Что значит рашить и пушить
Что такое ретейк, эйс и плент? Словарь для тех, кто включил CS впервые за 10 лет
Мейджор в самом разгаре!
Сейчас в Стокгольме проходит крупнейший и самый престижный турнир по CS – мейджор. Пандемия отодвинула мейджор на целых два года, поэтому все очень ждали это событие. Призовой фонд в этом году рекордный – 2 млн долларов, победитель забирает половину суммы. Плей-офф проходит в Стокгольме на стадионе Avicii Arena вместимостью в 14 тысяч человек, на котором проводили ЧМ по хоккею в 1989 году.
Если ты не сильно разбираешься в CS, но хочешь посмотреть мейджор, этот текст – для тебя. А по ссылке ниже ты найдешь расписание и видеотрансляцию мейджора. Русскоязычную трансляцию проводит WePlay Esports.
Что вообще нужно делать в CS?
Побеждает команда, которая выиграет 16 раундов. После 15 раундов происходит смена сторон.
Counter-Strike – далеко не простая стрелялка. Конечно, хорошая реакция очень важна. Например, у лучшего игрока мира – украинца Александра «S1mple» Костылева – реакция сопоставима с профессиональными гонщиками.
Но в CS играют именно команды 5 на 5. Фактор бомбы заставляет игроков перемещаться, а на картах есть тоннели, этажи, пути обхода, высотные точки и так далее. Поэтому без слаженной тактической игры на высоком уровне делать нечего.
Подробнее о том, чем в CS занимаются игроки разных позиций и как работают вместе, можно узнать в этом тексте:
CS максимально реалистичен. Пуля в голову убивает с одного попадания, а снайперская винтовка AWP – даже попаданием в любую точку тела. Поймал очередь из мощной пушки – выбываешь. Поэтому огромную роль играет звук: по звукам шагов или стуку упавшей гранаты можно понять, где находится враг. Спрятаться или обойти – и затем напасть первым.
Кстати, очереди (или «спреи») – отдельный вид красоты в CS. Суть в том, что у многих пушек сильнейшая отдача, и курсор буквально ползет в сторону во время стрельбы. Игроки долго заучивают рисунок отдачи для каждой пушки, чтобы при наведении мышки делать на нее поправку и вести курсор в противоположную сторону. Как вы понимаете, при быстром перемещении прицела точка отдачи тоже изменится – поэтому просто заучить отдачу механически не выйдет, ее надо чувстввать. Но лучшие мастера стреляют так, будто никакой отдачи нет!
Полезные термины, со знанием которых легче смотреть CS
Термины, связанные с бомбой:
Термины, связанные со стрельбой:
В CS очень важно грамотно использовать гранаты. Мы уже подробно рассказывали про полезность светошумовой и дымовой гранат.
Обычно их называют по-другому:
CS:GO – максимально простая для понимания игра, в которой, конечно, есть множество деталей. Но на начальном этапе знать их необязательно – достаточно понимать основы и знать базовые термины.
И отдельно для задротов)жаргон доты)
Дамагер (от англ. Damage)— см. «ДэмэджДилер».
Даун-лодырь (от англ. Download) — см. «качер».
Дизэйблер — (от англ. Disabler) — тип героев, обладающие скилами нейтрализующими противника на некоторое время.
ДропХакер (от англ. Drop Hack) — игрок использующий запрещённую программу для кика игроков из игры.
ДэмэджДилер — (от англ. DamageDealer) — тип героев, обладающих потенциалом нанесения высокого урона.
Дэнаинг (от англ. Denying) — добивание своих крипов, имеющих низкий уровень хп, для того, чтобы противник не получил за них опыт и золото.
Дэф (от англ. Defence) — защита точки, вышки, линии.
Имба (от англ. Imbalanced) — несбалансированный предметгеройзаклинаниеetc в карте, обычно употребляется в значении «чересчур сильный».
Итемы (от англ. Item) — вещи усиливающие параметры и/или способности героя и/или дающие новые скилы.
ИтемБилд(от англ. ItemBuild) — набор итемов для героя.
НоуЛайфер (от англ. No life) — задрот, тратящий всё свободное время на компьютер. Пренебрегающий гигиеной, питанием, здоровьем, друзьями и уроками русского языка.
Нуб (от англ. Noob) — новичок, человек, который играет в ПЕРВЫЙ раз или около того.
Нюк (от англ. Nuke) — скилл, наносящий ощутимый дамаг за применение. Так же используется как глагол «нюкать».
Рандомайзер/Рандомщик (от англ. Random) — как правило, весьма опытный игрок. Рандомит из-за трёх причин: не знает кого сейчас выбрать/золото в начале важнее нужного героя/так интереснее. Нередко рандомайзером называют игроков, которые случайно в замесе заюзали скилл раньше времени или не в тему, но результатом стало уничтожение вражеского героя. В принципе, любое случайное убийство героя может быть расценено как рандомайзерство.
Что такое ПУШ, зачем он нужен и как вытаскивать катки?
Если ваша команда стремительно проигрывает, всё ещё можно исправить просто ломая вышки. И в этой статье мы подробно расскажем вам об этом. Поехали!
Если кто не знал, «пуш» (от англ. «Push») — давить,что в прямом смысле и означает давление на линии в виде уничтожения крипов и башен.
Первая половина игры
Не забывайте, что главная задача в МЛББ — уничтожение вражеского трона, поэтому начинать пушить надо сразу. Для этого максимально чистим линию от вражеских крипов, и помогаем своим сносить вражеские башни — это даёт вам преимущество. Не пренебрегайте этим, ведь зачастую верх или низ пустуют в ожидании своих АДК, пока те забирают свои баффы. Следуя этому правилу у вас есть все шансы забрать первую вышку.
Но не забывайте, что как и в любой подобной игре существует элемент случайности. Подобно Делюкс Казино вам может повезти и за первой вышкой последует 2 и 3. А может случиться и на оборот…
Итак,в главном порядке вы НЕ ДОЛЖНЫ умирать,вторая ваша цель-максимпльный пуш,ведь кто,если не вы. Пока противники заняты вашими союзниками, которые активно фидят, вы обязаны по свободной линии,где спушено меньше всего. Почему меньше? Так враги будут меньше обращать на вас своё внимание, так иногда под шумок можно и трон снести, но с повышением ранга это становится всё сложнее.
Конечно вы можете пойти туда,где спушено больше, главное,чтобы там было тихо и спокойно.
Если вы на линии в ожидании крипов, не теряйте время- зафармите лесного монстра. Если крипы уже подходят, на джунгли лучше не отвлекаться.
Топ персонажей для пуша
Снаряжение для пуша
В эту группу входят все предметы на скорость атаки, а в особенности Багровый призрак, Меч охотника на демонов и Коса коррозии.
Что такое раш в играх и для чего он нужен?
В чате многопользовательских онлайн-игр часто можно увидеть слова «rush», «раш», «рашим». Не все начинающие игроки понимают их значение. Объясняем его на примере шутера Valorant.
Смысл слова раш
Раш – это написание кириллицей английского слова «rush». Его можно перевести как «натиск». Смысл в игре – аналогичен. Когда кто-то предлагает «рашить», это значит, что нужно максимально быстро и агрессивно ворваться на участок карты, обороняемый противником.
Например, если играем в Valorant на карте Split за нападающих, нужно пробиться в одну из зон установки бомбы. То есть вот сюда:
Прорыв происходит по одному или нескольким направлениям – тут все зависит от конкретной игры и тактики. Например, в Valorant команды состоят всего из 5 человек, поэтому лучше атаковать по одному направлению. Как здесь:
Но можно пойти и другим путем, послав одного из тиммейтов в тыл к противнику:
Плюсы и минусы раша
Но если враг хорошо окопался на точке и занял выгодные позиции, с которых простреливаются все места входа в зону, тактика наверняка провалится. Также она не работает против кэмперов, которые любят подолгу прятаться за углами или в малоприметных местах карты.
В подобных ситуациях раш может окончится гибелью всей команды. Как на этом скриншоте:
Вывод
Раш – тактика в многопользовательских играх, когда команда стремительно врывается на точку и максимально агрессивно атакует противника. Работает, если враг не ждет такого поведения. Если он подготовился или засел в укромных местах, раш-атака с большой долей вероятности захлебнется.
Раш – тактический прием в World of Tanks.
Часто во время боя союзники предлагают, например, «рашить гору». Обычно во время раша все быстро отправляются в ангар, команда глупо проигрывает. Давайте разберемся, что же такое раш, когда и как его нужно правильно применять.
Начнем с определений.
Раш – тактический прием, один из многих. Другими являются, например, деф, обход с фланга, продавливание и т.д. Часто провести четкую грань между ними сложно: World of Tanks – достаточно глубокая в тактическом плане игра, которая позволяет комбинировать разные приемы. Но, в целом, раш представляет собой быструю, динамичную атаку противника на отдельном в участке, в результате которой команда получает важное тактическое преимущество.
Раш следует, с одной стороны, отличать от медленного продавливания обороны противника, с другой, от занятия выгодной позиции без непосредственного, огневого контакта с противником. Если с последним все понятно: раш представляет собой активные боевые действия, то вот отличие от продавливания уловить часто сложно.
В целом, раш от продавливания отличается только скоростью: давить можно и пять минут, и десять, раш же длится от силы пару минут. Строго говоря, рашем не является и уничтожение последнего противника, когда команда вылетает на него разом. Раш – опасный тактический маневр, который в случае неудачи может повлечь за собой и поражение, добить же последнего противника не сложно и не опасно для команды в целом. Даже если противник уничтожит одного союзника, есть еще несколько, которые завершат бой в свою пользу.
Перед началом раша.
Карта описания Раша Перед тем, как начать раш или другое тактическое действие, нужно задаться простым вопросом: а чего вы, собственно, хотите добиться? Думать в World of Tanks вообще следует почаще: это, конечно, игра, но не бездумная. Здесь побеждает та команда, которая действует рационально и продуманно.
Например, противник окопался в углу карты так, что его очень сложно оттуда выбить. Часто союзники предлагают устроить раш, грубо говоря, навалиться всем скопом. Но атака противника, который занял хорошую позицию, даже превосходящими силами может окончиться поражением. Намного проще начать захват базы и выманить таким образом противника на более удобную уже для вас позицию.
Так что любой раш должен влечь за собой в случае успеха какое-либо преимущество, часто оно довольно очевидно: например, быстро уничтожить слабую оборону на одном фланге и окружить оставшиеся танки противника, что позволит их быстро уничтожить.
Раш – довольно рискованное действие.
Раш на карте Руинберг Например, вы можете банально попасть в засаду, наткнуться на затаившуюся в кустах ПТ-САУ. Так что при раше необходимо пространство для маневра и быстрого отступления. Поэтому и не нужно пытаться устраивать раш в узких местах. Если там всего один или два противника, он может и удастся, но если там затаилось еще пара танков? Вы попадете под мощный огонь, от которого в узком месте уйти не получится. В лучшем случае вас загонят в укрытие и не будут давать высунуться, а могут и просто уничтожить.
Так как раш предполагает действия, при которых нужно много двигаться, активно маневрировать, быстро преодолевать довольно большие расстояния, то для него лучше всего подходят быстрые и маневренные средние танки. Не нужно пытаться рашить на медленном тяжелом танке, это просто невозможно. ПТ-САУ также плохо подходят для раша из-за отсутствия башни и слабого бронирования бортов: во время раша по вам часто ведут огонь с нескольких сторон.
Вообще раш – сложное тактическое действие, которое требует от игрока высокого навыка. Дело здесь не только в умении выцеливать слабые места противника в динамичном бою и подставлять крепкий лоб под ответный огонь, но и в способности быстро оценивать тактическую обстановку и принимать верные решения: рашить ли дальше, занять ли оборону в этом квадрате или отступить и помочь союзникам на другом фланге? Если не уверены в своих силах, то лучше медленно продавливать оборону противника, это не так эффектно, зато вы не будете уничтожены в первые минуту боя.
Раш требует не только индивидуального мастерства, нужны и навыки командного взаимодействия: нужно концентрировать огонь на наиболее опасных противниках и прикрыть менее бронированных или уже поврежденных союзников. Причем делать это нужно быстро, ошибка обычно означает отправку в ангар. В рандомных боях добиться высокого уровня командного взаимодействия можно только при игре взводом с голосовой связью. Так что если вы не играете во взводе, то раш лучше не применять: не прикроют во время союзники, и вас быстро отправят в ангар.
Рашить следует проводить только при численном преимуществе.
Любая динамичная атака предполагает большие потери среди атакующих при прочих равных условиях. Противник уже на вас свелся, когда вы только выезжаете, вы можете попасть под перекрестный огонь и т.д. Так что если силы сторон примерно равны на данном участке, лучше устроить раш на другом фланге или отдать предпочтение другой тактике.
Итак, раш предполагает следующую последовательность действия.
Сначала стоит подумать: нужно ли вообще рашить. Окончательное решение стоит принимать только после оценки сил вашей команды и противника, общей тактической ситуации. Возможно, например, имеет смысл вернуться к базе и готовиться к упорной обороне, а не бросаться в атаку.
Если раш не удался, то нужно отступать, а не проявлять излишнее упорство. Вообще проблема многих игроков – малое количество передвижений во время боя. Если у вас маневренный и быстрый танк, вы должны много перемещаться, искать слабое место в обороне противника, где и можно устроить успешный раш, который принесет команде победу, а вам – много опыта и серебра.