Что значит интервал доставки
Ответ от Wildberries Представитель компании 17.05.2021
Wildberries
Wildberries Международный интернет-магазин расположенный в семи странах:
Россия, Московская область, Ленинский район, деревня Мильково, владение 1 www.wildberries.ru
Республика Беларусь, г. Минск, ул. Скрыганова, д. 6А, пом. 14, комн. 37 www.wildberries.by
Республика Армения, г. Ереван, ул. Алека Манукяна, д. 17, стр. 41 www.wildberries.am
Киргизская республика, г. Бишкек, ул. Табышалиева, д. 57 www.wildberries.kg
Казахстан, г.Алматы, улица Жандосова, дом 150 А, нежилое помещение 105 www.wildberries.kz
Špitálska 2203/53, 811 01 Bratislava I sk.wildberries.eu 86 Hoża street, 210 apt. 00-682 Warsaw pl.wildberries.eu
Что продает Wildberries? Крупнейший интернет-магазин. Онлайн-каталог Wildberries содержит огромный ассортимент товаров для дома, широкий ассортимент одежды, электроники, продуктов питания. Компания Wildberries напрямую сотрудничает с производителями и официальными дистрибьюторами.
Как оплатить заказ? В интернет-магазине Wildberries можно рассчитаться несколькими способами: Онлайн картой, Баланс Личного кабинета, Яндекс деньги, QR-код.
Как получить заказ wildberries? Свой заказ вы можете получить в пунктах выдачи, расположенных в каждом регионе. Также есть возможность оформить доставку.
Возврат денег от wildberries. Оформить возврат денежных средств можно в личном кабинете на официальном сайте wildberries. Деньги возвращаются на счет, с которого производилась оплата.
Последние обсуждения
Отклоняют заявки на возврат товара по браку
День в день, экспресс или по клику? Какими бывают временные интервалы доставки и как выбрать свой
В 2020-2021 годах однозначным трендом стала экспресс-доставка: в период пандемии пользователи привыкли заказывать продукты онлайн и получать их в течение 1-2 часов. Означает ли это, что теперь любому бизнесу нужно привозить товары в такие короткие сроки? Кому подойдет доставка по запросу, а кому — на следующий день? Как выбрать подходящий временной интервал и оптимизировать процесс, рассказывает Данил Шелехов, руководитель логистической платформы «Яндекс.Маршрутизация».
Цифры и факты: как доставка влияет на клиентский сервис
В ритейле и ecommerce качество доставки — один из основных факторов, которые влияют на клиентскую удовлетворенность. Более того, она напрямую связана с лояльностью и удержанием покупателей. Компании ATOS и Here Technologies опросили 2500 потребителей в Штатах, Великобритании, Германии и Франции и выяснили, что 57% клиентов обратились бы в другой магазин, если бы не были довольны качеством доставки товара. Больше всего эта доля среди покупателей из поколения Z (58%) и тех, кто делает покупки онлайн реже одного раза в месяц.
В России тренды похожие: летом 2021 года компания Pim Solutions проанализировала несколько сотен отзывов на «Яндекс.Маркете» и обнаружила, что самой упоминаемой темой в них была доставка, причем распределение положительных и отрицательных отзывов — примерно одинаковое.
Основным критерием при оценке качества доставки оказалась скорость — почти в половине положительных упоминаний потребители благодарили за быструю доставку. А в 15% случаев — за то, что товар привезли вовремя. В группе с отрицательными отзывами разбивка отличалась: почти треть жаловались на несоблюдение временного интервала, а вот медлительность огорчала в два раза меньше покупателей.
Выводы, которые можно сделать: для пользователей самое важное в доставке — это скорость, с которой привезут товар, и попадание в обещанный временной интервал.
Что такое временной интервал и на что он влияет
Временной интервал — это промежуток времени, в который вы обещаете привезти клиенту его товар. Интервалы могут быть широкими или узкими, например, доставка в течение двух дней, на следующий день, завтра в определенные часы, сегодня, в течение двух часов и так далее.
Чем больше разрыв между обещанным сроком получения заказа и реальным, тем меньше вероятность, что клиент вообще его выкупит, показывает исследование PIM Solutions. При увеличении срока доставки более чем в два раза 14% клиентов отказываются от товара (по сравнению с 7%, если заказ привезли вовремя). Это работает и в обратную сторону: если заказ привозят в два раза быстрее, от него откажется 12% клиентов.
От временных интервалов зависит не только удовлетворенность покупателей, но и стоимость доставки. Например, бизнес предлагал своим клиентам доставку в тот же день без конкретного времени, а потом решил повысить уровень обслуживания и сузить временные интервалы (привозить заказы в двухчасовые промежутки). Наш опыт показывает, что во втором случае ему понадобится больше машин.
Какие временные интервалы существуют
Основные типы доставки по времени:
Доставка в течение нескольких дней
Несмотря на то, что во время пандемии вырос запрос на быструю доставку (как минимум в тот же день), «медленный», традиционный способ все еще актуален. Это привычный формат для курьерских служб: они забирают заказы, сортируют их на складе и в течение нескольких дней или на следующий день развозят.
Преимущество такого формата — невысокая стоимость по сравнению со срочной доставкой. Не все клиенты готовы переплачивать: например, согласно исследованию Data Insight, 28% покупателей не пользуются доставкой часто, потому что их смущает высокая цена.
Интересно, что во время пандемии потребители стали более терпеливыми. Например, по данным последнего опроса Shipstation (проводился в Северной Америке), в 2019 году покупатель в среднем готов был ждать посылку с Amazon пять дней, а с началом пандемии эта цифра выросла до восьми дней. При этом клиенты все же готовы были доплатить за более оперативную доставку.
Плюсы. Это самый экономичный вариант. Он оставляет бизнесу больше возможностей для организации доставки: есть время на планирование маршрутов, сортировку товаров, упаковку.
Минусы. Проигрывает в уровне клиентского сервиса.
Кто чаще использует. Производственные компании, непродуктовый ритейл и компании продающие товары не повседневного спроса.
Same day/Next day
При таком сценарии заказы привозят в день заказа или на следующий день. При этом, чтобы воспользоваться предложением, покупатель должен сделать заказ до определенного времени (времени отсечки, или cut off).
В уже упомянутом исследовании Here Technologies и ATOS 58% покупателей называли эту опцию наиболее предпочтительной. В России, по данным за июль 2021 года, больше половины активных покупателей приобретали товары с доставкой день в день. 9% из них размещали такие заказы от пяти раз.
В первом квартале 2021 года на российском рынке доставили не менее 19,5 млн заказов из магазинов в формате same day delivery. А количество таких заказов в сегменте eGrocery достигло около 36,5 млн.
Согласно исследованию Data Insight, доставка день в день есть у подавляющего большинства продовольственных и цветочных магазинов. А вот среди аптек с доставкой возможность получить заказ так быстро своим клиентам предлагают только 55%, хотя 30% покупателей хотели бы увидеть такую опцию.
Плюсы. Востребованный у клиентов формат, может снизить процент брошенных корзин в интернет-магазинах и стать конкурентным преимуществом.
Минусы. Более дорогой сценарий, чем доставка за несколько дней, сложнее в организации, требует оптимизировать процесс работы с маршрутами.
Кто чаще использует. Проекты в сфере eGrocery, продовольственные магазины, цветочные. Растет спрос на быструю доставку лекарств, одежды, бытовой техники.
Экспресс-доставка
Чаще всего под экспресс-доставкой понимается доставка в интервале 1-2 часов после оформления заказа, хотя иногда понятие используют в значении on-demand. Эта модель особенно важна для компаний продающих товары повседневного спроса, продукты питания, готовые блюда.
Для оказания услуг экспресс-доставки компании могут доставлять непосредственно из магазина или организовать мини-склады в городе или дарксторы, каждый из которых будет обслуживать определенную зону района. Для обеспечения скорости, важно постоянное наличие ассортимента. В non-food сегменте также используются пункты выдачи заказов.
Плюсы. Высокий уровень клиентского сервиса, дополнительное конкурентное преимущество.
Минусы. Дорого, требует большого количества курьеров или вложений в инфраструктуру (например, мини-склады).
Кто чаще использует. Продавцы готовых блюд и продуктов питания еду, товаров повседневного спроса.
On-demand доставка
Но эта опция стала конкурентным преимуществом и для non-food ритейлеров и маркетплейсов. Например «Яндекс.Маркет» в 2020 году запустил «доставку по клику», используя инфраструктуру «Яндекс.Лавки». Сейчас эта опция доступна в 10 городах, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Воронеж, Волгоград, Краснодар, Уфу. Доставка по клику работает на базе дарксторов «Яндекс.Лавки» и пунктов выдачи «Яндекс.Маркета».
Как это работает: покупатель маркетплейса приобретает товар, после этого заказ поступает в ближайший даркстор или пункт выдачи, а затем покупатель может заказать его получение в удобное для себя время в обычные интервалы «Яндекс.Лавки», 15-20 минут.
«Яндекс.Маркет» предлагает также доставку к конкретному часу, для многих пользователей важна не столько скорость доставки, сколько понимание, когда она будет, ее предсказуемость.
Плюсы. Максимально быстро и удобно для покупателей, отличный уровень сервиса.
Минусы. Самый дорогой способ доставки, так как чаще всего курьер доставляет только один заказ, объединение их невозможно.
Кто чаще использует. Ритейлеры, которые продают товары быстрой оборачиваемости (продукты питания, готовая еда, а также детские товары, бытовая химия и другие товары ежедневного использования).
Как выбрать подходящий интервал
1. Определиться с приоритетной задачей: экономить или повышать уровень сервиса и ценность своего предложения среди конкурентов. В первом случае достаточно доставлять заказ на следующий день или в течение нескольких дней, во втором – стоит задуматься о доставке день в день или экспресс-доставке.
Кстати, по уровню сервиса клиентами хорошо воспринимается доставку к точному времени. Сегодня скорость доставки может быть не так важна, как ее предсказуемость. Это позволяет планировать свой день без привязки к ожиданию курьера.
2. Обратить внимание на конкурентов, изучить, какую доставку предлагают они, что принято в вашей сфере, какие ожидания.
Мы рекомендуем начать с комфортного для вашего бизнеса уровня сервиса, который не потребует резкого увеличения затрат. Для этого важно ориентироваться на общие ожидания рынка по сроку и качеству доставки, а, также, от типа вашего бизнеса. Например, если вы доставляете кофе и свежую выпечку по району, конечно, ваш вариант on-demand. А если вы производитель корма для животных, который доставляет продукцию в зоомагазины, то доставка в течение нескольких дней кажется вполне оптимальной.
Как оптимизировать доставку
Основной тренд в организации бизнес-процессов – это гибкость, адаптивность. Вне зависимости от темпов роста компании, вводимых ковидных ограничений или изменений на рынке вы должны иметь возможность быстро менять «настройки» вашей доставки без каких-либо значимых потерь.
Экспериментировать с разными моделями, подбирая самую оптимальную и управлять рычагами временных окон, количества курьеров, характеристик транспорта позволяют решения для автоматизации базовых процессов в логистике: планирования маршрутов для курьеров и мониторинга доставки.
Алгоритмы маршрутизации становятся критически важны, так как на качество доставки сегодня влияет даже ожидание курьером зеленого сигнала светофора и расположение подъездов. А качество технологий, которые вы используете может в значительной степени определить финансовый результат проекта.
Выбор времени доставки: новый инструмент для локальных бизнесов
Рестораны, кафе, местные магазинчики, фермеры — новость для вас! В магазине на Эквиде теперь можно предлагать клиентам выбрать дату и даже время получения заказа.
Для самовывоза такая функция работает уже давно, а для доставки по городу её очень не хватало. И мы рады дать вам такую возможность! Теперь ваши клиенты смогут выбрать удобное им время доставки в пару кликов.
Настройки максимально гибкие и позволяют учесть особенности локальной доставки любого бизнеса: от пиццерии и булочной до цветочного магазина и фермерского хозяйства. Вы можете задать подходящие вам дни недели и интервалы времени, когда готовы доставлять товар. И даже учесть временные затраты на подготовку товара к доставке.
Новый инструмент облегчит вам работу по приёму и подготовке заказов и упростит процесс покупки для клиентов. А значит, заказов станет больше.
Когда и кому пригодится новая функция
В 2020 году пандемии локальная доставка стала спасением и для местных бизнесов, и для покупателей. Люди заказывали онлайн продукты, товары для дома и готовую еду, чтобы лишний раз не выходить из дома. И обнаружили, что получать покупки прямо к двери очень удобно.
Теперь клиенты ожидают от местных компаний определенного сервиса: они хотят получать свои заказы вовремя, желательно как можно быстрее, а ещё лучше — сами выбирать удобное время получения. В это теперь возможно.
Вам больше не придётся договариваться о времени доставки с каждым клиентом в личке или по телефону. Покупатель сможет выбрать удобные дату и время доставки на странице оформления заказа. А вы увидите выбранное время в информации о заказе и сможете спланировать перемещения курьера.
Инструмент выбора даты и времени доставки пригодится в самых разных случаях, например:
Вы сможете настроить доставку под эти и другие сценарии. Укажите свои рабочие часы, особенности доставки и обработки заказа — мы покажем клиенту на выбор именно те даты и время, которые соответствуют вашим условиям.
Используйте новый инструмент, если доставляете по городу и готовы привозить заказ к конкретной дате и времени.
Функционал пригодится и начинающим продавцам, и тем, кто организует свою доставку уже давно. Настройки простые и их легко поменять в любой момент.
Как настроить и использовать инструмент выбора времени доставки
Комбинируйте разные настройки, чтобы подогнать доставку под ваши Рассказываем подробно о всех возможностях.
Важно: Новая функция работает только для локальных способов доставки. Она не включается автоматически. Если хотите добавить выбор даты и времени доставки в вашем нужно настроить его для каждого локального способа доставки. Делайте это в разделе Доставка и самовывоз в панели управления магазина.
Спрашивайте дату и время доставки при оформлении заказа
Теперь вы можете спрашивать у покупателя дату и время доставки на этапе оформления заказа. Настройте функцию под свои нужны: просто укажите в настройках, какие даты и время будут доступным покупателям, и принимайте заказы на удобное для вас и для клиентов время.
Если выбрали дату и время, на странице оформления заказа клиент увидит форму выбора:
Важно: Время отображается в часовом поясе, который вы установили на странице Региональные настройки в панели управления Эквида. При оформлении заказа покупатели увидят, в каком часовом поясе работает ваш магазин.
Используйте все возможности инструмента:
Укажите длину интервала доставки
Вы можете выбрать, с какой точностью доставлять заказы.
В каждом процесс логистики организован Возможно, вам нужно знать от покупателя только дату, а время доставки вы назначаете сами. Или, наоборот, процесс настроен гибко и вы можете привозить заказы с точностью до 2 часов или даже до 15 минут.
Настройте длину интервала доставки, чтобы покупатель мог выбрать подходящее время получения. Чем меньше интервал, тем удобнее клиенту — он сможет точнее спланировать свой день. Но главное, чтобы вы успели доставить заказ в установленный срок.
Например, у вас ферма за городом. Отвозить каждый заказ отдельно невыгодно, поэтому вам удобно делать доставку 3 раза в день. Так заказов накапливается достаточно, чтобы загрузить машину и успеть развести всем клиентам. Укажите длину интервала доставки в 3 часа. Тогда клиенты смогут выбрать удобное время в этих промежутках: 9:00 12:00, 12:00 15:00, 15:00 18:00.
Или вы делаете торты на дни рождения. Наверняка покупатели захотят получить торт максимально свежим и к самому началу праздника. Настройте время доставки с точностью до 15 минут.
Разрешите (или запретите) выбирать доставку в день заказа
Мы добавили возможность запретить заказы на сегодняшний день. Пригодится тем, кому, например, требуется время на подготовку заказа или нужно заранее продумывать маршрут курьера.
Но если готовы развозить заказы в день поступления, позвольте вашим клиентам выбрать доставку «сегодня». Обычно покупатели хотят получить свою покупку максимально быстро, поэтому доставка в день заказа — ваше конкурентное преимущество.
А чтобы не пришлось ездить по городу до поздней ночи, установите самое позднее время, когда ещё можно оформить заказ на текущий день. Например, выберите время за час или два до окончания работы магазина, чтобы точно успеть развести все сегодняшние заказы.
Если покупатель будет делать заказ позже, он сможет выбрать только завтрашний или более поздний день.
Например, если кухня в вашем кафе закрывается в 18:00, удобнее будет принимать заказы до 17:00. Так вы гарантируете, что все заказы будут подготовлены и доставлены вовремя.
Настройте время выполнения заказа
Кроме доставки заказа нужно потратить время и на его подготовку. Как минимум упаковать. Или приготовить с нуля, если у вас ресторан. Например, вы потратите 20 минут на приготовление салата. А если делаете украшения с индивидуальной гравировкой, тогда изготовление может занять несколько дней. Это время нужно учесть, чтобы не заставлять клиента ждать.
Решение: настроить время выполнения заказа. Это среднее время от размещения заказа до его доставки покупателю. Формула проста: время, необходимое для подготовки заказа + среднее время доставки. Например, если вам нужно 20 минут для подготовки + 1 час для доставки + 10 минут в запасе — время выполнения вашего заказа составит 90 минут. Так и укажите.
Если вы указали вариант «Спрашивать только дату» в настройке «Спрашивать дату и время доставки», вы сможете выбрать только дни.
Теперь ваши покупатели не смогут выбрать слишком ранее время или дату, когда заказ никак не может быть доставлен. А вам не придётся беспокоиться, что не успеете, и выполнять заказы впопыхах.
Например, ваше кафе доставляет блюда с 9:30 до 18:30, а время выполнения заказа в среднем 1 час. Если покупатель размещает заказ в 16:00, вы сможете привезти заказ примерно в 17:00. Тогда ближайшее доступное для клиента окно доставки будет с 16:30 до 17:30.
Готовы отдать заказ сразу после его оформления? Оставьте поле пустым.
Ресторанам: запретите делать заказы в нерабочее время
Обратный случай, когда дата и время доставки не нужны.
Делая заказ в кафе или ресторане, покупатель обычно ожидает получить свою еду как можно быстрее. Через и уж точно не на следующий день. Поэтому представьте злость клиента, который заказал пиццу в 11 вечера и только через час ожидания обнаружил на сайте, что пиццерия работает до 22:00.
Чтобы избежать таких недоразумений и не огорчать клиентов, просто запретите заказы в нерабочее время.
Если покупатель попробует сделать заказ вне рабочих часов, то увидит неактивную кнопку и сообщение, когда доставка снова начнёт работать:
Функция пригодится, если вам не нужны расширенные настройки по выбору даты и времени, вы готовы сами связываться с клиентом и уточнять подробности доставки.
Важно: если вы настроите выбор даты и времени самовывоза, то заказы в нерабочие часы будут разрешены по умолчанию.
Обрабатывайте локальные заказы в панели управления Эквида
Все заказы клиентов в вашем показываются в панели управления Эквида в разделе Продажи → Заказы. Там вы можете менять статусы, просматривать детали, редактировать и фильтровать заказы. Попробуйте управлять заказами через Эквид, если пока этого не делаете.
Чтобы узнать дату и время доставки, которые выбрал покупатель, в панели управления перейдите в Заказы. Вы увидите информацию о времени доставки в каждой карточке заказа:
Выбранное клиентом время доставки также будет отображаться в деталях заказа:
Чтобы быстро разобраться, какие заказы уже пора готовить, а какие могут подождать, отфильтруйте заказы с локальной доставкой по дате и времени доставки. Для этого нажмите Фильтр → Время доставки или самовывоза:
Вы можете указать временной диапазон или искать заказы, поступающие в следующие 3 часа, 24 часа, сегодня или в следующие 3 дня.
Ваш клиент также увидит выбранные дату и время доставки в подтверждении заказа, которое придёт ему на электронную почту. Если покупатель делал заказ заранее, например, за неделю, он может забыть точные дату и время. Теперь ему не придётся звонить вам и уточнять эту информацию. Можно просто открыть письмо:
Подробнее о настройке локальной доставки читайте в нашем Центре Поддержки.
Больше инструментов для локального бизнеса
За последний год мы добавили много новых инструментов для настройки доставки по городу. Теперь вам проще управлять локальной доставкой, а вашим клиентам — удобнее оформить заказ. Новые инструменты собраны в блоке «Доставка по городу» в разделе Доставка и самовывоз панели управления Эквида.
Используйте все инструменты для локальной доставки в своём
Мы добавляем новые инструменты и функции для локальных бизнесов, чтобы вам было проще работать и получалось продавать больше. Если у вас есть идеи, что ещё можно добавить в Эквид для поддержки местных бизнесов, поделитесь с нами в комментариях.
Интервалы времени доставки
Выбор интервалов времени доставки дополняет функциональность календаря дат доставки.
Описание функционала
Покупатель сможет выбирать удобный ему интервал времени доставки на странице оформления заказа:
Выбранное покупателем время доставки будет записано в карточку заказа в бэк-офисе:
Также выводится в печатной форме заказа:
Активация функционала
Необходимо перейти в раздел Настройки → Доставка, выбрать нужный способ доставки и включить опцию «Запрашивать интервал времени доставки»:
Настройка функционала
При необходимости можно включить настройку для обязательного выбора интервала времени доставки покупателем.
Важно: при выборе временного интервала клиентом на странице оформления заказа учитывается текущее время и отключаются уже прошедшие интервалы, если дата доставки выбрана на сегодня.