Что говорить на планерке начальнику
Что говорить на планерке начальнику
Сегодня вы с удивлением узнали, что начальник решил стать ближе к народу, и с понедельника вам предстоит отчитываться на планерке-летучке-пятиминутке о проделанной работе и публично строить планы. Если вы понятия
Видимо, ваш шеф наконец-то добрался до какой-то книжки типа «Руководство коллективом для чайников» или ему посоветовали старшие товарищи. Вообще то это одно из базовых правил работы руководителя:
2. Назначить исполнителей
3. Определить сроки исполнения
4. Контролировать исполнителей в процессе выполнения поручения.
Это для того, чтобы вы знали, какие мотивы двигают вашим руководством.
У меня для вас есть две новости: одна хорошая, а вторая… сами решите.
Хорошая новость: немногие руководители способны пунктуально выполнять свои же собственные правила. (Вся эта заморочка с планёрками может скоро кончится)
Если ранее в вашей организации это не было принято, значит, грядут перемены, и вам предоставляется шанс сделать так, чтобы вас заметили и оценили. Я говорю о карьере.
И так «Как составить план и отчитаться» (и при этом остаться в живых)
1. Ваши планы должны быть реальными.
Реальный план это тот, за которым стоит живое дело. Дело, которое вы хорошо знаете, и представляете себе как его выполнить от первого и до последнего шага. На любой вопрос, поставленный до- или во- время работы, вы должны дать чёткий и обстоятельный ответ. (Руководители мыслящие конкретными, а не расплывчатыми категориями, это ценят).
Приведу примеры, как отличить абстрактного шефа от конкретного.
Шеф, мыслящий чётко, пользуется в речи оборотами, каждое слово которых можно увидеть и пощупать. «Я не вижу результатов». «Покажите мне, что именно вы сделали». «Вас не видно, вы не ощущаетесь на работе». «Возьмите это на себя» и т.д. он нацелен на результат, его стихия точные цифры и точные даты.
Шеф, мыслящий абстрактно и только абстрактно, будет звучать так: «Наметим перспективы». «Обговорим возможности взаимодействия», «Ваше поручение должно быть выполнено максимально быстро». Такой человек, как правило, нацелен на процесс. Он может делать кучу работы, он постоянно чем-нибудь занят, но на выходе результат близкий к нулевому.
(Для тех, кто в курсе, что такое НЛП: Шеф конкретный – кинестетик-визуал или визуал- кинестетик. Абстрактный шеф – аудиал. Проверьте, понаблюдайте)
2. Включайте в план непроверямые задания. (Имитатор кипучей деятельности)
Непроверяемые планы – это та область вашей деятельности, которую невозможно проверить, если не сидеть у вас над душой неотрывно весь рабочий день. Зачем это нужно? А вот зачем. Какие бы программы вы не разрабатывали, какие бы проекты не вынашивали, обязательно вмешаются обстоятельства вам помешают. Это будут коллеги и родственники со своими вопросами и проблемами, плохая погода со своими осадками и начальство с вашим же отчётом. Чтобы получить фору по времени для непредвиденной работы и существуют непроверяемые планы. (злоупотреблять не советую, 1-2 штуки непроверяемых заданий в неделю будет достаточно)
Один мой знакомый программист написал приложение, которое при запуске выдавало на экран бегущие цифровые столбцы, синие полоски прогресс-индикаторов с меняющимися процентами и т.д. Когда ему нужно было отлучиться по своим делам, он запускал эту прграммулину, обращался ко всем «Компьютер не трогайте, у меня там база данных переиндексируется» и отваливал. Однако все свои обязанности и разработки сдавал вовремя.(!)
3. При обсуждении времени необходимого вам на выполнение рабочих заданий запрашивайте в полтора-два раза больше, чем вам реально необходимо. Справитесь раньше – доложите раньше и приобретёте репутацию исполнительного сотрудника или же потратите сэкономленное время на другие дела. Возникнут непредвиденные трудности в работе – вы всё равно справитесь в обещанный срок и останетесь с репутацией надёжного сотрудника: «Этот, если обещал – сделает».
Есть правило: для осуществления проекта понадобиться в два раза больше времени и в три раза больше денег, чем предполагалось в начале». Звучит неважно, правда? Однако это правило из умной книжки, подтверждённое жизнью. Впервые я с ним столкнулся, когда мы с друзьями открывали кафе, где я потом был управляющим. Правило сработало с точностью до двух дней и ста рублей. Потом было ещё много подтверждений. Оглянитесь вокруг себя, поспрашивайте у друзей. Если у них эти показатели лучше, значит, и мне есть чему у них поучиться.
Вот, собственно, и всё по поводу планирования. Переёдём к отчётам.
Люди должны знать о том, ЧТО вы делаете, а не о том, КАК вы это делаете.
6. Краткость, точность, чёткость. Это критерии вашей речи на планёрке. Будьте готовы ответить на дополнительные вопросы.
Надеюсь, эти рекомендации помогут вам использовать сложившуюся ситуацию себе на пользу.
И ещё одно маленькое отступление. Пожалуйста, не рассматривайте этот текст как руководство по заморачиванию головы начальству. То, что здесь написано, поможет вам создать себе комфортные условия работы. Заметьте, не пребывания на работе, а именно работы. К сожалению, есть ещё одно правило офисной жизни: «Кто пашет, на том и ездят». Эти рекомендации позволят вам выстроить в офисе свою собственную рабочую зону, ограждённую от излишних претензий руководства («Вы же видите – я занят!», «Я вас никогда не подводил, так дайте мне возможность нормально зарабатывать для вас деньги») и одновременно использующую все доступные возможности для эффективной работы и карьерного роста.
Буду очень рад комментариям, критике, предложениям.
Планёрки в отделе продаж: о чём и как часто говорить
Под статьёй «как выгнать сейлзов в поля» вы робко просили рассказать, как не переборщить с планёрками и что рассказывать. Итак, погнали.
Статья основана на опыте управления пятью отделами продаж в b2b в трёх компаниях и опыте проведения 23 консалтинговых проектов по аудиту/отстройке/реорганизации отделов продаж в b2b.
Сюрприз: я не продаю CRM, все мои молитвы в эту сторону не имеют целью монетизацию. А ещё я против «заряживания» сейлзов и всех этих импульсивных энергетических атак. Если вы продаёте в b2b продукт дороже 5000 рублей, нужен более спокойный подход.
Участники: руководитель + сейлз + наставник (если есть)
Что делаем: проработка ключевых метрик. Идеально, если вы с ИТ смогли создать в вашей CRM дашборд, в котором эти метрики легко отследить. Примерный набор метрик для b2b есть в этой и этой статьях. После этой встречи сейлз обязательно присылает руководителю письмо с договорённостями и сроками.
Периодичность: ежедневно, кроме дня планёрки отдела
Участники: руководитель + все сейлзы. Присутствие обязательно очно или онлайн, если сейлз уехал из офиса.
Что делаем: показываем ключевые метрики отдела и прогресс их выполнения. Если у кого-то есть вопросы, они задаются лично после встречи или ждут до дня планёрки. Я люблю проводить такие встречи стоя: пока все рассядутся, появляется соблазн «засидеться» минут на 15.
Я не люблю проводить такие встречи по утрам, потому что в целом устроена довольно либерально, и если отдел выполняет план, прошу их самоорганизоваться так, чтобы к началу рабочего дня на месте был минимум 1 человек, у остальных есть лаг на опоздание до 30 минут.
Начало рабочего дня для сейлза — это не время, когда запыхавшийся человек переступил в куртке порог отдела. Это время, когда открыта почта и CRM, глаза уже накрашены (привет девочкам), кофе на столе, сигарета выкурена (привет мальчикам).
Что такое планерка и как провести планерное совещание эффективно
Что такое планёрка на работе знают многие. Однако репутация у этого полезного процесса обычно оставляет желать лучшего. Бесполезно, неинтересно, неинформативно — такими эпитетами часто награждают рабочие встречи с целью планирования сотрудники и руководители подразделений разных компаний.
Однако планёрка нужна. Никакие мессенджеры, корпоративные чаты и другие современные технологии не заменят живого общения. Конечно, если встреча будет краткой и по делу, а результаты использованы в работе всеми участниками. Как проводить планёрки, чтобы они были именно такими, можно узнать из этой статьи.
Зачем нужна планерка
Прежде, чем разбирать нюансы проведения планёрок, важно дать точное определение этому рабочему процессу.
Планёрка — это короткая встреча для обсуждения текущего положения дел и планирования дальнейших действий.
Самым важным словом здесь можно считать «короткая». Обычно такие собрания длятся 15-20 минут. Кончено, их длительность может доходить и до 60 минут, но всё же главное «не растекаться мыслью по древу». Если планерки в вашей компании длятся по два-три часа, их более уместно называть совещаниями.
На планерках решаются следующие задачи:
Виды планерок
Перед проведением планерки важно определиться к какому типу она принадлежит. И уже исходя из этого планировать её регламент. Классификация достаточно сложна и осуществляется по нескольким признакам.
По времени проведения:
По темам планёрки делят на:
Правила проведения планерки
Эффективные планерки получаются таковыми только при следовании определенным стандартам. В противном случае выходит вариант «а поговорить», когда ни один из участников прошедшей встречи не понимает, зачем он провел на ней последние полчаса.
План проведения планерки
Как провести планерку зависит от того, для кого она проходит. Если это встреча сотрудников одного отдела, порядок действий будет один. Если собрались руководители смежных подразделений — совсем другой. Не стоит забывать и о специфике бизнеса. Так, невозможно себе представить, что директора строительной компании и фирмы, занимающейся организацией мероприятий, проводят планёрки одинаково.
Сквозная аналитика
Пример проведения планерки для продавцов магазина
Примерный план может выглядеть следующим образом:
Пример проведения планерки с руководителями подразделений
Если участники работают в разных отделах компании, проведение планерки изменяется соответственно:
В первом плане акцент делается на показателях каждого сотрудника в отдельности, во втором случае на взаимодействии всех структур компании для решения общих задач. В последнем случае больше внимания уделяется общим показателям деятельности компании.
Особенности проведения виртуальных планерок
С тем, как правильно проводить планерки, где все участники присутствуют в одной переговорной, всё понятно. Но почти в каждой организации присутствует необходимость общения с представительствами в других городах, а иногда и странах, или есть сотрудники, работающие удалённо. То есть быть в одном офисе физически все участники просто не могут. Отменить проведение планерок? Ни в коем случае.
В случае виртуального взаимодействия регулярные планерки ещё более важны, так как для координации действий усилий требуется больше. Для проведения планерки руководителем можно использовать Skype или аналогичные программы.
Эффективный маркетинг с Calltouch
Однако в виртуальной планерке тоже есть свои нюансы. Необходимо:
Чем больше участников в виртуальной встрече, тем более скрупулезной организации она требует
Как проверить эффективность собрания
Главный вопрос не в том, как проводить планёрки, а в том, как убедиться, что они достигают своей цели. В этом можно ориентироваться на следующие признаки:
Чтобы измерить эффективность, можно обратиться к самим сотрудникам. Например, предложить им ответить на вопрос «Как проводить планерки в нашем офисе, чтобы они стали более продуктивными?». Так можно получить много новых идей.
Причины неэффективности планерок
У каждой компании они свои, и всё же можно выделить несколько фаворитов:
Если на планерках ваши сотрудники выглядят так, пора что-то менять
Как увеличить пользу планерки
Вопрос «Как проводить планёрки более эффективно?» можно решать бесконечно. В этом процессе всегда есть место улучшениям.
Попробуйте взять на вооружение следующие техники:
Заключение
Планерки — вещь полезная, если применять их правильно. Излишек встреч и совещаний демотивирует сотрудников, съедает их рабочее время и ведёт к падению продуктивности.
Чтобы этого не произошло необходимо правильно определить частоту планерок, заранее составлять повестку дня и строго её придерживаться, различными способами мотивировать работников проявлять инициативу. Регулярный контроль эффективности планерок путём анализа итоговых протоколов и их исполнения — лучшая защита от лишней пустой болтовни. А для нарушителей стоит ввести различные санкции, хотя лучше поощрять наиболее активных и дисциплинированных участников.
Когда в компании соблюдены все вышеперечисленные условия, планерки будут способствовать сплочению команды и объединению усилий для достижения общей цели. И эффективность этого инструмента по достоинству оценит каждый сотрудник.
Как проводить планерки правильно и эффективно: шпаргалка для руководителя
Из этого материала вы узнаете:
Как проводить планерки, оказывается, знает далеко не каждый руководитель. И в результате многие допускают типичные ошибки во время ежедневной или еженедельной встречи. Чтобы она не превратилась в каторгу для сотрудников, важно ответственно подготовиться к планерке и все продумать до мелочей.
Прежде всего следует набросать план, по которому потом вести обсуждение важной темы. Говорить должен не только один спикер, участвовать обязаны все. Только так можно добиться сплоченности коллектива. Если планерка будет интересной и важной, люди не станут на нее опаздывать, а наоборот, постараются усердней предлагать новые идеи.
Необходимость планерок для руководителя
Чтобы вникнуть в тонкости описываемого процесса, для начала определимся с понятием «планерка».
Планерка – это кратковременное собрание коллектива, на котором обсуждаются актуальные задачи, планируется стратегия последующей работы.
Ключевая особенность планерок заключается именно в их кратковременности. Как правило, продолжительность подобных собраний не превышает 20 минут. Если руководитель любит долгие, пространные беседы или попросту не знает, как проводить планерку с подчиненными, действие может растянуться на час и более. К такому процессу логичнее применять определение «совещание».
Не стоит недооценивать значение регулярных планерок и совещаний для деятельности отдельных сегментов и всей компании в целом. Важно, чтобы летучки организовывались систематически как с генеральным директором, так и без его участия.
Преимущества проведения планерок:
Поощряйте сотрудников высказывать свои предложения. Например, если нововведение будет одобрено руководством и принесет прибыль, предложивший его сотрудник получит премию, либо процент от прибыли за первый месяц использования идеи. Подобную систему используют многие известные компании, например DeLL. Предложенный неким сотрудником сервис Idea Storm был одобрен руководством и принес не один миллион прибыли, снизив при этом расходы и усовершенствовав способы взаимодействия с потребителем.
Отечественные компании также не остались в стороне. Так, сотрудник одного из крупнейших банков России – Сбербанка – подсказал, как можно сократить время и расходы на перемещение инкассаторов. Ранее записи в Книгу внутреннего учета инкассаций вносились ежедневно, для чего требовалось совершать дополнительный заезд в офис. Один из инкассаторов предложил вносить записи один раз в неделю. За эту идею он получил около 300 тысяч рублей.
Простой пример планерки в отделе продаж
Приведем пример, как провести планерку в коллективе:
Распространенные виды планерок
Понять, как проводить планерки, чтобы они были эффективными, поможет определение вида конкретной встречи.
Планерки разграничивают по нескольким критериям.
4 популярные темы для планерки
Структура, продолжительность деловых встреч бывают разными, так как проводить планерки с сотрудниками нужно исходя из тематики:
Составляющие любой планерки
До приведения конкретных примеров разберемся с ключевыми моментами планерок. Ведь нас волнует не само собрание, а именно способы его проведения.
4 этапа проведения утренней планерки
1. Выявление целей планерки
Для деятельности компании важно планирование и представление результатов, которых она должна добиться. Исходя их основополагающих целей, начальник может составить четкий план, руководство для сотрудников. Из предложенного списка выберите подходящие именно вам цели:
Основная цель любого собрания внутри компании – планирование. Важно не перегружать ежедневный план каждого сотрудника – трех целей и одного фокуса вполне достаточно. Будет лучше, если сотрудник самостоятельно составит себе план на день и покажет его руководителю. Для постановки выполнимых задач прекрасно подойдет методика SMART.
Видя перед собой конкретные цифры, составлять и реализовать план гораздо проще. Визуально воспринимать информацию намного удобнее, поэтому для наглядности используйте доску или проектор, на которых будут видны задачи, графики и т. д. Выделяйте дневной фокус маркером и акцентируйте на нем внимание в речи. Попросите сотрудников записать планы в свои блокноты.
Нередко сотрудники сохраняют дистанцию и стараются лишний раз не обращаться к вышестоящему должностному лицу. Если возникают сложности, они скорее попросят помощи у коллеги, чем у руководителя. Но коллеги далеко не всегда обладают достаточной компетентностью в том или ином вопросе.
Налаживание контакта с каждым своим подчиненным крайне важно. Человек, который вам доверяет, не будет бояться сообщить о возникшей проблеме и попросить помощи в ее решении. От руководителя требуется спокойно выслушать сотрудника, не обвинять его, а постараться найти решение, назначить ответственных и обозначить сроки выполнения. В конечном итоге от этого выиграют все.
У каждого человека есть что-то, в чем он превосходит других. У кого-то это скорость выполнения работы, у кого-то – точность и аккуратность. Обсуждая план работ, позвольте сотрудникам рассказать, в чем они хороши, что дает им возможность работать более продуктивно. Подайте положительный пример – поделитесь своими «фишками». Подтолкните их к обсуждению, поинтересуйтесь, какие приемы помогают им в работе.
Используйте различные варианты, например, устройте «игровую» планерку, где можно будет смоделировать различные ситуации и предложить сотрудникам найти выход из них. Также планерки отлично подходят для обучения: пройдитесь по скриптам продаж, повторите представление продукта, рекламные акции и так далее. Следите, чтобы участвовали все, вовлекайте неинициативных сотрудников. Важно, чтобы никто не застаивался, развитие одного сотрудника автоматически влечет развитие всей компании.
Помните сами и напоминайте работникам, что коллектив – это одна семья. Чаще употребляйте слова «мы», «наше», «команда». Делитесь с людьми успехами, даже самыми незначительными, обсуждайте прошедшие события. Общая внутренняя рассылка по электронной почте, конечно, важна, но не факт, что все ее читают. В любом случае приятнее услышать все из первых уст.
Даже если порадоваться нечему, коллектив должен быть в курсе проблем. Возможно, кто-то из сотрудников предложит действительно стоящее решение. Не забывайте о датах, имеющих значение как для компании, так и для каждого работника (дни рождения, дата основания фирмы и т. д.).
Не всегда планерка – это только обсуждение планов и проблем. Иногда полезно отвлечься от работы, пообщаться и зарядиться положительной энергией. Сделать это помогут:
Думая о том, как проводить планерки в коллективе в качестве руководителя, не забывайте правило: сохраняйте позитивный настрой, что бы ни случилось. Благоприятная атмосфера – залог продуктивной работы. Не ругайте и не упрекайте подчиненных, особенно с утра. Применяйте цели, рассмотренные выше, однако не все из них требуют упоминания в рамках одной планерки.
2. Формирование регламента
После определения целей планерки можно переходить к составлению плана собрания. Хорошо, если регламент будет распечатан и вывешен на стене места встречи. Впишите в план предполагаемую продолжительность планерки. Если обойтись без «воды», вполне возможно уложиться в 15 минут, этого времени достаточно, чтобы прояснить суть и настроить коллектив на работу. Также следует расписать тезисы, темы, которые будут освещены.
3. Подготовительный этап
Подготовка крайне важна, если вы хотите разобраться в том, как проводить планерки с сотрудниками. Чек-лист собрания необходимо составить накануне. Каждодневные задачи должны коррелировать с перспективами на будущее и принимать во внимание текущие проблемы. Помимо основных тем, впишите в список сопутствующие разделы беседы: отвлеченные новости для поднятия настроения, мероприятия, проведенные ранее, обмен опытом.
4. Проведение планерки
Действуйте в соответствии со своим планом. Поздоровайтесь, спросите, каков настрой коллектива. Старайтесь не терять из вида часы, чтобы не затягивать встречу более чем на четверть часа. Отслеживайте реакцию сотрудников на каждый пункт чек-листа. Это поможет понять, какие темы интересны коллективу, и избежать ошибок в будущем.
Информацию, не заинтересовавшую сотрудников, в следующий раз либо подайте иначе, либо вовсе не включайте в свою речь.
Секреты проведения эффективных планерок
Составление списка правил проведения планерок поможет вам сделать их более продуктивными. Несмотря на то что собрания, как и коллективы, бывают разные, проблемы у них зачастую одинаковые.
Не все воспринимают планерки всерьез, поэтому опоздания отнюдь не редкость. Приход опоздавшего может сбить с мысли оратора и отвлечь слушателей, поэтому подобные нарушения необходимо искоренять. Система штрафов, конечно, эффективна, но вряд ли положительно повлияет на отношение сотрудников к руководителю. Поэтому лучше совместными усилиями придумать полушутливое наказание для опоздавших: спеть песню, принести торт, рассказать смешную историю и т. п. Отметим, что при видимой несерьезности подобных санкций необходимо неукоснительное их соблюдение.
Планерки должны оговариваться заранее и, желательно, проводиться в одно и то же время. Это позволит сотрудникам не находиться постоянно в подвешенном состоянии, а спокойно подготовиться, зная, что собрание будет проходить в такое-то время.
Следите за временем! Если в регламенте оговорено время собрания 15 минут, оно не должно длиться полчаса. Долгие заседания малопродуктивны. Как правило, они затягиваются из-за неумения руководителя кратко изложить свои мысли и правильно распределить временные ресурсы. Создавайте рабочие группы для проработки организационных моментов, чтобы слушатели не уснули во время обсуждения деталей.
Если в компании практикуется тоталитарный стиль правления, то на собраниях сотрудники лишь молча слушают руководителя, боясь вставить хоть слово и ожидая, когда же все закончится. Суть планерок заключается именно в обсуждении, обмене мнениями, в котором принимают участие все работники предприятия.
Не допускайте, чтобы кто-либо из участников перехватывал инициативу, выдвигая на первый план свои собственные вопросы. Это может привести к срыву собрания, поскольку все начнут высказываться наперебой, не слушая друг друга. Оговорите время для решения персональных проблем, чтобы не отвлекаться на них во время планерки.
Суть подобных собраний – в достижении обозначенных целей. Задача руководителя – следить за выполнением оговоренного плана, не давая сотрудникам игнорировать его распоряжения.
Проверить, насколько эффективным было собрание, поможет обратная связь от сотрудников. Чтобы ее получить, спросите присутствовавших на планерке, помнят ли они, какие темы были освещены. Проведите этот опрос спустя пять минут после встречи, через три часа и через день. Информация должна быть зафиксирована, иначе в планерках нет никакого смысла.
Нюансы проведения виртуальной планерки
Если все сотрудники компании работают в одном здании и собрать их вместе не составляет труда, летучки проводятся легко, не отнимая много времени и сил. Но как проводить планерки с сотрудниками, работающими удаленно?
Здесь приходят на помощь современные технологии: web-камеры и специальные программы позволяют общаться с людьми, находящимися на другом конце земного шара. Так почему бы не использовать их для проведения планерок?
Однако в организации виртуальных собраний присутствуют некоторые нюансы, о которых необходимо помнить:
6 причин, почему планерка неэффективна
1. Есть ли смысл моего пребывания здесь?
Нередко сотрудник идет на собрание просто потому, что так надо (директор заставил, все пошли и я пошел), совершенно не понимая, зачем ему там находиться. Он скучает и ждет, чтобы это побыстрее закончилось и он смог вернуться к работе.
Корень проблемы состоит в том, что руководитель и сам зачастую не знает, зачем нужна эта планерка. Он подписывает на нее всех сотрудников независимо от необходимости их присутствия на данном обсуждении.
А в итоге работники тратят время и силы на то, без чего вполне можно обойтись. Поэтому так важно на этапе подготовки составить список заинтересованных участников.
2. Планерка или дружеская беседа?
Как часто, потратив четверть часа на собрание, сотрудники остаются в недоумении: их звали для обсуждения объемов продаж, а в итоге обменялись последними новостями, и лишь в конце начальник сказал: «Идите работайте, мы отстаем от плана».
Отсутствие четкой структуры совещания, пустые разговоры оказывают пагубное влияние на продуктивность всех членов коллектива. Если даже руководитель не заинтересован в обсуждении стратегии, зачем рядовому сотруднику заморачиваться?
3. Обсуждения без результата
Можно провести тысячу планерок, но так и не добиться результатов. Вы тратите время и энергию, но не достигаете поставленных целей. Продажи падают, сотрудники не испытывают интереса ни к этим собраниям, ни к работе, а проблемы так и остаются нерешенными.
Как верно отметил сотрудник компании Halocracy One, причиной гибели большинства компаний является не голод, а несварение желудка. Совещания без цели и результата как раз и есть такое несварение.
Михаил Дашкиев о Сергее Азимове
4. Уход от темы
Проблема уклонения от повестки дня распространенная и весьма опасная. Она нервирует сотрудников и отрицательно сказывается на работе компании.
Подчас руководители считают, что собрать коллектив в одном помещении и озвучить первую проблему достаточно для проведения эффективной планерки. Это далеко не так, и вот почему:
Все это приводит к соревнованию проблем за право быть обсужденными в первую очередь. Крайне неэффективное занятие.
5. Протоколы совещания, не несущие никакой ценности
Ни одну планерку нельзя считать удачной, если по ее завершении в головах участников не осталось никакой полезной информации.
Вы потратили время и силы, провели, как вам кажется, отличное собрание, секретарь составил протокол в 10 листов, размножил и отправил его всем сотрудникам. Кажется, все идеально. Но чего будет стоить вся эта работа, если никто даже не откроет сей «талмуд», не ознакомится с его содержанием и, конечно, не выполнит поставленные в нем задачи?
Опасности подстерегают на каждом шагу. Даже профессионально проведенная планерка не будет стоить затраченных усилий, если по ее итогам не окажется решенной ни одна из выявленных проблем. И дело не в отсутствии их решения.
Данная ошибка многое может сказать о состоянии дисциплины в компании. На первый взгляд все может быть отлично: все пришли вовремя, внимательно выслушали руководителя, отвечали на вопросы и вставляли дельные комментарии, но, едва они покинули место совещания, информация покинула их сознание, а желание выполнять предписания рассеялось как дым.
Это все лирика, конечно, но следить за исполнением протокола так же важно, как проводить планерки.
6. Битва умов
Все мы хотим признания, хотим доказать, что мы тоже чего-то стоим, но порой это желание превращается в идею-фикс и мешает работе.
Наверняка в каждом коллективе есть один-два сотрудника, считающих, что они умнее руководителя и их идеи принесли бы компании гораздо больше пользы. Такие люди могут перебивать ведущего, спорить с ним, предоставляя остальным молча наблюдать за этим состязанием.
Причем тема собрания может быть любой, они всегда стараются вставить свои «пять копеек», продвигая собственную идею.
Такой подход оставляет в стороне других участников планерки, которые боятся произнести хоть слово, опасаясь нападок негласных лидеров. Это чревато сведением ценности планерки к нулю. Руководитель и чрезмерно инициативный сотрудник пытаются перекричать друг друга, все уже забыли о повестке дня, кто-то делает ставки на исход поединка.
Нужно пресекать такие ситуации, поскольку вместо адекватного обсуждения насущных проблем планерка рискует превратиться в поле боя, где не будет победителей.
Как же проводить планерки, чтобы они были эффективными? Важно понимать, что подобное мероприятие проводится не просто так, для галочки, у него есть вполне определенные цели и задачи, и подходить к нему нужно ответственно как руководителю, так и подчиненным.
Готовьтесь к планеркам заранее, репетируйте речь, если не уверены в силе своего убеждения. Старайтесь делать собрания интересными для всех, мотивирующими. Анализируйте все встречи, делайте выводы, работайте над ошибками. Относитесь к планеркам со всей серьезностью, тогда и сотрудники проникнутся их важностью.
Соблюдение всех перечисленных выше правил поможет проводить результативные планерки, делать коллектив сплоченной командой и вести компанию к успеху.
Получите персональный аудит отдела продаж от Сергея Азимова для 3-кратного роста продаж в 2021 году совершенно бесплатно