портрет актрисы жанны самари огюст ренуар описание
Портрет актрисы жанны самари огюст ренуар описание
Если вы мечтаете научиться писать выразительные портреты, то вам необходимо изучать и рассматривать работы великих мастеров. Так как все работы импрессионистов отличаются особым позитивом и красочностью, мы предлагаем познакомится подробнее с их полотнами.
Пьер Огю́ст Ренуа́р, Pierre-Auguste Renoir (25 февраля 1841 — 3 декабря 1919) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма.
Портрет Жанны Самари, молодой актрисы театра «Комеди Франсез», написан Огюстом Ренуаром в 1877 году и хранится в музее имени Пушкина в Москве. Стоит отметить, что художник создал четыре портрета Жанны Самари, каждый из которых отличается композицией, размерами и палитрой.
Считается, что именно полотно 1877 года является одним из наиболее импрессионистических портретов во всём творчестве Ренуара.
Художник изобразил актрису в зелёно-голубом платье, украшенном цветами. Жанна мечтательно улыбается, а её выразительные глаза — это первое, что мы замечаем, глядя на картину.
Полотно отличается насыщенным розовым фоном, привлекающим внимание и создающим настроение.
Огюсту Ренуару мастерски удалось подчеркнуть как внешнюю, так и внутреннюю красоту Жанны Самари.
В целом картина создает атмосферу спокойствия и непринужденности, а зелёные и розовые оттенки добавляют свежести.
Вдохновляйтесь и создавайте свои рисунки, картины и делитесь ими на нашем портале Рисовашки.
Описание картины «Портрет актрисы Жанны Самари» — Пьер Огюст Ренуар
Updated on 2 июня, 2020 By Admin
Очаровательная актриса театра «Комеди Франсез» Жанна Самари всегда привлекала внимание Огюста Ренуара. Он находил в ее внешности и характере особое неуловимое очарование. Надо сказать, что симпатия художника была взаимной.
как остроумно заметила артистка, Ренуар был совершенно не создан для семьи — он сочетался браком с каждой женщиной, которую рисовал.
Небольшое по размеру полотно стало одним из самых узнаваемых шедевров мирового культурного наследия. В нем максимально использованы принципы импрессионизма. Правда, некоторые искусствоведы считают его не самостоятельной работой, а подготовительным этюдом к большому, парадному портрету актрисы.
Жанна Самари жила недалеко от мастерской живописца и сама приходила к нему позировать. Делала она это, надо заметить, довольно свободно и иногда пропускала сеансы, что огорчало и сердило Ренуара. Работая над портретом, художник дорожил каждой минутой — комната, в которой он трудился, хорошо освещалась только в течение несколько часов.
Искусство Ренуара было таким же искренним, как и его взгляд. По мнению живописца, «теории не помогают написать хорошую картину, чаще всего ими пытаются прикрыть недостаток выразительных средств». Наверное, поэтому в среде современников Ренуара картина вызвала серьезный резонанс и критику, ведь художник вопреки канонам академической живописи наносил мазки свободно, используя довольно необычное сочетание розового и зеленого цветов, которое до него мало кто осмеливался применить.
В правой части холста сразу же поверх розовой краски завитками положена синяя, тем не менее это не портит целостность изображения.
Несмотря ни на что, работа художника сразу завоевала расположение зрителей. Возможно потому, что и модель, и автор картины одинаково увлеченно и радостно воспринимали окружающий мир. Почти все полотна Ренуара пронизаны радостью жизни, беззаботностью и здоровой чувственностью.
Портрет Жанны Самари не исключение. Художнику сполна удалось передать ее природную привлекательность, озорство и непосредственность.
Актриса выглядит поразительной красавицей: ее рыжевато-золотистые волосы оттеняют лицо с резко очерченными дугами бровей, глубоким взглядом синих глаз и правильными линиями носа и губ. Хотя справедливости ради стоит отметить, что проникновение в психологию модели у Ренуара достаточно поверхностно. Он больше очарован наружностью, нежели внутренним миром актрисы.
Но такова особенность импрессионизма.
Похожие картины:
Описание картины Огюста Ренуара «Портрет актрисы Жанны Самари»
Огюст Ренуар был художником-импрессионистом, мастером светского портрета с налетом сентиментальности. Основное место в его творчестве занимали женские портреты – чаще всего он писал верхушку парижского общества, знаменитых и состоятельных дам. Так, в 1870-х его главной моделью стала прекрасная актриса главного парижского театра Жанна Самари.
Всего Ренуар написал несколько изображений Жанны, отличающихся цветовой гаммой, размерами и общим настроением. Наиболее выразительным (и самым импрессионистическим) считается поясное изображение.
На выразительном розовом фоне изображена красивая молодая девушка. Ее волнистые рыжевато-каштановые волосы уложены в высокую прическу, открывающую длинную лебединую шею. Некоторые непокорные прядки выбились из прически, создавая эффект элегантной небрежности. Изумрудно-зеленое платье маняще обтягивает фигуру, подчеркивая линию плеч. Корсаж оттеняют бутоны цветов – красный и белый. Одна бретелька платья опустилась, подчеркивая округлость нежного плечика. Подбородок девушка изящно опустила на левую руку, украшенную замысловатым браслетом.
Лицо актрисы по-настоящему красиво: четко очерченные сочные алые губы, прямой аккуратный нос, легкий румянец на белоснежной коже. Но самой большой притягательностью обладают глаза: бездонные, бархатно-карие, они глядят на зрителя с невыразимой неутолимой тоской.
Великолепный психологический портрет раскрывает всю глубину характера героини. Красивая, харизматичная, кокетливая и ветреная – такой она предстает в глазах поклонников и случайных знакомых. Но на самом деле сердце девушки полно скрытых печалей, неутоленных желаний, неясного любовного томления.
Легкая сознательная небрежность в исполнении работы лишь усиливает этот драматический эффект: все линии лица и фигуры слегка размыты, из-за чего ореховые глаза Жанны выделяются на полотне особенно ярко, приковывая к себе все внимание зрителя.
Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари
Портрет Жанны Самари, кисти Огюста Ренуара, молодой актрисы театра «Комеди Франсез», написанный в 1877 году. Хранится в Москве, в ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Женские образы занимают центральное место в творчестве Ренуара (1841-1919). Очаровательная актриса театра «Комеди Франсез» Жанна Самари всегда привлекала внимание Огюста Ренуара. Он находил в ее внешности и характере особое неуловимое очарование. Надо сказать, что симпатия художника была взаимной. Однако, как остроумно заметила артистка, Ренуар был совершенно не создан для семьи — он сочетался браком с каждой женщиной, которую рисовал.
В 1877-1878 годах Ренуар создает три портрета актрисы театра Комеди Франсез Жанны Самари, причем каждый портрет и композицией, и колоритом, и даже своими размерами существенно отличается друг от друга. Очаровательная актриса не только понравилась художнику. Он почувствовал в ее внешности, в ее характере что-то привлекательное, то, что можно представить только кистью. И именно такой кистью и такими красками, которыми писал Ренуар.
Жанна Самари жила недалеко от мастерской живописца и сама приходила к нему позировать. Делала она это, надо заметить, довольно свободно и иногда пропускала сеансы, что огорчало и сердило Ренуара. Работая над портретом, художник дорожил каждой минутой — комната, в которой он трудился, хорошо освещалась только в течение несколько часов.
Этот портрет Жанны Самари считается одним из наиболее импрессионистических портретов во всём творчестве художника. Жанна, одновременно улыбающаяся и задумчивая, изображена в изысканном зелёно-голубом платье на розовом фоне. Актриса опирается подбородком на левую руку, запястье которой обрамлено браслетом. Её рыжеватые волосы чуть разлетаются в разные стороны. В этом портрете Ренуар сумел подчеркнуть лучшие черты своей модели: красоту, грацию, живой ум, открытый и непринуждённый взгляд, лучезарную улыбку.
Она изображена до пояса. Актриса сидит, опираясь локтем левой руки на стол, обхватив ладонью слегка тяжеловатый подбородок. Рыжие пушистые волосы, выразительный пытливый взгляд ее глаз — во всем этом столько прелести и шарма! На актрисе — зеленое платье с глубоким декольте, один короткий рукав слегка съехал, обнажив прекрасное округлое плечико Жанны. Чрезвычайно привлекательная, с пушистыми волосами и сияющими глазами — актриса словно родилась для того, чтобы стать моделью Ренуара.
«Я думаю, не так уж много наберется в мировой живописи портретов, где так естественно сочетается мысль и чувство, румянец женщины и обаяние человеческого разума, – пишет искусствовед Леонид Волынский. – Кажется, вот-вот улыбнется и заговорит эта синеглазая и рыжеволосая женщина, так умно и доброжелательно глядящая на вас, подперев щеку рукой».
Многое могло измениться в жизни Ренуара с появлением этой юной актрисы, но изменений так и не последовало. Прелестная голубизна глаз, шаловливая улыбка, свежее, как цветок, лицо. Модель, судя по всему, была влюблена в художника.
«Но, – сожалеюще утверждала Жанна, – Ренуар не создан для брака. Он сочетается со всеми женщинами, которых пишет, через прикосновение своей кисти». «Их глазами смотрит на вас сама душа Франции», – подчеркивает Л. Волынский, размышляя о женских портретах Ренуара.
Сам же Огюст говаривал:
«Мне жаль мужчин – покорителей женщин. Тяжкое у них ремесло! День и ночь на посту. Я знавал художников, не создавших ничего достойного внимания: вместо того чтобы писать женщин, они их соблазняли».
Жанна из артистической семьи. Её бабушкой по материнской линии была знаменитая актриса Сюзанна Броан. Отец Жанны, Луи-Жак Самари был виолончелистом Парижской оперы. Младший брат Жанны, Анри Самари, также стал актёром. В 14 лет Жанна поступила в Консерваторию. В 18 лет получила свой первый приз.
Дебютировала в 1875 году в театре Комеди Франсез в роли Дорины в «Тартюфе» (с 1879 г. 305-й постоянный член труппы в истории театра[1]). Играла в основном служанок и субреток в пьесах Мольера. В 1879 г. вместе с труппой театра гастролировала в Лондоне. Между 1877 и 1880 годами Ренуар изобразил её на многих своих полотнах.(Использованы Материалы Викип.)
Умерла от брюшного тифа в 1890 году.Ей было 33 года.
Культура
Женский портрет: Жанна Самари
Многим знаком портрет французской актрисы Жанны Самари кисти Пьера Огюста Ренуара, который занимает достойное место среди полотен импрессионистов в Пушкинском музее.
Ренуар написал несколько портретов актрисы парижского театра «Комеди Франсез», но этот – самый известный, самый импрессионистичный.
Розоватый фон, зеленовато-голубое платье, нежная роза на правом плече, золотой браслет, яркие губы в улыбке, бездонные серо-голубые глаза, рыжеватые локоны – весь колорит картины говорит о свежести, чистоте, женственности. Жанна не была красавицей, но в безмерном обаянии и живости, естественности – ей никак нельзя было отказать. Эта естественная гармония видна в портрете.
«Портрет актрисы Жанны Самари», Пьер Огюст Ренуар
Написан в 1877 году
С 1977 по 1978 год Ренуар написал несколько портретов актрисы. Когда один из других портретов Жанны, самый этюдный, оказался на художественной выставке, журналист Луи Леруа писал: «В блюдо из красок входит ваниль, красный крыжовник и фисташки. Этот портрет можно есть ложкой!”.
Жанна Самари родилась в артистической семье. Ее бабушка по матери – знаменитая актриса Сюзанна Броан, ее отец – виолончелист Парижской оперы. Жанна уже в восемнадцать дебютировала в театре «Комеди Франсез» в роли горничной Дорины в постановке мольеровского «Тартюфа». Живая, энергичная, с горящими глазами, чуть полноватой фигурой, Жанна прекрасно вписалась в роль помощницы своей хозяйки. Именно такие роли чаще всего ей и доставались. Кто знает, возможно, актриса мечтала сыграть героиню. Глядя на ее ускользающую улыбку на портретах, хочется верить, что эта девушка жила долго и счастливо. Жанна вышла замуж, имела успех на сцене, но ушла из жизни она рано, от тифа, всего в тридцать три года.
Чудесный портрет, написанный Ренуаром, муж актрисы хранил всю жизнь. А потом картину купил русский меценат и коллекционер Иван Морозов. Увидеть «Портрет актрисы Жанны Самари» можно в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
У портрета – невероятное колористическое обаяние. Воссоздать его невозможно, но можно вдохновиться, например, при создании макияжа.
Палетка LIFE’S A FESTIVAL EYE SHADOW, TOO FACED
Тени для век MAC EYE SHADOW, Mac
Матовая губная помада Joli Rouge Velvet, CLARINS