Что говорить подростку на собеседование
Первое собеседование без опыта работы
Первое собеседование без опыта работы — серьезное испытание, через которое проходил каждый директор и любой самый крутой специалист. Но даже состоявшиеся люди с волнением вспоминают этот момент. Как получить работу мечты, ну или хотя бы хорошее место для старта карьеры? Каким образом можно побороть переживания и показать себя с лучшей стороны? В этом помогут наши простые советы, основанные на практическом опыте.
На что рассчитывать молодым
Итак, молодой специалист после колледжа, института или университета рассылает резюме. Рассказывает о дипломах, победах в конкурсах, волонтерских проектах. В резюме все прекрасно, только вот раздел с опытом работы пуст. Существует мнение, что с такой проблемой найти хорошее место сложновато. Оно частично верное, потому что работодатель соблюдает свои интересы и хочет сразу же получить готового специалиста, которого не нужно доучивать. Но это далеко не всегда действующее правило. Есть руководители, которые предпочитают воспитывать свои кадры с нуля, «затачивая» специалиста под потребности своего бизнеса.
Молодым специалистам подолгу приходится искать для себя место. Но это не значит, что стоит отчаиваться и бросать попытки. Может быть, придется начинать с небольшой компании или совсем скромной должности, но это всего лишь старт большого пути.
Как вести себя на первом собеседовании
Наконец, приходит первое приглашение на собеседование. Как подготовиться, чтобы не попасть впросак и как общаться с рекрутером? Несколько правил — ниже.
И еще простой лайфхак. Современные технологии диктуют новые требования. Не забудьте проверить свои социальные сети. Хедхантеры практически всегда читают страницы кандидатов. Уберите провокационные записи. Удалите сомнительные фото. По вашему поведению в Интернете тоже составляют мнение о вас как о человеке и специалисте.
Что говорить на первом собеседовании
Кстати, о словах. Внешний вид, мимика, жестикуляция — малая часть дела. Продумайте заранее, что вы будете рассказывать HR-менеджеру или потенциальному руководителю о себе. Не надо надеяться на свой подвешенный язык и умение заболтать кого угодно. Это, возможно, работало в студенческие годы, но вряд ли обманет работодателя. Составьте структурированный рассказ. Обязательно подчеркните свои сильные стороны, перечислите достижения.
Ни при каких обстоятельствах не лгите и не приукрашивайте свою биографию. Ваши слова можно легко проверить. После уличения во лжи репутация будет подмочена. Карьера прервется, еще не начавшись.
Лучше признаваться в том, чего не умеешь. Выбирайте мягкие выражения: «В курсе обучения не уделялось достаточно внимания этому вопросу, но я готов изучить его», «К сожалению, на практике мне не приходилось сталкиваться с такими ситуациями, но я освою их решение». Всегда обозначайте противовес своему незнанию. Начинающему специалисту важно подчеркнуть в беседе свою способность к обучению и освоению новых умений.
Неплохо добавить к своему резюме контакты тех, кто может дать вам хорошие рекомендации. Пусть это не прежние работодатели, а, к примеру, преподаватель профильной дисциплины в вузе или руководитель практики.
Подводные камни собеседования
Новичков могут ожидать и серьезные проблемы на собеседовании. Знайте о них, чтобы понимать как себя вести в нестандартных ситуациях:
Все это далеко не редкие случаи. Да и совсем не единичные. Будьте начеку, даже начинающим не стоит работать в мошеннических организациях или раздаривать свои идеи.
Самое главное правило на первом собеседовании: не бойтесь и верьте в успех. Города берут смелые. Вы обязательно найдете работу своей мечты и начнете успешную карьеру. А этот первый опыт будете вспоминать с улыбкой.
«Я не умею, у меня нет опыта». Семь ошибок на собеседовании, которые делают все
Вы получили приглашение на собеседование. Это хороший знак, значит вы подготовили профессиональное резюме и вами заинтересовались. Но при подготовке к интервью важно помнить о некоторых моментах.
Итак, главные ошибки на собеседовании.
1. Полагаться «на авось»
Люди часто считают, что рекрутер должен сам догадаться, какой перед ним отличный специалист с хорошим опытом и квалификацией. Это большая ошибка.
У рекрутеров перед глазами проходит огромное количество кандидатов, и, если сам соискатель ему не поможет, очень многое останется незамеченным. Именно поэтому к собеседованию необходимо готовиться.
2. Отзываться плохо о прежнем месте работы
Когда вы рассказываете о своей предыдущей работе, не отзывайтесь негативно о своем бывшем руководителе или коллегах, не жалуйтесь на жизненные обстоятельства, которые не позволили получить желаемое.
Рекрутеры понимают, что, если человек сейчас так нелицеприятно отзывается о своих бывших боссах, он потом так же поступит и с их компанией. Таких людей могут не взять несмотря на то, что у них хороший опыт.
3. Играть чужую роль
На собеседовании люди зачастую хотят казаться лучше. Но самая лучшая стратегия — естественность. Постарайтесь максимально быть самим собой на интервью. Играть чужую роль можно какое-то время, но, если вас примут в компанию, рано или поздно эту маску придется снять, а это тупиковый путь.
4. Лгать на собеседовании
Опытные рекрутеры очень быстро выводят на чистую воду кандидатов. Они заметят ложь.
Если вы ушли с предыдущей работы по какой-то негативной причине, то не нужно пытаться соврать. Чаще всего имеется комплекс причин, просто что-то бывает последней каплей. И человек может опереться на этот комплекс.
Если вас необоснованно не повысили в должности и это было причиной ухода, не обязательно жаловаться на руководителя и ругать его. Это может прозвучать немного иначе. Например, так: «Я взял на себя дополнительные обязанности, которые позволили мне получить новый опыт. Команда под моим руководством превысила намеченные результаты. Но, к сожалению, структура компании сейчас не позволит мне перейти на новый уровень, который меня интересует. Мне хотелось бы расти профессионально и дальше, поэтому я ищу новые для меня возможности».
5. «Я этого не умею»
Многим людям проще рассказывать о своих слабых сторонах, чем о сильных. Они в деталях описывают, чего не знают или не умеют.
На собеседовании лучше выключить своего внутреннего критика, и свои минусы преподнести как зоны роста.
То есть сделать акцент не на «я не умею, не пробовал, у меня не было такого опыта». А на «мне это интересно, это мой план, моя точка роста». И тогда это воспринимается совершенно иначе.
Рекрутер оценит, что кандидат понимает, в каком направлении ему развиваться и какие предпринять шаги. А также видит пробелы и планирует действия для их устранения.
6. Принимать успокоительное перед встречей
Некоторые люди настолько волнуются, что перед собеседованием принимают успокоительные лекарства. Они ждут, что, выпив успокоительное, будут чувствовать себя лучше. Но в итоге их реакция замедляется. А на собеседовании важно быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию и сложные вопросы.
7. «У меня нет вопросов»
Часто бывает, что соискатели на вопрос рекрутера, хочет ли он о чем-то спросить, говорят: «У меня нет вопросов». Это не в пользу кандидата.
Подготовьте заранее список вопросов, которые хотелось бы задать рекрутеру. Потому что если вы будете волноваться на собеседовании, то можете их не вспомнить.
Возможные вопросы: откуда появилась вакансия, если она новая, то какие основные задачи нужно решать на этой позиции, почему компания открыла новую вакансию; если это замена и кто-то ушел, то можно уточнить, по какой причине это произошло.
Также можно поинтересоваться, какие возможности в компании есть для развития, для обучения, для профессионального роста. Вопросы про оформление, социальный пакет, дресс-код и возможность удаленной работы тоже будут уместны.
Это говорит о том, что у кандидата есть интерес к компании, к этой должности, есть понимание того, чего он хочет достигнуть, чему хочет обучаться и как хочет развиваться, что для него важно в работе.
Неуместно спрашивать о допустимости опозданий, часто ли в компании случаются конфликты. А вопросы конкретно о деятельности, обязанностях, возможности развития будут полезны.
Как подготовиться к собеседованию
Соберите информацию о компании. Обязательно изучите сайт компании, которая вас пригласила. Посмотрите открытую информацию в интернете, поспрашивайте своих знакомых и друзей. Постарайтесь получить максимум информации о возможном работодателе.
При выборе компании важно, чтобы вы подходили друг другу, вас выбирают, и вы выбираете. Поэтому особое внимание уделите поиску информации о корпоративной культуре. Составьте список того, что вам близко, отметьте те ценности, которые совпадают.
Очень полезно подумать и быть готовым ответить на вопрос о ваших планах, как ближайших, так и на несколько лет вперед. Это покажет рекрутеру, что для вас ценно и важно в работе и в жизни, и насколько это совпадает с ценностями компании.
Подробно изучите вакансию. Очень подробно изучите вакансию и требования к кандидату, к его квалификации, опыту, образованию. И если видно, что есть пробелы, продумайте ответ, чем можно это компенсировать. Например, акцентировать внимание на владении каким-то навыком из смежной области, который позволит быстро освоить недостающее.
Подготовьте рассказ о себе. Часто рекрутеры используют так называемое биографическое интервью. И рассказ о себе — очень важный момент.
Он не должен превышать 3–4 минуты. Сфокусируйтесь на своем опыте, на достижениях и продумайте ответ на вопрос, чем вы можете быть полезны компании. Например, расширить сеть клиентов или проектов, ускорить процессы, внедрить улучшение или новый стандарт и так далее. Это должны быть конкретные детали — деньги, сроки, цифры.
Совет — обязательно напишите эту речь на бумаге и потренируйтесь перед зеркалом. Как только начинаешь произносить написанное вслух, становятся заметны неточные фразы, лишние слова, повторы. В итоге должно появиться ощущение, что вам рассказ нравится и вы говорите действительно про себя. Как только появилось такое ощущение, значит ваша речь готова.
На что еще обратить внимание:
Надо понимать, что человек может быть суперпрофессионалом, идеальной кандидатурой, но если он опоздает — его шансы получить работу сильно уменьшатся.
После интервью многие кандидаты стесняются спросить, когда им ждать ответа. Совет — по завершению интервью уточните, куда можно написать, если появятся дополнительные вопросы. Лучше сразу уточнить, когда можно будет получить обратную связь. Тогда у вас будет право напомнить о себе, если ответ задержится.
И еще один необязательный, но желательный пункт плана: придумайте, чем наградить себя после интервью. Это может быть любимое пирожное, какая-то небольшая покупка или просмотр сериала.
Независимо от результата вы проделали огромную работу, получили ценный опыт и приблизились на шаг или даже несколько шагов к своей цели. Это помогает, во-первых, снизить стресс, зная, что вас ждет приятное событие, а во-вторых — это поддержка самого себя. А это необходимый навык современного человека.
Иду на собеседование с 14ти летним подростком. Как вести себя?
Nell 16 июня 2017 в 19:19
Идём завтра с сыном в фирму одну. Это про листовки, как вы понимаете раздавать.
В общем принимаю любые здравые советы и от искателей и работодателей!
P. S. И прошу, не нужно флуда в теме!
Psixoz 16 июня 2017 в 19:31 #1
babaj 16 июня 2017 в 19:40 #2
Alis75 16 июня 2017 в 19:45 #3
Матрос 16 июня 2017 в 19:48 #4
Рыба 16 июня 2017 в 19:51 #5
Nell (автор) 16 июня 2017 в 20:00 #6
Ребенок хочет работать и заработать летом немного денег. У меня работа есть и неплохая. Я поддержать сына хочу, а заодно посмотреть что за контора, чтоб не кинули.
Рыба, с чего вы взяли? По телефону сказали, что рассматривают подростков.
Рыба 16 июня 2017 в 20:03 #7
Alis75 16 июня 2017 в 20:05 #8
Почему не будет? С 14 лет заключают договора,только там нюансы есть..
Рыба 16 июня 2017 в 20:09 #9
Кому это надо?
Легче показать своих детей, которые под честное слово, айфоны за месяц получали.
Или в контракте указать цели и обьемы. Доказать обратное, будет невозможно.
Как доказать что раздал 1000 листовок в день?
Если вечером сделали фото, полной урны листовок.
Кто и зачем их туда бросил, не трудно догадаться.
Nell (автор) 16 июня 2017 в 20:29 #11
Alis75, расскажите, плиз, какие могут быть варианты по оформлению?
Рыба 16 июня 2017 в 20:30 #12
Ну вы то, не листовки раздавать берете?
Курьерами наверное?
Про листовки кто то недавно писал.
Именно по такой схеме его кинули.
babaj 16 июня 2017 в 20:35 #13
Рыба 16 июня 2017 в 20:37 #14
Читай ниже.
Все расписал.
Ток зря два минуса впаяли.
Не пью я.
Молоко и гантели.
babaj 16 июня 2017 в 20:41 #15
Хочет заработать? Пусть идёт на благоустройство. 3 копейки, но, хоть честные, а не с 14 лет в гадской сфере себя пробовать. Люди разные и сложные, могут психику ребёнку покоцать
Nell (автор) 16 июня 2017 в 20:47 #16
Да. я написала вверху.. Ваше согласие, согласие опеки.
Ну про листовки не знаю.
Рыба 16 июня 2017 в 20:50 #18
Ты рыбу темы почитай внимательно.
Идём завтра с сыном в фирму одну. Это про листовки, как вы понимаете раздавать.
babaj 16 июня 2017 в 21:08 #19
Блин, как всё сложно , проще кошелёк у пьяного подрезать
В общем, не переживайте . У меня были подобные позывы. Тьфу и растереть. Таких «мудрых», как мы с вами дох..я и больше. Сам не захочет, и нефиг наседкой работать. Толку
. Проверено
Nell (автор) 16 июня 2017 в 21:26 #20
Город небольшой. Сыну я рассказала, где адрес фирмы, куда завтра идём, он вспомнил про то, что мальчик один, тоже 14 лет там 3 дня работал. Деньги они типа платят, только если человек пришёл и заказал по их листовке. Ему за три дня не заплатили ничего. Странно, конечно. Съездим, раз собрались, но это кабэ фигня.
нашла вот ещё чего ссылка
Nell, не совершайте опрометчивых поступков, о коих потом Ваш сын будет сожалеть. В его возрасте надо приучаться к нормальной, а не легкой работе. Вы бы лучше дали бы своему сыну понять, что деньги это не главное в жизни. Важен круг твоего общения. Если ты отличный специалист, то, тебя как не крути будут уважать, будут поручать достойную работу, будут прислушиваться к тебе, к твоим словам, к твоим советам, а не относиться к тебе как к фиговому листочку, пренебрежительно. Вашему сыну сейчас не деньги нужны, а знания. Подрабатывать то и на панели можно. Лучше будет, если он научится что-то делать своими руками, если получиться, красивую и хорошую вещь, даже если эта и безделушка с руками оторвут. Листовки у метро может каждый дурак раздавать, а воздвигнуть себе памятник нерукотворный не каждый человек сможет. Пусть сначала с направлением определиться.
P.S:
И лоции, Ваши Кораны,
Порой допускают обман,
Не правы всегда капитаны,
Во всем виноват капитан…
За то, что он первый по чину
За то, что угрюм, и упрям
За то, что последним в пучину,
Когда уже все по нулям…
Пусть безумствует море и хлещет,
Гребни волн поднялись в небеса,
Ни один пред грозой не трепещет,
Ни один не свернет паруса.
Разве трусам даны эти руки?
Этот острый, уверенный взгляд
Что умеет на вражьи фелуки
Неожиданно бросить фрегат.
Да, и, кстати, а Вы, как я понимаю, ни когда не думали, что можно организовать внутренний информационный форум прямо на работе? Ну, для какого-нибудь склада, такой фокус не пройдет, нечего и думать, а вот в редакции крупной газеты, вполне и даже очень. Чистая психология, любителей сплетен, интрижек, слушков, да и просто «пообщаться» найдется довольно много, ежли составить толковое и завлекательное приглашение принять участие во внутреннем форуме. Он будет гораздо эффективней, чем любой Интернет – форум. Будите получать, самую свежую информацию, равно как и свежий навоз, причем собственного производства, дабы успешнее бороться за экологически чистое производство. У нас такие производства имею большой плюс от властей. Маленькую часть форума отведете под раздел «Интим и Амурные дела», разделив его на две части: поклонников Амурной любви и поклонников добывать любовь и удовольствие через боль, причем без разогрева (алкоголь, перед сессией притупляет боль). Первую часть можно поделить на рубрики в зависимости от пристрастий (кобелей в одну кучу, самцов в другую. ), а вторую можно и не делить вовсе, там участники сами разберутся между собой, кто, куда, ибо, эту часть будет самой малочисленной. А Ваши коллеги на работе только этим и занимаются: ссылка используя всякие там paddle, belt и тому подобное. не стесняясь быть нудистом на рабочем месте, бегая вечерами по всей «фирме» чуть ли не нагишом. Не приходил в голову такой вариант использования болтунов на работе с выгодой для себя? А то Вы я смотрю только и занимаетесь тем что у меня все списывате, да ещё звоните, мол, типа, вопрос готов, дайте ответ. научите дуру светским манерам. А засим Мэри Попинс получает хороший и мощный. поджопинс.
И не попадайтесь больше нам на просторах океана – это произнес неожиданно возникший в ночном воздухе, при свете полной луны возник человеческий череп, поигрывая двумя костяшками – а не то. Красные глаза черепа сверкнули не добрым огнем. те из Вас кто останется в живых. позавидуют мертвым – и со зловещий хохотом черепушка растаяла в воздухе. А мимо прошел на всех парусах старый клипер при одном взгляде на который можно было понять что он пролежал на океанском дне сотни лет. И корабль – призрак с оборванным такелажем, дырявыми парусами и позеленевшим от времени корпусом в коем зияли многочисленные пробоины. быстро исчез в предрассветном тумане. А ведь при свете дня он выглядел всего лишь современным сухогрузом. брошенным командой.
Извините, за флудливую приписку.
Первое собеседование: как не облажаться
Успех — это прийти на собеседование
Как бы это не казалось странным, но да, на собеседования надо ходить. Если соискатель не пришел на встречу или опоздал — это минус в карму. Повторно такого кандидата никто не захочет приглашать даже на другие вакансии.
Если вы опаздываете или хотите перенести встречу, обязательно предупредите об этом рекрутера. Лучше передоговориться о дате встречи, чем испортить отношения.
Заранее подготовиться к вопросам
Почему канализационные люки круглые? Если бы вы были дорожным знаком, то каким именно? Почему мы не должны брать вас на работу? Как определить высоту слона с помощью булавки? Почему никто не видел детей голубей?
Нестандартные вопросы нужны, чтобы определить, как вы справляетесь с неожиданной и стрессовой ситуацией. Тут главное то, как вы себя проявите, а не сам ответ. Поэтому держитесь ровно. Такие вопросы задают кандидатам редко, обычно спрашивают о ваших успехах и достижениях. Цель — узнать о вас больше информации.
Мы уже писали про 20 вопросов, которые вам могут задать на собеседовании. Вот самые популярные из них:
1. «Расскажите о себе». Вас об этом попросят, поэтому будьте готовы рассказать основные моменты своей биографии. Воспользуйтесь простой формулой «настоящее — прошлое — будущее». Сначала рассказываете о том, кем являетесь на данный момент, чем занимаетесь, что умеете. Затем говорите о том, что привело вас к текущему положению: совокупность навыков и опыта. В конце рассказываете о своих планах и перспективах.
2. «Назовите ваши сильные стороны». Здесь важно не просто перечислить ваши лучшие качества, но и привести пример, как они помогли достичь определенных целей и успехов в работе.
3. «Назовите ваши слабые стороны». Позиционируйте свои слабые стороны как точки роста: расскажите о том, как планируете работать над недостатками, что уже удалось исправить.
4. «Почему вы хотите работать именно у нас?» Здесь можно продемонстрировать степень подготовки к собеседованию, уровень знаний о компании, заинтересованность в работе. Если вам не удалось найти достаточно информации, не стесняйтесь задавать вопросы работодателю.
Быть полезным, а не с опытом
Ошибка новичка — рассказывать о достижениях. Хвастаться о навыках и опыте. Восхвалять свой успех. Не надо так, Карл.
Включите внутренний фильтр «сначала польза, потом достижения». Суть в том, что вашему собеседнику не важно, какие у вас заслуги. Он хочет понять, как вы можете решить рабочие задачи. Поэтому говорите о том, чем можете быть полезным на новом рабочем месте.
Плохо | Хорошо |
— Знаю фотошоп и html. | — Могу нарисовать сайт и сверстать его сам, нанимать фрилансера не нужно. |
— Закончила иняз на отлично. | — Могу перевести рабочую документацию или провести встречу с иностранными делегатами. Помогу организовать синхронный перевод. |
— Уверенный пользователь экселя. | — Могу собрать математическую модель в экселе. Если потребуется, настрою макросы. |
Быть на одной волне
Очень важно соответствовать духу компании. Много кандидатов не проходят этот внутренний фильтр коллектива. Одним нужны сдержанные, одетые с иголочки специалисты. Другим — креативные оторвы. Причем первые могут работать в рекламном агентстве, а вторые в модном интернет-банке.
Перед тем как прийти на собеседование, спросите у рекрутера, какой у них в офисе приветствуется стиль одежды. Погуглите информацию о сотрудниках, корпоративных отчетах и мероприятиях. Так вы поймете, соответствуете ли вы компании, а она вам. Поверьте, если что-то не так, то работать будет некомфортно в любом случае.
Также всегда обращайте внимание на тон общения внутри команды. Одни компании общаются на вы и по имени-отчеству. Другие на ты называют даже топ-менеджмент.
Главное — не паниковать! Не получилось на одном собеседовании, идите на второе. Пробуйте, обжигайтесь, набивайте шишки и учитесь. Все приходит с опытом.
До 16 и старше: о чем нужно знать подросткам при трудоустройстве?
Трудовой договор
14-16 лет:
Заключается только с согласия органа опеки и попечительства и составленного в свободной форме письменного разрешения одного из родителей (усыновителей или попечителя).
Трудовой договор может быть заключен и напрямую с 15-летними. Но лишь в отдельных случаях, а именно: подросток уже получил к этому возрасту общее образование, оставил общеобразовательное учреждение или обучается по вечерней или заочной форме. Вместо разрешения родителей и органов опеки в таких ситуациях понадобится аттестат либо приказ об отчислении из общеобразовательного учреждения (ст. 63 ТК РФ).
16-18 лет:
Заключается без письменного разрешения родителей (ст. 63 ТК РФ)
Документы
Для всех:
+ 14-16 лет
+ 16-18 лет
Продолжительность рабочего времени
14-15 лет
Не более 24 часов в неделю и 4 часов в день (для 14-15-летних) и 5 часов в день (для 15-16-летних). При совмещении с учебой — до 12 часов в неделю и 2,5 часов в день (ст. 92, 94 ТК РФ).
16-18 лет
Не более 35 часов в неделю и 7 часов в день. При совмещении с учебой — до 17,5 часов в неделю и 4 часов в день (ст. 92, 94 ТК РФ).
Общие правила трудоустройства несовершеннолетних
Важно!
Сегодня особенно актуальна работа по гражданско-правовому договору (ГПД). Что говорит законодательство, когда в роли исполнителя выступает несовершеннолетний?
ГПД подразумевает разовые проекты ограниченной продолжительности. На гражданско-правовые отношения трудовое законодательство не распространяется. Например, не требуется медицинский осмотр. Но важно помнить, что перестают действовать и многие социальные гарантии: отпуск, особые условия расторжения трудового договора и т.д.
Поэтому заключить ГПД.
! Заключить ГПД от своего имени, без согласия взрослых, несовершеннолетний может лишь в случае приобретения дееспособности в полном объеме в связи с вступлением в брак (п. 2 ст. 21 ГК РФ) либо признания его полностью дееспособным (эмансипация) по решению органа опеки и попечительства или суда (ст. 27 ГК РФ).
Добавим, что все вышеперечисленное ограничения касаются и заключения договоров с несовершеннолетними в статусе «Самозанятые».