Что значит название жигули
История происхождения названия автомобилей ВАЗ «Жигули»
История происхождения названия автомобилей ВАЗ «Жигули»
7 сентября 1970 года легковому автомобилю, выпускаемому Волжским автомобильным заводом, было присвоено название «Жигули».
По общепринятой версии, имя у тольяттинского автомобиля появилось в результате всесоюзного конкурса, объявленного в прессе.
Создатели тюнинговых комплектов также внесли свой вклад в создание разнообразия имен: «Карлота», «Нова», «Ника», Grossmeister, Lada Bis, Lada Lady, Rally Sport, «Апал», «Евро», «Катран», «Кураж», «Лада TMS», «Стэлс», «Титан», «Том Кэт», «Торнадо», «Стайер», «Аэрокит», «Элеганс», «Эверест», «Тайга», «Ока Леди», «АКС», «Фантом», «Неон», «Фаворит», «Акула», «Леон», «Ниагара», «Реал», «Трассер», «Галант», «Гранд».
В новом тысячелетии компания порадовала автолюбителей несколькими новыми моделями.
В 2004 году с конвейера сошел первый автомобиль семейства «Лада Калина», в 2007 году страна увидела первую Priora. Имя для нового автомобиля Lada Priora выбирали по классической схеме. Первоначально были выбраны центры опросов, которым был передан ряд вариантов. Всего для проекта 2170 было предложено порядка 60 имен, потом из них отобрали семь, а в итоге получилось то, что стало известно всем.
Летом 2010 года в ходе народного конкурса для новой модели Lada было выбрано название Granta. В ноябре 2010 года «АвтоВАЗ» утвердил семь названий, отобранных для будущих моделей Lada. Почти все они имеют латинские корни и по стилю сочетаются с названием Lada Granta. А именно: Slavia, Ladoga, Quanta, Adera, Alegra, Terra, Largus и Fortuna.
В ноябре 2011 года Lada Granta была запущена в серийное производство, в апреле 2012 года началось производство автомобиля Lada Largus.
Первый автомобиль «Жигули» сходит с конвейера. Съемки 1970 года
Автомобиль Жигули на ВДНХ
Автомобили ВАЗ на бензозаправочной станции. Архив
История происхождения названия автомобилей ВАЗ «Жигули»
7 сентября 1970 года легковому автомобилю, выпускаемому Волжским автомобильным заводом, было присвоено название «Жигули».
По общепринятой версии, имя у тольяттинского автомобиля появилось в результате всесоюзного конкурса, объявленного в прессе.
Всего писем и телеграмм набралось около 30 тысяч. Госкомиссия отобрала восемь штук, а конструктор по фамилии Черный предложил еще одно — «Жигули». Оно и было утверждено правительством.
Однако есть и другая версия, принадлежащая конструктору Геннадию Ляхову. В середине февраля 1967 года генеральный директор Волжского автомобильного завода и (по совместительству) заместитель министра автомобильной промышленности СССР Виктор Поляков поставил перед заместителем первого главного конструктора ВАЗа Борисом Поспеловым задачу — придумать название для автомобиля, который будет выпускаться на новом заводе. Через два дня было выставлено на голосование порядка восьми названий. К ним по предложению конструктора Черного добавили «Жигули». В результате голосования в двух турах было выбрано название «Жигули», которое и было утверждено Поляковым.
Теперь «Лада» — это основной бренд «АвтоВАЗа». За прошедшие годы «АвтоВАЗ» создал более 100 моделей и модификаций автомобилей. Названий сменилось тоже достаточно много: «Самара», «Бора-21», «Нива», «Спутник», «ОКА», «Эльф», «Гном», «Рапан», «Гольфкар», «Карат», «Питер-Турбо» (родстер), «Лада-Аэро», «Антэл», LADA Revolution, «Силуэт».
Знатоки помнят и модернизированные версии с именами собственными — «Желтая Акула», «Красная пчела» (Red Bee), «Пуля» (Bullet) — эксклюзивные автомобили на базе ВАЗ-21106.
Создатели тюнинговых комплектов также внесли свой вклад в создание разнообразия имен: «Карлота», «Нова», «Ника», Grossmeister, Lada Bis, Lada Lady, Rally Sport, «Апал», «Евро», «Катран», «Кураж», «Лада TMS», «Стэлс», «Титан», «Том Кэт», «Торнадо», «Стайер», «Аэрокит», «Элеганс», «Эверест», «Тайга», «Ока Леди», «АКС», «Фантом», «Неон», «Фаворит», «Акула», «Леон», «Ниагара», «Реал», «Трассер», «Галант», «Гранд».
В новом тысячелетии компания порадовала автолюбителей несколькими новыми моделями.
В 2004 году с конвейера сошел первый автомобиль семейства «Лада Калина», в 2007 году страна увидела первую Priora. Имя для нового автомобиля Lada Priora выбирали по классической схеме. Первоначально были выбраны центры опросов, которым был передан ряд вариантов. Всего для проекта 2170 было предложено порядка 60 имен, потом из них отобрали семь, а в итоге получилось то, что стало известно всем.
Летом 2010 года в ходе народного конкурса для новой модели Lada было выбрано название Granta. В ноябре 2010 года «АвтоВАЗ» утвердил семь названий, отобранных для будущих моделей Lada. Почти все они имеют латинские корни и по стилю сочетаются с названием Lada Granta. А именно: Slavia, Ladoga, Quanta, Adera, Alegra, Terra, Largus и Fortuna.
В ноябре 2011 года Lada Granta была запущена в серийное производство, в апреле 2012 года началось производство автомобиля Lada Largus.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Значение слова жигули
жигули в словаре кроссвордиста
жигули
Энциклопедический словарь, 1998 г.
Большая Советская Энциклопедия
«Жигули», название выпускаемого Волжским автомобильным заводом (г. Тольятти Куйбышевской области) легкового автомобиля с двигателем малого рабочего объёма цилиндров. Производство (модель ВАЗ-2101) начато в 1970. Вместимость при небольшой собственной массе (890 кг) ≈ 5 чел. Кузов типа седан, цельнометаллический, несущий. Двигатель карбюраторный 4-тактный 4-цилиндровый мощностью 45,6 квт (62 л. с.). Ведущие колёса ≈ задние. Максимальная скорость при полной нагрузке 140 км/ч. Расход топлива 8≈10 л на 100 км. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от +50 до ≈40╟С. Системы двигателя позволяют запускать его без подогрева при ≈25╟С. Трудоёмкость обслуживания автомобиля невелика: конструкции подвижных соединений (например, подвесок) не нуждаются в специальном уходе, а жидкость для охлаждения двигателя не требует замены в течение 2 лет. Для отделки салона кузова применены высококачественные синтетические материалы. Эффективная система вентиляции и отопления создаёт достаточный обмен воздуха и поддерживает температуру в салоне до 25╟С (при ≈25 ╟С снаружи). Гидравлические телескопические амортизаторы подвесок колёс значительно повышают плавность хода.
К элементам активной безопасности автомобиля относятся стабилизатор поперечной устойчивости, уменьшающий крен кузова на поворотах, раздельный гидропривод тормозов (на передние и задние колёса), регулятор давления в системе гидропривода в зависимости от нагрузки на задний мост; к элементам пассивной безопасности ≈ ремни безопасности, мягкая обивка крыши салона, козырьков, панели приборов, подлокотников, «утопленные» ручки дверей и др. Часть автомобилей оборудуется замками с противоугонным устройством, защитными пластинами картера двигателя и радиоприёмником с выдвижной антенной.
В 1972 начат выпуск усовершенствованной модели ≈ ВАЗ-2103 с двигателем мощностью 55,1 квт (75 л. с.).
«Жигули», название выпускаемого Волжским автомобильным заводом (г. Тольятти Куйбышевской области) легкового автомобиля с двигателем малого рабочего объёма цилиндров. Производство (модель ВАЗ-2101) начато в 1970. Вместимость при небольшой собственной массе (890 кг) ≈ 5 чел. Кузов типа седан, цельнометаллический, несущий. Двигатель карбюраторный 4-тактный 4-цилиндровый мощностью 45,6 квт (62 л. с.). Ведущие колёса ≈ задние. Максимальная скорость при полной нагрузке 140 км/ч. Расход топлива 8≈10 л на 100 км. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от +50 до ≈40╟С. Системы двигателя позволяют запускать его без подогрева при ≈25╟С. Трудоёмкость обслуживания автомобиля невелика: конструкции подвижных соединений (например, подвесок) не нуждаются в специальном уходе, а жидкость для охлаждения двигателя не требует замены в течение 2 лет. Для отделки салона кузова применены высококачественные синтетические материалы. Эффективная система вентиляции и отопления создаёт достаточный обмен воздуха и поддерживает температуру в салоне до 25╟С (при ≈25 ╟С снаружи). Гидравлические телескопические амортизаторы подвесок колёс значительно повышают плавность хода.
К элементам активной безопасности автомобиля относятся стабилизатор поперечной устойчивости, уменьшающий крен кузова на поворотах, раздельный гидропривод тормозов (на передние и задние колёса), регулятор давления в системе гидропривода в зависимости от нагрузки на задний мост; к элементам пассивной безопасности ≈ ремни безопасности, мягкая обивка крыши салона, козырьков, панели приборов, подлокотников, «утопленные» ручки дверей и др. Часть автомобилей оборудуется замками с противоугонным устройством, защитными пластинами картера двигателя и радиоприёмником с выдвижной антенной.
В 1972 начат выпуск усовершенствованной модели ≈ ВАЗ-2103 с двигателем мощностью 55,1 квт (75 л. с.).
Википедия
Жигули́ — марка автомобилей, производимых ОАО « АвтоВАЗ ».
Производство данного семейства автомобилей в РФ прекращено 17 сентября 2012 года. Последней классической машиной стал седан ВАЗ-21074. В Египте сборка модели ВАЗ-21074 закончилась в начале 2014 года.
Жигули:
Примеры употребления слова жигули в литературе.
Луна и Жигули производили обычное и неотразимое душой человеческой впечатление.
Остап, чудом пробившийся из своего третьего класса к носу парохода, извлек путеводитель и узнал из него, что путь вдоль Жигулей представляет исключительное удовольствие.
Тридцать лет он водил пароходы мимо Жигулей и каждый раз рыдал, как дитя.
Миновали Мариинский посад, Казань, Тетюши, Ульяновск, Сенгилей, село Новодевичье и перед вечером второго дня пути подошли к Жигулям.
От самого Бежецкого Верха до Жигулей и от Жигулей вплоть до Каспия вольничала казацкая и беглая мужицкая голытьба, калмыки, ногайцы.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Транслитерация: jiguli
Задом наперед читается как: илугиж
Жигули состоит из 6 букв
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей
Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его мотивов. Погнали, ведроверы!
Но в день печали, в тишине, Произнеси его тоскуя; Скажи: есть память обо мне, Есть в мире сердце, где живу я. » Александр Пушкин
Д ля начала мы рассмотрим несколько отечественных марок – АЗЛК, ГАЗ и ВАЗ. По каждому автомобилю мы будем перечислять все известные нам прозвища и комментировать забавные или загадочные – хотя и предупреждаем сразу: какое-либо объяснение находится далеко не всегда. Кроме того, хоть мы и постараемся собрать максимально полную коллекцию прозвищ, но почти наверняка что-нибудь упустим, ведь знать все прозвища практически невозможно, равно как можно и не знать чего-то, что появилось совсем недавно. Поэтому если вам есть, чем дополнить коллекцию – пишите в комментариях.
Потому что прикольно
Заблуждением было бы считать, что прозвища автомобилям давали только в СССР – хотя у нас действительно всегда существовал дефицит с официальными названиями моделей, прозвища машинам придумывали и за рубежом. Например, среди самых маленьких автомобилей мира есть BMW Isetta, которую немцы в своё время как только не «обласкали» – как вам «гроб-мобиль», например?
На фото: BMW Isetta 250 Bubble Window ‘1955–1957
Её советскую родственницу, мотоколяску СМЗ С3А после выхода фильма «Операция Ы и другие приключения Шурика» именовали «моргуновка», а её последовательницу СМЗ С3Д – «инвалидка». Как правило, прозвища получают какие-то особенно забавные, характерные автомобили. И судя по тому, сколь велик получившийся у нас список, в СССР таких машин было предостаточно.
Автомобили марки «Москвич» выпускались на двух заводах – АЗЛК (ранее – МЗМА) и ИЖМАШ. Множество прозвищ даётся автомобилям по созвучию с названием марки или модели, и «Москвич» — яркий тому пример: так называемые «пазние» (т.е. «поздние», последних годов выпуска) «Москвичи» называли «маскарад», «мэкан» и даже «мустанг» — хотя тут надо оговориться, что сам современный термин «пазний» больше употребим применительно к «Ижам».
Базовая модель, собственно АЗЛК 2141 Святогор, удостоилась титулов «Космич» (по созвучию с «москвич») и «Азылк». Экспортный вариант с официальным названием Алеко — «Калека» и «Бандерлог». Кроме двигателя ВАЗ-2106 на Святогор ставили 2-литровый мотор Renault, и такая модификации именовалась «Реногор». А удлинённую версию АЗЛК 2141 Князь Владимир звали «Длинный» и «Вовка-морковка». Вот поди ж ты, вроде и официальное имя у модели есть, а всё равно прилипают к ней прозвища… Всё потому, что они куда точнее.
На фото: Москвич-2141 ‘1986–1998
Ижевская история «Москвича» немного проще, но тоже заслуживает внимания. В Ижевске собирали коммерческие версии 408-х и 412-х, и именно здесь сформировался «пул» народных имён данного направления: ИЖ–2715 – звали общеупотребительными ныне прозвищами «Каблук» и «Пирожок», но также и менее распространёнными «Чебурашка», «Маргарин» и, опять-таки, «Маскарад», а также совсем уж загадочным – «Коробочка на пятёрке». Самостоятельная, не опирающаяся на продукцию АЗЛК модель ИЖ Орбита, выпущенная в 1990 году, была прозвана в народе на новый лад — «Орбит». Кстати, имя Орбита не прижилось потому, что официальное название Orbit зарегистрировала на себя итальянская ItalDesign, и хэтбчек из Удмуртии в конце концов стал Одой.
Иногда можно слышать, что Волги и Газели часто называют просто «Оленями» — ввиду того, что это животное украшает эмблему ГАЗа – но прозвища у газовских машин стали появляться задолго до появления этого самого оленя. Первое и самое известное прозвище – у грузовика ГАЗ-АА, «Полуторка», потому что грузоподъёмность его составляла полторы тонны. Потом, гораздо позже были джип ГАЗ-69, который из-за армейской экстремально жёсткой подвески стал «Козликом», и грузовик-вездеход ГАЗ-66, прозванный «Шишигой», что по сути означает то же, что и «кикимора», однако в данном случае имело место простое созвучие с «шестьдесят шесть».
История легковых автомобилей ГАЗа также изобиловала прозвищами. Так, вроде бы крайне уместное официальное название ГАЗ-20 Победа со временем дополнило народное «Черепашка». Первую Волгу, ГАЗ-21, звали тоже не только по имени, но и по прозвищу – «Танк во фраке».
ГАЗ-24, легендарная вторая Волга, вошла в историю как «Баржа» и «Шаланда», потому что на ходу была мягкой, как бы плыла по трассе, но кренилась в поворотах. Ну а более поздняя её инкарнация, ВАЗ-3110 получила ещё менее лестное прозвище «Тяни-толкай».
Продукции Волжского автомобильного завода от народных криэйторов досталось, пожалуй, больше всех – тут, конечно, и ТАЗ (Тольяттинский автомобильный), и «Ведроид» с «Ведровером», и «Кирпич», и даже «Жуть» в отношении Жигулей. Это всё более-менее общие названия для «вазов», а вот если разбираться детально… Началось всё с ВАЗ-2101, которую в Москве сразу же прозвали «Консервная банка» — за более тонкий по сравнению с Москвичами и Волгами металл кузова. На родине же, в Тольятти, где ВАЗ-2101 производилась и модернизировалась, её звали «Единичка» или «Однёрка».
На фото: ВАЗ-2101 Жигули ‘1970–82
А вот известное ныне прозвище «Копейка» появилось только в самом конце XX века, как и её производные: «Копьё» и «Копендос». Известно также, что дальнобойщики зовут эту машину «Капеллан» — тут тоже угадывается созвучие с «Копейкой», но вообще-то это… священник в армии.
Понятно, что для вазовских машин характерны прозвища, образованные от числительных (по порядковому номеру модели), но помимо простых «двойка», «трёшка» («тройка») и прочих, есть и более занятные вариации по той же «числительной» теме. ВАЗ-2106, например, кроме «Шестёрки» имеет прозвища «Шаха», «Шахтёр», «Шакал», «Шамок» и «Шайтан». ВАЗ-2105 – «Пятачок» и «Петрик». А ВАЗ-2107 – «Семён» и «Семафор».