махараджи нисаргадатта махарадж биография
Утвердитесь в осознании «Я ЕСМЬ». Это начало, а также конец всех усилий.
Шиваизм / Тантра / Натх
Шиваизм / Тантра / Натх
Современная Адвайта Веданта
СОДЕРЖАНИЕ
биография
Ранние годы
Садхана
Следуя инструкциям своего гуру сосредоточиться на чувстве «Я есть», он использовал все свое свободное время, глядя на себя в тишине, и оставался в этом состоянии в течение следующих лет, практикуя медитацию и пение религиозных бхаджанов:
После общения, которое длилось всего два с половиной года, Сиддхарамешвар Махарадж умер 9 ноября 1936 года. В 1937 году Махарадж покинул Мумбаи и путешествовал по Индии. Через восемь месяцев он вернулся к своей семье в Мумбаи в 1938 году. По дороге домой его душевное состояние изменилось, и он понял, что «все в порядке». Он провел остаток своей жизни в Мумбаи, поддерживая один магазин, чтобы получать доход.
Спустя годы
Учения
Стиль обучения
Кэти Баучер отмечает, что Инчагири Сампрадайя уделяла особое внимание медитации на мантру с момента ее зарождения в начале 19 века, но акцент сместился в сторону формы Самоисследования со Шри Сиддхарамешваром. Тем не менее,
Шри Нисаргадатта Махарадж [. ] все еще давал инициацию мантры, при этом основная мысль заключалась в том, что мантра была более чем звуком, это был Сам Абсолют, который мог отражаться на протяжении всей жизни при любых обстоятельствах.
Баучер также отмечает, что Нисаргадатта применил другой способ обучения своих западных учеников через вопросы и ответы. Многие из выступлений Нисаргадатты Махараджа были записаны и легли в основу книги « Я есть то», а также нескольких других приписываемых ему книг.
Нисаргадатта Махарадж
Maruti Shivrampant Kambli
Шри Нисаргадатта Махарадж (17 апреля 1897 — 8 сентября 1981) — индийский гуру, учитель неоадвайты (недвойственности), принадлежал к линии преемственности навнатха-сампрадая.
Одни из самых известных учеников Нисаргадатты — Рамеш Балсекар, психолог Стивен Волински (основатель квантовой психологии).
Содержание
Биография
Ранняя жизнь
Шри Нисаргадатта родился 17 апреля 1897 года, на рассвете, во время полнолуния в месяц чайтра, в семье набожных индусов Шиврампанта Кэмбли и Парватибэй, в Бомбее. [3] Этот день был также днём рождения Господа Ханумана, поэтому мальчик был назван «Марути», этим именем часто называют Ханумана. [4] [5] Марути Шиврампант Кэмбли был воспитан в Кандалгаоне, маленькой деревне в округи Ратнагири, штата Махараштра, где он вырос в окружении семьи из двух братьев, четырёх сестёр и глубоко религиозных родителей. [6] Его отец, Шиврампант, работал в качестве домашнего слуги в Мумбаи, а затем стал мелким фермером в Кандалгаоне.
В 1915 году, после смерти отца, чтобы поддерживать свою семью, он переехал в Бомбей. Первоначально он работал младшим клерком в офисе, но скоро открыл небольшую лавку, где продавал в основном биди (самокрутки из листьев), а в вскоре владел уже восемью галантерейными магазинами. [7]
Пробуждение
В 1933 году он был представлен другом своему будущему гуру, Шри Сиддхарамешвару Махарадже, главе Инчегири, одного из направлений школы Навнатх Сампрадайя. Гуру сказал ему: «Ты не тот, кем себе кажешься…». [8] Затем он дал Нисаргадатте простые инструкции, которым тот следовал дословно, как он сам рассказывал позже:
«Мой Гуру сказал мне уделять внимание только чувству „я есть“ и ничему другому. Я просто повиновался. Я не практиковал никакой специальный метод дыхания, или медитации, или изучения священных текстов. Что бы ни происходило, я отводил от этого своё внимание и оставался с чувством „я есть“. Это может показаться слишком простым, даже грубым. Единственная причина, по которой я делал это, — так мне говорил мой Гуру. И это сработало!». [9]
Следуя указаниям своего гуру Нисаргадатта концентрироваться на чувстве «я есть» и использовал все своё свободное время для безмолвного созерцания себя, прибывая в этом состоянии все ближайшие годы, практикуя медитацию и преданное пение бхаджанов. [10]
В 1937 году он покинул Мумбаи и путешествовал по всей Индии. [12] Вернулся к своей семье в Мумбаи в 1938 году. [14] Именно там он провел остаток своей жизни.
Поздние годы
После того как он ушёл из своего магазина в 1966 году, Шри Нисаргадатта Махарадж продолжал принимать и наставлять посетителей в своём доме, давая дискурсы два раза в день до самой своей смерти 8 сентября 1981, в возрасте 84 лет, от рака горла. [15]
Стиль обучения
Учение
Книги Шри Нисаргадатты Махараджа
Книги о Шри Нисаргадатте Махарадже
на иностранных языках
Примечания
Ссылки
Майавада — Статья из раздела Философия индуизма Школы Санкхья · Йога · Ньяя · Вайшешика · Пурва мимамса · Веданта (Адвайта · … Википедия
Махараджи нисаргадатта махарадж биография
(Гуру Нисаргадатта Махарадж)
Гуру Нисаргадатты Махараджа не дал ему никаких особых практик, кроме одной: концентрации на чувстве «я есмь».
После ухода гуру в 1936 году, Нисаргадатта Махарадж на некоторое время уединился в Гималаях, чтобы еще глубже осознать свою духовную сущность. Впоследствие он вернулся к своей семье в Мумбае, где и прожил всю оставшуюся жизнь, торгуя биди (дешевыми сигатерами) и давая наставления по Адвайта-Веданте. Написанная с его слов книга «Я есть то» была переведена на английский язык в 1973 году и привлекла к нему много последователей с Запада.
Большинство людей живут в иллюзорном мире своих образов и не имеют желания или силы покинуть его. Они существуют только для себя, все их усилия направлены на достижение самоудовлетворения и самолюбование. Однако в мире есть видящие, учителя, которые, хотя и живут в том же мире, в то же время живут и в другом мире — мире космического сознания, сверкающего беспредельным знанием. Шри Нисаргадатта Махарадж жил такой двойной жизнью. Он продолжал держать магазин, но перестал быть торговцем, думающим только о выгоде. Позже, оставив семью и бизнес, он стал бродягой, пилигримом в безбрежном и многообразном океане индийских религий. Он пошёл босиком в Гималаи, где планировал провести остаток своих дней в поиске вечной жизни. Но вскоре вернулся домой, осознав тщетность своих поисков. Нет смысла искать вечную жизнь, понял он, она у него уже была. Выйдя за пределы представления «я есть тело», он обрёл такую радость и покой, что по сравнению с этим всё меркло. Он достиг самореализации.
Хотя у Мастера нет образования, его слова наполнены необыкновенным знанием. Хотя он родился и рос в бедности, он богатейший из богатых, поскольку обладает безграничным богатством вечного знания, по сравнению с которым самые невероятные сокровища кажутся простой жестянкой. Его доброта, нежность, проницательный юмор, абсолютное бесстрашие и абсолютная подлинность вдохновляют, ведут и поддерживают всех, кто приходит к нему.
Он не обычный человек с прошлым и будущим, он — живое настоящее, вечное и неизменное. Он есть То, что является всем.
Когда ему задавали вопрос о дате его рождения, он невозмутимо отвечал, что никогда не был рожден. Вплоть до среднего возраcта его жизнь была ничем не примечательна в духовном плане.
Хотя формально Нисаргадатта Махарадж принадлежил к линии Навнатх Сампрадайя, он не придавал большого внимания сектам, культам и вероисповеданиям, включая свое собственное. В ответ на вопрос посетителя, который хотел присоединиться к Навнатх Сампрадайе, он сказал:
«Навнатх Сампрадайя – это просто традиция, метод обучения и практики. Она не определяет уровень сознания. Если вы примете учителя линии Навнатх Сампрадайя как своего гуру, вы присоединитесь к Сампрадайе… Ваша принадлежность – это вопрос ваших чувств и убеждений. Ведь на самом деле это просто вербальный и формальный уровень. В действительности нет ни гуру, ни учеников, ни теории, ни практики, ни неведения, ни реализации. Все это зависит от того, чем вы себя считаете. Познайте себя. Ничто не может заменить познание себя».
Но теперь начинается комическая часть. Вам также предъявляют подобное обвинение; вы также никогда не были в Калькутте, но присутствие полицейского вселяет в вас такой страх, что вы не в состоянии сказать что-либо в свою защиту и позволяете ему арестовать вас. Позже, находясь за решеткой, вы сокрушаетесь по поводу своего заточения и плачете о свободе! Разве не смешно?
Теперь вы понимаете почему вы «страдаете»? Потому что вы представляете собой случай ошибочного отождествления или скорее потому, что вы приняли то, что явно является ошибочным отождествлением!»
Одним из самых известных продолжателей учения Нисаргадатты Махараджа является Рамеш Балсекар, автор многочисленных авторских книг и работ.
Скачать книгу «Я есть ТО» Нисаргадатта Махараджа
Скачать книгу «Я есть ТО» (rar, 818 Kb)
Эта книга переведена на множество языков и выходила миллионными тиражами. И благодаря ей философия Просветления стала доступна многим людям, живыщим обычной и простой жизнью, подарив довольно существенную надежду на реализацию каждому, кто искренне прочитатл её.
Нисаргадатта Махарадж
Верьте или нет, но я даже не стремился к реализации. Он всего лишь сказал мне, что я есть Высшая Реальность, и умер. Я просто не мог не поверить ему. Остальное случилось само по себе. Я обнаружил, что меняюсь, вот и всё.
Более того, я был крайне удивлён. Но во мне возникло желание подтвердить истинность его слов. Я был настолько убеждён, что он не мог никоим образом сказать мне неправду, что чувствовал себя обязанным осознать полный смысл его слов или умереть. Я был настроен очень решительно, но не знал, что делать. Я часами думал о нём и его утверждении, не споря, а просто вспоминая, что он мне говорил.
(Гуру Нисаргадатта Махарадж)
Когда Марути исполнилось восемнадцать, его отец умер, оставив вдову, четырёх сыновей и двух дочерей. Ничтожный доход от маленькой фермы стал ещё меньше после смерти главы семьи и не мог прокормить столько ртов.
Старший брат Марути покинул деревню и уехал в Бомбей в поисках работы. Вскоре его примеру последовал и сам Марути. Говорят, что в Бомбее он несколько месяцев работал мало оплачиваемым помощником клерка в офисе, но эта работа вызывала у него отвращение, и он ушёл оттуда. Затем он начал торговать галантереей и открыл маленькую лавочку, где продавал детскую одежду, табак и скрученные вручную деревенские сигареты биди. Говорят, что этот бизнес со временем стал приносить неплохой доход, давая ему некоторую финансовую уверенность. В этот период он женился, и у него появились сын и три дочери.
После ухода гуру в 1936 году, Нисаргадатта Махарадж на некоторое время уединился в Гималаях, чтобы еще глубже осознать свою духовную сущность. Впоследствие он вернулся к своей семье в Мумбае, где и прожил всю оставшуюся жизнь, торгуя биди (дешевыми сигатерами) и давая наставления по Адвайта-Веданте. Написанная с его слов книга «Я есть то» была переведена на английский язык в 1973 году и привлекла к нему много последователей с Запада.
Большинство людей живут в иллюзорном мире своих образов и не имеют желания или силы покинуть его. Они существуют только для себя, все их усилия направлены на достижение самоудовлетворения и самолюбование. Однако в мире есть видящие, учителя, которые, хотя и живут в том же мире, в то же время живут и в другом мире — мире космического сознания, сверкающего беспредельным знанием. Шри Нисаргадатта Махарадж жил такой двойной жизнью. Он продолжал держать магазин, но перестал быть торговцем, думающим только о выгоде. Позже, оставив семью и бизнес, он стал бродягой, пилигримом в безбрежном и многообразном океане индийских религий. Он пошёл босиком в Гималаи, где планировал провести остаток своих дней в поиске вечной жизни. Но вскоре вернулся домой, осознав тщетность своих поисков. Нет смысла искать вечную жизнь, понял он, она у него уже была. Выйдя за пределы представления «я есть тело», он обрёл такую радость и покой, что по сравнению с этим всё меркло. Он достиг самореализации.
Хотя у Мастера нет образования, его слова наполнены необыкновенным знанием. Хотя он родился и рос в бедности, он богатейший из богатых, поскольку обладает безграничным богатством вечного знания, по сравнению с которым самые невероятные сокровища кажутся простой жестянкой. Его доброта, нежность, проницательный юмор, абсолютное бесстрашие и абсолютная подлинность вдохновляют, ведут и поддерживают всех, кто приходит к нему.
Он не обычный человек с прошлым и будущим, он — живое настоящее, вечное и неизменное. Он есть То, что является всем.
Когда ему задавали вопрос о дате его рождения, он невозмутимо отвечал, что никогда не был рожден. Вплоть до среднего возраcта его жизнь была ничем не примечательна в духовном плане.
Хотя формально Нисаргадатта Махарадж принадлежил к линии Навнатх Сампрадайя, он не придавал большого внимания сектам, культам и вероисповеданиям, включая свое собственное. В ответ на вопрос посетителя, который хотел присоединиться к Навнатх Сампрадайе, он сказал:
«Навнатх Сампрадайя – это просто традиция, метод обучения и практики. Она не определяет уровень сознания. Если вы примете учителя линии Навнатх Сампрадайя как своего гуру, вы присоединитесь к Сампрадайе… Ваша принадлежность – это вопрос ваших чувств и убеждений. Ведь на самом деле это просто вербальный и формальный уровень. В действительности нет ни гуру, ни учеников, ни теории, ни практики, ни неведения, ни реализации. Все это зависит от того, чем вы себя считаете. Познайте себя. Ничто не может заменить познание себя».
Но теперь начинается комическая часть. Вам также предъявляют подобное обвинение; вы также никогда не были в Калькутте, но присутствие полицейского вселяет в вас такой страх, что вы не в состоянии сказать что-либо в свою защиту и позволяете ему арестовать вас. Позже, находясь за решеткой, вы сокрушаетесь по поводу своего заточения и плачете о свободе! Разве не смешно?
Теперь вы понимаете почему вы «страдаете»? Потому что вы представляете собой случай ошибочного отождествления или скорее потому, что вы приняли то, что явно является ошибочным отождествлением!»
Во вторник, 8 сентября 1981 года, в 19 часов 32 минуты Шри Нисаргадатта Махарадж достиг Махасамадхи в своем доме-ашраме.
Одним из самых известных продолжателей учения Нисаргадатты Махараджа является Рамеш Балсекар, автор многочисленных авторских книг и работ.
Нисаргадатта Махарадж
Шри Нисаргадатта Махарадж (17 апреля 1897 — 8 сентября 1981) — индийский гуру, учитель адвайты(недвойственности), принадлежал к линии преемственности навнатха-сампрадая.
Будучи одним из представителей школы метафизики недвойственности 20-го века, Шри Нисаргадатта, с его непосредственным и минималистичным объяснением недвойственности, считается самым известным учителем адвайты, жившим после Рамана Махарши.
В 1973 году вышла в свет его самая известная и широко переводимая книга, «Я есть То», перевод бесед Нисаргадатта на английский язык, сделанный Свами Бхаратанандой, принёс ему мировое признание и последователей. Нисаргадатта Махарадж считал Свами Бхаратананду «освящённым душой» и находился при его постели в последние минуты жизни.
Одни из самых известных учеников Нисаргадатты — Рамеш Балсекар, психолог Стивен Волински (основатель квантовой психологии).
Шри Нисаргадатта родился 17 апреля 1897 года, на рассвете, во время полнолуния в месяц чайтра, в семье набожных индусов Шиврампанта Кэмбли и Парватибэй, в Бомбее. Этот день был также днём рождения Господа Ханумана, поэтому мальчик был назван «Марути», этим именем часто называют Ханумана. Марути Шиврампант Кэмбли был воспитан в Кандалгаоне, маленькой деревне в округи Ратнагири, штата Махараштра, где он вырос в окружении семьи из двух братьев, четырёх сестёр и глубоко религиозных родителей. Его отец, Шиврампант, работал в качестве домашнего слуги в Мумбаи, а затем стал мелким фермером в Кандалгаоне.
В 1915 году, после смерти отца, чтобы поддерживать свою семью, он переехал в Бомбей. Первоначально он работал младшим клерком в офисе, но скоро открыл небольшую лавку, где продавал в основном биди (самокрутки из листьев), а вскоре владел уже восемью галантерейными магазинами.
Пробуждение
В 1933 году он был представлен другом своему будущему гуру, Шри Сиддхарамешвару Махарадже, главе Инчегири, одного из направлений школы Навнатх Сампрадайя. Гуру сказал ему: «Ты не тот, кем себе кажешься…». Затем он дал Нисаргадатте простые инструкции, которым тот следовал дословно, как он сам рассказывал позже:
«Мой Гуру сказал мне уделять внимание только чувству „я есть“ и ничему другому. Я просто повиновался. Я не практиковал никакой специальный метод дыхания, или медитации, или изучения священных текстов. Что бы ни происходило, я отводил от этого своё внимание и оставался с чувством „я есть“. Это может показаться слишком простым, даже грубым. Единственная причина, по которой я делал это, — так мне говорил мой Гуру. И это сработало!».
Следуя указаниям своего гуру Нисаргадатта концентрировался на чувстве «я есть» и использовал все своё свободное время для безмолвного осознания себя, пребывая в этом состоянии все ближайшие годы, практикуя медитацию и преданное пение бхаджанов.
После периода ученичества, который длился почти два с половиной года, Шри Сиддхарамешвара Махарадж умер 9 ноября 1936 года, выполнив к тому времени свою задачу. Марути достиг самосознания. Вскоре он принял новое имя, «Нисаргадатта», означающее «естественно данное» («нис-арга» буквально означает «без частей», предполагая появление нефрагментированного, целостного Сознания). Он также был назначен духовным руководителем Инчегири Навнатх Сампрадаи, традиции «Девяти мастеров», эту должность он занимал всю свою жизнь.
В 1937 году он покинул Мумбаи и путешествовал по всей Индии. Вернулся к своей семье в Мумбаи в 1938 году. Именно там он провел остаток своей жизни.