживает жестокой обструкции и анафемы. Из недавних сообщений со стороны авторов «Меча короля Артура» можно понять, что свет увидел несколько не такой фильм, каким его задумывал сам Ричи, как минимум пока мы увидели сокращенную на полтора часа версию, и это не могло не повлиять на восприятие ленты зрителями и критиками. Монтаж – серьезная история, и мы знаем немало примеров того, как перекройка картины оказывалась фатальной ошибкой, исправлять которую приходилось Режиссерскими, Расширенными и Окончательными релизами на DVD и Blu-Ray, которыми авторы закрывали вопросы сценарных и стилистических провалов. В «Мече» читается не столько спешка, сколько невозможность укоротить снятый материал вдвое. Это проявляется в невнятном прологе, это заметно по тому, насколько неравномерно распределены в фильме знаменитые пулеметные, зубодробительные, на быстрой монтажной склейке фирменные ричиевские эпизоды – их три, но они аномально «слиплись» в первой части ленты. Легко читается это и по не слишком удачному внедрению в кадр двух существенно выделяющихся приемов – живой камеры, «нацепленной» на актера, и слоумо, – их явно глупо было использовать по одному разу, да еще и в не самых обязательных сценах. Но они есть, и скорее всего, потому, что резали по живому и не всегда следили за симметрией и уместностью. Наконец, вряд ли на пользу производству и особенно финальному монтажу могли пойти постоянные переносы даты премьеры: если помните, «Меч» последовательно заявлялся на лето 2016 года, февраль и март 2017-го, а вышел в итоге в мае – такая чехарда заставляет нервничать. Разумеется, нам уже намекнули, что через полгодика вы увидите фильм в том виде, каким его задумывал Ричи, но тогда это будет нужно только самым его преданным поклонникам. И с критиками здесь можно согласиться – раз уж режиссер не смог довести свое кино до экранов в задуманном первоначально виде, снимать с него вину за ошибки нельзя. Правда, это не повод травить – кино не заслуживает столь низких оценок, оно вполне достойно своего автора, несколько расхлябанного, плюющего на нормы и выходящего за рамки. Такого, каким Ричи любят зрители и не любят критики.