Что говорить психологу на собеседовании
Собеседование с психологом при приеме на работу
Отечественная тенденция подключать психологов в процесс найма появилась в начале 2000 годов. Тогда как западные коллеги используют подобные практики еще с начала 80-ых. В современном мире психологические собеседования при приеме на работу встречаются довольно часто. Так как большинство работодателей находят подобные формы интервью необходимыми. Однако, соискатели относятся к этому по разному. И не все соглашаются отвечать на вопросы психологов на собеседовании. Полагая, что встреча с потенциальным работодателем это не то место где стоит раскрывать свою душу. Однако, большая часть подобных страхов, связана с незнанием и неизвестностью. Разберемся подробнее: что спрашивает психолог на собеседовании.
Как правило, беседа с психологом может проходить по двум сценариям: в форме простой беседы или тестирования. Или с применением сразу двух практик.
Психологические вопросы на собеседовании
Тест №1 (вопросы, на которые можно отвечать только да или нет)
Простые вопросы, очевидным ответом на которые будет «да». Если соискатель отвечает «нет» то это скажет о его склонности лгать. Причем, в достаточно простых, безобидных вещах. Он показывает неспособность объективно оценивать себя или старается быть тем, кем не является. В любом случае, ответы «нет» ставят под сомнения всю дальнейшую беседу. Ведь если вы способны лгать так часто, что и результат вашего теста будет необъективен.
Тест Люшера- методика исследования личности представленная в 1949 году, актуальна и по сей день при подборе кадров. Соискателю предлагаются карточки разных цветов и ему необходимо расположить их в порядке от наиболее приятного для него, до наиболее неприятного. С помочью этого теста психолог сможет определить стремления кандидата, его личностные качества и возможно психологические проблемы (депрессию, уныние, подавленность). Однако, этот метод может быть необъективным, если человек заранее знает значение цветов.
Собеседование у психолога при приеме на работу может включать в себя определение коэффициента интеллекта. Для того чтобы кандидат прошел этот тест с высокими показателями ему необходимо быть максимально внимательным. Многие вопросы, представленные в этом тесте могут быть с подвохом.
Что еще может спросить психолог на собеседовании в обычной беседе?
В ходе обычной беседы психолог может выявлять необходимые для компании компетенции. Такие вопросы, как : «Почему вы выбрали именно нашу компанию? Почему вы покинули предыдущее место? Расскажите о своих недостатках?» также являются психологическими.
Опытного психолога в личной беседе обмануть достаточно сложно. Поэтому беседуя с рекрутером старайтесь честно отвечать на поставленные вопросы.
Как подготовиться к психологическому собеседованию при приеме на работу?
· Домашние заготовки. Вам будет значительно комфортнее и спокойнее, если все вопросы и возможные тестирования вы проработаете дома. В спокойных условиях составьте ответы на вопросы. Обязательно запишите их. Это поможет вам абстрагироваться и оценить себя как специалиста. При необходимости внести коррективы. Подумайте над классическими вопросами о слабых и сильных сторонах, о том кем вы видите себя через пять лет. После составления и редактирования текста, прочтите ваш рассказ несколько раз.
· Любое собеседование-это опыт. Безусловно, в стрессовых ситуациях даже заученный текст может вылететь из головы. И если вы понимаете, что могли бы справиться лучше- не расстраивайтесь. Это тоже плюсик в ваш опыт и практику. Проведите работу над ошибками. Тоже в письменном виде. Выделите моменты, о которых забыли сказать, и чего говорить не стоило. Уверяем вас, что детальный разбор встречи поможет вам минимизировать ошибки в следующий раз.
Как не стоит себя вести на собеседовании с психологом при приеме на работу:
21 психологический трюк, который поможет пройти собеседование
1. Правильно выбирайте время для собеседования
Лучшее время для собеседования — это время, удобное рекрутеру. Конечно, вы не обязаны переворачивать свое расписание с ног на голову, но все же постарайтесь не сильно менять предложенное время и идти на уступки.
Если же HR предлагает самостоятельно выбрать час для собеседования, поступите хитро и подумайте, какое время будет комфортно рекрутеру. Исследования Glassdoor утверждают, что лучше не назначать встречи в самом начале или конце рабочего дня и на послеобеденное время. Также старайтесь смещать собеседования с пятницы, понедельника, пред- и пост праздничных дней. Во все эти дни мысли рекрутера, скорее всего, будут сконцентрированы не на вас.
2. Узнайте других кандидатов на должность
Исследования показывают, что интервьюеры оценивают кандидатов не только по их собственным характеристикам, но и в сравнении с уже опрошенными кандидатами.
Исследователи из университета Пенсильвании и Гарварда выяснили, что соискателей, опрошенных в конце дня после ряда сильных кандидатов, недооценили. С другой стороны, после беседы со слабыми кандидатами рекрутеры переоценивали последующих соискателей. Неясно, является ли это бессознательным явлением или интервьюеры специально оценивают последних кандидатов выше или ниже их реального уровня. Одна из возможных причин — нежелание, чтобы руководители подумали, что рекрутер дает всем кандидатам похожую оценку.
Чаще всего, мы не знаем, кто еще пробуется на должность, но если вдруг вам удалось познакомиться с другими кандидатами или случайно узнать о них от рекрутера, попробуйте использовать это в свою пользу. Объективно оцените — сильнее или слабее вас этот человек и, исходя из этого, пропустите его вперед или отзовитесь пройти первым на интервью.
3. Оденьтесь в синий
Опрос, проведенный CareerBuilder среди рекрутеров и HR, показал, что цвет одежды влияет на впечатление о человеке. 23% интервьюеров рекомендуют использовать синий цвет в гардеробе, потому что это цвет командных игроков. 15% считают, что черный цвет характеризует лидеров. Худший цвет для одежды на собеседование — оранжевые оттенки, по мнению 25% HR.
Что, по мнению рекрутеров, говорят о кандидатах другие цвета:
Серый — развитое логическое мышление;
Красный — энергичность, сила.
Можно надеть все цвета сразу, чтобы рекрутер увидел, что перед ним — организованный и надежный лидер с прекрасными аналитическими способностями, который любит работать в команде 😀
4. Определите возраст рекрутера
В книге « Crazy Good Interviewing» авторы рассматривают интересную теорию, согласно которой мы должны вести себя на интервью по-разному, в зависимости от возраста собеседника. Какие хитрости советуют применить авторы, чтобы понравиться рекрутеру:
HR поколения Y (20-30 лет): приведите конкретные результаты вашей работы и акцентируйте внимание на способности работать в многозадачном режиме;
HR поколения X (30-50 лет): подчеркните креативность и уточните, что добиваться успеха помогает work-life balance;
HR поколения Baby Boomer (50-70 лет): покажите, как много работаете и продемонстрируйте уважение к их достижениям;
HR Silent Generation (70-90 лет): подчеркните вашу лояльность и верность предыдущим работам. Это нужно, чтобы показать, как вы относитесь к работе — не как к череде сменяющихся компаний, а с уважением и реальным интересом.
5. Держите ладони открытыми
Если вы положили руки на стол ладонями вниз, то демонстрируете доминирование над другим человеком, говорится в книге « Crazy Good Interviewing». Прятать руки под столом тоже не лучший вариант — создается впечатление, что вы что-то скрываете от рекрутера. Еще о паре жестов и поз на собеседовании, которые влияют на впечатление о вас, мы писали в статье «Куда деть руки во время собеседования?».
6. Найдите что-то общее с интервьюером
Поищите профиль рекрутера в социальных сетях и постарайтесь узнать о его интересах или хобби. Собирать досье и всю подноготную не нужно — просто найдите пару тем для разговора, которые заинтересуют собеседника.
7. Копируйте жесты
Об этом психологическом приеме знают многие, мы просто напомним — «отзеркаливание» поз и жестикуляции собеседника подсознательно располагает его к вам. Эксперт по языку тела Патти Вуд говорит, что копирование жестов человека должно выглядеть как танец с ним. Помните о здравом смысле и не копируйте движения уж слишком явно.
8. Делайте комплименты
Ученые из университета Флориды и Вашингтона проводили исследование влияния различных тактик во время собеседования на впечатления рекрутера. Один из результатов показал, что HR высоко оценивают кандидатов, которые делают акцент не на самопиаре, а на достижениях компании. Докажите, что хотите работать именно здесь и почему; выскажите пару приятных слов о компании и HR за его работу.
9. Покажите уверенность и уважение
Авторы книги « Friend and Foe» утверждают, что успех в бизнесе зависит от конкуренции и сотрудничества. На собеседовании вы можете применить эту теорию и продемонстрировать одновременно уважение к компании и собственную компетентность. Например, «Мне нравится ваша [деятельность/проект] в [N-области]. У меня есть успешный опыт работы над такой же задачей».
Так вы показываете интерес к компании, осведомленность об их проектах и что вы тоже не промах.
10. Не врите о недостатках
Фразы в стиле «Я перфекционист» или «Я слишком много работаю» не очень внушают доверие у руководителя и больше похожи на попытки сделать из себя «идеального кандидата». Рекрутеры прекрасно понимают, что у каждого есть слабости, поэтому лучше быть честным.
Признайтесь, например, что вам непросто организовать себя по утрам, но вы составляете ежедневные планы и поэтому продуктивность не страдает. Или вы не любите общаться по телефону, но всегда готовы решать вопросы в переписке и отвечаете на письма в течение 5 минут. Заметили хитрость? В каждом примере мы добавили информацию о том, как вы боретесь со слабостями и почему они не мешают работе. Обязательно поступайте также, если рекрутер попросит рассказать о ваших слабых сторонах.
11. Вспомните о лидерском опыте
На связи наука: оказывается, даже небольшой опыт руководства людьми сильно способствует нашей уверенности в себе, а что еще более удивительно — воспоминания об этом опыте действуют также. Об этом в своем исследовании говорят профессора из Колумбийского и Нью-Йоркского университетов.
Чтобы повысить уверенность в себе перед предстоящим интервью, вспомните весь лидерский опыт и запишите на листке: были капитаном школьного математического кружка, организовали субботник, руководили проектной группой — все подходит для вдохновения. Кстати, не забудьте этот лидерский опыт добавить и в резюме.
12. Говорите выразительно
Оказывается, если вы хотите казаться умнее, нужно разговаривать энергично и выразительно. В книге « Subliminal: How Your Unconscious Mind Rules Your Behavior» приводится пример: если два человека произносят один и тот же текст, но один из них говорит немного быстрее, громче и с меньшим количеством пауз, то он кажется умнее собеседника. Так что избавляемся от «эээ..», «нуу..» и прочих мычащих звуков.
Еще один трюк — меняйте темп речи в зависимости от важности информации. Замедляйтесь на ключевых моментах в рассказе и ускоряйтесь на несущественных вещах.
13. Смотрите в глаза
Боритесь со стеснительностью и смотрите в глаза собеседнику, особенно при первой встрече. Исследователи из Северо-Восточного университета провели эксперимент: участников попросили посмотреть видеозаписи разговора двух людей и попросили оценить, кто из собеседников умнее. Результаты показали, что люди выше оценили человека, который чаще смотрел в глаза собеседнику и не терял зрительный контакт.
14. Не бойтесь
Исследование в университете Гельфа установило, что сильное волнение существенно снижает шанс быть выбранным рекрутером. Беспокойство может показаться следствием неуверенности в собственных силах, поэтому поработайте над собой и ищите подходящие методики борьбы со страхом и волнением.
15. Акцентируйте внимание на потенциале
На собеседовании сосредоточьтесь не на рассказе о ваших прошлых достижениях, а на навыках, которые принесут будущему работодателю результат — покажите, чем будете полезные компании.
Стэнфордский университет совместно с Гарвардской бизнес-школой провели исследование социальной оценки человека. Участники получили информацию о гипотетическом кандидате на работу: половине людей сказали, что у соискателя есть двухлетний опыт работы и высокий балл на экзамене по лидерству; остальных убедили, что кандидат не имеет опыта, но получил высокий балл по проверке лидерского потенциала. Результаты показали, что участники посчитали более подходящим на должность человека с большим потенциалом, а не опытом. Так что, опыт все не решает!
16. Подготовьтесь к неудобным вопросам
Возможно, рекрутер не спросит вас о причинах длительного перерыва в работе или уходе с прошлого места, но лучше быть готовым к худшему и заранее подготовить ответы на неприятные вопросы. Типичные вопросы для подготовки найдете в статье 23 вопроса, которые зададут каждому из нас на собеседовании.
Хитрый совет от HR эксперта Джона Лиса: отвечая на вопрос, например, об увольнении, не задерживайтесь на причинах, а переходите к обсуждению положительных моментов, которые вы вынесли из ситуации. Например, по-новому взглянули на свой карьерный план, проработали ошибки, решили научиться новым навыкам. Старайтесь на собеседовании (и в жизни) все негативные ситуации превращать в ваши достоинства и точки роста.
17. Не улыбайтесь слишком много
Оказывается, на некоторых собеседованиях голливудская улыбка может помешать получить работу. В одном из исследований поведения описывался эксперимент на студентах колледжа: участникам предложили провести собеседование. В итоге, «кандидаты» на должность газетного репортера, менеджера и ассистента понижали свои шансы на найм, если улыбались во время интервью. Студентам, играющим роль торговых представителей или продавцов, улыбка наоборот помогла получить гипотетическую работу.
18. Будьте воодушевлены
Психологи Джонатан Голдинг и Энн Липерт утверждают, что кандидаты, активно демонстрирующие энтузиазм, вероятнее получат оффер, чем менее эмоциональные соискатели.
Жгучее желание работать видно не только в «горящих глазах», но и в голосе: энергичная речь, понижение и повышение тона — показатели волнения в хорошем смысле слова и того, что человеку не терпится приступить к работе. Холодное спокойствие и размеренный темп речи не означают, что кандидат не хочет работать в компании, но лучше проявить перед рекрутером здоровую долю энтузиазма.
19. Поговорите о погоде
Речь идет о небольшом светском разговоре перед началом собеседования: о погоде, офисе компании или на другую уместную тему. Как показывает практика, легкая беседа может оказать большое влияние на впечатление интервьюера о вас.
Исследования на эту тему провели в университетах штатов Техас и Джорджия. Выяснилось, что кандидатов, с которыми рекрутер мило пообщался перед собеседованием, в дальнейшем он оценивал выше, чем менее общительных кандидатов. Еще можно применить 10 советов, как понравиться незнакомцу за 5 секунд.
20. Импровизируйте
В большинстве случаев собеседования проходят по схожему сценарию: рекрутер задает вопросы на основе резюме, кандидат отвечает. Чтобы запомниться интервьюеру, необходимо как-то разнообразить беседу, в рамках разумного.
Например, один кандидат в самом начале собеседования, сказал рекрутеру: «Позвольте мне рассказать несколько интересных вещей, которых нет в моем резюме». Это заинтересовало интервьюера и переключило его внимание с резюме на самого кандидата. Подумайте над такими фишками.
21. Спросите, почему вас пригласили
Вопрос «Почему вы пригласили меня сегодня на собеседование?» точно запомнится рекрутеру и выделит вас среди других кандидатов. По словам психолога Роберта Сиальдини, такой вопрос положительно влияет на дальнейшее решение насчет вашей кандидатуры. Вы заставляете рекрутера говорить о ваших достоинствах, хвалить вас, а еще показываете, что вы не из робкого десятка.
Задавать вопросы рекрутеру — хороший ход: узнаете больше о компании и должности, поддержите беседу. О чем можно спрашивать HR, написали в статье 51 вопрос, который вы должны задать на собеседовании.
Учимся разговаривать с психологом на собеседовании
ТЕСТЫ: ЗА И ПРОТИВ
Действительно, прохождение психологических тестов способно надолго оставить неприятный осадок, а непонимание происходящего вполне может являться для испытуемого источником дополнительных стрессов в дальнейшем. Впрочем, потенциальный работодатель крайне редко берет на себя труд сохранить душевный комфорт соискателя.
ОБХОДИМ ПОДВОДНЫЕ КАМНИ
Дабы не попасть в коварные ловушки психологов и суметь представить себя в наилучшем виде, необходимо понимать, что при приеме на работу чаще всего используются следующие виды психологических тестов:
Личностные.Они могут быть как комплексными, так и узконаправленными, когда тестируется буквально один-два фактора, например, лидерские качества, коммуникабельность, способность к самоконтролю, агрессия, внимательность, стремление к успеху и т.д. Это самые «хитрые» тесты, поскольку направлены на выявление очень субъективных параметров. Самая распространенная ловушка заключается в том, что один и тот же вопрос в несколько измененном виде встречается в тесте два-три раза. Естественно, ответ во всех случаях должен быть одним и тем же.
Профессиональные.Поскольку данные тесты направлены на выявление профессиональных знаний и навыков, обмануть их практически невозможно. Приятная новость: тест достаточно объективен, поэтому специалисты в своем деле показывают хорошие результаты.
В ТЕМУ
Оценка цветом
На собеседовании соискателю вполне могут предложить пройти цветовой тест Люшера, который относится к проективным тестам. Процедура тестирования состоит в упорядочивании предложенных цветов по степени их приятности для испытуемого.
Беседа с психологом
Беседа с психологом
Вам понадобится подготовить ответы на некоторые распространенные вопросы.
– тому, что психолог будет мало говорить и много спрашивать;
– тому, что беседа с ним может иметь решающее значение.
Это может и не пригодиться, если:
– собеседования с психологом не будет;
– собеседование с психологом носит чисто формальный характер.
Помимо прохождения психологических тестов с вами может провести беседу психолог, специалист по персоналу. Так как оценка результатов теста занимает некоторое время, психолог попытается визуально выяснить, насколько вы подходите на вакантное место.
Какие вопросы может задавать психолог?
1. Прежнее место работы очень важно для него. Время, которое вы там проработали, является своего рода показателем стабильности жизненных позиций. Кроме того, ваше отношение к бывшей работе будет проецироваться на будущую.
2. Причина ухода также важна. Психолог тем самым хочет выяснить для себя наличие ваших навыков социального и межличностного общения, силу эмоций и выразительность речи. Старайтесь не выказывать раздражения, выберите наименее негативную причину. Самая безопасная – «маленькая заработная плата».
3. Важно и то, почему именно на эту должность вы хотите устроиться. Таким образом, выясняется, хотите вы действительно работать или просто ставите очередную галочку в послужном списке, как в дальнейшем вас можно мотивировать, какие ожидания вы предъявляете.
4. Важно узнать, на какой должности вы хотите работать в будущем. Психолог хочет увидеть стимулы карьерного роста, амбициозность или подчиненность.
5. Ожидаемая зарплата – ключевой момент в беседе. Зарплата, которую называете вы, это показатель того, во сколько вы оцениваете свой труд на данной должности. Не страшно, если называемая сумма будет значительно выше, чем та, которую готов заплатить работодатель. Известно, что человек вполне может согласиться и на значительно меньшую зарплату, чем та, к которой он стремится. Хуже, если называемая вами сумма окажется меньше, в этом случае и зарплата, возможно, будет меньше, чем могла бы быть.
Психолог во время собеседования обязательно обратит внимание на следующие моменты.
1. Подходите ли вы к коллективному фону, не будете ли выделяться, как белая ворона. Если вакантная должность подразумевает работу в коллективе, то будут подбираться люди определенного типажа. Это делается для того, чтобы не допустить отвлечения на конфликты и притирку характеров. Однако иногда, наоборот, предпочитают брать людей под типаж руководства, тем самым пресекая личные отношения с коллегами. Это зависит от рода вашей деятельности.
2. Сможете ли вы выполнять весь фронт работы? Возможно, вы окажетесь легко увлекающимся человеком, и не сможете сконцентрироваться на рутине заполнения бумаг или составления отчетов. Психологу нужно сразу определить, есть ли в вас трудовой потенциал. Вопросы, которые задает психолог, встречаются в анкете, только вместо сухого и краткого ответа вам можно более развернуто озвучить свою точку зрения.
Опускайте все нелицеприятные факты. Только позитив и целеустремленность должны присутствовать в ваших ответах. Конечно, есть вероятность неожиданных вопросов. Если вас поставили в тупик, переспросите еще раз, тем самым получите время на обдумывание ответа. Или переиначьте вопрос по-своему и озвучьте его, потом отвечайте. Скорее всего вас не прервут, а выслушают и продолжат беседу дальше.
Избегайте чрезмерно частого употребления «я». Конечно, это немаловажная частица, но в психологии это расценивается как проявление эгоцентричности и себялюбия. Чаще употребляйте «мы», «вместе», но тоже знайте меру.
Оцениваться будут и ваши мимика, жесты, позы. Ведите себя как можно увереннее и невозмутимее.
Не волнуйтесь, помните, что беседа с психологом нацелена не на то, чтобы выявить недостатки, а на то, чтобы проявить достоинства и положительные качества для этой работы. Для работы в коллективе психолог должны подобрать неконфликтного, общительного, дружелюбного и исполнительного кандидата. При обособленном месте работы (т. е. когда часть работы исполняется только одним человеком, а все элементы каждого проекта четко распределены между сотрудниками) необходимы такие качества, как сосредоточенность, последовательность, целеустремленность, способность доводить начатое до конца. Если работа подразумевает под собой общение с партнерами и клиентами, требуется дипломатичность, коммуникабельность и оптимизм.
Психологи помогают при собеседовании более четко отшлифовать ваш образ и влияют в разной степени в разных организациях на окончательное решение работодателя.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
6.2. Беседа
6.2. Беседа Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества; в общении реализуются социальные отношения людей.В общении выделяют три взаимосвязанных стороны:1) коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией
Трехпальцевая беседа
Трехпальцевая беседа Когда вы заранее запрограммировали технику трех пальцев и применяете ее, беседуя со своим служащим, разговор идет в более очерченном направлении.Соединяя кончики трех пальцев, вы активируете свое правое полушарие, которое занимает свое достойное
Первая беседа Смысл управления
Первая беседа Смысл управления Как-то раз я разговорился с одним из моих студентов. Это был умный и любознательный молодой человек. Он хотел выяснить, какие мои особые знания об управлении дали мне возможность преподавать и читать лекции по всему миру. Поэтому он спросил,
Вторая беседа Предсказание качества решений
Вторая беседа Предсказание качества решений Итак, на чем мы остановились?Вы сказали, что качество управления, лидерства, воспитания или руководства зависит от качества принимаемых решений и от эффективности их реализации. Сегодня мы собирались поговорить о том, как
Третья беседа Эффективность и результативность
Третья беседа Эффективность и результативность Итак, на чем мы остановились?Мы обсудили, как обеспечить краткосрочную результативность за счет удовлетворения неотложных потребностей клиента. Быть результативным в краткосрочной перспективе необходимо, чтобы принять
Четвертая беседа Несовместимость ролей
Четвертая беседа Несовместимость ролей Я много размышлял о содержании нашей последней беседы. Позвольте мне резюмировать его еще раз.Пожалуйста.Чтобы справиться с проблемами, вызванными изменениями, мы должны принимать хорошие решения и обеспечивать их успешную
Пятая беседа Стили неправильного менеджмента
Пятая беседа Стили неправильного менеджмента Вы знаете, я хотел бы записывать наши беседы. Я чувствую необходимость прослушать их еще несколько раз, чтобы полнее понять их смысл.Правильно. Чтобы понять систему в целом, вы должны рассмотреть ее под разными углами зрения.
Шестая беседа Что делать с изменениями
Шестая беседа Что делать с изменениями Не хотите попробовать резюмировать нашу последнюю дискуссию?Постараюсь. Вы сказали, что нам необходимо исполнение всех ролей PAEI для принятия хороших решений.Хорошие решения необходимы для преодоления проблем.Проблемы возникают
Седьмая беседа Ответственность, полномочия, власть и влияние
Седьмая беседа Ответственность, полномочия, власть и влияние Пытались ли вы применять на практике что-нибудь из того, о чем мы говорили в нашей предыдущей беседе?Разумеется. Теперь, когда я смотрю на людей, я говорю себе: та женщина – типичная P, а тот парень – настоящий
Девятая беседа Что заставляет колеса вращаться
Девятая беседа Что заставляет колеса вращаться Не хотите попробовать кратко изложить то, о чем мы говорили в предыдущих главах? Таким образом мы сможем убедиться, что правильно понимаем друг друга.Мы говорили о том, что для управления чем-либо – нашей личной или семейной
Одиннадцатая беседа Неправильные коммуникации
Одиннадцатая беседа Неправильные коммуникации В ходе нашей последней беседы мы говорили о человеческом компоненте – почему в качестве членов команды нам требуются зрелые люди. Но мы еще не обсудили значение самого процесса.Давайте начнем сначала. Чтобы успешно
Тринадцатая беседа Восприятие реальности
Тринадцатая беседа Восприятие реальности Мы уже отмечали, что разные люди не только ведут себя, но и думают по-разному. Если вы хотите продать свои идеи другим людям, вы должны думать так же, как думают они, и разговаривать с ними на понятном им языке.Люди обрабатывают
Небольшая светская беседа во время работы
Небольшая светская беседа во время работы Меня поражает, сколько времени люди проводят за разговорами о своих бестолковых детях, сорванных планах на выходные, старых, больных родителях и, конечно же, о своем начальстве. Стандартный вопрос «Как дела?» не должен вызывать