Что значит люксовый парфюм
Существуют ли различия в качестве между люксовой парфюмерией и масс-маркетом?
Стоимость парфюмерной продукции в разных ценовых сегментах зависит от различных факторов, но почти всегда она формируется таким же образом, как и на иные предметы потребления. В цене продукта учтены работа производителя, стоимость имени бренда, сырья, транспортировки, хранения, величина таможенных расходов, а также все маркетинговые мероприятия и наценки промежуточных звеньев между вами и производителем. Специально выпущенная форма флакона, качественное стекло и расходники, всевозможные бархатные футляры, мешочки и открытки, напечатанные на дизайнерской бумаге, обходятся бренду дороже, чем типовое оформление с простым флаконом и картонной коробкой.
Люксом обычно называют марки, представленные в любом из магазинов крупных парфюмерно-косметических сетей. Это особый сектор рынка, основными представителями которого являются крупные модные дома (Chanel, Dior, Hermès, Calvin Klein, Gucci), ювелирные бренды (Bvlgari, Cartier, Tiffany, Mauboussin) и косметические марки (Clarins, Estée Lauder, Clinique, Shiseido), а также исторические парфюмерные производства (Guerlain, Houbigant, Molinard). Все, кроме последних, выпускают линейку ароматов в целях поддержки продаж основного продукта. Стоимость «элитного» парфюма может варьироваться в зависимости от общей ценовой политики компании — как правило, у исторических домов высокой моды она относительно высока, в то время как ароматы более демократичных брендов (Hugo Boss, Salvatore Ferragamo, Guess, Escada) находятся на верхней ценовой границе премиум-сегмента.
Парфюмерией категории «масс-маркет» сегодня называют, как правило, продукцию низшей ценовой категории, которую можно найти в большинстве супермаркетов и парфюмерно-косметических сетей, а также магазинах формата «дрогери». Они характеризуются сравнительно низкой ценой цена (верхний порог варьируется в зависимости от страны, но редко выходит за пределы 40-50 € за 100 мл), большими объёмами производства, обращенностью к максимально широкой аудитории, широкой дистрибуцией и простым оформлением. Отдельную нишу в массовом сегменте занимают производители номерных ароматов (реплик).
Вопреки сложившемуся стереотипу о низком качестве бюджетных ароматов, многие работы сегмента демонстрируют обратное: среди недорогих композиций можно найти по-настоящему интересные и самобытные работы, не являющиеся ни копиями более дорогих духов, ни упражнениями на тему уже знакомых парфюмерных жанров. Как и в случае с нишевым и люксовым сегментом, качество «массовых» ароматов сильно зависит от опыта и авторского видения арт-директора бренда, а также доверия между креативным и коммерческим подразделениями компании.
Нишевые марки с высоким ценником могут позволить себе использовать дорогие душистые вещества, более демократичные проекты — нет; сюда же относится стоимость работы парфюмера: услуги специалиста с большим опытом работы или, напротив, начинающего, не могут оцениваться одинаково.
Как можно заметить, стойкость, красота и гармония аромата, а также его шлейф никак с вышеобозначенными характеристиками не связаны.
Что такое Парфюмерия класса Люкс
На российском рынке продается несколько тысяч наименований парфюмерии. А сколько названий сможет перечислить простой потребитель? Десять, двадцать, пятьдесят, сто? И в основном среди них будут именитые дорогие марки, многие из которых уже давно «на слуху». А между тем, большую часть рынка, как парфюмерии, так и косметики, занимают массовые продукты. И такая ситуация наблюдается не только в России, но и во многих развитых странах – Франции, Бельгии, Германии, США.
Специалисты называют массовой продукцией все, что не относится к селективной. О парфюмерии масс-маркет и мидл-маркет я писала ранее (см. топики). И сейчас я хочу поговорить о селективной парфюмерии. Дело в том, что для аромастилиста очень важно различать парпфюмерию по классам, чтобы безошибочно подсказать клиенту что уместно или неуместно в той или иной ситуации. Ведь в некоторых случаях лучше пользоваться премиум (класс Люкс), чем селективом. Или интереснее будет никому неизвестный качественный мидл. Но чтобы уметь правильно пользоваться – надо знать “кто есть кто”.
Селективная парфюмерия, она же элитная, она же класса «люкс», имеет очень четкие критерии, которые отличают ее от остальных ароматов.
В принципе, подобные критерии можно использовать и для характеристики парфюмерии «масс-маркет», только с приставкой «не».
В первую очередь, за элитной парфюмерией стоит марка, у которой есть история, легенда, прочно связывающая ее с миром роскоши, высокой моды, дорогих аксессуаров. Уже одно ее имя, за которое потребители готовы платить, может быть гарантией продаж. Для поддержания роскошного имиджа фирмы вкладывают огромные средства в исследования, разработку, качество и продвижение продукции.
Селективные марки закладывают огромные рекламные бюджеты на продвижение своей продукции (от 8 до 15% оборота).
Производители «селектива» ставят жесткие ограничения по местам продаж, элитная парфюмерия может продаваться только в дорогих красивых магазинах, относящихся к классу «Люкс», только при наличии тестеров и в сопровождении консультантов. При этом магазины обеспечиваются различными рекламными материалами. С помощью красивых легенд, рекламы вокруг элитной парфюмерии создается аура роскошного товара, что позволяет удерживать цены на нее на высоком уровне. В среднем 25-50 долларов за 50 мл и выше. Кроме того, в элитной парфюмерии один аромат выходит в объемах 25, 30, 50, 100 мл, и, как правило, в дополнение выпускается банная линия.
«Селективная парфюмерия базируется на розничных продажах, массовая – на оптовых, – говорит директор компании Brocard Parfums Давид Тетруашвили. – При этом чем дороже продукт, тем более маркетинг направлен на розницу, тем дальше его «провожает» дистрибутор вплоть до продажи конкретному человеку. Чем дешевле вещь, тем меньше поставщика волнует ее путь до конечного потребителя».
Конечно, внутри элитной парфюмерии существует свое деление. Есть «высокие» марки, как Guerlain, Chanel, Thierry Mugler, у которых и цены выше, и уже круг магазинов. Это и есть селективная парфюмерия. Пользование ею само говорит о принадлежности к узкому кругу избранных, к представителям определенной социальной группы. Кроме того, сам запах нацелен на очень узкий сегмент потребителей. Он достаточно сложен как комбинация компонентов и, что самое важное, сложно воспринимается и принимается. Люксовый запах вам либо понравится, либо вы его не сможете терпеть. Есть очень дорогая парфюмерия, известная лишь узкому кругу, – Serge Lutens, Annick Goutal.
Есть марки более массовые, как Laura Biagotti или Salvador Dali, Azzaro У них более доступные цены, и они представлены в большем количестве магазинов. Это тоже Люксовая парфюмерия, класса Премиум. Премиальный запах имеет более простую ольфактивную структуру (т. е. структуру построения аромата, которую мы воспринимаем органами обоняния). Он доступен пониманию и расшифровке для многих, потому что нацелен на более широкий, более массовый целевой сегмент. Вам не понадобится специальная подготовка, чтобы понять этот запах и принять его. Предложите запах Azzaro или, скажем, Boss десятерым — и восемь из них сочтут его приятным или, по меньшей мере, не раздражающим. Эти запахи — ровные.
Ситуация на рынке селективной парфюмерии постоянно находится на виду.
«Существует устоявшееся мнение, что для ежедневного использования предпочтителен «масс-маркет» – он востребован и у среднего слоя потребителей, которые могут позволить себе купить дорогие вещи», – говорит Сергей Нерушай. Большинство потребителей из практических соображений используют массовую парфюмерию на каждый день, а на вечер выбирают дорогие ароматы марок «люкс».
Составитель Ирина Непогодова.
В топике использованы материалы ст. Анны Дебабовой.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Алхимия ароматов
Парфюмерия — это страсть, которой можно предаваться вечно!
Ароматы – люксовые, селективные, нишевые?
Сегодня мы поговорим с вами о терминах, использование которых принято в мировой парфюмерной среде.
Затем мы сопоставим их с теми, что используются в парфюмерной и околопарфюмерной среде на рынке стран постсоветского пространства. И, как следствие, сделаем соответствующие выводы!
Парфюмерия может классифицироваться по следующим категориям:
1. Классификация парфюма по его ольфакторным признакам.
Иначе говоря, по тому, из каких ароматов он состоит. В мире существует несколько классификаций ароматов, основные из которых это классификация ароматов французского сообщества парфюмеров — Comite Francais De Parfum и «колесо» Майкла Эдвардса (Michael Edwards, Fragrance Wheel).
Исходя из классификации Французского сообщества парфюмеров, ароматы делятся на цитрусовые, цветочные, фужерные, шипровые, древесные, амбровые, кожаные (с подгруппами в зависимости от остальных нот). Майкл Эдвардс делит ароматы на четыре основных группы исходя из нот – цветочные, восточные, свежие и древесные ноты, тоже с дальнейшим разделением на подгруппы. Например, свежие ноты делятся на фруктовые, зеленые, водные, цитрусовые, ароматические фужерные, и так далее.
2. Классификация парфюма в зависимости от его формы, или вещества, которое является носителем ароматической композиции.
Спиртосодержащие парфюмы, или fine fragrances — определение с сайта компании Takasago.com, лидирующего мирового производителя синтетического парфюмерного сырья, ароматизаторов и отдушек.
Парфюмы без содержания спирта — non alcoholic perfumes или alcohol free perfumes, или же так называемая природная (органическая) парфюмерия (natural/organic perfumes). В качестве заменителя спирта могут быть использованы масла, как в традиционной парфюмерии, или полученные из биологического сырья углеводороды (Biology Based Hydrocarbons — BBHCs) (2018 World Perfumery Congress). Альтернатива спирту в парфюмерии является предметом дальнейших исследований.
3. Классификация ароматов по полу
Мужские, женские и ароматы «унисекс». Отдельно выделяется продукция для детей. Такие ароматы не содержат спирта.
4. Классификация ароматов в зависимости от концентрации (perfume.com).
Духи (Parfum) — от 15 до 40% ароматического вещества, в среднем – от 20 до 30%
Парфюмерная (или парфюмированная) вода (Eau de Parfum, EDP) – от 15 до 20% ароматического вещества.
Туалетная вода (Eau de Toilette, EDT) – от 5 до 15% концентрации ароматического вещества.
Одеколон (Eau de Cologne, EDC) – от 2 до 4% концентрации ароматического вещества.
«Свежая» вода, Eau Fraiche — продукт с низким содержанием спирта и от 1 до 3% концентрации ароматического вещества.
Кроме этого существуют дымки, лосьоны после бритья, парфюмированные дезодоранты/спреи для тела, парфюмированные крема для тела.
5. Классификация ароматов в зависимости от занимаемого ими рыночного сегмента и ценовой категории
Парфюмы бывают низкой, средней и высокой ценовой категории (Отчет Fragrance Product Market: Global Industry Analysis and Opportunity Assessment 2015-2025).
Они могут принадлежать к сегменту премиум-рынка/рынка роскоши или массового рынка (Premium/Luxury Fragrances and Mass Fragrances), согласно отчету Global Fragrances and Perfumes Industry.
В современных маркетинговых материалах и СМИ также принята классификация ароматов в зависимости от компании, от имени которой организуется выпуск парфюмерной продукции:
— дизайнерские парфюмы (designer perfumes) – парфюмы, выпускаемые под именем Домов моды (Armani, Bvlgary, Carolina Herrera, Dolce and Gabbana, DKNY, и т.д. )
» data-medium-file=»https://i1.wp.com/aroma-alchemy.com/wp-content/uploads/2019/01/1123_Paris-Hilton-main.jpg?fit=300%2C225&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/aroma-alchemy.com/wp-content/uploads/2019/01/1123_Paris-Hilton-main.jpg?fit=1000%2C750&ssl=1″ loading=»lazy» width=»1024″ height=»768″ src=»https://i2.wp.com/aroma-alchemy.com/wp-content/uploads/2019/01/1123_Paris-Hilton-main.jpg?fit=1000%2C750&ssl=1″ alt=»» srcset=»https://i1.wp.com/aroma-alchemy.com/wp-content/uploads/2019/01/1123_Paris-Hilton-main.jpg?w=1024&ssl=1 1024w, https://i1.wp.com/aroma-alchemy.com/wp-content/uploads/2019/01/1123_Paris-Hilton-main.jpg?resize=300%2C225&ssl=1 300w, https://i1.wp.com/aroma-alchemy.com/wp-content/uploads/2019/01/1123_Paris-Hilton-main.jpg?resize=768%2C576&ssl=1 768w» sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /> Paris Hilton
— парфюмы, выпускаемые от имени знаменитостей, или celebrity perfumes
— парфюмы, выпускаемые парфюмерными Домами (perfume houses) – компаниями, занимающимися исключительно производством парфюмов, имеющих своих штатных парфюмеров и лаборатории. Некоторые могут иметь даже собственную сырьевую базу. Это Parfums Chanel Ltd, Guerlain SA, Les Parfumeries Fragonard, Houbigant Parfum. Свои штатные парфюмеры есть и у Caron, Cartier и Hermes.
Масс-маркет, селективы и ниша
В зависимости от объема выпуска парфюмы подразделяются на масс-маркет (производство крупными партиями), лимитированные выпуски и коллекции (парфюмы более высокой ценовой категории, выпускаемые парфюмерными Домами и Домами моды), нишевые парфюмы (niche perfumes), которые выпускаются так называемыми «нишевыми» парфюмерными компаниями, организующими выпуск парфюмерной продукции под маркой собственного парфюмерного бренда, не занятыми в другой области, кроме парфюмерии, а также – парфюмы, вручную изготавливаемые мастерами-парфюмерами (artisan/indie perfumes).
Что же такое «селективная парфюмерия»?
Что касается общепринятого у нас термина «селективная парфюмерия», такой термин действительно используется французской организацией Federation Framcaise Parfumerie Selective. Он относится к каналам сбыта высококачественной, «отборной» парфюмерии.
С сайта ffps.fr:
Selective Perfumery объединяет компании, основной деятельностью которых является выборочная дистрибуция престижной парфюмерии и косметики, и которые относятся к объектам сферы торговли парфюмерией, косметикой, туалетными принадлежностями и гигиеническими средствами, включенным в список NAF 47.75Z.
La Parfumerie Sélective réunit les entreprises ayant pour activité principale la distribution sélective de parfums et de cosmétiques de prestige. Elle relève du champ du commerce de parfums, cosmétiques, produits de beauté, de toilette et d’hygiène répertoriée au code NAF 47.75Z.
Далее приводится следующее определение:
Европейская комиссия определяет продукты бренда, предлагаемые в категории «селективной парфюмерии», как «изделия высокого качества, полученные в результате конкретного исследования, что выражается как в оригинальности их создания, сложности предлагаемого на рынке ассортимента, так и качественным уровнем используемых материалов, особенно в исполнении упаковки, в которой они представлены».
Селективные дистрибьюторы продукции сфер парфюмерии и красоты определяются на основании качественных и количественных показателей.
Качественно: одобрение дистрибьюторов основано на объективных критериях, требуемых характером продукта, таких как обучение торгового персонала, услуга, предоставляемая в точке продажи, ассортимент продаваемой продукции и т.д.
La Commission européenne définit les produits de marque proposés par la parfumerie sélective comme “des articles de haute qualité et résultant d’une recherche particulière qui s’exprime à la fois par l’originalité de leur création, par la sophistication des gammes commercialisées ainsi que par le niveau qualitatif des matériaux utilisés, notamment dans la réalisation du conditionnement sous lequel ils sont présentés”.
La distribution sélective de parfums et de beauté se détermine qualitativement et quantitativement.
Sur le plan qualitatif : l’agrément des distributeurs s’effectue sur la base de critères objectifs exigés par la nature du produit, tels que la formation du personnel de vente, le service fourni dans le point de vente, l’assortiment des produits vendus, etc.
Так какие же парфюмы относятся к селективам? Как мы видим, определение довольно размытое. Если мы зайдем в Sephora, магазин, являющийся уполномоченным дистрибьютором продажи «селективной» парфюмерии и косметики, мы увидим там широкий выбор брендов, от Calvin Klein и Giorgio Armani до Tom Ford и Yves Saint Laurent (https://www.sephora.com/brands-list)
Т.е., все те бренды, которые пренебрежительно называют «люксом» (а ведь luxe –это наивысший уровень парфюма, означающий продукцию рынка роскоши).
Причем почему-то принято противопоставлять «люксовые» парфюмы «нише» и неким мифическим «селективам».
Вывод
Господа-покупатели, опомнитесь и расслабьтесь!
Приобретя аромат от Versace, вы никоим образом не упадете в глаза окружающих – Versace это итальянский Дом моды. Его продают в Sephora. А согласно требованиям FFSP, ваши вожделенные «селективы» не могут продаваться рядом с продукцией более дешевых брендов и низшего качества исполнения и упаковки.
То же касается Dior, компании, которая вообще относится к парфюмерным Домам и имеет своего штатного парфюмера – Франсуа Демаши.
Вы смело можете называть парфюмы от Dior «селективными» — т.е., отборными, выпущенными по самым высоким требованиям к качеству продукта и упаковки.
Требования, предъявляемые к парфюму
И, в заключение, хотелось бы отметить, что парфюмерное производство регулируется такой организацией, как The International Fragrance Association (IFRA) основывающейся в Женеве, Швейцария.
IFRA тщательно следит за безопасностью используемых в парфюмерии ингредиентов. Члены IFRA, к которым относятся все крупные международные производители парфюмерной продукции, обязаны строго соблюдать эти стандарты.
Так что столкнуться с небезопасным для жизни и здоровья компонентом вы как раз можете у «индии-парфюмера», а не у Dior или Thierry Mugler, для которых ароматы выпускаются крупными международными компаниями-производителями на основании лицензионных соглашений.
На территории стран Таможенного Союза действует ГОСТ 31678-2012 Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия.
Что касается натуральных/органических парфюмов, то IFRA разрешает называть парфюмы «натуральными», только если они соответствуют стандарту ISO 9235:1997.
Ассоциация производителей натуральной продукции (The Natural Products Association) кроме этого не разрешает использовать в процессе экстракции компонентов для таких продуктов нефтехимические растворители, т.е., не разрешаются конкреты и абсолюты, полученные с использованием гексана.
Люксовая парфюмерия
Всю современную парфюмерную продукцию специалисты делят на 4 класса – ароматы масс-маркета, masstige, люксовая и нишевая парфюмерия. Самыми недорогими и доступными считаются духи масс-маркета, люксовые же ароматы приближены к вершине иерархии и претендуют на звание парфюмов “для особых случаев”. Люксовая парфюмерия – это продукция престижных мировых брендов, которые уделяют внимание в первую очередь качеству и презентабельности конечного продукта.
Особенности люксовой парфюмерии
Люксовыми принято считать ароматы высокого ценового сегмента, выполненные из высококачественных ингредиентов по особой технологии. Многие недобросовестные производители нередко злоупотребляют термином “люксовая парфюмерия”, незаслуженно присваивая своей продукции это звание. На самом деле духи категории “люкс” должны соответствовать следующим критериям:
Отличает люксовую парфюмерию и относительно частое появление новинок, созданных в соответствии с последними технологиями и разработками. Многие наименования духов выпускаются лимитированным тиражом и позиционируются как парфюмерный эксклюзив.
У люксовых ароматов есть один существенный недостаток – их очень любят подделывать. Фальсифицировать духи категории масс-маркета особого смысла нет, а вот выдать дешевую подделку за элитный продукт очень выгодно.
Практически каждый именитый парфюмерный бренд радует ценителей люксовой парфюмерии качественными духами. Наибольшей популярностью пользуются продукты от таких марок:
Существует мнение, что в брендовых ароматах покупатель чаще всего платит за громкое имя. В случае с люксовой парфюмерией этот тезис легко опровержим – цена духов люкс-сегмента действительно оправдана и в полной мере соответствует высокому качеству.
Рейтинг лучших брендов класса “люкс”
В список вошли 5 знаменитых брендов, которые с полной уверенностью можно назвать лучшими представителями сегмента люксовой парфюмерии.
Versace
Модный дом “Версаче” знаменит прежде всего потрясающими коллекциями стильных нарядов, но линейке парфюмерии производитель уделяет немало внимания. Первые духи под именем бренда увидели свет в 1981 году – с тех пор было произведено более 50 ароматных шедевров. Большинство из них вошли в список самых востребованных бестселлеров в мире бьюти-индустрии и стали любимыми ароматами покупателей во всех уголках планеты.
Духи от Versace по сей день являются символом безупречного вкуса, неповторимого шарма и утонченной элегантности. Каждый ароматный продукт несет особое настроение с характерной итальянской эмоциональностью, способной растопить самое холодное сердце. Ароматы от дома Versace стоит рекомендовать всем, кто тяготеет к переменам в образе и хочет вызывать приятное удивление.
Знаменитые женские духи “Версаче”:
Guerlain
Guerlain – один из самых старейших парфюмерных домов, история которого началась в далеком 1828 году с небольшого аптечного магазина, где смешивались различные ароматы. В настоящее время все права на использование бренда закреплены за корпорацией Louis Vuitton Moet Hennessy.
Первый принцип ароматов от Guerlain – лаконичность. В композициях сочетается минимум компонентов, что позволяет им не затмевать друг друга, а звучать полноценно и независимо. Второй принцип – только натуральные ингредиенты. Парфюмеры компании самолично инспектируют плантации, где произрастают ароматные растения и следят за процессом производства эфирных масел. Это позволяет производить только высококачественные духи, достойные звания “люкс”. Третий принцип – оригинальный запоминающийся дизайн флаконов. Каждый пузырек с парфюмом от Guerlain – настоящее произведение искусства, достойное самого видного места на туалетном столике.
Знаменитые парфюмы “Герлен”:
Yves Saint Laurent
Торговая марка Yves Saint Laurent была основана в 1961 году силам двух друзей – Пьером Берже и Ивом Сен-Лораном. В отличие от других брендов, которые уделяли парфюмерной линии второстепенное значение и задумывались над выпуском новинок только спустя годы после презентации коллекций одежды, Yves Saint Laurent поступил иначе. Первый аромат был выпущен уже на третий год существования модного дома, причем парфюмерная линейка обновлялась довольно регулярно. Сегодня под логотипом “Ив Сен Лоран” выходит более ста наименований люксовых ароматов, каждый из которых заслуживает внимания и получает восторженные отзывы.
Givenchy
Французский бренд “Живанши” был основан в 1952 году молодым дизайнером Юбером Джеймсом Марселем Таффеном де Живанши. Парфюмерная линейка лейбла обязана своим появлением на свет знаменитой актрисе Одри Хепберн. Ее образом вдохновился Юбер при создании первых духов от Givenchy – L’Interdit. Альдегидный парфюм с цветочными мотивами был презентован в 1957 и моментально вошел в рейтинг лучших духов десятилетия.
В женских ароматах Givenchy на свой лад обыгрывается тема соблазнения, авантюризма и темпераментности. Оригинальные композиции способны вскружить голову любому мужчине и оставить после себя соблазнительный тонкий шлейф, который будет долго ассоциироваться с женским образом. ТОП 7 лучших духов от Живанши
Chanel
“Шанель” – бренд, который не требует особого представления и описания. Недаром его основательница Коко Шанель вошла в ТОП-100 наиболее влиятельных личностей ХХ века. Парфюмерная история Chanel уходит корнями в 1921 год, когда публике был представлен легендарный аромат Chanel № 5. Он был создан под чутким руководством парфюмера Эрнеста Бо – именно ему Коко поручила разработать парфюм, который “пахнет женщиной”. За свою девяностолетнюю историю с брендом успели посотрудничать такие знаменитости, как Катрин Денев, Кароль Буке, Николь Кидман, Одри Тоту и Брэд Питт.
Вся парфюмерия “Шанель” ставится отменным качеством, оригинальным составом и удивительной стойкостью. В новых продуктах парфюмерной линейки непременно учитываются модные тенденции и предпочтения современных покупателей. ТОП 7 ароматов бренда Chanel
Популярная продукция Chanel:
1 | Versace | 5/5 | Узнать цену |
2 | Guerlain | 4.9/5 | Узнать цену |
3 | Yves Saint Laurent | 4.8/5 | Узнать цену |
4 | Givenchy | 4.7/5 | Узнать цену |
5 | Chanel | 4.6/5 | Узнать цену |
Люксовая парфюмерия – это элегантность, стиль, простота и индивидуальность. Духи категории “люкс” создаются для того, чтобы дарить наслаждение, нравиться покупателям и становиться объектом повышенного внимания.
Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях