Что вы понимаете под информационными ресурсами ответ

Задание №4 Сделайте вывод о проделанной лабораторной работе

Nbsp; ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» Ноябрьский институт нефти и газа (филиал) (Филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске)

Лабораторная Работа №1

Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

Ембулаев Олег Александрович

2. В строке поиска введите фразу “каталог образовательных ресурсов”

1. Федеральные образовательные ресурс

2.Региональные образовательные ресурсы

3. Учебное книгоиздание и образовательная пресса

4 Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады

5 Инструментальные программные средства

6Электронные библиотеки, словари, энциклопедии

7Ресурсы для администрации и методистов

8Ресурсы для дистанционных форм обучения

9Информационная поддержка ЕГЭ

10Ресурсы для абитуриентов

11Ресурсы по предметам образовательной программы

12Внешкольная и внеклассная деятельность

4 Охарактеризуйте любые 3

Название Федеральные образовательные ресурс

Название :Региональные образовательные ресурсы

Учебное книгоиздание и образовательная пресса

в ра зделе представлены информационные ресурсы, освещающие вопросы учебного книгоиздания для общего образования, ресурсы образовательного назначения, опубликованные в сети Интернет основными средствами массовой информации, издательствами учебной и научно-методической литературы, а также перечни сайтов крупных книготорговых предприятий и интернет-магазинов, в которых можно заказать и приобрести заинтересовавшие издания. Ресурсы раздела предназначены для администрации, методистов, школьных библиотекарей, учителей и учащихся образовательных учреждений, а также родителей и представителей общественности, интересующихся данной тематикой

С помощью универсального справочника энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы

Задание №3. Ответьте на вопросы

Задание №4 Сделайте вывод о проделанной лабораторной работе

Дата добавления: 2018-10-26 ; просмотров: 15164 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Информационные ресурсы: классификация, источники, поставщики. Коротко о главном

Что вы понимаете под информационными ресурсами ответ. Смотреть фото Что вы понимаете под информационными ресурсами ответ. Смотреть картинку Что вы понимаете под информационными ресурсами ответ. Картинка про Что вы понимаете под информационными ресурсами ответ. Фото Что вы понимаете под информационными ресурсами ответ

Рассматривается сущность информационных ресурсов, дается их классификация, приводятся сведения об источниках и основных поставщиках их конкретных групп. Основная часть содержит только минимально достаточные сведения, а все детали вынесены в приложения.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Информационные ресурсы: классификация, источники, поставщики. Коротко о главном предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Понятие информационных ресурсов

Современный этап развития человечества характеризуется стремительным ростом социального и экономического значения информации.

1) Время удвоения объема накопленных научных знаний составляет уже 3—4 года;

2) Материальные затраты на хранение, передачу и переработку информации превышают аналогичные расходы на энергетику.

Происходит перераспределение трудовых ресурсов из сферы материального производства и обслуживания в информационную сферу. В настоящее время в развитых странах в ней работает более 50% занятого населения.

Информационные ресурсы становятся очень важной частью национального богатства, а эффективность их использования все в большей степени определяет экономическую мощь страны в целом.

Сведения — это набор сигналов физических процессов воспринимаемых наблюдающим субъектом.

Если субъектом является человек, то он воспринимает сведения через органы чувств.

Если субъектом является машина, то она воспринимает сигналы с помощью системы датчиков, обеспечивающих их регистрацию.

Зарегистрированные субъектом сведения фиксируются в виде данных.

Данные — это сведения, полученные путём измерения, наблюдения, логических или арифметических операций и представленные в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки.

Передача данных — обмен данными любого характера между различными устройствами по каналам связи.

Обработка данных — последовательность операций, производимых над данными.

Данные различаются по формату и структуре.

Формат данных — это характеристика данных, определяющая структуру и способ их хранения, множество возможных значений и допустимые операции, которые можно выполнять над ними.

Структура данных — это логическая схема, в соответствии с которой данные упорядочены и могут быть интерпретированы при выполнении операций их обработки.

Сведения фиксируются как данные в виде документов, имеющих определенный формат и структуру.

Документ — это материальный объект с зафиксированными на нем данными, предназначенными для хранения, обработки и передачи во времени и пространстве.

Документ в электронной форме — это документ, представленный в форме набора электрических состояний элементов технических средств обработки, хранения и передачи информации, допускающий преобразование в форму, пригодную для однозначного восприятия человеком.

Структурно, документ является совокупностью нескольких реквизитов.

Реквизиты документа — это обязательные характеристики, которые должен содержать документ для его однозначной идентификации.

Сами по себе данные не являются информацией. Это лишь сведения, тем или иным способом зафиксированные на определенном материальном носителе.

Информация — это сведения, независимо от формы их представления, усваиваемые субъектом в форме знаний.

В широком смысле информация — это общенаучное понятие, определяющее процессы обмена сигналами между живой и неживой природой, людьми и устройствами.

Таким образом, информация — это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, увеличивающие знания об их параметрах, свойствах и состояниях у наблюдающего субъекта.

Термин «информация» имеет множество определений, которые сводятся к 4 подходам к пониманию информации.

1) Количественный (синтаксический) подход: информация — это любое сообщение, любая (в том числе произвольная) последовательность символов. При таком подходе практически отождествляются понятия «данные» и «информация».

2) Семантический (смысловой) подход: информация — смысл сообщения, полученный в результате его интерпретации.

3) Прагматический подход: информация — сообщение, которое имеет ценность, значимость для субъекта. Информация, не обладающая ценностью, называется тривиальной.

4) Статистический подход: информация — сообщение о состоянии системы, уменьшающее неопределенность знаний о ней.

На основе статистического подхода была введена единица измерения информации — бит (от англ, binary digit) — количество информации, необходимое для полного описания состояния системы с двумя равновероятными исходами.

Информация неотделима от процесса получения сведений и их фиксации в виде данных. В этом смысле данные являются ресурсом для получения информации.

Ресурсы — запасы, источники чего-либо.

Информационные ресурсы — это совокупность данных, организованных для получения достоверной информации в самых разных областях знаний и практической деятельности.

Законодательство Российской Федерации под информационными ресурсами подразумевает отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах.

Информационная система — это организационно упорядоченная совокупность документов и информационной инфраструктуры.

Примеры информационных систем в данном понимании: библиотеки, архивы, фильмотеки, базы данных, Internet.

Существуют и другие определения информационной системы.

Информационная инфраструктура — это совокупность информационных технологий, управляемых и поддерживаемых в рабочем состоянии с помощью определенных организационно-технических мероприятий.

В массивах документов в разных формах представлены знания, которыми обладали создававшие их люди. Поэтому информационные ресурсы — это знания, подготовленные людьми для тех или иных целей применения в обществе и зафиксированные на материальном носителе. В этом смысле информационные ресурсы общества — это знания, материализованные в виде документов, баз данных, баз знаний, алгоритмов, компьютерных программ, а также произведений искусства, литературы и науки.

В течение большей части истории развития цивилизации основным предметом труда являлись материальные объекты, а деятельность вне материального производства и обслуживания обычно относилась к категории непроизводственных затрат. Соответственно и экономическая мощь государства оценивалась по имеющимся у него материальным ресурсам. К 70—80м годам ситуация стала меняться и в развитых странах развитие экономики и общества в целом стало все в большей степени зависеть от эффективности формирования и использования информационных ресурсов — информационного потенциала общества.

Информационный потенциал общества включает индустриально технологический комплекс средств накопления, передачи и обработки данных той или иной страны, а также сеть научно-исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других организационных и социальных институтов, деятельность которых содействует эффективному использованию информационных ресурсов, а также подготовки для этих целей необходимого количества специалистов соответствующего профиля. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема повышения информационной культуры общества, то есть степени его подготовки к эффективному использованию информационных ресурсов и продуцированию новых знаний.

Информационный потенциал определяет способность решать задачи информационного обслуживания всех заинтересованных пользователей на уровне максимальных возможностей, определяемых достигнутым на данный момент состоянием информационных технологий.

Высокий информационный потенциал страны приводит к возникновению в ней информационного общества.

Информационное общество — это общество, в котором большая часть населения занята получением, переработкой, передачей и хранением информации.

В информационном обществе главным ресурсом является информация. На основе владения информацией о различных процессах и явлениях можно оптимально строить любую деятельность. За счет эффективного использования информационных ресурсов в информационном обществе повышаются качество потребления и качество производства. Люди, эффективно использующие информационные технологии, имеют лучшие условия труда.

Основными критериями развитости информационного общества считаются:

— уровень распространения компьютерной техники;

— уровень развития компьютерных сетей;

— доля населения, занятого в информационной сфере;

— эффективность использования информационных и коммуникационных технологий на производстве, в быту и государственном управлении.

Информационные ресурсы являются непосредственным продуктом интеллектуальной деятельности наиболее квалифицированной и творчески активной части трудоспособного населения страны. Вклад в формирование национальных информационных ресурсов вносят представители практически всех основных профессиональных групп.

Информационная индустрия — это все виды деятельности, связанные с формированием информационных ресурсов, поддержанием их в актуальном состоянии, созданием и обслуживанием средств связи, обработки и копирования информации.

В настоящее время относительная ценность информационных ресурсов по отношению ко всем остальным национальным ресурсам имеет отчетливо выраженную тенденцию к возрастанию.

Растущая зависимость промышленно развитых стран от источников технической, экономической, политической, военной и другой информации, а также от уровня развития и эффективности использования средств ее передачи и переработки привела к формированию на рубеже 1980-х гг. принципиально нового понятия — национальные информационные ресурсы.

Национальные информационные ресурсы — это информационные ресурсы, созданные и широко используемые в конкретном государстве.

Эффективность использования национальных информационных ресурсов характеризуется отношением объема реально используемых ресурсов к их накопленным объемам.

— национальные информационные ресурсы являются экономическими категориями;

— эффективность использования информационных ресурсов — важнейший показатель информационной культуры общества;

— национальные информационные ресурсы общества — часть экономической мощи государства.

Информационные ресурсы страны, региона, организации должны рассматриваться как стратегические ресурсы, аналогичные по значимости запасам сырья, энергии, ископаемых и прочим ресурсам.

Развитие мировых информационных ресурсов позволило:

— превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность;

— сформировать мировой и государственные рынки информационных услуг;

— образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен бесплатный или сравнительно недорогой доступ;

— повысить обоснованность и оперативность принимаемых управленческих решений за счёт своевременного использования необходимой информации.

Вследствие высокой востребованности информационных ресурсов их различными потенциальными пользователями, а также высоких затрат на их создание и поддержание в актуальном состоянии, значительная часть информационных ресурсов становится информационным продуктом.

Информационный продукт — это документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара.

Основные особенности информационного продукта как товара.

1) Информация не исчезает при потреблении, а может быть использована многократно. Информационный продукт сохраняет содержащуюся в нем информацию, независимо от того, сколько раз она была использована.

2) Информационный продукт со временем подвергается моральному износу, заключающемся в потере актуальности и появлении более новых копий.

3) Разным потребителям дается возможность различных способов потребления информационного продукта. (Монитор, распечатка и т.д.)

4) Производство информации требует значительных затрат по сравнению с затратами на тиражирование. (Большие начальные инвестиции — малые операционные затраты при продаже).

Рынок информационных продуктов и услуг — это совокупность экономических, правовых и информационных отношений по торговле между поставщиками и потребителями, определяющих условия, механизмы предоставления и ценообразование на информационные продукты и услуги.

Основными секторами информационного рынка являются секторы: деловой, социально-политической, научно-профессиональной, массовой и потребительской информации, электронных сделок.

Сектор деловой информации включает:

— биржевую и финансовую информацию (котировки ценных бумаг, информацию о рынке капиталов, товаров, инвестиций, курсы валют, цены, учетные ставки и т.п.);

— экономическую и статистическую информацию (числовые, экономические, социальные, демографические и другие показатели);

— коммерческую информацию (данные о фирмах, компаниях, корпорациях, товарах и т.п.);

— деловые новости в области экономики, бизнеса и менеджмента.

Сектор социально-политической информации ориентирован на обслуживание органов власти и управления информацией статистического, демографического, социального характера и др.

Сектор научно-профессиональной информации охватывает все виды информации в сфере науки, производства и общественных (социальных) отношений.

Сектор массовой и потребительской информации включает сведения массового характера (развлекательная информация, информация о погоде, расписаниях движения транспорта, справочники-путеводители, и пр.), а также справочники, энциклопедии, условия размещения вкладов в различных банках, данные о ценах на товары и услуги, телетекст, видеотекст и др.

Сектор электронных сделок включает системы электронных банковских операций (базирующихся на уже проверенных практикой стандартах и отработанных технических решениях), электронные биржи, системы заказа и резервирования продукции и услуг.

Основными участниками рынка информационных услуг являются:

— продавцы информации (вендоры);

К производителям информации относят, как организации, добывающие и публикующие информацию (информационные агентства, СМИ, патентные ведомства), так и организации, профессионально занимающиеся ее обработкой (отбором информации, ее индексацией, загрузкой в БД).

Не все производители информационных ресурсов могут параллельно с их созданием заниматься распространением.

Например, писатель пишет книгу (создает информационный ресурс), но, как правило, сам ее не тиражирует и не продает. Издательство издает книгу (создает информационный продукт), но отнюдь не всегда продает ее самостоятельно, а размещает в магазины. Поэтому будущие читатели взаимодействуют не с автором и издательством, а с конкретными магазинами.

То же касается и электронных информационных ресурсов. Например, биржа генерирует данные, но отнюдь не всегда участники электронных торгов получают их напрямую. Данные с нескольких бирж могут быть собраны некоторым посредником, который предоставляет их пользователям. Как правило, на платной основе.

Таким образом, вендор является посредником между пользователями информационных ресурсов и их производителями.

Обычно производитель информационного продукта подписывает лицензионное соглашение с вендором, по которому последний имеет право его продавать. С другой стороны — покупатель информации, то есть пользователь также должен заключить контракт с вендором на поставку информационных ресурсов.

Пользователи информации могут классифицироваться по различным признакам. Наиболее часто используемой является следующая классификация:

— специалисты промышленных предприятий и предприятий торговли;

— специалисты маркетинговых и консалтинговых информационных агентств;

— работники научно-исследовательских учреждений и учебных заведений;

— работники государственных учреждений;

— работники общественных организаций;

На мировом рынке результаты промышленной эксплуатации национальных информационных ресурсов представлены тремя основными видами экспорта:

— экспортом овеществленных в наукоемких изделиях промышленности результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР);

— экспортом результатов НИОКР — патентов, лицензий и т. д.;

— экспортом менеджмента — продажей технологий управления.

Рынок информационных услуг имеет многолетнюю историю. Качественные изменения произошли в середине 1960-х годов с распространением вычислительной техники и ее использованием для обработки и передачи информации. В этот период основными источниками информации являлись государственные информационные службы, учебные заведения, библиотеки, общественные организации, занимающиеся сбором информации в определенной области. Пользователям предоставлялась библиография, реферативная и аналитическая информация.

С развитием средств вычислительной техники и средств коммуникаций появились первые автоматизированные информационно-поисковые системы (ИПС). В связи с крайне ограниченными возможностями ЭВМ в ИПС хранились, преимущественно, вторичные документы (поисковые образцы документов), а первичные документы по-прежнему хранились в библиотеках и архивах.

Первые ИПС работали в двух режимах:

— избирательного распространения информации;

При избирательном распространении информации обеспечивались периодические поиски в массиве в соответствии с постоянно действующими запросами и производились оповещения пользователя о найденных документах.

При ретроспективном поиске осуществлялся просмотр всего массива по разовому запросу.

В связи с развитием вычислительной техники появились фактографические ИПС. Они содержали формализованную информацию в виде значений свойств различных объектов (лиц, организаций, событий и т.д.).

С расширением рынка электронной информации наблюдается уменьшение доли государственных служб на информационном рынке. Однако существенная доля государственных информационных служб сохранится и в дальнейшем, так как они обеспечивают органы власти информацией, необходимой для принятия государственных решений в области экономики, политики, социальных процессов, образования, обороны, здравоохранения и т. д.

Становление рынка электронной информации сопровождалось разделением труда организаций, занимающихся информационным обслуживанием. Сформировались три группы информационных служб:

— центры-генераторы (производители информации) — специализируются на добыче информации, формировании баз данных и поддержании их в актуальном состоянии;

— центры распределения (поставщики информации, вендоры) — занимаются информационным обслуживанием пользователей на основе баз данных (БД), поставляемых им центрами-генераторами на коммерческой основе;

— информационные агентства, которые помимо функций сбора информации, формирования и ведения баз данных осуществляют функции обслуживания пользователей.

Большое влияние на развитие рынка информационных услуг оказало создание национальных и мировых сетей передачи данных, а также рост возможностей вычислительной техники, что породило появление принципиально новых информационных технологий. Одно из главных достижений в этой сфере — широкое распространение возможностей диалогового доступа пользователей к удаленным базам данных в режиме on-line. Однако первопричиной быстрого роста информационного рынка явился резкий рост информационных потребностей пользователей. Данное обстоятельство определило выгодность инвестиций в эту отрасль и создание множества крупных информационных корпораций.

Классификация информационных ресурсов

Общая классификация информационных ресурсов

Существуют классификации информационных ресурсов (ИР) по множеству различных признаков.

По целевому предназначению ИР делятся на:

Источник

Практическая работа по информатике. Практическая 1 информатика. Задание 1 (6 баллов) Загрузите Интернет

Задание №1 (6 баллов)

1. Загрузите Интернет.
2. В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».
3. Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.
1. Федеральные образовательные ресурсы

2. Региональные образовательные ресурсы

3. Учебное книгоиздание и образовательная пресса

4. Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады

5. Инструментальные программные средства

6. Электронные библиотеки, словари, энциклопедии

7. Ресурсы для администрации и методистов

8. Ресурсы для дистанционных форм обучения

9. Информационная поддержка ЕГЭ

10. Ресурсы для абитуриентов

12. Внешкольная и внеклассная деятельность
4. Охарактеризуйте любые три.

НазваниеХарактеристика
Федеральные образовательные ресурсыРаздел содержит перечень сайтов федеральных органов управления образованием, учреждений образования федерального уровня, информационных сайтов федеральных программ и проектов, перечень федеральных информационно-образовательных порталов, а также описания новейших систем доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, создаваемых на государственном уровне в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
Региональные образовательные ресурсыРаздел содержит перечень сайтов региональных органов управления образованием и региональных информационно-образовательных порталов. В разделе представлены проекты «Образование» и «Информатизация системы образования», реализуемые в регионах Российской Федерации. Изучение ресурсов раздела позволяет получить общее представление об особенностях функционирования и перспективах развития системы образования в российских регионах
Инструментальные программные средстваРаздел содержит перечень основных компьютерных программных средств, использование которых позволяет автоматизировать большинство видов образовательной деятельности в целях повышения их эффективности. Ресурсы раздела содержат информацию об особенностях внедрения в обучение информационных и телекоммуникационных технологий. Описываются сценарии учебных занятий, осуществляемых с применением компьютерной техники, обсуждаются образовательные электронные издания и ресурсы, специфика их создания и использования. Перечисленные ресурсы содержат ссылки на программные средства, которые могут быть использованы для повышения эффективности работы учителя, завуча или директора. Ресурсы раздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также специалистов, занимающихся разработкой средств и технологий обучения.

Задание №2 (14 баллов)

2. Перечислите параметры для классификации информационных ресурсов.- 1)содержание;2)охват;3) время;4) источник;5) качество;6) соответствие потребностям;7) способ фиксации.

4. Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам?- Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.

Задание №4. Ответьте на вопросы (7 баллов):

1. Программное обеспечение (ПО) – это компьютерные программы, процедуры и, возможно, соответствующая документация и данные, относящиеся к функционированию компьютерной системы

4. На какие классы делятся программные продукты?

Классы программных продуктов:

1)системные программы, выполняющие различные вспомогательные функции, такие как: управление ресурсами компьютера, создание копий используемой информации, проверка работоспособности устройств компьютера, вывод справочной информации о компьютере и др.;

3)средства программирования, облегчающие процесс создания новых программ для компьютера.

Основные функции операционной системы:

выполнение команд пользователя по запросу (запуск и закрытие программ, ввод и вывод информации, освобождение дополнительной памяти и так далее);

доступ к периферийным устройствам (принтеру, мыши, клавиатуре и так далее);

осуществление управления оперативной памятью;

сохранение данных об ошибках и сбоях в системе;

обеспечение интерфейса для пользователя;

осуществление доступа к другим носителям информации и управление ним.

7. Что относят к пакетам прикладных программ?

Пакет прикладных программ – это комплекс программ, предназначенный для решения определённого класса задач по некоторой тематике.

электронные таблицы (Excel, Lotus 1-2-3);

системы управления базами данных (Access, Oracle);

средства подготовки презентаций (PowerPoint);

системы автоматизации проектирования (AutoCad);

оболочки экспертных систем и систем искусственного интеллекта и др.
Задание №5 Изучив ПО компьютера, за которым Вы работаете, заполните список (4 балла):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *