Что значит офд на эваторе
Ошибка «Касса не может связаться с ОФД»
Эвотор: Касса не может связаться с ОФД. Как исправить?
Категории блога
Категории блога
Данная ошибка говорит о том, что касса, по каким-то причинам, не может отправить чеки в ОФД. Самое простое и быстрое решение — обратиться к специалистам Сервисного центра ЭВОТОР-ЦЕНТР и они быстро устранят эту проблему.
Причины возникновения ошибки
На самом деле существует три причины, по которым кассе теряет эту связь:
Устранение ошибки Эвотор «Касса не может связаться с ОФД».
Нет интернета.
Касса может выходить в интернет либо через СИМ карту, либо через WiFi.
Интернет может «отвалиться», если:
Сбились настройки ОФД.
Посмотреть настройки ОФД можно следующим образом:
Должен быть прописан адрес сервера ОФД. Если там нолики или пусто, то необходимо заново прописать настройки.
Закончилась подписка на ОФД.
Это самая распространенная причина появления сообщения об ошибке Касса не может связаться с ОФД на Эвотор. Устранить эту причину можно только пролив ОФД. Настоятельно рекомендуем сделать это через наш Cервисный центр. Вы сэкономите деньги и время. Менеджеры ЭВОТОР ЦЕНТРА:
Что такое ОФД для «Эвотор»
Эвотор ОФД
Эвотор ОФД является одним из первых операторов, внесенных в государственный реестр операторов фискальных данных ФНС РФ. После того, как «Эвотор» был включен в этот реестр, а информация об ОФД была опубликована на официальном сайте государственной налоговой службы, оператор получил право на оказание услуг по обработке и передаче фискальных данных в налоговые органы в онлайн-режиме.
Особенности функций ОФД
Как видно из названия, основная функция, которую выполняет Эвотор ОФД – это сбор, обработка и передача фискальных данных в налоговые органы. При этом данные шифруются, проверяется их техническая достоверность, а передача осуществляется в двух направлениях: от точки продаж в налоговую службу и обратно – с подтверждением.
Для такой передачи установлены соответствующие регламенты, которые вводятся в действие со второй половины 2017 года. Также потребуется наличие договора между торговой точкой и оператором фискальных данных.
Как заключить договор с Эвотор ОФД
Все договоры, заключаемые между точками продаж и оператором фискальных данных, являются публичными, то есть такой договор может заключить любой желающий. При этом ОФД не имеет права отказываться заключать договор с каким-нибудь клиентом, если имеются все возможности для выполнения функций оператора фискальных данных.
Договор может иметь различную форму, но есть ряд обязательных пунктов:
• Условия предоставления услуг и их объемы
• Порядок предоставления услуг
• Права и обязанности сторон
• Порядок расчета оплаты за услуги (тариф устанавливается в расчете на 1 кассу)
• Сроки действия договора и порядок расторжения договора на оказание услуг
В принципе, договор с оператором фискальных данных во многом похож на договоры на подключение к операторам электронной отчетности. Услуги ОФД, хоть и регулируются соответствующими НПА, являются коммерческими, а их стоимость определяется оператором.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Что такое ОФД и как оператор фискальных данных связан с онлайн-кассами
При подключении онлайн-кассы нужно выбрать ОФД. Как выбирать: перебором, наугад, остановиться на первом попавшемся?
Виктор Подгорский
Когда предпринимателю предстоит подключать онлайн-кассу, он узнает о том, что ему еще нужно заключить договор с оператором фискальных данных. Коротко их еще называют ОФД. В этой статье отвечаем на самые частые вопросы об операторах фискальных данных.
Что такое ОФД и для чего он нужен
Прежде чем говорить об ОФД, немного введем в курс по онлайн-кассам. По закону продавец должен использовать онлайн-кассы при продаже товаров и услуг физлицам, представителям компаний или ИП.
Пробивать чеки нужно, когда покупатель оплачивает товар наличными, картой или смартфоном. А если покупатель — физлицо без статуса ИП, то при любых безналичных расчетах с ним.
С июля 2019 года на онлайн-кассы перешли почти все предприниматели. Но некоторые получили отсрочку до 1 июля 2021 года. Это ИП, которые работают в сфере услуг или продают товары собственного производства, работают без наемных работников по трудовым договорам.
ИП на патенте, торговцы мороженым в киосках, аптеки в селах могут работать без онлайн-касс бессрочно.
Онлайн-кассы нужно использовать при продаже в офлайн-магазинах и через интернет. У касс две функции:
Как раз для отправки данных нужен оператор фискальных данных.
Как работает оператор фискальных данных
Онлайн-касса выглядит как кассовый аппарат со встроенным фискальным накопителем. Она печатает платежные документы, которые называют фискальными: чеки продажи, возврата, отчеты об открытии и закрытии смены.
Во время каждой продажи фискальный накопитель шифрует и отправляет информацию в налоговую. Упрощенно процесс выглядит так:
Налоговая видит каждую покупку в магазине: что купили, стоимость, время покупки, имя кассира, который выдал чек, — и контролирует доходы предпринимателей.
Кто может работать без ОФД
Фискальный накопитель онлайн-кассы передает информацию через ОФД в налоговую, если есть интернет. Но есть компании, которые не могут подключить онлайн-кассу к интернету: их бизнес находится в труднодоступной местности.
«Труднодоступный район» — это термин из закона. Интернет там работает нестабильно или его вообще нет. В таких населенных пунктах кассы должны использовать только те компании и ИП, которые торгуют подакцизными товарами. Все остальные — нет. Например, магазину в селе Ключи Алтайского края касса не нужна. Но продавец все равно обязан выдавать покупателю документ с обязательными реквизитами, который подтвердит расчет.
В законе есть еще термин «отдаленные районы». Интернет там может работать прекрасно, но все дело в численности населения. Если в таких населенных пунктах проживает не больше 10 тысяч человек, то по закону можно работать без ОФД. Например, к отдаленным районам относится деревня Алешино Новгородской области.
Местные магазины используют онлайн-кассы, но они могут работать в автономном режиме, без подключения к интернету. Им не нужно заключать договор с ОФД и оплачивать услуги оператора. Такие магазины все равно обязаны выдавать документы об оплате с обязательными реквизитами, причем чеки могут быть даже рукописные, на бланках.
Автономный режим нужно настроить во время регистрации кассы. Все данные о продажах хранит фискальный накопитель. Налоговая запрашивает эти данные, когда владелец онлайн-кассы меняет фискальный накопитель или снимает кассу с учета.
Условия и требования к ОФД
Главные обязанности ОФД — обрабатывать и передавать данные в налоговую в режиме реального времени. Но это еще не все, вот что еще делает ОФД:
Компания может получить статус ОФД, если получила разрешение от ФНС на обработку фискальных данных и включена в реестр ОФД.
Предпринимателю не нужно знать все требования закона 54-ФЗ к оператору. Достаточно убедиться, что он числится в реестре ОФД. Если оператора нет в списке, с ним нельзя заключать договор. Допустим, вы хотите подключить Платформу ОФД. Открываете реестр на сайте ФНС, находите в нем компанию. Все в порядке, Платформа ОФД есть в списке, можно подключаться:
Некоторые компании не могут работать операторами фискальных данных, даже если соответствуют законодательным и техническим требованиям. Так бывает, если руководителя и бухгалтера компании уволили с предыдущего места работы того, что они раскрыли коммерческую тайну.
Все эти требования предпринимателям тоже помнить не надо, их проверяет налоговая. Если оператор не соответствует требованиям закона, она не выдаст разрешение на обработку данных. Если ОФД перестал соответствовать закону, налоговая аннулирует действующее разрешение.
Как выбрать ОФД
Компании и ИП самостоятельно выбирают ОФД. Это непросто, операторов фискальных данных много, вот лишь малая часть реестра:
Вот что нужно проверить в первую очередь:
Операторов на рынке так много, они соревнуются в дополнительных сервисах и услугах для бизнеса. Например, большинство дает скидку при покупке у них онлайн-кассы и фискального накопителя.
Аналитика продаж. Некоторые ОФД предоставляют аналитику показателей продаж, контроль выручки в режиме реального времени, выгрузку отчетов в формате xls.
Личный кабинет. Проверьте, что у ОФД есть личный кабинет. В нем удобно контролировать работу: отслеживать, кто оформлял возврат, когда и на какую сумму. Бухгалтеру удобно сверять сумму фактических приходов с деньгами в кассе, делать отчеты по нужным параметрам.
У некоторых ОФД в личном кабинете можно контролировать состояние онлайн-касс по подразделениям, например по филиалам в разных городах, торговым точкам и даже по каждой кассе отдельно.
Мобильное приложение. С помощью него удобно отслеживать показатели продаж можно прямо с телефона. А если чеки, перестанут уходить всегда можно написать в чат и решить свою проблему.
Все опции могут входить в тариф или оплачиваться дополнительно — проверьте это при подключении к ОФД.
Сколько стоит подключиться к ОФД
Стоимость услуг у всех ОФД примерно одинаковая: подключить одну онлайн-кассу к оператору можно за 3000 ₽ в год.
Есть разные тарифные планы: на год, три года, месяц или даже на несколько дней.
На сайте оператора можно выбрать удобный тариф под потребности компании: добавить дополнительные услуги, доплатить за КЭП, фискальный накопитель или онлайн-кассу.
У многих ОФД есть бесплатный пробный период на один или три месяца. Можно поработать с оператором и, если он не подходит, расторгнуть договор и подключиться к другому ОФД.
Как подключиться к ОФД
Подключение к ОФД — один из шагов на пути регистрации онлайн-кассы.
Шаг 1. Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись. Она понадобится, чтобы подписать договор и удаленно поставить онлайн-кассу на учет в налоговой инспекции. Без КЭП придется идти в ИФНС и заполнять заявление. Купить электронную подпись можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре, цена — от 2000 ₽.
Список удостоверяющих центров есть на сайте Минкомсвязи.
Шаг 2. Заключите договор с ОФД. Без договора не получится зарегистрировать онлайн-кассу на сайте ФНС. Выберите ОФД, зарегистрируйтесь в личном кабинете, оплатите счет. С момента оплаты считается, что договор между вами и ОФД заключен.
Шаг 3. Зарегистрируйте онлайн-кассу на сайте ФНС. В личном кабинете используйте вкладку «Учет контрольно-кассовой техники».
Нажмите «Зарегистрировать ККТ» и выберите пункт «Заполнить параметры заявления вручную».
Откроется форма «Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники», в ней укажите следующее:
Подпишите и отправьте электронное заявление. Если проверка пройдет успешно, в столбце «Состояние» появится индивидуальный регистрационный номер ККТ.
Шаг 4. Введите индивидуальный регистрационный номер в свою онлайн-кассу. Как только вы получите регистрационный номер, введите его в онлайн-кассу — на это есть сутки с момента отправки заявления. Если не успеть, придется повторно подавать заявление на сайте налоговой. Если вы все сделали верно, онлайн-касса выдаст чек — он понадобится для отчета.
Шаг 5. Сделайте отчет о регистрации онлайн-кассы. Вернитесь в личный кабинет налоговой, на вкладку «Учет контрольно-кассовой техники». Напротив вашей кассы — «Отчет о регистрации ККТ». Укажите в нем время получения чека, его порядковый номер и фискальный признак — это 10 цифр на чеке с аббревиатурой «ФП» или «ФПД». Проверьте еще раз данные и нажмите «Подписать и отправить».
Шаг 6. Получите карточку регистрации онлайн-кассы. Если фискализация прошла успешно, вы получите карточку регистрации, подписанную усиленной квалифицированной подписью ФНС.
Шаг 7. Подключите онлайн-кассу к ОФД. Добавьте кассу в личном кабинете на сайте ОФД: откройте вкладку «Подключение ККТ», введите параметры для настройки — у каждого оператора они свои, после нажмите «Регистрация ККТ». Ваша касса синхронизируется с оператором. Все, теперь можно продавать.
Проблема: касса не отправляет чеки в ОФД
Первая причина. Касса не может подключиться к интернету: проблемы на линии у провайдера, неправильные настройки соединения, не оплачен счет за интернет, поврежден роутер или перебит сетевой кабель.
Что делать. Перезагрузите кассу. Если это не помогло, обратитесь к системному администратору или оператору связи, чтобы устранить проблему. Кассир может работать с кассой, даже если нет интернета. Касса сохранит данные на фискальном накопителе и отправит их ОФД, когда соединение с сервером восстановится.
Вторая причина. Касса сломалась или она неверно настроена. Из строя может выйти модуль связи или фискальный накопитель — он действует от 13 до 36 месяцев со дня регистрации ККТ в налоговой инспекции.
Что делать. Обратитесь к техническому специалисту или в сервисный центр. Возможно, придется купить новую кассу или фискальный накопитель. Работать на неисправной кассе нельзя.
Проблема: сервер ОФД временно недоступен по техническим причинам
Причина. Проблемы с сервером ОФД. На чеке появится надпись: «ОФД не отвечает».
Что делать. Проверьте связь с оператором: в меню кассового аппарата выберите «Сервис», затем «Диагностика ОФД». Касса выдаст бумажный отчет с параметрами подключения онлайн-кассы к провайдеру. С этим отчетом, информацией о регистрации устройства в ФНС и скриншотом первого неотправленного фискального документа обратитесь к ОФД. Если проблемы со стороны оператора, он должен сам их устранить.
Штрафы за нарушение закона 54-ФЗ
Если предприниматель нарушает закон 54-ФЗ, он может получить штраф.
Ошибка Эвотор «Касса не может связаться с ОФД»
Для начала давайте разберемся с некоторыми терминами и причинами данной проблемы:
Оператор фискальных данных (ОФД) является своеобразным посредником между пользователем онлайн кассы и Федеральной налоговой службой (ФНС). ОФД производит прием, обработку и передачу фискальных документов (кассовых чеков и т.д.) в ФНС. Порядок передачи фискальных документов схематично представлен на рисунке:
1 Почему нельзя допускать нарушений связи с ОФД?
Любое нарушение связи с ОФД означает, что кассовые чеки не поступят в налоговый орган, т.е. предприниматель будет вести деятельность с нарушением порядка применения кассовой техники. При этом за нарушение порядка применения у пользователя кассы наступит административная ответственность.
Согласно пункта 6 статьи 1.2 Федерального закона №54-ФЗ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо обязаны отправлять фискальные документы (кассовые чеки в электронной форме и т.д.) в ОФД. Если фискальные документы в ОФД не отправляются, то это является серьезным нарушением, которое влечет за собой административную ответственность по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ:
После истечения 30 дней с даты первого неотправленного документа в ОФД, фискальный накопитель (ФН) блокируется (ошибка 235) и пользователю придется обращаться в АСЦ для возобновления работы на кассе.
На рисунке ниже представлена статистика способов решения данной проблемы фискального накопителя, из которой видно, что в подавляющем большинстве случаев устранение ошибок фискальных накопителей пользователи касс поручают АСЦ.
Блокировка фискального накопителя остановит работу онлайн кассы (смарт терминала Эвотор), что влечет за собой приостановку деятельности всей торговой точки, поскольку подавляющее большинство бизнесменов не имеет право вести предпринимательскую деятельность без использования кассовой техники. При этом за неприменение кассовой техники при расчетах статья 14.5 КоАП РФ предусматривает серьезные штрафы:
2 Как определить отсутствие связи с ОФД на смарт-терминале Эвотор?
Чтобы определить есть связь с ОФД или нет связи с ОФД на умных кассах Эвотор, необходимо регулярно контролировать содержание верхней информационной строки на терминале кассы.
Если в верхней части экрана появится сообщение
, то это означает, что Эвотор подключен к интернету, но не может отправить чеки в ОФД дольше 24 часов.
На экране смарт терминала также появляется запись о том, что «Касса не может связаться с ОФД».
При этом фискальные чеки могут не отправляться, если не заданы настройки ОФД. Для проверки перейдите в Настройки → ОФД.
Если настройки ОФД не прописаны, вы увидите сообщение «Нет связи с ОФД» и количество неотправленных чеков, как на рисунке выше.
3 Как восстановить соединение с ОФД на смарт-терминале Эвотор?
Чтобы восстановить соединение с ОФД пользователю кассы необходимо следовать инструкции на экране смарт-терминала. Если на экране видна кнопка «Настроить ОФД», то необходимо нажать эту кнопку и откроется раздел настроек для связи.
Если кнопка «Настроить ОФД» на экране не видна, то необходимо вручную перейти в раздел настроек. Для этого открываем окно настроек терминала в главном меню.
Далее переходим к разделу ОФД.
Нажимаем «НАСТРОИТЬ ОФД».
Проверяем корректно ли заполнены данные для связи (прежде всего адрес и порт для подключения, а также ИНН оператора фискальных данных) и нажимаем «СОХРАНИТЬ». Если Вам не известны данные, то для уточнения данных обратитесь в свой ОФД.
Статус вверху экрана «ОФД подключен» означает что данные заполнены верно.
Проверьте связь с ОФД чеком диагностики, который не является фискальным документом. Для этого необходимо открыть настройки и выбрать в меню пункт «Обслуживание кассы».
В открывшемся окне нажмите «ПРОВЕРКА СВЯЗИ С ОФД», после чего касса распечатает чек с результатом диагностики и укажет на каком этапе могли возникнуть проблемы.
Если диагностика проведена успешно, то диагностический чек будет выглядеть примерно так:
Если диагностика соединения с ОФД показывает в строчке «Выход в интернет» слово «Отсутствует», то необходимо проверить наличие подключения к одному из интерфейсов. В случае использования Wi-Fi проверьте подключение к точке доступа. Для этого необходимо зайти в меню «ЕЩЕ».
Далее заходим в «Настройки».
Выбираем точку доступа и вводим пароль, после чего проверяем связь так же через кнопку диагностику соединения с ОФД. Также может потребоваться проверка оплаты интернета (уточните у интернет-провайдера) и работы адаптера.
Если Вы используете Ethernet интерфейс, то обратитесь к Вашему системному администратору для настройки сети.
Если действия выше не решили проблему, то необходимо обратиться к Вашему оператору фискальных данных и выяснить оплачена ли подписка по данной кассе в личном кабинете ОФД. Для обращения к ОФД необходимо позвонить на «горячую линию» ОФД. Оператор попросит назвать Ваш ИНН и поможет разобраться с оплатой.
При необходимости, Вы можете поручить нам произвести необходимый ремонт оборудования.
4 Почему для восстановления связи с ОФД лучше обратиться в компанию ИНТЕЛИС?
Посмотреть стоимость нового фискального накопителя Вы можете на нашем сайте.
Если же Вы обращаетесь в компанию ИНТЕЛИС, то никаких неудач при замене фискального накопителя у Вас не будет и все риски берем на себя мы. В результате нашей работы клиент без дополнительных затрат получает полностью готовую к использованию кассу (фискальный регистратор, смарт-терминал и т.д.).
Неудачи также зачастую случаются из-за отсутствия нормальной связи с серверами ОФД, налогового органа и неопытному пользователю разобраться в причинах неудачи регистрации будет весьма проблематично. А это всё означает лишние нервы и потраченное время, которое можно было направить на другие цели (развитие бизнеса, отдых и т.д.).
У нас постоянно действуют различные акции, которые позволяют клиентам получить дополнительные скидки на обслуживание. Посмотреть список действующих акций можно на нашем сайте.
Узнайте об актуальном предложении, которое компания ИНТЕЛИС готова сделать именно Вам, просто позвонив по любому из наших телефонов.
Компания Интелис является партнером и авторизованным сервисным центром (АСЦ) различных производителей онлайн касс, включая Атол, Эвотор и Дримкас.
Все работы на онлайн кассах производятся в соответствии со всеми принятыми стандартами качества и технической документацией производителей кассовой техники.
Чтобы ваш бизнес работал без остановок, воспользуйтесь приложением «ИНТЕЛИС-Сервис», доступным для скачивания в маркете Эвотор.
Сервисный пакет включает: удаленный доступ, доступ к обновлениям, техническую поддержку и мониторинг состояния ФН и ККТ. Описание работы приложения смотрите на нашем сайте.
5 Как уменьшить негативные последствия от отсутствия связи с ОФД?
Основным способами уменьшения негативных последствий от отсутствия связи с ОФД является:
Поэтому наиболее правильным при пропаже связи с ОФД является немедленное обращение к специалистам, которые помогут восстановить связь и устранить нарушение порядка применения кассовой техники. Если Вы обратитесь к нам, то можете быть уверены, что мы выполним работу в кратчайшие сроки и за минимальную стоимость.
Если же пользователь смарт-терминала Эвотор своевременно не озаботился восстановлением связи с ОФД, в результате чего заблокировался ФН (фискальный накопитель), специалисты компании Интелис помогут Вам заменить фискальный накопитель в кратчайшие сроки и с наименьшими финансовыми потерями.
Более подробную информацию о плюсах сотрудничества с компанией Интелис при замене фискального накопителя смотрите на нашем сайте.
6 Как в будущем избежать отсутствия связи с ОФД?
Полностью исключить появление подобной неполадки не удастся. Чтобы уменьшить вероятность появления подобной неисправности рекомендуем регулярно контролировать качество интернет-соединения и проверять наличие в смарт-терминале Эвотор неотправленных фискальных документов.
Обращаясь в компанию Интелис, Вы можете быть уверены, что все действия с кассовым аппаратом будут проведены в точном соответствии с регламентом производителя оборудования.
Закажите абонентское сопровождение онлайн кассы!
Также Вы всегда можете получить у наших менеджеров исчерпывающую информацию о видах онлайн касс, которые могут применяться в соответствии с новыми требованиями. Наши специалисты подскажут оптимальный вариант необходимого Вам оборудования.