Что вы можете дать работодателю
Что полезного и нужного Вы бы могли предложить компании?
Как ответить на этот вопрос на собеседовании?
На современном рынке труда на некоторые должности конкуренция может достигать десятков претендентов на одно место. Конечно, в некоторых случаях работодатель рад найти любого работника, но часто в процессе поиска работы приходится пройти серьезный отбор и преодолеть несколько этапов «конкурса».
Один из важных шагов для получения работы – собеседование. Часто этот процесс превращается в настоящее испытание, во время которого работодатель (или специально выделенный для этой цели сотрудник) задают ряд заковыристых и сложных для быстрого ответа вопросов.
Одним из них может быть «что Вы можете предложить нашей компании, если мы примем Вас на работу».
Конечно, такой вопрос может выбить многих из равновесия, ведь если работодатель ищет сотрудника и разместил вакансию с описанием конкретных требований, значит он уже знает и понимает, какой именно работник ему нужен.
Однако, каким бы глупым не казался вопрос, ответить на него нужно обязательно, в противном случае после неловкого молчания последует либо прямой отказ, либо краткое «мы Вам сообщим о нашем решении», что так же равняется отказу.
Поэтому, услышав вопрос «что бы Вы могли предложить нашей компании» ни в коем случае нельзя затягивать с ответом и показывать свою растерянность. Скорее всего, такие вопросы задаются с одной целью – проверить, насколько кандидат уверен в себе и понять, действительно ли он считает себя достойным для этой работы.
Представьте себе, что Вы устраиваетесь на работу водителем, и у Вас спрашивают – что Вы можете предложить. Любой человек в такой ситуации спокойно и невозмутимо сказал бы «Я буду водить машину и ездить по тому маршруту, который Вы дадите».
Именно такой формат ответа и является правильным – вопрос не в том, что именно должен ответить соискатель на вопрос, а в том, насколько он способен найти выход в любой сложной ситуации.
Чаще всего вопросы вида «что Вы можете предложить нашей компании» касаются тех специальностей, которые предусматривают работу с клиентами.
К примеру, к сотруднику, который занимается продажами в любое время может позвонить клиент и сказать: «Я купил у Вас ноутбук, а он не включается! Я потратил свои деньги, а Вы дали мне бракованный товар! Если Вы мне его не вернете, я завтра же пойду писать заявление в суд!».
В такой ситуации сотрудник должен проявить сдержанность, как можно скорее разобраться в причине недовольства клиента, решить его проблему и сделать все, чтобы покупатель остался доволен. Времени на раздумья, сомнения или просьбы типа «давайте я перезвоню» попросту нет. Поэтому важно, чтобы Вы были уверены в своих способностях и умениях.
По этой причине, точного ответа на вопрос «почему именно Вы нужны нашей компании» не существует, каждый начальник или HR может трактовать ответы на вопросы собеседования по-своему. Самое главное должно заключаться в том, чтобы кандидат отвечал уверенно и показывал свою готовность усердно трудиться, быстро обучаться поставленным задачам.
Самое главное, что не хотел бы слышать от Вас потенциальный работодатель, это неуверенный голос и попытки на ходу придумать что-то несвязное: «я готов хорошо работать», «я буду хорошо выполнять работу», «я не буду опаздывать и нарушать правила» или тем более «ну, я не знаю» – самые распространенные ответы, но именно они чаще всего ведут к отказу.
Помимо самих слов (текста) неуверенного в своих силах работника выдают, в том числе, его интонация и жесты. Поэтому, каким бы сложным и непонятным не казался вопрос, нельзя отводить глаза или пытаться отмолчаться – на этом собеседование для Вас может быть окончено.
С другой стороны, отвечая пусть и не совсем правильно (с точки зрения работодателя), но уверенно, быстро и креативно, Вы показываете свою способность ориентироваться в незнакомой для себя ситуации, брать на себя ответственность и искать решение любой проблемы.
Кроме того, сегодня на многие должности подают свои резюме «случайные» люди – те, кто не имеет ни знаний, ни опыта для данной работы и понимает, что его умения будут недостаточны для хорошего результата.
Такие люди могут делать вид, что хорошо разбираются в сфере вопроса, но на самом деле через месяц-два они скорее всего отправятся искать новое место работы. В наборе таких людей не заинтересована ни одна компания.
Поэтому, прежде чем отправиться на собеседование, важно четко уяснить для себя, что именно представляет из себя работа, какие примерно будут рабочие обязанности, какие сложности могут возникнуть на протяжении работы, к чему новому для себя нужно подготовиться.
В этом случае, отвечая на вопросы Вы сможете внятно и четко дать понять, что может быть и не знаете всех нюансов и тонкостей конкретной должности, но как минимум готовы делать все для хорошего результата и обязательно будете добиваться своих целей.
«Что вы можете принести компании?» Лучшие ответы
Есть несколько причин, по которым работодатели спрашивают, что вы можете принести их компании или работе, и вы должны быть готовы с уверенностью ответить, если хотите, чтобы вас наняли!В этой статье я
Содержание:
Есть несколько причин, по которым работодатели спрашивают, что вы можете принести их компании или работе, и вы должны быть готовы с уверенностью ответить, если хотите, чтобы вас наняли!
В этой статье я расскажу вам почему интервьюеры задают этот вопрос, какие качества они ищут, как лучше всего ответить и несколько примеров ответов.
Почему работодатели спрашивают, что вы можете привнести в работу / компанию
Работодатели задают этот тип вопросов на собеседовании, чтобы узнать, уверены ли вы в своих силах, чтобы узнать, что, по вашему мнению, главные сильные стороны есть, и услышать своими словами, что вы могли бы внести, если бы наняли.
Они также хотят убедиться, что вы изучили их работу и компанию.
Менеджеры по найму хотят нанять кого-то, кто поиск работодателей и не торопясь при подаче заявки и поиске верно подходят, а не только первая работа, которую они могут найти.
Они никогда не хотят нанимать кого-то, кто просто претендует на сотни позиций, не задумываясь о том, подходит ли эта работа.
Поэтому ваш ответ всегда должен показывать, что вы нашли время, чтобы понять их роль и организацию, и подумать, почему вы подходите именно вам!
Теперь, когда вы знаете, почему спрашивают работодатели, давайте посмотрим, как на них ответить. Мы поговорим о двух различных вариациях этого вопроса:
1. Как ответить: «Что вы можете принести этой компании?»
Когда менеджер по найму проводит с вами собеседование, он всегда думает, прежде всего, о том, как вы впишетесь в его конкретную работу. Они разместили эту вакансию, потому что у них есть определенные области, в которых им нужна помощь.
Поэтому, даже если кажется, что они спрашивают, что вы могли бы принести компании или команде в целом, я рекомендую сначала поговорить о работе! Затем вы можете закончить, рассказав о том, как вы помогли бы компании в целом, но начните с того, какую ценность вы внесете в ту роль, на которую претендуете.
И при ответе лучше называть конкретные профессиональные навыки, а не межличностные навыки.
Сейчас не время говорить, «Я трудолюбива, я разбираюсь в деталях, у меня отличные способности решать проблемы…»
Вместо этого лучше сказать: «Последние четыре года я работал над проектами графического дизайна и брендинга, что, кажется, является основным направлением моей роли. Не только это, но и все это я делал в той же отрасли, что и вы. в, так что мне не понадобится дополнительное время, чтобы изучить все тонкости отрасли «.
После этого вы можете упомянуть один или два мягких навыка. Например, вы могли бы сказать: «Мне также нравится быть частью совместной, ориентированной на команду среды, которая, как говорится на веб-сайте вашей компании, является важной частью нашей корпоративной культуры. Так что это еще один положительный момент, который, как мне кажется, я привнесу в команду».
Это нормально, если вы чувствуете, что это поможет продемонстрировать, что вы хорошо подходите для их организации, но это не то, чем вы должны руководствоваться. Вы снова увидите это в следующем примере ответа ниже.
Пример ответа на интервью:
Я видел, что в описании должности сказано, что вам нужен человек с большим опытом управления персоналом. Я работаю менеджером по персоналу в течение последних пяти лет и думаю, что одним из ключевых вкладов, которые я внесу в эту роль и компанию, является мое знакомство с вашей отраслью. Моя последняя должность была в той же отрасли, поэтому я хорошо знаком с ней. Я также тот, кто может проявлять инициативу и решать проблемы, не прося меня. Судя по должностным инструкциям, ваша компания ценит самостоятельных и способных работать самостоятельно, так что это еще кое-что, что я привнесу в эту организацию.
Этот ответ начинается с конкретных профессиональных навыков (управление персоналом), а затем следует за навыками, которые соответствуют корпоративной культуре в целом, как я уже говорил ранее. Такой ответ произведет впечатление на работодателя и сделает вас на шаг ближе к предложению о работе.
К вашему сведению, вам также могут задать несколько распространенных вариантов этого вопроса, например:
ВСЕ они очень похожи, и вы можете ответить на все эти вопросы одинаково!
2. Как ответить: «Что вы можете привнести в эту работу?»
Если работодатель спрашивает, что вы привносите на конкретную работу, ваш ответ должен быть на 100% о том, почему вы хорошо справитесь с этой конкретной ролью.
Здесь еще важнее избегать разговоров о мягких навыках и общих знаниях и вместо этого сосредоточиться на конкретных навыках и опыте, которые помогут вам занять их позицию и добиться успеха.
Также не время говорить о ваших карьерных целях, ценностях и т. Д. Они действительно ищут примеры вашей способности преуспеть, если их наняли для этой возможности. Вы можете рассказать о похожей ранее выполненной работе, своем образовании и обучении и т. Д. Но придерживайтесь того, что вы можете предложить, что имеет отношение к той должности, на которую вы собираетесь пройти собеседование!
Пример ответа на интервью:
Я видел в описании вашей должности, что эта роль будет предполагать непосредственное взаимодействие с клиентами по телефону и лично в течение большей части времени. Это одна из моих самых сильных сторон, и я этим занимаюсь последние пять лет. На моей последней должности я управлял счетами 22 клиентов на сумму 104 миллиона долларов нашей компании. Я также отвечал за рост этих клиентских счетов и продажу новых услуг. Я видел, как вы упомянули это и в описании своей должности. Не могли бы вы рассказать мне больше об этой части роли?
Обратите внимание: если вы изучите и попрактикуетесь в приведенных выше вопросах, вы также будете готовы ответить на другие общие вопросы интервью как это:
Ошибки, которых следует избегать в ответе
При ответе на этот вопрос следует избегать пары серьезных ошибок.
Во-первых, сейчас не время быть скромным или бояться высоко о себе говорить! Это нормально говорить уверенно и хвастаться тем, что вы привносите в эту роль, или что отличает вас от других кандидатов.
Если вы не проведете свое исследование, вы вряд ли сможете хорошо ответить на этот вопрос во время собеседования (и вы также столкнетесь со многими другими распространенными вопросами на собеседовании). Так что не пропускайте этот шаг в поиске работы!
Наконец, было бы ошибкой говорить, что вы не знаете. Интервьюер хочет получить конкретный ответ, когда спрашивает, что вы могли бы принести его компании и должности. Никогда не говорите что-то вроде: «Я не уверен. Мне просто нужна работа».
Вместо этого подготовьтесь, просмотрев рассмотренные нами примеры ответов и исследуя описание должности, пока вы не сможете дать такой же ответ! Это лучший способ подготовить убедительный ответ и убедиться, что вы правильно ответили на этот вопрос на собеседовании.
Заключение
Если интервьюер спрашивает: «Что вы можете принести компании?» затем разделите свое время между разговорами о конкретной роли и компании / команде. Сосредоточьтесь сначала на том, что вы можете привнести в работу, а затем на организацию.
Если они спросят, что вы привносите в эту конкретную работу, полностью сосредоточьтесь на разговоре о роли и о том, насколько вы подходите для их требований и потребностей на этой должности.
Независимо от того, какой вариант этого вопроса на собеседовании вы слышите, будьте готовы рассказать в своем ответе о конкретных профессиональных навыках и знаниях.
Не говори, «Я очень трудолюбива и обладаю отличными коммуникативными навыками».
Лучше сказать работодателю: «Я видел, что в описании должности сказано, что вы предпочитаете кого-то с опытом продаж корпоративным клиентам, и на моей последней должности я полностью сосредоточился на корпоративных продажах».
Только один из приведенных выше примеров ответов показывает, что вы потратили время, чтобы понять работу, а затем подчеркивает твердые навыки, которые помогут вам добиться успеха в этой работе. И это ответ, который вызовет восторг менеджеров по найму, когда они зададут вопрос на собеседовании.
Если вы выполните описанные выше действия, у вас будет отличный ответ на вопрос: «Что вы можете привнести в эту работу?» или «Что вы можете принести нашей компании?» это произведет впечатление на интервьюеров и даст вам больше предложений о работе.
Почему они должны взять именно вас: что на самом деле хотят узнать работодатели
В ответе на этот вопрос нужно избегать трех ошибок: слишком шаблонного ответа, наглости и сравнения себя с другими претендентами. Партнер рекрутинговой компании Marksman Наталья Валдаева советует вместо этого акцентировать внимание рекрутера на своих сильных чертах: «Попробуйте ответить так: “Я не могу сказать, чем я лучше других, но с удовольствием расскажу о своих сильных сторонах и качествах, которые выделяют меня среди коллег”».
Главное не переборщить с наглостью, предостерегает начальник отдела персонала агентства «Биплан» Ольга Никитина: «Говоря о проблемах компании, надо предлагать решения, а не критиковать работающих специалистов».
Есть как минимум 5 вариантов ответа на этот вопрос.
1. Говорите о практических навыках и результатах
Это банально, но это работает, уверена Наталья Валдаева: «Однажды мы искали специалиста на позицию руководителя пресс-службы крупного банка, в который ежедневно приходит не один десяток журналистских запросов. Работодатель выбрал кандидата, который, помимо качеств, необходимых для данной позиции (знание банковского дела, наличие контактов в СМИ, умение работать с контентом), имел опыт работы в ежедневном режиме многозадачности. Отвечая на подобный вопрос, он назвал конкретные цифры: сколько комментариев и других текстов он готовил ежедневно. Это и стало его ключевым преимуществом».
2. Расскажите о мотивации
«Расскажите, почему вы хотите работать именно в этой компании, почему вам интересна именно эта должность. Изучите сайт фирмы, почитайте ее историю, чтобы в разговоре не отделываться общими фразами, а аргументировать свой интерес фактами», — советует Татьяна Ламекина из Консалтинг-центра «Шаг». Вы запомнитесь рекрутеру, если покажете свой искренний интерес и осведомленность.
3. Продемонстрируйте компетентность
Если вы слышите в вопросе рекрутера подвох, возможно, вы не уверены в себе, предостерегает Игорь Корганов, старший тренер-консультант CBSD/Thunderbird Russia. «Проблема в том, что из-за неуверенности отличные кандидаты могут не подозревать о том, что они идеально подходят для вакансии, — утверждает Корганов. — Это происходит, потому что они не знают, как правильно оценить свой опыт и знания. Проведите инвентаризацию своих достижений по схеме STAR — это техника, которую используют HR-менеджеры при подборе персонала. Буквы STAR расшифровываются как situation — task — action — result (ситуация — задача — действие — результат). Поверьте сами в свои способности, тогда вам не нужно будет никого убеждать: на собеседовании вы будете говорить о себе уверенно и с доказательствами».
4. Пошутите
Используйте чувство юмора, чтобы запомниться рекрутеру. «Однажды я проводила собеседование с мужчиной, который претендовал на позицию главного бухгалтера, — рассказывает Татьяна Янина, руководитель отдела персонала федеральной сети Hermes. — На вопрос, почему мы должны нанять именно его, он ответил следующее: “Я практически уверен, что в этой роли многие работодатели видят исключительно женщин. Я абсолютно согласен с ними. Преимущество женщин на этой позиции очевидно. Но так сложилось, что я потомственный бухгалтер в третьем поколении, поэтому это судьба”».
«Можно оттолкнуться от эмоциональной составляющей, сделав упор на позитив и умение заряжать энергией весь коллектив, — напоминает Ольга Никитина из «Биплана». — Лично мне на собеседованиях запомнились три ответа на этот вопрос. Молодой человек предлагал регулярно исполнять песни под гитару, девушка обещала расставить мебель по фэн-шую, чтобы бизнес шел хорошо, а еще один кандидат хвастался футбольными умениями, хотя мы об этом его даже не спрашивали. Кстати, любитель футбола продемонстрировал не только свои навыки в работе с мячом, но и обширные знания в области интернет-маркетинга и стал отличным приобретением для отдела продаж».
5. Подведите итог встречи
Как правило, этот вопрос задают ближе к концу собеседования. Значит, это ваш шанс резюмировать все, о чем вы с рекрутером говорили в ходе интервью. «Ответ на этот вопрос — это своего рода резюме вашей беседы, — утверждает Татьяна Янина. — Вы уже получили достаточно информации, чтобы понять, что нужно работодателю. Спроецируйте это на свои возможности и результаты, которых вы добивались на предыдущих местах работы. А если ожидания работодателя вам все-таки понятны не до конца, не стесняйтесь задать дополнительные вопросы».
Сформулировать ответ можно так: «Как я понимаю, вот приоритетные задачи, которые будут стоять перед вашим новым сотрудником. У меня есть профессиональные навыки, которые позволят мне справиться с этими задачами» — и приведите конкретные примеры навыков и их пользы для задач компании.
А вам задавали такой вопрос на собеседовании?
А вы — полезный кандидат?
«Какую пользу вы принесете нашей компании?» — этот вопрос соискатели по праву считают одним из самых неприятных. Это все равно что услышать в свой адрес: зачем ты нам нужен? Однако умный кандидат, отвечая на этот крайне каверзный вопрос, может продемонстрировать свои лучшие качества — и покорить работодателя!
Итак, что отвечать HR-менеджеру на собеседовании, который спрашивает: «Какую пользу вы принесете нам, почему мы должны нанять именно вас?». И это тот самый вопрос, ответ на который стоит продумать заранее, потому что именно таким образом эйчар проверяет не только профессионализм, но адекватность реакций соискателя — а не страдает ли он избыточным самолюбием или, наоборот, готовностью прогибаться под всех и каждого. Но самое главное: за неприятным, но вполне невинным вопросом прячется сразу несколько слоев важной информации о вас. Из того, как вы отвечаете, рекрутер и работодатель делают далеко идущие выводы. Так что именно они хотели бы услышать в вашем ответе и что прочитают в нем между строк?
Что слышит HR: компания, я тебя знаю!
Каждый работодатель желает убедиться в том, что кандидата не занесло в компанию случайным ветром, что он хочет работать именно здесь. Что он действительно знает о компании все или почти все, ориентируется, какое место в своей нише она занимает и что конкретно делает. Большинство эйчаров отдают себе отчет в том, что кандидат нахватался сведений из интернета или от знакомых, но форма получения информации неважна — важен интерес. Соискатель, который интересуется не только собственной зарплатой, но и всем, что ее окружает, получат дополнительные очки в свою пользу.
Пример ответа: «Я смогу привести новых, перспективных, продаваемых авторов в ваше (наше!) издательство — особенно в отдел остросюжетных триллеров, где вам их остро не хватает».
Что слышит HR: я профессионал, у меня есть сильные стороны
Многие кандидаты во время собеседования стремятся по максимуму выжать из себя информацию обо всем, что они делали, делают и могли бы делать. И 80% из них лукавят, стараются взять на себя больше, чем реально способны потянуть. И разобраться, где правда, а где ложь, опять же помогает каверзный вопрос о пользе. Кандидат начинает говорить более предметно, и привирать получается уже не так красочно, поскольку речь идет о конкретных обязанностях.
Вариант ответа можно построить как встречное предложение: кратко информировать общественность о своих сильных и слабых сторонах, оставляя выводы на откуп спрашивающим.
Пример ответа: «Я отлично умею находить общий язык с новыми авторами и убеждать их подписать договор с издательством на наших условиях, кроме того, безошибочно чувствую конъюнктуру, правда, расчет авторской рентабельности это, увы, не мой конек. Судите сами, насколько я вам полезен».
Что слышит HR: я пришел всерьез и надолго
Никакой работодатель не будет рад соискателю, который себе на уме и лелеет в голове какие-то тайные прожекты — «накопить денег и свалить» (это вообще страшный сон всех руководителей, только что принявших на работу перспективного сотрудника). Или при первой же возможности переметнуться туда, где больше платят и меньше требуют. Работодатель жаждет доказательств отсутствия таких намерений у соискателя, поэтому с радостью вцепится в потенциального сотрудника, который предоставит ему такое видение сотрудничества, которое совпадает с курсом компании. Поэтому ответ может и должен содержать робкий прогноз на совместное с компанией будущее.
Пример ответа: «Думаю, я смогу принести несомненную пользу компании, если в течение следующего года привлеку к сотрудничеству не менее десятка потенциальных звезд детективного романа, а в дальнейшем разработаю гибкую систему договорных обязательств, выгодную как авторам, так и нашему издательству».
Что слышит HR: у меня много хороших идей для вашего бизнеса
Новый сотрудник — это всегда мешок с подарками: он полон свежих идей, мыслей, новых подходов, взглядов и независимых оценок. Руководство ожидает от него позитивных изменений, естественно, не допуская и мысли о том, что сотрудник пуст, и единственное, что его наполняет, это встречные ожидания от новой компании. Необходимо плотно прикрыться идейным ворохом, иначе путь к вакансии так и не откроется.
Пример ответа: «Польза от меня несомненна — ведь я недавно разработал уникальный метод поиска новых авторов в остросюжетную рубрику».
Что слышит HR: я разделяю цели компании
Не стоит засорять головы работодателей информацией о себе любимом — своих личных проектах и личной мотивации. Только цели и задачи компании имеют значение, и необходимо приспособить к ним собственные устремления — в глазах принимающей стороны, конечно. Определите цель компании, в которой хотите работать, и стройте свой ответ на этой базе. Так, в случае с издательством главные задачи — это привлечение хороших авторов, издание книг многотысячными тиражами, высокие и постоянно растущие продажи.
Пример ответа: «Я смогу заполнить остросюжетную рубрику такими именами, что понадобятся допечатки тиражей, а продажи подскочат на 300%».
Что слышит HR: я знаю, что делать
Никому не нужны соискатели, которые едва ориентируются в своих обязанностях на новом месте. Мол, вот на месте и разберусь. Этот номер не пройдет — разобраться необходимо заранее и дать понять это работодателю. По сути, самый подходящий претендент на вакансию — это тот, кто прямо сейчас готов сесть за стол и начать работать, не оглядываясь беспомощно по сторонам. Кто четко знает, из чего будет состоять его рабочий день и какие задачи он будет решать. При этом полезно показать будущему начальству и готовность при необходимости выйти за рамки своих обязанностей. Шеф должен знать, до какого предела можно будет дожимать нового подчиненного.
Пример ответа: «Я буду полезен ежедневным мониторингом новых авторов, анализом их текстов, расчетом конъюнктурности, составлением прогнозов продаж, разработкой серий и проведением переговоров с перспективными авторами».
Можно выбирать один из предложенных ответов или выдать их квинтэссенцию, сформулированную должным образом. Главное — не заиграться и не перефантазировать, а по-настоящему отвечать за каждое свое слово — и те же 300%, на которые якобы вырастут продажи, надо уметь обосновать. Как и все остальные аргументы в пользу своей полезности. И не забывать о существовании неудачных ответов на этот непростой вопрос, потому что один из них способен испортить даже самое выгодное впечатление о вас.
Пять «нет»
Как отвечать на вопрос о пользе своей кандидатуры, если хотите отпугнуть работу?