smf аккумуляторы что это
Smf аккумуляторы что это
Как выбрать автомобильный аккумулятор, который прослужит вам долго
Автомобильный аккумулятор подвергается постоянным экстремальным нагрузкам, значительно сокращающим его ресурс. Среди современных источников нагрузок находятся растущее количество энергопотребителей, а также езда в городских пробках, которая ведет к перегреву батареи и хроническому недозаряду из-за низких оборотов двигателя.
После 2-3 лет такой эксплуатации, а иногда и раньше, многие автовладельцы сталкиваются с проблемой замены штатной АКБ. Но как выбрать правильный аккумулятор? На что обратить внимание, чтобы аккумулятор прослужил вам дольше?
Многие продавцы традиционно вам посоветуют определенных производителей, порекомендуют приемлемую для вашего автомобиля емкость и, в лучшем случае, пусковой ток. Но помимо стандартных показателей, указанных на этикетке, важно понимать скрытые внутри технологические нюансы, которые впрямую влияют на срок службы вашего аккумулятора.
Перед нами версия аккумулятора RDrive c увеличенным ресурсом (модификация HD – Highly Durable, что означает высоконадежный). Данная серия предназначена для автомобилей с традиционной системой зарядки, т.е. с постоянным зарядом от генератора во время работы двигателя. Посмотрим, в чем основные отличия данной батареи и что ей помогает справляться с основными проблемами малого срока службы аккумуляторных батарей.
При производстве RDrive HD Edition используются наиболее современные технологии, уменьшающие степень износа и увеличивающие срок службы батарей на 25% по сравнению со стандартными моделями производителя.
1. Изготовление решетки электрода аккумулятора методом штамповки (технология FULLFRAME).
Суть технологии заключается в том, что отлитая металлическая заготовка многократно прессуется до придания формы тонкой пластины. Затем на ней аккуратно, в несколько стадий выдавливают (штампуют) отверстия с определенным рисунком (Punch Grid Technology).
Данная технология обладает следующим преимуществами перед технологиями-предшественниками (литье и высечка): можно получить нужный дизайн решетки, позволяющий создавать большую плотность тока там, где это необходимо. Это очень важно, особенно для положительной пластины, потому что на нее приходится основная нагрузка. Снижается внутреннее сопротивление на 20-30%, увеличиваются электрические характеристики АКБ. Форма решетки и структура ее поверхности позволяет обеспечить более высокую адгезию с активной массой (пастой), что также повышает надежность работы аккумулятора. К тому же штампованная решетка имеет рамку, значение которой трудно переоценить, ведь положительная решетка склонна в процессе эксплуатации подвергнуться коррозии и увеличиться в размерах. В результате без рамки она легко ломается или замыкает через сепаратор. Таким образом, полная рамка обеспечивает жесткость и механическую прочность решетки, производители заявляют об увеличении срока службы штампованных токоотводов до 2 раз по сравнению с аналогами.
2. Увеличение прочности активной массы электродов (технология X-FIBER).
Аккумуляторная батарея работает в циклическом режиме, то есть периодически разряжается и заряжается, активный материал пластин находится в движении, высвобождая электричество, хранимое в АКБ. Каждый раз, когда АКБ заряжается и разряжается, небольшая часть активного материала пластины утрачивается безвозвратно, сокращая токовые характеристики и срок службы аккумулятора.
Армирующий каркас из специальных X-образных волокон в активной массе пластин аккумулятора предотвращает ее осыпание в процессе эксплуатации, что увеличивает срок службы аккумулятора.
3. Герметизированная необслуживаемая конструкция (SMF).
На самом деле это целый блок технологий, направленных на то, чтобы автовладельцы совершали минимум операций по обслуживанию аккумулятора, т.е. не доливали воду в течение срока службы АКБ. В связи с этим срок службы АКБ более чем удвоился. Батарею необходимо только периодически подзаряжать и то в случае если по какой-то причине вы ею не пользовались.
Необслуживаемость батареи достигается путем добавления в решетку сплава кальция и наличием специальной конструкции крышки с системой рекомбинации газов (двойная крышка).
В прошлом решетки АКБ изготавливали из сплава свинца с добавлением до 10% сурьмы. Сурьма увеличивала прочность решетки, так как чистый свинец очень мягок. Но к сожалению, часть сурьмы растворялась в кислоте, и батарея теряла воду. По мере усовершенствования аккумуляторных технологий содержание сурьмы снизилось с 10% до 1,5%, — такое снижение сделало АКБ малообслуживаемыми, теперь они требовали внимания лишь один раз в полгода. Последним усовершенствованием стало добавление вместо сурьмы 0,1% кальция для придания прочности решеткам (так называемые «кальциевые» аккумуляторы). В результате, электролит теперь меньше загрязняется, а потери воды значительно снизились. Такие аккумуляторы получили название необслуживаемые, так как долив воды в них не требуется на протяжении всего срока службы батареи.
Кроме того в аккумуляторе, оснащенной крышкой с системой рекомбинации газов, вода, испаряющаяся внутри аккумулятора, конденсируется в лабиринте второй крышки и возвращается обратно в аккумулятор. Таким образом, становится возможным значительно снизить расход воды в процессе эксплуатации батареи.
С помощью этих технологий срок службы аккумуляторной батареи RDrive HD Edition может достигать 6-7 лет, что практически вдвое превышает средний срок жизни аккумуляторов, эксплуатирующихся в российских условиях.
Поэтому всем автовладельцам рекомендуем еще до покупки аккумулятора изучить материальную часть и обращать внимание на применяемые технологии при окончательном выборе.
Обзор аккумуляторов Rocket: производитель, модельный ряд, маркировка, отзывы
Владельцы автомобилей азиатского производства наверняка знакомы с таким брендом аккумуляторов, как Rocket. Это аккумуляторные батареи южнокорейского происхождения, выпускаемые компанией Global Battery Co Ltd. Сегодня речь пойдёт об этой компании и её продукции. В настоящей статье мы расскажем про модельный ряд аккумуляторов Rocket, их маркировке, а также об отзывах владельцев. В меню ниже вы можете сразу перейти к интересующему вас разделу, а под статьёй оставить свои комментарии.
Компания-производитель
Компания Global Battery Co. Ltd. является самым крупным производителем аккумуляторов в Южной Корее, и находится в десятке мировых лидеров по производству источников тока. В 1952 году это предприятие было основано в качестве исследовательского и производственного центра по выпуску свинцово-кислотных АКБ. На сегодняшний день компания Global Battery Co. Ltd. имеет крупные предприятия в Кванджу (Gwangju) и Чангвоне (Changwon).
В 1975 году в результате совместных усилий Global Battery и YUASA Battery Co., Ltd. было выстроено первое предприятие по производству автомобильных аккумуляторов Rocket в городе Чангвоне. Переименование в Sebang Battery Co. Ltd. Происходит в 1978 году.
В начале 1980 годов совместное предприятие Global-Yuasa получает международные сертификаты на свою продукцию и выходит на глобальный рынок. К настоящему времени предприятие экспортирует аккумуляторные батареи на рынки примерно 140 различных стран.
Позднее у компании возникает необходимость в научно-исследовательском центре. Его построили при заводе Global в городе Чангвон. Он получил название Central Institute of Battery Technology (Центральный институт аккумуляторных технологий). В ноябре 1989 года запускается второе предприятие по производству аккумуляторов в городе Кванджу.
В конце 1980-х ─ начале 1990-х годов Global Battery начинает технологическое сотрудничество с немецкой компанией Hagen Battery AG. и французской SAFT. В 1992 году совместное предприятие Global-Yuasa было номинировано на звание «Word-Class Goods Producing Company».
Третье по счёту и второе в городе Кванджу предприятие по выпуску аккумуляторных батарей (производительностью до 3,5 миллиона экземпляров в год) строится в 1994 году. Это был завод с современным оборудованием, позволяющим выпускать стартерные аккумуляторы для автомобильной и мотоциклетной техники, а также герметичные и промышленные АКБ.
Центральный институт аккумуляторных технологий при заводе Global в городе Чангвон занимается постоянным тестированием выпускаемой продукции, а также научными разработками для повышения качества аккумуляторных батарей.
Между Global Battery Co. Ltd. и японской корпорацией Nakano CO Ltd. заключены долгосрочные взаимовыгодные контракты. В соответствии с ними, на корейском предприятии выпускаются аккумуляторы G&Yu. Именно оттуда они напрямую поставляются на российский рынок.
Предприятие поставляет стартерные аккумуляторные батареи на сборочные конвейеры следующих автопроизводителей.
Модельный ряд
Южнокорейский производитель выпускает следующие аккумуляторные батареи:
Для легковых автомобилей
На сайте Global Battery стартерные АКБ для легковых авто подразделяются на три группы:
Аббревиатура расшифровывается, как Super Maintenance Free. Модели изготавливаются по технологии Ca/Ca. Положительные и отрицательные пластины таких аккумуляторов изготавливаются из сплава свинца с кальцием. Благодаря этому АКБ имеют очень малый расход воды и устойчивы к перезаряду во время длительных поездок.
Аккумуляторы этой группы предлагаются под торговой маркой Global. Хотя в продаже можно встретить аккумуляторные батареи Rocket SMF. Возможно, что информация на сайте производителя просто устарела или неполная.
Ниже представлены диапазоны основных характеристик и форм-факторы аккумуляторных батарей.
На слайдах ниже можно посмотреть разновидности клемм аккумуляторов Global стандартов JIS, Euro, BSI.
1) Усиленный полипропиленовый герметичный корпус. Имеет высокую механическую прочность благодаря использованию полипропиленовой смолы, стойкой к воздействию температур и кислоты.
2) Двойная крышка с лабиринтной структурой, позволяющая предотвратить уменьшение уровня электролита.
4) Индикатор. Показывает степень заряженности аккумуляторной батареи.
6) Концевая втулка выполнена методом холодной ковки. Благодаря этому достигается повышенная прочность и минимизируется поверхность. В результате предотвращается образование капель кислоты и деполяризация клемм.
7) Повышенный уровень электролита. Заявлено об уровне электролита на 10 мм выше, чем у прочих производителей автомобильных аккумуляторов. Сообщается, что даже в условиях интенсивного испарения электролита при повышенной температуре, аккумулятор вырабатывает свой положенный срок эксплуатации.
8) Внутренний «полюсной мостик». Благодаря такой конструкции достигается высокая скорость разряда и увеличивается пусковой ток.
9) Расширенная решётка электродов. Способствует снижению коррозии и уменьшению саморазряда аккумулятора.
10) Пластины повышенной твёрдости. Достигается за счёт использования активного материала высокой плотности и специальных добавок.
11) Ромбовидный профиль решётки электродов. Обеспечивает улучшенную проводимость электрического тока.
12) Для положительных электродов используется активная масса специального состава. Это предотвращает её осыпание во время циклов заряда и разряда.
13) На верхнюю часть пластин наносится клей-расплав. Это позволяет повысить срок эксплуатации аккумулятора за счёт увеличения стойкости к вибрации.
14) Изготовление элементов конструкции по технологии автоматического контролируемого литья.
Вернуться к содержанию
Сокращение расшифровывается, как Accessible Maintenance Free или малообслуживаемые батареи. Аккумуляторы имеют конструкцию с доступом к банкам, что позволяет измерять плотность электролита и доливать воду. В каталоге на официальном сайте они представлены под маркой Rocket Battery.
Имеется две большие группы:
AGM и EFB
Представители SeBang Global Battery заявляют, что аккумуляторы типа AGM и EFB являются участием компании в деле защиты окружающей среды и развития энергосберегающих технологий, поскольку эти батареи ориентированы на использование в автомобилях с технологиями Start & Stop и Regenerative.
Двигатели с системой Start & Stop и система рекуперативного торможения заставляют работать аккумулятор в довольно жёстких условиях. Вместе с тем, эти технологии позволяют экономить топливо до 10% и, соответственно, сократить выбросы CO2. Поэтому была разработана линейка АКБ AGM & EFB.
Аккумуляторные батареи AGM & EFB выпускаются на специальной производственной линии Global Battery Co. Ltd.
Производитель заявляет о более тщательном производственном контроле и улучшенном качестве этой продукции. Приобретение подобного аккумулятора для своего автомобиля в компании сравнивают с посадкой дерева.
Южнокорейский производитель также является поставщиком следующего оборудования для автопроизводителей.
Для коммерческого транспорта
Для коммерческого транспорта фирма выпускает малообслуживаемые аккумуляторы Rocket. Они имеют малый расход воды, а конструкция предусматривает доступ к аккумуляторным банкам. Аккумуляторные батареи изготовлены по гибридной технологии. Они имеют ёмкость в диапазоне от 110 до 200 Ач, а ток холодной прокрутки от 750 до 1100 ампер. Полярность 2 и 3.
Батареи для морского транспорта и общего назначения
Аккумуляторы используются в качестве источников тока на катерах, гидроциклах, а также других видах морского транспорта. Помимо этого, АКБ этой группы широко применяются для обеспечения электричеством автофургонов и домов на колёсах. Аккумуляторные батареи этого типа устойчивы к глубокому разряду и выдерживают длительное циклирование.
Вернуться к содержанию
АКБ DeepCycle
Аккумуляторы этой группы способны неоднократно заряжаться и полностью разряжаться в процессе эксплуатации. Под маркой Rocket южнокорейская фирма предлагает аккумуляторные батареи для следующей техники:
В этом семействе аккумуляторов присутствуют модели DeepCycle с номинальным напряжением 6, 8 и 12 вольт. Их ёмкость лежит в диапазоне от 150 до 260 Ач (20-часовой цикл разряда).
Кроме того, предлагаются модели AGM DeepCycle VRLA с номинальным напряжением 8 и 12 вольт. Их ёмкость составляет 78─190 вольт.
На изображении выше показаны типы токовыводов и внешний вид некоторых моделей АКБ.
Вернуться к содержанию
Для погрузочно-разгрузочной техники
Аккумуляторы изготавливаются в виде отдельных элементов, которые затем объединяются в батарею. Напряжение полностью разряженных аккумуляторных элементов находится на отметке 1,7 вольта.
Промышленные
Под маркой Rocket выпускаются никель-металлогидридные аккумуляторные батареи. Они выполнены в виде отдельных аккумуляторных элементов, которые объединяются в аккумуляторные модули с номинальным напряжением 12 вольт. Производитель позиционирует их как герметичные АКБ, не требующие технического обслуживания. Подчёркивается отсутствие в их составе тяжёлых металлов типа свинца и кадмия. В качестве плюсов также называется возможность вертикального или горизонтального расположения этих аккумуляторных батарей, а также высокая энергетическая плотность.
Номинальное напряжение одного аккумуляторного элемента составляет 1,2 вольта. Сами 12-вольтовые аккумуляторные сборки из элементов Ni-MH имеют ту же ёмкость и массу от 7 до 112 кг.
Аккумуляторы Rocket этой группы используются в следующих отраслях:
Расчётный срок службы аккумуляторов Rocket OPzS составляет 15 лет при температуре 20 градусов Цельсия. Интервал рабочих температур составляет от ─15 до ─45 градусов Цельсия. В аккумуляторные батареи встроены термометры и гигрометры для удобства обслуживания и эксплуатации. Однако при проверке следует применять более точные термометры и ареометры.
Аккумуляторы Rocket OPzS обозначаются следующим образом.
Число в обозначении показывает ёмкость в режиме 10-часового разряда. Ёмкость аккумуляторов этой группы лежит в диапазоне от 130 до 4400 Ач.
В этой группе продуктов под брендом Rocket представлены следующая серия аккумуляторных батарей.
Напряжение выпускаемых аккумуляторных элементов составляет 1,6, 1,7, 1,75, 1,8 вольта.
Вернуться к содержанию
Промышленные аккумуляторы Rocket GEL предназначены для использования по следующим направлениям:
В категории Rocket GEL представлены две группы аккумуляторов:
Номинальное напряжение выпускаемых аккумуляторных элементов составляет 1,6 и 1,8 вольта.
Вернуться к содержанию
Маркировка и дата выпуска
Базовой для автомобильных аккумуляторов Rocket является маркировка по стандарту JIS. Его расшифровка показана ниже.
Дата выпуска наносится на крышку аккумулятора и расшифровывается следующим образом:
То есть, в указанном примере аккумулятор Rocket выпущен 20 августа 2015 года.
Вернуться к содержанию
Отзывы
Я использовал на автомобиле Kia Ceed аккумуляторную батарею Rocket ёмкостью 60 Ач. Аккумулятор был выполнен в азиатском форм-факторе. В общей сложности АКБ отслужила без малого 7 лет. Автомобиль заводился при ─25 ─30 градусов Цельсия без всяких проблем. Ни разу не прикуривал и не толкал.
Причём два раза во время использования он у меня полностью садился. Один раз неисправность была в электросети, а второй раз забыл выключить обогреватель. При этом зачастую на стоянке слушал музыку по 30─40 минут, и потом аккумулятор Rocket заводил движок без малейших проблем.
После того как батарея отслужила своё, я приобрёл бошевский аккумулятор. В принципе он не хуже Rocket, но существенно дороже. Однозначно могу рекомендовать аккумуляторные батареи Rocket всем автовладельцам.
У меня был аккумулятор Rocket SMF. Покупал его несколько лет назад, примерно в 2015 или 2016 году. Как раз зимой, когда у меня сдохла старая аккумуляторная батарея. Первую зиму аккумулятор проработал без проблем, а во вторую при ─20 уже начались осечки с запуском двигателя.
АКБ Rocket я использовал на старом Mitsubishi Lancer. Незадолго до покупки аккумулятора бортовая сеть автомобиля была подвергнута ревизии. Поэтому с работой генератора и прочих элементов никаких проблем не было.
Да и сам аккумулятор я проверял. Периодически замерял на нём напряжение. Плотность не измерял, поскольку он необслуживаемый. Глазок показывал «всё гуд». То есть, проблема просто в том, что Rocket выдавал недостаточный пусковой ток при отрицательной температуре.
К сожалению, у меня нет прибора, для того чтобы замерить пусковой ток. Но других причин в отказе запуска мотора я не вижу. В остальном к аккумулятору претензий нет. Он работает без сбоев. Однако, как наступают серьёзные холода, так начинаются проблемы. Скорее всего, скоро куплю себе новый, а этот Rocket оставлю в качестве запасного. Пригодится, если какой-то аврал, в мороз нужно ехать, а штатная аккумуляторная батарея не работает.
Два года назад приобрёл Solaris вместе с аккумулятором Rocket SMF. Модель называется 60B24L. Сначала подумал, что ёмкость у него 60 Ач. Но у азиатских аккумуляторов ёмкость ставится в маркировку какая-то оценочная. Реальная ёмкость составляет 49 Ач. Это при 20-часовом разряде.
Исполнение аккумулятора азиатское с узкими клеммами и плоской верхней крышкой. Аккумуляторная батарея необслуживаемая, а для проверки степени заряда имеется глазок. Довольно плохо, поскольку нельзя долить воды или измерить плотность электролита. То есть, нельзя точно сказать заряжен аккумулятор или нет.
Больше никаких недостатков у него нет. По словам прежнего владельца автомобиля, аккумулятор отработал 3 года. И у меня он работает уже 2 года. Никаких признаков умирания он не показывает. Зимой автомобиль заводится хорошо. Из обслуживания только раз в квартал делаю зарядку от штатного сетевого устройства. В общем, могу рекомендовать этот продукт. Да и в целом аккумуляторы южнокорейского производства заслуживают внимания, как имеющие привлекательное соотношение цены и качества.
Вернуться к содержанию
Обзор аккумуляторов Alphaline: производитель, модели, маркировка, отзывы
В статье идёт речь о корейских аккумуляторах Alphaline, которые выпускает компания AtlasBX Co. Ltd. Помимо аккумуляторных батарей под маркой Atlas, они также разрабатывают и выпускают АКБ Alphaline и Hankook. Ниже будет рассмотрен модельный ряд Alphaline, представлена информация о производителе, маркировке и обзор отзывов владельцев.
О производителе
AtlasBX работает в сфере разработки и производства аккумулятора уже почти 76 лет. Продукция выпускается на предприятиях, расположенных в корейских городах Дэчон (Daejeon) и Чонджу (Jeonju). Предприятие в городе Чонджу было модернизировано и расширено в 2014 году. После этого оно имеет возможность выпускать до 15 миллионов экземпляров аккумуляторов в год. Кроме того, компания построила предприятие в Северной Америке, где сбывает значительную часть своей продукции. На производстве разработан жёсткий контроль качества, чтобы исключить попадание брака в продажу. Одним из приоритетов является разработка новых аккумуляторных технологий и внедрение их в предлагаемые модели.
В 1952 году фирма получает новое название ─ Korea Storage Battery., Ltd. В 1977 приобретается компания Hankook Tire Co., Ltd., а ещё через два года запускается предприятие в Дэчоне. В начале 1980-х специалисты фирмы разрабатывают и запускают в производство первые в Корее необслуживаемые аккумуляторы MF (maintenance free).
В 1990-е был создан научно-исследовательский центр, а также пройдены различные системы сертификации производства и продукции. Были получены сертификаты ISO 9001, ISO 14001, QS 9000.
В начале нулевых годов корейская ассоциация менеджмента признаёт компанию лучшим производственным предприятием в Корее и награждает премией «World Best Award». В 2001 году завершается строительство завода в городе Чонджу. Вскоре после этого компания проходит сертификацию ISO/TS 16949 и получает награду «KSA Authorized Excellence Product». В 2004 году происходит переименование в AtlasBX Co., Ltd. Компании присуждается первое место «Korea Productivity Award-2004» в категории «Технологические инновации».
Первые в Корее аккумуляторы для легковых автомобилей по технологии AGM в AtlasBX Co., Ltd. начинают выпускать в 2005 году. Спустя три года разрабатывается технология под названием «X-Frame», которая подразумевает выпуск штампованных электродных решеток определенной конструкции.
В это же время компания получает приз от правительства Кореи за экспорт в размере 300 млн долларов США.
В 2010 году организуется подразделение Atlas Motor Sports Inc. В корейском рейтинге «Fortune’s Test Companies» компания получает основную награду «Main Award». Через год AtlasBX награждается в категории «Enterprise with Best Labor Management Culture 2011», как предприятие с лучшей культурой управления трудовыми ресурсами. В 2014 году происходит модернизация и расширение производственных мощностей предприятия в городе Чонджу.
В 2015 году фирма открывает офис в Дубае. Через год получает приз от правительства Кореи за экспорт объёмом в 400 млн долларов США, а в 2018 году уже награда за увеличение его до 500 млн. AtlasBX награждается, как представительский бренд в Корее (Representative Brand in Korea) в 2017 году. В это же время открывается подразделение American Corporation.
В 2019 году фирма переименовывается в Hankook AtlasBX., Ltd. и теперь первый производитель аккумуляторов в Южной Корее продолжает работать под этим названием.
Подразделение Hankook AtlasBX America Corporation является примером успешной локализации производства на территории США. Штаб-квартира находится в Кларксвилле (штат Теннесси). Современное предприятие по производству аккумуляторов площадью 18,5 тысяч квадратных метров здесь было достроено в 2020 году.
На мощностях этого предприятия будут выпускаться герметичные необслуживаемые аккумуляторы SMF, а также модели АКБ по технологии Absorbent Glass Mat (AGM) для легковых автомобилей с системами «Старт-Стоп». Руководство Hankook AtlasBX America заявляет, что пристальное внимание на производстве уделяется охране окружающей среды, безопасности сотрудников и клиентов.
Вернуться к содержанию
Модельный ряд
Аббревиатура SMF расшифровывается, как Sealed Maintenance Free Battery. Это герметичные необслуживаемые аккумуляторы. Они имеют классическую конструкцию свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом. Могут использоваться в любых климатических условиях (это подвергается сомнению отзывами владельцев). Аккумуляторные батареи SMF отличаются высокими пусковыми характеристиками, быстрым приёмом заряда, стойкостью к вибрации. По словам производителя, они оптимизированы для работы на легковых автомобилях.
При производстве аккумуляторов Alphaline SMF, компания Atlas использует следующие технологии.
Решётки электродов X-Frame plus
Решетки положительных электродов имеют обрамление по всему периметру. Технология X-Frame plus увеличивает срок службы пластин и повышает адгезию активной массы.
Усовершенствованная конструкция решетки обеспечивает ускоренное принятие заряда и высокую токоотдачу при пуске двигателя. Производитель также сообщает, что производственный процесс штамповки решёток создаёт минимальный ущерб для окружающей среды.
Тканевое волокно PET
Высокая прочность и кислотостойкость PET ткани сепаратора из полиэфирной пульпы предотвращает осыпание активного материала. Это увеличивает срок службы АКБ Alphaline.
Добавляется микрофибра, которая увеличивает прочность активной массы.
Вернуться к содержанию
Герметичная крышка
В конструкции аккумуляторов Alphaline предусмотрены пламегасители для защиты от попадания искр и огня внутрь. Конструкция крышки такова, что сводит к минимуму потери электролита, даже при работе в тяжелых условиях длительное время. Благодаря этому, нет необходимости в доливе воды в течение всего срока службы.
Перечень моделей
В группе SMF Alphaline предлагаются следующие линейки аккумуляторов.
Ниже приведены характеристики наиболее распространённых моделей Alphaline категории SMF.
EFB (Enhanced Flooded Battery) ─ технология усовершенствованных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с жидким электролитом. Производитель рекомендует их для использования на легковых автомобилях с системами Старт-Стоп, а также укомплектованных большим количеством электроники.
Аккумуляторы EFB Alphaline имеют усовершенствованную технологию производства электродных пластин, увеличенную стойкость к глубокому разряду и ускоренный приём заряда. Всё это способствует увеличению срока службы по сравнению с обычными WET аккумуляторами Alphaline.
При производстве применяются следующие технологии.
Advanced X-Frame plus
Это усовершенствованная технология штампованных электродных решеток X-Frame plus. Сетка выполняется большей толщины. Благодаря этому достигаются более стабильная и мощная токоотдача. Даже при глубоком разряде батареи.
Cycle Proof Design
Под этим названием скрывается технология формирования аккумуляторов для получения однородной структуры четырёхосновного сульфата свинца 4BS (4PbO·PbSO4). Это способствует увеличению жизненного цикла аккумуляторной батареи и стойкости к работе при постоянном циклировании.
Ускоренный приём заряда
Этого в аккумуляторах EFB Alphaline добиваются с помощью добавки технического углерода. Он увеличивает скорость приёма заряда аккумуляторной батареей от бортовой сети или зарядного устройства.
Это важно для АКБ, работающих с двигателями Start-Stop. В таком режиме аккумулятору нужно быстро восполнить потерянный заряд, пока двигатель работает.
Перечень моделей
Модель | Ёмкость, Ач | Ток холодной прокрутки (EN), А | Полярность | Габариты (ДхШхВ), мм |
---|---|---|---|---|
EFB SE 70B24R | 45 | 460 | прямая (- +) | 234х127х200 (B24) |
EFB SE 70B24L | 45 | 460 | обратная (- +) | 234х127х200 (B24) |
EFB SE 56010 | 60 | 560 | обратная (- +) | 242х175х190 (L2) |
EFB SE 56510 | 65 | 580 | обратная (- +) | 278х175х175 (LB3) |
EFB SE 57010 | 70 | 690 | обратная (- +) | 278х175х190 (L3) |
EFB SE 90D23L | 65 | 670 | обратная (- +) | 230х172х220 (D23) |
EFB SE 100D26R | 68 | 730 | прямая (- +) | 260х172х200 (D26) |
EFB SE 100D26L | 68 | 730 | обратная (- +) | 260х172х200 (D26) |
EFB SE 57510 | 75 | 730 | обратная (- +) | 315х175х175 (LB4) |
EFB SE 115D31L | 80 | 800 | обратная (- +) | 302х172х220 (D31) |
EFB SE 115D31R | 80 | 800 | прямая (- +) | 302х172х220 (D31) |
EFB SE 59510 | 95 | 900 | обратная (- +) | 353х175х190 (L5) |
EFB SE 61010 | 110 | 950 | обратная (- +) | 393х175х190 (L6) |
Технология AGM (Absorbent Glass Mat Battery) позволяет создавать более совершенные стартерные аккумуляторные батареи. Они не имеют в своей конструкции жидкого электролита. Он находится в стекловолокне, окружающем электроды. Благодаря такой конструкции AGM аккумуляторы Alphaline легко переносят глубокий разряд. Кроме этого, их срок службы может быть в 2─4 раза дольше стандартной батареи WET. Они предназначены для работы в цикле Start-Stop, показанном на изображении ниже.
Важна также и высокая степень безопасности. Даже при разрушении корпуса AGM батареи не произойдет разлива кислоты. АКБ принимают заряд в полтора раза быстрее и обеспечивают пусковую мощность на 30% больше, чем у стандартных залитых моделей Alphaline. Поскольку аккумуляторы AGM Alphaline относятся к типу VRLA (с регулируемым клапаном), они не выделяют газов при работе. Поэтому их можно установить даже в салоне. Технологии, используемые в этой категории батарей Alphaline, перечислены ниже.
Решётка электродов X-Frame
Здесь, как и в случае с EFB, используются электродные решётки увеличенной толщины.
Герметичная и стойкая к вибрации конструкция
Стекловолокно, которое содержит в себе электролит, одновременно является сепаратором. При установке сборок пластин в корпус их дополнительно сжимают. Подобное решение позволяет максимально увеличить электрические характеристики этих моделей Alphaline.
При производстве аккумуляторов AGM Alphaline также используются технологии формирования однородной структуры четырёхосновного сульфата свинца 4BS и ускоренного приёма заряда благодаря добавлению технического углерода. О них говорилось выше.
Перечень моделей
Модель | Ёмкость, Ач | Ток холодной прокрутки (EN), А | Полярность | Габариты (ДхШхВ), мм |
---|---|---|---|---|
AGM AX B24L | 45 | 370 | обратная (- +) | 234х127х200 (B24) |
AGM AX B24R | 45 | 370 | прямая (- +) | 234х127х200 (B24) |
AGM AX D23L | 50 | 550 | обратная (- +) | 230х172х200 (D23) |
AGM AX 57020 | 70 | 760 | обратная (- +) | 278х175х190 (L3) |
AGM AX 58020 | 80 | 800 | обратная (- +) | 315х175х190 (L4) |
AGM AX D26L | 75 | 750 | обратная (- +) | 260х172х200 (D26) |
AGM AX D26R | 75 | 750 | прямая (- +) | 260х172х200 (D26) |
AGM AX D31L | 90 | 800 | обратная (- +) | 302х172х200 (D31) |
AGM AX D31R | 90 | 800 | прямая (- +) | 302х172х200 (D31) |
AGM AX 59520 | 95 | 950 | обратная (- +) | 353х175х190 (L5) |
AGM AX 60520 | 105 | 950 | обратная (- +) | 398х175х190 (L6) |
Грузовые
Грузовые аккумуляторы Alphaline выпускаются с использованием аналогичных технологий, включая EFB и AGM. Основные модели приведены в таблице ниже.
Модель | Ёмкость, Ач | Ток холодной прокрутки (EN), А | Полярность | Габариты (ДхШхВ), мм |
---|---|---|---|---|
4DTL-890 | 135 | 890 | 4 | 519х206х181 |
MF 135F51R | 135 | 920 | 3 | 506x182x233 (F51) |
MF 135F51L | 135 | 920 | 4 | 506x182x233 (F51) |
190G51R | 190 | 1100 | 3 | 506x212x230 (G51) |
190G51L | 190 | 1100 | 4 | 506x212x230 (G51) |
245H52R | 220 | 1400 | 3 | 509x274x238 (H52) |
AGM AX 31-800 | 90 | 800 | универсальная | 330x172x242 |
31S-1000 (резьба) | 140 | 1000 | универсальная | 330x172x242 |
31-1000 (конус) | 140 | 1000 | универсальная | 330x172x218 |
EFB 72512 | 225 | 1150 | 3 | 509x274x238 |
Маркировка
Маркировка параметров
В основном под маркой Alphaline выпускаются свинцово-кислотные стартерные АКБ, которые выполнены по DIN/ETN (немецкому/европейскому) и JIS (японскому) стандартам. Ниже можно посмотреть, как в соответствии с этими стандартами указываются параметры на наклейке.
Маркировка даты выпуска
На легковых и грузовых автомобильных аккумуляторах Alphaline дата производства зашифрована в виде 6-значного кода.
Пример: 9HKM48. Дата выпуска зашифрована в двух первых символах.
Таблица с обозначением месяцев.
Обозначение | Месяц |
---|---|
A | январь |
B | февраль |
C | март |
D | апрель |
E | май |
F | июнь |
G | июль |
H | август |
I | сентябрь |
J | октябрь |
K | ноябрь |
L | декабрь |
Отзывы владельцев
Всё, что найдено в отзывах про Alphaline в основном касается линейки моделей Ultra. Про Standart и Super Dynamic отзывов очень мало, как и о моделях EFB и AGM. Видимо, в этих ценовых категориях водители предпочитают выбирать другие марки. Что касается АКБ Ultra, то ходовые модели ёмкостью от 50 до 70 Ач стоят примерно 5,5─6,5 т. р. Нельзя сказать, что это слишком привлекательная стоимость, но берут их часто, и отзывов оставляют немало.
По содержимому отзывов можно сказать, что мнения разделились пополам. Наверное, негатива даже побольше. Те, кто остался доволен Alphaline Ultra, говорят примерно 4─5 годах службы АКБ.
В отрицательных откликах в основном пишут о выходе из строя аккумулятора через 1─2 года. Но интересно даже не это. А то, что весь негатив до единого отзыва связан с плохой работой аккумуляторов в мороз. Проблемы начинаются при минус 15 градусах Цельсия. АКБ тупо замерзают.
В общем, всё это знакомо по корейским аккумуляторам. Ничего нового здесь нет. Корейские марки делают аккумуляторные батареи, которые отлично ведут себя в тёплую погоду, но при наступлении даже не очень сильных холодов, они теряют свои характеристики и не могут завести двигатель. Стоит их разморозить и они снова возвращаются в норму. Отзывы выглядят практически так же, как и про Delkor, Solite, Cene и те же Atlas, выпускаемые на одних заводах с Alphaline.
Кстати, многие переходили на Alphaline именно после использования других корейских марок аккумуляторов. А разницы между ними практически нет. В основном покупатели устанавливают Alphaline Ultra на седаны, кроссоверы, универсалы японского и корейского производства.
Вернуться к содержанию