Что входит в трансмашхолдинг
Трансмашхолдинг
ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) — российская машиностроительная компания, специализирующаяся в области транспортного машиностроения. Компания была основана в 2002 году бизнесменами Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым, а также рядом их компаньонов. Штаб-квартира компании располагается в Москве. ТМХ — крупнейший в России производитель подвижного состава для рельсового транспорта, входит в число 10 крупнейших в мире компаний транспортного машиностроения. Предприятия «Трансмашхолдинга» производят магистральные и промышленные электровозы, магистральные и маневровые тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны метро, электропоезда, дизель-поезда и рельсовые автобусы, литьё, тепловозные и судовые дизели, дизель-генераторы, комплектующие для железнодорожного подвижного состава и городского рельсового транспорта. 100% акций ЗАО «Трансмашхолдинг» принадлежит The Breakers Investments B.V. (Нидерланды), в которой 33,34% владеет французская корпорация Alstom. Остальными долями владеют Искандер Махмудов, Андрей Бокарев и эстонская фирма Transgroup Invest AS, подконтрольная Татьяне Ликсутовой, бывшей жены вице-мэра Москвы Максима Ликсутова. В 2018 году ТМХ включил в свой состав сервисную компанию «Локотех-Сервис».
Компания контролирует контролирует следующие производственные предприятия: Новочеркасский электровозостроительный завод, Коломенский завод, Брянский машиностроительный завод, Демиховский машиностроительный завод, завод «Бежицкая сталь», Метровагонмаш, Пензадизельмаш, Октябрьский электровагоноремонтный завод, Центросвармаш, Трансконвертер (совместное предприятие с Сименс АГ), Тверской вагоностроительный завод, Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ), Луганский тепловозостроительный завод, ООО «ТМХ-вагоностроение», ОАО «Трансмаш» и ряд других. Штат сотрудников компании составил 42 000 человек на 2017 год. Выручка ТМХ в 2015 году составила 98,5 миллиарда рублей, чистая прибыль — 327 миллионов рублей. Консолидированная выручка за 2016 год составила 120,6 миллиарда рублей, EBITDA — 15,1 миллиарда рублей, чистая прибыль — 869 миллионов рублей, чистый долг — 32,76 миллиарда рублей. Официальный сайт.
Что входит в трансмашхолдинг
В Москве проходит «Транспортная неделя» — это ежегодная возможность демонстрировать лучшие достижения отрасли. Что интересного покажут на этот раз? И как развивается в России пассажирский рельсовый транспорт? Об этом в рамках программы «Цели и средства» ведущий “Ъ FM” Марат Кашин побеседовал с руководителем управления маркетинга дирекции по развитию пассажирского транспорта ТМХ Валерией Шарафутдиновой.
В настоящее время доля утилизации, которая закладывается при проектировании и производстве современных поездов, доходит до 98%. Поскольку ТМХ в том числе является оператором в процессе всего жизненного цикла продукции, то вагон может быть переработан до 98%, этому способствуют специальные маркировки с указанием типа пластика, пластмасс и т. д., это закладывается уже на этапе проектирования, – рассказывает Павел Морозов, директор по безопасности производственной деятельности и устойчивому развитию Трансмашхолдинга.
К Всемирному дню стандартов Руководитель управления организации испытательной деятельности и стандартизации АО «Трансмашхолдинг» Евгений Козаченко специально для НП «ОПЖТ» рассказал о работе компании в области стандартизации.
«Хочу поделиться своим видением того, как реализация модели операционной эффективности поможет свести количество дефектов к нулю. Уверен, что совместными усилиями сотрудников ТМХ и наших партнеров нам удастся обеспечить стабильно высокое качество нашей продукции и поднять производственные и управленческие процессы на более высокий уровень» — Валоги Алекс Сухинин, управляющий директор Трансмашхолдинга по качеству и надежности.
В этом году ТМХ совместно с Фондом «Сколково» запустил акселератор стартапов. В программе участвуют как коллективы исследователей, так и инженеры-одиночки. О том, как будет происходить отбор лучших проектов и где они смогут быть внедрены, рассказывает генеральный директор Центра перспективных технологий ТМХ Денис Карасев.
Как крупнейший производитель железнодорожного транспорта участвует в формировании важнейших тенденций на рынке городского рельсового транспорта.
В актуальном списке городов с самой комфортной транспортной системой, опубликованном в конце лета международным агентством McKinsey, Москва заняла третье место, поднявшись на целых три пункта в сравнении с рейтингом 2018 года. И это явно не предел. Discovery нашел ответы на самые волнующие вопросы о том, на чем жители столицы поедут в ближайшее будущее.
Системное внедрение проектного управления началось в ТМХ в конце 2018 года. Как и в большинстве компаний сравнимого размера, в холдинге этот процесс стартовал с формирования компетенций и методологии по управлению проектами.
Отмечающий в следующем году 20-летие «Трансмашхолдинг» (ТМХ) за время работы стал одним из драйверов технологического возрождения России.
Пандемия Covid-19 коснулась и железнодорожного машиностроения. В интервью «Технике железных дорог» генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) Кирилл Липа рассказал о том, как проходит этот кризис крупнейший российский производитель рельсовой техники, какие новые решения разрабатывает и как ведет себя мировой рынок подвижного состава.
В июне компания «Трансмашхолдинг» (ТМХ) совместно с АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») представила в Москве на российском туристическом форуме «Путешествуй!» новый вариант некупейного пассажирского вагона – капсульный вагон. Работа над созданием различных вариаций вагонов – логичное продолжение тренда на обновление подвижного состава в сфере пассажирского транспорта.
Заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) Александр Лошманов и шеф-дизайнер компании Евгений Маслов рассказали «Ъ-Регенерации» о том, как совместить передовые технологии и внимание к потребностям людей и окружающей среды, чтобы получить уникальный продукт.
Премьер-министр ознакомился с процессом сборки интерьера вагонов и осмотрел продукцию предприятия.
Компания «ТМХ Промышленные решения» (ТМХ ПРО), образованная в 2020 году, планирует стать лидером на российском рынке аренды локомотивов. О конкурентной среде, выбранной стратегии и перспективах рассказывает генеральный директор ТМХ ПРО Кирилл Торопов.
Технологии постоянно развиваются, делая нашу жизнь комфортнее. Городской транспорт тоже меняется благодаря инновациям. Внести новшества в его развитие теперь могут все желающие разработчики. Для этого им нужно стать участниками новой стартап-платформы TMH: New Vision. Ее в конце мая запустил «Трансмашхолдинг» (ТМХ) совместно с Фондом «Сколково».
О том, как промышленный дизайн поможет продвигать российскую продукцию на родине и за рубежом, скоро ли мы сможем прокатиться на поезде с водородным двигателем и когда появятся беспилотные поезда, гендиректор «Трансмашхолдинга» (ТМХ) Кирилл Липа рассказал в интервью «Ведомости&» на полях Петербургского международного экономического форума.
Как сделать городской транспорт еще удобнее? Вместе с компанией «Трансмашхолдинг» — производителем пассажирских поездов, которые вы могли видеть в московском метро, на МЦД и железнодорожных маршрутах дальнего следования, — разбираемся, зачем пересаживаться на общественный транспорт и сможет ли он стать настолько удобным, чтобы на нем захотели ездить даже самые убежденные автомобилисты.
Замгендиректора «ТМХ – Энергетические решения» Денис Тарло — о запуске первого водородного поезда в России
Если пассажирам понравится новый концепт, то такие вагоны будут выпускать для использования
Лето – традиционная пора отпусков и путешествий, причем за новыми впечатлениями необязательно ехать далеко. Можно и в ближнем Подмосковье найти уголки, которые станут любимыми местами отдыха. А быстро и с комфортом добраться туда можно по Московским центральным диаметрам.
В каком состоянии находится двигателестроение в России и почему эта отрасль важна для экономики?
Как развивается транспортная отрасль в России? Востребована ли российская продукция за рубежом? И насколько важную роль для транспорта играет внутренний дизайн? Эти вопросы Дмитрий Дризе обсудил с генеральным директором ТМХ Кириллом Липой в студии “Ъ FM” на ПМЭФ’21.
Электровозостроение пришло в Новочеркасск уже после Великой Отечественной войны – соответствующее решение было принято правительством СССР 24 ноября 1945 года. Электрификация железных дорог стала важной частью мер по восстановлению страны в послевоенные годы, в связи с чем требовалось освоение выпуска электровозов на уровне 200-250 единиц в год.
Современный рынок подвижного состава требует от производителей максимального качества и надежности техники, внедрения новых технологий, гибкости в выполнении заказов и высокой эффективности в послепродажном обслуживании. О том, как в этих направлениях работает Новочеркасский электровозостроительный завод, электровозостроительное сердце ТМХ, рассказал его генеральный директор Андрей Власенко.
Важнейшим компонентом любого тягового подвижного состава является его силовая установка. Традиционные для железнодорожного транспорта дизельные двигатели еще далеко не исчерпали свой потенциал и будут востребованы как минимум 15 лет, однако время диктует новые условия.
Многие москвичи открыли дачный сезон еще в конце апреля. У такого отдыха есть один ключевой минус: до дачи не так-то легко добраться, особенно, когда «вся Москва» выезжает на природу. Альтернативой машине могут стать Московские центральные диаметры.
Год назад в Москве был введен масочный режим, а общественный транспорт еще раньше перешел на особый режим – с более частыми уборками и дополнительной дезинфекцией. Какие изменения в работе городского транспорта сохранятся в будущем, и чего удалось достичь, несмотря на пандемию?
«Пензадизельмаш» (ПДМ), входящий в «Трансмашхолдинг», в начале мая сообщил о сборке сотого тягового генератора постоянного тока ГПП-840, являющегося частью дизель-генераторной установки маневровых тепловозов. Освоение производства генераторов в Пензе идет в рамках программы импортозамещения: ранее такое оборудование приходилось покупать на Украине.
21 мая 2021 года на заводе «Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») состоялся открытый Урок Цифры «Цифровое производство», который стал завершающим мероприятием урока по данной теме и финальным в текущем учебном году. Фирма 1С выступает партнером проекта.
Согласно проведенному в конце 2020 года Институтом проблем естественных монополий (ИПЕМ) онлайн-опросу, технические решения новых моделей вагонов локомотивной тяги производства ТВЗ (входит в состав ТМХ), поставляемых в адрес ФПК (входит в ОАО «РЖД»), оцениваются респондентами в целом положительно. Однако выявлен и ряд направлений для улучшений: в первую очередь, в части размещения детских колясок, крупногабаритного багажа и верхней одежды.
В обновленном составе будут усовершенствованы цвето-фактурные решения пассажирских кресел и их эргономика, благодаря чему удастся увеличить количество мест для сидения, рядом с которыми появятся держатели для сумок и рюкзаков, а под подлокотниками – USB-разъемы для зарядки гаджетов (сейчас они располагаются между сидениями).
«Трансмашхолдинг» собирается вернуть былую славу российскому дизелестроению. Последние три десятилетия для рынка отечественного дизелестроения оказались непростым периодом. Однако сегодня ситуация меняется. Инвестиции в отрасль позволяют говорить о новых достижениях и строить планы на будущее.
«Пензадизельмаш», входящий в состав «Трансмашхолдинга» (ТМХ), сообщил о завершении реализации инвестиционной программы «Развитие производства дизельных двигателей». Общий объем инвестиций в предприятие, начиная с 2018 года, составил 1,5 млрд рублей. Более 146 млн рублей из них в виде займа предоставил Фонд развития промышленности. Что в связи с этим изменилось на предприятии и как ТМХ способствует развитию дизелестроения в стране?
Коломенский завод, входящий в состав «Трансмашхолдинга», запустил новую линию по обработке деталей топливной аппаратуры дизельных двигателей. Это один из этапов программы технического развития предприятия и одновременно один из крупнейших проектов в отрасли дизелестроения за последние годы.
Новый подвижной состав уже активно поступает на сеть железных дорог России, при этом производитель продолжает его совершенствовать, в том числе ведя работу над уникальной модификацией на водородной тяге и отвечая, таким образом, на климатические вызовы, стоящие перед страной.
О новых профессиях, цифровом развитии и готовности вузов к изменениям в динамично развивающемся мире рассказала руководитель департамента по оценке, развитию персонала и внутренним коммуникациям дирекции трансформации и развития системы управления персоналом группы компаний ТМХ Виктория Порудеева.
Шеф-дизайнер «Трансмашхолдинга» Евгений Маслов — о важности дизайна, новых капсульных вагонах и поездках в метро
О том, как обновляется парк метро и какие технологии используются в новых вагонах, РБК+ рассказал заместитель генерального директора по развитию городского транспорта «Трансмашхолдинга» Андрей Васильев.
«Трансмашхолдинг» делает ставку на промышленный дизайн и уже в 2021 году планирует запустить более двадцати проектов в этой области.
«Иволга» во многих смыслах первопроходец среди других поездов. Во-первых, электропоездов городского типа в России до неё не существовало. Во-вторых, поезд почти полностью сделан из комплектующих отечественного производства. То есть, это не адаптация зарубежной разработки, а принципиально новый продукт, созданный специально для российских условий эксплуатации.
Московские центральные диаметры — важная часть эволюции транспортной инфраструктуры столичной агломерации. И пусть с момента запуска проекта прошел всего год, сообщение между подмосковными городами через центр Москвы уже сложно представить без так называемого наземного метро.
Сегодня ТМХ вместе с правительством Сахалинской области, РЖД и «Росатомом» ведут работу над проектом организации пассажирского движения на поездах с водородными топливными элементами на острове Сахалин. По нему уже подробно просчитаны технические и экономические нюансы: определен возможный облик поезда, инфраструктуры, необходимой для организации такого движения, а также экономические эффекты.
До 16 октября все желающие могут посмотреть, потрогать и оценить полноразмерный концепт плацкартного вагона нового поколения, а также оставить свои отзывы о нем. Макет представлен Федеральной пассажирской компанией (АО «ФПК» — дочернее общество ОАО «РЖД») и «Трансмашхолдингом» (ТМХ) на площади Павелецкого вокзала в Москве.
Составы с новыми вагонами курсируют ежедневно по направлениям: Каир – Александрия (208 км), Каир – Асьют (380 км), Каир – Сохаг (473 км). Вагоны 3 класса с принудительной вентиляцией рассчитаны на 88 посадочных мест.
За восемь месяцев работы Московские центральные диаметры доказали свою эффективность и востребованность — пассажиропоток на них постоянно растет. Сквозные железнодорожные маршруты, которые связали Подмосковье с центром столицы, стали совершенно новым для России видом транспорта — наземным метро.
Несмотря на ограничения, связанные с распространением коронавируса, лето в этом году, как и обычно, стало временем поездок на отдых или к родным. И пусть россияне пока не могут отправиться за границу, путешествия по своей стране вполне доступны.
О гордости за страну, о мощи, о творчестве, успехе и дизайнерах с горящими глазами «Комсомолка» поговорила с директором по стратегическому маркетингу ТМХ — Кристиной Дубининой.
ТРАНСМАШХОЛДИНГ
ТМХ (Трансмашхолдинг) – №1 среди производителей железнодорожного и городского рельсового транспорта в России и СНГ и №4 – на международном рынке.
Показать полностью. Компания предлагает полный спектр продуктов и услуг: от дизайна и разработки нового подвижного состава до модернизации, сервисных контрактов жизненного цикла и цифровых систем управления движением.
ТМХ – российская компания со штаб-квартирой в Москве и международными подразделениями в Швейцарии, Венгрии, ЮАР, Египте, Аргентине, Белоруссии и Казахстане. В структуру холдинга входит 15 производственных и сборочных площадок в России и других странах мира, а география работы охватывает более 30 государств.
ТРАНСМАШХОЛДИНГ запись закреплена
ТРАНСМАШХОЛДИНГ запись закреплена
Новый двухэтажный вагон-ресторан ТМХ может эксплуатироваться на железных дорогах Евразийского экономического союза. В рамках «Транспортной недели», проходившей в Москве, руководитель Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Александр Комиссаров вручил техническому директору Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ, входит в состав Трансмашхолдинга) Алексею Могучеву сертификат соответствия Техническому регламенту Таможенного союза на вагон-ресторан модели 61-4525.
Показать полностью.
Сертификат позволяет без ограничений эксплуатировать вагоны на территории стран Евразийского экономического союза – России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении.
Вагон-ресторан предназначен для эксплуатации в поездах, состоящих из двухэтажных вагонов нового модельного ряда (мод. 61-4523 и 61-4524). Двухэтажный вагон-ресторан модели 61-4525 проектировался исходя из всестороннего анализа опыта эксплуатации вагона предыдущей модели (61-4473), который был создан на ТВЗ в 2013 году.
Ожидается, что новые вагоны-рестораны будут производиться в интересах национального российского пассажирского железнодорожного оператора, Федеральной пассажирской компании, в рамках заключенного с ним в 2019 году договора на поставку в период до 2025 года 3730 вагонов различных типов.
В основе нового вагона-ресторана усовершенствованный кузов, который позволил расширить салон на втором этаже. Использование пневматической подвески позволяет обеспечить плавный ход вагона.
На первом этаже вагона располагаются кухня, моечное отделение и бар на четыре места, на втором – обеденный зал на 36 посадочных мест. Впервые здесь предусмотрена возможность для проезда пассажиров по билету. В вагоне-ресторане имеются багажные полки и стеллаж для крупногабаритного багажа.
«Новый вагон-ресторан производства ТВЗ – еще один шаг в развитии вагоностроения, – подчеркнул А. Могучев. – Он создан в тесном взаимодействии с ФПК и с учетом новой концепции питания пассажиров. Вагон-ресторан существенно отличается от своих предшественников. Надеемся, что заказчики и пассажиры по достоинству оценят нововведения».
Первый вагон-ресторан планируется передать Федеральной пассажирской компании уже в ближайшее время, а начало серийного выпуска этой техники запланировано на следующий год.
С момента вступления в силу технического регламента Таможенного союза в области железнодорожного транспорта Регистр сертификации выдал АО «ТВЗ» более 90 сертификатов соответствия и зарегистрировал более 30 деклараций о соответствии.
В рамках группы ТМХ работает крупнейший в России инжиниринговый центр «ТМХ Инжиниринг», действующий в 9 городах и насчитывающий в общей сложности более 1100 сотрудников, успешно создающий рельсовую технику любого класса и необходимые для нее компоненты. Трансмашхолдинг – единственный в стране разработчик и производитель современных пассажирских вагонов локомотивной тяги.